Как выбрать газовый баллон для ГБО. Баллон шины


баллончик

Запаска в кармане баллончик

От прокола колеса в дороге не застрахован никто. Любой гвоздик способен прервать самую замечательную поездку. Возить с собой запасную камеру и пару «монтажек»? Вряд ли это мудро: без навыков ремонт колеса займет массу времени, и не факт, что труды увенчаются успехом. А вот герметик может стать палочкой-выручалочкой, к тому же купить его можно во всяком придорожном автомотомагазине и по доступной цене. Останется лишь закачать содержимое баллончика внутрь – вот и вся «вулканизация».

Большинство баллончиков газонаполненные и позволяют создать давление в шине 1–2 кгс/см2, так что даже насос вам не нужен. Чтобы выяснить, какую жижу лучше лить в колеса, мы прибегли к эксперименту: взяли мотоцикл с шинами 3,0–18’’, шило, семь различных средств для ликвидации проколов и семь новеньких камер. Действовали следующим образом: кололи камеры, закачивали герметик и пытались проехать каждый раз по 15 км, чтобы оценить эффективность того или иного средства.

Инструкции по применению баллончиков составлены примерно одинаково: удалить из шины инородный предмет, освободить ее от остатков воздуха, взболтать баллон, присоединить штуцер к вентилю колеса, выпустить содержимое баллона и отсоединить его. Далее проехать несколько километров с невысокой скоростью и проконтролировать давление в колесе. К сожалению, отечественная промышленность не выпускает газонаполненных баллончиков. Подвергшиеся экспертизе российские «Лонг вэй супер» и «Лонг вэй супер+» вливаются через ниппель, а потом требуется закачать воздух в камеру насосом. Неудобно, зато дешево.

1. «СВМ фаст», Италия. Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин мотоциклов и автомобилей.

Результат превзошел все ожидания: герметик работает отлично! После заправки и проезда 15 километров давление не только не упало, но даже возросло! Удобный впускной клапан на баллончике облегчил процедуру заправки. Такому можно доверять!

2. «Супер-Х», США. Предназначен для ремонта всех типов шин.

Прекрасный препарат, уступает предыдущему лишь менее удобной конструкцией впускного клапана. Чтобы закачать содержимое баллона в колесо нашего мотоцикла, пришлось попотеть и испачкать руки. Зато потом отремонтированная камера исправно «держала» давление.

3. «Абро», США. Предназначен для ремонта шин.

В отличие от остальных, препарат не обещает камере жить вечно, а лишь короткое время держать давление в шине. Объемистый баллончик поразил слабосилием: он создал в нашей камере давление всего 1 кгс/см2. Очевидно, причина этого – низкое качество присоединительного клапана. Отчего большая часть извлеченного герметика прошла мимо цели. Тем не менее, давление в шине в конце поездки не изменилось.

4. «Традко», США.

Запаска в кармане баллончик Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин.

Похожий внешне на предыдущий, образец порадовал приклеенной на обороте инструкцией на русском языке. «Не применять для двухколесного транспорта», – гласил один из ее пунктов. Однако в англоязычном оригинале мы ничего подобного не нашли и без опасений взялись за дело. И напрасно: давление 1,7 кгс/см2, которое образовалось в камере сразу после закачки, после пробной поездки упало более чем в три раза.

5. «Эльф мото», Франция. Предназначен для ремонта всех типов и размеров мотоциклетных камерных и бескамерных колес. Единственный специальный мотоциклетный герметик и обладатель известной торговой марки поразил своей бесполезностью – содержимое баллона дырку не ликвидировало, и колесо полностью спустило на первом же километре (попутно «уделав» полколеса липкой жижей).

6 . «Лонг вэй супер» и «Лонг вэй супер+», Россия. Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин.

Эти герметики годятся разве что для подкрашивания коктейлей – мотоциклетные камерные колеса ремонтировать ими нельзя. Попробовав по очереди затолкать в камеры обе суспензии и изрядно ими перемазавшись, мы так и не смогли достичь желаемого результата. Письменное (в инструкции) заверение производителей в способности препаратов заделывать отверстия диаметром до 8 (!) мм не подтвердилось.

После экспериментов (для их чистоты мы использовали по два баллончика каждой марки) решили проверить внутренности камер на предмет обнаружения комков клейкой жижи. И обрадовались их отсутствию: содержимое баллончиков ровным слоем распределилось по поверхностям камер, а значит, не могло вызвать дисбаланс в колесах. Вопреки опасениям, камеры к покрышке не приклеились.

Как видите, пригодность ан

Далее...

remontscooter.ru

Альтернатива “запаске”: баллончик с составом для устранения прокола покрышки

Таким вопросом задались мы, специалисты экспертной группы «Несколько Недоверчивых Парней», занимающейся потребительскими тестами автомобильных компонентов.Ответ мы решили найти, проведя сравнительные испытания нескольких образцов герметиков в условиях, максимально приближенных к реальности.

Вопрос о том, насколько работоспособны и удобны в применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, отнюдь не праздный. Всё больше и больше автопроизводителей лишают новые модели своих автомобилей не только полноразмерного запасного колеса, но и так называемой «докатки». А в нишу на дне багажника укладывают лишь компрессор и баллончик со специальным средством для устранения проколов. Но и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверняка, вспомнят не один случай из своей практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Дальнейший путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с мыслью о том, чтобы не дай бог не проколоть еще одно колесо, ведь его заменить будет уже нечем. И хорошо, если в такой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать? Быть может для тех, кто часто ездит вдали от цивилизации всё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком? Позволит ли он заделать прокол?

Помочь нам провести сравнительные испытания согласились в Санкт-Петербурге. Специалисты шинного центра Tyre Plus на Петровском острове предоставили в наше полное распоряжение нужное количество новеньких одинаковых покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть одинаковой размерности и новыми, мы при поиске возможности для проведения этого теста поставили изначально. Ведь только в таком случае условия сравнительного теста будут максимально корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет растекаться по-разному и в большой покрышке состав банально растечется по её недрам и к месту прокола попадёт в меньшем количестве, чем в маленьком колесе. Повлиять может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старой покрышки неизбежно испещрена сетью микротрещин. И по такой поверхности герметик будет течь совсем по-другому, нежели в абсолютно новом колесе.

Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы отправились закупать образцы. Не будем скрывать своего разочарования. Мы рассчитывали найти и сравнить не менее 7–8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких десятках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими глазами представали баллоны с герметиками от одних и тех же производителей. Наиболее распространенными оказались составы от фирм Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мы и купили. А совершенно неожиданно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, купленный нами в одноименном супермаркете.

Программа испытаний для этих 5 образцов, разработанная нами, была весьма проста. На противоположной от вентиля стороне протектора делается прокол диаметром 6 миллиметров, который мы попытаемся ликвидировать, введя герметик в недра колеса. Наиболее удаленная точка колеса выбрана для того, чтобы максимально усложнить задачу донесения состава герметика к проколу. Ремонт колеса будет проделываться в строгом соответствии с инструкцией на баллоне. Ну а мы будем наблюдать, способен ли состав заделать отверстие прокола. Измерим мы и то давление, которое создадут газы, закачанные в баллон с герметиком в проколотом колесе при том, что сразу после прокола давление в нем будет доведено до нулевой отметки. Ну а в финале испытания те колеса, которые остановят утечку воздуха, будут проверены на дисбаланс, на основании чего будет сделан вывод о том, можно ли на них продолжать нормальное движение.

Кстати, сразу стоит отметить тот факт, что все производители дают разные рекомендации о том, в каком положении проколотого колеса в него надо вносить спасительный состав. В инструкции Abro сказано, что вентиль надо расположить в пределах от 5 до 7 часов по циферблату. Holts предлагает поднять его в диапазон от 10 до 2 часов. В инструкциях к Hi-Gear и Auchan об этом нет вообще ни слова. А наиболее продуманной в этом плане нам показалась инструкция Liqui Moly, в которой советуется сориентировать колесо так, чтобы прокол в нем находился в нижней точке колеса. Логично, ведь в этом случае состав, попав в шину, быстрее всего попадет к месту прокола и «примется за работу».

А вот дальше в инструкциях начинается полнейшая вакханалия. И у нас сложилось мнение, что вся эта неразбериха – следствие слишком вольных, а порой и абсолютно поверхностных переводов инструкций. Советуем всем производителям вдумчивее и внимательнее подходить к этой процедуре. Ведь соблюдение потребителем рекомендаций неграмотного перевода в лучшем случае не даст ему никаких результатов, в худшем – принесет еще больший, чем было, урон. Одни производители советуют, едва залив в колесо герметик, тут же подкачивать его до рекомендованного давления. Другие оптимистично заявляют о том, что баллон, содержащий герметик, восстановит давление в покрышке, если вы пустить его содержимое в колесо полностью. Но в случае серьезного прокола, который мы собираемся имитировать, обе эти рекомендации по сути бессмысленны. Ведь требуемое давление в шине не сможет создать ни компрессор, ни избыточное давление газов в баллоне. Воздух будет беспрепятственно покидать колесо через незаделанное еще отверстие.

Читаем дальше. Все производители герметиков рекомендуют незамедлительно после опустошения баллона начать движение автомобиля «с умеренной скоростью». Расстояние «ремонтной» поездки предлагаются разные. Hi-Gear просит проехать 1–2 км, а Abro – 3. Все остальные производители еще оптимистичнее. По их мнению на шине, в которую только что выпущено содержимое баллона с герметиком, надо проехать 10–15 км. Общий смысл рекомендаций понятен. Состав герметика, попавший в колесо, растечется по его недрам, клеящий состав будет доставлен к проколу и герметезирует его. А излишки герметезирующего состава под действием центробежной силы максимально равномерно распределятся по внутренней поверхности колеса, не вызывая его дисбаланса.

Всё так. Вот только если на покрышке, давление в которой не дотягивает хотя бы до отметки 1 атм, проехать даже пару километров, то ее боковины неизбежно разрушатся. И колесо будет непригодно к дальнейшей эксплуатации…

Поэтому для проведения испытаний мы выработали следующий алгоритм действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля, в него вводится состав герметика. Сразу после этого мы фикси руем, какое давление воздуха в колесе смогли создать газы баллона с герметиком. Затем, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм, мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние 2 км со скоростью 40 км/ч. После этого мы проверим, восстановлена ли герметичность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных сделаем вывод о том, пригодно ли колесо к дальнейшей полноценной эксплуатации. Итак, пять покрышек собраны на дисках и отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая достаточно быстро полностью спускается и обод диска касается опорной поверхности.

Первым в бой мы отправили состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке ринулся в колесо, которое в течение

минуты, пока пустел баллон, заметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр показывает 0,7 атм. Для движения этого явно недостаточно. К тому же пенный состав стремительно покидает колесо через прокол. Через пару минут «езды» на машине было слышно, что воздух по-прежнему уходит из покрышки, но все менее активно. Снимаем колесо и помещаем его в ванну с водой, где сразу становится видно, что на месте прокола образуются небольшие пузыри воздуха. Но буквально через три минуты исчезли и они. Колесо вновь обрело герметичность! Можно ли на нем ездить? Вполне, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достиг 20 грамм – показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч.

Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он смог накачать лишь до отметки 0,4 атм. Впрочем, и это давление тает буквально на глазах. Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку вместе с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра. И получаем результат аналогичный первому образцу – небольшая утечка воздуха, которая постепенно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течение трех-четырех минут. Колесо надо лишь подкачать до рабочего давления и на нем вполне можно ехать дальше! Причем, как оказалось, с любой, даже самой высокой скоростью. Дисбаланс составил едва уловимые 10 грамм.

Образец Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым удобным в обращении. Он снабжен удобным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Небольшая поворотная ручка сводит у нулю все проблемы – повернул ее и жди, пока не опустеет баллон. В то время как у остальных четырех баллонов в течение полутора-двух минут необходимо пальцем нажимать и удерживать достаточно тугую клавишу на его крышке. Задача, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и справится, то не без ущерба для маникюра. Holts поставил и промежуточный рекорд нашего теста. Он смог накачать колесо до 0,9 атм. Давление, конечно, низкое, но в случае крайней необходимости, например, если компрессор вы шел из строя, несколько километров на предельно малой скорости на таком колесе можно проехать. А затем последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так активно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка активно травила воздух с пеной и после остановки машины. И лишь минут через десять, когда мы собрались уже снимать этот образец с дальнейшей проверки, утечка воздуха прекратилась. Впрочем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совершенно неприемлемым и составил 75 грамм! Еще один рекорд нашего теста. Увы, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить лишь до ближайшего шиномонтажа. Да и то со скоростью не выше 50– 60 км/ч. А иначе ремонта подвески и рулевого механизма не избежать…

Неприятный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава неизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но если у всех образцов герметик, попавший на руку легко смывался водой, то пена образца Auchan оказалась насколько липкой, что отмыть ее удалось с большим трудом. Вывод один – работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял лишь до 0,6 атм. А густел в отверстии прокола и ликвидировал утечку воздуха так же медленно и неохотно, как предыдущий образец. Когда же, наконец, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для нормальной дальнейшей эксплуатации – 65 грамм.

Мнение специалиста

Василий Гаврилов, мастер смены Петровского шинного центра Tyre Plus:

«Я скептически отношусь к подобным баллонам с герметиками. В случае серьезного прокола или пореза колеса, а также при повреждении боковины они будут абсолютно бесполезны. Но при незначительных проколах такой баллончик вполне сможет помочь. Из тех образцов, которые мы проверили, я рекомендую Liqui Moly – он и прокол быстро заклеил и последующего дисбаланса колеса не возникло. Это средство можно возить с собой в багажнике. Hi-Gear с проколом колеса тоже справился на отлично и дисбаланс был небольшой. Но, как оказалось, он боится мороза и очень быстро замерзает. На таком колесе зимой далеко не уедешь. Составы Holts и Auchan тоже могут заклеить прокол. Но с таким дисбалансом максимум, на что в дальнейшем способно колесо, которое отремонтировали этими герметиками – позволить потихоньку доехать до цивилизации и уже там на шиномонтаже делать полноценный ремонт колеса. А вообще советую всем иметь в автомобиле набор ремонтных жгутов. В применении они очень просты и удобны. К тому же в отличие от жидких герметиков смогут заделать прокол в боковине. Ну а справиться с этими жгутами сможет любой, кто держал в руках отвертку или гаечный ключ.»

Ну а пятый образец – Abro – мы сняли с дистанции. Он так и не смог остановить утечку воздуха из колеса. За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» практически весь герметизирующий состав.

Итак, два образца – Hi-Gear и Liqui Moly – справились с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол удачно заклеен, дисбаланс вполне примлем. Но… Почему в инструкциях на баллонах производители рекомендуют использовать эти составы только в разогретом виде, разогревая их зимой, например, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победу в нашем тесте на улицу! Результат поверг нас в шок. Hi-Gear начал моментально густеть и уже через 15 минут замерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали. И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, внутри которого появился такой огромный сгусток льда, попросту нельзя будет ездить выше первой передачи – подвеску моментально разобьет.

Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы рекомендуем на всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае небольшого прокола Liqui Moly позволит обойтись без громоздкой процедуры смены колеса и, в принципе, последующего посещения шиномонтажа. Хотя немцы в финале инструкции на баллоне честно просят «не забыть квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».

Автор

www.motorpage.ru

Как выбрать газовый баллон ГБО, размеры и способы размещения

Газовый баллон ГБО

Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон. Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми  вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Что выбрать

На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.

Цилиндрический баллон

Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.

От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.

Баллон гбо установка в багажнике

Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника. При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.

Цилиндрический баллон ГБО

Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.

Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли)  так и влаги.

Баллон ГБО под днищем

Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать. Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.

Популярные размеры цилиндрических баллонов ГБО представлены ниже

Цилиндрический баллон ГБО

Тороидальный баллон

Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.

Баллон ГБО под запаску

В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо.

Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.

В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.

Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.

Цилиндрический Баллог ГБО

Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.

Популярные размеры тороидальных баллонов ГБО представлены ниже

Тороидальный баллон ГБО

Что делать с запасным колесом

Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.

Баллон гбо под запаску

Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.

Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.

Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра.

Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.

Как выбрать газовый баллон для ГБО

5 (100%) 8 votes

 

 

gbo4auto.ru

Баллон шинно-пневматической муфты

 

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 468 ВП

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.04.63 (21) 830956/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 60с 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отYpытнй (53) УДК 629.11.012.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Е. Клаз, Е. К. Белов и Н. А. Волкова (71) Заявитель (54) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Известны разъединительные или сцепные муфты, применяемые в основном в приводах различных машин и агрегатов, а также шинно-пневматические муфты, имеющие баллон, содержащий каркас, изготовленный из 8—

10 слоев прорезиненного капронового или хлопчатобумажного корда, покрытого с внутренней стороны резиновой камерой, а с наружной — резиновым протектором. Капроновый или хлопчатобумажный .корд баллона обладает недостаточной прочностью и термостойкостью, что приводит к снижению срока работы баллона.

Предлагаемый баллон шинно-пневматической муфты отличается тем, что каркас его выполнен из нескольких слоев металлического корда. Таким образом повышается прочность и термостойкость баллона.

На чертеже показан предлагаемый баллон, поперечный разрез.

Резиновая камера 1 привулканизирована к

5 каркасу 2, изготовленному из нескольких слоев обрезиненного металлического корда.

Резиновый протектор 3 также привулканизирован к каркасу.

Предмет изобретения

Баллон шинно-пневматической муфты, содержащий между, камерой и протектором кар15 кас, отлич а ющи йс я тем, что, с целью повышения прочности и термостойкости, каркас выполнен из нескольких слоев металлического корда.

468811

Техред Е Подурушина Корректор Н. Аук

Редактор Е. Месропова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1902!1 Изд. № 1453 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты 

www.findpatent.ru

баллон - это... Что такое шина-баллон?

  • баллон — а м. ballon m. <ит. pallone, balon. 1. Кожаный мяч для игры. Сл. 18. Мн. миров 149. Балон есть пузырь надутой и обшитой весь кожею, которым во Франции играют, как у нас мячом. 1730. Кантемир Разг. // 1868 2 427. Одна пара лопаточек… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • баллон — а; м. [франц. ballon]. 1. Газонепроницаемый шарообразный или цилиндрический сосуд. Б. с кислородом. Б. электрической лампочки. Газовый б. Зарядить, поменять б. // Количество чего л., вмещающегося в такой сосуд. Израсходовать б. кислорода, метана …   Энциклопедический словарь

  • Баллон — I м. 1. Закрытый сосуд шарообразной или цилиндрической формы (обычно для жидкостей и газов). 2. Количество чего либо, вмещающееся в такой сосуд. II м. 1. Резиновая автомобильная или велосипедная шина, заполненная воздухом; камера. 2. Оболочка… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • баллон — а; м. (франц. ballon) см. тж. баллонный, баллончик 1) а) Газонепроницаемый шарообразный или цилиндрический сосуд. Балло/н с кислородом. Балло/н электрической лампочки. Газовый балл …   Словарь многих выражений

  • пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… …   Справочник технического переводчика

  • Разрушители легенд (5 сезон) — В телесериале Разрушители легенд (MythBusters) проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. В пятом сезоне телепередачи были …   Википедия

  • Разрушители легенд (5-й сезон) — Страна …   Википедия

  • балло́н — а, м. 1. Закрытый сосуд (стеклянный, металлический, резиновый и т. п.) для жидкостей или газов. Баллон с кислородом. Баллон электрической лампочки. 2. Резиновая автомобильная, велосипедная и т. п. шина, заполняемая воздухом. Машина не успела… …   Малый академический словарь

  • спустить — спущу, спустишь; спущенный; щен, а, о; св. 1. кого что. Переместить сверху вниз. С. флаг. С. ведро в колодец. С. лампу над столом. С. людей в шахту. С. ребёнка с рук на пол. С. на парашюте радиста в тыл врага. С. верёвочную лестницу с балкона. С …   Энциклопедический словарь

  • спустить — спущу/, спу/стишь; спу/щенный; щен, а, о; св. см. тж. спускать, спускаться, спуск, спускание, спускной, спусковой …   Словарь многих выражений

  • СПУСТИТЬ — СПУСТИТЬ, спущу, спустишь; спущенный; совер. 1. кого (что). Переместить сверху вниз. С. флаг. С. петлю (при вязанье: дать петле соскочить с крючка, со спицы). С. кого н. с лестницы (также перен.: грубо выгнать; разг.). 2. что. Поставить на воду… …   Толковый словарь Ожегова

  • russian_chinese.academic.ru

    Баллон шинно-пневматической муфты

    Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. В массив внутреннего протектора введены пружинные вставки, расположенные с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона. Пружинные вставки могут быть выполнены перфорированными и изготовлены из материала, сохраняющего свои свойства в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 180°С. Пружинные вставки позволяют компенсировать остаточную объемную деформацию баллона, обеспечивая зазор между внутренним протектором и барабаном, а также позволяют компенсировать провисание внутреннего протектора под собственным весом в условиях горизонтальной установки муфты. Предлагаемое решение позволяет увеличить долговечность работы шинно-пневматической муфты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

     

    Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента.

    Известен баллон шинно-пневматической муфты (а.с. №213484, МПК F16D 25/04, опубл. 12.03.68, БИ №10), содержащий кордный каркас, наружное и внутреннее протекторные кольца, в котором на рабочих поверхностях баллона укреплен слой фрикционной теплостойкой резины.

    Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату - прототипом, является баллон шинно-пневматической муфты (а.с. №1698519, МПК F16D 25/04, опубл. 15.12.91, БИ №46), содержащий герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, в котором внутренний протектор и прилегающие к нему зоны каркаса и камеры в сечении, перпендикулярном продольной оси баллона, выполнены волнообразными.

    Недостатком известных конструкций баллонов является провисание протекторного слоя под собственным весом, а также под действием избыточного давления внутри баллона. При длительном воздействии большого сжимающего усилия материал внутреннего протектора и прилегающие к нему участки кордного каркаса и камеры получают большую остаточную объемную деформацию сжатия. Остаточная деформация при сбросе избыточного давления в камере препятствует восстановлению первоначальных размеров баллона и созданию зазора между баллоном и барабаном, что не позволяет муфте отключиться. При значительной ширине баллона возможно также провисание протектора и выборка зазора между баллоном и барабаном в условиях горизонтальной установки муфты. Выборка зазора между баллоном и барабаном является причиной снятия баллона с эксплуатации, так как муфта становится неуправляемой.

    Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков и создание баллона шинно-пневматической муфты новой конструкции, позволяющей увеличить долговечность работы шинно-пневматической муфты.

    Технический результат достигается тем, что внутренний протектор баллона шинно-пневматической муфты снабжен пружинными вставками, расположенными с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона.

    Сущность изобретения поясняется чертежами:

    фиг.1 - муфта, продольный разрез;

    фиг.2 - отключенная муфта, поперечный разрез;

    фиг.3 - включенная муфта, поперечный разрез.

    Баллон 1 шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру 2, кордный каркас 3, наружный протектор 4 и внутренний протектор 5, пружинные вставки 6, расположенные с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона в массиве внутреннего протектора 5.

    Баллон 1 устанавливают в ободе 7 муфты без зазора и закрепляют на нем, внутри баллона расположен барабан 8 муфты с зазором 9. Обод и барабан жестко закреплены на правой и левой частях валопровода (не показаны).

    Работает муфта следующим образом.

    При подаче сжатого воздуха внутрь герметизирующей камеры 2 баллона 1 зазор 9 между баллоном и барабаном 8 выбирается, при этом баллон 1 охватывает барабан 8 и за счет трения между внутренней поверхностью баллона и наружной поверхностью барабана 8 осуществляется передача крутящего момента.

    При выпуске сжатого воздуха из внутренней полости герметизирующей камеры 2 внутренний протектор 5 баллона отходит от барабана 8, между баллоном и барабаном 8 возникает зазор 9, и муфта отключается. Правая и левая части валопровода разъединяются.

    При работе баллона в условиях передачи значительных крутящих моментов внутрь баллона подается сжатый воздух со значительным давлением (до 20 кгс/см2).

    Для увеличения долговечности работы шинно-пневматической муфты в массив внутреннего протектора 5 предлагаемого баллона введены пружинные вставки 6, расположенные с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона 1. Пружинные вставки 6 расположены с одинаковым шагом внутри протектора 5 для равномерного обжатия барабана. Пружинные вставки 6 компенсируют остаточную объемную деформацию баллона, обеспечивая зазор между внутренним протектором 5 и барабаном 8. Пружинные вставки 6 компенсируют провисание внутреннего протектора 5 под его собственным весом и в условиях горизонтальной установки муфты. Конструкция пружинных вставок 6 обеспечивает их работу в условиях упругой деформации. Пружинные вставки 6 могут быть выполнены перфорированными, что позволяет надежно фиксировать их в массиве внутреннего протектора 5 баллона. Пружинные вставки 6 изготавливаются из материалов, сохраняющих свои свойства в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 180°С, например, из стали, так как при изготовлении баллон подвергается вулканизации при повышенных температурах. Нижний предел температурного диапазона обеспечивает работу шинно-пневматических муфт с предлагаемыми пружинными вставками и в условиях Крайнего Севера.

    Изготовление баллона шинно-пневматической муфты с пружинными вставками внутри протектора в условиях шинного производства осуществляется следующим образом. Изготавливается резиновая герметизирующая камера 2, снабженная трубным штуцером (не показан). После вулканизации камеры ее наполняют сжатым воздухом до расправленного состояния. На камеру накладывают кордный каркас 3, наружный протектор 4 и внутренний протектор 5. С помощью направляющего шаблона пружинные вставки 6 располагают с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона в массиве внутреннего протектора 5. Заготовку баллона помещают в пресс-форму для дальнейшей вулканизации.

    Предлагаемая конструкция баллона шинно-пневматической муфты с пружинными вставками внутри протектора позволяет увеличить долговечность работы шинно-пневматической муфты.

    1. Баллон шинно-пневматической муфты, содержащий герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, отличающийся тем, что внутренний протектор снабжен пружинными вставками, расположенными с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона.

    2. Баллон шинно-пневматической муфты по п.1, отличающийся тем, что пружинные вставки могут быть выполнены перфорированными.

    3. Баллон шинно-пневматической муфты по п.1, отличающийся тем, что конструкция пружинных вставок обеспечивает их работу в условиях упругой деформации.

    4. Баллон шинно-пневматической муфты по п.1, отличающийся тем, что пружинные вставки выполнены из материала, сохраняющего свои свойства в диапазоне температур от -50°С до +180°С.

    www.findpatent.ru