Выращивание огурцов в бочке и шинах. Бочка шина


Выращивание огурцов в бочке и шинах — Дача,сад и огород

В последнее время многие огородники применяют природную агротехнику,при которой стремятся уменьшить площадь перекопки или совсем ее исключить,использовать природные удобрения, применять способы посадки и выращивания растений,сводящие трудозатраты к минимуму…

В частности,выращивание огурцов в бочке-это как раз одна из методик,в которой присутствует множество плюсов:

  1.  
    • прекрасный вариант,когда нет теплицы для огурцов.Можно сказать,что это единственный выход из положения при отсутствии теплицы,потому что огурцам в ней тепло.
    • бочка-своего рода вертикальная грядка,экономящая площадь участка
    • ее можно разместить на любом солнечном месте (огурцы любят хорошее освещение),даже на газоне или в месте отдыха: там,где земля не возделана
    • не нужно выбирать как располагать: с севера на юг или с запада на восток,как это делается в случае с грядками и теплицами.Бочка освещена со всех сторон одинаково,потому что она бочка…
    • заполняется на всю высоту по типу теплой грядки,что дает возможность не применять дополнительные подкормки не только весь сезон,но и еще пару лет
    • огурцы можно сажать на пару-тройку недель раньше и соответсвенно собирать ранний урожай,поскольку металлическая бочка хорошо прогревается не только снаружи от солнечного тепла,но и изнутри за счет разложения органических остатков
    • за счет заложенных в нее экологически чистых удобрений, урожай -стабильный и высокий
    • такой контейнер, с бурно разросшейся зеленью, великолепно смотрится в любом месте участка

Можно много хорошего сказать о выращивании огурцов в бочке,поскольку такой способ, действительно, оправдывает все ожидания при малых усилиях и затратах,если сделать все правильно.

Огурцы в шинах: личный опыт выращивания

Огурцы в шинахВыращивание огурцов в бочке из трех шин

Огурцы в шинах-это аналог огурцов в бочке. Поскольку у нас не было бочки,а огурцов хотелось посадить побольше,разными способами и в разные сроки,то мы подумали,что шины прогреваются еще лучше металлической бочки,заполнить их можно точно также.

Дело в том,что у нас не очень хорошая земля: не плодородная. Удобрить весь участок сразу,нет возможности и сил,а огурчиков хочется сегодня и сейчас…

Решила в прошедшем сезоне 2016г. проэкспериментировать,где вырастут самые лучшие огурцы:

  • на грядке открыто
  • в парнике
  • в шинах

Сразу скажу,что в шинах был достойный урожай. Способ настолько понравился,что в середине августа я поставила еще пару шин и вновь посадила огурцы,чтобы продлить период получения огуречного урожая вплоть до конца сентября,что тоже здорово себя оправдало:весь летний сезон и начало осени   мы были при огурцах!

Технология сборки шин и их наполнения следующая:

  1. на траву кладется картон или несколько слоев газет,чтобы не было прорастания (хотя и так не будет,потому что высота шинной бочки из трех шин равна 1-1,2м)
  2. на газеты ставится первая шина (от широких колес) и заполняется сухими ветками:от фруктовых деревьев и кустарников,которые осенью остались после обрезки не сожженными. Только не нужно использовать смородину,она очень живучая и прорастет хоть где. Также можно собрать мелкий валежник в лесу,если нет своего материала на участке.Такой слой нужен для того,чтобы был внизу дренаж,а также данный слой будет дольше сгнивать,продлевая работоспособность такой вертикальной теплой грядки на несколько лет.Поверх веток нужно бросить пару лопат земли,чтобы процесс пошел

    Огурцы в шинах-первый рядПервая шина для огурцов заполняется крупным материалом…

  3. на заполненную первую шину ставится вторая и наполовину заполняется сухой травой,сухими листьями из кучи,которую вы собрали при весенней чистке участка граблями.Вторая половина заполняется вперемежку огородными и пищевыми отходами,которые начнут интенсивно отдавать огурцам все нужное для их роста. И снова второй слой нужно немножко присыпать землей (как это обычно делается в компостной куче)
  4. ставится третья шина и до половины высоты заполняется перепревшим навозом,поскольку огурцы очень любят навоз и прекрасно на нем расту. Вторая половина высоты шины предназначена для плодородной грунтовой смеси,в которой,собственно, и будут располагаться корни огурцов. Он должен быть воздухопроницаемым и дышащим,мягким и пушистым…Поэтому стараемся грунтовую смесь делать максимально подходящей для жизнедеятельности растений,используя для этого все средства,которые имеются у вас в наличии: растительный слой земли из леса,торф,песок,перепревший опил и тому подобное…

    огурцы в шинах из трех рядовТрех шинная бочка для огурцов

Не думайте,что это сложно: на самом деле, в шины потребуется не так много материала и, такая конструкция достаточно экономична и малозатратна по сравнению с длинной и широкой грядкой.

Лучше всего такую шинную бочку делать осенью,чтобы за зиму все содержимое осело.Но можно и весной.

Проращивание семян огурцов под пластиковыми бутылкамиПроращивание семян огурцов под пластиковыми бутылками

Огурцы в шинах посеяла ранней весной(аж в конце апреля) прямо в грунт под 5 литровые пластиковые бутылки в количестве 6 шт. Семена прекрасно взошли,хотя и была холодная погода. Ничем другим не укрывала до тех пор,пока огурцы не выросли до верха бутылок.

После снятия бутылок,поскольку все еще стояла прохладная погода,пришлось растения укрыть пленкой,поставив перекрестно вокруг шин парочку высоких дуг из полипропиленовых труб Д16мм.

В дальнейшем,после наступления устойчивой теплой погоды, пленка была снята и уход за огурцами состоял в их ежедневном поливе в вечерние часы теплой водой,в прищипке боковых побегов и в обрезке ненужных листьев.Ничего не подвязывалось, плети росли,ниспадая вниз. Единственное,что нужно сделать обязательно,так это замульчировать поверхность,чтобы влага сильно не испарялась и верхний слой не пересыхал.

Было очень жаркое лето и, хотя везде на участке пришлось интенсивно бороться с тлей,здесь ее не было.

Сложность выращивания огурцов в бочке или шинах заключается в тесном пространстве диаметра емкости: поскольку тесновато,а растения развиваются интенсивнее,чем даже в парнике,то нужно следить за тем,чтобы между растениями было пространство достаточное для проветривания,чтобы они друг друга не угнетали своей огромной зеленой массой: обрезать лишние листья и вовремя прищипывать боковые побеги,чтобы ограничить разрастание зелени не в ущерб урожаю.Если этого не делать,то урожай огурцов будет не таким богатым,может даже произойти замедление и приостановка отдачи плодов из-за загущения и плохой освещенности…

Ну и,конечно же,вовремя снимать огурцы,чтобы давать возможность растениям закладывать все новые и новые плоды…

Когда плети достигнут земли,есть смысл их подтянуть повыше,закрутив кольцами часть стеблей,которые уже отдали свой урожай.

статья на сайте dacha-sadoogorod.ru

dacha-sadoogorod.ru

Эта простая бочка-колесо помогает решить кризис водных ресурсов

Более 750 миллионов человек, живущих в Африке и Азии, не имеют достаточного доступа к питьевой воде. Поэтому, чтобы доставить воду для своих семей, женщинам и детям часто требуется пройти в среднем шесть километров с тяжелыми 20-литровыми ведрами на голове. Этот процесс не только утомителен и отнимает много времени, но и довольно вреден для здоровья.

Hippo Water Roller — инновационное и удивительно простое решение: бочка-колесо, которая позволяет людям перевозить 90 литров воды за раз.

Эта простая бочка-колесо помогает решить кризис водных ресурсов

Бочка изготовлена из толстого пластика, который может выдержать перемещение по пересеченной местности, с большой и удобной крышкой. Существует также крышка для облегчения капельного орошения на небольших фермах.

Эта простая бочка-колесо помогает решить кризис водных ресурсов

Большая стальная рама, снабженная прочной ручкой, превращает бочку в колесо. Срок службы каждого Hippo Water Roller — около семи лет, а после этого его можно переработать в другие изделия из пластмассы.

Эта простая бочка-колесо помогает решить кризис водных ресурсовПервоначально Hippo Water Roller создали два южноафриканских инженера — Петти Петцер и Йохан Йонкер, выросшие на фермах и ставшие свидетелями воздействие водного кризиса на сельские общины. Теперь их изобретение используется в 20 странах континента, а также в Южной Америке и Индии.

Эта простая бочка-колесо помогает решить кризис водных ресурсов

45 тысяч подобных бочек были распределены в качестве помощи более 300 тысячам человек, которые с их помощью перевезли более 7 миллиардов литров воды. Статистические исследования говорят, что это изобретение помогает улучшить здоровье, гигиену и уменьшить масштабы нищеты в долгосрочной перспективе.

Эта простая бочка-колесо помогает решить кризис водных ресурсов

deadbees.net

Баня-бочка на колесах + фото

Содержание [скрыть]

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

  1. Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
  2. Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
  3. Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.

Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

  • Сначала собирается остов и боковые днища бочки, на дно остова укладывается пол и вентиляционная решетка;
  • Далее набивается шести антиметровый брус, из которого и формируется первый слой обрешетки парилки, на который натягивается пароизоляционный материал;
  • Пароизоляцию покрывают слоем в 7-8 см минеральной ваты и обтягивают алюминизированной отражающей фольгой. Фольгу необходимо укрепить в стыках с помощью скотча;
  • Далее набивают декоративную облицовку из бруса, предварительно тонированного и отлакированного двумя –тремя слоями эпоксидного лака, и ставят на колеса.

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

bouw.ru

Бочка-колесо для доставки воды

Бочка-колесо для доставки воды

Несмотря на то, что водопровод был изобретен давно, в мире еще много мест, где людям не доступно его использование. Это оставляет простор для совершенствования простых, «народных» средств транспортировки воды, чем не преминули воспользоваться изобретатели и предприниматели. Так, была разработана бочка-колесо, которая позволяет без больших усилий докатить 90 л воды до дома. Однако достичь желаемой распространенности изобретения не удалось из-за высокой стоимости. Американский предприниматель Синтия Кейниг (Synthia Koenig) взялась это исправить.

Из 90х годов ХХ века до нас дошли две схожих модели бочки-колеса: Q Drum и Hippo Water Roller, изобретенные в Южной Африке. Бочка изготавливается их полиэтилена, в форме тора (выражаясь языком математики), или толстой автомобильной шины — если эта ассоциация вам ближе. Q Drum можно тянуть за собой за канат, пропущенный через желоб бочки, а Hippo Water Roller можно как тянуть, так и толкать вперед с помощью длинной стальной рукоятки. Последнее удобно в использовании, но более затратно. Обе модели были приняты «фокус-группами» на ура, но по цене $60–$125 а для жителей стран третьего мира это дорогое удовольствие. Пит Хендриксе (Piet Hendrikse), один из изобретателей бочки Q Drum, сказал: «Те, кто крайне нуждаются в ней, не могут ее себе позволить, а те, кто может, в общем-то, в такой бочке не нуждаются».

На вопрос, так ли уж необходимо широкое распространение подобного продукта и усилия по снижению цены, можно ответить: да. В частности, во многих странах Центральной Америки, Юго-Восточной Азии и Южной Африки. Там развита традиция ежедневных походов женщин и детей за питьевой водой, они переносят сосуды объемом 10–15 л на голове, что не полезно для здоровья. Путь может занимать не один километр, а исходя из потребностей домохозяйств, проделать его придется порядка 5 раз в день. Как сообщает Синтия Кейниг, на это уходит до четверти дневного времени, которое женщины и дети могли бы посвятить обучению и работе. Бочка-колесо позволяет за один раз принести дневную норму воды на всю семью. Неполную бочку могут докатить до дома даже дети.

Сейчас Пит Хендриксе уже ушел из жизни, но продолжить развитие его идеи и разрешить отмеченный парадокс, возможно, удастся Синтии Кейниг. Она озаботилась разработкой бочки Wello WaterWheel, по дизайну схожей с Hippo Water Roller. Стоимость продукта планируется в диапазоне 20$-30$. Летом 2013 года выпущена первая промышленная партия, но о продаже пока не сообщается. Развивается он на пожертвования, но в дальнейшем планируется самоокупаемость, добиться которой предполагается, в том числе, с помощью продажи рекламных мест на поверхности бочек. Вероятность покупки рекламных мест вызывает сомнения, ведь бочки выпускаются для жителей за чертой бедности, которые сейчас и саму бочку не могут себе позволить — не самая интересная рекламная аудитория. И все же, пожелаем этому социальному бизнес-проекту найти путь к успеху.

Wello WaterWheel

coolidea.ru


Смотрите также