Давление в шинах автомобиля: выбираем оптимальное значение. Давление шины


Правильное давление в автомобильных шинах

Дата публикации: 28 ноября 2015.

Рекомендуемый уровень давления

На каждом автомобиле должен присутствовать стикер с указанием оптимального давления шин. Чаще всего эта информация размещается в салоне автомобиле рядом с водительской дверью, иногда данные закрепляют на дверцу бардачка. Приведенные значения давления в шинах являются рекомендацией производителя. Указанные в ней показания разнятся в соответствии с нагрузкой на автомобиль: весом багажа и количеством пассажиров.

Стикер с указанием рекомендуемых значений давления воздуха в шинах

Что же делать, если такой стикер со временем был утерян или изображенные на нем технические данные стерлись, чем руководствоваться в этом случае, для того чтобы создать правильное давление в шинах автомобиля. Таблица, приведенная в конце статьи, содержит рекомендуемые значения давления передних и задних колес для большинства автомобильных марок. Посмотрите ее, возможно, ваш автомобиль окажется среди них.

Последствия нарушения рекомендаций

Давление в автомобильных колесах, превосходящее норму сказывается следующим образом:

  • Каждый дефект дорожного покрытия, будет ощущаться сильнее. Так как у перекачанных колес очень твердая покрышка;
  • Повышается вероятность ДТП, потому, что повреждение колес с высоким давлением в шинах, случается чаще;
  • Стирание протектора шин происходит неравномерно, из-за снижения сцепления с дорожным покрытием;
  • Управляемость автомобиля будет лучше, а тормозной путь увеличится;
  • Автомобиль будет более устойчив при вхождении в повороты. По этой причине в гоночной технике давление шин выше стандартного.

Снижение давления в шинах, в сравнении с оптимальным, тоже влечет не всегда приятные последствия.

  • Расход топлива повышается;
  • Износ шин происходит быстрее, так как пустоты делают их форму более сплюснутой;
  • Управляемость становиться хуже;
  • Градус наклона колеса изменяется, из-за чего автомобиль не теряет устойчивость, что провоцирует заносы на поворотах;
  • Тормозной путь становиться больше. Что бы он был в норме, необходим оптимальный уровень давления.

Последствия износа шин в зависимости от недостаточного или избыточного давления в шинах

По мнению сотрудников автосервисов, проводящих замеры, превышение показаний встречается в три раза реже, чем пониженный уровень давления. Хотя перекаченное колесо, несет столько же неприятностей. Спущенные шины во многих случаях могут привести к замене колеса. Тогда как высокое давление ощущается в повышенной вибрации, грозит более вероятным проколом. Положительное же влияние перекачанных колес ощущается при спуске с горы. В такой ситуации автомобиль легко катится под горку и не нужно жать педаль акселератора, что невозможно на шинах с низким давлением.

Причины снижения давления в шинах

Пониженное давление в бескамерных шинах может означать утечку воздуха, которая может происходить по следующим причинам.

1. Утечка между ободом и бортом шины:

  • при наличии дефектов бортовой части;
  • из-за повреждений бортовой части возникающих вовремя монтажа балансировочного грузика или деформации обода;
  • неправильной фиксации борта на полке колесного диска;
  • присутствия облоя резины на некачественно обработанном сварном шве.

2. При дефектах золотника или некачественной установке вентиля, утечка воздуха происходит по вентилю.

3. Если присутствуют трещины или дефектные сварные, швы воздух уходит через обод.

4. Через поверхность шины, воздух спускается после механических повреждений и проколов.

Избежать снижения давления из-за ниппеля, можно соблюдая регламент его замены – ежеквартально. Хотя большинство водителей делают это, только при замене летней резины на зимнюю. Тем временем у золотника изнашивается пружинный механизм и герметик утрачивает свои свойства. Во всех остальных случаях, при отсутствии специальных навыков, лучше устранять причины утечки пользуясь услугами специалистов.

Перепады давления шин при изменении температуры воздуха

Если автомобилю предстоит длительный период без эксплуатации, рекомендуют снизить давление шин на 0,5-1 атмосферу. Хотя хранение оптимально накачанных колес ни чем трагичным не грозит.Изменять давление шин при их эксплуатации, с учетом времени года или погоды не следует. Давление в зимних шинах и летних шинах должно быть одинаковым.

Если ваш автомобиль стоит в теплом гараже, то при выезде на улицу в холодное время года, следует ожидать, что давление в шинах значительно снизится. Это происходит согласно законам физики. Поэтому, важно после выезда из гаража, проверить, как сильно упало давление в шинах, и довести его до нормы.

Среднее давление в шинах у большинства автомобилей равно 2 psi

Периодичность проверки давления

Измерения давления должны производится не реже одного раза в неделю. Нельзя пропускать проверку, и руководствоваться только визуальным осмотром шин. Лучше доверять показаниям манометра. Измерять давление можно самостоятельно или в автосервисе. Зачастую такая услуга бесплатна.

Таблица рекомендуемых значений давления воздуха в шинах

avto-moto-shtuchki.ru

Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля

Влияние низкого и высокого давления на автомобильные шины

Многие из нас в современном мире уже не могут обходиться без личного автомобиля. Однако далеко не каждый автолюбитель считает что автомобиль - это не просто "купил и забыл", а вещь, которую нужно постоянно обслуживать и контролировать её состояние.

Одной из главных вещей, которую стоит проверять перед каждой поездкой, является состояние колес, а точнее шин автомобиля. Важно это потому, что в случае прокола, чрезмерного износа или просто не правильно выбранного давления может случиться очень неприятная ситуация.

Именно о последнем случае, то есть о том, как влияет слишком низкое или слишком высокое давление на шины автомобиля мы и хотим сегодня рассказать.

Пожалуй, не стоит упоминать, что для каждого автомобиля в первую очередь нужно выбрать подходящие под его диски и рекомендуемые для погодных условий шины. Сделать это можно в любом интернет магазине указав модель своего автомобиля, например, можно посмотреть шины Кумхо на http://www.e-katalog.ru/ или у любого другого местного продавца резины. Но перейдем ближе к теме неправильного выбора давления в шинах.

В большинстве легковых автомобилей требуемое давление воздуха в шинах указывается в дверном проёме водителя в виде наклейки - либо на стойке, либо с торца самой двери. Если вы не обнаружили там никаких указаний, то они наверняка будут в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и им настойчиво рекомендуется следовать.

Что будет, если накачать слишком низкое или слишком высокое давление в шины? Попробуем разобраться.

Низкое, высокое и нормальное давление в шинах автомобиля

Слишком высокое давление в шинах автомобиля

Для начала рассмотрим ситуацию, когда давление воздуха в колесах вашего железного коня выше нормы и результаты, к которым она может привести.

  1. Резина будет иметь клинообразный вид, в результате износ центральной части покрышки будет значительно выше, чем боковых.
  2. Колеса слишком упругие и прыгают как мячик по дороге - в результате все дорожные неровности и ямы принимает на себя кузов и подвеска автомобиля, что явно не идёт ей на пользу.
  3. Область контакта шины с дорогой меньше, чем должна быть - в результате управляемость автомобилем значительно снижается, тормозной путь увеличивается, а при значительной дорожной неровности покрышка может просто взорваться.

Слишком низкое давление в шинах автомобиля

Теперь расскажем о том, почему слишком низкое давление в шинах ничем не лучше, чем слишком высокое.

  1. Резина будет иметь обратный вид и проминаться по центру, в результате чего боковины будут изнашиваться значительно сильнее центральной части покрышки.
  2. Расход топлива автомобиля будет выше, разница может достигать 20%.
  3. Нагрузка на коробку переключения передач и привод повышается, снижая их ресурс.
  4. В результате деформации покрышки при движении машина может "плавать" по дороге из стороны в сторону, что является довольно опасным в плотном городском потоке.
  5. В результате неэффективного сцепления с дорогой тормозной путь будет выше, чем мог бы быть на правильно накачанной шине.
  6. Шина слабо сидит на диске, в результате чего при резком разгоне или торможении может просто провернуться и соскочить с него, либо полностью потерять давление в колесе, что приведет к печальным последствиям для диска, а может и для автомобиля в целом.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля и резины чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, и тогда ваши шины будут служить вам долгое время движение на них будет в одно удовольствие.

© OchProsto.com

ochprosto.com

Подробная таблица давления в шинах автомобиля с описанием

Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует вопрос: какое должно быть давление в шинах? Это важно для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация приведет к износу и порче шин. В статье мы намерены поговорить об этом. Если давление в колесах в пределах нормы, то поездку совершать комфортно, а также:

  • автомобилем легко управлять;
  • топливо расходуется в норме;
  • покрышки менее подвержены изнашиванию.

Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.

Содержание статьи

Основные понятия

Давление в шинах – физическая величина, характеризующая силу воздействия закачанного воздуха на объект (в нашем случае на шины). Эта величина непостоянная и зависит от некоторых факторов:

  1. времени года, температуры воздуха;
  2. окружающей среды;
  3. условий эксплуатации автомашины;
  4. степень износа покрышки.

В нашей стране и во многих других давление измеряют в барах или в атмосферах: 1атм.=1кгс/см2. Но есть и другие измерения. Например, в Америке – в psi. Тем, кто предпочитает приборы американского производства, следует учесть, что этот показатель отличается от нашего. 1бар = 1кгс/см2=14,5psi. Давлением в норме считается 32 psi или 2,2бара.

Периодичность проверки давления в автошинах

Желательно делать проверку давления в шинах легкового автомобиля хотя бы один-два раза в неделю при перепадах температуры на улице, но не реже 1 раза в месяц при устоявшейся погоде. А перед длительной поездкой обязательно! И не стоит забывать о «запаске»! Это главные факторы безопасности на дороге.Хотя многие водители измеряют давление «на ощупь», всё же лучше купить манометр. Он точно определит, все ли в порядке.

Недокачанная шина: риски

При слабом накачивании резину будет «жевать», то есть она деформируется. При этом водителю тяжело управлять автомобилем, его начнёт уводить в сторону спущенного колеса. Опытные автолюбители отмечают, что такая резина даже на 0,5 атм. изменяет управляемость авто. Отметим, что расход топлива из-за этого повышается.

риски при недокаченных шинах

зоны износа покрышек в различных случаях

В случае недокачанных шин будут подвергаться изнашиванию боковые части колеса и высока вероятность порчи многих элементов машины, в том числе и самой покрышки. Он раньше срока придет в негодность. Как и при перекачанном колесе сцепление с дорогой будет недостаточным, что может привести к аварийной ситуации.

Что будет, если перестарались?

В том случае если колеса перекачали, будут чувствоваться ямы и ухабы, потому что колесо становится жестким, амортизация слабеет.

Важно знать, что при этом изнашиваются протекторы шин центра поверхности и детали машины. Возможны образования грыж или разрыв автошин.

При перекачивании прикосновение дороги с покрышкой уменьшается, и при этом увеличивается тормозной путь, что и повышает риск аварии. К ДТП может привести простая случайность: если на внушительной скорости автомобиль въедет в небольшое препятствие. А при оптимальной нагрузке все перечисленные риски только усилятся. И если на покрышке есть незначительное повреждение или трещина, то ее может просто разорвать во время движения. К тому же важно знать, что на перекачанных колесах машина хуже тормозит.

Влияют ли климатические и дорожные условия?

Здесь ответ неоднозначен. Одни считают, нужна одинаковая накачка шин в любое время года, другие наоборот — разная. Но правильнее в зимний период чуть-чуть недокачать, вследствие этого:

  • значительно повысится устойчивость машины на любой дороге;
  • управление станет комфортнее;
  • сократится тормозной путь на скользкой трассе;
  • смягчится подвеска, в результате этого меньше будет ощущаться плохое состояние дорог.

Зачастую автомобилисты при постоянном передвижении по дорогам с ухабами недокачивают шины летом до 10%, а зимой до 15%. На дорогах с ровным покрытием рекомендуется накачивать по принятым стандартам. При этом нужно учитывать, что, выезжая из теплого гаража на улицу, при минусовой температуре происходит снижение давления в шинах. Особенно следует контролировать его весной и осенью при перепадах температуры.

В теплое время года рекомендуют давление в шинах R13 до 1,9 атмосфер при небольшой загрузке, и до 2,0 — 2,1 атм на передние колеса при полной, до 2,3 – 2,4 на задние.

Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция

Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам.

Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить.

Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой.

Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал.

Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли.

Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее.

Какое должно быть давление в шинах?

Конструкция машины позволяет свой вес равномерно распределить на все колеса. При этом в задней части рекомендуют давление держать выше. Это придаст устойчивость автомобилю, и вы избежите заносов.

таблица давления покрышек по размеру

Таблица давления шин в зависимости от времени года

По законам физики при нагреве воздух расширяется, поэтому давление возрастает, а при охлаждении наоборот – уменьшается. Это значит, что оно в зависимости от времени года будет немного отличаться. Давление в зимних шинах R13, R14 и в других следует добавлять 0,2 атм. В этих случаях помогает таблица давления в шинах по размеру в зависимости от времени года.

Нужно знать, что между минимальной загрузкой автомобиля и максимальной разница накачивания может составлять 0,2 – 0,5 атмосфер.

Нормальным давлением считается то, которое рекомендует производитель. Существует большая таблица давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес, к которой можно обратиться в случае необходимости. Там представлены самые популярные автомобили и все виды покрышек: радиус R13, R14, R15, R16, R17, R18.

подробная таблица давления в автошинах

таблица давления в шинах для отечественных авто

Миф или реальность: качаем шины азотом

Интересно то, что сейчас в шиномонтажах предлагают закачать шины азотом. Эта услуга недешевая. Популярность газа обуславливается тем, что:

  1. давление в шинах остается постоянным, даже при нагреве;
  2. резина не изнашивается, эксплуатация ее увеличивается;
  3. вероятность разрыва шины равна нулю;
  4. освобождает водителя от частой проверки давления;
  5. молекулы азота крупнее, поэтому они не просачиваются через маленькие трещины шин;
  6. невероятно, но у дисков колес будет продлен срок эксплуатации.

Но даже школьник знает о том, что в окружающем нас воздухе азота 78%. Подумайте сами, что изменится, если в шинах его станет на 20% больше? Стоит ли тратить не малые деньги на эту процедуру?

Системы контроля давления в шинах

измеряем давление в шинах по колпачкам-индикаторам

колпачки-индикаторы

Применение измерительных приборов значительно упрощает отслеживание давления в шинах. Существуют не только стрелочные, но и другие, более совершенные и точные приборы.

Некоторые автомобилисты, у которых нет времени постоянно делать измерения, устанавливают колпачки-индикаторы вместо обычного колпачка. Они подходят для мотоциклов, грузовых машин и других транспортных средств. Колпачок имеет цветовой датчик. Зеленый цвет означает, что все в порядке, желтый – небольшое падение, а красный – требуется немедленная подкачка.

Сейчас в машинах более высокого класса используются встроенный удобный измерительный прибор — система контроля давления в шинах tpms (Tire Pressure Monitoring System). Она выводит данные сразу на монитор.

измеряем давление с помощью системы контроля

измерительный прибор давления в шинах

Если такая система отсутствует, ее можно купить. Она помогает в режиме реального времени определять параметры давления. Ее датчики устанавливаются вовнутрь вместо вентиля, но есть варианты и с внешней установкой, непосредственно на ниппель каждого колеса. Блок приемника компактный, и в любом автомобиле для него найдется место. Показания прибора периодически обновляются, при этом достаточно взгляда, чтобы определить все ли в порядке.

Прибор сразу сигнализирует об аварийной ситуации, в том числе указывает на поврежденное колесо. Устройство может использоваться как для легковых авто-, так и для грузовых, а также мотоциклов. Есть системы для конкретных моделей, так и универсальные для всех. Они просты в установке и использовании.Такой прибор дает совершить резкого торможения для спасения покрышки в случае внезапного падения в ней давления.

Сделаем вывод

На практике мы видим, что колеса требуют к себе повышенного внимания. Проводите постоянный контроль давления в шинах. Каким бы именитым и дорогим ни было колесо, нужно периодически производить его проверку и подкачку. На случай прокола всегда иметь исправную запаску и насос с монитором. Чтобы упростить контроль следует купить датчики давления в шинах.

Таблица давления в шинах автомобиля поможет правильно определить, какое давление является нормой. Оптимальный показатель обеспечит защиту от ДТП и заносов на дороге. Не пренебрегайте процедурой контроля!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

enjoy-cars.ru

Давление в шинах автомобиля: выбираем оптимальное значение

Многие автомобилисты время от времени мешают шины в своих машинах. И, конечно же, человек задумается о том, как на дольше сохранить новую резину. Первый и, наверное, самый главный залог успеха – поддержание правильного давления в шинах.

Практика показывает, что при постоянном надзоре за показателями давления шины сохраняются гораздо дольше, а ездить в такой машине безопасней. Ведь если давление правильное, то риск аварии из-за неисправности колес снижается вместе с расходом топлива.

Какое давление в шинах оптимально?

Сколько воздуха нужно вкачивать в шины? Первым источником информации по этому вопросу являются рекомендации производителя. Изготовитель дает специальную таблицу, в которой указывается давление в шинах, зависящее от размера и типа шин, а также от фактической нагрузки на машину. Искать эту таблицу нужно на тюке бензобака или в дверном проеме на боковой стойке. Самое главное в вопросе накачивания шин – давление должно удовлетворять требования производителя, ни шагу в сторону.

Но по причине того, что европейские стандарты не всегда подходят для автомобилистов из стран СНГ, даже такой показатель, как давление в шинах, можно и даже необходимо подгонять под конкретную ситуацию. Например, если Вы ездите, в основном, по городу, где дорожное покрытие, мягко говоря, оставляет желать лучшего, то на зиму давление в шинах можно уменьшить на 10 – 15%.

В летний период этот показатель можно уменьшать на 5 – 10% в зависимости о того, в каком состоянии находятся дороги, по которым Вы чаще всего передвигаетесь. То есть в шинах можно установить минимальное давление, которое предписано для машины с полной загрузкой (зимой можно и меньше), хотя в машине постоянно присутствует багаж и ездят люди.

В том случае, если Вы являетесь счастливым обладателем иномарки, то табличные показатели давления, которые указываются для этого транспортного средства, были высчитаны под средний показатель состояния дорог, по которым человек ездит.

Но эти показатели рассчитаны на европейски или американские дороги, а никак не на дорожное покрытие стран бывшего Советского Союза, где сегодня дороги хуже, чем на Западе. Первоначальным показателем является ровность дороги, что особенно актуально зимой, когда трассы чистят плохо, из-за чего на покрытии остается лед, а в городе – и смесь песка с солью.

Но как же на шины может повлиять обилие ямок и неровности дороги? А еще и производители автомобилей и шин «подливают масло в огонь», крича о том, что недостаточное или избыточное давление в шинах приводит к преждевременному изнашиванию резины и снижению безопасности езды? На самом деле, все так и есть.

Если шина недостаточно накачена, то резина придет в негодность быстрее, а на ровной дороге Вы не сможете ездить уверенно, так как снижается управляемость, а иногда и вовсе автомобиль заносит. Но иногда бывают такие ситуации, когда недостаточное давление в шинах спасает машину, помогает выбраться из болота или снежного сугроба, значительно продлевает жизнь подвеске. Именно поэтому в транспортных условиях нашей страны давление в шинах – некое подобие компромисса.

Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы

Сразу нужно сказать о том, что нельзя накачивать шины так, чтобы давление в них было более, чем на 15%, ниже определенного производителем показателя. Если это так, что ездить на такой машине, мягко говоря, небезопасно, никаких плюсов такой прием не имеет. Можно занижать давление на 5 – 15% от нормы, но не более. Такой прием как раз имеет и достоинства, и недостатки.

Если давление в шинах снижается, то:

Увеличивается контактная площадь между шиной и дорогой. Увеличение идет за счет опускания боковой поверхности шин, которая вовсе не должна соприкасаться с дорогой. Это происходит в том случае, если давление существенно ниже, чем норма. Но если давление в шинах будет на 10 – 15% ниже нормы, а протектор находится в хорошем состоянии, то произойдет обычное перераспределение нагрузки на него, что приведет к неравномерному изнашиваю протектора, а именно сильно пострадают края.

На таких шинах можно будет ездить по бездорожью, причем езда будет лучше, ведь у шин увеличится проходимость из-за сниженного удельного веса машины, который отводится на единицу контактной площади. При езде на таких шинах, машина будет потреблять больше обычного, так как контактная площадь увеличена. Но если разница между настоящим и предписанным показателями составляет 5 – 15%, то существенного перерасхода топлива не будет.

Колесо становится более «мягким». Так как давление в шине меньше обычного, то, логично, что оно будет менее упругим, а из-за этого она будет больше «поглощать» все неровности на дороге. За счет этого передаваемые нагрузки на ключевые элементы подвески (шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники амортизаторов) будут меньше обычного. Одновременно с этим, ездить по ухабам на такой машине будет гораздо комфортней, а тормозной путь на такой дороге будет не таким длинным.

Но! На спущенных шинах Вы не сможете ловко маневрировать на дороге. Также нарушается и устойчивость. При обычном режиме езды такие изменения допустимы, а вот лихачам нужно постоянно следить за давлением. Иначе никак.

То есть, если занизить давлением в шинах на 5 – 15% от предписанного производителем показателя для езды на плохой дороге, то Вы будете ездить с большим комфортом, подвеска Вашей машины проживет дольше, а тормозить на неровной или плохой дороге Вы будете эффективнее. Но шины придут в негодность быстрее, также придется ездить аккуратнее, не забывая заправлять свою «ласточку» чаще обычного.

Сэкономят ли перекачанные шины топливо?

Некоторые автомобилисты считают, что если давление в шинах выше, чем установленное производителем, то расход топлива будет гораздо меньшим. Расход топлива действительно сокращается, но на очень незначительный показатель, который не составит и 5%. Одновременно с этим, машину с перекачанными шинами будет гораздо более жесткой, что приведет к снижению комфорта при езде и увеличению нагрузки на подвеску.

В таких условиях машиной будет сложнее управлять, тормозной путь будет больше обычного. Все это происходит потому, что контактная площадь между шиной и дорогой будет меньше, перекачанная шина более упругая, а нагрузки на протектор искажаются. Более того, повышенное давление в шине приводит к ее неравномерному и более быстрому износу.

Итак, перекачивать шины нет никакого смысла. Вы, конечно, сэкономите немного топлива, но «расплата» будет более значительной. Из-за такого явления ходовую часть придется ремонтировать гораздо раньше, причем такая же ситуация и с заменой шин.

В каких единицах измеряется давление в колесах?

Как уже было сказано, рекомендованные показатели давления в шинах, которые устанавливает марка – производитель, нужно искать на крышке бензобака с внутренней стороны иди же сбоку дверного проема со стороны водителя.

Самой понятной единицей измерения давления в шинах является Бар, то есть техническая атмосфера. При шиномонтаже манометры показывают давление именно в барах. Но такая единица измерения не является стандартом для всех стран. Единым стандартом является PSI, который очень часто может привести в замешательство молодого автомобилиста, ведь в их машинах рекомендованное давление будет указываться именно в этой системе.

PSI расшифровывается как фунт-сила на квадратный дюйм. Чтобы перевести эту единицу в технические атмосферы, то фунты на квадратный дюйм нужно поделить на 14,5.

Давление в шинах – аспект крайне важный, так как от него зависит Ваша безопасность, которая должна быть превыше всего.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Сколько должно быть давление в шинах?

Давление в шинах, которое рекомендует производитель, нужно соблюдать безоговорочно и относиться к этому, как к ежедневному ритуалу. Иначе есть все шансы не досчитываться литров бензина, иметь проблемы с повышенным износом резины, не говоря уже о безопасности и комфорте вождения. Специалисты компании Вольво подсчитали, что при слишком низком давлении в колесах, правда, равномерно низком, за год эксплуатации средний автомобиль сжигает на 500 литров топлива больше, чем при давлении, рекомендуемом производителем. Как там у них в Швеции с бензином, мы не знаем, а у нас его нужно экономить. Потому что дорого. Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля и при каких условиях, разберемся прямо сейчас.

Какое давление качать в шинах?

А какое нужно? Сколько должно быть его в шинах? Этот контр вопрос ставит в тупик молодых водителей. Но навскидку, будь они повнимательнее, каждый производитель автомобиля указывает рекомендованное давление для конкретной марки машины на самом видном месте. Это могут быть арки крыльев, как на коммерческой технике, вроде Форд Транзит, Коннект, Пежо Партнер, Рено Кенго, это может быть наклейка под капотом, стикер или табличка в дверном проеме, на нишах колесных арок. Да в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, какое должно быть рекомендуемое давление в шинах.

Постойте, скажет продвинутый автолюбитель, но на самой шине стоит маркировка, которую указывает производитель резины, ей-то доверять можно? Нет, ей доверять нельзя. Дело в том, что на самой резине, действительно, стоит маркировка, указывающая давление в шине в барах или атмосферах.

Но то значение, которое указывает производитель резины, не является руководством к действию и просто указывает максимальное давление, которое нужно качать и нельзя превышать, чтобы резина отходила свой срок без нареканий. К модели и марке автомобиля этот показатель не имеет никакого отношения.

В том случае, если руководство по эксплуатации находится в Мюнхене или в Дюссельдорфе, а эксплуатировать автомобиль нужно у нас, то специально для таких экстренных случаев производитель публикует таблицы давления в шинах, в которых до малейших подробностей описано, какое качать на какой оси и на автомобиле какой марки и модели, вплоть до года выпуска. К чему такая точность? Разве недостаточно общих рекомендаций, которые подходили бы для всех или большинства автомобилей? Вот с этим вопросом стоит разобраться подробнее.

Правильное давление в шинах зимой и летом

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

Что дает повышенное или пониженное давление в шинах?

Ничего хорошего, опять-таки, не даст ни то, ни другое. В некоторых случаях, действительно, допускается небольшая коррекция давления в ту или иную сторону от номинала, но только в том случае, если это допускает производитель.

1. Слишком высокое давление приводит к тому, что резина становится слишком жесткой и не соответствует расчетным параметрам жесткости, под которые разработана подвеска машины. В результате мы имеем повышенный и ускоренный износ амортизаторов, стоек, втулок и сайлент-блоков, а кроме того, постоянную трясучку в салоне, что само по себе некомфортно.

Кроме всего прочего, жесткое, перекачанное колесо не соответствует номинальному с учетом контактного пятна с дорогой. Оно становится гораздо меньше, что сказывается на управляемости автомобиля, причем совсем не в лучшую сторону.

2. Слишком низкое, наоборот, приводит к увеличению контактного пятна с дорогой, ухудшению наката и повышенному расходу топлива. Также это влияет и на ресурс шины — она стирается гораздо быстрее, чем в условиях номинального давления. Управляемость автомобиля также заметно ухудшается, поскольку колесо становится мягким, автомобиль больше подвержен сносам и не так остро реагирует на поворот руля. При движении на высоких скоростях покрышка перегревается, что тоже не идет на пользу ее ресурсу.

Кроме всего прочего, колеса с слишком высоким давлением более подвержены проколам, а при любом отклонении от номинала протектор шины стирается неравномерно, что тоже влияет на срок службы резины.

Следовательно, перед тем, как проверить давление в колесах, обязательно сверяйтесь с данными завода изготовителя автомобиля, а не шины, и тогда эксплуатация резины не вызовет проблем ни летом, ни зимой.

Какое давление должно быть в зимних шинах?

Прелюдия

Всем привет!

В общем, друзья, решил, написать еще одну статью на эту тему. И вставить ее сюда же, чтоб все в куче было (но поначалу думал сделать новую публикацию, но в итоге передумал; поэтому получилось, что тексты вышли несвязные). Просто мне показалось, что не все вопросы раскрыты, так что читаем продолжение, что ли…

Следующая статья… Продолжение-дополнение…

Шины – конструктивная деталь любого автомобиля, без которой невозможно осуществлять движение по дорогам. Они позволяют легко набирать скорость и тормозить. Но не только сами шины играют весьма важную роль, неотъемлемым компонентом, который влияет на движение и безопасность, является давление в них. От него зависит много факторов, которые нужно учитывать при эксплуатации автомобиля. В этой статье рассмотрим разные виды давления, таблицу давления в шинах по марке автомобиля, а также какое правильно зимой и летом.

Общие сведения

Легковой автомобиль имеет разное давление по сравнению с грузовым, поскольку нагрузка на шины разная. Еще одним фактором отличия является сцепка с дорогой и то, насколько эффективно применяется разное давление для разного вида автотранспорта.

Шины сами по себе — это резина в металлическом корпусе. Каждый производитель рекомендует применять разное, свое, давление в покрышках. Конечно, еще все зависит от марки автомобиля, но существуют общие рекомендации и по классу.

В чем измеряется? Общепринято считать, что главными показателями являются бары (или атмосферы). Для измерения существуют некие приборы – манометры, на которых более детально мы остановимся позже.

Производители автомобилей предоставляют таблицы, на которых указывается необходимое давление в шинах зимой и летом для каждой отдельно модели.

Шины низкого давления

Шины низкого давления применяются во многих областях. Так, их можно встретить на сельскохозяйственной технике, военно-промышленных, геолого-разведовательных, а также обычных автомобилях, которые предназначены для рыбалки и охоты. В чем же различия? Такие покрышки имеют необычную форму и кажутся для некоторых автомобилей слишком большими.

Так, можно вспомнить американские фильмы, в которых, пикапы ездят на огромных шинах и с легкостью проходят по другим автомобилях. Такой яркий пример можно увидеть в знаменитых комедиях, как «Полицейская академия» и «Няньки». Это и есть те самые шины низкого давления.

Почему же они так называются? Суть вопроса кроется в названии и конструкции. Для ее изготовления используется большое количество резины АН-17 или другого похожего типа. Почему в них низкое? Потому что это связано с конструкцией и характеристиками. Они как подушки, на которых автомобиль буквально порхает по внедорожному покрытию. Поскольку давление на землю минимальное, то проходимость по грязи, болоту или воде высокая, но при этом не теряется эффект высокой сцепки.

Обычно шины низкого давления устанавливаются на легковые автомобили с полным приводом. Это увеличивает эффективность использования и проходимость автомобиля. Конечно, для установки таких покрышек придется переделать значительную часть подвески и установить специальные мосты.

Рассмотрим вопрос изготовления такой резины своими руками.

  1. Первое, что понадобится – это материал. Его можно найти на свалках шин и использовать покрышки с сельскохозяйственной техники, внедорожников, но самой лучшей считаются шины авиатехники.
  2. Теперь нужно удалить часть корта и боковины.
  3. Отрезаем горловину от протектора до корта.
  4. Теперь готовим диски. Нужно изготовить их своими руками. Нужны широкого профиля, чтобы влезла резины. Они разрезаются, и при помощи наваривания прутков приобретают нужный вид. Наружную часть можно закрыть металлом.
  5. Когда все готово, надеваем резину на диски и устанавливаем на автомобиль.

Таким нехитрым образом создаются шины низкого давления своими руками. Размер каждый подбирает себе сам, но стоит отметить, что для зимы и лета они разные, хотя принято считать, что такая резина – всесезонная.

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления или, как многие автолюбители называют, датчик давления, предназначена для полного контроля за давлением внутри покрышки и температурой. С развитием современных технологий автомобильные производители начали широко позиционировать эту опцию. Она играет большую роль в безопасности автомобиля.

Многие автомобилисты не привыкли контролировать давление в покрышках. Доходит до того, что обращают внимание на этот важный аспект только тогда, когда давление уже упало и приходится ехать на шиномонтаж. Хотя любой автопроизводитель и производитель шин рекомендует диагностировать состояние каждый день перед выездом, а не только тогда, когда появились какие-то проблемы.

Именно поэтому, для ленивых, придумали такую систему контроля (TPMS). Она может быть заводской установки или внедрена в автомобиль на автосервисе. Для Америки и Европы – это неотъемлемая часть автомобиля, которая обязательно должна быть установлена как основная опция.

Рассмотрим основные виды TPMS:

  1. Требует вмешательства шиномонтажного типа.
  2. Датчики устанавливаются вместо защитных колпачков на ниппели.

В отличие от легкового автомобиля, тягачи, на которых установлена данная система контроля, имеют больше датчиков, поскольку полость большая, а нагрузка на колесо еще больше.

Устройство TPMS – простое. Датчики устанавливаются внутри или снаружи и проводят замеры давления и температуры. Внутри каждого измерителя имеется радиоприемник, который передает всю необходимую информацию на блок управления. Блок подключается к ЭБУ и системе мультимедиа с дисплеем, на который выводятся все показания и измерения.

Эта система довольно хорошо себя зарекомендовала и повысила эффективность безопасности движения. С внедрением ее в Германии количество дорожно-транспортных происшествий значительно сократилось. На территории РФ была разработана собственная система контроля давления шин, которая успешно прошла испытания и устанавливается на автомобили отечественного производства.

Также TPMS позволяет достигнуть оптимального давления в шинах для каждой модели автомобиля, что не только повышает безопасность, а и уменьшает износ. Еще одним плюсом можно считать то, что автомобили экономят до 5% топлива при наличии данной системы.

Как работает датчик?

Манометр для измерения давления в шинах

Манометр – приспособление, которое позволяет измерить давление в шинах. Они бывают нескольких типов. Самый распространенный, еще советского образца – аналоговый. Его структура проста, и все, кто когда-либо имел Жигули, знаком с ним не понаслышке. Такой манометр имеет круглую форму, где расположен циферблат, и трубочку, которую если вставить в ниппель, покажет, какое давление в покрышке.

С разработкой и модернизацией этой технологии на рынках стали появляться цифровые варианты, которые показывают, сколько бар в шине, на электронный циферблат. При этом вместо привычного металлического кончика появился хоботок, который сделан из шланга, а на конце имеет специальную резьбовую закрутку.

Особой популярностью в магазинах стали пользоваться небольшие приборы, для подкачивания шин в пути. Они работают от бортовой сети автомобиля, а штекер питания вставляется в гнездо прикуривателя. Эти приборы также имеют в своей конструкции манометр, который показывает номинальное давления в шинах, которое должно присутствовать. Такие данные предоставляются в таблице и зависят от автомобиля и размера шин.

Давление в шинах в зимний и летний период

Конечно, зимой и летом – не одним цветом. Для зимнего и летнего периода разное давление должно быть в шинах. Это связано со сцепкой дорожного покрытия, проходимостью и управляемостью. Все эти факторы непосредственно влияют на безопасность.

Специалисты рекомендуют делать давление в шинах зимой ниже, чем летом. Рассмотрим простой пример на Жигулях классике. Возьмем стандартный размер резины 175/70R13. Стандартное для летнего периода 2,2 – 2,3 атмосферы. А вот зимой – 2,0, которое считается оптимальнее всего.

Стоит отметить, что существует таблица, по которой расписано давление шин для автомобилей разного класса с разным типоразмером. В ней наведен полный перечень того, какие цифры необходимо для тех или иных покрышек.

Таблица давления шин

Рассмотрим таблицу, где расписано, какое давление необходимо иметь в шинах для автомобилей разного класса.

Смотрите тут

Причины, по которым, не рекомендуется иметь разное давление в шинах

Существует множество причин, что сопутствую ответу на вопрос: какое давление должно быть в шинах? Конечно, рассмотрим самые основные и сделаем небольшие заключения:

  1. Безопасность. Как известно, не только ходовая часть, состояние протектора, марка и модель шин играет важную роль, но и давление, которое в них. Если в колесе меньше атмосфер, чем в других колесах, это может привести к разной балансировке и нагрузке на шины при движении, а особенно при торможении. Таким образом, если автомобиль резко тормозит, там, где давление меньше, в ту сторону и будет уводить машину, что довольно опасно. Неравномерное распределение торможения может привести к еще большим материальным потерям, нанесению вреда жизни и здоровья человека, а также опрокидыванию самого ТС.
  2. Износ. Разное давление шин может повлечь повышенный износ не только данного колеса, но и остальных. Таким образом, идет изнашивание бокового корта, а также протектора, что может привести к полной непригодности покрышки. Бывали случаи, когда небрежное отношение приводило к ДТП и человеческим жертвам. Шина изнашивалась так, что просто лопалась во время движения, и автомобиль становился не управляемым.
  3. Недокачка шин. Этот может привести к тому, что колесо может разбортироваться, а последствия самые непредсказуемые.

Следует избегать всех этих факторов, чтобы не навредить себе и окружающим.Рассмотрим основные причины, по которым меняется давление в покрышках:

  • Износ, который появляется неравномерно.
  • Прокол или наезд на острый предмет (гвоздь, винт и прочие).
  • Некачественная покрышка.

Прежде чем эксплуатировать автомобиль, стоит все тщательно проверить и устранить все дефекты.

Рассмотрев все вопросы, можно сказать, что стоит регулярно диагностировать состояние давления шин, а также сами покрышки. От этого фактора зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Рекомендуется проводить замер давления в шинах: летом – раз в 2 дня, зимой – 1 раз на 4 дня. Это при условии, что автомобиль не имеет TPMS. Хотя, в этом случае стоит учитывать исправность датчиков и контрольно-измерительных элементов.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Давление в шинах автомобиля

Неправильное, нестандартное давление в шинах вашего автомобиля может привести к очень многим вариантам развития неприятностей на дороге.

Давление в шинах автомобиля

В первую очередь это приведет к неравномерному износу шин и потере четкого контроля над управлением автомобилем.

Как влияет давление на состояние шин

Низкое давление в шинах увеличит в несколько раз вероятность того, что колесо будет повреждено, кроме того, может испортить состояние колесного диска. Так, машина будет «плыть» по дороге, что сразу же можно заметить на высокой скорости. Ведь именно это является первым признаком спущенного колеса, на который обращают внимание практически все автомобилисты.

Конечно же, в такой ситуации первым делом необходимо остановить автомобиль где-нибудь на обочине и проверить состояние шин, особенно если вы только что из шиномонтажа. В наши дни мало кто из владельцев авто пользуется насосом  для ручной накачки шин, все чаще автомобилисты используют услуги шиномонтажников.

Слишком сильно накачанные шины тоже не приведут ни к чему хорошему. Ведь область контакта шины с поверхностью дороги будет намного меньше и сцепление будет только в центральной части шины, которая будет страдать от высоких нагрузок, а сам автомобиль станет жестким в комфорте езды, увеличится общая нагрузка на подвеску.

Так или иначе, нужно очень внимательно подходить к вопросу давления в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то вероятность ДТП на дороге увеличивается.

В Европе стали проводиться мероприятия по выборочному исследованию давления воздуха в шинах. Результаты данной процедуры показали, что ситуация далека от нормальной.

Так, только ¼ часть автомобилей была с нормальным давлением воздуха в шинах. 10% проверенных авто подвергали своих владельцев смертельной опасности из-за слишком низкого давления воздуха. Каждый автомобилист должен помнить, что резина пропускает воздух, и шины с каждым днем теряют давление. Таким образом, месячная потеря может достигать до нескольких десятых атмосфер.

Если давление воздуха нормальное, то нагрузка будет распределяться равномерно по всей площади шины, жизнь покрышек продлевается, а автомобиль может показать максимум своих возможностей. Единицами измерения давления воздуха в шине служат 3 показателя, которые являются эквивалентными между собой: бары, атмосферы и кгс/см2.

Нормальное давление в шинах

Нормальное значение давления в шинах для каждой модели автомобиля различно и рекомендуется производителем. Эта величина должна соблюдаться постоянно для более длительной эксплуатации шин. К тому же соблюдение номинального значения давления приводит к более экономичному расходу топлива. Ведь даже разница в 0,2 бара сократит время использования новой покрышки на 15%, а разница в 0,6 бар увеличит износ шин на  50%.

Обычно при смене зимней резины на летнюю или наоборот автовладельцы не обращают должного внимания на состояние шин, а необходимость выполнения балансировки и подкачки шин в таком случае всегда была и остается быть.

Автолюбителям полезно будет знать, что давление в шинах в различное время года по-разному падает. Кроме того, во многих автомобилях нормальное давление в шинах задней и передней оси разное. Не забывайте о запасном колесе, ведь если появится необходимость в его использовании на дороге, лучше, если оно будет нормально накачано.

Каким образом можно проверить давление в шинах

Любой водитель автомобиля хотя бы один раз в жизни проверял давление в шине постукиванием по колесу ногой, либо просто «на глаз». Как ни странно это звучит, но нога или глаз не являются измерительным прибором для проверки давления воздуха в шине. На самом деле разница даже в 1,5 бара будет существенным отклонением от нормы, а ногой или глазом эту разницу не измерить.

Для того, чтобы получить правильные данные о состоянии шины необходимо производить замер давления непосредственно на холодной покрышке. Давление повышается во время езды, и для того чтобы результат соответствовал действительности необходимо производить замеры как минимум через 2 часа после езды.

Конечно, речь не идет о тех автомобилях, которые уже заранее были обдуманы до мелочей производителями и могут порадовать своих владельцев специальными системами контроля давления, выводя информацию о состоянии шины на приборную панель салона автомобиля.

Что делать если производитель не назвал точных цифр?

Некоторые производители указывают номинальные значения давления в шинах отдельно для нормальной и отдельно для полной загрузки авто. Но есть и те, кто указывает только одно значение. В этом случае при полной загрузке просто нужно увеличить давление на половину бара. Если вы планируете дальнюю поездку, то давление также желательно немного увеличить.

Для тех, кто планирует отправиться в путь по бездорожью, нужно наоборот снизить давление для езды по грязи и глине. Или увеличить для езды по каменистой поверхности. Как только вы выберетесь на хорошее дорожное полотно, необходимо снова привести состояние шин в норму.

Многие опытные автовладельцы стараются использовать качественные шины проверенных временем производителей, например Yokohama Geolandar +a t. Но следует помнить, что при смене шин следует уточнять и давление в них.

Существует также ряд правил для шин различного типа. Если вы меняете стандартные шины автомобиля на шины другого типоразмера, то необходимо накачать их до значения полной загрузки. Если коэффициент грузоподъемности будет меньше, то на каждую единицу нагрузки нужно подкачивать шину на 0,1 атмосферы.

Как уже упоминалось выше, давление в шинах в различные сезоны разное. Особого внимания заслуживают шины зимой. Ведь с каждым понижающимся градусом понижается и давление воздуха в шине.

Таким образом, появляется необходимость в увеличении давления в шинах зимой на 0,2 атмосферы. Лучше всего ориентироваться по изменениям температуры: так, каждые 10 градусов похолодания будут понижать давление в шине на 0,1 атмосферы. Таким образом, зимой нужно проверять давление в шинах с каждым понижением температуры, либо хотя бы один раз в неделю.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Правильное давление в шинах

Правильное давление в шинах - один из самых важных параметров при эксплуатации автомобиля. Производители всегда придают этому особое значение. И совершенно оправданно. Именно от того, насколько правильно выставлено давление в шинах, зависит безопасность езды, долговечность как самих шин, так и автомобиля.

Не правильно выставленное давление в шинах влечет множество проблем, хотя многие автолюбители об этом знают, но не придают особого значения. И так, чем же чревато не правильное давление в шинах?

     Низкое давление

1. Повышенный износ бокоПравильное_давление_в_шинахвин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.

2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.

3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.

4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.

5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).

6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.

7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).

8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.

9. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !

Высокое давление

1. Повышенной износ центра подошвы протектора.

2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.

3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.

4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.

5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Правильное рабочее давление

Правильное рабочее давление в шинах всегда указывает производитель автомобиля. Не стоит относиться к этой информации не серьезно – производитель для ее отработки проводит множество тестов и испытаний. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях рабочее давление передних и задних шин – разное.

Максимально допустимое давление указывается соответствующей маркировкой на шине, которую мы рассматривали в статье : "Маркировка шин".

Проверку на утечку воздуха проводите после каждой подкачки или замера давления. Проводится она с помощью небольшого количества мыльной воды – утечка сразу видна по образованию пузырьков выходящего воздуха.

Проверку на правильность давления шин рекомендуется делать ежедневно, перед выездом из гаража, так как зачастую визуально определить, верно ли накачаны шины, невозможно.

Важно! Давление в шинах меряется только на «холодном» автомобиле, то есть только после того, как автомобиль «отстоялся» не менее нескольких часов, либо утром, перед началом эксплуатации.

Такое требование оправдано – при движении, шины значительно нагреваются, расширяется находящийся в них воздух, увеличивая давление. Поэтому измерение давления на только что припаркованном автомобиле всегда даст завышенный результат. И, конечно, не забывайте проверять давление в запасном колесе.

В зимнее время, при устойчиво низких температурах ниже -10оС, давление в шинах рекомендуется повысить на 0.1 - 0.2 атмосферы от рекомендованного значения. Это связано с уменьшением объема холодного воздуха, с соответствующим падением давления в шинах.

Проверка давления проводится манометром. Желательно приобретать манометры известных производителей, с наименьшей погрешностью. Пользоваться можно как механическими (стрелочными), так и электронными. Последние, безусловно, предпочтительнее.

В Российской Федерации и большинстве стран СНГ давление в шинах определяется в «атмосферах» (килограмм на квадратный сантиметр – «kg/cm2»).

В зарубежных странах применяется обозначение давления PSI (фунт на дюйм квадратный – «psi» (pound per square inch)).Для справки - одна «атмосфера» (atm) почти равна одному бару (bar): bar = atm * 0.980655. Из этого получаем соотношение:1 psi = 0.068 atm или обратное - 1 atm = 14.706 psi

Также давление шин легкового транспорта часто измеряться и в килопаскалях («kPa»). Один kPa равен 6.89476 psi, а 1 atm = 101.325 kPa. Как правило, в kPa указывается максимально допустимое давление («Mах Pressure).

В заключение – небольшая хитрость. Если вы вдруг попали в ситуацию, когда необходимо проехать грязный, скользкий участок дороги или песчаную косу – приспустите все шины на половину. Площадь контакта с поверхностью увеличится в 1-1.5 раза, что почти всегда помогает преодолеть сложные участки с наименьшими усилиями.

Если Вас интересуют такие вопросы как -  выбор шин, их маркировка, правильное сезонное хранение , почитайте на моем блоге статьи:

"Какие летние шины лучше"

"Маркировка шин"

"Сезонное хранение шин"

Понравилась Вам статья?  Поделитесь с друзьями в социальных сетях с помощью кнопочек ниже, оставьте комментарий.

Спасибо!

wmeste.su


Смотрите также