2.6. Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс. Диагностика шин


Проверка технического состояния колес и шин. Статическая и динамическая балансировка колес

    1. Проверка технического состояния колес и шин

При проверке технического состояния колес и шин особое внимание обращают на наличие и затяжку элементов крепления колес. Колеса транспортных средств полной массой более 3,5 т, как правило, крепят при помощи гаек на шпильках, внутренние задние спаренные колеса крепят при помощи фигурных гаек, которые по конструкции представляют собой гайку-шпильку. Необходимо помнить, что подтягивать необходимо и фигурные гайки крепления внутренних колес и гайки крепления внешних колес. Для предотвращения самоотвертывания элементов крепления, резьба на шпильках и гайках правых колес выполняется с правым ходом, а резьба на левых – с левым ходом. Для различия на гайках с левой резьбой выполняют проточку.

Проверку затяжки гаек осуществляют методом простукивания гаек молотком на длинной деревянной рукоятке (вес бойка молотка 250 г, длина рукоятки 850 мм). При ударе о затянутую гайку звук будет звонкий, если крепление незатянуто, то звук будет дребезжащий (таким же образом проверяются крепления стремянок рессор грузовых автомобилей).

Ободы колес не должны иметь деформаций и трещин, замочные кольца должны быть равномерно утоплены в посадочных гнездах. Не допускается осевой люфт (проверяется при вывешивании колеса).

Шины колес должны быть однотипными, на одной оси не допускается установка шин с разным рисунком протектора. При установке шин следить за тем, чтобы направление вращения колеса для движения вперед соответствовало направлению указанному стрелкой на покрышке шины.

Запрещается эксплуатировать транспортное средство, если остаточная высота протекторов шин составляет менее:

- для автобусов – 2 мм;

- для легковых автомобилей – 1,6 мм;

- для грузовых автомобилей – 1 мм;

- для мотоциклов – 0.8 мм.

Примечание. Для прицепов нормы остаточной высоты протекторов установлены такие же, как для транспортных средств – тягачей.

Измерение остаточной высоты протекторов шин производят глубиномерами или штангенциркулями–глубиномерами по центру беговой дорожки.

Рис. 3.1. Глубиномер индикаторный ГИ (часового типа)

Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативным, установленным инструкциями завода-изготовителя, и условиям движения. Контроль производится при помощи шинных манометров или манометра системы регулирования давления воздуха в шинах.

Запрещается снижать давление в шинах с регулируемым давлением ниже пределов, установленных инструкциями завода-изготовителя.

Не допускается эксплуатация с вздутиями на бортах шины, трещинами более 5 см, разрывами или расслоениями кордов, выходом кордов наружу покрышки, а также с «залысинами» на беговой дорожке. Неравномерный износ протекторов по ширине рабочей поверхности свидетельствует о неправильной регулировке углов установки управляемых колес.

    1. Статическая и динамическая балансировка колес

Большое влияние на техническое состояние подвески и агрегатов трансмиссии легковых автомобилей оказывает величина дисбаланса колес. На его параметры влияют геометрическая форма обода (колесного диска), масса покрышки.

Автомобильное колесо должно иметь симметричную форму, то есть все точки его поверхности в сечениях должны быть равноудалены от оси вращения и центр тяжести его должен лежать на этой оси. Колесо считают уравновешенным, если ось его вращения одновременно является и осью инерции. Однако элементы колеса имеют допуски – поэтому оно не симметрично и не уравновешено.

Рис.3.2. Схема статической неуравновешенности колеса

а) колесо, имеющее статический дисбаланс; б) схема статической балансировки.

Статической неуравновешенностью считается такая, при которой ось инерции колеса параллельна оси вращения, но не совпадает с ней (рис. 3.2) . В этом случае сила тяжести неуравновешенной массы mHсоздаёт вращающий момент GН∙r. При наличии такой неуравновешенности свободно установленное на оси колесо будет сохранять состояние покоя только в том случае, когда неуравновешенная масса занимает крайнее от нее положение. Для того, чтобы уравновесить колесо статически, то есть привести его в такое состояние, при котором центр тяжести будет расположен на оси вращения, нужно с диаметрально противоположной стороны колеса установить уравновешивающий груз Gyс таким расчётом, чтобы момент GН∙rуравновешивался моментом Gy∙r1. Такое уравновешивание называется статической балансировкой. Произведение Gy∙r1характеризует и измеряет величину статической неуравновешенности и называется статическим дисбалансом. Обычно вес неуравновешенной массы выражают в граммах, а расстояние от оси вращения до центра тяжести неуравновешенной массы - в сантиметрах.

Рис. 3.3. Схема динамической неуравновешенности колеса: а) колесо динамически не уравновешено; б) динамически сбалансированное колесо

Динамический дисбаланс в отличие от статического может быть обнаружен лишь при вращении колеса. Он обусловлен неравномерностью распределения массы по ширине колеса. У динамически неуравновешенного колеса ось вращения проходит через его центр тяжести и составляет некоторый угол с его осью инерции. В этом случае неуравновешенные массы колеса приводятся к двум массам mH, лежащим в диаметральной плоскости (рис. 3.3). При вращении колеса в местах расположения центров тяжести неуравновешенней массы возникают центробежные силы Рс. Эти силы, действуя в противоположных направлениях, создают пару сил, момент которых будет М = Рс∙а,Он характеризует величину динамического дисбаланса. Для достижения динамического равновесия необходимо на закраинах обода в плоскости действия указанной выше пары сил с внутренней и наружной стороны закрепить уравновешенные грузики, создавшие центробежные силы Рс’, уравновешивающие момент от сил Рс. Динамический дисбаланс обычно повышается с увеличением ширины колеса.

В общем случае колесо имеет статически и динамический дисбаланс. Колесо, уравновешенное динамическим способом, является и статически уравновешенным. Поэтому способ динамической балансировки колёс является наиболее общим и предпочтительным.

Дисбаланс колес оказывает непосредственное влияние на безопасность движения и топливную экономичность НТТМ, а также является причиной повышенной интенсивности износа шин.

Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта статическая и динамическая балансировка колёс входит в перечень основных операций, выполняемых в объёме работ, предусмотренных при проведении ТО-2.

а б

Рис. 3.4. Балансировочный стенд Technoс функциейspin

а – фото балансировочного стенда Techno; б – дисплей стендаTechno

Нормирование частоты проверки параметров дисбаланса колес не устанавливается, необходимо осуществлять их периодический контроль и тем чаще, чем хуже состояние дорожного покрытия.

Для динамической и статической балансировки колес применяют балансировочные стенды и наборы балансировочных грузиков, которые по результатам измерения величины дисбаланса устанавливают на закраины колесных дисков.

В ходе проведения данной лабораторной роботы для статической и динамической балансировки колес используется стенд Technospin

Порядок работы

  1. Очистить колесо от пыли и грязи.

  2. Проверить и довести до нормы давление воздуха в шине колеса.

  3. Установить колесо в сборе на балансировочный стенд и надежно закрепить его.

  4. Установить рычаг датчика определения размера диска

  5. Раскрутить колесо на стенде, нажав на сенсорную кнопку «Start»

  6. Нажать кнопу «Stop»

  7. Считать величину дисбаланса на дисплеях справа и слева.

  8. Вращая колесо, по показаниям индикаторных шкал справа и слева установить балансировочные грузики и повторить переходы 1- 6.

  9. Если дисбаланс устранен, то на дисплеях установятся нули, если же нет, то операции повторять до устранения дисбаланса.

studfiles.net

Диагностика неисправностей колес. Открываю шиноремонт: Практическое пособие

Диагностика неисправностей колес

Клиенты могут советоваться с вашими сотрудниками по вопросам технического состояния их автомобилей. Ниже приведен справочник по диагностике неисправностей колес и их установки.

Справочник

Требуется большое усилие на руле

Низкое давление в шинах передних колес.

Рулевое колесо не возвращается из поворота

Низкое давление в шинах.

Автомобиль уводит в сторону

Повреждена шина.

Ослабли гайки или болты крепления колеса.

Значительная разница в износе шин.

Неровное расположение стального пояса радиальных шин относительно оси симметрии шины (некачественные шины).

Неодинаковое давление в шинах.

Повышенный дисбаланс передних колес.

Нарушение углов установки передних колес.

Неверный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Нарушены углы установки передних колес.

Угловые колебания передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме.

Нарушение углов установки передних колес.

Поперечные колебания кузова

Повышенное осевое биение колеса.

Повышенное осевое биение шины.

Неровное расположение стального пояса радиальных шин относительно оси симметрии шины (некачественные шины).

Вибрация, шимми

Неправильное давление в шинах.

Износ или повреждение подшипников.

Неправильная регулировка углов установки колес.

Разбалансированы колеса.

Ослабли гайки или болты крепления.

Усталость или повреждение рессор.

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

Повышенный зазор в подшипниках передних колес.

Большой дисбаланс колес.

Деформация обода или диска колеса.

Частые “пробои” подвески

Деформированы шина или диск.

Ослабли гайки или болты крепления колеса.

Сильный износ или повреждение шин.

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Дисбаланс колес.

Неправильное давление в шинах.

Сильный износ шин

Разбалансированы шины.

Повреждены диски колес.

Износ деталей системы управления или подвески.

Погнут или скручен рычаг подвески.

Езда на высокой скорости по неровным дорогам.

Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес.

Частое пользование тормозами с блокировкой колес, интенсивное торможение.

Нарушены углы установки колес.

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес.

Перегрузка автомобиля.

Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес.

Пониженное или повышенное давление.

Удары о препятствия.

Буксование.

Перегрузка автомобиля.

Сильный износ шин по внешнему краю

Неправильное давление в шинах.

Слишком высокая скорость на поворотах.

Излишнее схождение колес.

Сильный износ шин по внутреннему краю

Неправильное давление в шинах.

Отрицательное схождение колес.

Ослабли или повреждены детали системы управления.

Протектор шины изношен в одном месте

Разбалансировка колеса.

Поврежден диск колеса.

Дефектная шина.

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах.

Неправильная установка углов передних колес.

Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова.

Неравномерный износ шин

Повышенная скорость на поворотах.

Большие износы шарниров и втулок подвески.

Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках, а при длительной езде с несбалансированным колесом и на центральной дорожке).

Излишняя скорость.

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес.

Причины перерасхода горючего

Неправильная установка углов передних колес.

Чрезмерное затягивание подшипников ступиц колес.

Неправильная регулировка тормозов.

Пониженное или повышенное давление воздуха в шинах колес.

Причины повышенного износа шин

Пониженное или повышенное давление.

Неправильные углы установки колес.

Удары о препятствия.

Интенсивное торможение.

Буксование.

Перегрузка автомобиля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

3.6. Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс

В зависимости от модели и оснащения могут быть установлены шины и диски различных размеров. Диски имеют глубину запрессовки 38 мм. Глубина запрессовки - это расстояние от середины диска до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане. Болты колеса для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.

При установке легкосплавных дисков других производителей могут потребоваться болты других размеров.

Техника совершенствуется. Может быть так, что для более старых моделей допустимы другие значения давления в шинах. Определяющими являются размеры, указанные в документах к автомобилю.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.

Зимние шины как правило имеют давление на 0.2 атм. выше чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин. Так как зимние шины имеют ограничение по скорости, в поле зрения водителя должна быть укреплена табличка с указанием максимальной скорости.

Обозначения дисков

Пример: 6 J х 15 6 ширина диска в дюймах J буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска х обозначение цельного глубокого диска 15 диаметр диска в дюймах

Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;

Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм. Обозначение шин Пример: 195/70 R 14 89 H 195 ширина шины в мм /70 отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)

Если отельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%.

Н класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда). R радиальная конструкция 14 размер диска в дюймах 89 параметр грузоподъемности

если между данными 14 и 89 стоит обозначение M+S, речь идет о шинах с зимним протектором.

Н обозначение допустимой максимальной скорости. Буква скорости стоит за размером шины. Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам. Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях.

Дата изготовления шины Дата изготовления шины стоит на шине в коде производителя

Пример:

DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS DOT Department of Transportation (Министерство Транспорта США) CU сокращение названия изготовителя L2 размер шины UM8 исполнение шины 4600 дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года TUBELESS бескамерная (TUBETYPE - шина с камерой)

Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колёс и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.

Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она ещё некоторое время держит давление или спускает очень медленно.

При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на наличие застрявших посторонних предметов или отремонтированных ранее проколов, вновь пропускающих воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.

Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Рекомендации: Всегда держите точный манометр в своём вещевом ящике. Показания манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания, часто бывают неточными.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на тёплых или разогретых шинах, это приведёт к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.

Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырёх шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.

Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Проверка давления воздуха в шинах

Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.

1. Отверните колпачок вентиля.

2. Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо). 3. Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины. 4. Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.

При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 атм. по отношению к установленному значению.

5. Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска.

Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 атм. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в гараже — особенно зимой.

Пример:

Температура в гараже около + 20°С Температуранаружного воздуха около 0°С

Устанавливаемое давлениевоздуха в шинах =указанное давление воздуха +0.2 атм.

Значения давления воздуха в шинах, приведенные для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.

Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.

Вентиль шин
1 и 2 — резиновый и металлический колпачки 3 — вентиль 4 — корпус вентиля
Проверка вентиля шин

 Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к негерметичности. При необходимости удлинители следует заменить.

1. Отверните защитный колпачок и удлинитель. 2. Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вентиль 3 защитным колпачком 2.

 Для подтягивания вентиля следует применять только защитный колпачок 2. 1 резиновый защитный колпачок, 4 вентиль.

3. Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удается подтянуть, его следует заменить (работа СТО). 4. Обязательно снова установите на место защитный колпачок.

Примеры характерного износа протекторов шин

Боковой износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Неправильный развал колес (износ с одной стороны)

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Слишком резкие повороты

Снижайте скорость!

Центральный износ

Избыточное давление

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжёлых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес.

Неправильный развал или выбег

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Дефект подвески Отремонтируйте или замените детали подвески.

Разбалансированы колеса Произведите балансировку колес.

Неправильно установлена сходимость передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Ротация колёс Ротация колёс разрешается только при одинаковом размере передних и задних колёс.

Ротацию колёс производите в зависимости от износа шин каждые 5000-10000 км. При этом сохраните направление вращения колёс.

Ротацию необходимо производить до появления характерных признаков износа шин. Характерным признаком износа у шин передних колёс является износ плечевой зоны протектора, а у шин задних колёс — середины протектора.

При каждой ротации колёс необходимо тщательно очищать их с внутренней стороны. После ротации колёс проверьте и при необходимости откорректируйте давление воздуха в шинах (см. выше).

Болты крепления колёс могут ослабнуть, если они не были подтянуты с указанным в Спецификациях моментом затяжки. После замены колёс проверьте момент затяжки.

Применяйте только фирменные болты крепления «MB», обозначенные звездой «Mercedes-Benz». Другие болты могут отвинтиться.

Запасное колесо облегченной конструкции

При повреждении шины запасное колесо облегченной конструкции можно использовать в качестве нормального колеса; рекомендуется, однако, как можно быстрее заменить его нормальным колесом, так как оно рассчитано на ограниченный пробег максимально до 20 000 км.

При замене шин шина запасного колеса может быть смонтирована на рабочем колесе, если шина соответствует исполнению шин рабочих колёс. Если шина старше 6 лет, её рекомендуется применять только при повреждении шины.

Модели с шинами 245/45R18:

Если смонтировано запасное колесо облегченной конструкции, то вследствие различных размеров шин следует считаться с изменением динамических свойство автомобиля. Сообразуйте стиль вождения с дорожной ситуацией.

Как можно быстрее замените запасное колесо облегченной конструкции обычным колесом.

Модели с комплектацией фирмы AMG

Имеется опасность аварии!

Если смонтировано запасное колесо облегченной конструкции, то вследствие различных размеров шин следует считаться с изменением динамических свойств автомобиля. Сообразуйте стиль вождения к данной ситуации.

Оно, поэтому, предусмотрено только для кратковременного пользования при соблюдении предписанного давления воздуха в шинах и максимальной скорости 80 км/ч.

Эксплуатация с более, чем одним запасным колесом облегченной конструкции недопустима.

Замена колёс

Один из болтов крепления колес

1 — Используются для легкослпавных дисков 2 — Используется для стальных дисков

Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса.

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твёрдой и ровной. В случае рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.

Для проведения работ под автомобилем необходимо применять подставные козлы.

1. Поставьте автомобиль, по возможности, на ровную площадку. Сильно нажмите на педаль стояночного тормоза. Нельзя отпускать стояночный тормоз пока автомобиль поднят. 2. Рычаг селектора АТ переведите в положение «Р». Предохраните автомобиль от самопроизвольного откатывания, подложив противооткатные упоры и т.п. 3. На ровной дороге: подложите упоры под диагонально расположенное колесо спереди и сзади. 4. На подъёмах и спусках: подложите упоры под оба колеса другого моста в направлении вниз по спуску. 5. Из комплекта бортового инструмента выньте ключ для колёс. 6. Ослабьте болты крепления колёс ключом, но пока не выворачивайте их полностью.

7. Домкрат полностью вдвиньте в отверстие для установки домкрата. Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально — также и на склонах.

8. Поднимите автомобиль до отрыва колеса от грунта. 9. Для предотвращения соскальзывания автомобиля опорный палец домкрата полностью (до упора) вставьте в отверстие для установки домкрата на автомобиле.

10. Выверните верхний болт крепления. Центрирующий штифт -1- из комплекта бортового инструмента ввинтите в резьбовое отверстие. Остальные болты для крепления колёс выверните. Не кладите болты крепления колёс на песок или в грязь.

11. Снимите колесо.

Болты крепления колёс

1. Замените болты крепления колёс, имеющие повреждения или следы ржавчины. 2. Не смазывайте болты маслом или консистентной смазкой. В случае повреждения резьбы в ступице колеса продолжать движение нельзя. Необходимо обратиться на СТО «Mercedes-Benz». 3. Произведите очистку поверхности прилегания колеса и ступицы. Применяйте только фирменные болты крепления «MB», обозначенные трёхконечной звездой «Mercedes-Benz». Другие болты могут отвернуться.

4. Насадите и прижмите колесо.

5. Вверните болты крепления колеса и слегка затяните. 6. Вывинтите центрирующий штифт и вверните последний болт крепления колеса.

7. Опустите автомобиль. Снимите автомобильный домкрат.

8. Равномерно затяните все болты крепления колеса. Схема затяжки приведена на иллюстрации. Момент затяжки указан в Спецификациях.

Имеется опасность аварии!

Болты крепления колёс могут ослабнуть, если они не были подтянуты с требуемым моментом. Поэтому обязательно проверьте момент затяжки сразу после замены колёс.

· Перед укладкой автомобильного домкрата в дополнительный отсек под полом багажника поверните опорный палец домкрата назад почти до опоры. · Разберите разъёмный ключ для колёс и разместите его в комплекте бортового инструмента. · Проверьте и, при необходимости, откорректируйте давление воздуха в шинах.

Проверка срока годности герметика «TIREFIT» для шин В зависимости от оборудования автомобиль вместо запасного колеса может иметь бутылку герметика для шин «TIREFIT».

1. Откройте крышку задка и днище багажника.

2. Выньте бутылку TIREFIT (1) и проверьте срок годности на этикетке (2). Пригодность сохраняется в течение 3 лет с момента изготовления. При истечении указанного срока замените герметик. Дата изготовления и срок годности нанесены на этикетке TIREFIT.

3. Если необходимо, при покупке нового герметика старый можно сдать в утилизацию. 4. Закройте днище багажника и крышку задка.

carmanz.com

Проверка колес, износ шин, вибрация руля

Ни для кого не секрет, что колеса автомобиля требуют особого внимания, ухода и диагностики. Это одна из главных аксиом безопасности и комфорта на дороге.

Выполнение этих простых правил просто необходимо если Вы уважаете свой автомобиль и хотите ездить безопасно.

Проверка колес

1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и проверяем давление в шинах2. Проверяем элементы крепления колес. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя гайками. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку гаек. Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.3. При отсутствии механических повреждений шины, пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора. Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шину необходимо заменить. Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв “TWI” или стрелкам на боковине шины.

4. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины — с пониженным, а быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. Интенсивный износ одного из колес, возможно. вызван деформацией элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля.

Высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуляВысоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля

Когда запрещается эксплуатация легкового автомобиля?– если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;– с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;– если отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;– если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;– если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины проверяем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины иди неравномерным ее износом, заменяем шину или диск.

6. Поочередно вывешиваем каждое колесо автомобиля и покачаем его в вертикальной плоскости.В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, то неисправен подшипник ступицы.Неисправные подшипники заменяем. Если стук слышен, то проверяем состояние подвески.

Как ухаживать за колесами?

Уход за колесами не ограничивается регулярной проверкой давления воздуха в шинах. Колеса необходимо мыть и обрабатывать специальными средствами, так как большое количество грязи, скопившееся на диске и шине, приводит к дисбалансу колеса и, как следствие, вибрациям при езде и неравномерному износу протектора. Грязь на шине высушивает резину, делая ее менее прочной и уменьшая тем самым срок службы шины.В настоящее время в продаже имеется множество средств для очистки и ухода за шинами, которые не только продлевают срок их службы, но и улучшают внешний вид.Средства для очистки дисков хорошо удаляют с их поверхности пыль от тормозных колодок и битумные пятна, придавая дискам блеск.Средства для ухода за шинами содержат специальные компоненты, которые не только очищают шину, но и создают на ее поверхности пленку, препятствующую загрязнению и защищающую от солнечных лучей.1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы2. Обрабатываем шину специальным средством согласно его инструкции по применению.

Обрабатываем шину специальным средствомОбрабатываем шину специальным средством

3. Обрабатываем диск колеса специальным средством согласно его инструкции по применению.4. Аналогично обрабатываем остальные колеса автомобиля.

Это будет Вам интересно:

moylacetti.ru

Техническое состояние шин

Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.

Проверьте шины на отсутствие порезов, трещин и других повреждений. Замените шины с глубокими порезами или трещинами. Периодически осматривайте все шины и удаляйте застрявшие в них металлические предметы и камни. Эксплуатация шин с изношенным протектором очень опасна из-за большой вероятности заноса или аквапланирования (всплытия шин над поверхностью дороги, залитой водой). Чтобы шины отвечали минимальным эксплуатационным требованиям, высота протектора должна превышать 1,6 мм.

Рис. 2.14. Расположение индикаторов износа протектора шины

Если шины снабжены индикаторами износа (расположены по окружности), то по мере износа шины они становятся заметными в шести точках ее поверхности, указывая на то, что шины пора заменять новыми (рис. 2.14).

Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.

Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.

Нормальное давление в шинах продлевает срок ее службы, поэтому его необходимо регулярно проверять. Проверяйте давление только на холодных шинах.

Износ шин может быть различным в зависимости от состояния автомобиля, дорожных условий и индивидуальной манеры вождения. Для обеспечения более равномерного износа шин и продления срока их службы рекомендуется переставлять колеса сразу после появления неравномерного износа или разницы между износом передних и задних шин.

       ПРИМЕЧАНИЕ

Не устанавливайте на автомобиль колеса различных типов шин и колесных дисков. Это может отрицательно повлиять на безопасность движения.

carmanz.com

2.6. Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс

В зависимости от модели и оснащения могут быть установлены шины и диски различных размеров. Диски имеют глубину запрессовки 38 мм. Глубина запрессовки - это расстояние от середины диска до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане. Болты колеса для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.

При установке легкосплавных дисков других производителей могут потребоваться болты других размеров.

Техника непрерывно совершенствуется. Возможно, что для более старых моделей допустимы другие значения давления в шинах. Определяющими являются размеры, указанные в документах к автомобилю.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.

Зимние шины как правило имеют давление на 0.2 атм. выше чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин.

Так как зимние шины имеют ограничение по скорости, в поле зрения водителя должна быть укреплена табличка с указанием максимальной скорости.

Обозначения дисков

Пример: 6 J х 15

6 — ширина диска в дюймах

J — буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска

х — обозначение цельного глубокого диска

15 — диаметр диска в дюймах

Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;

Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.

Обозначение шин

Пример: 195/70 R 14 89 H

195 — ширина шины в мм

/70 — отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)

Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%.

Н — класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).

R — радиальная конструкция

14 — размер диска в дюймах

89 — параметр грузоподъемности

Если между данными 14 и 89 стоит обозначение M+S, речь идет о шинах с зимним протектором.

Н — обозначение допустимой максимальной скорости.

Буква скорости стоит за размером шины. Символы скорости относятся как 6.6 Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине TWIк летним, так и к зимним шинам.

Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях.

Дата изготовления шины

Дата изготовления шины стоит на шине в коде производителя

Пример:

DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS

DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)

CU — сокращение названия изготовителя

L2 — размер шины

UM8 — исполнение шины

4600 — дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года

TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE - шина с камерой)

Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колёс и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.

Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она ещё некоторое время держит давление или спускает очень медленно.

При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на наличие застрявших посторонних предметов или отремонтированных ранее проколов, вновь пропускающих воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.

Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда держите точный манометр в своём вещевом ящике. Показания манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания, часто бывают неточными.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на тёплых или разогретых шинах, это приведёт к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.

Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырёх шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.

Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Проверка давления воздуха в шинах

Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.

Отверните колпачок вентиля.

Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо).

Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.

Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.

При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 атм. по отношению к установленному значению.

Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска.

Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 атм. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в гараже — особенно зимой.

Пример:

Температура в гараже около + 20°С

Температура наружного воздуха около 0°С

Устанавливаемое давление воздуха в шинах = указанное давление воздуха + 0.2 атм.

Значения давления воздуха в шинах, приведённые для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.

Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.

Проверка вентиля шин

Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к негерметичности. При необходимости удлинители следует заменить.

Вентиль шин 1 и 2 — Резиновый и металлический колпачки 3 — Вентиль 4 — Корпус вентиля

  1. Отверните защитный колпачок и удлинитель.
  2. Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вентиль 3 защитным колпачком 2.

Для подтягивания вентиля следует применять только защитный колпачок 2. 1 резиновый защитный колпачок, 4 вентиль.

  1. Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удаётся подтянуть, его следует заменить (работа СТО).
  2. Обязательно снова установите на место защитный колпачок.

Примеры характерного износа протекторов шин

Боковой износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление.

Неправильный развал колес (износ с одной стороны)

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Слишком резкие повороты

Снижайте скорость!

Центральный износ

Избыточное давление

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжёлых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес.

Неправильный развал или выбег

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Дефект подвески

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Разбалансированы колеса

Произведите балансировку колес.

Неправильно установлена сходимость передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Ротация колёс

Ротация колёс разрешается только при одинаковом размере передних и задних колёс.

Ротацию колёс производите в зависимости от износа шин каждые 5000-10000 км. При этом сохраните направление вращения колёс.

Ротацию необходимо производить до появления характерных признаков износа шин. Характерным признаком износа у шин передних колёс является износ плечевой зоны протектора, а у шин задних колёс — середины протектора.

При каждой ротации колёс необходимо тщательно очищать их с внутренней стороны. После ротации колёс проверьте и при необходимости откорректируйте давление воздуха в шинах (см. выше).

Болты крепления колёс могут ослабнуть, если они не были подтянуты с указанным в Спецификациях моментом затяжки. После замены колёс проверьте момент затяжки.

Запасное колесо облегченной конструкции

При повреждении шины запасное колесо облегченной конструкции можно использовать в качестве нормального колеса; рекомендуется, однако, как можно быстрее заменить его нормальным колесом, так как оно рассчитано на ограниченный пробег максимально до 20 000 км.

При замене шин шина запасного колеса может быть смонтирована на рабочем колесе, если шина соответствует исполнению шин рабочих колёс. Если шина старше 6 лет, её рекомендуется применять только при повреждении шины.

Имеется опасность аварии! Если смонтировано запасное колесо облегченной конструкции, то вследствие различных размеров шин следует считаться с изменением динамических свойств автомобиля. Сообразуйте стиль вождения к данной ситуации.

Оно, поэтому, предусмотрено только для кратковременного использования, при соблюдении предписанного давления воздуха в шинах и максимальной скорости 80 км/ч.

Эксплуатация с более, чем одним запасным колесом облегченной конструкции недопустима.

Замена колёс

Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса.

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твёрдой и ровной. В случае рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.

Для проведения работ под автомобилем необходимо применять подставные козлы.

  1. Поставьте автомобиль, по возможности, на ровную площадку. Сильно нажмите на педаль стояночного тормоза. Нельзя отпускать стояночный тормоз пока автомобиль поднят.
  2. Рычаг селектора АТ переведите в положение «Р». Предохраните автомобиль от самопроизвольного откатывания, подложив противооткатные упоры и т.п.
  3. На ровной дороге: подложите упоры под диагонально расположенное колесо спереди и сзади.
  4. На подъёмах и спусках: подложите упоры под оба колеса другого моста в направлении вниз по спуску.
  5. Из комплекта бортового инструмента выньте ключ для колёс.
  6. Ослабьте болты крепления колёс ключом, но пока не выворачивайте их полностью.
  7. Снимите крышку с отверстия для установки автомобильного домкрата. Отверстия для установки автомобильного домкрата находятся позади арок передних колёс и перед арками задних колёс.
  8. Опорный палец домкрата полностью вдвиньте в отверстие для установки домкрата. Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально — также и на склонах.
  9. Поднимите автомобиль до отрыва колеса от грунта.
  10. Для предотвращения соскальзывания автомобиля опорный палец домкрата полностью (до упора) вставьте в отверстие для установки домкрата на автомобиле.
  1. Выверните верхний болт крепления. Центрирующий штифт из комплекта бортового инструмента ввинтите в резьбовое отверстие. Остальные болты для крепления колёс выверните. Не кладите болты крепления колёс на песок или в грязь.
  1. Снимите колесо.

Болты крепления колёс

  1. Замените болты крепления колёс, имеющие повреждения или следы ржавчины.
  2. Не смазывайте болты маслом или консистентной смазкой. В случае повреждения резьбы в ступице колеса продолжать движение нельзя. Необходимо обратиться на СТО.
  3. Произведите очистку поверхности прилегания колеса и ступицы.
  4. Насадите и прижмите колесо.
  5. Вверните болты крепления колеса и слегка затяните.
  6. Вывинтите центрирующий штифт и вверните последний болт крепления колеса.
  7. Опустите автомобиль. Снимите автомобильный домкрат и установите крышку на отверстие для установки домкрата.
  8. Равномерно крест-накрест затяните все болты крепления колеса. Момент затяжки указан в Спецификациях.

Имеется опасность аварии! Болты крепления колёс могут ослабнуть, если они не были подтянуты с требуемым моментом. Поэтому обязательно проверьте момент затяжки сразу после замены колёс.

Перед укладкой автомобильного домкрата в дополнительный отсек под полом багажника поверните опорный палец домкрата назад почти до опоры.

Проверьте и, при необходимости, откорректируйте давление воздуха в шинах.

carmanz.com

Проверка колес

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 1). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание долговечности шин, управляемости и комфортабельности автомобиля.

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осматривайте их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:

  • местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;
  • порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корд каркаса.

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 1.

Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Рис. 1. Схема перестановки колес

Таблица 1. Давление воздуха в шинах, кгс/см2

Размер шины 3 чел. в салоне и груз (комфорт) 3 чел. в салоне и груз (экономия) Полная нагрузка
Передние колеса Задние колеса Передние колеса Задние колеса Передние колеса Задние колеса
205/60 R16, 215/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18, 235/40 R19 2,2 2,2 2,6 2,4 2,3 2,7
T115/70 R16 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2

ПРИМЕЧАНИЕ

На центральной стойке кузова в проеме двери водителя расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах при различной загрузке автомобиля.

1. Отверните колпачок от вентиля.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра…

3. …подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30–40 кПа (0,3–0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой давления в остальных колес.

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

7. Нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля. При дальнейшем образовании пузырьков и невозможности довернуть золотник, замените его. Если замена не помогла, замените вентиль.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».

10. Снимите декоративный колпак…

11. …и проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90 Н·м.

opelastraj.ru


Смотрите также