Маркировка шин на евроэтикетке, что она означает? Евроэтикетка шин


Разъяснения маркировки шин по евроэтикетке

С ноября 2012 года с новыми шинами для продажи должны поставляться соответствующие этикетки, содержащие пометки классов сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и уровня  шума при эксплуатации.

 

Обязательная маркировка введена для того, чтобы помочь автомобилистам с определением эксплуатационных характеристик шины. Законодательной основой такой маркировки является Регламент ЕС 1222/2009 от 25 сентября 2009 года.

Низкое значение сопротивления качению означает снижение потребления топлива и выбросов CO2 – по этому критерию шинам присваивается рейтинговая оценка от А до G. Сцепление на мокром дорожном покрытии имеет большое значение для безопасного вождения во время или после осадков при плюсовой температуре и оценивается за шкалой от А до F. Класс D не используется ни в одном из вышеуказанных критериев. Для каждой из этих двух характеристик значение А – наилучшее, а G или F – наихудшее.

Оценка шумности обозначает создаваемый проезжающим автомобилем внешний шум, который соответствует трем классам - в виде одной, двух или трех звуковых волн (больше волн – большее значение шумности). Кстати, потребители должны знать, что количество звуковых волн, изображенных на маркировке, не имеет никакого отношения к уровню шума в салоне автомобиля. Эта характеристика введена как мера защиты от стресса животных и птиц, которые живут в лесопосадках неподалеку от автомобильных дорог. Продажа шин, отмеченных тремя звуковыми волнами, будет запрещена с июня 2016 года.

Разница при эксплуатации шин двух соседних классов по сопротивлению качению проявляется в разнице расхода топлива, значение которого составляет около 0,1 литра на 100 километров. Другими словами, эксплуатируя шины класса А, водитель может сэкономить 0,66 литра топлива на 100 км в сравнении с водителем, который использует шины низшего класса G. Допуская, что на одном баке будет преодолено 600 км, получим экономию почти 4-х литров на одной заправке. В зависимости от вида топлива и его цены это может соответствовать около 50 грн. На первый взгляд такие показатели достаточны для построения категоричных заключений, но на деле – весьма относительны. Дело в том, что другие факторы, такие как давление воздуха в шине, могут определять еще большую разницу в расходе топлива.

Разница тормозного пути при использовании шин класса А и класса F (класса G в категории сцепления на мокрой поверхности нет) составляет целых 18 метров – а это суммарная длина как минимум четырех легковых автомобилей. Таким образом, в то время, когда автомобиль с шинами класса А уже остановится, авто на шинах класса F продолжит двигаться на скорости почти 50 км / ч., даже если оба КТС начали торможение с довольно умеренных 80 км / ч. Отсюда ясно, почему все производители шин стремятся довести свою продукцию как минимум до класса C в категории сцепления на мокрой поверхности.

Следует также отметить, что, хотя этикетка ЕС и содержит информацию по трем важным эксплуатационным характеристикам шин, однако не информирует о многих других важных критериях, таких как управляемость, стойкость к аквапланированию и тормозной путь на сухой дороге. Кроме того, этикетка ЕС не предоставляет никакой информации относительно потенциального пробега шины – аспекта, в котором потребители в последнее время становятся все более заинтересованными.

Разработчики шин постоянно сталкиваются с противоречивыми целями, т.е. ситуацией, когда улучшение одной характеристики влечет ухудшение другой. Это касается, например, сцепления с мокрой дорогой и сопротивления качению. Таким образом, шина, которая имеет высочайший класс А по обеим вышеупомянутым категориям, может и не быть оптимальным выбором, учитывая нужды конкретного водителя.

Таким образом, при выборе новых шин потребители не должны опираться в своем решении лишь на этикетку ЕС. Новая маркировка не является заменой тех испытаний по многим критериям, которые выполняют автоклубы, организации по защите прав потребителей и другие предприятия. Они публикуются на регулярной основе накануне перехода с летних шин на зимние, и наоборот. Вдобавок они включают до 16 критериев, а не только три, имеющиеся на этикетке ЕС.

info-parts.com.ua

Евроэтикетки на шинах: Доверяй, но проверяй (тест ADAC)

Данные на евроэтикетке не всегда являются помощниками при покупке шин, утверждают эксперты автоклуба ADAC, основываясь на результатах, полученных в ходе испытаний зимних шин на торможение во влажных условиях (а это — один из трёх параметров, присутствующих на этикетке).

Сравнение длины тормозного пути зимних шин и данных на евроэтикетке

Судя по всему, заявляют немецкие эксперты, полностью полагаться на данные евролейблов можно лишь в случае с премиальной авторезиной, и то с опаской. Мало известные бренды поголовно предпочитают заявлять о лучшей производительности моделей, мало соответствующей реальному положению дел.

В частности, немецкий клуб обнаружил существенные различия между заявленными на этикетке данными о торможении со скорости с 80 км/ч до 20 км/ч и реальными показателями.

В тесте ADAC проводились замеры длины тормозного пути двух пар зимних шин, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тормозная дистанция модели Continental ContiWinterContact TS 850 в размере 165/70 R14T составила 36,3 метра, в то время как модель Mentor M200 такой же типоразмерности замедлялась в указанном диапазоне на протяжении 49,6 метра. Тем не менее, у обеих на этикетке «мокрое» торможение относится к классу «С».

Аналогичная ситуация сложилась и в паре размера 205/55 R16H. Модели Michelin Alpin 5 для замедления со скорости 80 к/ч до 20 км/ ч понадобилось 36,2 метра, а шине Avon Ice Touring ST необходимо было 44,5 метра. В обоих случаях на евроэтикетке указан класс «В».

Реализованные экспертной группой ADAC тесты — это наглядная демонстрация того, что на сегодняшний день евромаркировка не является носителем достоверной информации, поскольку массовые независимые проверки заявленных производителем данных на соответствие действительности не проводятся. Шины Mentor и Avon на самом деле должны быть отнесены к классам «F» и «E» соответственно. Напомним, что в «мокром» торможении классов «D» и «G» не существует.

Конечно доверие к евромаркировке подорвано не полностью. В последние годы серьёзные шинные компании прикладывают массу усилий, чтобы их модели не теряли «связь с реальностью», а необходимость проверять их завления третьими независимыми сторонами так и не возникла. Жаль, что на данный момент на компании, которые делают ложные заявления, нет никакой управы.

adac_logo

Похожие новости:

shina.guide

Надписи на евро шинах - как расшифровать европейскую маркировку шин.

Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:

  1. топливная экономичность
  2. сцепление с мокрой поверхностью
  3. акустический комфорт
маркировка на еврошине

Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки

Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.

У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:

  1. С восстановленным протектором.
  2. Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
  3. Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
  4. Запасные шины типа Т или докатка.
  5. Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
  6. Шипованную резину.
  7. Шины для спорткаров.
  8. Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.
индексы маркировки шин

Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.

На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.

Топливная экономичность

На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.

обозначения на шинах

Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.

Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:

  1. «A» (зеленый цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
  2. «B» – очень высокая топливная экономичность.
  3. «C» — высокая топливная экономичность.
  4. «D» — (желтый) средняя топливная экономичность.
  5. «E» – (оранжевый) ниже-среднего топливная экономичность.
  6. «F» — низкая топливная экономичность.
  7. «G» (красный цвет) показывает минимальную топливную экономичность.

Для легковых авто показатель «D» вообще не используется.

Факторы, которые влияют на топливную экономичность:

маркировка на шине
  1. Уровень давления в шинах – достаточно низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и может повлиять на взаимодействие с мокрым асфальтом.
  2. Масса автомобиля.
  3. Стиль вождения.
  4. Состояние дорожной поверхности.
  5. Скорость движения автомобиля.
  6. Нагрузка.
  7. Температура.
  8. Конструкция шины.

Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:

Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.

значение расхода топлива

Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности

Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).

Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.

Таблица индексов сцепления на мокрой дороге

эффективность торможения

Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.

Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.

тормозной путь

Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении

Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.

обозначение уровня шумности

Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.

Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.

Расшифровка звуковых волн:

  • 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
  • 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
  • 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.

Количество звуковых волн, которые изображены на маркировке, абсолютно не относятся к уровню шума в салоне авто, скорее это как меры предосторожности от стресса для животных и птиц, которые обитают в лесу и поблизости трассы.

уровень шума

Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Маркировка шин на евроэтикетке, что она означает?

17 Декабрь 2013

markirВсе шины, которые поступят в продажу после ноября 2012, должны содержать новую этикетку, содержащую информацию о классе шины (А, В, С), данные об экономии топлива, тормозном пути и уровне шума, создаваемого шиной.

Предложенная система оценки шин является довольно условной и имеет лишь ограниченное применение для принятия решения о покупке той или иной шины.  Многие эксперты отмечают тот факт, что для введения этикеток ЕС был выбран не совсем удачный момент – время смены летних шин на зимние. Большинство потребителей было разочаровано информацией о производительности зимних шин: на этикетке не было указано ни о тормозных свойствах шины на льду, ни о сцеплении шины на снегу. И в том, что новый «лейбл» водители не считают полезным источником информации, нет ничего удивительного.

Итак, какую же информацию можно найти на этикетке шины?

- низкое сопротивление качению обозначает снижение выбросов CO2 и потребления топлива. По этому критерию шины получают рейтинговые оценки от А(лучшее) до G(худшее).

- оценка шумности означает внешний шум, создаваемый проезжающим автомобилем. Шум ранжируется по трем классам и отображается на шине в виде звуковых волн, чем больше волн, тем больше шум. Но потребители должны четко понимать, что количество звуковых волн, которые изображены на маркировке, никакого отношения к уровню шума в салоне автомобиля не имеют. Стоит сказать, что с июня 2016 года будет запрещена продажа шин с тремя звуковыми волнами.

- сцепление на мокром покрытии (оценивается также по шкале от А до F).

Следует отметить, что хоть этикетка ЕС и содержит информацию по трем наиболее важным характеристикам шин, но она  не включает в себя много другой  не менее полезной информации. Например: тормозной путь на сухой дороге и стойкость к аквапланированию – это, с точки зрения безопасности,  очень важные характеристики, или управляемость (немаловажный фактор при объезде препятствий). Помимо этого, на этикетке ЕС нет никакой информации касательно потенциального пробега шины, что для современного потребителя является все более важным параметром при выборе шин.

При выборе новых шин для своего авто потребители не должны полагаться лишь на этикетку ЕС. Новая маркировка шин не является полноценной заменой тех тестов по различным критериям, которые ежегодно проводятся автомобильными журналами и  содержат до 16 критериев оценки шин. Сегодня, как и раньше, большинство потребителей при выборе шин ориентируются именно на тесты, опубликованные в автомобильных журналах.

www.skladshin.ru

Преимущества и недостатки евроэтикетки шин

Преимущества и недостатки евроэтикетки шин

В конце 2012 года европейские контролирующие органы ввели обязательную маркировку шин для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей.

Правила не затронули покрышки повышенной проходимости, авторезину для гоночных автомобилей, запасные и шипованные шины. Также маркировка не коснулась шин с индексом предельной скорости ниже 80 км/ч и покрышек, которые устанавливают на диски меньше 25,4 см или больше 63,5 см.

Год спустя независимые исследователи оценили успешность инициативы. Оказалось, что каждый третий покупатель обратил внимание на евроэтикетку при приобретении шин. При этом 72 % респондентов положительно отнеслись к нововведению, а 85 % автовладельцев указали, что тормозной путь на мокром асфальте - самый главный параметр евроэтикетки. В свою очередь, бизнес сделал ставку на максимально экономичных покрышках. Так, службы такси, доставки, каршеринга уменьшили издержки, перейдя на шины с высокой топливной эффективностью.

Как видим, начинание прижилось. Однако не обошлось без ложки дёгтя: только 8 % опрошенных смогли точно описать все три индекса евроэтикетки.

Напомним, согласно евромаркировке, шинные производители обязаны тестировать свою продукцию по трём критериям: среди них сопротивление качению (топливная эффективность), торможение на мокрой поверхности и шумность. Результаты испытаний интерпретируются по общим правилам и сводятся в доступную графическую форму.

Экономия топлива и эффективность торможения обозначаются буквенным индексом: от наилучшего A до наихудшего G. Шумность зимней или летней шины оценивается конкретным значением децибел и пиктограммой звуковой волны: одно деление - тихие покрышки, а три - шумные. Получается, что евроэтикетка во многом повторяет наклейку энергоэффективности, которую потребители не раз видели на бытовых электроприборах. И в этом нет случайности, ведь этикетка и наклейка разработаны согласно единого регламента ЕС по планомерному снижению энергозатрат.

Безусловно, система удобна и понятна. Однако есть загвоздка: не существует сторонней организации, которая проверяла бы значения, приведённые в евроэтикетке. Сегодня приходится полагаться лишь на добросовестность самих шинников, которые проводят испытания собственными силами в домашних условиях без внешнего контроля.

Проблема стала особенно актуальной после того, как в Европе разразился крупный шинный скандал. Известного производителя уличили в подтасовке авторезины, участвующей в сравнительных тестах: эксперты получали на руки специальные версии покрышек вместо типовых шин из розничной продажи. И так продолжалось на протяжении нескольких лет.

Вполне ожидаемо, в марте 2016 года Еврокомиссия начала масштабную проверку евроэтикеток у полутора сотен моделей шин, реализуемых на рынке Европы. Итоги проверки станут известны лишь в начале 2018-го. Несомненно, дополнительный контроль встряхнёт всю индустрию, от чего лишь выиграют европейские и отечественные автовладельцы.

Заказать и получить консультацию по выбору шин можно на сайте shd.by.

570

www.dal.by

Читаем маркировку шин на этикетках ЕС

пример этикетки европейской маркировки шин Eurotire labelМаркировка шин Европейского союза (ЕС) содержит важную информацию о факторах безопасности товара для потребителя и защиты окружающей среды. По аналогии с наклейками на бытовой технике и аппаратуре, на которых указывается класс энергоэффективности, маркировка резины «EU» упрощает сравнение автомобильных шин по следующим ключевым показателям: сцепление с мокрой дорогой (препятствование аквапланированию), расход топлива (сопротивление качению) и уровень производимого шума.

Европейская маркировка представляет собой этикетку-наклейку, обязательную к применению на автошинах для транспортных средств. Начиная с ноября 2012 года все производители на территории ЕС изготавливающие покрышки должны указывать сведения об их топливной экономичности, характеристик сцепления на мокрой дороге и уровне шума на специальных стикерах-наклейках.

Данная информация   также должна содержатся во всех рекламных материалах и технологических описаниях. Маркировка будет представлять собой классификацию покрышек по категориям (классам): от самой высокой (зеленая категория «А») до минимально возможной (красная категория «G» для легковых и «F» для грузовых шин).

Эта инициатива возникла на основе законопроекта, разработанного в 2008 году Европейской Комиссии и является частью «Плана по эффективному использованию энергии», разработанного с целью сокращения потребления энергии на 20 процентов к 2020 году.

Экономия топлива. Зависит от сопротивлениея шины качению и связан с количество топлива, расходуемого автомобилем. Классификация от "А" (высший рейтинг) до "G" (минимальный рейтинг).

Сцепление на мокрой дороге. Отражает эффективность торможения на мокрой дорожной поверхности. Сцепление с влажной дорогой измеряется по шкале от "А" (высший рейтинг) до "G" (минимальный рейтинг).
Уровень шума. Наружный звук, производимый покрышкой. Измеряется в децибелах. Класс шумности обозначается черными метками звуковых волн: градация от 1 волны (тихая шина) до 3 волн (шумная шина).

Если потребитель не может найти маркировку на колесе, Вы можете обратиться к дилеру компании-производителя консультант обязан предоставлять такую информацию. Так же данная информация размещается на официальных веб-сайтах изготовителей.

tyre.by

Что означают этикетки на шинах :: NoNaMe

Что означают этикетки на шинах

С ноября 2012 года все поступающие на европейский рынок шины должны снабжаться обновленной наклейкой-стикером. Расшифровать значки, нанесенные на шинный стикер и содержащие сведения о потребительских свойствах изделия, поможет инфографика.

----------------------<cut>----------------------

Помимо традиционных параметров — размерности шины, скоростных пределов и грузоподъемности — наклейка содержит сведения о некоторых потребительских свойствах изделия. Это удобно, ведь прежде в точках продаж эксплуатационные свойства шин особо не афишировались и покупателям приходилось черпать информацию из разных источников, включая отчеты об испытаниях в журнале «За рулем».

Что означают этикетки на шинах

Есть лишь один нюанс. Методика определения свойств шин пока одна — основанная на стандарте ISO 28580, и она заточена под летние условия эксплуатации. Поэтому приведенные на этикетке характеристики даже самых лучших зимних шин будут заведомо слабее, чем у летних собратьев. В будущем планируется скорректировать маркировку с учетом сезонных условий.

Scriptio: Евгений Борисенков.

Будут ли параметры, не указанные на этикетке влиять на нашу безопасность?

Характеристики, размещенные на этикетке действительно очень важны и необходимы, но это не все параметры, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой. Новая маркировка не содержит информацию о других важных параметрах:

- Торможение на сухой дороге,-Устойчивость к износу,— Управляемость на мокрой дороге,— Комфорт пассажиров (шум внутри автомобиля)— Устойчивость к аквапланированию,— Тип резины (была ли шина изготовлена с ​​использованием токсичных масел)— Зимняя или летняя шина.

Является ли шина безопасной, зависит от многих различных параметров, которые принимаются во внимание при разработке шин. Немецкая ассоциация производителей шин (BRV) различают их ровно 11, и профессиональные организации, тестирующие шины (например, ADAC) принимают во внимание в своих тестах некоторые из них, поэтому, чтобы правильно выбрать подходящую Вам модель шины, не стоит руководствоваться только информацией ( тормозной путь на мокрой дороге), указанной на этикетке. Все свойства шин, особенно в отношении безопасности очень важны. Этикетки не должны рассматриваться как единственный источник информации, при выборе шин. Каждая шина представляет собой компромисс эксплуатационных характеристик, один параметр достигает лучших результатов за счет других, поэтому очень важно знать полные характеристики всех основных параметров, в том числе по результатам тестов от независимых экспертов.

Какие шины не подлежат маркировке?

Все шины, которые были изготовлены после 30 июня 2012 года (DOT 2712) должны быть снабжены этикеткой. Однако, есть исключения, маркировка не распространяется на следующие группы шин: шипуемые шины, поставляемые без шипов, докатки, восстановленные, профессиональные шины для бездорожья, шины для соревнований с индексом скорости ниже 80 км/ч или определенного диаметра (менее 10 или больше 25 дюймов). Шины, изготовленные до указанной даты, могут быть проданы без этикеток.

Есть опасения, что шины, импортируемые из Китая, даже произведенные после этой даты будут без маркировки. Проверить и наложить санкции для их производителей может быть трудно, так что не стесняйтесь сообщать о продаже таких шин из этого региона (они могут быть изготовлены из ядовитой резиновой смеси). Продукция из Китая делятся на низкую и более высокую категории. Вы можете быть уверены, что те шины, которые импортируются с этикеткой, соответствуют европейским стандартам и обеспечивают безопасность для окружающей среды.

txapela.ru


Смотрите также