Причины появления грыж на шинах. Грыжа шина


можно ли ездить, что делать, как отремонтировать

Водитель обязан следить за состоянием автомобильных шин, от которых во многом зависит безопасность движения. При возникновении дефектов нужно их устранить, и одной из распространенных проблем с покрышками является образование грыжи. Многие водители продолжают ездить на колесе с незначительной грыжей, тем самым увеличивая вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В рамках данной статьи рассмотрим, что можно сделать, если на автомобильном колесе образовалась грыжа.

Оглавление: 1. Почему возникает грыжа на автомобильной шине 2. Можно ли ездить на колесе с грыжей 3. Что делать, если образовалась грыжа на колесе 4. Можно ли восстановить шины с грыжей

Почему возникает грыжа на автомобильной шине

Грыжей называется дефект автомобильной покрышки, который выражается в разрыве нитей корда. Они в шинах служат в качестве армирующего компонента, и при их разрыве давление, которое находится внутри покрышки, старается пробиться наружу через образовавшуюся слабину. В результате этого и образуется на покрышке грыжа, которая выглядит как шишка или нарост. Как можно понять, чем дольше давление будет надавливать на поврежденный участок покрышки, тем больше будет становиться грыжа.

Если не предпринять никаких действий для устранения образовавшейся грыжи, со временем под нагрузками начнут рваться смешные с уже порванными нити корда. Это будет происходить до того момента, пока полностью не будет разорван наружный слой резины, то есть пока шина не лопнет.

Можно выделить несколько причин, почему возникает грыжа на автомобильной шине:

  • Удар колеса. Чаще всего он происходит при наезде во время движения в глубокую яму. От сильного удара колесо может сжаться настолько, что нити корда не выдержат и порвутся, что и приведет к образованию грыжи. Особенно опасен удар при наезде на ямы по боковой части шины;
  • Порез шины. Зачастую порез шины происходит именно в процессе удара при попадании колеса в глубокую колею на дороге. Также порез может возникнуть, например, при движении по скользкой дороге в результате соприкосновения колеса с корками льда. Гораздо реже причинами образования порезов на шинах выступают острые предметы на дороге;
  • Стирание боковой части шины. Если водитель часто паркуется с соприкосновением с бордюром, боковая часть шины постоянно находится под нагрузкой. Это может привести к ее частичному стиранию и образованию грыжи.

Обратите внимание: Часто можно видеть, что грыжа на колесе образуется после серьезного ДТП.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Образование грыжи — это один из самых опасных дефектов колеса. Нельзя управлять автомобилем на покрышке которого имеется грыжа. Связано это с тем, что подобный дефект ведет к массе проблем при управлении автомобилей:

  • Возникает разбалансировка колеса, что приводит к биению;
  • Биение ведет к повреждению подшипника и повышенному износу других элементов подвески;
  • При движении покрышка нагревается. Это приводит к повышению давления внутри шины, что ведет к увеличению размера грыжи.

Важно: Самое опасное при езде на колесе с грыжей — высокая вероятность разрыва шины. Произойти это может в самый неожиданный момент: при старте со светофора, при торможении, при вхождении в поворот. В любой этой ситуации разрыв покрышки может спровоцировать серьезное дорожно транспортное происшествие.

Что делать, если образовалась грыжа на колесе

Зачастую водители обнаруживают грыжу на колесе в процессе длительной поездки на загородной трассе. Далеко не все возят с собой запаску, из-за чего у таких водителей отсутствует возможность заменить колесо на новое, не имеющее дефектов. Если нет возможности просто установить запаску, рекомендуется поставить колесо с грыжей на заднюю ось. Это необходимо сделать, чтобы иметь возможность управлять машиной, даже если произойдет разрыв шины.

Само собой, если на автомобиле вынужденно установлено колесо с грыжей, нужно соблюдать повышенные условия безопасности:

  • Избегать резких разгонов и резких торможений;
  • Двигаться с минимальной скоростью по правой полосе с включенными “аварийками”;
  • Объезжать ямы и стараться избегать съезда на грунтовые дороги.

Обратите внимание: Обязательно регулярно выходите из автомобиля и проверяйте, не стала ли грыжа на колесе больше.

При вынужденном движении на колесе с грыжей нужно найти ближайший шиномонтаж.

Можно ли восстановить шины с грыжей

Некоторые шиномонтажные станции предлагают услугу по восстановлению покрышки, на которой образовалась грыжа. Есть несколько способов, как проводятся подобные работы:

  • 1 способ. Он подразумевает зачистку и обезжиривание поверхности, на которой образовалась грыжа. Далее на очищенное место наносится специальное средство на основе резины и накладывается армированная латка, после чего проводится вулканизация. Вследствие этих действий латка крепко фиксируется и препятствует выходу давления. Естественное, велика вероятность, что после такого ремонта грыжа вновь будет образована в том же месте, поскольку жесткость шины в данном месте значительно меньше.
  • 2 способ. Данный метод предполагает установку внутрь шины отрезка камеры с целью понизить давление на проблемное место покрышки.

Оба этих способа могут являться лишь временным решением проблемы, к которому стоит прибегать в специфических ситуациях. Зачастую покупка б/у покрышки выгоднее, чем восстановление шины с грыжей.

Загрузка...

okeydrive.ru

Грыжа на колесе - можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

 Несмотря на то, что каждый современный водитель старается ездить аккуратно и беречь свой автомобиль, в том числе и шины, которые стоят совсем не дешево, каждый может столкнуться с проблемой появления грыжи на колесе. Появление грыжи может стать результатом совершенно разных причин, однако чаще всего она появляется в результате удара о край ямы, или бордюра.

 Поэтому не редки случаи, когда владельцы автомобиля задаются вопросом о ремонте и пригодности эксплуатации автомобиля с грыжей. Несомненно, водителю никто не может помешать выехать на подобном колесе, однако никто и не будет гарантировать безопасность. Подобная неисправность может привести к неожиданному спуску или взрыву колеса, тем более на высоких скоростях, а это в свою очередь приведет к ДТП.

Что делать есть появилась грыжа?

 В первую очередь, стоит задуматься о приобретении нового колеса или пары. При этом, дальше ехать на подобной резине крайне не рекомендуется. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

 Несмотря на то, что многие шиномонтажные мастерские предлагают собственные услуги по ремонту грыж, боковых порезов и других серьезных повреждений, стоит задуматься о целесообразности дальнейшей эксплуатации. Как утверждают автомобильные эксперты и сами производители — подобные повреждения не восстанавливаются.

На фото пример достаточно небольшой грыжи На фото пример достаточно небольшой грыжи  В таком случае стоит приобрести новую резину, выбрав необходимую модель, если колеса новые, или приобрести сразу пару. Тем более, что существует множество сайтов интернет магазинов, на которых можно совершить свой заказ, а также оформить доставку. К примеру можно перейти на сайт rezina.ua, или любой подобный, торгующий как резиной, так и дисками в вашем регионе, и сидя дома совершить покупку. Также некоторые сайты могут предложить услуги выездного шиномонтажа.

Когда и отчего образуются грыжи

 Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.   Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Ремонт поврежденной резины

 Как уже говорилось выше, некоторые мастерские предлагают услуги по ремонту, и по утверждению некоторых владельцев автомобилей, а также самих мастеров — такая резина может прослужить еще долго, но использовать на передней оси категорически запрещено.

 Для качественного ремонта требуется наложить специальные заплатки с внутренней стороны колеса. При том, подобный ремонт довольно дорогостоящий, и целесообразен исключительно на дорогой резине. Стоит отметить, что данный метод ремонта также подходит для боковых порезов, но ремонту поддается не каждое повреждение.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

 Выше было сказано, что ездить категорически нельзя, и даже на отремонтированное колесо не рекомендуется к эксплуатации. Однако у водителя не всегда есть возможность незамедлительно поставить запаску, или нет денежных средств на ремонт или замену. На фото последствия эксплуатации колеса с грыжей На фото последствия эксплуатации колеса с грыжей  В таком случае стоит упомянуть, что большинство «грыж» на колесах имеют совсем небольшой размер, около 10-20 мм, из даже заметить удается не сразу. Но это не значит, что данная неисправность не несет угрозы. И если на маленькой скорости дальнейшее разрушение шины не повлечет за собой серьезных неприятностей, то большая скорость уже несет огромный риск серьезного ДТП с травмами и возможными несчастными случаями.

Следуя из вышесказанного можно сделать вывод, что использовать резину даже с самой маленькой грыжей нельзя, при этом, используя подобную резину вы рискуете не только своим здоровьем и жизнью, но и жизнью пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

 Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru

Причины появления грыж на шинах

грыжа на шинах.Даже самые качественные и дорогие автомобильные шины имеют срок годности. Большинство производителей покрышек утверждают, что их продукция рассчитана на эксплуатацию в течение пяти лет. По истечении этого срока их свойства утрачиваются, характеристики ухудшаются, возрастает риск повреждений.

Одной из наиболее распространённых бед при эксплуатации автомобильных шин можно назвать возникновение грыж на их боковых частях. Конечно, это не означает, что всем без исключения водителям придётся столкнуться с таким дефектом, однако знать о нём нужно. Ну а чтобы предотвратить его возникновение, необходимо знать причины, по которым повреждение может возникнуть.

Автомобильная шина – это довольно сложная конструкция. Покрышки имеют каркас, который состоит из множества стальных нитей. В зависимости от типа их расположения резина делится на диагональную, где упомянутые нити в зоне рабочей части шины проложены крест-накрест, и радиальную, где металл проложен от края до края напрямую.

Наиболее распространёнными являются именно радиальные шины. Они считаются более надёжными. Обеспечивается их надёжность за счёт усиленных бортов, на которых по мере износа и возникают пресловутые грыжи. Происходит это от того, что с годами покрышки теряют «былую силу» и становятся более восприимчивы к воздействию внешней среды.

Грыжа – это вздутие на боковой части шины. Обычно она возникает на её внешней стороне. Дефект проявляется благодаря нарушению конструкции покрышки, вызванной многочисленными ударами в ходе регулярной эксплуатации. Существует распространённое мнение, будто такие повреждения свойственны бюджетной резине, однако с ними сталкиваются и те, кто, как говорится, за ценой не постоит.

Застраховаться от возникновения грыжи на шине невозможно, однако каждый из нас может свести риск её появления к минимуму. Для этого необходимо объезжать ямы, не наскакивать на большой скорости на бордюры и не подвергать резину повышенной нагрузке. Последнее относится к приверженцам спортивного стиля езды, любящим дрифтовать. К сожалению, обычная резина для участия в спортивных состязаниях не годится, поэтому и судьбу лишний раз испытывать не стоит.

Избавиться от грыжи невозможно. Раз появившись, она будет только увеличиваться в размерах, тая в себе угрозу. Рано или поздно вздутие может лопнуть, что на большой скорости может повлечь за собой потерю управления и привести к аварии. Впрочем, и при медленном движении последствия будут не очень приятными. Возможно, повредится диск. Опасаясь за безопасность, при обнаружении грыжи необходимо как можно быстрее заменить покрышку.

Для того, чтобы не стать жертвой обстоятельств, необходимо регулярно контролировать состояние шин. Возьмите за правило проводить их ежедневный осмотр. Ведь отнимет он лишь пару минут, которые могут стоить жизни. Кроме того, учитывайте и то, что если вашим покрышкам уже несколько лет, настало время задуматься о приобретении обновки, поскольку их качества уже давно не те, что были в момент покупки.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

Источник: Www. pokrishka. ru

Грыжа на колесе что делать ремонт грыжи на колесе

Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

Грыжа на колесе: что делать?

Деформация боковой поверхности шины среди автовладельцев называется грыжей. Такое название весьма правильное, так как есть много одинаковых признаков с аналогичной проблемой, в организме человека. И грыжа на колесе, как и в организме, не может возникнуть просто так.

Для этого должно быть определенное стечение обстоятельств, при которых происходит разрушение внутреннего корда, который является одним из слоев автомобильной резины. Сегодня мы расскажем читателю о том, что делать при грыже на колесе. Но сначала выясним, что может стать причиной возникновения этой проблемы.

Причины образования грыжи на колесе

Причины возникновения грыжи на боковой части шины могут быть самыми разными, но, по сути, при таком дефекте происходит разрушение (разрыв) нитей корда, которые работают, как армирующий элемент внутри шины. Если нити корда разрываются, то давление внутри шины начинает выдавливать резину наружу. И в результате этого образуется выступающая шишка, которая может быть самого разного размера и может постепенно увеличиваться.

Увеличение грыжи на колесе может происходить из-за того, что давлением начинает дальше разрывать корд. Нити рвутся, зона с пониженной жесткостью увеличивается, грыжа растет. Вплоть до полного разрыва наружного слоя резины. И тогда в результате разрыва колеса может произойти настоящая катастрофа.

Самая распространенная причина разрыва корда: попадание колеса автомобиля в глубокую яму на дороге на приличной скорости. В результате такого удара шина колеса сжимается настолько, что может произойти удар об диск колеса самой боковой частью шины.

Следующая причина возникновения грыжи – порез боковой части шины. Обычно порез возникает, если шина натыкается на какой-то металлический предмет или на острые каменные углы. Иногда шина режется даже острыми кромками льда на зимней дороге.

Еще одна причина возникновения грыжи на колесе – частичное стирание резины на боковой поверхности при скользящем, даже не ударе, а просто соприкосновении с твердым предметом. Например, это может быть бордюрная плита.

Грыжа на колесе может образоваться в случае ДТП, когда удар приходится именно в колесо. Но при любых проблемах, грыжа возникает только, если поврежден внутренний текстильный корд и резина в определенном месте теряет свою жесткость.

Сразу возникает вопрос, а можно ли ездить на колесе, у которого выдулась грыжа, и что можно сделать, чтобы восстановить колесо? Нужно сразу сказать, что полностью восстановить колесо и его геометрию и жесткость никогда не получится. И ездить на колесе с грыжей весьма опасно.

Что может произойти во время езды на колесе с грыжей?

Начинается полная разбалансировка колеса со всеми вытекающими последствиями. Биение может быть настолько сильным, что его можно ощущать через руль автомобиля. Биение начинает разбивать подшипник, установленный на ступице. Кроме этого страдают и разбиваются элементы подвески.

Шина постоянно нагревается, и из-за этого начинает повышаться давление внутри шины. Это приводит к тому, что размер грыжи начинает увеличиваться вплоть до ее разрыва.

Разрыв шины может произойти, как при неожиданном торможении, так и при ускорении или длительной езде на большой скорости. А по дороге с ухабами и ямами ездить на колесе с грыжей смертельно опасно. Шина может лопнуть в любой момент при попадании в очередную яму.

Грыжа на колесе: что делать?

Самое правильное решение – это снять колесо и поставить запасное. Если такой возможности нет, желательно переставить колесо с грыжей на заднюю ось. В таком случае, даже если шина лопнет, автомобилем можно будет управлять до полной остановки.

Если сложилась критическая ситуация и нужно ехать, то скорость езды должна быть минимальна, и доехать можно только до ближайшей шиномонтажной мастерской. Там уже необходимо решать проблему с деформированной шиной. Во время движения нужно регулярно останавливаться и осматривать дефект на колесе, чтобы определить, не увеличивается ли грыжа в размерах.

В мастерской точно скажут, можно ли выполнить ремонт грыжи на колесе в этом случае или нет. К сожалению, далеко не всегда грыжу на колесе можно «вылечить». Обычно ремонт такого дефекта достаточно прост, но далеко не эффективен. Восстановить прежние характеристики колеса после наложения латки все равно не получится. Но попытки (вынужденные) обычно делаются.

Технология ремонта грыжи

Поверхность шины, где образовалась грыжа, зачищают, затем обезжиривают. После этого наносят слой специального состава на основе сырой резины, накладывают армированную латку и отправляют в устройство для вулканизации. Латка приклеивается очень крепко, но внутренний корд естественно не восстанавливается. Т. е. в этом месте шина будет иметь меньшую жесткость, и поэтому всегда возможен рецидив возникновения грыжи или даже разрыв шины.

Есть еще вариант, когда внутрь шины укладывают отрезок камеры, которая защищает деформированное место от избыточного давления внутри шины. Но такой способ тоже неэффективен.

После любой такой попытки восстановления шины, ее нужно обязательно балансировать. Но далеко не факт, что балансировка будет удачной.

Так имеет ли смысл делать ремонт грыжи на колесе?

Если подходить с экономической точки зрения, то проще купить шину б/у, чем пытаться восстановить старую шину. Никакой гарантии, что восстановленная шина, не лопнет в один прекрасный момент, абсолютно нет.

Можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?

Теоретически, это можно делать. Но колесо должно подвергаться периодическому осмотру, на предмет увеличения дефекта. Противопоказано ездить с грыжей на колесе на больших скоростях и по дороге с ямами и ухабами. А если представить себе состояние некоторых участков отечественных дорог, то получается, что ездить нельзя.

Нагружать автомобиль полностью тоже нельзя. Лишний вес будет увеличивать давление на шину, а это чревато проблемами в виде разрыва шины. Крайне не рекомендуется использовать шину с грыжей на передней оси автомобиля. В случае разрыва шины автомобиль теряет управление, а это чревато очень серьезными последствиями.

Если нет другого выхода, колесо переставляется на заднюю ось авто. Там, даже если колесо порвется, автомобиль будет частично управляемым.

Источник: Avtowithyou. ru

Грыжа на колесе. можно ли ездить, как починить, надо ли

Грыжа на колесе можно ли отремонтировать Слово грыжа более ассоциируется, у каждого из нас, с отклонением в здоровье у человека, но этот термин также применим и для автомобильных шин. А раз сайт наш все же не медицинский, а автомобильный, то мы и поговорим о грыже не на животах, а на покрышках машин. Именно там образуется та сама злосчастная грыжа, которая становится «головной болью» для многих автолюбителей. Поговорим мы не только о том, что собой представляет грыжа, кроме того, мы расскажем о возможностях использования шины с грыжей, а также попробуем перебрать альтернативы по починке шины, то есть найти варианты устранения грыжи на покрышке.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется и виды грыжи

Грыжа на колесе можно ли отремонтироватьЕсли вам кажется, что шина всего лишь резиновый тор, который надевается на диск, то вы сильно ошибаетесь, ибо сама по себе шина представляет довольно сложную деталь. Деталь, состоящую из нескольких слоев различных материалов — капроновые нити, металлические тросы, и все это пролито резиной. Так вот, при нарушении целостности, или при нарушении расстояния между составляющими элементами шины, расхождении нитей или тросов, образуются области с меньшей плотностью, а самое главное с меньшей прочностью, что сказывается на целостности форм шины, при ее номинальном (рабочем) давлении. Проще говоря, грыжа – это расхождение или порыв армирующих материалов внутри шины и уменьшение ее жесткости в этой области, за счет чего и происходит вздутие, появление той самой шишки (грыжи) на шине.Образование грыжи на шине происходит в 99 процентов случаев при ударах, когда вы попадаете колесом в ямы, заезжаете на бордюры, ну то есть при сильных ударах, намного более превышающих по своему силовому воздействию номинальные нагрузки на шину.Грыжа бывает радиальная, то есть когда она образуется на протекторе, что крайне редко, и поперечная, когда она выступает по боковине покрышки.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Грыжа на колесе можно ли отремонтироватьКак мы поняли, «поймать» грыжу на колесо очень просто, а вот что дальше? Главный вопрос, который беспокоит автолюбителей, после того, как на шине (ах) образовалась грыжа, это можно ли ездить на такой шине? Ответить однозначно на него невозможно. Здесь все будет зависеть от степени повреждения и от дальнейших условий эксплуатации. Так если грыжа незначительная, выступает на 2-5 мм, то эксплуатация такой шины возможна, но с ограничениями. Во-первых, необходимо поставить ее на ту ось, которая подвергается наименьшей нагрузке. Во-вторых, о скоростных гонках и тем более повторных ударах можно забыть. Эксплуатировать такую шину надо максимально бережно и аккуратно. Наблюдайте за изменением размеров грыжи. Если вы не будете соблюдать данные рекомендации, то в противном случае, это грозит вам уже разрывом шины, что чревато потерей управляемости, особенно на больших скоростях, ну и…При значительных размерах грыжи (более 5 мм) на шине на колеса, а также при явных разрывах и порезах, без ремонта или замены уже не обойтись, так как эксплуатация такого колеса становится явно опасной.

Как починить колесо с грыжей (убрать грыжу)

Грыжа на колесе можно ли отремонтироватьЗдесь все просто до банальщины, если где-то тонко и должно порваться, то значит это необходимо предотвратить. Так и в случае с грыжей, на нее, вернее на резиновый обод изнутри, где располагается грыжа, монтируется заплатка. В итоге, жесткость покрышки значительно увеличивается, что позволяет сохранить форму шины при ее накачивании. Заплатка представляет собой резиновый лист, который методом вулканизации крепится на шину, в месте ее повреждения.Стоимость починки шины вместе с подготовительными работами, разбортовка, установка шины и починка приближается к сумме в 30-40 долларов. Это означает то, что если у вас недорогие шины, то стоит купить новую шину. Так будет не намного дороже, при этом надежнее, а соответственно спокойнее.В любом случае, даже отремонтированная покрышка будет являться «бомбой замедленного действия», которая неизвестно когда проявит себя. А многие шиномонтажки вообще откажутся от такой работы, так как гарантии на нее не дадут. Все дело в том, что от повторного толчка, удара и т. д. может отлететь не только заплатка, но и порваться резина, что чревато, о чем мы уже говорили. Так же еще одним минусом отремонтированной шины становится разбалансировка из-за фиксации заплатки на шине, которая естественно обладает каким-то весом. В общем, здесь стоит семь раз подумать и один сделать.

Шины стойкие (нестойкие) к появлению грыжи

Грыжа на колесе можно ли отремонтировать Бороться с появлением грыжи на колесе надо еще до покупки шин, ведь не все шины одинаковы. Так появление грыжи на шине сильно зависит от качества ее изготовления. Так на недорогих шинах могут появиться отклонения формы при ее накачивании, даже без каких-либо ударов и чрезмерных нагрузок, просто они так сделаны. (Например, Cordiant sport может грешить таким отклонением)Есть и действительно очень стойкие к появлению грыжи покрышки. Прежде всего, это шины с увеличенной массой нагрузки. Так при выборе шин обращайте внимание на индекс нагрузки, чем он выше, тем меньше вероятности «поймать» грыжу на колесо. Более подробно о такой маркировке можно узнать из статьи «Маркировка шин». Также на колесе может быть нанесена дополнительная маркировка XL (extra load), что переводится как возможность работы с увеличенной нагрузкой. Так стойкие к появлению грыжи на шине следующие бренды: Dunlop, Michelin.Ну, и, в завершении хотелось сказать о том, что грыжу вы никогда не увидите, если покрышка не накачана. Именно поэтому стоит очень осторожно подходить к покупке шин б/у, так как можно купить не то что «кота в мешке», а купить явно непригодные для эксплуатации шины.

Источник: Www. autosecret. net

Грыжа на колесе — можно ли ездить

Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

Грыжа – вздутие небольшой части автомобильной покрышки. Появление грыжи на резине происходит в результате разрыва внутренних слоев покрышки, из-за чего появляется биение колеса. Далеко не во всех случаях можно выполнить ремонт грыжи на колесе, так как добиться прежних эксплуатационных качеств резины бывает просто нереально.

Все же, сегодня существуют методы частичного восстановления покрышки с грыжей, однако использовать такие шины лучше на задних колесах. Ещё один вариант – применение в качестве «запаски». Если боковое вздутие имеет серьезные размеры, советуем сразу же отказаться от идеи выполнения ремонта грыжи.

Почему вообще появляется грыжа? Существует несколько самых распространенных причин:

  • Заводской брак. Нередко грыжа на колесе формируется всего через несколько месяцев использования.
  • Повреждение в результате контакта с неровностью на дороге (ямой). Величина грыжи в таких случаях напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и формы ямы.
  • Порез покрышки или контакт шины с бордюром.
  • ДТП с участием автомобиля, в котором произошел серьезный удар в покрышку.
  • Формирование вздутия резины

    Автомобильная покрышка состоит из нескольких слоев резины и других материалов. Она содержит протектор, стальной корд, текстильный корд, а также борта и боковины.

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    При попадании колеса в большую яму на скорости покрышка сжимается и контактирует с колесным диском, а также неровностью на дороге. Это приводит к повреждению текстильных волокон, находящихся в боковой стенке покрышки.

    Поскольку в этом месте шина является достаточно эластичной, в результате серьезного давления внутри покрышки появляется грыжа на колесе (в месте разрыва волокон).

    К чему может привести появление грыжи на шине

    Сначала можно прийти к выводу, что боковое вздутие резины – не самое худшее, что может произойти с покрышкой. Но на самом деле не стоит недооценивать серьезность данной проблемы. Во время эксплуатации автомобиля с таким повреждением появляются следующие трудности:

    • Нагрев покрышки;
    • Биение колеса, что сокращает срок службы элементов подвески;
    • Рост давления в покрышке.

    Ещё одна серьезная опасность – риск взрыва покрышки с грыжей при росте нагрузки, который происходит при следующих обстоятельствах:

  • Увеличение скорости движения.
  • Торможение «в пол».
  • Повторный контакт с ямой на дороге.
  • Рост массы транспортного средства.
  • Многие автомобилисты на своем горьком опыте знают, что даже маленькая грыжа на колесе – это серьезный враг, так как покрышки с такими повреждениями могут лопнуть прямо на ходу. В большинстве случаев это приводит к созданию аварийной ситуации. Нередко повреждения шин становятся причиной серьезных ДТП с трагическими последствиями. В особенности это касается грузовых автомобилей. Если говорить о безопасности, то компании, которые занимаются производством резины, запрещают использовать покрышки даже с минимальными повреждениями.

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Как убрать грыжу на шине

    Специалисты большого количества шиномонтажей готовы приступить к ремонту грыжи на покрышке. Однако отремонтировать шины можно не во всех случаях. Нужно понимать, что даже самый опытный мастер никогда не сможет восстановить разорванные волокна, поэтому покрышка уже никогда не будет такой прочной, как изначально.

    В большинстве случаев ремонт грыжи на колесе заключается в применении подходящей заплатки с помощью вулканизации. Желательно выбирать армированные изделия. Автопаб рекомендует использовать такое решение лишь в качестве временного.

    Ремонт покрышки влияет на её характеристики и геометрию. Даже после восстановления резины вы будете видеть маленькую неровность на проблемном участке. Как правило, ремонт грыжи стоит около 1-2,5 тыс. рублей, а за такие деньги вполне реально найти неплохую покрышку (б/у, конечно).

    Избавиться от неприятного биения с помощью балансировки мастера тоже могут далеко не во всех случаях. В связи с этим крайне не рекомендуем использовать колесо с таким повреждением на передней оси!

    Как уже упоминалось выше, повреждение шины приводит к преждевременному износу таких деталей как рулевая рейка, сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры и др.

    Иногда восстановить работоспособность колеса можно с помощью камеры. Но это никак не повышает жесткость резины и не делает её более надежной. В таком случае даже повышается риск нагрева шины.

    Ещё один способ ремонта грыжи на колесе – применение капроновых ниток, с помощью которых прошивают шину. Затем осуществляется вулканизация места повреждения с использованием сырой резины.

    В дороге появилась грыжа на колесе, можно ли ездить:

  • Если до ближайшего населенного пункта ещё далеко, оптимальным решением станет установка запасного колеса вместо поврежденного. В случае отсутствии «запаски» советуем продолжать движение, но с гораздо меньшей скоростью.
  • Время от времени останавливайтесь и проверяйте, не увеличиваются ли размеры грыжи. Если это происходит, покрышка может лопнуть.
  • Если вы увидели грыжу на переднем колесе, обязательно переставьте поврежденную покрышку на заднюю ось. В случае разрыва шины будет намного легче удержать машину на дороге.
  • Устранить грыжу на колесе можно лишь в качестве кратковременной меры. Помните о том, что лучше такие шины выбрасывать, поскольку полностью восстановить их эксплуатационные характеристики уже не удастся.

    Источник: Avtopub. com

    Грыжа на колесе — что делать и можно ли с ней ездить

    Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Содержание статьи

    • 1 Что такое «грыжа» на колесе?
        • 1.0.1 Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине
    • 2 Из-за чего появляется «грыжа» на колесе?
    • 3 Чем опасна «грыжа» на колесе?
    • 4 Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине?
        • 4.0.1 Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине
    • 5 Что делать, если обнаружена «грыжа»?
    Что такое «грыжа» на колесе?

    «Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

    Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Структура шины

    Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

    Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

    Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

    «Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

    Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине
    Из-за чего появляется «грыжа» на колесе?

    Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  • Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  • Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  • Глубокие порезы.
  • Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

    Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

    • Качества нитей;
    • Плотности их переплета;
    • Площади контакта при ударе.

    Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

    Чем опасна «грыжа» на колесе?

    Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

    Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

    Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной. В-третьих – шина почти сразу лопнет.

    Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

    Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

    Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

    Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа», для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

    Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине?

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

    Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

    Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

    Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

    Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

    Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

    Грыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Что делать, если обнаружена «грыжа»?

    Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

    Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

    Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

    Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

    Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

    Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

    Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

    Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

    Источник: Avtocity365.ru

    Грыжа на колесе что делать, ремонт грыжи на шине

    Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

    • Поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
    • Подбирается армированная латка необходимого размера;
    • Внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
    • Место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
    • После остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
    • Наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

    Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

    Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

    Грыжа на колесе можно ли отремонтироватьГрыжа на колесе можно ли отремонтировать

    Балансировка

    Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

    Источник: Portalmashin. ru

    Навигация по записям

    grizha.info

    Грыжа на шине. Что делать? Ремонт?

    Грыжа на шине. Что делать?

    Грыжа на колесе (шине) автотранспорта — это место вздутия резины, которое обычно располагается на боку. Грыжа обычно вызывается рядом причин.

    Наиболее распространенными являются ямы на дорогах, порезы или потертости от каких-либо твердых предметов, например, от стенки бордюра при парковке. Также грыжи часто появляются от сильных ударов во время дорожных происшествий. Если автовладелец плохо следит за давлением в шинах, то деформации их в виде грыжи при интенсивной эксплуатации также будут неизбежными.

    Что же делать, если грыжа появилась, а вам приходиться и дальше ездить с таким колесом. Благодаря появившейся грыже можно полностью разрушить сайленблоки рычагов подвески, шаровые опоры и амортизаторы.

    Также существует большая вероятность, что грыжа может неожиданно лопнуть, и автомобиль может попасть в аварию. Наиболее часто шина с грыжей лопается в следующих случаях:

    — когда скорость автомобиля значительно повышена;— когда машина перегружена пассажирами или грузом;— в случае, если автомобиль снова попадает колесом с грыжей в яму;— в случае резкого торможения автомобиля.

    Появление грыжи на покрышке приводит к полной разбалансировке колес. Колесо со вздутой грыжей настолько сильно ударяется по дорожному покрытию, что эти удары ощущаются водителем даже через руль машины.

    Что же следует делать в такой ситуации? Самое верное и безопасное решение — снять колесо с грыжей и заменить его на новое. Если такое решение вопроса в данный момент не может быть выполнено, то необходимо временно поменять колеса и поставить «заболевшее» колесо на заднюю ось. Это поможет, если вдруг испорченная шина лопнет — у вас останется возможность частично управлять автомобилем до остановки.

    В самый критической ситуации постарайтесь ехать очень медленно, регулярно останавливайтесь и визуально определяйте, не увеличивается ли грыжа, и срочно направляйтесь в шиномонтажную мастерскую. Там специалисты смогут или выполнить ремонт, или вынесут решение о замене шины.

    Все производители шин предупреждают о том, что эксплуатация их продукции даже с маленькой грыжей, запрещена. Любой выполненный ремонт колеса с грыжей не сможет качественно соединить разорванные синтетические волокна. Итог: отремонтированная шина теряет прочность и надежность.

    Опыт и здравый смысл говорят о том, что не следует рисковать своим здоровьем и безопасностью, и лучше приобрести новую шину. Это полностью решить проблемы с грыжами.

    i4car.net


    Смотрите также