Шина для автомобиля с индикатором износа протектора. Индикатор износа шин


Индикаторы износа шин помогут избежать аварии

Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

 

Где индикатор износа?

 

Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

 

Пример такого индикатора на шине Continental

 

Индикаторы износа шин Bridgestone

 

В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

 

Индикатор износа шин Nokian

 

На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

 

Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

 

Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

 

Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:

 

Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.

autoassa.ru

Как определить износ шин, где находится индикатор износа, как выглядит

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Как определить износ шин

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» резину менять придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Вывод

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Минимальный износ резины. Как определить уровень износа шин с помощью индикатора

Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Эксплуатация и ресурс

Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.

Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:

  • Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
  • Пониженное или повышенное давление в колесах
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления
  • Неправильный шиномонтаж
  • Дисбаланс колес
  • Естественное старение резины.

Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.

Разновидности износа

Нормальный износ

При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.

Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.

Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).

Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.

Как определить износ шин

Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).

Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

Различные индикаторы износа

Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.

У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.

Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере ис

alfcars.ru

Индикаторы износа шин

Рис. 13.1. Расположение маркеров на боковине шины (например, буквы TWI или пиктограмма в виде треугольника)

В канавках рисунка протектора шин находятся индикаторы износа шин высотой 1,6 мм, расположенные под прямым углом к направлению качения шины. Индикаторы (от шести до восьми в зависимости от фирмы-изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например, буквы TWI или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин (рис. 13.1).

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, резкие разгоны и торможения.

Шины можно эксплуатировать до достижения высоты рисунка протектора 1,6 мм, то есть глубина канавок протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется менять шины при высоте рисунка протектора 2 мм.

Шины «M+S» на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при высоте протектора не менее 4 мм.

Следует осмотреть шину. Если глубокие порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Шины, имеющие такие порезы, следует немедленно заменить.

Изношенные шины не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления на мокром дорожном покрытии).

Рис. 13.2. Колесо: 1 – шина; 2 – вентиль; 3 – диск; 4 – болт крепления колеса M14x1,5x27,5, 120 Н·м; 5 – противоугонная проставка ; 6 – декоративная крышка; 7 – пылезащитный колпак; 8 – балансировочные грузики

carmanz.com

Шина для автомобиля с индикатором износа протектора

Шина снабжена индикатором износа рисунка протектора, где рисунок протектора сформирован частями рисунка в форме проходящих по окружности ребер и/или в форме блоков и содержит, по меньшей мере, одну проходящую по окружности канавку, в которой индикатор расположен в поверхностной части рисунка в проходящих по окружности ребрах или блоках, которые контактируют с поверхностью дороги, и имеет форму прорезей, проходящих радиально в протекторе шины. При этом наибольшая глубина прорезей индикатора меньше глубины проходящей по окружности канавки. Индикатор (3) износа рисунка протектора шины состоит из семи радиальных прорезей трех разных глубин, созданных и расположенных так, чтобы образовывать арабскую цифру 8 в сегментном написании. Одна из этих радиальных прорезей имеет наименьшую глубину и в горизонтальном сечении в плоскости, проходящей через дно прорези параллельно поверхности протектора, другие шесть прорезей расположены в форме арабской цифры 6 в сегментном написании, которая видна при определенной степени износа шины. Три другие прорези, имеющие наибольшую глубину из указанных семи, расположены в форме арабской цифры 4, сформированной в плоскости дна этих трех остальных прорезей, имеющих среднюю глубину. Технический результат - улучшение визуализации степени износа протектора. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к индикатору износа протектора шины транспортного средства, который внедрен в шину и в котором степень износа шины можно оценить визуально, взглянув на протектор шины.

Уровень техники

Из практики известно, что мониторинг глубины канавки протектора шины важен для обеспечения безопасности вождения. Тем не менее, водителю не нужно знать точную величину глубины канавки, достаточно информировать его об износе протектора шины на определенную степень, которая для шин частных легковых автомобилей предпочтительно составляет от 2 до 8 мм шагами по 2 мм, т.е. глубину канавки следует показывать шагами 8, 6, 4 мм. Важно, чтобы эта информация была легко читаема, она должна быть представлена однозначно и должна привлекать внимание при первом взгляде на протектор шины.

Из GB 2376002 известна шина, имеющая индикатор, внедренный в протектор под его поверхность. Индикатор состоит из резины и ярко окрашен для контраста с протектором, что позволяет создать видимое предупреждение на поверхности, когда протектор изношен. Индикатор проходит по всей поверхности шины и может принимать форму полосы, или нескольких полос, или пальцев, проходящих сквозь глубину протектора. Индикатор должен располагаться на минимально допустимой глубине рисунка протектора шины или немного над такой допустимой глубиной рисунка протектора.

В WO 2004/045872 используется индикатор износа шины, основанный на том же принципе, что и в GB 2376002.

В US 6,883,567 предлагается способ измерения износа протектора шины, при котором создают маркированную часть поверхности протектора. Маркированная часть меняет форму своей поверхности в зависимости от прогресса износа. Данные изображения сканируются и обрабатываются, и на основе заранее введенных эталонных данных и данных измерений износа поверхности протектора определяют пригодность шины для дальнейшей эксплуатации.

В ЕР 0250113 описывается обнаружение ранних стадий неравномерного износа протектора шины, возникающего из-за нарушения балансировки колеса. Протектор шины снабжен группами узких прорезей разной глубины так, что при продолжающемся износе также меняется и количество прорезей. Группа предпочтительно состоит, по меньшей мере, из пяти прорезей на внешней стороне ребер протектора, примыкающих к плечевой зоне шины в одном положении на окружности. Прорези предпочтительно сформированы с разной длиной, соответствующей их глубине для облегчения идентификации. Наблюдая, насколько быстро исчезают прорези одной группы на ребре плечевой зоны по сравнению с прорезями на другом плечевом ребре, можно на ранних стадиях определить неравномерный износ.

В ЕР 1066991 описана шина, износ которой можно наблюдать с помощью индикаторов, расположенных вертикально один над другим, где каждый индикатор сформирован отдельной прорезью, входящей в шину в направлении протектора. Сечение прорези представляет собой некоторую величину и составляет, по меньшей мере, 5,5 мм в высоту и 3,5 мм в ширину.

Основным недостатком такого решения является тот факт, что отдельные прорези индикатора малы, плохо видны с большого расстояния и должны отстоять друг от друга на достаточно большое расстояние, по меньшей мере, равное высоте индикатора, поскольку необходимо обеспечить хорошую подачу резины в пресс-форму при прессовании, т.е., при отображении глубины канавки шагами 8, 6, 4 общая высота канавки составляет, по меньшей мере, 27,5 мм, что делает невозможным использование индикатора в блоках протектора, которые уже 30 мм. Более того, в местах, где расположен индикатор, необходимо пропустить несколько поперечных капиллярных прорезей, которые применяются в основном в зимних шинах для улучшения их сцепления с дорогой.

Глубина канавки протектора показывается последовательным исчезновением индикаторов от наибольшего их количества до наименьшего, тогда как остающиеся шаги индицируются всегда. Если водитель недостаточно информирован о способе индикации, это может привести к неправильной интерпретации оставшейся глубины канавки. Толщина узких прорезей недостаточна, и если смотреть на них с большого расстояния, и при загрязненном грунтом протекторе, индикатор может быть плохо виден. Из-за сложной с точки зрения производства формы индикаторов для формирования ламелей невозможно использовать металлический лист толще 0,4 мм.

Недостатком вышеописанного решения является то, что каждое число индикатора сформировано отдельной ламелью, и все они имеют форму, которую сложно воспроизвести. Кроме того, недостатком является тот факт, что глубина канавки выражается наибольшим видимым числом, тогда как остатки глубины также видны, что приводит к неоднозначному толкованию глубины, при этом величины небольшие (высота 5,5 мм, ширина 3,5 мм) и, следовательно, они видны только при детальной проверке шины. Индикатор, показывающий глубины 8, 6, 4, имеет высоту, по меньшей мере, 27,5 мм, ширину 3,5 мм, толщину менее 0,5 мм. Недостатком также является общая высота индикатора, равная 27,5 мм (конструктивно ее нельзя сделать меньше) и, следовательно, индикатор нельзя использовать на протекторах, которые не имеют проходящую по окружности полосу посередине протектора или где полосы и блоки уже 30 мм в тангенциальном направлении.

Задачей настоящего изобретения является создание шины, снабженной индикатором безопасности, указывающим на глубину канавки, на основе чего можно легко оценить остаточную глубину канавки и, следовательно, степень износа шины.

Основной задачей является создание индикатора, который виден лучше, чем описанные выше, по которому можно удобно определить степень износа при рутинной проверке протектора, и где, возможно, имеется предупреждающее указание, видимое при случайном взгляде на протектор.

Раскрытие изобретения

Вышеописанные недостатки в значительной степени устраняются шиной для автомобиля, снабженной индикатором износа рисунка протектора по настоящему изобретению, в которой протектор шины сформирован частями протектора в форме проходящих по окружности ребер и/или в форме блоков, и она содержит, по меньшей мере, одну проходящую по окружности канавку. Индикатор расположен в поверхностной части протектора, в проходящих по окружности ребрах или блоках, которые контактируют с дорогой, и который выполнен в форме узких прорезей, проходящих радиально в протекторе шины, при этом наибольшая глубина прорезей индикатора меньше, чем глубина (Н) проходящей по окружности канавки. Шина с индикатором безопасности по настоящему изобретению характеризуется тем, что индикатор сформирован семью прорезями, имеющими три разные глубины и расположенными так, чтобы образовать арабскую цифру 8 в сегментном написании, где одна из этих прорезей имеет наименьшую глубину, а в горизонтальном сечении в плоскости, проходящей через дно прорези параллельно поверхности протектора, остальные шесть прорезей расположены в форме арабской цифры 6 в сегментном написании, которая видна при определенной степени износа шины, при этом три прорези из семи имеют наибольшую глубину и расположены в форме арабской цифры 4, которая сформирована в нижней плоскости этих остающихся прорезей, имеющих среднюю глубину.

Согласно предпочтительному варианту индикатор можно выделить стрелками, указывающими на индикатор, где стрелки сформированы прорезями, проходящими в шине в радиальном направлении до глубины, которая предпочтительно равна глубине самой глубокой прорези индикатора.

Шина согласно другому варианту может содержать индикатор, который для более выраженного предупреждения об истечении срока службы шины, усилен выступом высотой 2 мм в соседней проходящей по окружности канавке, расположенным рядом с индикатором, в который внедрена надпись "СТОП", перечеркнутая выступом, который "аннулирует" надпись "СТОП", когда глубина канавки (Н) еще достаточна.

Согласно другому варианту шина по настоящему изобретению содержит индикатор, который может быть усилен одной или более надписью "ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ" или другой, имеющей подобное или идентичное значение на любом языке, выступающей в радиальном направлении из дна соседних проходящих по окружности канавок.

Предпочтительный размер индикатора для хорошей видимости при случайном взгляде на шину составляет минимальную длину 12 мм и минимальную ширину 5,2 мм.

Ширина прорезей, образующих индикатор, может быть от 0,5 до 1 мм, предпочтительно 0,6 мм.

Предпочтительно высота выступа, перечеркивающего надпись "СТОП", составляет, по меньшей мере, 1 мм. Согласно предпочтительному варианту шина согласно настоящему изобретению содержит индикатор, три самых глубоких прорези которого сформированы с такой глубиной, что их дно расположено в плоскости, отстоящей на 4 мм от дна проходящей по окружности канавки, а глубина трех индикаторных канавок средней глубины такова, что дно этих канавок находится в плоскости, отстоящей на 6 мм от дна проходящей по окружности канавки.

Задачи настоящего изобретения решаются с помощью шины, снабженной индикатором в поверхностной части протектора, в проходящих по окружности полосах или блоках, которые контактируют с поверхностью дороги, и который выполнен в форме прорезей, проходящих в шине радиально. Поперечное сечение индикатора в направлении протектора представляет в зависимости от оставшейся глубины арабские цифры 8, 6 и 4 в направлении протектора, перпендикулярном дну этого индикатора. Индикатор может быть выделен стрелками, указывающими на него, и сформированными радиальными прорезями, проходящими в шине на глубину, предпочтительно равную глубине самой глубокой прорези индикатора. Кроме того, индикатор может содержать надпись "СТОП" для усиления предупреждения об окончании срока службы шины. Эта надпись выполнена в виде выступа в канавке высотой 2 мм, который расположен рядом с индикатором. Эта надпись перечеркнута выступом, который "аннулирует" надпись "СТОП" когда глубина (Н) канавки достаточна. Индикатор может быть усилен одной или более надписью "ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ" в радиальном направлении, выступающей из дна соседних канавок.

Известно отображение цифр с помощью сегментов, например сегментными дисплеями электронных устройств (калькуляторов, цифровых часов и пр.).

Преимущество состоит в том, что прорези имеют простую форму и не представляют трудностей при формировании.

Цифры 6 и 4 появляются при последовательном исчезновении (при износе шины) соответствующих канавок индикатора. Высота индикатора, выражающего глубины канавки, равные 8, 6 и 4 мм, составляет, по меньшей мере, 12 мм, а ширина 5,2 мм. Это позволяет использовать индикатор в блоках, уже чем 20 мм, и минимизировать пропуск поперечных капиллярных канавок, особенно в зимних шинах. При индикаторе по настоящему изобретению оставшаяся глубина канавки всегда выражается однозначно, одной цифрой. Толщина прорези составляет 0,6 мм, что достаточно повышает видимость индикатора.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - эскиз части протектора летней шины с проходящими по окружности канавками (2), снабженной индикатором износа по настоящему изобретению.

Фиг.2 - вид сверху шины по фиг.1 в радиальном направлении.

Фиг.3а - горизонтальное сечение по линии 1-1 на фиг.2.

Фиг.3b - горизонтальное сечение по линии 2-2 на фиг.2.

Фиг.3с - вертикальное сечение по линии 3-3 на фиг.2.

Фиг.3d - вертикальное сечение по линии 4-4 на фиг.2

Фиг.4а - горизонтальное сечение по линии А-А на фиг.3а.

Фиг.4b - горизонтальное сечение по линии В-В на фиг.3b.

Фиг.4с - вертикальное сечение по линии С-С на фиг.3d.

Фиг.4d - вертикальное сечение по линии D-D на фиг.4с.

Описание вариантов настоящего изобретения

На фиг.1 представлен эскиз части протектора летней шины (1) с проходящими по окружности канавками (2), снабженной индикатором (3) износа, дополненным выступом (4) в проходящей по окружности канавке (2) с предупреждением об окончании срока службы шины (надпись "СТОП") и надписью "ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ" в другой соседней проходящей по окружности канавке (2).

На фиг.2 показана деталь фиг.1, а именно вид сверху на часть протектора шины (1) в радиальном направлении. Индикатор (3) расположен на центральном ребре, где легко можно увидеть семь прорезей, расположенных в виде написанной сегментами цифры 8, где две пары прорезей сформированы в периферийном направлении, а три параллельные прорези расположены в поперечном направлении. Хотя указанные семь прорезей могут иметь одинаковую длину, они имеют разную глубину в радиальном направлении, как описано ниже. В периферийном направлении индикатор усилен прорезями в форме стрелок (6), глубина которых может равняться глубине самой глубокой прорези индикатора (3). Одна канавка (2), расположенная рядом с ребром, на котором расположен индикатор (3), в этом случае снабжена выступом (4), в который внедрена надпись (8) "СТОП", перечеркнутая выступом (7). Такое перечеркивание надписи "СТОП" "аннулирует" значение этой надписи (8) "СТОП", если глубина протектора достаточна. Надпись "СТОП" появится, когда выступ (7) сносится, и этот выступ доходит до такой высоты протектора, которая соответствует глубине самой глубокой прорези индикатора (3), как видно на фиг.3d, где показано сечение по линии 4-4 на фиг.2. Вторая канавка (2), примыкающая к проходящему по окружности ребру шины, на котором расположен индикатор (3), содержит выступ (5) в форме надписи "ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ".

На фиг.3а показано сечение по линии 1-1 на фиг.2, проходящее через верхнюю пару параллельных прорезей, образующих индикатор (3), где можно видеть, что глубина правой прорези индикатора меньше, чем глубина левой прорези индикатора. Левая прорезь является самой глубокой, дно которой расположено в плоскости, параллельной поверхности протектора на расстоянии 4 мм от дна (9) проходящей по окружности канавки, а правая прорезь является самой мелкой из прорезей индикатора и дно прорези расположено в плоскости, параллельной поверхности протектора на расстоянии 8 мм от дна (9) проходящей по окружности канавки (2). При продолжающемся износе шины эта прорезь исчезает с поверхности протектора первой. При исчезновении этой прорези с поверхности протектора остается арабская цифра 6, сформированная остальными шестью прорезями в сегментном написании, как показано на фиг.4а, где представлено горизонтальное сечение по линии А-А на фиг.3А. На фиг.4а показана часть поверхности протектора шины (1), в котором глубина проходящей по окружности канавки (2) после износа составляет 6 мм и более. Следовательно, дно (9) проходящей по окружности канавки (2) находится на глубине, по меньшей мере, 6 мм от поверхности протектора.

На фиг.3b показано горизонтальное сечение по линии 2-2 на фиг.2, проходящее через нижнюю пару параллельных прорезей, образующих индикатор, и здесь можно видеть, что глубина правой прорези больше, чем глубина левой прорези. Если сравнить их с предыдущей фиг.3а, будет ясно, что левая прорезь на фиг.3b глубже, чем правая прорезь на фиг.3а. Правая прорезь на фиг.3b имеет такую же глубину, что и левая прорезь на фиг.3а. Эти две прорези представляют две из трех прорезей, имеющих наибольшую глубину. Дно этих самых глубоких прорезей расположено в плоскости, параллельной поверхности протектора и отстоящей на 4 мм от дна (9) проходящей по окружности канавки (2).

На фиг.3с показано вертикальное сечение по линии 3-3 на фиг.2 и здесь показана одна центральная прорезь с наибольшей глубиной и две прорези с меньшей глубиной, соответствующей глубине левой прорези на фиг.3b. При дальнейшем износе протектора шины левая прорезь на фиг.3b исчезает вместе с другими двумя прорезями, имеющими одинаковую с ней глубину и являющимися частью индикатора, которые показаны на фиг.3с, а оставшиеся три прорези с наибольшей глубиной образуют арабскую цифру 4 в сегментном написании, как показано на фиг.4b.

На фиг.3с показаны две другие прорези, являющиеся частью стрелок (6) и имеющие такую же глубину, что и самые глубокие прорези индикатора.

На фиг.3d показано вертикальное сечение по линии 4-4 на фиг.2, где видны радиальный выступ (4) в канавке (2), выступающий на 2 мм от дна (9) проходящей по окружности канавки (2), и внедренную надпись (8) "СТОП", представляющую информацию о том, что срок службы шины истек. При достаточной глубине протектора можно видеть выступ (7), зачеркивающий надпись (8) "СТОП" и, тем самым, "аннулирующий" его значение.

На фиг.4b показано горизонтальное сечение по линии В-В на фиг.3b части протектора шины (1), где глубина проходящей по окружности канавки (2) после износа составляет 4 мм и менее.

На фиг.4 с показано горизонтальное сечение по линии С-С на фиг.3d. Здесь можно видеть радиальное внедрение надписи (8) "СТОП" в выступ (4) в проходящей по окружности канавке (2), предпочтительно на глубине 1 мм, и знак зачеркивания, сформированный радиальным выступом (7), где высота выступа составляет предпочтительно 0,5 мм.

На фиг.4d показано горизонтальное сечение по линии D-D части поверхности изношенной шины (1), где глубина проходящей по окружности канавки (2) составляет 2 мм и менее, т.е. шина полностью изношена и более не соответствует условиям эксплуатации.

1. Шина для автомобилей, снабженная индикатором износа рисунка протектора, где протектор шины сформирован частями рисунка в форме проходящих по окружности ребер и/или в форме блоков и содержит, по меньшей мере, одну проходящую по окружности канавку, при этом индикатор расположен в поверхностной части рисунка, в проходящих по окружности ребрах или блоках, которые контактируют с поверхностью дороги, и индикатор выполнен в форме прорезей, проходящих радиально в протектор шины, и наибольшая глубина прорезей индикатора меньше глубины (Н) проходящей по окружности канавки, отличающаяся тем, что индикатор (3) сформирован семью радиальными прорезями, выполненными и расположенными так, что образуют арабскую цифру 8 в сегментном написании, где одна из радиальных прорезей имеет наименьшую глубину, и в горизонтальном сечении плоскостью, проходящей через дно прорези параллельно поверхности протектора, остальные 6 прорезей расположены в форме арабской цифры 6 в сегментном написании, которая становится видной при определенной степени износа шины, и три прорези из указанных семи, имеющие наибольшую глубину, расположены в форме арабской цифры 4, сформированной в плоскости дна трех остальных прорезей, имеющих среднюю глубину.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что индикатор дополнен стрелками (6), указывающими на индикатор (3), где стрелки сформированы прорезями, проходящими в шине (1) в радиальном направлении на глубину, предпочтительно равную глубине самой глубокой прорези индикатора.

3. Шина по п.1, отличающаяся тем, что индикатор для выделения предупреждения об истечении срока службы шины усилен выступом (4) высотой 2 мм, расположенным в соседней проходящей по окружности канавке (2) рядом с индикатором (3), и в этот выступ внедрена надпись "СТОП" (8), перечеркнутая выступом (7), который аннулирует значение надписи "СТОП", когда глубина (Н) проходящей по окружности канавки (2) удовлетворительна.

4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что индикатор (3) усилен одной или более надписью (5) "ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ" или другой надписью, имеющей подобное или идентичное значение на любом языке, выступающей в радиальном направлении из дна соседних проходящих по окружности канавок (2).

5. Шина по п.1, отличающаяся тем, что индикатор (3) имеет минимальную длину 12 мм и минимальную ширину 5,2 мм.

6. Шина по п.1, отличающаяся тем, что прорези, образующие индикатор (3), имеют ширину 0,5-1 мм, предпочтительно 0,6 мм.

7. Шина по п.3, отличающаяся тем, что выступ (7) в форме знака зачеркивания имеет высоту, по меньшей мере, 1 мм.

8. Шина по п.1, отличающаяся тем, что три самых глубоких прорези индикатора (3) сформированы с глубиной, доходящей до расстояния 4 мм от дна (9) проходящей по окружности канавки (2).

9. Шина по п.1, отличающаяся тем, что три прорези средней глубины сформированы с такой глубиной, что их дно лежит в плоскости, отстоящей на 6 мм от дна проходящей по окружности канавки (2).

www.findpatent.ru

Как определить уровень износа шин

Способов, которые дают возможность отследить уровень износа шин, множество – цветовое изменение, показатель глубины профиля и индикатор износа. Своевременная и регулярная проверка протектора должна быть обязательной для всех автомобилистов.

Замер протектора

Индикатор износа считается самым популярным методом. Здесь имеется в виду протекторный блок, толщина которого составляет 1.6 мм. Он обычно находится в глубине продольных канавок. Когда протектор находится на одном уровне с индикатором, то значит, шина достигла своего максимального эксплуатационного срока. Соответственно, в данной ситуации требуется ее заменить. Кстати, срок эксплуатации устанавливает закон. При переходе предельной грани автомобилист нарушает законодательство.

Грузовые шины кумхоДля определения расположения индикатора уровня износа на протекторе следует сбоку покрышки найти одну из таких отметок как:

  • треугольник;
  • логотип марки;
  • знак Tread Wear Indicator (TWI).

Ряд компаний производят и промежуточные индикаторы износа шин. Если они исчезают, значит, она больше не может обеспечить хорошие качества на влажной поверхности.

Еще один метод – цифровой индикатор износа. В данном случае изнашивание определяется посредством системы цифр, которая находится на протекторе. Цифры показывают глубину резины и по мере истирания стираются. Данный метод часто используется в большинстве компаний.

Также существует цветовое изменение шины. Китайские дизайнеры создают прототип покрышки, которая меняет при изнашивании расцветку. Это простой принцип. В процессе амортизации внутренняя часть протектора окрашивается в яркий оранжевый цвет. Это интересный и нестандартный метод, однако, многие специалисты считают, что реализовать его достаточно трудно.

Можно измерить и глубину профиля. Индикаторы – это быстрый способ оценки износа, однако, они не могут сравниться с точностью, которую можно получить путем измерения глубины. Специальный прибор, который можно приобрести в автомобильных центрах, стоит недорого. Он дает возможность заменять глубину канавок в самых разных местах покрышки.

Показатели износа

Данный показатель – это особенно важная характеристика, которая показывает, насколько долго шина будет работоспособной. На каждом изделии протектор подвергается износу. Очень важно не пропустить тот момент, который сигнализирует о критическом уровне. Ведь от этого зависит безопасность вождения.

Все новые шины проходят тщательное тестирование по установленной официально методике. В результате ей присваивается показатель износа, соответствующий теоретически продолжительности работоспособности шины.

Это значение считается теоретическим показателем и напрямую не связан с реальным эксплуатационным сроком. На него оказывают существенное влияние:

  • стиль вождения;
  • дорожные условия;
  • регулирование углов схода-развала транспорта;
  • соблюдение рекомендаций по давлению;
  • ротация колес.

Показатель износа шины составляет 60 – 120, а интервал – 20 единиц. Чем больше значение, тем длительнее можно использовать протектор в условиях по установленной методике.

Чем опасно не проверять износ

Множество водителей просто недооценивают необходимость проверки износа шин. Большое количество автомобилистов предпочитают определять степень изношенности просто визуально. И это большая ошибка. Ведь весь ассортимент шин имеет собственный допустимый уровень эксплуатации.

Грузовые шиныВ соответствии с правилами дорожного движения использование изделий с глубиной протектора меньше, чем 1.6 мм строго запрещается. Однако данный показатель говорит о значительной опасности. Стоит заметить, что показатель для зимних и летних моделей сильно разнится. К примеру, глубина протектора летних шин практически в 2 раза меньше зимних. Более того, для зимних моделей огромное значение отводится глубине поперечных ламелей, позволяющих сократить на зимней дороге тормозной путь и обеспечивающих курсовую стойкость. Критичность летних шин определяется непосредственно глубиной проектора. Также материал изготовления таких изделий мягче, поэтому их износ покрышек происходит быстрее.

Естественно, в процессе движения по сухой дороге при маленькой скорости можно не заметить понижение управляемости автомобильного транспорта. Однако достаточно просто выехать на мокрую дорогу или обледеневшую, грязную трассу, протяженность тормозного пути существенно увеличивается. И уже достаточно сложно справиться с управлением машины.

Бытует такое понятие как аквапланирование. Это означает, что в процессе движения транспорта с изношенными протекторами шин по влажной дороге на большой скорости сцепление с трассой теряется. В результате автомашина «плывет» по дороге. Такой эффект провоцирует увеличение длины тормозного пути. Это, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

как определить, индикатор износа, срок годности, норма пробега, ресурс

1283 Просмотров

Шины постоянно находятся в контакте с дорожным полотном. Будь это асфальт, грунтовая дорога или непролазное болото, износа избежать никогда не получается. В связи с этим возникает постоянная необходимость следить за состоянием покрышек с целью не пропустить момент, когда протектора практически не останется, и замена должна будет производиться срочно. Сегодня мы узнаем, имеет ли автомобильная шина срок годности, сколько он составляет, и как узнать и проверить, как долго сможет прослужить покрышка до своего полного износа.

Главный вопрос

Время службы шины — величина непостоянная. Факторов, которые могут так или иначе влиять на износ шин и срок их годности, существует целое множество, и понять, почему покрышка так быстро пришла в негодность, не всегда достаточно просто.

Шины с различной степенью износа

Шины с различной степенью износа

Но одно остается совершенно ясным: с целью своевременной проверки остатка срока годности нормой является регулярная проверка, не стал ли критическим износ шин, и своевременная замена, когда этот износ подходит к критической отметке.

На старых моделях покрышек допустимый срок годности можно определить визуально, по остаточной высоте протектора. Канонический минимальный остаток, являющийся нормой, при котором эксплуатация все же разрешается, составляет порядка 1.6 мм. Однако крайне не рекомендуется доводить износ шин до такого критического порога, чтобы лишний раз не подвергать себя опасности, особенно на мокром асфальте или гололеде.

Вообще говоря, раньше срок годности покрышки, согласно нормам, проверялся так: к протектору прикладывали линейку и проверяли его высоту. Если она составляет 2 мм и выше, то изделие еще послужит, и никакой опасности уйти в занос еще нет. А вот в том случае, если величина уже приближается к 1 мм, это серьезный повод принять меры: срок годности подошел к критической отметке.

А еще износ шин может быть неравномерным, что, безусловно, не является нормой. Причин для такого явления немало. Основной причиной, которая при использовании приводит к выеданию внутренней или наружной части шин, является неправильно выставленный сход-развал. Такая причина вызывает мгновенное снижение срока годности покрышки и сводит его к минимуму за считаные месяцы. Во избежание этого следует производить тщательную проверку автошины на предмет изношенности. Нормой является проверка раз в месяц, но не лишним будет проводить ее и чаще.

Норма проверки остаточного срока годности каждым водителем выбирается самостоятельно. Дело в том, что пробег шин и норма километража за одну и ту же единицу времени может быть различным, а потому и процент изношенности может изменяться различным образом.

Современные технологии

Проверка остаточной высоты протектора при использовании линейки уже давно не является нормой. Современные производители постарались и произвели на свет такую технологию, как индикатор износа шин. Такой индикатор позволяет более точно прогнозировать пробег шин и степень их изношенности.

Как же выглядит подобный индикатор, позволяющий определить пробег шин? Как он помогает своевременно определить критический износ шин, когда покрышка уже не способна выполнять свои функции?

На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что протектор современных покрышек имеет достаточно сложное строение, которое меняется тогда, когда увеличивается пробег шин. И устроен он таким образом, что при достижении критической высоты в протекторе обнажаются канавки, которые обычно располагаются поперечно. За счет этого рисунок протектора изменяется и явно дает понять владельцу, что шина уже израсходовала свой ресурс, и срок ее годности остается минимальным.

Интересно, что в современных моделях покрышек индикатор нормы износа обычно выполняется двухуровневым. Это позволяет определить износ заранее и избежать неприятной ситуации, когда покрышку необходимо менять в срочном порядке, но средств или возможности приобрести ее в ближайшее время нет.

Индикаторы, которые показывают износ автомобильных шин, обычно бывают двух видов, в зависимости от того, на какую степень изношенности они рассчитаны. Индикатор первого вида, как правило, предупреждает об износе, который достигает порядка 4 мм. Он не является критическим, и машина сможет проехать еще порядка нескольких тысяч километров. Второй вид индикатора является указателем на то, что износ уже приблизился к критическому. В этом случае придется раскошелиться на новые покрышки, во избежание аварийных ситуаций на дороге.

Изношенное колесо

Изношенное колесо

Что может влиять на износ покрышек, и какие еще могут быть причины быстрого стирания протектора? Оказывается, на этот фактор влияет не что иное, как манера вождения. Чем более агрессивен вид манеры вождения, тем вероятнее, что шина подвергнется быстрому износу, и менять ее придется довольно скоро. Если же манера вождения спокойная, и водитель не слишком часто прибегает к экстренному торможению, то ресурс автомобильной шины может значительно увеличиться.

Подводя итоги

Пробег шин не всегда пропорционален износу, хотя эти две величины все же связаны. Чтобы максимально увеличить ресурс покрышки и сделать износ протектора шин минимальным, стоит водить более плавно и размеренно. Это приведет не только к экономии на самой резине, но и к увеличению ресурса всех узлов автомобиля, который прослужит значительно дольше.

portalmashin.ru