Как правильно хранить шины автомобиля. Как хранить шины


Как лучше всего хранить шины с дисками и без них

Так как стоимость автошин увеличивается с каждым годом, мало кто из владельцев транспортных средств торопится выкинуть старую резину. Обычно, её тщательно хранят. Как лучше хранить шины, чтобы «автообувь» могла быть какое-то время ещё использована водителем? Об этом речь пойдёт в данной статье.

как хранить шины

Как обеспечить хранение автопокрышек

  1.  На колёсах осталась грязь и пыль. Их необходимо удалить, поскольку они действуют губительно на состояние резины. Вот почему целесообразно перед тем, как шины уложить на хранение, их очистить от грязи и пыли. В протекторе могут находиться крупные (и мелкие) камни, частицы различных веществ. Когда человек будет осматривать шины, он может также удалить и гвозди. Если будут обнаружены вздутия или трещины на боковинах колёс, это сигнал, что корд внутри колеса повреждён.
  2. Обрабатывают поверхность покрышек специальным средством для консервации. Водители обычно применяют силиконовую смазку. Она отлично впитывается в микропоры резины и вытесняет влагу. Ни в коем случае не стоит применять химические препараты, содержащие растворитель. У этих средств — другая функция.
  3. Необходимо знать, что летние скаты не терпят низких температур. Под их влиянием структура колёс может нарушиться. Покрышки потрескаются и их придётся только выбросить. «Автообувь» для зимы, обладая мягкой структурой, придёт в негодность от летних высоких температур.
  4. Если в помещении, где будет храниться резина, зафиксирован показатель влажности более 85%, то лучше в этом месте шины не хранить. Применение электроприборов также не является хорошим вариантом. От этого «страдают» покрышки. Допустимая влажность от 50 до 80%. Если рядом находятся обогревательные приборы, шины должны находиться на расстоянии, не ближе, чем на 1 метр.
  5. В помещении должна быть налажена вентиляция.
  6. Шины надо располагать подальше от едких компонентов: красок, бензина, машинного масла, лакокрасочных изделий, растворителей и других составов.
  7. Для того, чтобы по истечении 6 месяцев водитель в недоумении не крутил в руках шины, предполагая, в какой стороне машины стояла данная покрышка, каждый скат нужно пометить. Обычно, помечают 2 буквами «ПП» — это передняя правая, «ПЛ» — передняя левая и т.д. После зимнего сезона это существенно облегчает сборку колёс.

Как хранить шины на дисках

 

 как правильно хранить шины на дисках

Как хранить шины без дисков

как правильно хранить шины без дисков

Где хранить шины

 

Место обязательно должно быть сухим. Там не должно быть перепадов температур, а также сырости. Если воздух будет недостаточно влажным, на покрышках могут появиться мельчайшие трещины. Они станут видны сразу. Эти трещины снизят прочность автошин, а во время движения покрышка разорваться, что приведёт к ДТП.

Если выбрать гараж в качестве хранилища, надо помнить о следующих нюансах:

  • Гараж, построенный из металла, быстро остывает и нагревается, что приводит к появлению конденсата внутри помещения. На состоянии шин, хранящихся внутри, это отразится не лучшим образом.
  •  Бетонный гараж не так резко нагревается и остывает, как металлический.
  •  Гараж из кирпича — оптимальный вариант, так как он не так быстро нагревается, соответственно, внутри него температура не так быстро будет меняться. Если этот гараж ещё и утеплённый — это та постройка, о которой мечтают многие автолюбители.
  •  Деревянный гараж пожароопасен, хотя условия по влажности и температуры подходят для хранения покрышек.

Шины, хранящиеся на балконе, могут испортиться. Если балкон не застеклён и не утеплён, это всё равно что хранить шины на улице. Дождь, солнечные лучи, снег — негативно скажется на состоянии покрышек.

Если хранить в кладовке покрышки, то температурные условия будут соблюдены, влажность — тоже.

Как хранить шины

 

В идеале, надо хранить шины на специальной станции. Там будут созданы все условия для идеального хранения покрышек. Стоит это «удовольствие» не дёшево. Если водитель не хочет тратить деньги на оплату хранения шин на станции, он должен самостоятельно постараться сохранить их в рабочем состоянии до следующего сезона. Покрышки с дисками лучше всего хранить в подвешенном состоянии, так как именно в этом положении покрышка не теряет своей геометрии. Если без дисков — то скаты на застланную поверхность укладывают друг на друга стопкой.

semerkavaz.ru

как правильно хранить их без дисков

1396 Просмотров

Регионы с континентальным климатом готовят для владельцев автомобилей немало неприятных сюрпризов. К примеру, при очередной смене сезона необходимо задумываться о покупке двух комплектов шин, производить смену масла, охлаждающей жидкости и прочих расходников. Особенно много негодования вызывает первый факт: приобретение второго комплекта чревато не только вдвое большими затратами. Пока один комплект установлен на машине, второй необходимо где-то хранить. Сегодня мы затронем такой вопрос, как хранение автомобильных шин, выясним, каковы условия и требования при хранении покрышек без дисков, и на что необходимо обратить внимание, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем.

Способ первый

Безусловно, для того, чтобы хранение шин не доставило владельцу каких-либо неудобств, их необходимо укладывать компактно, так, чтобы они не занимали много места. Тем не менее стоит также учитывать некоторые требования, которые касаются только тех случаев, когда покрышки находятся без дисков и принимают все нагрузки, которые ложатся во время хранения, на себя.

Продажа шин

Продажа шин

Для начала рассмотрим те способы, при которых количество сезонов, которые способна отъездить резина, может значительно сократиться, а ее свойства измениться в худшую сторону. Это необходимо, чтобы впоследствии научить владельца тому, как осуществлять правильное хранение резины и как соблюдать все требования, касающиеся условий хранения.

Нередко выходит так, что места для хранения оказывается достаточно мало: все занято различными вещами, привезенными с дачи, или запасными частями для автомобиля. В этом случае владельцы считают правильным укладывать шины таким образом, что нижняя покрышка кладется на землю, а остальные выкладываются на нее сверху, стопкой. Это позволяет многократно сократить затраты свободного места на хранение резины. В то же время часто ошибочно считается, что даже если шина находится отдельно от диска, то такой способ хранения является единственно правильным и максимально продлевает срок службы покрышки.

Что же происходит на самом деле? Для этого взглянем на физическую составляющую, на процессы, которые протекают в покрышке во время ее хранения. Так, нижняя покрышка без диска принимает на себя всю нагрузку, которая вызывается высокой массой остальных шин. В этом случае давление приходится на торец резины, который вовсе не предназначен для того, чтобы выдерживать нагрузки, приходящиеся сбоку.

Кроме того, в этой части шины нет усиленного ребра жесткости, которое призвано увеличить срок службы покрышки при ее активной эксплуатации. В итоге изделие может потерять свою форму, пока находится в подобном положении.

Способ второй

Еще один способ, который нарушает все возможные рекомендации производителей покрышек, — это хранение путем подвешивания покрышки к потолку. Так делают по той причине, что места на полу может не хватать, тогда как подвешивание к потолку гарантирует, что шины не займут много места, не загородят проход и не будут мешать свободному передвижению по гаражу или ангару.

Что же происходит на самом деле? Для этого опять стоит углубиться в физику процессов, которым подвергается шина при таком хранении. Ошибочно автовладельцы считают, что таким образом они снимают нагрузку, которая приходится на резину, и значительно продлевают ей срок службы. Но что же происходит на самом деле?

Веревка, которая подвешивает покрышку к потолку, давит строго на определенную часть шины, когда как остальные ее части не подвергаются нагрузкам. При этом на данную часть приходится вся масса шины, которая, по задумке инженеров, должна распределяться по ободу равномерно.

Такое хранение шин в конечном счете приводит к деформации обода и невозможности дальнейшей эксплуатации. При использовании такой покрышки происходит постоянное стравливание воздуха через неровность обода, а вибрация при езде не заставляет себя долго ждать. В итоге срок службы покрышки, которая оставалась подвешенной в гараже всего одну зиму, уменьшается.

Способ третий

Остается открытым всего один вопрос: как же производить правильное хранение шин в гараже или на балконе зимой? Что сделать, чтобы покрышка, которая не надета на диск, могла пролежать всю зиму в гараже и весной иметь тот же срок службы, что и прежде? Способ такого эффективного хранения всего один, и его рекомендуют производители со всего мира, вне зависимости от того, всесезонная или зимняя покрышка будет храниться.

Как правило, изделия всегда должны лежать в один ряд: нежелательно допускать, чтобы одна покрышка лежала на другой и давила на нее всей своей массой. О том, чем чревата такая халатность при организации хранения резины, было указано в предыдущих разделах этой статьи.

  Хранение шин без дисковХранение шин без дисков

Шины без дисков должны лежать в том же положении, что и в том случае, когда они установлены на автомобиле: ребро, на которое нанесен протектор, должно опираться на землю. Практика показывает, что такой, правильный, способ хранения гарантирует максимально равномерное распределение нагрузки, которую принимает шина. Помимо прочего, нагрузка ложится именно на усиленные боковые ребра, поэтому о какой-либо деформации или порче при хранении не может быть и речи.

Важные показатели

Безусловно, способ укладки автомобильных шин по время их хранения крайне важен. От того, как будут уложены шины, зависит и их срок службы, и возможность дальнейшей эксплуатации. Тем не менее существует еще целый ряд рекомендаций, при соблюдении которых можно достичь возможности максимально долгой эксплуатации шин. Она будет ограничиваться лишь пройденным километражем и качеством дорог, по которым проезжал автомобиль.

Основное значение играет температура. Ведь не секрет, что сезонность шин производителем указывается неслучайно. Безусловно, важно понимать, что от сезонности зависят сцепные свойства резины на том или ином типе покрытия. Кроме того, применение шины не по сезону может привести к плачевным последствиям как для автомобиля, так и самого водителя.

Но одно из незаметных, но, тем не менее, важных отличий летней резины от зимней заключается в составе каучука, из которого изготавливаются протектор и усиленное боковое ребро. К примеру, зимняя покрышка обладает оптимальными свойствами упругости и эластичности при температурах ниже нуля. Это означает, что в таких условиях шина не будет портиться даже тогда, когда на нее ложится значительная нагрузка. Зато летом и при эксплуатации в теплое время года каучук становится слишком пластичным, и его истирание происходит с бешеной скоростью.

Летние шины, напротив, при заморозках дубеют. Так, если поехать по зимней дороге на таких шинах, то при проезде неровностей покрышка не будет демпфировать о неровности дорожного полотна, и удар придется на саму подвеску. Летом, наоборот, каучук остается достаточно упругим.

Свалка покрышек

Свалка покрышек

Такое различие зимних и летних шин было указано неспроста. Именно температура, при которой будут храниться покрышки, оказывает самое значительное влияние на то, насколько долго прослужит сама шина в будущем.

Практика показывает, что шины лучше всего хранить в тех условиях, при которых обычно производится их эксплуатация. К примеру, летние шины лучше всего хранить в теплом, отапливаемом помещении: температура не должна опускаться намного ниже отметки в +6 градусов. Зимнюю резину лучше всего оставлять в прохладе: такой подход многократно продлит ресурс и позволит эксплуатировать ее в течение еще многих сезонов.

Резюме

При хранении шин важно учитывать целый ряд факторов. Знание того, как нужно хранить покрышки, в зависимости от их предназначения и сезонности, позволит не просто продлить им жизнь, но и освободить себя от затрат на покупку новых шин, тогда как старые могли эксплуатироваться в течение еще нескольких лет.

portalmashin.ru

Как хранить резину (шины) без дисков

В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона.

Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность.

Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие.

Подготовка к хранению

Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет.

Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют» одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек.

Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее.

Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины.

Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам.

Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат.

Место хранения

В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии.

Плюсы и минусы каждого варианта:

  • Кладовка хороша тем, что позволит избежать резких перепадов температур и воздействия солнечного света. Там же сведена к минимуму вероятность контакта с агрессивными химикатами. Минус – часто в многоквартирных домах она просто не предусмотрена или так мала, что для четырех шин там недостаточно места.
  • Гараж в идеале должен быть сухим, каменным и с отоплением. Металлический не подойдет для зимней резины летом, так как очень сильно нагревается (особенно если стоит на солнце). В неотапливаемом нельзя хранить летние шины зимой (от холода покрышки растрескаются).
  • На застекленном балконе поддерживается некий микроклимат, и худо-бедно можно избежать резких перепадов температуры и влажности, но от солнца никуда не деться. Заранее что-нибудь придумайте, чтобы на колеса не попадали солнечные лучи.
  • Открытый балкон и улица для резины – просто катастрофа, и зимой, и летом. Почему? Весь вред, который можно причинить, непременно будет причинен. Здесь и дождь, и солнце, и пыль, и грязь, и холод, и жара. Лучше сразу продайте или выбросьте колеса.

Условия хранения

Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно.

При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом.

Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается.

Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23ºС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35ºС, но это уже предел.

Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать.

Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес.

Как правильно хранить

Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится.

В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно.

Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем» одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки.

Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости.

Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность.

Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав» вреден для резины.

Специализированное хранение

Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы.

Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете.

Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба.

Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования.

Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений.

Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти.

Ваш домовенок.

domovityi.ru

Как правильно хранить шины

Как правильно хранить шины

Автовладельцы начинают думать о том, как правильно хранить резину, дважды в год – осенью, когда все заменяют летние покрышки на зимние, а также весной, когда осуществляется рокировка. 

Но иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что во время замены покрышек в шиномонтажах им говорят, что шины уже нельзя использовать. При этом причина кроется не в большом износе протектора шины, а в том, что сам материал уже находится в плачевном состоянии, что негативно сказывается на безопасности использования резины. Во избежание таких неприятностей, советуем ознакомиться с нашими советами, которые помогут вам понять, как правильно хранить шины автомобиля.

После снятия колес очень важно хорошенько вымыть их и качественно просушить. Кроме этого, не забудьте избавиться от различных предметов, которые могли оказаться в протекторе покрышки. После этого нужно осуществить обработку шин, используя специальные химические средства. Эту процедуру нужно выполнять достаточно внимательно, поскольку зачастую автомобилисты применяют на данном этапе средства, способствующие восстановлению внешнего вида покрышек, а это далеко не то, что нам нужно. Информация о том, как правильно хранить шины на дисках может пригодиться тем, кто использует разные наборы дисков.

Как хранить шины?

Специалисты утверждают, что оптимальный вариант хранения шин – в накаченном состоянии в сборе. Благодаря этому вы сможете предотвратить попадания пыли, а также конденсата на внутреннюю часть резины. Кроме этого, вам не придется тратить время и деньги на замену покрышек.

Советуем обратить внимание на приведенную нами схему, которая помогает понять, как хранить шины автомобиля:

Как хранить шины

Если покрышки хранятся разобранными и стопкой, их боковые поверхности пребывают под разным давлением. В связи с этим установка двух нижних покрышек может стать довольно проблематичной, если ширина диска является немного большей, чем та, которую советует производитель ваших покрышек.

Если хранить шины в подвешенном состоянии, нужно убедиться в том, что для этого не используется тонкий прут. Во время хранения эта деталь может привести к изменению формы кромки покрышки, что снова может стать причиной проблем во время накачки колеса и его установки. Оптимальное решение в таких случаях – использование ветоши для того, чтобы обмотать крюк.

Как правильно хранить резину – проблемные моменты

Если брать во внимание то, что большая часть шин изготавливается из резины, можно понять, что покрышки «боятся» высоких температур, влажности, а также попадания прямого солнца. По этой причине необходимо хранить шины автомобиля в сухом и темном месте при температуре воздуха около 20-25 ?С.

Еще один фактор, который очень важно учитывать для того, чтобы правильно хранить шины, – отсутствие резких температурных колебаний, поскольку они приводят к появлению конденсата. Помимо этого, в помещении, где хранится резина, должно быть минимальное количество грязи и пыли, так как они негативно сказываются на сроке использования покрышек.

Нужно понимать, что постоянное воздействие высокой температуры либо попадание солнечных лучей приводит к образованию миниатюрных трещин на поверхности шин, а это уже снижает их прочность. Как правило, результатом может стать разрушение покрышки прямо на ходу. Данный момент очень важен, поскольку такие повреждения заметить очень сложно, что существенно повышает риск аварии.

Где хранить шины?

Учитывая все приведенные выше аргументы, можно понять, как правильно хранить шины в межсезонье, а точнее где это лучше делать. Самые подходящие места – гараж из кирпича, подвал (достаточно чистый и обязательно сухой), кладовка, а также специальное помещение для хранения покрышек. Все более часто автолюбители отдают предпочтение последнему решению, о котором будет идти речь в конце статьи.

Хранить шины в гараже из металла можно лишь в зимний период, причем это возможно лишь в том случае, если на гараж светит солнце, а колеса расположены в нем в подвешенном состоянии. Сразу хочется отметить, что балкон – это не то, что нужно, причем хранить резину на нем не стоит ни зимой, ни летом.

О хранении резины на улице также не нужно даже думать, поскольку всего за несколько месяцев в результате воздействия пыли, солнца, грязи, температурных перепадов и слишком высокой влажности, их эксплуатационные качества заметно снизятся.

Однозначно ответить на вопрос о том, как хранить шины в вашем случае, довольно сложно. Важно тщательно проанализировать климатические условия, в которых вы планируете хранить резину, после чего выбрать оптимальное место для хранения.

Правильно хранить шины поможет специальный склад

Как уже упоминалось выше, сегодня огромной популярностью пользуется такая услуга, как межсезонное хранение шин в специальных помещениях. Хотя эта услуга очень востребована, советуем очень серьезно отнестись к процедуре выбора такого склада. Очень важно, чтобы хранилище, где будет храниться резина вашего автомобиля, соответствовало определенным требованиям.

Как хранить шины правильно

Внимательно изучите договор, который предлагает вам выбранная компания. В нем должны присутствовать не лишь технические параметры, в которых будет осуществляться хранение покрышек, но также информация о том, какую ответственность несет компания в случае утраты либо порчи шин. Если такой договор с вами заключать не хотят, не стоит хранить шины в этом месте.

В договоре должна быть четко прописана мера ответственности, способ оценки покрышек во время приема, а также выдачи. Кроме этого, должна содержаться подробная информация о том, как могут возмещаться убытки. Не забывайте, что большие договора, как правило, создаются для того, чтобы люди попросту не читали их, либо не обращали внимания на различные подробности.

Если договор соответствует всем требованиям, необходимо произвести осмотр самого склада. Если вы не заметите в помещении гигрометра и термометра, это свидетельствует о том, что правильно хранить шины здесь невозможно. Если гигрометр вы все же нашли, убедитесь в том, что влажность воздуха в помещении не превышает 85%. Кроме этого, обратите внимание на систему обогрева склада. Если для этого используют электрические приборы, не стоит доверять свои покрышки данной компании, поскольку такой метод приводит к пересушиванию воздуха, что крайне негативно сказывается на состоянии покрышек.

Лишь после изучения договора и осмотра склада, можно оформлять все нужные бумаги. Теперь вы сможете даже другим рассказать, как правильно хранить шины, упомянув наш сайт.

avtopub.com

Как хранить автомобильную резину

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами - и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.

Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси.  Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.

Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска

Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.

Также не рекомендуется хранить резину на  улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур - все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.

Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада.  Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.

При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.

Общие правила хранения резины

Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.

Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.

Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.

Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.

В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.

Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

blamper.ru

Где и как правильно хранить шины

Где и как правильно хранить шины

Вопрос о том, как лучше сохранить шины, большинство автовладельцев беспокоит два раза в год - весной, когда необходимо заменить зимнюю резину на летнюю, и осенью, когда нужно произвести обратную рокировку.

Однако, многие автолюбители меняя шины в шиномонтажных мастерских, к своему огорчению узнают, что внешне пригодные к эксплуатации шины не могут быть установлены на их автомобиль. И дело не в том, что протектор шин изношен, а в том, что резина потрескалась, «состарилась» и уже не способна соответствовать требованиям обеспечения безопасности и управляемости автомобиля. Для того, чтобы вы не столкнулись с подобной ситуацией, мы расскажем вам, как хранить автомобильные шины в межсезонье.

Во Всемирной паутине и на различных стендах шиномонтажных мастерских вы можете найти рекомендации, касающиеся того, как правильно хранить шины в ожидании подходящего сезона. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации выполнены в виде графической схемы, которую мы приведем в конце статьи. Но, в сравнении с положением, в котором будут храниться шины, гораздо более значительную роль играет влажность и температура в помещении.

Перед тем, как отправить шины на «отдых» их необходимо обязательно пометить, на каком колесе она стояла и в какую сторону была направлена. Если вы используете шины с направленным рисунком протектора и не будете снимать шину с диска, то вам вполне достаточно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать используя разноцветные колпачки на золотнике, к примеру, на передних колесах используя никелированные, а на задних – черные. Приобрести колпачки вы можете без особого труда в автомагазине, шиномонтажной мастерской, СТО или на рынке.

После того, как вы сняли колеса, их необходимо тщательно вымыть и просушить, а также удалить камни или иные предметы, которые застряли в протекторе шины. Затем, шины обрабатываются специальными химическим средствами, предназначенными для консервации шин. Внимание, не перепутайте со средствами для восстановления цвета шин, т.к. в их состав входит растворитель, что делает их непригодными для консервации автомобильных шин. Отнеситесь со всей внимательностью к этому этапу, потому что в ответе на вопрос: «Как правильно хранить шины на дисках?» нет мелочей и любой грязный участок послужит очагом ускоренного старения резины.

Упаковывать ли шины в полиэтиленовые мешки – личное дело каждого автовладельца. Единственно о чем стоит помнить, так это о том, что если вы храните шины на металлических штампованных дисках, то нельзя их упаковывать герметично, т.к. скапливающийся конденсат будет способствовать ускоренной коррозии дисков.

Как хранить шины?

Конечно же, лучше всего, если колеса будут храниться в сборе и накаченные до обычного давления. Это важно, потому что позволяет избежать попадания конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. Так же, это позволит сэкономить время на замену колес.

где хранить шины автомобиля

Приведенная графическая схема хранения шин носит рекомендательный характер, т.к. если вы храните лишь один комплект шин, то нарушение правил вряд ли вызовет заметную деформацию шин. Поэтому, хранение шин в подвешенном состоянии или же стопкой определяется свободным пространством и наличием вспомогательного оборудования, но все же примите во внимание несколько рекомендаций:

Если вы храните шины стопкой в разобранном состоянии, то шины испытывают разное давление на боковые стенки (самое большое давление испытывает нижняя шина). Поэтому, монтаж двух нижних шин может вызвать определенные трудности в том случае, если ширина диска несколько превышает минимально рекомендуемую для ширины ваших шин.

При хранении шин в подвешенном состоянии, проследите за тем, чтобы шины не были подвешены на тонком пруте. Это связано с тем, что в процессе хранения, это может вызвать деформацию кромки шины, что опять же приведет к трудностям связанным с монтажом и накачкой шин. В таких случаях, лучше обмотать крюк ветошью.

Чего боятся шины?

Учитывая материал, из которого изготовлено большинство шин, вполне логично утверждение, что для шин опасны три вещи: высокая температуре, прямые солнечные лучи и влажность. Поэтому, если вы не хотите выбросить годные по состоянию протектора шины, то и хранить их нужно в темном и сухом месте, в котором температура воздуха постоянно держится 20 – 25 ºС.

Так же важно, чтобы в помещении, где вы будете хранить шины, не было резких перепадов температуры, способствующих образованию конденсата. Кроме этого, помещение должно быть максимально защищено от пыли и грязи, которые так же значительно снижают срок эксплуатации шин.

Если шины подвергаются воздействию температуры более 25 ºС или же на них попадают прямые солнечные лучи, то на резине появляются микротрещины, значительно снижающие прочность шин, что достаточно часто приводит к разрушению шин во время движения. Самое неприятное в появлении подобных дефектов, это то, что подобные микротрещины не всегда заметны, что не позволяет с должным вниманием отнестись к безопасности движения.

Где хранить шины?

Наиболее оптимальным местом для хранения шин в период межсезонья является: кладовка в квартире, сухой и чистый подвал, кирпичный гараж или специальный склад для хранения шин. Последний вариант становится все более востребованным среди автовладельцев.

Хранение шин в металлическом гараже может быть оправдано только зимой, и только при условии, что гараж не находится в тени, а колеса в сборе хранятся в подвешенном состоянии. Это также касается сараев, чердаков и других хозяйственных помещений. Балкон, в особенности незастекленный, не подходит  в качестве места хранения шин ни в зимний, ни в летний период.

Категорически запрещено хранить шины на улице, даже если они будут находиться под навесом. За полгода, пока шины будут ожидать «рабочего» сезона, на них будут воздействовать всевозможные вредные факторы, а именно: избыточная влажность, перепады температуры, солнечные лучи, грязь и пыль.

Учитывая все вышесказанное, прежде чем выбирать место для своего шинного склада, вам необходимо взвесить и оценить, в каких климатических условиях будут храниться ваши шины на протяжении всего срока хранения.

Помните, не смотря на то, что менять «обувь» вашего автомобиля вы будете всего два раза в год, на ваши шины ежедневно будут воздействовать самые различные факторы, как в жаркий летний, так и в хмурый осенний день.

Что необходимо знать, выбирая склад для хранения шин?

Кратко остановимся на сравнительно новой услуге, которую предоставляют шиномонтажные мастерские и СТО, которая завоевывает сердца все большего количества автолюбителей – межсезонное ответственное хранение шин. Однако, несмотря на популярность и востребованность данной услуги, к выбору подобного склада необходимо подходить с полной ответственностью, ведь хранилище, в котором вы будете хранить шины, должно соответствовать требованиям, предъявляемым производителями к условиям хранения шин. К сожалению, не все склады могут похвастаться подобным соответствием.

где хранить шины автомобиля

Если же вы решили отдать свои шины на ответственное хранение, то вам необходимо тщательно изучить предлагаемый договор ответственного хранения. В этом договоре должно быть отображено не только технические характеристики, в которых будут храниться ваши шины, но и мера ответственности компании в случае порчи или утраты вашего имущества. Мы настоятельно не рекомендуем сдавать на хранение шины без заключения подобного договора.

Мера ответственности компании, механизм оценки шин при приеме и выдаче, а также механизм возмещения убытков должны быть прописаны четко и ясно. Помните, что составление значительного по объему договора рассчитано на то, что клиент устанет его читать, и не заметит каких-либо пунктов, которые позволят компании с легкостью избежать ответственности за причинение ущерба или не соблюдение условий хранения.

Если с договором все в порядке, то следующие, что вам нужно сделать – осмотреть помещение. Если вам не попадется на глаза термометр и гигрометр, то это означает, что доверять свои шины этому складу нельзя. Увидев гигрометр, оцените его показания и если влажность воздуха составляет более чем 85 – 90%, то и в этом случае, доверять складу нельзя. Так же вас должно насторожить наличие на складе любого типа электрических обогревателей. Учитывая их способность пересушивать воздух, это наверняка приведет к порче ваших шин.

И только после того, как вы изучили договор, осмотрели помещение, а сотрудники ответили на все ваши вопросы, вы можете приступить к заключению договора.

Мы искренне надеемся, что приведенные выше советы как хранить зимние шины помогут вам избежать потерь вашего времени и средств.

Опубликовано: 11 августа 2012 Просмотров: 22686  

www.avto-life.com

Где и как правильно хранить шины летом и зимой (летние, зимние покрышки на дисках и без), уход за резиной

Вопрос хранения шин становится перед автолюбителем каждый сезон - когда возникает необходимость перехода на летнюю или зимнюю резину, конечно если круглый год не используются всезезонные покрышки. Рекомендации по уходу за шинами помогут избежать типичных ошибок, допускаемых при их хранении, и подойти к очередному сезону в полной готовности.

Уход за шинами

Общие рекомендации по хранению и содержанию одинаковы для летней, зимней, всесезонной резины, а также пневмошин и шин низкого давления.

  • Покрышки должны быть тщательно вымыты и высушены а также обработаны специальным раствором для консервации.
  • Температура в месте хранения не должна превышать 35°С, а наиболее предпочтительная - ниже 25°С.
  • На улице резину следует защитить водонепроницаемым непрозрачным покрытием и обязательно приподнять над землей.
  • Шины на штампованных металлических дисках в полиэтилене хранить нужно осторожно - их герметичная упаковка может способствовать скапливанию конденсата. Неприятным последствием этого явления может стать появление преждевременной коррозии.

Зимняя резина

Зима

  • После снятия, шины следует исследовать на наличие повреждений, а также удалить из канавок протекторов мусор и камни.
  • Зимнюю резину, при наступлении сезона холодов, следует поменять местами: передние колеса устанавливают на заднюю ось, а задние колеса - на переднюю. Такая мера предосторожности сбалансирует износ шин.
  • Зимние (как шипованные так и нешипованные) покрышки хранят в темном, прохладном, сухом и проветриваемом помещении.

Летняя резина

Лето

  • Летнюю резину хранят в темном, прохладном и сухом месте.
  • Время от времени её необходимо переворачивать на противоположную сторону и не допускать воздействия солнечных лучей, которые зимой очень активны и опасны для шин.
  • Каждую снятую покрышку стоит пометить маркером, указав место, где она стояла до демонтажа. Эта мера предосторожности поможет в дальнейшем без проблем поставить колеса нужные позиции.

Хранение шин на дисках

Дабы не деформировать, наиболее оптимальным вариантом будет хранение резины на дисках, что позволит уберечь её от влаги и грязи, а также даст возможность начать использовать без лишних усилий.

  • В положении плашмя колёса следует переворачивать раз в месяц. В стопке не больше пары.Горизонт
  • Подвешивать покрышки на крюк за отверстие в диске рекомендуют при давлении около одной атмосферы.Подвес
  • Во избежание деформации колес, их не стоит держать в вертикальном состоянии.Вертикаль
  • Шины на дисках хранят в накачанном до рабочего состояния давлении.

Покрышки без дисков нужно держать вертикально и плотно прижатыми. Класть их одну на другую и подвешивать не следует - это повреждает и деформирует резину.

Хранение шин на автомобиле

Если длительный период времени автомобиль не эксплуатируется, шины также могут прийти в негодность. В этом случае необходимо:

  • держать машину на подставках, а саму резину накрыть;
  • автомобиль разгрузить, уменьшив, таким образом, нагрузку;
  • раз в месяц передвигать авто, чтобы избежать старения резины и образования плоских участков.

В данном видео представлен комплект "Атлант" для настенного хранения шин и его установка.

Ошибки при хранении резины

Несмотря на рекомендации, многие водители все таки умудряются испортить колёса в межсезонье. Во избежание подобных проблем напомним, что категорически запрещено делать.

  1. Нельзя держать на мокрой, загрязненной бензином или другими нефтепродуктами поверхности.
  2. Не следует располагать рядом с тепловыми источниками и открытым огнем.
  3. Опасно держать на любых поверхностях поглощающих тепло.
  4. Уровень озона в помещении не должен превышать 0,08 ppm.
  5. Не стоит хранить рядом с различными химикатами: красками, растворителями, углеводородами, кислотами, маслами, дезинфицирующими средствами.
  6. Запрещено держать на балконах, особенно не застекленных.

Где хранить

Для правильного хранения шин необходимо соблюдение определенных условий. В надлежаще подготовленном месте недопустимы скачки температуры и должно быть чисто. Самая подходящая температура для хранения +20°С + 25°С. Чересчур сухой воздух может способствовать появлению микротрещин, которые могут потом привести к разрыву резины в пути.

Местами для хранения чаще всего являются подвалы и кирпичные гаражи, но всё большей популярностью у автолюбителей пользуются специально созданные хранилища. Подобного рода услуги оказывают шиномонтажные мастерские и СТО.

При чтении договора на оказание соответствующих услуг обратите внимание на пункты описывающие условия хранения. В помещении обязательно должны быть приборы, отвечающие за температуру и влажность в хранилище. Электрические обогреватели недопустимы и являются показателем несерьезного отношения к делу. Кроме того, договор должен обязательно защищать ваши права.

В видео можно посмотреть как правильно ухаживать за шинами а также оценить стоимость и сервис сезонного хранения в Москве.

allkoreancars.ru