Энциклопедия по машиностроению XXL. Каркасные шины


tr: Каркасные резины

Каркасные резины должны обладать большой прочностью при растяжении, эластичностью, сопротивлением многократным дефор¬мациям, тепловому старению, низким теплообразованием и обес¬печивать необходимую прочность связи с кордом. В состав этих смесей входят: СКИ-3 и СКМС-ЗОАРКМ-15 с добавкой регенерата или без него.С целью улучшения технологических свойств смесей и повыше¬ния прочности резины в каркасные смеси добавляют технический углерод марки ПМ-50 и порошкообразный полиэтилен низкого дав¬ления. Кроме того, для повышения модуля и снижения тепловых на внутреннее трение в каркасные резины вводят СКД, а для уве¬личения прочности связи с кордом — модификаторы: резотропин, белую сажу и др.Рецептура каркасных резин зависит от типа применяемого кор¬да. Так, в резиновые смеси для изготовления каркасов с полиэфир¬ным кордом в качестве ускорителей вводят тиазолы, а в качестве противостарителя — фенилнр-нафтиламин, которые обусловливают стойкость резин к термоокислительным воздействиям и динамиче¬ским нагрузкам. В таких резиновых смесях нельзя применять сульфенамидные ускорители и модифицирующие добавки (белую сажу и др.), так как они вызывают их деструкцию (аминолиз, гид¬ролиз) .При использовании в каркасе латунированного металлического корда в смеси на основе СКИ-3 для повышения адгезии к корду вводят 5,0 масс. ч. белой сажи БС-150 и 2,0 масс. ч. модификатора РУ-1 (на 100 масс. ч. каучука).Резиновые смеси для каркаса и брекера радиальных и диаго¬нальных шин наиболее целесообразно готовить на основе СКИ-3-01, который по своим свойствам превосходит СКИ-3 и НК.Низ первого слоя каркаса грузовых радиальных шин рекомен¬дуется изготовлять из жесткой резины на основе СКИ-3 с добав¬лением технического углерода и минерального наполнителя.Для обеспечения работоспособности шин при температурах до минус 60 °С корд для каркаса шин с регулируемым давлением большой грузоподъемности и для брекера шин большой и средней грузоподъемности рекомендуется обрезинивать смесями на основе СКИ-3 и СКД, взятых в соотношении 75 : 25.Каркасные резины для шин с регулируемым давлением средней грузоподъемности содержат 50 масс. ч. СКИ-3, 30 масс. ч. СКС и 20 масс. ч. СКД.Мягкие резиновые прослойки (сквиджи) для шин с регулируе¬мым давлением изготовляют из смесей, в состав которых входят СКИ-3 и СКД в соотношении 80 : 20.

tehrez.blogspot.com

Каркасные резины рецептура - Справочник химика 21

    При составлении рецептуры резиновых смесей для радиальных покрышек следует учитывать особенности их работы. Главным образом это касается протекторных, брекерных и каркасных резин, а также смесей для боковин и дополнительных деталей. [c.123]

    В связи с развитием производства новых, более совершенных синтетических каучуков натрийбутадиеновый каучук, долгое время широко применявшийся в каркасных и протекторных резинах, в настоящее время исключается из рецептуры шинных резин. [c.42]

    Разработаны рецептуры протекторных и каркасных шинных резин на основе каучука СКД в сочетании с каучуком СКИ, а также с бутадиен-стирольными каучуками, с успехом внедренные в производство грузовых автомобильных шин, в том числе машин грузоподъемностью 10 г и более. [c.381]
Таблица 6.4. Типовая рецептура каркасных (обкладочных) резин для покрышек грузовых и легковых автомобилей (в вес. ч.) Таблица 6.4. <a href="/info/1005663">Типовая рецептура</a> каркасных (обкладочных) резин для покрышек грузовых и легковых автомобилей (в вес. ч.)
    Резины для дополнительных деталей к покрышкам радиальной конструкции. Для уголков, подкладываемых под концы брекера, используют обкладочные каркасные резины. Рецептура смесей для бортовых износостойких лент, которые должны иметь малую рас-текаемость в сыром состоянии и повышенную твердость и износостойкость в вулканизованном, приведена ниже (в вес. ч.)  [c.136]

    На АО "Нижнекамскшина" были проведены сравнительные испытания резиновых смесей для обкладки каркаса легковых радиальных шин и резин из них на основе натурального каучука (пластикат), СКИ-3-01 (серия), СКИ-3 и С1СИ-ЗМАА. Кроме того, в одном случае в резиновую смесь на основе СКИ-3 в резиносмесителе вводршся в количестве 3,0 масс. ч. малеиновый ангидрид. Рецептура каркасных резин легковых покры- [c.32]

    На АО "Днепрошина" была предпринята попытка полной замены НК на СКИ-ЗМАБ в рецептуре каркасных резин ЦМК [c.37]

    Высокая износостойкость резин на основе каучука СКД определяет основную область его использования — протекторы шин. Сочетание каучуков СКД и СКИ-3 в протекторных, брекерных и каркасных резинах позволяет получать шины, по качеству не уступающие шинам из натурального каучука. При этом износостойкость протекторов автомобильных шин, изготовленных на основе смесей каучуков СКС, СКМС, СКИ-3 и НК с каучуком СКД, на 10—15% выше, чем протекторов без СКД- В рецептурах протекторных резин каучук СКД применяется в количестве 40—50вес.%. Дальнейшее увеличение дозировки СКД приводит к ухудшению эксплуатационных свойств шин (уменьшение сцепления с дорожным покрытием и др.). [c.304]

    Каркасные резины. Типовая рецептура каркасных (обкладоч-ных) резин из натурального и синтетических каучуков приведена в табл. 6.4. [c.132]

    Как и в сл) ае резин стандартных рецептур, испытанных НИИШПом, каркасная смесь шины 280-508Р имеет высокую когезионную прочность, а резина на ее основе несколько более низкое сопротивление раздиру. В то же время необходимо отметить рост эластичности по отскоку и уменьшение гистере-зисных потерь. Остальные показатели по своим значениям сопоставимы в пределах ошибок измерений. [c.40]

    В производстве шин высокостирольные полимеры применяются в ограниченном количестве, главным образом из-за низкой эластичности вулканизатов, малого сопротивления многократному сжатию и уменьшения, прочностных показателей при повышенных температурах Однако свойства протекторных резин можно модифицировать смолой Марбон 8000А. С введением такой смолы улучшаются технологические свойства сырых смесей, повышается их когезионная прочность и каркасность, снижается усадка и стойкость к преждевременной вулканизации. Кроме того, повышаются модули эластичности, сопротивление раздиру и в некоторой степени износостойкость 10 . С учетом полученных данных разработана усовершенствованная рецептура для боковин шин на основе синтетических стереорегулярных каучуков, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации [c.55]

    Для повышения клейкости в каркасные смеси рекомендуется добавлять рубрезин, канифоль. Введение резотропина и окиси кремния повышает адгезию резины к корду, введение модификаторов — их когезию. При составлении рецептуры смесей для радиальных шин рекомендуется применять более эластичные каучуки в сочетании с активными и полуактивными сажами, а также увеличивать содержание серы и антиутомителей. Важно повышать когезионную прочность сырых смесей введением добавок НК, полиэтилена и модификаторов. [c.134]

chem21.info

Каркасные шины - Справочник химика 21

из "Технология шинного производства Изд.3 1981г"

В зависимости от профиля, габаритов и конструкции шины разделяются на типы. [c.24] В — ширина профиля Н — высота профиля О — наружный диаметр шины — внутренний диаметр шины (посадочный диаметр обода колеса). [c.25] Наружным диаметром Д пневматической шины называется диаметр наибольшего сечения ее плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью. Половина наружного диаметра называется свободным радиусом пневматической шииы. [c.25] С уменьшением отношения высоты профиля к его ширине улучшается боковая и тормозная устойчивость автомобиля, а также повышаются скорость и безопасность его движения. [c.25] В зависимости от профиля выпускают шины следующих типов (рис. 1.9) обычного профиля 1, широкого профиля (широкопро-( )ильные) 2, арочные 5, пневмокатки 4, а также низкого (низкопрофильные) и сверхнизкого (сверхнизкопрофильные) профиля. [c.25] У шин обычного профиля (ШОП) отношение высоты профиля к его ширине больше 0,89, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины составляет 0,65—0,76. Пневматические шины обычного профиля находят массовое применение в легковых и грузовых автомобилях. [c.25] У широкопрофильных шин (ШПШ) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,6—0,9, а отношение ширины про( )иля обода к ширине профиля шины — 0,76—0,89. Эти шины служат для замены двух шин обычного профиля на задней оси автомобиля, что позволяет уменьшить массу колеса в сборе. Широкопрофильные шины наиболее целесообразно применять на задних осях прицепов и многотонных самосвалов, на передних осях цементовозов при эксплуатации в условиях бездорожья и лесовозах. Эти шины работают при пониженном внутреннем давлении, что позволяет улучшить проходимость автомобиля по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием. [c.25] Широкопрофильные шины не предназначены для массового применения на грузовых автомобилях общего назначения вследствие их небольшого пробега, невозможности их замены стандартными шинами, необходимости установки на одном автомобиле шин двух размеров (на передней оси — шин обычного профиля, на задней — широкопрофильных). Кроме того, возникает ряд трудностей при производстве широкопрофильных шин требуются специальные станки для их сборки, более мощное вулканизационное оборудование. При повреждении широкопрофильной шины в пути необходимы усилия двух-трех человек для погрузки ее в кузов автомобиля. [c.26] У низкопрофильных шин (НПШ) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,70—0,88, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,69—0,76. Низкопрофильные шины широко используются для легковых и грузовых автомобилей в нашей стране и за рубежом. Это шины будущего. Вследствие уменьшения высоты профиля они обладают лучшей боковой и тормозной устойчивостью, что позволяет повысить скорость и безопасность движения автомобилей. Низкопрофильные шины имеют более широкую беговую дорожку, а следовательно, и большую площадь контакта с дорогой (примерно на 15%) по сравнению с обычными шинами. Благодаря этому достигается более плавное качение грузового автомобиля, лучшая его управляемость и большая устойчивость. [c.26] У сверхнизкопрофильных шин (СНПШ) отношение высоты профиля к его ширине — не более 0,70, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины составляет 0,69—0,76. Эти шины широко применяются для легкового автотранспорта. [c.26] У арочных шин (АШ) — отношение высоты профиля к его ширине равно 0,39—0,50, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,90—1,00. Применение арочных шин позволяет значительно повысить работоспособность автомобилей зимой и в период весенней и осенней распутицы. Однако при работе автомобилей с арочными шинами на хороших дорогах (с твердым покрытием) повышается износ грунтозацепов протектора. [c.26] По габаритам пневматические шины делятся на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм и более, среднегабаритные с шириной профиля от 200 до 350 мм и малогабаритные с шириной профиля не более 200 мм. [c.27] Длина деталей протектора для шин всех групп составляет 2630—5940 мм масса покрышек 160—180 кг. [c.27]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Радиальные и диагональные шины – строение, плюсы и минусы + видео » АвтоНоватор

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так. Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин. Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных автомобильных шинах. То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее. Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.

Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же автомобильные шины позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля. Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию. Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Каркас покрышки шины - Энциклопедия по машиностроению XXL

Марка автомобиля Условное обозначение шины Число слоев в каркасе покрышки Допускаемая нагрузка на шину и давление воздуха в ней  [c.11]

Расслоение и излом каркаса покрышки происходят вследствие перегрузок переднего моста и пониженного против нормы давления внутри шины. На долговечность пневматических шин оказывает влияние и техника вождения автопогрузчика. При трогании с места, на поворотах и при торможении необходимо выполнять действия плавно, не допуская пробуксовки и проскальзывания шин. При движении по неровным участкам следует снижать скорость, чтобы избежать перегрузки колес из-за поперечного раскачивания автопогрузчика.  [c.76]

Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с дорогой. Покрышки шин изготовляют из резины и специальной ткани — корда. Резина, идущая для производства покрышек, состоит из каучука (НК, СК), к которому добавляются сера, сажа, смола, мел, переработанная старая резина и другие примеси и наполнители. Покрышка состоит из протектора 1, подушечного слоя (брекера) 2, каркаса 3, боковин 4 и бортов 5 с сердечниками 6. Каркас является основой покрышки. Он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке необходимую жесткость, обладая высокой эластичностью и прочностью. Каркас покрышки выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1—1,5 мм. Число слоев корда является четным для равнопрочности конструкции и составляет обычно 4—6 для шин легковых и 6—14 для шин грузовых автомобилей и автобусов. С увеличением числа слоев корда повышается прочность шины, но одновременно увеличивается ее вес и возрастает сопротивление качению.  [c.214]

При недостаточном давлении воздуха в шине повышаются внутреннее трение и теплообразование, особенно в боковинах покрышки. В результате этого нити отслаиваются от резины, быстро перетираются и рвутся — происходит кольцевой излом (расслоение) каркаса покрышки, не поддающийся ремонту.  [c.193]

Съемник с винтовым, гидравлическим или пневматическим приводом имеется, как правило, на ПТО. В дорожно-полевых условиях для снятия шины в случае ее плотной посадки можно пользоваться домкратом. Для этого колесо нужно расположить под бампером или под другой частью автомобиля, поставить на боковину шины домкрат, подложив под него деревянную подкладку, и, уперев домкрат в бампер, создавать давление до момента отделения борта шины от обода колеса. Применять в этих случаях молотки, кувалды и т. п. запрещается, так как от ударов разрушается каркас, покрышка быстро расслаивается и пол ностью выходит из строя, отремонтировать же ее нельзя,  [c.202]

Шины 6.40—13 имеют норму слойности шесть, но в связи с применением корда увеличенной прочности фактическое число слоев в каркасе четыре. Шины изготавливаются как в камерном, так и в бескамерном вариантах. На шинах имеется следующая маркировка (рис. 137) гравировкой пресс-формы отмечается марка за-вода-изготовителя, размер шины, номер модели шины, надпись бескамерная , надпись капрон для шин 6.45—13. Оттиском специального жетона на шине наносится месяц и год изготовления, а также серийный номер покрышки (или бескамерной шины). Красной краской отмечается легкое место покрышки.  [c.198]

При езде на перегруженных шинах каркас покрышки, особенно в боковых стенках, сильно нагружается, температура шины повышается, что понижает крепость корда, и покрышка выбывает из строя из-за разрыва каркаса в верхней или нижней части боковых стенок. При перегрузке шин, кроме того, ускоряется износ протектора.  [c.428]

Рисунком протектора определяется эксплуатационное назначение шины. От рисунка протектора зависит сцепление шины с дорогой, интенсивность износа, удаление грязи и влаги из зоны контакта с дорогой и отвод тепла от каркаса покрышки, бесшумность при движении автомобиля, равномерность давления на каркас шины и дорогу, проходимость автомобиля по дорогам различных категорий.  [c.88]

Пыль и песок, попадающие внутрь покрышки при небрежном монтаже шины, увеличивают трение соприкасающихся поверхностей, в результате начинают отслаиваться и рваться отдельные нити корда внутреннего слоя каркаса покрышки.  [c.105]

При увеличенном давлении воздуха шина становится более жесткой, хуже амортизирует толчки от неровностей дороги, отчего повышается износ деталей автомобиля и снижается комфортабельность езды. При наезде на препятствия (камни, выбоины) нити каркаса покрышки, испытывающие большое напряжение от давления сжатого воздуха, легче рвутся от ударной нагрузки.  [c.106]

Перегрузка автомобиля. Повышенная массовая нагрузка на шину сверх допустимой нормы (по правилам эксплуатации, ГОСТам или техническим условиям) увеличивает напряжение в ее материале. При повышенной нагрузке возрастают касательные напряжения в местах контакта шины с дорогой и удельное давление ее на дорогу, от чего протектор быстрее изнашивается. Перенапряжение в материале и увеличенные деформации сопровождаются общим повышением трения и теплообразования в шине. Особенно сильно возрастает теплообразование в плечевой зоне беговой поверхности шины. Каркас покрышки перегружается, и прежде всего начинают разрушаться боковые его стенки появляются характерные разрывы на боковинах, имеющие форму прямой или слегка извилистой линии.  [c.107]

Неаккуратный подъезд к тротуару, переезд через выступающие железнодорожные или трамвайные пути и т. п. могут вызвать защемление шины между ободом и препятствием, в результате возможны разрывы боковых стенок каркаса покрышки, значительное истирание боковин и др.  [c.107]

Явления, вызываемое дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобиля, ухудшают комфортабельность езды, увеличивают шум при движении. Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что вызывает перенапряжение каркаса покрышки и повышенный износ протектора.  [c.109]

Размер шины определить нетрудно он обозначен на боковине покрышки. Для увеличения срока службы дорогостоящих шин. восстанавливают изношенный протектор. На шиноремонтных заводах на беговую изношенную часть каркаса, покрышки методом вулканизации приваривают новый протектор.  [c.116]

В зависимости от состояния каркаса покрышки, поступившей для ремонта на шиноремонтное предприятие, восстановленные покрышки разделяются на две группы. К первой группе относятся покрышки и бескамерные шины, не имевшие при поступлении на ремонт сквозных повреждений каркаса (проколы к сквозным повреждениям не относятся), ко второй группе — имевшие при поступлении сквозное повреждение каркаса.  [c.116]

Каркас покрышки является основной силовой частью шины и изготовляется из нескольких слоев прорезиненной прочной ткани — корда. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе шины подразделяются на диагональные и радиальные. Последние более перспективны, так как обеспечивают большую устойчивость автомобиля, лучшее сцепление с дорогой и долговечнее диагональных примерно на 40%.  [c.64]

Толщину стенок покрышки ориентировочно определяют, исходя из грузоподъемности шины, по справочникам и каталогам на аналогичные шины. Затем находят ширину профиля каркаса надутой шины.  [c.380]

Замените шину. Замените ее также, если обнаружили дефект каркаса при осмотре колес. При большой скорости автомобиля и при сильно нагретых шинах может произойти разрыв каркаса покрышки.  [c.173]

В бортовой части современных автомобильных шин каркаса покрышки имеется стальной проволочный сердечник, передающий тангенциальные силы на обод колеса. На фиг. 1 показано устройство шины легкового автомобиля, смонтированной на глубоком ободе, а на фиг. 2 — устройство шины грузового автомобиля, установленной на разборном ободе косыми полками. Каркас покрышки сделан из хлопчатобумажной кордной ткани. В зависимости от нагрузки, на которую рассчитана шина, и ее назначения каркас выполняется из четырех или более слоев корда. Нити соседних слоев корда пересекаются под определенным углом.  [c.589]

В последнее время стала известна новая конструкция шин, у которых каркас покрышки сделан из проволочной сетки. Каркас такого типа имеет относительно большую прочность, поэтому при его применении можно ограничиваться меньшим количеством слоев, чем при хлопчатобумажном корде или при корде из искусственного волокна. Благодаря возможности применения более тонких стенок покрышки и лучшей теплопроводности стальной проволоки, шины со стальным каркасом обладают большей теплостойкостью, особенно при высоких скоростях движения. Такие шины в настоящее время испытываются.  [c.590]

Увеличение давления воздуха приводит к перегрузке нитей каркаса и их разрушению, протектор при этом изнашивается неравномерно. Особенно опасно уменьшение давления. Так, например, уменьшение давления на 25% со-краш,ает срок службы шины на 50%. Совершенно недопустима езда на спущенных шинах даже на незначительное расстояние, так как может полностью разрушиться покрышка. Перед выездом из гаража и в пути нужно следить за давле-нием воздуха в шинах. Давление воздуха необходимо про-верять только при помош.и манометра. Проверка давления на глаз не разрешается. Воздух в шины накачивают при ПОМОШ.И стационарной компрессорной установки, компрессора, установленного на автомобиле, или ручного насоса.  [c.251]

Состояние шин и их монтаж. Эксплуатация покрышек, имеющих пробоины и другие механические повреждения, приводит к попаданию влаги в каркас и его загниванию. Такую покрышку нельзя будет отремонтировать. Покрышки, имеющие даже незначительные механические повреждения, необходимо сдавать в ремонт.  [c.252]

Неосторожная езда, несоблюдение норм давления воздуха в шинах и невыполнение правил обслуживания приводят к пробоинам или проколам покрышки острыми предметами, расслоению каркаса, отслоению протектора, разрушению бортового кольца, проколам или разрывам камер. Для ремонта шин в пути на автомобиле должна быть аптечка.  [c.256]

Поврежденную шину необходимо снять и тщательно проверить. Застрявшие гвозди и другие предметы нужно удалить. При больших пробоинах в покрышке необходимо изнутри поставить манжету, изготовленную из двух-трех слоев куска каркаса утильной покрышки или из куска ободной ленты. Поврежденную покрышку нужно по возвращении в гараж сдать в ремонт. Для восстановления протектора принимают шины, не имеющие расслоения каркаса и сквозных пробоин. Для обнаружения небольших проколов камеры ее накачивают воздухом и погружают в воду.  [c.256]

Протектор состоит из беговой дорожки и боковин, составляющих единое целое, и предназначен для создания необходимого сцепления покрышки с дорогой и защиты каркаса от механических повреждений и проникновения влаги. Следовательно, высокие требования должны предъявляться прежде всего к атмосферо- и износостойкости резин. Все резины, применяемые при производстве шин, также должны обладать высокой усталостной выносливостью и малым теплообразованием при высокочастотных циклических деформациях, повышенной прочностью при растяжении и сопротивлением раздиру. Перечисленные параметры резин не должны претерпевать существенных изменений в интервале от —50 до +50 °С на протяжении всего срока эксплуатации шины.  [c.50]

Радиальные шины имеют хорошие характеристики по качению. Их пробег на 25—75 % выше пробега аналогичных диагональных. Они способствуют снижению расхода топлива на 3—5 %. Однако радиальное расположение нитей корда каркаса снижает прочность боковой стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях, при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, они быстро разрушаются.  [c.205]

Факторы, определяющие ресурс шин. Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или в покрышке возникли какие-либо повреждения --порезы (разрывы) нитей корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов и др.  [c.208]

Изготовление покрышек пневматических шин, которые надеваются на колеса автомашин, тракторов и другой транспортной техники, осуществляется в настоящее время путем последовательной их сборки из заранее подготовленных деталей — слоев каркаса, брекера, деталей бортовой и крыльевой части покрышки, протектора, боковин, герметизирующего слоя и других. Сборка покрышек из деталей проводится на специальных сборочных барабанах станков и поточных линий.  [c.31]

Совершенствование конструкции диафрагменных барабанов идет по пути увеличения жесткости диафрагмы за счет ее армирования. В этом случае осуществляется армирование резиновой диафрагмы нерастяжимыми в меридиональном направлении нитями или металлокордом. Использование армированной резинокордной или резинометаллокордной диафрагмы улучшает условия наложения и прикатки деталей на сформованный каркас, делает более стабильными форму и размеры сформованного каркаса покрышки, при этом отпадает необходимость применения ограничительных шаблонов. Из-за сложности изготовления армированных диафрагм пока только несколько фирм (например, Клебер-Коломб и Данлоп ) используют в своих станках армирование диафрагмы. К недостаткам армированных диафрагменных сборочно-формующих барабанов кроме сложности их изготовления можно отнести трудность совмещения центральной части каркаса собираемой покрышки с серединной линией армированной диафрагмы. Сборочно-формующие армированные диафрагменные барабаны, используемые для двухстадийной сборки (на одном барабане), принципиально не отличаются от станков для второй стадии сборки радиальных шин. Однако в первых необходимо предусмотреть устройства и механизмы для посадки крыльев и формирования борта и для  [c.202]

Каландр 26, 47 сл. дублировочный 61 листовальный 64 трехвалковый 3-500-1250 44 Камерные шины 7, 8 Каретки ИРО-5414 214 Каркас покрышки 9, 12 сл.  [c.257]

СТОИТ из протектора /, подушечного слоя (брекера) 2, каркаса 3, боковин 4 и бортов 5 с сердечниками 6. Каркас служит основой покрышки он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке необходимую жесткость, при этом обладает высокой эластичностью и прочностью. Каркас покрышки выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1 — 1,5 мм. Число слоев корда является четным для равнопрочности конструкции и составляет обычно 4 — 6 для шин легковых и 6—14 для шин грузовых автомобилей и автобусов. С уве-Jшчeниeм числа слоев корда повышается прочность шины, но одновременно увеличивается ее масса и возрастает сопротивление качению.  [c.172]

Бескамерная шина (рис. 134,6) не имеет камеры и ободной ленты и выполняет одновременно функции покрышки и камеры. По устройству она близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является наличие на ее внутренней по- верхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5 —3,5 мм. Герметизирующий слой привулканизирован к внутренней поверхности покрышки. Он изготовлен Из смеси натурального и синтетического каучука, обладающей повыЩен-ной газонепроницаемостью. На бортах шины, кроме того, имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местах соединения бортов и обода колеса. Материал каркаса бескамерной шины также характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд, воздухонепроницаемость которого в 5 — 6 раз выше, чем у хлопчатобумажного корда. Посадочный диаметр бескамерной шины уменьшен, она монтируется на герметичный обод. Вентиль 12 шины гайкой с шайбой И (рис. 135, Э) герметично закреплен на двух резиновых уплотняющих шайбах 12 непосредственно в ободе колеса.  [c.174]

Подготовка шины и колеса к с б о р к е. Детали шин должны быть чистыми, сухими. Влага внутри покрышки вызывает гниение и разрушение нитей каркаса. Пыль, грязь и песок, попадающие внутрь покрышки при небрежном монтаже, вызывают увеличенное трение соприкасающихся поверхностей, что приводит к отслаиванию и разлохмачиванию нитей каркаса покрышки и к  [c.195]

Особое значение имеет полное восстановление протектора. Каркас покрышки обычно в два —три раза долговечнее протектора если в эксплуатации сохранять каркас нокрышки от повреждений, то можно удлинить срок службы шины, наложив на нее новый протектор. После такого ремонта покрышка имеет пробег, примерно равный гарантийному.  [c.205]

Радиальные шины (шины типа Р). Принципиальное отличие радиальных шин от диагональных состоит в том, что нити корда в соседних слоях каркаса не перекрещиваются, а идут рядом друг с другом (радиально) от одного борта покрышки к другому. Число слоев в каркасе радиальных шин может быть как четным, так и нечетным. А 1ежду каркасом и протектором расположен брекер, состоящий из нескольких слоев жесткого корда и охватывающий подобно ленте каркас покрышки, В этих шинах брекер воспринимает основную нагрузку от внутреннего давления. Брекер радиальных шин грузовых автомобилей для повышения прочности изготовляют из 3—5 слоев металлического корда. Преимущества радиальных шин по сравнению с диагональными увеличенный в 1,5—2 раза срок службы, лучшие сцепные свойства, меньшие потери на качение, обеспечивающие уменьшение расхода топлива автомобилей на 3—5%.  [c.146]

Манжету изготовляют из нескольких слоев каркаса снятых с эксплуатации покрышек и придают ей ромбовидную с закругленными краями или овальную форму. С выпуклой стороны края манжеты скашивают на ширину 30—40 мм. Манжеты накладывают так, чтобы их центры совпадали с центром повреждения, а направление нитей их наружного слоя совпадало с направлением нитей наружного -слоя каркаса покрышки. Выпуклая часть манжеты, так же как и пластыря, должна быть обложена тонкой прослоечной резиной. По данным НИИАТа, применение ромбовидных манжет увеличивает послеремонтный пробег шин более чем. на 30% по сравнению с овальными.  [c.331]

В диагональных шинах нити корда в соседних слоях каркаса пере-крендиваются, т. е. располагаются под некоторым углом. Угол наклона нитей корда по беговой дорожке протектора к меридиональной плоскости сечения профиля шины составляет 52—54°. Такое направление нитей корда в каркасе обеспечивает хорошее распределение усилий при деформации покрышки и наибольшую ее прочность при достаточной амортизации. В каркасе покрышки диагонального строения имеется всегда четное число слоев корда.  [c.87]

При недостаточном давлении воздуха в шине наибольшие повреждения получает каркас покрышки по всей окружности боковых стенок — нити корда начинают отслаиваться от резины, быстро перетираются и рвутся. При этом происходит так называемый кольцевой излом каркаса, который не поддается ремонту. Внешним признаком начавшегося разрушения каркаса шины от недостаточного внутреннего давления служит появление темного кольца по окружности боковых стенок внутри покрышки, а также на стенках камеры. Дальнейшая порча каркаса при этом характеризуется разлохмачиванием нитей слоев корда внутри покрышки.  [c.106]

Вырезка поврежденных участков резины и каркаса покрышки необходима для обеспечения надежного соединения починочных материалов с ремонтируемой покрышкой. Вырезка производится в виде конуса с таким расчетом, чтобы угол между плоскостью удаляемого участка шины и образующей конуса был в пре)1елах 30—40°. В зависимости от характера повреждения применяются три основных типа вырезки внутренним конусом, наружным конусом и встречным конусом (рис. 246).  [c.359]

При обнаружении в пути сквозных порезов или разрывов каркаса покрышку ремонтируют наложением пластырей или установкой манжет. Операцию по накладыванию пластыря выполняют следующим образом, Зашероховав внутреннюю поверхность шины вокруг места прокола, а также выпуклую поверхность пластыря, промазывают их резиновым клеем. Поверхность покрышки промазывают дважды с интервалом в 25 мин. После того как клей просохнет, накладывают пластырь на ремонтируемый участок покрышки (с внутренней стороны), плотно прижимают его и припудривают тальком.  [c.234]

Излом каркаса покрышки и перетирание нитей корда происходит от пониженного давления в шине. Если при нормальном давлении беговая дорожка шины не деформируется и имеет равномерный износ по всей рабочей поверхности, то с понижением давления шина нагревается, середина беговой дорожки вьпибается внутрь и края быстро изнашиваются.  [c.168]

Каркас покрышки автомобильной шины делают из хлопчатобумажных или капроновых нитей или нитей вискозного шелка. Каркас из искусственного волокна характеризуется большой прочностью. Ткань каркаса в этом случае отличается от обычной ткани тем, что в ней отсутствуют утковые нити, и называется кордом. Каркас состоит из нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками.  [c.253]

Условное обозначение размера покрышки низкого и сверхнизкого давления включает, как правило, ширину профиля (поперечного сечения) надутой шины и посадочный диаметр обода колеса автомобиля. Например, покрышка к грузовому автомобилю ЗИЛ имеет условное обозначение 240-508Р, где 240 — ширина профиля В, мм 508 — посадочный диаметр d или диаметр обода, мм Р — обозначение типа шины с радиальным (меридиональным) расположением нитей корда в каркасе.  [c.10]

На повышение работоспособности шины большое влияние оказывает качество выполнения технологических операций и переходов процесса изготовления покрышек, обеспечиваюших однородное распределение материалов в каркасе, брекере и протекторе и позволяющих снизить дисбаланс покрышки. Поэтому к сборочному оборудованию предъявляются следующие требования прецизионность и стабильность выполнения технологических операций соблюдение спецификаций и ГОСТов (ГОСТ 4754—74. Шины пневматические для легковых автомобилей  [c.25]

mash-xxl.info

Каркас - шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Каркас - шина

Cтраница 1

Каркас шины ( покрышки) является ее силовой частью, ограничивает объем накаченной камеры ( в случае камерной шины) и передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги, на обод колеса.  [1]

Каркас шин Декатлон фир-мы Гудьир и Спектраль фирмы Фульда состоит из двух слоев полиэфирного корда, а брекерный пояс - из двух слоев обрезиненного корда из стекловолокна.  [2]

Каркас шины диагональный я изготовляется из корда, нити которого имеют минимальное относительное удлинение.  [4]

Каркас шины диагональный, но предусматривается конструкция и с радиальным каркасом.  [6]

Каркас шины ( покрышки) является ее силовой частью, ограничивает объем накаченной камеры ( в случае камерной шины) и передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги, на обод колеса.  [7]

Каркас шин отличается меридиональным расположением нитей во всех слоях корда, что обеспечивает необходимую эластичность и значительное увеличение наружного диаметра и профиля корпуса шины после наполнения ее сжатым воздухом. Это требуется для надежного с натягом крепления съемных колец на корпусе шины.  [9]

Работоспособность каркаса шин в первую очередь определяется качеством применяемого корда. Хлопковый корд постепенно вытесняется кордом из химических волокон, поэтому удельный вес хлопкового корда значительно снизится в общем расходе корда. Для пропитки корда внедряют новые пропиточные составы и новые пропиточно-вытяжные агрегаты.  [10]

Участки каркаса шин легковых автомобилей, вырезанные в рамку, также заделывают точно раскроенными полосами обрезиненного корда. Для этого сначала на весь вырез каркаса в рамку ремонтируемого участка шины накладывают один слой подготовленной прослоечной резины калибра 0 9 мм и прикатывают узким рифленым роликом по всей поверхности выреза каркаса. Затем весь вырез каркаса в рамку заделывают последовательно, начиная с наименьшей выемки и до самой большой, соответствующими полосами, выкроенными из подготовленного корда. Каждую полосу прикатывают гладким роликом.  [11]

Благодаря тонкому каркасу шины из металлокорда могут иметь более толстый протектор.  [12]

В каркасе шин обычной конструкции нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под определенным углом, от величины которого в значительной мере зависят эксплуатационные качества покрышки.  [14]

По конструкции каркаса шины бывают диагональные, опоясанные диагональные, радиальные, бескамерные; по форме профиля поперечного сечения - обычного профиля, широкопрофильные, низ-копрофильные, арочные и пневмокатки; разделяют шины также по типу рисунка протектора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Каркасная резина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Каркасная резина

Cтраница 1

Каркасные резины в радиальных покрышках испытывают большие деформации и работают в более тяжелых условиях, чем в диагональных покрышках. Они должны обладать хорошими когезион-ными свойствами, чтобы предотвращать деформирование слоев корда при сборке покрышек, и давать прочную связь с протектором, боковинами и металлокордом, особенно с его разрезанным концом.  [1]

При обработке каркасной резины, содержащей остатки корда, к растворителю, для разрушения волокна, добавляется 0 25 - 0 5 % ( в расчете на резину) органических кислот.  [2]

Применение в составе каркасных резин белых саж приводит к значительному повышению прочности связи резино-кордных систем.  [3]

Рекомендуется использовать в каркасных резинах сажу ПМ-50 ( 30 - 40 вес.  [5]

Результаты предварительных исследований по применению каркасных резин из синтетических каучуков для грузовых шин привели к выводу, что малое теплообразование и высокая прочность при температурах, развивающихся при качении шины, необходимы для длительного срока ее службы.  [6]

Как известно, для повышения теплостойкости каркасных резин дозировку серы в смесях уменьшают. Однако с уменьшением содержания серы могут ухудшиться усталостные, прочностные и адгезионные свойства ре зины. В табл. 6.4 приведены оптимальные дозировки серы.  [8]

Деформации нитей увеличиваются с повышением жесткости каркасных резин.  [9]

Эти резины имеют большую жесткость, чем каркасные резины, что позволяет уменьшить амплитуду деформации сдвига в резине последних слоев каркаса и брекера.  [10]

Шероховку выполняют до полной очистки корда от каркасной резины и образования на поверхности ткани равномерного пушистого ворса.  [12]

Отдельные нити корда и слои связаны между собой каркасной резиной. Последняя представляет смесь, состоящую из каучука ( синтетического или натурального), наполнителей ( сажа), вулканизирующих веществ ( сера, селен), ускорителей ( альтакс, каптакс, тиарам и др.), противстарителей ( неозон D) и других компонентов.  [14]

Для обеспечения хорошего качества гуммирования, облегчения процесса прикатки и придания каркасным резинам пластичности необходимо, чтобы резина находилась в подогретом состоянии ( при 40 - 50 С) в течение всего процесса гуммирования.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также