Какой автокомпрессор лучше выбрать  для накачки шин? Компрессор для шин


Как выбрать автокомпрессор для накачки шин. Характеристики и различия устройств

КАК ВЫБРАТЬ АВТОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗЛИЧИЯ УСТРОЙСТВ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным компрессором для накачки шин, какие типы устройства существуют, как правильно его выбрать и на что в первую очередь нужно обращать внимание перед покупкой этого необходимого прибора для любого автовладельца. Кроме того, расскажем про основные особенности шинных автокопрессоров для транспортных средств, чем они отличаются друг от друга и на какую цену нужно ориентироваться, чтобы приобрести устройство оптимальное по качеству. В заключении мы поговорим, как необходимо выбирать устройство по стоимости и так ли нужен дополнительный функционал, в виде фонарика, цифрового манометра, различных насадок, которыми часто оснащены многие продаваемые автомобильные компрессоры для накачки шин, что в свою очередь значительно увеличивает их конечную цену.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильный компрессор для накачки шин, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для того или иного автомобиля, необходимо знать и понимать, на какие технические характеристики, а также функционал устройства обращать внимание перед покупкой. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автокомпрессоре для накачки шин, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезное устройство. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Какой шинный автокомпрессор лучше по соотношению таких показателей, как цена и качество?".

 Что такое автомобильный навигатор и как правильно его выбрать Как выбрать автомобильный видеорегистратор

1. Основные технические характеристики автомобильного компрессора для накачки шин

Автомобильные компрессоры - это устройства для быстрой накачки автомобильных шин и прочей техники, которые в свою очередь по типу функционирования делятся на поршневые и мембранные. В устройствах, где используется мембрана, нагнетание воздуха происходит с помощью возвратно-поступательных движений, которые совершает мембрана, как правило, изготовленная из резины и расположенная на поршне. Большинство продаваемых и производимых автокомпрессоров относятся к поршневым типам устройств. Давление в таких компрессорах нагнетается при помощи перемещаемого поршня в специальном объемном цилиндре устройства. 

Справочно отметим, что наиболее лучшим и неплохо себя зарекомендовавшим автокомпрессором по эффективности работы и надежности конструкции является устройство поршневого типа. У такого компрессора для накачки шин электромотор и шатун, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла, располагаются на специальном валу, без применения в сборке дополнительных пластиковых втулок, а также различных переходников. Кроме того, срок эксплуатации поршневых автокомпрессоров является самым большим и в среднем составляет около 5-7 лет. Также заметим, что использование на поршне компрессоров такого типа тефлонового кольца, дополнительно повышает срок службы устройства на 20-25 процентов. Основные технические характеристики автомобильных компрессоров для накачки шин:

- Максимальное давление (рабочее): показатель, который обеспечивает компрессор в процессе функционирования, как правило, измеряется в атмосферах (PSi), реже в барах (Bar) и килопаскалях (KPa). Справочно отметим, что для большинства автомобилей легкового типа, достаточным показателем давления в шинах является диапазон от 3 до 4 атмосфер (PSi). Кстати это значение используют почти все современные модели легковых автомобилей. Что касается джипов и транспортных средств с высокой грузоподъемностью, данный параметр должен быть чуть больше.

- Производительность (работоспособность): устройства измеряется отношением литров к минуте, при давлении в 2 атмосферы. Отметим, что чем больше данный показатель, тем быстрее мы сможем накачать спущенное колесо. Перед покупкой автокомпрессора для накачки шин, необходимо подбирать оптимальное устройство по данному параметру, потому что с ростом показателя производительности, соответственно растет стоимость прибора. Как правило, если у нас легковой автомобиль, то нет смысла покупать автокомпрессор с высокой производительностью - это просто выброс денег на ветер.Кроме выше описанных основных технических характеристик автомобильных компрессоров для накачки шин, существуют дополнительные параметры, которые относятся к комфорту, то есть удобству во время самого процесса. Отметим, что эти показатели должны быть также обязательными к рассмотрению перед покупкой той или иной модели шинного компрессора для автомобиля.Дополнительные параметры, отвечающие за удобство автокомпрессора для накачки шин:

- Шкала манометра с градуировкой: данный показатель наиболее важен своим шагом, то есть разбежкой цифр на табло и как часто (плотно) они идут друг к другу. Желательно приобретать автокомпрессоры, в которых манометры не имеют запредельных величин давления. Лучше всего покупать устройства, где манометр имеет цену деления равную 0,1 атмосферы. Кроме того, после приобретения автокомпрессора для шин, необходимо проверить показания манометра, сверив его с выставленным показателем после подкачки шин на станции технического обслуживания транспортных средств.

- Способ подключения в электросети: является не менее важным показателем удобства использования автокомпрессора для накачки шин. Как правило, подключение устройства к электросети осуществляется через прикуриватель (розетку), расположенную в салоне транспортного средства или напрямую, через клеммы аккумулятора, которые должны идти в комплекте с автокомпрессором. По удобству подключения, однозначно комфортней будет через прикуриватель или розетку на 12 Вольт. Однако исходя из безопасности, а также чтобы не испортить салонные элементы электропитания, если при этом авокомпрессор еще и довольно мощный, лучше будет использование аккумуляторных клемм.- Длина шнура: показывает максимальное расстояние от автокомпрессора до прикуривателя (розетки) или аккумулятора, если используются клеммы, при котором мы свободно достаем до всех колес машины. Сегодня в магазинах имеется большое количество моделей с встроенным аккумулятором, которые позволяют владельцу вообще не задумываться об этом параметре. Однако стоит учитывать тот факт, насколько нам хватит заряда аккумулятора, да и не стоит забывать о потере емкости батареи со временем.- Дополнительные способности (функции): которые чаще всего представляют из себя встроенные фонарики, разного рода насадки на наконечник и прочие элементы (помощники). Справочно заметим, что некоторые современные автокомпрессоры для накачки шин идут в виде "трансформеров", то есть не только для надувания, но также для превращения в пылесос или даже мини мойку для дисков колес.

Вышеописанные дополнительные параметры отвечают за удобство использования основного устройства (автокомпрессора для накачки шин), а точнее за функции, которые косвенно влияют на главную задачу прибора. 

2. Какой компрессор для шин лучше выбрать. Виды и различия устройств 

На сегодняшний день существует два вида автомобильных компрессоров для накачки шин - это механические (классические, ножного типа) и электрические (функционируют от прикуривателя и/или аккумуляторных клемм). Компрессоры электрического вида намного удобней в работе, чем механические, так как не нужно прилагать практически никаких физических усилий при подкачке шин, за исключением подключения шланга к ниппелю, а также нажатия кнопки включения устройства. Большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют использовать именно электрические автокомпрессоры, потому что они более эффективны, быстрее справляются с накачиванием шин, а некоторые даже долговечней механических.

Перед тем, как приобретать такое устройство, как автокомпрессор для накачивания шин, нужно убедиться в надежности устройства и обратить пристальное внимание на конструкторские особенности, которые чаще всего указываются в документации или техническом паспорте на прибор. Первым делом мы должны проверить в документации из какого материала изготовлен основной цилиндр. Если такая информация отсутствует, то визуально и на ощупь определяем материал. Идеально, когда цилиндр изготовлен из высоколегированной стали, оптимально, если изготовлен из нержавеющей стали, плохо, если он изготовлен из алюминия и прочих сплавов. Далее определяем, как установлен шатун поршня. Если шатун установлен прямо на металлическом валу - это надежно и оптимально, если данный элемент компрессора установлен через пластиковые переходники с втулками - стоит отказаться от такого устройство, так как это не надежная конструкция детали. В заключении осмотра покупаемого устройства для накачивания шин, необходимо удостовериться, что воздушный фильтр располагается на заборном отверстии компрессора.Кроме того, как мы говорили ранее, необходимо обращать внимание также на наличие в манометре устройства градуировки шкалы давления, чем она меньше по разбивке, тем лучше для определения точного показателя давления в накачиваемых шинах. Ну и конечно нельзя забывать про стоимость автокомпрессора. Заметим, что определенные дешевые модели дают возможность накачивать шины до 25 атмосфер. Заметим, что такой показатель для шины автомобильного типа является не правильным, а все из-за того, что шкала показаний давления в таких устройствах довольно маленькая и накачать колесо до оптимального состояния трудно.Справочно отметим, что когда мы приобретаем шинный компрессор электрического вида, то во время процесса накачивания колес, стрелка указателя давления может немного дергаться. В том случае, когда шкала давления в манометре будет маленькой, то есть размеченной до 20-25 атмосфер, то накачать необходимое давление будет довольно трудно. Заметим, что в таких устройствах, оптимальным будет максимальное давление автокомпрессора не более 8-10 атмосфер, что в принципе подойдет для подкачки большинства покрышек легковых транспортных средств.Что касается вопроса ценообразования на автокомпрессоры для накачивания шин, то их стоимость начинается с 10 долларов США в эквиваленте за полностью китайский прибор довольно сомнительного качества и бренда. Нормальное же устройство, изготовленное из качественной стали, с более-менее известной торговой маркой, будет стоить в диапазоне от 15 до 30 долларов США в эквиваленте. Исходя из большинства отзывов, которые можно найти на крупных автомобильных форумах, крайне не рекомендуется приобретать самые дешевые шинные автокомпрессоры, так как ресурс таких устройств из-за их сомнительного качества может быть совсем не долгим. А самым главным минусом дешевых приборов это то, что они способны подвести автовладельца в самый неподходящий момент, когда спустило покрышку, а рядом нет станций технического обслуживания или шиномонтажа.

Видео обзор: "Как выбрать автокомпрессор для накачки шин. Характеристики и различия устройств"

В заключении отметим, что полностью спущенное автомобильное колесо, дешевый китайский компрессор для накачивания шин способен в среднем надуть за 6-12 минут, а устройство изготовленное из качественного материала проверенного временем и многими пользователя, произведет подкачку за 2-3 минуты. Как можем видеть разница во времени отличается в разы, а цена нового прибора, в принципе не существенно. Поэтому лучше приобрести нормальный прибор, стоимостью от 15 до 25 долларов США в эквиваленте, корпус устройства, которого будет сделан из легированной стали, в отличие от пластиковых китайских устройств. Кроме того, стоит для себя решить надо ли нам переплачивать за дополнительные насадки, встроенный фонарь и прочие, не всегда нужные приспособления, которые могут дополнительно идти, а также предлагаться в комплекте к той или иной модели компрессора для накачивания автомобильных шин.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля

Дорогами идеального качества на всей территории не может похвастаться даже Германия — единственная страна, на автобанах которой нет ограничения скорости. Шины автомобилей практически постоянно испытывают переменные нагрузки, теряют воздух и должны контролироваться на достаточное давление. Нельзя забывать и о любителях бездорожья. Поэтому можно смело сказать — автомобильный компрессор является желаемой частью оснащения любого транспортного средства, невзирая насколько часто происходят неприятности в виде прокола колеса.

Разновидности насосов-компрессоров для автомобиля

Простейший механический компрессор — это ножной автомобильный насос для подкачки шин, так сказать, своими руками. Сегодня можно приобрести модель такого устройства с практически любыми характеристиками. Выпускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые насосы, с рабочим давлением от 4 до 10 атмосфер, с разной производительностью, одноходовые и качающие воздух в двух направлениях движения поршня.

Однако механический компрессор неудобен. Особенно если идет речь о накачке колеса тяжелого внедорожника, или если агрегатом приходится пользоваться хрупкой девушке.

Кроме этого, устройства данного класса предназначены исключительно для накачки шин и не предлагают никаких дополнительных возможностей. У них нет автоматического контроля давления, подсветки приборов, реверса или изменения объемов подачи воздуха. Поэтому большой популярностью пользуется электрический компрессор для авто.

Какую ошибку делает среднестатистический начинающий автомобилист, желающий приобрести такое полезное устройство для машины? Правильно, не вдается в тонкости инженерного решения и покупает первый попавшийся компрессор для легковых автомобилей. Чтобы не разочароваться в приобретении, стоит немного знать о базовых принципах построения таких устройств. Виды автомобильных компрессоров отличаются не только по питанию, производительности, но и по базовым характеристикам надежности, ремонтропригодности, режиму работы.

Компрессор автомобильный

Поршневые компрессоры

Поршневые модели — самый широкий сегмент изделий, из которых предлагается выбрать компрессор для автомобиля. Принцип работы такого аппарата достаточно прост и похож на механику двигателя внутреннего сгорания.

  1. Электродвигатель через редуктор или напрямую вращает коленчатый вал.
  2. Приводной рычаг, расположенный на валу, двигает поршень.
  3. Двигаясь внутри цилиндра, оснащенный уплотнительными кольцами, поршень сжимает воздух и подает его с превышением наружного давления в выходной патрубок.

При работе воздушный поршневой компрессор использует два клапана. Один открывается на выпуск воздуха при основном рабочем ходе поршня. При помощи второго подается воздух в цилиндр при обратном движении толкателя.

Принцип работы поршневого насоса

Уже по принципиальной схеме устройства видны его достоинства и недостатки. Первые выглядят следующим образом.

  1. Можно выбрать компрессор для автомобиля с любой желаемой производительностью. Подача воздуха напрямую зависит от объема цилиндра, оборотов двигателя и числа ходов поршня.
  2. Устройство может показывать высокий КПД, особенно в разрезе использования времени. Двухпоршневой компрессор, в частности, подает воздух практически непрерывно, поскольку два цилиндра имеют зеркальный характер хода толкателей. Аналогичной особенностью обладает устройство с двунаправленным рабочим ходом.
  3. Нетрудно выбрать такую мощность двигателя, которая позволит оптимально использовать компрессор как при подключении к сети 220В (напрямую или через инвертор), так и при питании от прикуривателя.

Недостатки поршневых моделей редко видны владельцам, которые не используют устройство в интенсивном режиме. Но они многое говорят об общем функциональном удобстве и ограниченной стабильности, надежности.

  1. Накачать колесо автомобиля компрессором поршневого типа трудно с одной попытки, если речь идет о большом внедорожнике или грузовике. Устройство перегревается, ему необходимо работать только определенное время, с длительными перерывами для охлаждения.
  2. Чем выше производительность и мощность поршневой модели — тем она массивнее и габаритнее.
  3. Уплотнительные кольца стираются со временем, компрессор перестает показывать максимальные характеристики давления, производительности.
  4. Стоимость ремонта устройства для подкачки колес при выходе из строя коленчатого вала может быть сравнима с покупкой новой модели.
  5. Повреждение цилиндра или поршня — абсолютно неремонтропригодный случай.
  6. Общая надежность поршневого компрессора считается низкой, поскольку в конструкции много движущихся и трущихся деталей. Для поддержки стабильных параметров работы необходимо периодическое обслуживание и замена изнашивающихся частей.

Поршневой насос

Популярность поршневых моделей, несмотря на их неоднозначность по балансу плюсов и минусов, достаточно просто объясняется. Такой класс компрессоров — один из первых изобретенных, он постоянно совершенствуется, выпускается много лет, существует в огромном количестве моделей и может предложить идеальный баланс стоимости и функциональности для конкретного потребителя. Кроме этого, поршневые компрессоры предлагают максимум существующих режимов работы и систем контроля.

Мембранные компрессоры

Мембранные модели — идеальный выбор для водителя-девушки, они достаточно легкие, тихие, производительные. Этот класс устройств представляет собой более современное инженерное решение, чем классические поршневые конструкции.

Принцип действия мембранного компрессора прост. При помощи кулачкового механизма рабочий шток при движении деформирует резиновую пластину сложной формы. Воздух внутри замкнутой полости, к которой она примыкает, сжимается и подается под превышающим давлением в выходной патрубок. При обратном ходе штока выходной клапан перекрывается, газ засасывается через входной патрубок.

Принцип работы мембранного насоса

По схеме мембранного компрессора сразу видны его несомненные достоинства. Во-первых, устройство имеет намного меньше движущихся и изнашивающихся частей, конструкция и кинематика которых намного проще в сравнении с поршневыми моделями. Во-вторых, основной рабочий орган — мембрану — при ее износе или повреждении легко заменить. Причем стоимость такого расходного элемента достаточно низка.

Мембранный насос имеет и недостатки. Однако они будут незаметны для тех, кто будет пользоваться компрессором для шин легкового автомобиля или накачки резиновой лодки для рыбалки. К примеру, электрический мембранный насос не показывает такого высокого максимального давления, как это делают поршневые модели, сравнимые по стоимости. Также устройство рассматриваемого класса характеризуется достаточно скромной производительностью и не может работать при отрицательных температурах.

Однако все недостатки мембранных моделей в глазах среднестатистического потребителя легко компенсируются громадной надежностью этих устройств, малыми массогабаритными показателями и низким шумом при работе. Насос-компрессор данного класса идеален при питании от аккумулятора, позволяет качать шины легкового автомобиля, может работать непрерывно и выпускается как с питанием от аккумулятора, так и сети 220В.

Мембранный компресс

Роторный компрессор

Последний тип компрессора, который предлагает розничный рынок — роторный. Это модели, которые будут крайне полезны владельцам грузовиков или огромных внедорожников. Принцип работы роторного компрессора сравнительно прост.

  1. В турбине располагается рабочее колесо ротора.
  2. Пластины колеса при вращении выдвигаются из пазов и прижимаются к поверхности блока турбины.
  3. По мере движения от впускной зоны к выпускной объем, ограничиваемый пластинами, уменьшается.
  4. Происходит сжатие воздуха и его выброс в выходной патрубок.

Роторные компрессоры характеризуются высочайшей производительностью, значительно превышающей показатели поршневых моделей.

Различие может быть на порядок. Если для поршневой модели нормальным показателем считается 50-60 литров, то производительность роторных компрессоров начинается с 200-300 литров в минуту.

Роторный компрессор

Недостатки роторной модели в виде значительной массы, низкой надежности и малой наработки на отказ, а также необходимости периодического обслуживания и замены изнашиваемых частей привели к тому, что компрессоры данного типа не приобрели большой популярности у среднестатистических автомобилистов.

На что обращать внимание при выборе

По изложенному выше видны базовые особенности различных типов устройств, и становится ясно, как правильно сделать выбор автомобильного компрессора той или иной конструкции. Обращая внимание на мелкие детали, можно получить устройство с очень привлекательными характеристиками надежности и стабильности.

Выбирая поршневой компрессор для подкачки шин — стоит, прежде всего, ориентироваться на используемые материалы. Стенки цилиндра должны быть достаточно толстыми, он сам изготовлен из нержавеющей стали. Также стоит обращать внимание на коленвал, поршень. Пластик означает быстрый и неизбежный выход из строя, а инструментальная или износостойкая нержавеющая сталь даст гарантию долговечной работы.

Совет! Уплотнительные кольца также должны быть изготовлены из износостойких материалов. Самый оптимальный выбор — латунь и ее сплавы, фторопласт. Современный, однако не сильно распространенный вариант — технополимер, характеризующийся высокой стойкостью к истиранию.

Для мембранного насоса на первое место ставится доступность запасных частей. При выходе из стоя мембраны нужно иметь возможность быстро и недорого купить нужную для ремонта деталь. Также важно обратить внимание на доступность сервисной сети производителя, а если убедиться, что кулачковый механизм сделан из стали высокого класса, можно приобрести действительно долговечное устройство.

Для роторной модели, имеющей рекордные показатели износа элементов конструкции во время эксплуатации, большую роль играют как материалы изготовления, так и доступность запчастей и точек сервисного обслуживания. Выбирая такой тип компрессора, нужно обращать внимание на все.

Характеристики для выбора

Основная часть конструкции того или иного компрессора, непосредственно работающая с воздухом, далеко не главная в разрезе удобства пользования и функциональной пригодности модели устройства. Системы контроля и вспомогательного назначения также играют важную роль. Поэтому в магазине, выбирая агрегат, чтобы качать шины или надувать любимую лодку, следует обратить внимание на все элементы конструкции.

Манометр

Манометр — главный прибор контроля работы компрессора. Важно оценить, насколько мала цена его деления. Это позволит:

  • правильно подкачать шины, точно соблюдая рекомендации производителя относительно оптимальных показателей давления;
  • точно отслеживать процесс во время работы.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Во время работы компрессора, особенно производительного и мощного, стрелка манометра колеблется в широких пределах. Поэтому чем ниже цена деления, тем точнее можно соблюсти показатель давления.

Манометр

Стоит обратить внимание на еще одну характеристику манометра. Те автолюбители, которые покупают модель компрессора с высоким максимальным показателем давления, могут быть ограничены в возможностях контроля давления. Дело в том, что ход стрелки по шкале прибора — конечен, чем выше граничный показатель измерения, тем ниже цена деления.

Совет! Поэтому тем пользователям, которым интересны высокие давления накачки, полезно приобрести компрессор, минимальный показатель контроля манометра которого — не нулевой. Например, начинается с 4 и заканчивается 10 атмосферами.

Полезный функционал, который может иметь манометр насоса-компрессора — возможность измерения давления только в шинах, в условиях изоляции прибора от основной сети воздухообмена нагнетающего устройства. Отличными характеристиками удобства отличаются модели с цифровыми манометрами, показывающими значение давления во время работы со сглаживанием колебаний.

Кабель и система питания

Большинство компрессоров рассчитаны на один источник питания. Это может быть однофазная сеть 220 вольт или 12 вольт от аккумулятора. Приобретая модель этого типа, стоит обратить внимание на длину питающего кабеля. Она должна быть удобной для среднестатистических условий использования.

Наиболее удобны компрессоры с системой преобразования напряжения. Такое устройство может питаться как от батареи автомобиля, так и сети 220В. В этом случае у компрессора может быть два кабеля питания.

Производительность

Выбирая компрессор того или иного типа, не стоит экономить на показателе производительности. Особенно это касается поршневых моделей.

Совет! Для легкового автомобиля оптимальный показатель этого параметра находится в пределах от 40 до 60 литров. Для грузового автомобиля или внедорожника стоит купить более производительную модель.

От того, насколько много воздуха подает компрессор, зависит время, за которое производится накачка шин автомобиля. Это сразу влияет на удобство использования. Чем ближе производительность к оптимальному значению, тем меньше посадит батарею аккумуляторный компрессор, тем меньше нагреется поршневая модель. Для мембранных нагнетателей все проще. Чем ниже их производительность — тем дольше ждать окончания накачки.

Шланг

Предлагаемый комплектный шланг для накачки стоит выбирать по привычным способам использования компрессора. Например, если насос планируется установить в гараже или не хочется доставать его из багажника — рекомендуется приобретать модель с длинным отводом. А если речь идет о компактном мембранном компрессоре, который не кажется тяжелым даже женщине, стоит минимизировать шланг для компактного размещения.

Шланг

Устройства безопасности и автоматического контроля

Рекомендуется не покупать компрессор, система электропитания которого не предлагает защиту от перегрузки и короткого замыкания. Такое устройство может стать причиной пожара, что в условиях автомобиля особенно страшно. Каждый автомобильный компрессор обязательно должен иметь систему защиты, плавкие предохранители и цепи контроля нагрузки.

Для поршневых моделей желательно присутствие системы автоматического отключения при перегреве. Рассчитанный на ограниченное время работы, используемый в жару компрессор без такой защиты легко может выйти из строя.

К самой полезной системе автоматизированного контроля для автомобилиста является автоотключение при достижении установленного давления. Такой функционал крайне удобен. Компрессор нужно один раз настроить на оптимальные показатели давления для шин, после чего минимально отслеживать параметры накачки. Устройство отключится самостоятельно при достижении настроенного значения.

Дополнительные насадки и приспособления

Как же раздражают большинство людей многочисленные рекламные фразы консультантов о наличии многочисленных насадок, переходников, даже фонарика в комплектации компрессора. Однако эти выпячиваемые маркетологами вещички могут оказаться крайне полезными.

  1. Цанговые соединения и клапана-дефляторы, устанавливаемые на шланг для автомобильного компрессора, обеспечивают простоту фиксации и не допускают роста температуры (деформаций и зажатий) в зоне соединений. Эти же элементы предохранят руки от ожогов и других неприятностей.
  2. Переходники под разные системы клапанов (ниппель, золотник) сделают компрессор достаточно универсальным. Его можно будет использовать для колес автомобиля, детского велосипеда, коляски, лодки, даже качать футбольные мячи.
  3. Адаптеры питания или блоки преобразования напряжения позволят запитать компрессор практически от любого источника энергии, начиная от прикуривателя, заканчивая нестандартными розетками.
  4. Система подсветки позволит различить показания манометра и найти нужный переключатель в любое время суток. Аналогичное удобство предоставляют надписи шкал, сделанные светящимися в темноте красками.
  5. Фонарик на выносном кабеле позволит легко найти точку присоединения шланга подачи воздуха к шине, произвести оценку состояния колеса, при необходимости провести оперативный ремонт клапана.

Совет! Не стоит пренебрегать и другими чертами удобства. Например, специальный каркас сумки и нескользящие накладки на ее дно позволят аккуратно разместить компрессор в багажнике. Отсоединяемые кабеля и шланг, сворачиваемый пружиной, позволят компактно разместить устройство и удобно заботиться о его чистоте.

Дополнительный функционал

Все дополнительные возможности, которые способен предложить компрессор, стоит оценивать в разрезе их полезности. К примеру, среднестатистическому автомобилисту не нужен манометр с переключаемыми шкалами, в АТМ и PSI. Также, большинству покупателей не интересен клапан спуска давления с настраиваемым пределом, они могут сделать эту операцию с ручным контролем. Но, например, для любителей рыбалки будет полезен режим реверса, при помощи которого компрессором можно крайне быстро сдуть резиновую лодку.

Важно! Поскольку все дополнительные возможности, фишки и режимы зачастую сильно завышают стоимость компрессора — все они должны оцениваться по уровню полезности и выбираться с особенным вниманием.

Как правильно пользоваться компрессором для накачки шин

В качестве заключения стоит рассказать, как легко с помощью компрессора держать шины автомобиля в идеальном состоянии. Это обеспечит не только их заявленный срок службы, но и гарантирует безопасность движения. Рекомендуемые параметры давления в шине указываются производителем конкретной модели автомобиля. Их можно найти в техническом паспорте или непосредственно на колесном диске. Чтобы всегда точно соблюдать параметрику, нужно придерживаться следующих правил.

  1. Не качать шины в отапливаемом гараже, стоянке, после длительной езды. Машина должна отстояться на открытом воздухе не менее 30 минут.
  2. Для измерения давления можно использовать компрессор или отдельный манометр. Полезны так называемые автоматические колпачки с цветовой индикацией.
  3. Перед присоединением шланга компрессора нужно очистить золотник.
  4. После того, как шланг присоединен, и манометр показывает давление, можно выпустить часть воздуха, если показатель превышает рекомендуемое значение.
  5. Подключив питание и произведя пуск компрессора, следует добиться оптимального показателя давления.
  6. Операция повторяется для каждой шины.

Компрессор позволяет максимально быстро и правильно накачать все шины автомобиля. При этом, если делать это на открытом воздухе после отстоя, параметрика всех колес будет одинакова.

Важно! Превышать рекомендованное производителем автомобиля давление в шине (особенно зимой) не нужно. После того, как авто попадает в более теплое помещение, воздух в камерах расширяется, что может вызвать различные неприятные последствия. К примеру, накачанная до 2 атм на улице шина в теплом гараже показывает давление в 2.5 атм.

tehnika.expert

Авто компрессор для шин

Добрый день, уважаемые читатели. Продолжаю серию обзоров полезных (а так же бесполезных) мелочей в автомобиль. Сегодня компрессор для накачки шин и не только. Доставка ТК до дверей. Коробка: Коробка хоть и мятая внутри пенопластовые ставки — все доехало в целости. Характеристики на коробке: Нарисованы внедорожники и минивэны, производитель намекает, что компрессор справится с большими колесами.

Характеристики: Максимальное давление: 150 PSI / 10 атм Производительность: 35 л/мин Максимальная мощность: 150 Вт Напряжение: 12 В Максимальный потребляемый ток: 15 A Длина шнура питания: 2,8 м Длина шланга: 67 см Время работы: 12-15 минут

Комплектация: Компрессор с несъемным проводом в прикуриватель, быстросъемный шланг, и три дополнительных насадки. Обидно, что нет тканевой сумочки для хранения, картонная коробка быстро придет в негодность Шланг с пластиковой накидкой гайкой — удобное решение. Длина около 65 см, оканчивается стандартным штуцером для автомобильного ниппеля. Две насадки для накачки матрасов, кругов и иголка для накачки мячей. Вилка в прикуриватель без встроенного предохранителя. Провода, вроде как, достаточной толщины на 15 А.

Инструкция

Внешний вид компрессора: Переключатель на три положения: фонарик-выключено-накачка. Наклейка с характеристиками еще раз намекает, что компрессор для больших колес. Сверху расположен манометр на 10 атм максимум и ручка для переноски. Снизу — резиновые ножки демпферы. Спереди фонарь серьезных размеров: Светодиоды обычные: Светит чахло:

Разборка: Шатун пластиковый. «Радиатор» который должен охлаждать цилиндр пластиковый, вот она экономия. Был бы алюминиевый работал бы без перерыва подольше. Смазан скудно силиконовой смазкой. Качество изготовления на троечку.

Проверим в работе:

Накачка детского круга:

Жилета: Накачка колеса: Манометр подбрехивает на 0,3 атм: Как мне кажется, заявленная производительность завышена, так как по времени колесо накачало с 0 до 2 атм по времени за столько же, что и обычный компрессор с оффлайна за 1500 р. Когда качает колесо потребляет около 15 А, поэтому предохранитель на прикуриватель должен стоят соответствующий.

В целом, покупка получилось несколько неоднозначная. Да компрессор работает, но стоит дороговато.

На БГ есть скидка 12% на автотовары с купоном BgAuMotor

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать для подкачки шин

Современные водители практически не используют «старинные» ручные или ножные насосы для подкачки колес. На смену таким агрегатам пришли автоматические приборы практически нетребующие участия людей в своей работе.

Общими достоинствами, объединяющими все типы устройств, является компактность, простота использования и относительно невысокая цена. После приобретения автокомпрессора отпадает необходимость регулярно заезжать на автостанцию для подкачки шин. Для тех же, кто еще только выбирает, какой автомобильный компрессор лучше, стоит внимательнее изучить все достоинства и недостатки различных моделей и конструкций.

Поршневой или мембранный?

Существует два типа конструкции автомобильных компрессоров. Первые используют для работы мембрану, используя вибрационную конструкцию. Вторые применяют для накачивания возвратно-поступательное движение поршня. В обоих случаях: и мембранные и поршневые аппараты питаются от аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда попадаются экземпляры с дополнительным встроенным в компрессорную установку аккумулятором.

Поршневой компрессор

Воздух в таком агрегате нагнетается с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм. Коленвал в движение приводится за счет работы электромотора. Качественный электродвигатель обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.

как правильно выбрать автомобильный компрессор

Принято считать, что результативность такой конструкции выше мембранных механизмов, за счет снижения потерь. Также поршневые компрессоры выдают большее давление за счет стабильной работы механизма. Однако, это зависит от конкретного аппарата, качества изготовления составных частей, подгонки сопрягающихся деталей и узлов.

Важным критерием является объем рабочего цилиндра, в котором «ходит» поршень. Это позволит увеличить количество закачиваемого воздуха за один цикл хода. В целом от этого параметра зависит общая производительность аппарата. Поэтому полностью передать первенство от поршневой конструкции к мембранной будет неправильно.

Наиболее эффективной конструкцией оказывается аппарат с минимальным количеством промежуточных звеньев. Тогда снижаются потери на разных участках цепи.

Минусы

Во время рабочих циклов сжатия воздуха, аппарат подвергается значительным нагрузкам. Это часто можно заметить при накачке больших колес минивэнов или внедорожников. Такие перегрузки могут неожиданно вывести компрессор из строя. Чтобы не допускать до такого состояния аппарат, необходимо периодически давать ему остывать через каждые четверть часа. Если этого не делать сгорит электромотор и потребуется новый аппарат.

какой автомобильный компрессор лучше всех

Частое отсутствие систем вентиляции в некоторых поршневых компрессорах способствует накоплению пыли внутри. Это приводит к снижению давления, соответственно ухудшается производительность, затрачивается больше времени на накачивание.

При существенной выработке или механической поломке поршня или цилиндра не получится заменить эту пару. Такой компрессор неремонтопригоден.

Максимальный срок эксплуатации имеют цилиндры из нержавеющей легированной стали с полированной внутренней поверхностью. В более дешевой комплектации часто ставят цилиндры из оцинкованной стали, которые имеют значительно меньший ресурс. При покупке можно уточнить такую конструкционную особенность.

Плюсы

Положительным фактором для поршневого компрессора является возможность нагнетать значительное давление до 8 атмосфер. Хотя на практике такое давление редко можно встретить в быту, но это говорит о надежности и возможной производительности аппарата. Также у поршневой конструкции нет сезонных ограничений для применения. Даже в сильный мороз аппарат не потеряет своей работоспособности.

Мембранный компрессор

Рабочим элементом в таких аппаратах является мембранное полотно. Его натяг или ослабление в обе стороны дает возможность перемещаться потоку воздуха. Лишь пара подшипников участвует в работе с мембраной.

как нужно выбрать автомобильный компрессор

В случае выхода из строя этого полотна, можно даже самостоятельно провести замену мембраны.

Неблагоприятным сезоном для работы такого устройства является зимнее время с низкими температурами. Материал полотна теряет эластичность и «грубеет». Это может привести к разрывам резинового полотна.

Минусы

Отрицательным фактором является более слабая производительность по сравнению с поршневыми компрессорами. Этот агрегат способен набрать лишь до 4 атмосфер. Однако, большинство средних седанов нуждается в давлении шин на уровне 2 атмосфер. Также он малоэффективен в морозную погоду. Хотя его можно использовать в гаражных условиях в быту. Чаще всего используется для колес менее 14 дюймов, так как производительность у него ниже, чем у поршневого.

Плюсы

Поломки случаются очень редко. Если произойдет разрыв мембраны, то ее можно поменять на другое резиновое полотно. Стоимость аппарата гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.

Общие характеристики компрессоров

Перед тем как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, необходимо обратить внимание на несколько характеристик производительности и конструкции. Не всегда востребованы максимальные параметры, а высокий эффект будет от сбалансированных оптимальных параметров.

каким образом надо выбрать автомобильный компрессор

Производительность

Данные от компаний-изготовителей обычно указываются в литрах в минуту. Стандартными показателями для среднестатистического компрессора являются 30-40 литров. С такой мощностью без проблем можно за 20-25 минут накачать четыре ската 14 дюймовой резины. Если же требуется работать с резиной больших размеров, то понадобится выбирать аппарат, выдающий до 70 литров в минуту.

Давление

Если на механическом манометре есть разметка до 20 атмосфер, то это не значит, что компрессор также сможет накачать это давление. В среднем цифра максимального значения для таких агрегатов колеблется в пределах 4-8 атмосфер. Востребованность таких параметров часто сомнительна, поэтому лучше ориентироваться на другие показатели. Иногда азиатская конструкция имеет разметку 300psi (фунтов на дюйм2). В метрической системе это 20 атмосфер. Нереальность достижения такого параметра очевидна из конструкции прибора.

Варианты подключения к питанию

Существуют автономные аппараты с аккумулятором на борту и подключаемые к автомобильному аккумулятору либо через гнездо прикуривателя, либо напрямую через клеммы. В первом случае редко удается накачать больше трех колес без дополнительной подзарядки. Поэтому выгоднее будет конструкция с внешней подпиткой от автомобиля. Мощные компрессоры для автомобильных шин запитываются напрямую, чтобы не повредить проводку. Такие аппараты подойдут для внедорожников или микроавтобусов.

Индикатор

Для определения уровня давления при закачке в конструкцию вмонтирован манометр. Он может иметь аналоговую или цифровую индикацию. Первый вариант является более распространенным и недорогим вариантом. Однако, в процессе работы компрессора, точный уровень давления определить сложно, так как стрелка немного вибрирует около ориентировочных показателей.

как работают компрессоры для автомобильных шин

 

На циферблате установлены разметки для метрических показаний в кг/см2 и в западноевропейской системе исчисления в фунт/дюйм2. Дополнительная шкала часто отвлекает от считывания данных.

Предпочтительнее компрессоры с цифровой индикацией давления. Точность отображения до сотых долей атмосферы. При переключении возможно выбрать наиболее привычные единицы измерения. Также большинство электронных приборов оснащены системами остановки после достижения заданного параметра. Такая опция удобна во время холодной или дождливой погоды, когда нет необходимости стоять над компрессором для выключения.

Проверить точность градуировки шкалы можно в любом центре стандартизации и метрологии. При регулярном посещении этой организации, можно установить погрешность и точный класс прибора.

Дополнительная комплектация компрессоров

При выборе компрессора автовладельцы часто пытаются придумать ему применение вне того периода, когда требуется подкачка колес. Ведь часто большую часть времени аппарат лежит без дела в багажники или гараже.

как выглядят компрессоры для автомобильных шин

Производители также пытаются придать универсальность этому прибору и оснащают его дополнительными функциями:

  • откачка воздуха бывает востребована отдыхающими на природе, когда нужно быстро «сдуть» матрас либо резиновую лодку;
  • стравливающий клапан поможет снизить давление на скользкой дороге или при движении по песчаному грунту;
  • автоматическое выключение часто устанавливается в компрессорах с цифровой индикацией, удобно во время непогоды;
  • наличие термореле обезопасит устройство от перегрева и выхода из строя электромотора;
  • когда в комплекте есть несколько дополнительных переходников, то с их помощью можно накачивать мячи, матрасы, лодки;
  • часто конструкция дополняется фонарем, работающим либо от автономного аккумулятора, либо от пальчиковых батареек.

Советы при покупке компрессора

При выборе стоит учитывать материал, из которого изготовлен корпус. Приборы с металлической оболочкой прослужат дольше, не лопается в отличие от пластмассы на морозе. Однако, пластик более легкий и не подверженный коррозии материал. В более дорогих компрессорах используется морозостойкий материал.

Длина шлангов должна быть такой, чтобы без дополнительных удлинителей хватало размера для накачивания всех колес. Материал их желательно подбирать армированный, без трещин и других видимых дефектов. Слишком мягкий пластик или резина может перекрывать проход воздуху в местах изломов. Слишком жесткий будет плохо распрямляться и недалеко доставать.

Крепление штуцера желательно подбирать резьбовое. Во время накачки шланг будет надежнее зафиксирован, чем при замковом креплении. При покупке в автомагазине нужно потребовать гарантийный талон.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Какой автокомпрессор лучше выбрать  для накачки шин?

Современные автолюбители практически не применяют ножные или ручные насосы для накачивания колес. После покупки автокомпрессора нет необходимости регулярно заезжать на шиномонтажн или СТО для подкачки авторезины. Если перед вами стоит выбор, какой автокомпрессор лучше для накачки шин, предлагает вам ознакомиться с основными характеристиками автокомпрессоров. В этой статье приведены преимущества и недостатки агрегатов, торговых марок, зарекомендовавших себя на авторынке.

Основные характеристики агрегатов

Какой автокомпрессор лучше для накачки шин, можно понять, сравнив следующие параметры устройств:

  1. Максимальное давление, измеряется в атмосферах. В случае с легковыми машинами достаточно трех атмосфер, для грузовиков этот параметр выше. Приобретать нужно компрессор с запасом максимального давления при этом нужно учитывать, что агрегат прослужит дольше, если он не будет постоянно работать на пределе своих возможностей.
  2. Производительность, рассчитывается в литрах за минуту. Выбирая компрессор для накачки автошин, учитывайте: чем больше диаметр авторезины на автомобиле, тем большей производительностью должен обладать агрегат для ее накачивания.
  3. Питание агрегата бывает таких видов:
  • запитка через прикуриватель;
  • запитка напрямую через клеммы.

Второй способ позволяет заряжать мощные компрессоры, в первом варианте производить запитку таких агрегатов не стоит, чтоб не спалить прикуриватель автомобиля.

  1. Дополнительная комплектация. Производители автокомпрессоров постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, придавая универсальности прибору, благодаря таким дополнительным возможностям:
  • откачка воздушного потока, которую можно использовать на отдыхе или рыбалке, чтоб быстро спустить воздух с воздушного матраса либо лодки;
  • фонарик, позволяет использовать агрегат как небольшой источник света;
  • клапан для стравливания воздуха, позволяет уменьшить плотность воздуха внутри шин, пригодится при езде по скользкой дороге либо песчаной поверхности;
  • термореле, препятствует перегреву электромотора компрессора, увеличивает резус агрегата;
  • автоматическое выключение, позволяет накачать шины до необходимой нормы.

Хороший автокомпрессор должен иметь длительный ресурс и производить быстро накачку авторезины.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как выбрать автокомпрессор для накачивания покрышек:

На надежность автокомпрессора влияют следующие конструктивные особенности:

  1. Сырье, из которого изготовлен цилиндр:
  • наилучше выбрать изделия с высоколегированной стали;
  • достаточно долго прослужат агрегаты с нержавейки;
  • маленький ресурс у изделий, изготовленных со сплавов алюминия.
  1. Расположение шатуна поршня:
  • оптимально — сразу на металлическом валу;
  • плохо если через переходники и втулки, изготовленные из пластика.

Виды устройств их принципиальные отличия

Существуют такие основные типы устройств для накачки воздуха внутри шин:

  • поршневой;
  • мембранный.

В поршневом компрессоре для авто воздух вырабатывается за счет возвратно-поступательных движений поршня внутри цилиндра. Объем рабочего цилиндра влияет на количество закачиваемого воздушного потока за один ход поршня. Коленвал начинает работать за счет усилий электромотора.

Достоинства:

  • мощность изделия позволяет обслуживать грузовики либо спецтехнику различного типа;
  • накачку шин можно производить при любой погоде;
  • при правильном подборе автокомпрессора его эксплуатационный период достаточно большой.

Недостатки:

  • ремонт поршневых компрессоров очень дорогой либо вообще не выполним;
  • на агрегат действуют большие нагрузки во время сжатия поршня, поэтому нужно следить, чтоб компрессор не перегревался;
  • в большинства изделий отсутствует система вентиляции, поэтому внутри агрегата собирается пыль, которая приводит к снижению давления и производительности автокомпрессора.

Рабочим элементом мембранных автокомпрессоров является специальное мембранное полотно. Натяжение либо ослабление указанного полотна позволяет перемещаться потоку воздуха. В работе мембраны участвует пара подшипников.

Преимущества:

  • при необходимости мембрана подлежит замене;
  • простота ремонта, мембрану можно заменить самостоятельно.

Минусы:

  • при низких температурах эластичность мембраны снижается, на трассе, при минусовой температуре указанный агрегат бесполезен;
  • таким компрессором можно накачать колеса до трех атмосфер.

Выбор автомобильного компрессора зависит от мощностных характеристик агрегата, нужно реально оценивать условия эксплуатации и тип автомобиля, для которого компрессор будет использоваться. В случае с легковой машиной вполне подойдет мембранный агрегат.

Известные торговые марки

Какой автокомпрессор лучше для накачки шин можно узнать, ознакомившись с нижеприведенным рейтингом, составленным на основе сравнения следующих параметров агрегатов для накачки автошин:

  • быстрота накачки;
  • максимальное давление;
  • точность показаний манометра;
  • сырье, из которого изготовлено изделие и элементы крепежа;
  • продолжительность непрерывной работы;
  • тип запитки и длина сетевого шнура.

Сравнив изделия нескольких производителей, мы выделили следующие лучшие автокомпрессоры.

kakoy kompressor lutsheBerkut R15

Berkut R15

Запитывается указанное устройство мембранного типа от прикурки, имеет очень маленькие габариты. Преимущества:

  • производительность до 40 л/мин;
  • предел давления достигает 10 атм.;
  • масса изделия 2,1 кг;
  • присутствуют насадки для накачивания различных типов изделий;
  • провода достаточно длинные, позволяют дотянуться до любого колеса.

Недочеты: большая цена.

kakoy kompressor lutsheКачок Компрессор К50 LED

Качок Компрессор К50 LED

Устройство мембранного типа, позволяет накачивать большие объемы воздуха, запитывается от прикуривателя. Достоинства:

  • масса до 2 кг;
  • маленькие габариты;
  • производительность 30 л/мин;
  • демократичная цена;
  • предел максимального давления 7 атм.;
  • присутствуют различные насадки в комплекте.

Недочеты: существенных недостатков нет.

kakoy kompressor lutsheBerkut R14

Berkut R14

Агрегат поршневого типа, рабочее напряжение составляет 12 Вт. Преимущества:

  • маленький уровень вибрации;
  • производительность 30 л/мин;
  • присутствует защита электромотора от перенагрева;
  • манометр имеет две шкалы;
  • есть светодиодный фонарик;
  • с помощью изделия можно накачивать мячи, покрышки велосипеда; игрушки из резины;
  • долгий эксплуатационный период;
  • имеется специальная сумка для хранения устройства.

Недочеты:

  • высокая цена;
  • накачать, возможно покрышки максимальным размером R14;
  • предел давления составляет 5 атм.
kakoy kompressor lutsheVitol KA-T12181 Торнадо

Vitol KA-T12181 Торнадо

Заводом-изготовителем конструкция изделия упрощен а— это поспособствовало снижению стоимости на устройство. Достоинство:

  • предел максимального давления составляет 10 атм.;
  • низкая стоимость;
  • присутствует фонарик;
  • производительность 39 л/мин;
  • минимальные габариты и вес;
  • имеется специальная сумочка для хранения.

Минусы:

  • запитка от аккумулятора;
  • разнообразие насадок среднее среди конкурентов.
kakoy kompressor lutsheFiac Cosmos 50

Fiac Cosmos 50

Профессиональный поршневой компрессор, способный накачивать колеса грузовиков. Плюсы:

  • производительность 240 л/мин;
  • запитка от сети 220 В;
  • предел рабочего давления 8 бар;
  • средний уровень шумности.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большие габариты;
  • масса 34 кг.

Заключение

Выбор автокомпрессора осуществить самостоятельно не сложно. Нужно учитывать такие параметры изделия:

  • конструктивные особенности агрегата, чем прочнее корпус и элементы крепежа, тем больше будет эксплуатационный период изделия;
  • производительность — этот параметр влияет на размер колес, который вы сможете накачать;
  • условия эксплуатации автомобиля, для зимы лучше выбрать поршневые изделия;
  • профессиональные автокомпрессоры выгодно покупать для работы на СТО;
  • источник питания;
  • длину сетевого шнура, важно чтоб длина позволяла дотянуться до всех колес автомобиля.

Предпочтение стоит отдавать хорошим компрессорам со средней рыночной стоимостью, так как дешевые Китайские устройства долго не прослужат. Внешне китайские агрегаты для накачки воздуха мало чем отличаются от оригинальной продукции других производителей, поэтому требуйте сертификат качества на заинтересовавшее вас устройство.

pro-zamenu.ru

Автомобильный компрессор для шин: обзоры и тесты

С принципом работы автокомпрессора знаком практически каждый автовладелец. Недостаточно только просмотреть видео и почитать специализированные форумы, нужно ещё и разобраться во всех тонкостях его работы. Устройство автомобильного компрессора для шин совсем несложное, этот прибор предназначен для их накачивания. компрессорный набор

Приобрести его нужно каждому владельцу авто, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства шины имеют свойство спускать. К выбору нужно подходить очень ответственно и не ориентироваться исключительно на стоимость устройства. Перед покупкой надо обязательно ознакомиться со всеми характеристиками, которым должен отвечать компрессор.

Устройство автомобильного компрессора

Важно всегда поддерживать давление в шинах на определённом уровне, чтобы эксплуатация автомобиля была удобной и безопасной. Эти нормы обычно прописаны в инструкции к машине.

Давление в покрышке становится меньше рекомендованного уровня по разным причинам. Головной болью для автовладельца становятся проколы шин, а также тот факт, что даже покупка качественной резины полностью не страхует от того факта, что сжатый воздух может рано или поздно начинать проникать через стенки покрышек.

Иногда нет возможности заехать на СТО и за короткий промежуток времени проверить состояние колёс, а при необходимости их подкачать. Поэтому покупка автомобильного компрессора (насоса для шин) станет оправданной. Устройство автокомпрессора очень простое. Он состоит из таких частей:

  1. Цилиндр.
  2. Манометр со шкалой.
  3. Двигатель, который и обеспечивает работу компрессора.

От качества этих деталей и будет зависеть функциональность выбранного прибора. Конструкция компрессора обычно простая и устройство приводится в действие при помощи двигателя. На сегодня большей популярностью пользуются поршневые компрессоры, которые гораздо удобней мембранных.

В свою очередь они бывают двух видов: стационарные (применяются обычно на автосервисах, также их часто используют для того, чтобы немного спускать колеса внедорожников во время езды по бездорожью), и переносные (их подключают к автомобилю в случае необходимости через прикуриватель или к самому аккумулятору).

Конструкция автомобильного компрессора и его разновидности

Сегодня в продаже можно найти два типа компрессоров:

  • Поршневые.
  • Мембранные.

Поршневой компрессор состоит из небольшого поршня и специальной камеры сжатия. Внешне он сильно похож на устройство другого типа, но при этом имеет совершенно иную начинку. Один из важнейших факторов, на которые следует обращать внимание при покупке, является тип материала, из которого изготовлен сам поршень.

С целью экономии большинство производителей использует в работе обычную оцинковку вместо высокопрочной легированной стали.Многие изготавливают некоторые детали устройства из пластика, что сильно снижает износостойкость компрессора и его долговечность.

автомобильный компрессор с фонариком

Поэтому износ такого устройства может наступить очень быстро и отремонтировать его нет возможности. Такие изделия пользуются популярностью из-за своей сравнительно невысокой стоимости, но лучше сэкономить, просто купив более качественное устройство.

Плюсы использования:

  1. Прибор можно эксплуатировать независимо от температуры окружающей среды и поры года.
  2. Его большая мощность (больше 8 атмосфер).

Недостатки:

  • Поменять детали к нему невозможно, поскольку поршень не подлежит ремонту.
  • Если компрессор активно используется – возможен перегрев, поэтому устройству необходимо давать время периодически остывать.

Конструкция мембранного компрессора несколько иная. В процессе его эксплуатации воздух в шину попадает за счёт его нагнетания при помощи мембранного полотна. Режим его движения — возвратно-поступательный и в устройстве нет деталей, которые трутся в процессе работы.

Поэтому такие компрессоры ломаются гораздо реже и при необходимости повреждённую мембрану можно заменить безо всяких проблем. При желании каждый автовладелец может собрать самодельный мембранный компрессор, который по производительности не будет уступать купленному агрегату.

Плюсы:

  1. Очень надёжный, риск поломки невысокий.
  2. Подлежит ремонту в случае необходимости.

Минусы:

  • Его мощность намного ниже, чем у поршневого.
  • При низких температурах использовать устройство запрещается.

Чтобы покупка доставила максимум удовольствия, а сам прибор выполнял все возложенные на него функции, нужно ответственно отнестись к выбору. Необходимо обязательно изучить технические характеристики каждого компрессора и выбрать тот, который сможет максимально эффективно работать и будет иметь больше преимуществ, чем недостатков.

Принцип работы

Автомобильные компрессоры имеют такие показатели:

  1. Их производительность.
  2. Давление, которые они способны нагнетать.
  3. Манометр.

Давление. Многие автовладельцы при покупке компрессора обращают внимание исключительно на показатель максимального давления, который он способен нагнетать. Нужно понимать, что многие недобросовестные производители могут специально завышать характеристики. Если на приборе указано давление более 8 атмосфер – это недостоверная информация.

Производительность. Измерить производительность компрессора можно в литрах/минуту. Поэтому при покупке нужно учитывать и этот параметр в пересчёте на диаметр шин. Для крупных покрышек понадобится купить компрессор, который способен накачать около70 литров, для небольших шин будет достаточно прибора с меньшими показателями.

Способ питания. По этому параметру все компрессоры можно разделить на несколько типов:

  • Работают от прикуривателя (годятся такие устройства для накачивания небольших шин, поскольку имеют очень маленькую мощность).
  • От автомобильного аккумулятора (обладают хорошей мощностью и являются предпочтительней). При покупке в комплект обязательно входят специальные переходники и зажимы, чтобы было удобнее подсоединиться к аккумулятору. Двигатель транспортного средства в процессе подкачки шин должен быть обязательно запущен, иначе результат работ будет не очень качественным.
  • От сети (их можно дополнительно заряжать, но при этом заряда может хватить не больше, чем на 3 колеса, а затем понадобится снова заряжать устройство).

Манометр. Он должен быть точным, чтобы исключить возможность какой-либо погрешности. Все манометры разделены на классы в соответствии с погрешностью, которая является для них допустимой. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на этот показатель и приобретать устройство с минимальным значением. Все они делятся на две группы:

  1. Со стрелками (оснащён сразу несколькими шкалами, что сильно затрудняет процесс считывания информации в процессе работы).
  2. Цифровые (поскольку по мере накачивания колеса прибор создаёт некую вибрацию, поэтому стрелки могут скакать, в этом случае использование цифрового компрессора целесообразней). Информацию этот прибор выдаёт с точностью до сотых. Преимуществом этого типа манометра также является возможность ограничивать давление, а после накачивания колеса до определённой отметки устройство само отключится.

Уже после приобретения прибора можно заехать на станцию техобслуживания и провести сверку точности манометра, чтобы быть уверенным в том, что он выдаёт достоверную информацию.

Выбор компрессора

Чтобы убедиться в том, что покупка качественная, нужно провести внимательный визуальный осмотр компрессора. Проверенные производители соответствующим образом маркируют корпус и все шланги, информацию на штампе можно легко прочесть.

удобный автокомпрессор

Внешний вид устройства будет внушать надёжность, а материалы, из которых изготовлен компрессор будут прочными. При покупке нужно обращать внимание на:

  • Производительность выбранной модели.
  • Время непрерывной работы компрессора.
  • Для какого объёма шин этот прибор подходит.
  • Насколько высокое давление он может нагнетать в накачиваемую шину.
  • Длину провода и шланга (чтобы было удобно доставать до каждого колеса).

Пластиковый корпус компрессора может очень скоро прийти в негодность, поэтому предпочтительней выбирать устройство с металлическим корпусом. Если выбор все же пал на пластиковый – он обязательно должен быть негорючим, устойчивым к механическим повреждениям и стойким к резкому перепаду температур.

Те же требования ставятся к шлангам, это очень важная часть системы, поэтому лучше, если они будут из высококачественной резины. Его основной функцией является передача высокого давления, поэтому выход из строя этой части компрессора может причинить массу неудобств автовладельцу.

Современный рынок представляет множество моделей компрессоров. Применять их можно не только для накачки шин, но и для других целей:

  1. Для продувки.
  2. В процессе нанесения антикоррозийных составов на кузов.
  3. Для нанесения грунтовки.
  4. Чтобы с его помощью удалять загрязнения и смазку с двигателя.
  5. Для накачивания спустивших шин.
  6. В процессе работы с пневматическими инструментами и гайковёртом.

Многие производители оснащают автомобильные компрессоры дополнительными функциями, чтобы расширить сферу их применения и сделать процесс использования более лёгким и удобным. Часто автовладельцы не обращают внимания на дополнительные опции, но иногда они могут быть очень полезными.

https://www.youtube.com/watch?v=KNL7Ahg8zSs

Вот некоторые из них:

Функция автоматического отключения – если устройство оснащено специальным датчиком температуры, оно может выключаться в том случае, когда произошёл перегрев компрессора. Большинство же приборов отключаются в том случае, если накачали колесо до определённого давления.

Некоторые производители оснастили компрессор специальным клапаном, который отвечает за стравливание воздуха.

Откачивание воздуха – станет большим преимуществом в том случае, если необходимо сворачивать надувные матрацы и пр. Всегда полезной функцией является встроенный фонарик, который значительно облегчает работу в тёмное время суток. Некоторые переходники, которые идут в комплекте с компрессором, станут очень полезными.

 

topreit.ru

Обзор автомобильного компрессора с ресивером

Воздушный автомобильный насос ручного или ножного типа уже давным-давно вышли из обихода большинства автомобилистов. Подкачку колес проще и быстрее организовать, если использовать автомобильный электрический насос – компрессор автомобильный, который работает от электрической системы самого автомобиля через розетку прикуривателя или же от штатного аккумулятора. Они обычно обладают, в сравнении с промышленными компрессорами, мини размерами, да и работают достаточно быстро.

Мембранный компрессор автомобильный

Мембранный компрессор автомобильный

Если вспомнить обычный дорожный набор автомобилиста десятилетней давности, то наличие в нем воздушного электрического компрессора вызывало завистливые взгляды, ведь являлось несбыточной по тем временам роскошью. Сейчас же можно удивиться обратной ситуации, когда в багажнике автомобиля лежит обычный ручной или ножной воздушный насос, а не электрический мини компрессор. Конечно же, основными показателями являются качество продукта и его производительность. Слишком дешевый продукт, как правило, выходит из строя уже после нескольких использований, поэтому помните поговорку, что скупой платит дважды и выбирайте компрессор по не слишком низкой цене, чтобы сразу же не разочароваться в покупке. Но как выбрать достаточно качественный продукт, но при этом достаточно мощный для своего автомобиля? Для этого стоит разобраться в их типах и характеристиках.

Возможные типы компрессоров

Все автомобильные компрессоры делятся по принципу действия на мембранные и поршневые.

Автомобильный электрический насос мембранного типа работает за счет возвратно-поступательных движений мембраны. Главный элемент такого насоса – резиновая мембрана, которая располагается между цилиндром и крышкой компрессора. Среди автолюбителей воздушный электрический насос мембранного типа не прижился, так как резиновая мембрана довольно уязвима, особенно в холодное время года, когда резина на холоде теряет эластичность и быстро рвется. Однако, велосипедистам такой насос пришелся по душе, ведь его работа происходит в основном в теплое время года, да и создаваемое им небольшое давление вполне достаточно для велосипедных шин.

Поршневой автомобильный насос более надежны и популярны у автолюбителей. Надежность автокомпрессоров определяют в первую очередь по материалу, из которого изготовлен шатун поршня, если он металлический, то воздушный насос будет иметь значительный ресурс и износоустойчивость, а значит его можно будет использовать длительный срок. Дополнительным плюсом при выборе компрессора является дополнительное кольцо, которое изготовлено из тефлона и крепится на поршне. Такое кольцо переводит воздушный насос в ранг необслуживаемых компрессоров, а срок службы его почти неограничен. Но при этом и цена будет повыше, чем обычные.

Поршневые автомобильные компрессоры

Поршневые автомобильные компрессоры

Производительность компрессора

Естественно, подбирать воздушный компрессор для своего автомобиля только по показателю надежности и внешнему виду не стоит, ведь есть куда более важный параметр – производительность автокомпрессора. Под этим параметром подразумевается то количество воздуха, которое насос перекачивает за единицу времени, а если точнее, сколько он качает литров в минуту. Подбирать компрессор необходимо именно по этому параметру и по размеру шин вашего автомобиля. Чтобы было понимание скажем, что для легкового автомобиля и внедорожника с колесами диаметром до 17 дюймов подходят компрессоры с производительностью до 40 л/мин. Если же у вас внедорожник с полноразмерными колесами, микроавтобус или грузовой автомобиль, то необходим воздушный насос с производительностью более 45 л/мин.

Стоит учесть несколько моментов:

  • Чем больше колеса и чем меньшую производительность имеет воздушный насос, тем дольше будут накачиваться шины;
  • Воздушный компрессор с производительностью более 45 л/мин подключается не в штатный прикуриватель, а при помощи зажимов (крокодилов) прямо к клеммам аккумулятора, они потребляют много тока, а значит, и есть возможность загорания проводки;
  • Абсолютно все компрессоры в процессе работы нагреваются, то есть дополнительная функция защиты от перегрева довольно весомый аргумент во время покупки.

Манометр автомобильного компрессора

Любой электрический воздушный насос оборудован встроенным манометром, по которому легко определить уровень накачки ваших колес. Конечно же, важным моментом будет привычная и легкочитаемая шкала. Допустим, отечественные автолюбители привыкли отслеживать давление в атмосферах, а не в Паскалях, как заокеанские коллеги, поэтому отсутствие на шкале показателя в атмосферах нашего водителя несколько сбивает.

Как любой измерительный прибор, манометр обладает погрешностью, которая зависит от исполнения самого прибора. Если встроенный манометр обычный механический, то лучше сразу купить еще один отдельный, так как они имеют меньшую погрешность. Дорогие компрессоры часто оборудуют встроенным цифровым манометром, которые имеют меньшую погрешность и показывают более точный уровень давления в колесах.

Кстати, максимальный уровень давления, которое может создать ваш насос, также является важным показателем. Для легкового автомобиля подойдет любая модель, ведь все они способны нагнетать давление в 2,5 атмосферы, а вот для крупных автомобилей этого показателя недостаточно и здесь будет оптимальной модель, способная качать до 8 атмосфер.

Манометр автомобильного компрессора

Манометр автомобильного компрессора

Автомобильный компрессор с ресивером

Если вы планируете использовать компрессор для постоянной подкачки колес или для накачки больших объемов воздуха, то стоит обратить внимание на модели с мини ресивером. В данном случае ресивер это мини баллон, в который компрессором нагнетается воздух до определенного давления, и если вам необходимо непродолжительная подача воздуха, то он идет из этого мини баллона, а компрессор при этом не включается. В итоге за счет того что компрессор будет работать не короткими частыми рывками, а длительными и редкими периодами, то срок службы компрессора значительно увеличивается. Довольно часто таким мини ресивером оборудуют внедорожники для постоянного поддержания уровня накачки колес. При этом электроника с определенной частотой проверяет накачку колеса и если она недостаточная, то открывает клапан для подачи воздуха. Таких кратковременных открытий может быть бесконечное множество в случае прокола колеса. Тем самым оборудовать мини ресивером автомобиль означает наделить его аккумулятором воздуха.

Довольно часто любители аэрографии используют в качестве миникомпрессоров автомобильные компрессоры с ресивером, ведь по сравнению с мощными промышленными образцами эта мини версия не создает такого большого потока воздуха и позволяет выполнять мелкие рисунки на автомобиле с высоким уровнем качества.

Дополнительные функции и оборудование

Автомобильный компрессор прежде всего предназначен для накачивания автошин, однако иметь электрический насос и не накачать при случае велосипедное колесо, мяч или надувную лодку будет верхом легкомыслия. Для этих целей производители автокомпрессоров добавляют в комплект определенный перечень быстросъемных насадок, при помощи которых все вышеперечисленные функции легко выполнить.

Для любителей использования надувных лодок и матрацев очень удобной будет функция откачки воздуха.

Очень часто можно увидеть компрессор с вмонтированным в него красным фонарем, с помощью которого можно обозначить автомобиль в темное время суток в случае аварии.

Компрессоры с цифровым манометром часто имеют функцию отключения при достижении давления до установленного заранее уровня. Это очень удобно во время непогоды, ведь ждать пока давление достигнет нужного уровня лучше в салоне автомобиля, чем под дождем, наблюдая за стрелкой манометра.

Не забудьте во время покупки посмотреть на длины электрического шнура и воздушного шланга, а то есть иметь компрессор и не иметь возможности подкачать заднее правое колесо может существенно разочаровать водителя.

Ну и наконец помните, что высокопроизводительные компрессоры не могут быть вмонтированы в мини корпус, а высоконадежные продукты не могут стоить дешево, то есть при выборе все равно придется жертвовать.

Похожие статьи:

autodont.ru