Фильтр товаров. Магистраль шины


Шины - Компания Магистраль

image description 215/70R16, 100Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 6 500
image descriptionimage description> 215/65R16, 98Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 5 500
image descriptionimage description> 215/70R15, 98Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 5 150
image descriptionimage description> 205/70R15, 95Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 4 600
image descriptionimage description> 205/65R16, 95Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 5 200
image descriptionimage description> 205/65R15, 94Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 4 000
image descriptionimage description> 205/60R16, 92Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 5 100
image descriptionimage description> 205/55R16, 94Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 4 900
image descriptionimage description> 195/65R15, 91Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 3 500
image description 185/70R14, 88Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 3 350
image descriptionimage description> 185/65R15, 88Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 3 400
image descriptionimage description> 185/65R14, 86Q, GSi5, Автошина, марка TOYO 3 150

magistral25.ru

Группа Компаний "МАГИСТРАЛЬ" : Шины в Калуге

Качественно проведенный шиномонтаж — это залог вашей безопасности на дороге. У нас работают только настоящие профессионалы, которые всегда готовы прийити на помощь любому автовладельцу.

Шиномонтаж

У нас вы можете произвести полный комплекс услуг профессионального шиномонтажа: монтаж-демонтаж легковых шин, шин для внедорожников и микроавтобусов, балансировку и ремонт колес, шиномонтаж мотошин.

Все шиномонтажные работы выполняются на новейшем высококачественном оборудовании , а стоимость услуг вас приятно удивит:

Услуга за 1 штуку Легковые автомобили Легковые автомобили R12-R14 R15  R16 R17 R18-R24                                                                                                             ШИНОМОНТАЖНЫЕ УСЛУГИ ( ДЖИП ) 
Демонтаж (Разбортовка) 60 70 80 90 110
Монтаж (Забортовка) 60 70 80 90 110
Балансировка колеса 60 70 80 90 110
Снятие и установка колеса с автомобиля 60 70 80 90 110
ИТОГО 1 колесо: 240 280 320 360 440
ИТОГО 4 колеса:СЕЗОННАЯ ПЕРЕОБУВКА  БЕЗ СТОИМОСТИ ВЕНТИЛЕЙ И ДОП.РАБОТ 960 1120  1 280     1 440 1760
Демонтаж (Разбортовка) 70 80 90 100
Монтаж (Забортовка) 70 80 90 100
Балансировка колеса 100 120 120 130
Снятие и установка колеса с автомобиля 70 80 100 100
 ИТОГО 1 колесо:    310      360      400           430    
ИТОГО 4 колеса:СЕЗОННАЯ ПЕРЕОБУВКА  БЕЗ СТОИМОСТИ ВЕНТИЛЕЙ И ДОП.РАБОТ 1240 1440 1600 1720

Получить более подробную информацию и оформить предварительную запись вы можете по телефону +7 (930)755-01-30, +7 (930) 755-01-31 либо мы можем перезвонить сами.

Вернуться в каталог

xn-----8kcghmptko6e7b1b.xn--p1ai

Как сэкономить с шинами регионального применения | Colesa.ru

Помимо деления на рулевые, ведущие и прицепные, покрышки также могут быть магистрального (дальнорейсовые) и регионального применения. Но есть в этой иерархии еще один вид – шины смешанного применения, которые сочетают в себе ключевые характеристики покрышек указанных выше двух типов. Такие колеса есть пока не у всех фирм-производителей. Ведь создание универсальной покрышки – дело хлопотное и дорогостоящее, а результат не всегда положительный. Поэтому шинники сознательно разводят продукты, ориентированные на разные условия эксплуатации. Тем самым достигается максимальное соответствие условиям перевозок, и, следовательно, сокращаются затраты транспортной компании. Отметим, что в нашем случае речь пойдет исключительно о покрышках, предназначенных для комплектации машин, занятых на перевозках по дорогам общего пользования. Спецтехника в данном списке не фигурирует. Шины специального назначения, например, для самосвалов, мы рассматриваем отдельно.

Теперь немного интриги. Знают ли российские перевозчики, что покрышки для коммерческого транспорта имеют более сложное деление и при выборе необходимо учитывать существенно большее количество факторов, нежели просто позиционирование их по осям машины? Опрос транспортных компаний показал, что тема комплектации подвижного состава шинами регионального применения вызывает вопросы и часто не находит понимания даже у крупных, давно работающих на рынке перевозчиков. С чем это связано? Во-первых, ряд специалистов транспортных компаний, как выяснилось, даже не знают что такое шины регионального применения. То есть имеет место проблема так называемого информационного вакуума. А чтобы не просто констатировать факт отсутствия необходимой информации, мы выяснили, почему у ряда перевозчиков нет понимания того, что такое региональная «резина» и какую выгоду она может принести.

Первое, что пришло на ум, это то, что торговые компании не предлагают своим клиентам «регионалку», либо просто не видят в ней экономической выгоды и не осуществляют закупки. То есть ставка делается на типы шин, которые, по мнению продавцов, наиболее востребованы, а значит, имеют больше шансов быть реализованными. Однако сделанное нами предположение оказалось неверным.

А вот некоторые транспортные фирмы, даже крупные, работающие в насыщенном предложением московском регионе, не имеют понятия о существовании региональных шин и о том, какую экономическую выгоду они могут принести. Получается, что первая и основная проблема кроется в низкой квалификации продавцов. Ведь именно они должны ориентировать перевозчиков на продукты, которые позволяют сократить эксплуатационные расходы автопредприятия. Кинем еще один камень в огород торговых организаций. Как нам удалось выяснить, в российском продуктовом портфеле ведущих производителей шин на долю «регионалки» приходится не менее 50%. У некоторых компаний этот показатель вообще подходит к 80%! Из этого делаем простой вывод: шинники (вернее, их производственный сектор) отлично осведомлены о том, что нужно российским перевозчикам, и именно на эту продукцию делают ставку. Выходит, что нужный для транспортников товар производят, он есть на центральных складах, в том числе российских, только вот грамотно предложить его не могут.

А что же производители грузовиков и автобусов? Понимание правильной комплектации шинами реализуемых транспортных средств у продавцов грузовиков, стоит отметить, есть. Наши эксперты подтвердили, что при заказе того же магистрального тягача в обязательном порядке выясняют у перевозчика условия, в которых будет работать машина, и исходя из этого выбирают покрышки. Но если тягач приходит на склад дилера без предварительного заказа, для пополнения склада, то в большинстве случаев он будет укомплектован магистральными шинами. Отрадно, что на конечную стоимость реализуемого транспортного средства тип покрышек влияния не оказывает. Цена может варьироваться лишь при замене марки шин, да и то очень незначительно. Кроме того, дилеры могут «переобуть» автомобиль по просьбе покупателя, и многие делают это бесплатно, используя запасы шин на складе.

Теперь, когда причина информационного вакуума выявлена, стоит ответить на вопрос: чем же она обусловлена? Во-первых, отсутствием у продавцов желания совершенствовать профессиональные навыки и знания своих сотрудников. Во-вторых, сокращениями, которые прошли в начальный период кризиса. Как нам удалось выяснить, часть технически грамотного персонала была уволена, а оставшаяся на своем месте административная надстройка не знает специфики продукта и не умеет грамотно сделать предложение клиенту. В итоге держать марку «шинного ряда» российского рынка вынуждены компании, которые думают о дне завтрашнем, вкладывают средства в развитие. И такие фирмы есть!

А как относятся к региональным шинам перевозчики? Те, кто не просто осведомлен о преимуществах «регионалки», но и имеет опыт ее применения, сознательно ставят такие покрышки на грузовики, работающие по сложным маршрутам – преимущественно по дорогам России, с запада на восток. При этом на транспортные средства, которые ходят в основном на Европу, по-прежнему устанавливаются проверенные временем магистральные шины. Процентное соотношение закупаемых покрышек при этом соответствует нагрузке на каждом из направлений. В среднем это 50/50 или 40/60 в пользу «магистралок». Перевозчики отмечают, что при работе по российским дорогам региональные шины реже выходят из строя и лучше держат удары от неровностей дороги, демонстрируют лучшее сцепление с дорожным полотном и, соответственно, гарантируют необходимую тягу. Последнее особенно важно в зимний период. Особенно в регионах, где запорошенные и обледенелые дороги есть норма. Увы, это и центральный регион РФ. Вспомните коллапс, который возник на трассе Москва–Санкт-Петербург зимой 2014-2015 годов. Что касается увеличенного расхода горючего (опять-таки по отношению к энергосберегающей «магистралке»), то большинство транспортников, по их словам, не могут «поймать» этого перерасхода. Следовательно, его значение ничтожно мало и попадает в допуски по нормированию расхода топлива.

Увы, есть у перевозчиков и негативный опыт эксплуатации региональных шин, который не просто вынудил вернуться к дальнорейсовой, магистральной «резине», но и весьма серьезно подпортил имидж «регионалки». Так, одна транспортная компания, чья техника работает на длинном плече, в том числе на европейских маршрутах, опробовав региональные покрышки на части своих автопоездов, столкнулась с преждевременным выходом шин из строя, вызванным неравномерным износом. Заметим, речь идет именно о массовом выходе из строя, причем на грузовиках, к техническому состоянию которых нет претензий со стороны фирменных станций технического обслуживания и собственной службы главного механика автопредприятия. Убытки от эксперимента составили сотни тысяч рублей! С одной стороны, этот инцидент можно было бы списать на особенности конструкции покрышек. Тем более что журнал «Рейс» сталкивался с данной проблемой при проведении ресурсных испытаний шин на автобусе, принадлежащем автоколонне 1417 (г. Коломна). Тогда эксперты долго гадали об истинных причинах возникновения пилообразного износа ведущих шин. Многочисленные и тщательные проверки ходовой части автобуса ничего криминального не выявили. Пилообразный износ хотели даже списать на резкие ускорения автобуса, но за рулем был профессионал с многолетним стажем. Не говоря уже о том, что перевозка пассажиров требует особой аккуратности.

По всей видимости, массовый выход региональных шин из строя можно объяснить тем, что «эксперт» торговой фирмы, продавшей перевозчику «регионалку», подобрал покрышки, не соответствующие условиям эксплуатации. В итоге вместо выгоды – финансовые потери и мощный удар по имиджу конкретно взятой марки шин.

Идем дальше. Некоторые транспортные компании, не ориентирующиеся на советы продавцов, опытным путем установили, а вернее, подобрали место шинам регионального применения в своих автопоездах. Так, учитывая сложные маршруты и дороги неудовлетворительного качества, перевозчики устанавливают «региональные» покрышки на ведущую ось тягачей или грузовиков-одиночек. При этом транспортники могут смириться даже с неравномерным износом, учитывая то, что они лучше работают по разбитым, заснеженным и скользким дорогам. Заметим, что есть фирмы, служба главного механика которых не отмечает каких-либо изменений по ходимости региональных шин при работе на длинном плече. Следует, прежде всего, обращать внимание на производителя. Продукция представителей так называемого «первого эшелона» однозначно будет иметь более высокие потребительские качества, чем шины, изготовленные компаниями с не таким высоким рейтингом.

Денис Давыдов, менеджер по развитию Goodyear Russia LLC:

В настоящее время такое понятие, как региональная шина, уходит в прошлое. Но не так давно под этим термином понимали шины, которые использовались для перевозок внутри города и на расстояния между городами не более 200 км.

Отличительные черты данного применения – режим старт-стоп (остановки на светофорах, пешеходных переходах и т. д.), а также повороты под прямым углом малого радиуса (движения в условиях перпендикулярных улиц мегаполиса). Подобные характеристики применения предъявляли к шине требования по высокой износостойкости и сцеплению с дорогой (как поперечной, так и продольной). Экономия топлива также была важна, но в таких условиях точное количественное измерение данного параметра было затруднено из-за неравномерного режима движения ТС, а именно постоянных торможений и ускорений.

У перевозчиков часто возникает вопрос, есть ли принципиальная необходимость разделения шин на дальнорейсовые и региональные. Ответ на него однозначным быть не может. С усилением конкуренции на рынке перевозок транспортные средства стали использоваться более универсально, а именно: один и тот же автомобиль может перевозить грузы по городу и совершать дальнорейсовые перевозки между городами, в зависимости от полученного заказа. Также загрузка может происходить в промзоне в черте города, а груз должен быть доставлен в другой город за несколько сотен километров. Кроме этого, все чаще встречается ограничение на въезд грузовых ТС в большие города, что вынуждает производить внутригородские перевозки на автомобилях меньшей грузоподъемности (LT, LCV). Исходя из вышесказанного, разграничение между региональными и дальнорейсовыми перевозками исчезает, и в данном случае мы можем говорить о «дорожном» применении в различных режимах и условиях эксплуатации.

Уловив данный рыночный тренд, компания Goodyear предложила перевозчикам новые линейки дорожных шин – Fuelmax и Kmax. Концепция данных линеек шин строится не на типе применения, а на потребности клиента в типе оптимизации расходов, ведь в каждой компании основные критерии по выбору (типу экономии) шин могут различаться. Одни компании делают упор на доскональный учет топлива и оптимизацию затрат в этой статье расходов (в РФ таких компаний очень мало), тогда как для других компаний экономия на шине выражается в снижении стоимости километра пробега, а значит, максимизации пройденного шиной километража (таких компаний большинство).

Так, линейка Fuelmax предназначена для снижения потребления топлива за счет уменьшения сопротивления качения, а линейка Kmax оптимизирована для максимального пробега шины за счет улучшения износостойкости покрышки, при этом обе линейки шин подходят для дорожного применения.

Следующий важный вопрос, который необходимо рассмотреть: какой экономический эффект можно получить от применения «региональных» шин. Любая шина имеет определенные характеристики, которые должны соответствовать условиям эксплуатации.

Как уже было отмечено, экономия топлива не является ключевым сегментом оптимизации для большинства парков, а значит, в дорожном («региональном») применении главное преимущество это максимальный пробег, так как именно он может быть переведен в денежное выражение – стоимость километра пробега. Снижение стоимости километра пробега в региональном применении является основным экономическим эффектом. Здесь может учитываться не только уменьшенный показатель удельной стоимости шины на километр пробега, но и количество сопутствующих затрат, а именно расходы на монтаж колес и шин, балансировку и т. д. Ведь шина с меньшим пробегом будет чаще меняться, а значит, потребует больше затрат на сопутствующий сервис, кроме того, парк теряет деньги из-за более частого простоя ТС для замены шин.

Теперь о том, какими должны быть условия эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальный эффект от применения шин. В линейке Goodyear шины дорожного применения Fuelmax и Kmax могут использоваться на твердом асфальто-бетонном покрытии без ограничений, но для операций, наибольшим образом связанных с городскими перевозками, для достижения максимального экономического эффекта рекомендуется использовать Kmax. Также именно эта линейка в основном подходит для всех российских парков в дорожном применении из-за высокого потенциала по пробегу. Fuelmax менее целесообразен к применению большинству парков в связи с особенностью учета расхода топлива – по нормативам, а не фактический. Отдельно отмечу, что ведущие шины обоих линеек соответствуют требованиям законодательства и маркированы соответствующими знаками для дорожной эксплуатации в любое время года и погоду, а именно M+S, а также дополнительно «снежинка и 3 пика».

Концепция ценообразования для дорожных шин складывается с учетом потребностей клиента. И шины с максимальным потенциалом по пробегу, экономящие топливо, стоят для клиента примерно одинаково, позволяя точно планировать бюджет. При этом мы имеем оптимизацию того сегмента расходов, который является более важным для конкретного клиента.

Марек Главач (Marek Hlavac), директор по продажам российского представительства компании Giti Tire:

Разделение шин на дальнорейсовые и региональные преследует конкретные цели по достижению максимального экономического эффекта в перевозках. Есть перевозчики, которые загружают товар на складе за городом, доставляют груз по магистралям с хорошим покрытием – выгрузку осуществляют на складе, расположенном рядом с дорогой. В этом случае имеет смысл использовать дальнорейсовые шины. Но нередко груз приходится доставлять по магистралям и региональным дорогам. В этом случае имеет смысл применять региональные или так называемые Combi Road шины, разработанные специально для таких случаев. Экономический эффект от применения региональных шин в «региональных условиях», которые характеризуются частыми поворотами, торможениями и ускорениями, а также более низким качеством дорог по сравнению с магистральными, заключается в снижении риска проколов или даже взрыва шин. И все благодаря более прочной конструкции рассматриваемых нами покрышек. Также в плюсы «регионалок» запишем улучшенное сцепление при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Во многом это достигается благодаря более агрессивному рисунку протектора. Максимальный экономический эффект от применения региональных шин также достигается при их эксплуатации на региональных дорогах, имеющих «колейность», большое количество подъемов и спусков. При этом перевозчики должны быть готовы к тому, что транспортные средства, укомплектованные шинами регионального применения, при эксплуатации на магистралях будут иметь несколько больший расход топлива, нежели на магистральных шинах. Если говорить о количестве моделей региональных шин в продуктовой линейке нашего бренда, то, не учитывая шины для самосвалов и городских автобусов, их доля составляет около 65%. Разницы в стоимости дальнорейсовых и региональных шин одинакового размера в нашем случае практически нет.

Дмитрий Осипов, технический специалист ООО «Ханкук Тайр Рус»:

Необходимость разделения шин на региональные и магистральные обусловлена, в первую очередь, тем, что ключевые требования, предъявляемые к этим двум линейкам, весьма разнятся. Магистральные шины также называются энергосберегающими, так как их предназначение – снижать расход топлива (в итоге стоимость километра пробега) за счет низкого сопротивления качению при движении с постоянной скоростью на большие расстояния. Но все вышесказанное в гораздо большей степени актуально для европейских стран, где качество дорог, их связность и протяженность позволяют водителю автопоезда где-нибудь в Германии, делая рейс из Штутгарта в Гамбург, выехать на автобан, включить высшую передачу, активизировать круиз-контроль и расслабленно ехать всю дорогу. Или наматывать тысячи миль по интерстейтам в Северной Америке.

В России же и в целом на всем постсоветском пространстве список автодорог и направлений, на которых эти шины могут проявить все свои лучшие качества, ограничен. Именно поэтому мы рекомендуем приобретать шины магистральной линейки тем перевозчикам, которые занимаются международными перевозками или эксплуатируют свои ТС в основном в европейской части России, где качество покрытия федеральных автотрасс обычно не ниже оценки «удовлетворительно». Всем остальным перевозчикам целесообразнее использовать региональные шины для решения самого широкого спектра задач.

Также отмечу, что региональные шины – наиболее универсальные из всех. Все остальные продуктовые линейки имеют более узкую специализацию и сферу применения. Эксплуатировать региональные шины можно и на автомагистралях, и в городе (при осуществлении городской дистрибуции потребительских и прочих товаров), и на дорогах федерального и местного значения.

При этом важно знать, что существует разница в сцепных свойствах региональных и магистральных шин. Она обусловлена различным составом резиновой смеси а также разными типами рисунков протектора. Если для рулевых шин свободного качения сцепных свойств, как правило, всегда достаточно (учитывая их предназначение), то при движении в сложных погодных условиях (снегопад или гололед) ведущие шины магистральной линейки начнут пробуксовывать раньше, нежели шины региональные. Это происходит в первую очередь из-за менее агрессивного рисунка протектора и меньшей глубины продольных канавок. Доля региональных шин в продуктовой линейке компании «Ханкук Тайр» составляет более 50%, что связано с отсутствием магистральных дорог на большей части РФ, а также с активным развитием сегмента региональных перевозок. В среднем стоимость магистральных и региональных шин одинакового типоразмера примерно равна.

Дмитрий Краев, руководитель отдела по работе с клиентами компании Continental Tires RUS:

Грузовыми региональными шинами Continental являются те шины, которые максимально адаптированы для перевозок по дорогам общего пользования с асфальтовым покрытием различного качества, которые характеризуются частыми разгонами и торможениями, а также поворотами. Основными качествами «регионалок» являются сцепление, надежность, износостойкость и уже потом топливная экономичность. Для многих регионов, в первую очередь Западной Европы и Америки, разделение шин на дальнорейсовые и региональные является важным, так как типы дорог, покрытия и, соответственно, области применения грузовиков различаются. То же самое относится и к России. В современных экономических условиях как никогда важно правильное использование ресурсов и рациональное расходование средств. Только так можно добиться максимальной эффективности перевозок и сократить транспортные издержки. Для тех, кто не может определиться с подходящим типом шин и перевозит грузы в смешанном цикле, Continental предлагает грузовые шины семейства Hybrid. Основной экономический эффект, который можно получить от применения региональных шин, есть увеличенный пробег в реалиях российских дорог. Отмечу, что региональные шины обладают лучшим сцеплением по сравнению с аналогами для перевозок на длинные дистанции. Доля региональных шин Continental в общем рыночном портфеле компании в РФ составляет около 80%. При этом разницы в стоимости дальнорейсовых и региональных шин одинакового размера нет.

Андрей Зогот, заместитель директора по новой продукции и техническому маркетингу ООО НТЦ «Интайр»:

Разделение шин на «дальнорейсовые, магистральные» и региональные - международное, признанное во всем мире. Это связано с тем, что условия эксплуатации на магистральных дорогах (европейский и американский рынки) с большими скоростями, малым количеством поворотов требует от шины других потребительских свойств в отличие от сегмента региональных шин. По данным нашей компании, сегмент региональных перевозок доминирует на рынке России. Именно понимание специфики эксплуатации грузовых шин на российских дорогах с неоднородным покрытием, гравийными участками, большим количеством поворотов позволило НТЦ «Кордиант» разработать три специальные технологии Smart-Cor, Stone-Cor, Steel-Cor для линейки региональных шин Сordiant Professional. Например, во всех региональных моделях грузовых шин Сordiant Professional протектор имеет специальную защиту (технология Stone-Cor), которая препятствует повреждению протектора посторонними предметами и камнями. Самые популярные модели Сordiant Professional в этом сегменте это прицепные шины TR-1 385/65R22.5, рулевые FR-1 и ведущие шины DR-1 в размерах 315/70R22.5 и 315/80R22.5.

Россия для компании «Кордиант» является целевым рынком №1. Поэтому максимальный экономический эффект при эксплуатации региональных шин Сordiant Professional для российских потребителей достигается за счет следующих показателей и параметров: протектор всех моделей шин сконструирован со специальной защитой от попадания и разрушения камнями, резиновая смесь адаптирована под резкие перепады температур и отличается повышенной износостойкостью для увеличения ресурса ходимости. Ведущие шины DR-1 Сordiant Professional обладают повышенным сцеплением на мокрой и заснеженной дороге, показатель «В» по евромаркировке ЕС1222/2009 – на уровне премиальных брендов, что также очень важно для потребителей в сегменте региональных шин. Примечательно, что линейка прицепных, ведущих и рулевых шин TR-1, DR-1, FR-1 Сordiant Professional разработана и максимально адаптирована под российские региональные дороги с учетом съездов на гравийные и проселочные дороги, для круглогодичной эксплуатации в различных климатических регионах России. Также следует отметить, что сегмент региональных шин доминирует на российском рынке, относительная доля продаж региональных шин в линейки грузовых ЦМК-шин компании «Кордиант» составляет в районе 80%. Что касается ценовой политики, необходимо отметить следующее: в аналогичных типоразмерах, как правило, магистральные шины дороже шин в стандартном исполнении на 10-12%.

Михаил Журавлев, директор департамента грузовых шин Michelin в Восточно-Европейской зоне:

На сегодняшний день все грузовые перевозки можно разделить на несколько групп. Одним из критериев в данном делении является тип дорог, по которым осуществляются грузоперевозки. В нашей стране существуют автомагистральные трассы, дороги федерального значения, региональные дороги с покрытием разного качества, внутригородские перевозки, а также частичное или полное бездорожье. К сожалению, не существует одной-единственной шины, которая была бы максимально эффективна в использовании на всех типах дорог одновременно. Экономически нецелесообразно использовать региональные шины в условиях бездорожья, а автомагистральные шины ставить на городские автобусы. На каждом типе дорожного полотна рекомендуется использовать шины, специально для него разработанные, что позволяет получать максимальный экономический эффект.

Из всех вышеперечисленных категорий дорог можно выделить две очень близкие, занимающие львиную долю автомобильных дорог, а следовательно, и российского рынка шин. Это автомагистральные и региональные дороги, и разработанные для них автомагистральные и региональные шины. Так в чем разница между ними?

На первый взгляд может показаться, что особенных различий не должно быть, но ответ – в условиях эксплуатации шин. Особенность «автомагистралей» заключается в том, что транспортные средства эксплуатируются на дорогах с очень хорошим покрытием, без больших перепадов высот и с плавными поворотами. На таких дорогах дальнобойщик может провести за рулем без остановки несколько часов кряду. Дистанция, которую он может пройти за это время, достигает 700-800 км. Что же происходит с шинами в это время? Они не страдают от частых торможений и разгонов, не подвергаются повышенным износам в условиях «крутых» поворотов, но из-за большой скорости и долгой езды без остановки шины перегреваются. Основной причиной истирания протектора шины является тепловой износ, провоцируемый перегревом. Тут же возникает первое требование к «автомагистральным» шинам: во время движения шина должна минимально выделять тепло вследствие совершаемой механической работы и легко отдавать это тепло в окружающую среду через пятно контакта с дорожным покрытием. Поэтому часто на автомагистральных шинах вы найдете начальную глубину протектора намного ниже, чем на шинах, применяемых в других условиях эксплуатации. Минимальная глубина проектора и специальные применяемые резиновые смеси в автомагистральных шинах позволяют достичь минимального значения сопротивления качению и сократить проблему тепловых износов. Сочетание минимального значения сопротивления качению и спокойного стиля вождения на автомагистрали дают положительный эффект – экономию топлива. Между тем глубина протектора шины и ее ходимость взаимосвязаны. Поэтому гениальность инженерных решений в разработке автомагистральных шин заключается в том, чтобы получить оптимальную глубину протектора, позволяющую избежать чрезмерного его истирания из-за тепловых нагревов, достичь максимального эффекта экономии топлива и с помощью специальных рисунков протектора и специальных резиновых смесей получить максимально возможный пробег.

Основными потребителями автомагистральных шин у нас являются грузоперевозчики, активно работающие в международном сегменте перевозок. При этом расстояние, которое проходят транспортные средства за один рейс, может достигать 4000 км и более. При этом половина этого пути приходится на автомагистрали Белоруссии и Европы, другая половина приходится на федеральные трассы России и Казахстана. Конечный пользователь при эксплуатации автомагистральных шин получает надежность и максимальный экономический эффект за счет хороших показателей топливной экономичности и максимальных пробегов.

Региональные шины в нашей стране используются большей частью на региональных дорогах, а также федеральных трассах. В таких условиях водитель вынужден прибегать к частым разгонам и торможениям: перепады высот и частые повороты предъявляют свои требования к региональным шинам. В данном случае основными требованиями являются: надежность, максимальные пробеги и повышенные сцепные свойства с дорожным покрытием в условиях снежной каши и льда. Для достижения этих целей разработчики региональных шин стараются обеспечить максимально возможную начальную глубину протектора с учетом оптимальной комбинации различных типов ламелей и специальных рисунков протектора.

Чтобы получить максимальный экономический эффект от эксплуатации региональных шин, существуют несколько простых рекомендаций. Одна из них – спокойный стиль вождения. Чем агрессивнее стиль вождения, тем меньше будут пробеги. Другой залог максимального эффекта от эксплуатации шин – постоянный контроль рекомендованного производителем давления. Пониженное или повышенное давление одинаково снижает потенциальные пробеги шин. Также необходимо проводить периодические осмотры состояния шин и своевременно осуществлять необходимый их ремонт в случае порезов и повреждений. Особенно это актуально в условиях нашей зимы, так как любые химические реагенты, применяемые коммунальными службами, проникнув внутрь шины через незначительное повреждение, незамедлительно провоцируют начало необратимого коррозийного процесса разрушения шины.

Доля региональных шин является самой большой на российском рынке шин. Компания «Мишлен» также предлагает специализированные региональные шины повышенной износостойкости для эксплуатации на региональных дорогах с плохим дорожным покрытием, что до сих пор является проблемой номер один для дорожной инфраструктуры в нашей стране.

Подведем итог. Только правильный выбор и применение шин в соответствующих сегментах эксплуатации дадут ожидаемые экономические выигрыши.

Эдуард Уперяка, начальник отдела продаж грузового департамента компании «Хорошие Колеса»:

Как правило, чтобы грамотно подобрать шины под конкретное ТС, необходимо четко представлять условия, в которых работает грузовик или автобус, а также нагрузку, которую они несут. Под условиями мы понимаем целый ряд различных факторов, основные из которых: плечо, на котором работает подвижной состав, качество дорожного полотна, скорость, равномерность движения и т. д. Примечательно, что еще каких-то 5-7 лет назад перевозчики сами неплохо владели вопросом выбора шин. Сегодня же чаще решение принимается после консультации с продавцом. Уровень технической грамотности последних целиком и полностью зависит от уровня подготовки и знаний менеджера. Как показывает практика, для российских условий эксплуатации больше всего подходят шины регионального применения. Такие обладают более прочной конструкцией, лучше работают по дорогам плохого качества (ямы, колейность и т. д.), достойно противостоят проколам, демонстрируют отменное сцепление с полотном как летом, так и зимой. При этом перевозчики должны понимать, что региональные шины уступают магистральным по экономичности. Но этот недостаток перекрывается их ресурсом, следовательно, более низкой стоимостью пробега.

Павел Степанов, технический эксперт компании ООО «Автошина»:

Шины регионального применения ориентированы на работу на грузовых автомобилях и автобусах, эксплуатирующихся как в черте города, так и на междугородних маршрутах при условии, что в процессе движения ТС имеет место большое количество разгонов и торможений. Шины регионального применения должны обеспечивать устойчивость при существенных боковых кренах и при этом иметь плавный ход. Для обеспечения этого используются компоненты иного состава, нежели те, которые применяются для производства шин, ориентированных на магистральные перевозки. Учитывая специфику дорог РФ, а именно плохое состояние покрытия, экономический эффект от применения «региональных» шин будет невысоким. Региональные перевозки характеризуются наличием каменистых участков, подъемов и спусков, более частых разворотов. Понятно, что вследствие таких условий эксплуатации шины начинают изнашиваться заметно быстрее. Вообще шины, которые реализуются на территории России, должны быть доработаны с учетом специфики наших дорог. Только адаптация позволит получить заметный экономический эффект. Замечу, что доля «региональных» шин в продуктовой линейке нашей компании составляет около 40 %. При этом стоимость «регионалки» несколько выше, чем дальнорейсовой резины.

colesa.ru


Смотрите также