Зачем накачивать автомобильные шины азотом? Накачка шин азотом


Плюсы и минусы накачки шин азотом

Азот в шинах многих коммерческих автомобилей, а также автобусов в странах Европы и США обязательным требованием не является, однако применяется широко. В нашей стране данная услуга для большинства автовладельцев ещё в новинку. Накачка азотом пошла в массы с гоночных трасс Формулы-1, колёса болидов стали заполнять азотной смесью именно в этом классе. Техрегламент гонок не обязывает использовать какой-то определённый вид смеси, команды вольны накачивать шины обычным воздухом или азотом по своему усмотрению.

 

Накачка шин азотом

Накачка шин азотом

 

Чем лучше накачивать шины

 

На самом деле, даже среди профессиональных автомобилистов единого мнения не сформировалось. Одни относятся к этому положительно, с подачи производителей газогенераторов азота, а также автосервисов, предлагающих данную услугу, которые в красках расписывают множество преимуществ азота в шинах. Другие же уверены, что эта услуга является лишь очередным способом выкачивания денег из не очень осведомлённых автолюбителей. Так что же, на самом деле, собой представляет эта услуга, насколько она полезна?

 

Характеристики воздуха и азота

 

Из школьного курса многие из нас знают (помнят), что окружающий нас воздух состоит из смеси азота и кислорода, причём азота в этой смеси почти 80 процентов, 20 процентов кислород и разбавляют эту смесь некоторые другие газы, в том числе и углекислый. Азотный генератор может увеличить содержание азота до 95 процентов. Насколько эти дополнительные 15 процентов азота в шинах улучшают эксплуатационные характеристики шин?

 

Накачка шин азотом

Стоит ли накачивать шины азотом

 

Плюсы азота против реальности

 

Главное преимущество насыщенной азотной смеси в шинах, это более высокий уровень безопасности. Обусловлено это разницей коэффициента расширения при температурных изменениях. Для азота этот показатель ниже в семь-восемь раз, в сравнении с кислородом. При движении, шины разогреваются, давление, соответственно, увеличивается. Иногда изменения могут превышать 0.6 атмосферы, это немало много, и может привести к повреждению шины. Особенно это актуально для летнего времени и для скоростных машин. Но! Если закачать чистый азот в колёса, то рассчитывать на семикратное уменьшение цифр не стоит. Это расчёты для идеального газа, кислород же с азотом начинают показывать значительные расхождения только при очень сильном давлении, до нескольких МПа.

 

Это значит, что при нормальных условиях эксплуатации серьёзной разницы давления в шинах не будет, тысячные доли даже немногие приборы покажут. Эффект от применения азота увеличивается пропорционально увеличению диаметра самого колеса, поэтому европейцы и американцы используют его в основном на крупном транспорте.

 

Накачка шин азотом

Плюсы и минусы накачки шин азотом

 

Вторым плюсом азота является меньшая утечка, поскольку размер молекулы азота крупнее такового у кислорода. Да, в действительности так и есть, однако на практике это означает, что при периодическом подкачивании воздухом, в шинах будет расти содержание азота, поскольку молекулы кислорода будут утекать быстрее. Третьим плюсом в копилке азота являются особенности химических свойств, которые способствуют снижению коррозийных процессов, замедляют старение материалов шины. Что это даёт водителю на практике? Практически ничего, поскольку в реальной жизни покрышка разрушается от воздействия на неё различных факторов снаружи, внутри ничего не успевает окислиться и т.д. Про уменьшение веса колеса даже не стоит говорить, ибо разница ничтожна.

 

И всё же…

 

Если взвесить все плюсы и контраргументы, можно говорить о том, что азот определённо имеет свои положительные стороны, но все эти преимущества гораздо скромнее, чем это преподносится сторонниками. И если учесть стоимость услуги, то возникают обоснованные сомнения в практической пользе для обычного автовладельца.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

плюсы и минусы, мифы и правда

10 11 2016      AvtoLedi       Пока нет комментариев

На шиномонтаже вам могут предложить накачать шины азотом, мол, после этого ваша «ласточка» не ездить будет, а летать. Некоторые автовладельцы, желая преподнести подарок своей машинке, с удовольствием соглашаются на эту услугу, другие отказываются. Кто прав, кто нет?подкачка шин азотом

Начать бы хотелось с того, что, в целом, от давления в шинах зависят многие автомобильные показатели, так, например, езда на немного спущенных колесах грозит увеличением расхода топлива. Негативно сказывается давление, отклоненное от нормы и на состоянии шин: при нормальном давлении в шине износ протектора по его ширине распределяется равномерно. С повышением внутреннего давления воздуха на 30% интенсивность износа снижается на 25%. При этом наблюдается увеличение износа середины беговой дорожки шины по отношению к ее краям на 20%, и наоборот. Хочется подчеркнуть, что неравномерный, и, в частности, ступенчатый износ шин ускоряет износ деталей и агрегатов всего автомобиля. Поэтому проверяйте давление в шинах как минимум раз в неделю. В случае отклонения от нормы, сразу же отправляйтесь на вулканизацию.

Сколько качать давление в шинах? Рекомендованные показатели для современных авто указаны на табличках, которые могут располагаться на крышке топливного бака, на дверном проеме, под капотом. В случае отсутствия таковых на автомобиле, обратитесь к инструкции по эксплуатации или к авторизованному дилеру.

Но вот чем качать колеса? По-видимому, пришло время рассказать не только о плюсах подкачки шин азотом, в которых нас пытаются убедить шиномонтажники, но и минусах.

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Согласно наблюдениям водителей, которые накачали шины азотом, после подкачки автомобиль стал мягче ехать, добавилось комфорта во время поездки, но на самом ли деле на это повлиял именно азот? С этим можно поспорить. Все прекрасно знают, что на мягкость хода влияет состояние дорожного покрытия, состояние резины и давление в шинах. Ни для кого не будет «эврикой», что машина на немного подспущенных колесах (всего на долю атмосфер) будет ехать мягче. По заявлению сведущих в этом деле людей, порой появление мягкости хода и комфорта во время езды после подкачивания азотом объясняется самовнушением водителей (никто же ведь не хочет признать, что на шиномонтаже его просто-напросто «развели»).

  • Снижение «аппетита»

Еще один любимый аргумент шиномонтажников в пользу подкачки шин азотом – машина, в колеса которой закачан воздух, начинает потреблять на несколько процентов меньше топлива. Чем обусловлено? Тем, что, мол, азот легче воздуха, тем самым благодаря этой массовой разнице уменьшаются нагрузки на подвеску, и именно это помогает сэкономить топливо. Думаю, многие согласятся, что разница в весе так ничтожна, что проявляться она будет только на очень высоких скоростных режимах, ведь только в этом случае каждый грамм может значительно влиять на подвеску.

  • Стабильное давление

Давление в шинах, накачанных азотом, длительное время сохраняется в норме. Объясняют это тем, что молекулы азота достаточно крупные, и они хуже проходят через молекулярную структуру резины. Следовательно, подкачка шин требуется реже. Однако один мой знакомый опроверг это утверждение (конечно, может быть только он столкнулся с этим). Накачав колеса азотом до нормы в 1,8 атм., он уже думал забыть о подкачке, однако меньше чем через неделю одно колесо было спущено до 0,5 атм, а три других — до 1,5. Так что и с этим постулатом можно поспорить.

Внимание: давление в шинах зависит от температуры окружающей среды, поэтому в холодное время года давление должно быть выше, чем при положительной температуре воздуха.

  • Предотвращение окисления

Очень сильно на принятие решения в сторону закачки азота в колеса влияет утверждение, что при использовании данного газа для накачки шин отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, и как следствие, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем. Можно сделать вывод, что азот является залогом сохранности ваших шин. Серьезный аргумент, но немного абсурден, ведь для того, чтобы сохранить шины в отличном состоянии надо их тогда защитить и от внешнего воздействия. А это не так-то просто!

  • Отсутствие перегрева

Собирая материал для текста «Накачка шин азотом плюсы и минусы», лишь один аргумент в защиту азота показался убедительным. Азот нагревается меньше чем воздух, тем самым можно избежать перегрева шинной резины. Это очень помогает тем, кто любит большие скорости, наверняка, именно из-за этого колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом.

Вопрос: что качать – воздух или азот в шины, очень щепетилен. У каждого автовладельца на этот счет есть свое мнение, мы не собираемся навязывать вам наше. Единственное, о чем хотелось бы упомянуть в конце статьи, так это то, что в состав воздуха входит около восьмидесяти процентов азота, так что может быть не стоит выбрасывать деньги (в прямом смысле этого слова) на воздух? Ведь, по правде говоря, вашему автомобилю абсолютно все равно, что закачано в его колеса.Напоследок, интересное видео о плюсах и минусах накачки шин азотом

Статьи по теме:

К сожалению, статей похожей тематики не найдено

Загрузка... Поделитесь записью

ledirulyat.ru

Стоит ли качать колёса азотом? Плюсы и минусы азота в шинах

Главный и не лишённый смысла аргумент противников азота в шинах прост и очевиден: воздух уже на 78 процентов состоит из азота, так какого...?! Они скажут, что накачка шин азотом - это всего лишь маркетинговый ход, что не стоит вестись на такой "развод", а Вас искренне посчитают настоящим лохом, которого обманули. Но давайте по порядку выясним, правы ли они и стоит ли качать шины азотом!

Критики азота в колёсах не ошибаются - действительно, воздух в основном состоит из азота. Но не всё так очевидно и похоже на обман. И вместо того, чтобы представить себе, что Вам за гораздо меньшие деньги накачают аж 80% азота вместо этого числа, близкого к 100% и поверить, наконец-таки, эти критикам, взгляните на состав воздуха с другой стороны. Да воздух состоит преимущественно из азота, но он также состоит из кислорода и кучи других газов, в том числе загрязнений окружающей среды, а ещё из паров воды. То есть представьте, что целых 20% ненужных и вредных для шины примесей будут удалены - видите, это уже совсем другой взгляд на накачку шин азотом - более рациональный, и кажется, будто, действительно, закачивать шины азотом вполне себе стоит.

Но давайте проясним: общая идея закачки колёс машины азотом такова - гораздо меньше кислорода и воды останется внутри шины, а вместо них покрышка будет заполнена нейтральным и гораздо более полезным для шины азотом. Почему полезным, и чем вредны кислород и вода? Дело в том, что молекула кислорода значительно меньше, чем молекула азота, поэтому кислород может (и будет) просачиваться сквозь слои резины наружу, лишая шину нужного ей давления. Но ещё один недостаток воздуха состоит в том, что значительное количество воды может образовываться внутри шин из-за наличия того же кислорода, а также непосредственно паров воды в воздухе. Это, действительно, так. А так как вода может вызвать коррозию металла колеса, Вы определённо не захотите, чтобы она находилась там слишком долго. Азот является намного более "сухим", чем кислород. Пары воды этой при определённой температуре имеют свойство конденсировать и скапливаться за счёт силы тяжести в маленькие лужицы внутри шины, что вызывает дисбаланс при езде, который не "вылечивается" балансировкой.

Пары азота (слева) и воздуха (справа) - последние просачиваются сквозь шину

Таким образом, почему стоит качать шины азотом - это потому что:

  1. Вам не придётся подкачивать свои шины азотом так часто, как если бы Вы накачали их воздухом,
  2. у Вас не будет скоплений воды внутри колеса.

За счёт большей экономии топлива за счёт постоянного правильного давления в шинах, которое обеспечивает азот, могут быть сэкономлены средства, потраченные на закачку шин азотом и периодическую их подкачку.

howcarworks.ru

Зачем вам азот в шинах?

Зачем накачивать шины азотом Мода на накачивание шин азотом пришла в Россию из западных стран. Данная услуга в автосервисах Европы считается рядовой.

Поведение азота в шинах давно известно. Изначально газ использовался для наполнения резины автобусов, грузовых автомобилей, спецтехники, а также в автоспорте.

Большой популярностью азот пользуется у водителей грузового автотранспорта, газ в шинах которых находится под высоким давлением (до 8 атмосфер).

Водители легковых автомобилей также должны знать, что накачанная азотом резина лучше держит давление. Это выражается в отсутствии резких изменений давления, а значит резких изменений в управлении транспортным средством при летних и зимних суточных перепадах температуры окружающей среды.

В России для накачки шин чаще всего используется воздух, содержание кислорода в нем составляет 21%, а доля азота- 78%.

    Недостатки кислорода:
  • способствует старению резины;
  • имеет свойство проникать сквозь самые тонкие отверстия;
  • ускоряет коррозийные процессы;
  • способствует повреждению каркаса и боковых стенок шин.

Азотные генераторы

Для накачки шин азотом используются стационарные азотные генераторы, в которых воздух проходит несколько этапов обработки.

Давление в рабочей системе достигает 8 атмосфер, обеспечивается многоуровневая фильтрация, вследствие чего происходит обезжиривание воздуха, а также его очищение от масел, примесей и влаги. На следующем этапе молекулы азота отделяются через специальные мембраны, в результате чего получается азот, чистота которого достигает 95%.

Преимущества и недостатки азота в шинах

У всего есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их более подробно.

Плюсы

Итак, для чего все-таки в шины закачивают азот?

  1. Содержащийся в воздухе кислород является сильным окислителем, а высокая влажность внутри накачанной воздухом покрышки способствует конденсации влаги при температурных перепадах. Сочетание этих факторов приводит к коррозии и быстрому износу комплектующих.

    Азот не является окислителем, его влажность на выходе из азотного генератора близка к нулю, разрушительные окислительные процессы в данном случае отсутствуют, что способствует продлению срока эксплуатации деталей автомобиля.

  2. Давление в накачанной воздухом шине может резко меняться в зависимости от ее температуры, в летний период это изменение давления достигает максимальных показателей. Для кислорода коэффициент теплового расширения достаточно высокий, изменение давления достигает 0,5-0,8 атмосфер в течение дня, когда утренняя прохлада сменяется полуденным зноем.

    В этих условия небольшой дефект на покрышке может стать причиной взрыва, если лопнет ведущее колесо, последствия будут непредсказуемы. Азот способствует повышению стабильности давления внутри шины при любых температурных показателях, что повышает уровень безопасности.

  3. Основной причиной преждевременного старения шин является пониженное внутренне давление, последствиями которого являются деформации шин во всех направлениях. При качении протектор таких шин более склонен к проскальзыванию относительно поверхности, вследствие чего рабочая поверхность шины работает на разрыв.
      Пониженное давление в шине приводит к следующим последствиям:
    • проворачивание покрышки на ободе;
    • увеличение сопротивления качению колес, что ведет к расходу топлива;
    • ухудшение управляемости;
    • потеря прочности и эластичности, что ведет к снижению срока эксплуатации.

    Молекулам азота сложнее покинуть покрышку В накачанных азотом шинах замедляется естественный процесс падения давления, который постоянно происходит на молекулярном уровне. Из-за большого размера молекул азота процесс выхода газа через молекулярную структуру резины затруднен. Накачанным азотом шинам реже требуется подкачка, что способствует экономии времени.

  4. Колеса гоночных автомобилей накачиваются исключительно азотом. Любители быстрой езды могут также последовать примеру профессиональных водителей.

Существует также мнение, что внешние факторы (солнце, дороги, кислород с внешней стороны) оказывают на износ покрышек гораздо более существенное влияние, чем влага и кислород с внутренней стороны. Также очень много зависит стиля вождения, вида транспорта и условий эксплуатации. Можно попытаться защитить свои покрышки хотя бы изнутри.

Минусы

  1. Стоимость. К счастью, воздух бесплатен. А для получения азота требуется специальное оборудование.

  2. Доступность. Этот пункт вытекает из предыдущего. Чтобы накачать шины азотом надо добраться до специализированного сервиса. Сделать это у себя в гараже и тем более в дороге не получится.

Выводы

Не смотря на все наши доводы, ничто не мешает вам сравнить ощущения от управления автомобилем шинами, накачанными азотом и воздухом лично.

Влияние азота может быть более заметным в странах Европы, где дороги лучше и климат не такой суровый.

В любом случае, пока не существует точных расчетов, однозначно подтверждающих положительное влияние азота.

Широкое использования азота для накачки шин спорткаров также заставляет задуматься о большом значении условий эксплуатации.

alubitel.net

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Нужно ли накачивать шины азотом

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

Содержание:

  1. «Положительные» качества использования азота;
  2. А что на самом деле;
  3. Основные мифы, которые стоит проверить;
  4. Как все на самом деле;
  5. Подводим итог.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

Нужно ли накачивать шины азотом

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Нужно ли накачивать шины азотом

Вернуться к содержанию ^

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Нужно ли накачивать шины азотом

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Нужно ли накачивать шины азотом

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

Нужно ли накачивать шины азотом

Вернуться к содержанию ^

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Нужно ли накачивать шины азотом

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Вернуться к содержанию ^

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Нужно ли накачивать шины азотом

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Вернуться к содержанию ^

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Шины, накачанные азотом

Для чего нужно накачивать колеса азотом: Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.

Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса.

Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом: Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля Улучшение управляемости автомобилем Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Как происходит процедура накачки: Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.

Воздух проходит несколько степеней обработки: Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.

Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Основные преимущества: Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

www.apxu.ru

Зачем накачивать автомобильные шины азотом?

Реклама - двигатель торговли, а люди склонны верить в красивые сказки рекламодателей, при этом особо не задумываясь о том, насколько это правда. Рассмотрим услугу заполнение камер автошин азотом.

Мода на данную услугу появилась не так давно. Попытаемся разобраться в правдивости нескольких утверждений, которыми часто оперируют люди, говоря, что в шины нужно закачивать азот. Итак, наиболее популярные доводы:

1. Шины станут мягкими. Это утверждать довольно сложно, равно как и то, что после того, как автомобиль помыть, он заметно мягче будет ехать. Единственное, езда будет мягче оттого, что в камерах немного меньшее давление создали на шиномонтаже, где вы решили закачать азот.

2. Если накачать автошину азотом, то старение резины и износ диска станут меньше. В такое утверждение довольно сложно поверить, но доля правды все-таки присутствует. Но на автомобильные покрышки большее воздействие оказывают внешние факторы (снег, вода, старт с места, дорожное покрытие). Поэтому вы быстрее смените покрышки вашего автомобиля, чем дождетесь негативного влияния процентной доли содержащегося кислорода на шины изнутри.

А вот изнутри, коррозия диска действительно снизится, так как кислорода в составе будет намного меньше. Но следует отметить, что обычно диск окисляется и ржавеет именно снаружи, хотя какая-то доля пользы от использования азота в этом плане все-таки есть.

3. Есть и такое мнение, что давление в колесах, если закачать в них азот, намного реже нужно будет проверять. Объясняют это тем, что из-за существующей разницы плотностей газов азота и кислорода, колеса, которые накачены азотом, будут меньше спускать. Проверив данную информацию, мы пришли к выводу, что разница в утечке будет настолько незначительной, что просто нецелесообразно брать ее в расчет. Тем более современные шины способны держать стабильное давление очень долго.

4. Вероятность взрыва покрышки будет значительно меньше. Это потому, что азот является инертным газом, который не поддерживает горение. Но покрышка не «взрывается», а лопается. Звук, издаваемый при ее «взрыве» - резкая потеря давления, вызванная обычно наездом машины на какой-либо предмет или же являющаяся результатом разрушения конструкции шины. А вот в «Формуле-1» закачивают азот в шины из-за пожаробезопасности, поскольку при аварии он, выходя, не будет способствовать горению.

avtoved.news