Налог на шины в России: Кто его будет платить и когда. Налог на шины


Налог на шины в 2018 году

Автомобилисты уплачивают специальные налоги в казну государства за пользование автодорогами, и непосредственно своими транспортными средствами. Но с 2018 года планируется ввести в действие новый сбор, который будет связан с утилизацией некоторых видов товаров. К этой категории будут относиться и автомобильные шины.

Содержание статьи

Суть нововведений

Появления налога на шины является не единственным новым сбором, который предположительно должен появиться с весны будущего года. Помимо этого, должна быть обеспечена полная утилизация неэлектрических бытовых приборов, бумажных изделий, приборов для освещения, и изделий из пластмассы.

Означает это то, что производители должны обеспечивать абсолютную переработку своих товаров. В противном случае, они должны будут заплатить экологический сбор.

А в дальнейшем такой список может увеличиться и другими категориями товаров. Но как считают производители, выполнение такой планки, просто не представляется возможным.

Налог на шины

Уже на сегодняшний день, на многих производителей возложена такая обязанность, как утилизировать свои товары после использования. Но на данный момент разговор ведется лишь о частичной утилизации. И если ранее предполагался поэтапный рост утилизационных норм, то теперь можно будет наблюдать резкий их скачек. Это позволит получить хорошую прибавку к бюджету страны.

Что действует на сегодняшний день?

Если говорить о 2017 году, то в России наблюдается государственная поддержка в виде финансовой помощи для производителей. Проявляется она в субсидировании утилизационных выплат. Если такая политика продолжится и в дальнейшем, то тот факт, что власти готовят новый налог на шины, в большой степени не повлияет на стоимость автомобилей.

Утилизация шин

Но как отмечают эксперты, со следующего года уже скорей всего будет наблюдаться подорожание автомобилей, которые импортируются из заграницы.

Но что же делать автомобилистам?

Платить налог за использованные покрышки все равно придется. Поскольку многие на сегодняшний день не представляют себя без своих транспортных средств. Именно поэтому законодатели считают, что с автовладельцев проще всего собрать всевозможные сборы.

Налог на автомобильные шины

Происходит подорожание топлива, это не останавливает владельцев автомобилей садиться за руль. Поэтому, когда будут введены новшества относительно шинных сборов, транспорта на дорогах вряд ли станет меньше.

Причем повышение акцизов производится практически ежегодно. Хотя и для бюджета всей страны эти деньги и не велики, по карману автолюбителей, они могут ударить в значительной мере. Здесь остается только предугадывать, какие новшества могут появиться в будущих годах, и на что еще государство может ввести налогообложение.

pdd-helper.ru

Кто его будет платить и когда

Понедельник, 02 Октября 2017 14:38 Налог на шины в России: Кто его будет платить и когда Фото из открытых источников

Специалисты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации настаивают на необходимости введения полного утилизационного сбора на определенные категории товаров — в частности, на автомобильные шины.

 

И не только шины — согласно инициативе Минпромторга, новый налог обяжут платить производителей бытовой техники (неэлектрической), картона, пластиковых изделий и бумаги. И это только начало — в начале следующей декады соответствующий перечень может быть расширен — например, в него могут попасть производители холодильников, компьютерной техники, а также аккумуляторных батарей и компонентов для них.

 

"Производители обязаны обеспечивать утилизацию своих товаров. Если они не могут сделать этого по тем или иным причинам, то им необходимо выплачивать специальный налог", — пишет издание "Коммерсант".

 

Обязанность обеспечивать утилизацию товаров уже сейчас существует для некоторых производителей, однако пока что речь идет только о частичной утилизации. Еще недавно в Минпромторге говорили о том, что утилизационные нормы будут расти поэтапно, однако теперь выяснилось, что в министерстве намереваются поднять их резко — предполагается, что так будет обеспечиваться существенная прибавка к бюджету.

Яндекс.Дзен

Главное за сутки

Названа причина пожара в «Зимней вишне» Названа причина пожара в «Зимней вишне» Пожар в торгово-развлекательном комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово начался в светодиодном светильнике, который залила талая вода с крыши. Защитный автомат, который должен был отключить прибор, оказался неисправным, сообщает «Коммерсантъ» со… Су-57 наделят искусственным интеллектом Су-57 наделят искусственным интеллектом Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит систему искусственного интеллекта. Об этом рассказал источник в авиационной промышленности. «На серийных самолетах Су-57 планируется отработать систему искусственного интеллекта, которая вплотную приблизит эту машину…

Читайте также

Интернет и СМИ

Опрос

Где вы провели отпуск в этом году?

 

Анекдот дня

Если вас затопили соседи сверху, а вам лень с ними разбираться, откройте кран и затопите соседей снизу. Не бойтесь делегировать и учитесь доверять другим людям.

Еще »

planet-today.ru

что это, плюсы и минусы

Минпромторг выдвинул предложение: производители ряда товаров обязаны проводить полную утилизацию пришедшей в негодность продукции и ее упаковки. Законодательно эта обязанность должна появиться с 2018 года. Подлежат переработке осветительное оборудование, бытовые неэлектрические приборы. А уже с 2019 года производители обязаны будут перерабатывать бумагу, картон, пластмассовые изделия, а также автомобильные шины. Если же производители не обеспечат утилизацию, то они вынуждены будут уплачивать экологический сбор.

Налог на шины

Предложение будет обсуждаться в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Чиновники планируют рассмотреть проект совместно с производителями товаров, чтобы учесть их реальные возможности.

В России хотят ввести налог на утилизацию обуви. Читайте подробнее.

Аргументы сторонников введения сбора на шины

Те, кто предлагают сбор, считают, что уменьшится загрязнение окружающей среды. Шины самостоятельно разлагаются длительное время, при этом ущерб природе наносится большой. Дополнительные средства позволят организовать их переработку.

Аргументы противников введения сбора на шины

Налог на шины в России

  • Введение налога приведет к росту цен на автомобильную резину. В конечном итоге пострадают покупатели. В России сейчас около 50 млн. автомашин. Половина из них старше 10 лет, а их владельцы – не слишком обеспеченные граждане. Отечественные автомобилисты и так вынуждены платить самый высокий в мире транспортный налог. Постоянно повышаются цены на бензин и штрафы. Введение акциза даже в размере 10% стоимости шин станет дополнительным бременем;
  • Пострадают даже те граждане, у которых машины нет и они ездят на общественном транспорте. Перевозчики, которые вынуждены будут приобретать более дорогие шины, почти гарантированно поднимут цены на билеты;
  • Автомобилисты станут экономить на покупке шин. Станет приоритетом покупка более дешевых, не слишком качественных марок. Вполне возможно, что многие начнут ездить на летней резине зимой. Все это увеличит риск дорожно-транспортных происшествий;
  • Удорожание шин приведет к падению спроса на эту продукцию, а значит, неизбежно уменьшение производства и сокращение рабочих мест. Это повлечет рост общественного недовольства;
  • Скорее всего, дешевую резину начнут ввозить из Китая, что подорвет позиции отечественных производителей. Российские шины сейчас — один из немногих товаров, который успешно продается в пределах страны и идет на экспорт;
  • Автомобиль – уже подакцизный товар, и введение дополнительного налога будет рассматриваться как двойное налогообложение, что незаконно;
  • В России пока нет производственных мощностей, позволяющих организовать переработку большого количества резины. Нет алгоритма приема шин от населения. Вряд ли за год с небольшим возможно организовать эффективную работу по утилизации.

В целом введение нового акциза рассматривается как способ пополнения бюджета за счет простых граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

nalogovaya.info

Налог на автомобильные шины увеличит риск ДТП

8 Февраля 2016 в 14:40

Госдума: Налог на автомобильные шины увеличит риск ДТП

Завод «Нижнекамскшина» // РИА Новости

В правительстве задумались о введении акциза на автомобильные покрышки.

Автомобильные шины могут попасть в перечень товаров, которые власти собираются обложить акцизом. Сегодня такой вариант рассматривается в российском правительстве, сообщил РБК чиновник в российском правительстве. 

Председатель правления Ассоциации производителей шин, гендиректор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов уверен, что это приведет к росту цен и сжатию рынка. По его словам, автомобиль — уже подакцизный товар, поэтому введение дополнительных сборов на его комплектующие излишне.

Зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков в беседе с НСН напомнил, что половина всего российского автопарка — автомобили старше 10 лет, а автолюбители — это люди с достатком ниже среднего. Поэтому новая налоговая нагрузка сильно ударит по семейному бюджету.

«Нельзя до бесконечности пополнять бюджет страны за счет автомобилистов. Россияне платят сегодня самый высокий в мире транспортный налог, а введение акциза на шины, безусловно, вызовет рост цен на эту продукцию. Кроме автолюбителей, новый акциз коснется также автоперевозчиков и индивидуальных предпринимателей. Введение акциза, может стать стимулом для экономии на автомобильной резине, а это в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП», — подчеркнул Лысаков.

Кроме этого, Вячеслав Лысаков напомнил, что в российском техрегламенте уже заложены разные понятия по эксплуатации некоторых типов резины, в то время, как в Европе, таких понятий нет. Напомним, что с 1 января 2015 года водителей штрафуют за недостаточную глубину протектора, причем этот параметр отличается для разных классов автомобилей и типов шин. Все это также бьет по финансам россиян, отметил эксперт.

Каждый водитель в среднем один раз в три года меняет резину на своем автомобиле, заметил в беседе с НСН координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

ФОТО: РИА Новости/Сергей Пивоваров «После введения акциз на шины цены на них обязательно вырастут. Даже если акцизы будут введены на уровне 10% от стоимости самих шин, это ляжет тяжелым бременем на автомобилистов. Напомню, что в последние годы правительство РФ неоднократно закрывало бюджетные дыры за счет автомобилистов: установка камер фиксации ПДД, увеличение штрафов и акцизов на топливо», — напомнил Шкуматов.

По мнению координатора движения «Синие ведёрки», введение акциза на покрышки в нынешних экономических реалиях нецелесообразно. Все это приведет к дальнейшему обнищанию населения, а повышение налога даст обратный эффект в виде падения экономики.

Стоит отметить, что в правительстве также рассматривается введение акциза еще и на пальмовое масло и газировку. Минздрав эту идею уже поддержал. Специалисты выяснили, что от избыточного веса в нашей стране страдают примерно 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет.

nsn.fm

Правительство намерено ввести налог на шины

Фото: ИТАР-ТАСС

В перечень товаров, которые правительство обложит акцизом, помимо пальмового масла и газировки, попадут автомобильные шины. Новый акциз приведет к росту цен и сжатию рынка, а затем произойдет сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет, отмечают в отрасли.

В России могут ввести акциз на автомобильные шины. Правительство рассматривает возможность внести автомобильные шины в список товаров, которые будут обложены акцизом, сообщает РБК со ссылкой на правительственный источник.

По словам собеседника издания, сейчас обсуждается три товара – пальмовое масло, газировка и шины. Возможность введения акцизов на шины подтвердил и председатель Ассоциации производителей шин, и генеральный директор "NokianTyres Россия" Андрей Пантюхов.

При этом, по словам Пантюхова, введение дополнительного налога на комплектующие автомобиля, который сам является акцизным товаром, приведет к росту цен и последующему сжатию рынка, а значит, сокращению налоговых поступлений в бюджет.

5 февраля стало известно, что правительство планирует ввести акцизы на пальмовое масло, газировку и чипсы, а также на продукты с высоким содержанием жира и сахара по методологии ВОЗ. Мера принимается для увеличения доходов федерального бюджета и сокращения потребления вредных продуктов.

На следующий день глава Минфина Антон Силуанов объявил, что акцизы на продукты, причисленные к "вредным", будут введены в июле 2016 года. В четверг, 4 февраля, стало известно, что с марта министерство предлагает повысить топливные акцизы, хотя они уже были увеличены с 1 января.

www.dp.ru