Обкатка шипованной резины. Обкатка шипованных шин


Обкатка шипованной резины - основные правила

Одни водители уверены, что шипованную резину нужно обкатывать, хотя и не понимают зачем, другие убеждены, что никакой обкатки не требуется. В этой статье мы расскажем о том, как обкатка влияет на характеристики шипованных покрышек, а вы сами для себя решите, нужна ли она вашему автомобилю, или нет.

Как производят шипованные покрышки

Чтобы разобраться с вопросом обкатки, необходимо понимать, как производят шипованные покрышки. У любой покрышки основой является каркас из металлического или полимерного корда, а также усиливающих конструкцию слоев из специальной ткани. Корд и ткань расположены в середине и внутренней части покрышки, поэтому они одинаковы как для шипованных, так и для нешипованных шин на любой сезон. После создания корда и укладки первого тканевого слоя, заливают внутреннюю часть покрышки, используя для этого сложный состав, состоящий из искусственного каучука, сажи и других компонентов. Затем укладывают еще один слой укрепляющей ткани и, в нешипованной покрышке заливают наружную часть. А в шипованной сначала приклеивают шипы, обмазанные специальной смазкой, предотвращающей прилипание к резине и, только после этого заливают наружный слой с протектором.

Как устроена покрышка

Что происходит во время обкатки

Во время обкатки происходит два процесса:

  • под нагрузкой из камеры шипа выдавливает остатки клея и смазки, которые снижают сцепление с дорогой;
  • водитель привыкает к поведению машины, обутой в новую резину.

Выдавливание из камеры шипа смазки и клея – неизбежный процесс, ведь в месте контакта с землей покрышка испытывает давление в 200–400 килограмм, а при проезде по кочкам и того больше. Выход остатков клея и смазки закончится лишь после того, как их полностью выдавит из камеры. Поэтому обкатка удаляет эти вещества с минимальным риском, ведь во время обкатки водитель избегает резких разгонов и торможений, а также слишком большой скорости, благодаря чему смазка и клей почти не влияют на сцепление покрышки с дорогой.

Во время обкатки водитель привыкает к поведению машины с новыми покрышками, ведь каждая покрышка обладает каким-то определенным сцеплением с чистой и покрытой льдом или снегом дорогой, поэтому водитель должен научиться ощущать машину по-новому. В противном случае велика вероятность того, что в опасной ситуации он не сможет верно предсказать поведение машины, из-за чего допустит ошибку. В большинстве случаев такая ошибка приводит к столкновению с препятствием и дорогостоящему ремонту.

Индикатор обкатки

Из опыта многих водителей известно, что пренебрежение обкаткой приводит к потере до половины шипов уже в первый сезон. Ведь во время правильно выполненной обкатки шипы занимают свое место, одни просаживаясь чуть глубже, другие приподнимаясь. Если же шипы после выхода смазки не заняли оптимальное место, то велика вероятность, что первое же резкое торможение или быстрый разгон приведут к вылету шипа из покрышки. 

Что такое обкатка

Под этим термином подразумевают аккуратную езду на невысокой скорости (60–100 км/ч). По своей сути обкатка шипованных и нешипованных шин отличается от обкатки двигателя только расстоянием, необходимым для завершения процесса. В большинстве случаев для обкатки достаточно проехать 500–700 километров, после чего шины готовы к дальнейшему использованию без любых ограничений.

Вывод

Обкатывать шипованные шины или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Понимание процессов, происходящих с покрышкой во время обкатки, а также изменения характеристик шины в процессе обкатки помогает сделать правильный выбор. Ведь даже при невозможности нормальной обкатки водитель, понимая процессы, происходящие с шинами, сможет правильно реагировать в опасных ситуациях.

vipwash.ru

Обкатка шипованных шин - Клуб 2108

На сегодняшний день производители покрышек из разных стран в обязательном порядке предлагают для эксплуатации в осенне-зимний сезон зимние шины, оснащенные шипами. Рост спроса на зимнюю шипованную резину определяет предложение и таков закон рынка продаж абсолютно любого товара. Несмотря на то, что владелец машины вынужден по мере износа старых покрышек приобретать новую резину, она требует длительной обкатки. Это связано с тем, что в силу особенностей производственного процесса поверхность каждой новой покрышки обильно смазывается специальным составом, который предназначен для того, чтобы материал не прилипал к прессу или иному орудию производства. Сложный производственный процесс с использованием инновационных технологий сопровождается рядом мер, которые защищают поверхность будущей шины от ненужных дефектов.

Когда новенькие шины поступили в гараж, их следует осмотреть на факт отсутствия дефектов. Поскольку в некоторых регионах поздняя осень резко переходит в зиму, то лучше всего обкатать новые покрышки раньше того периода, когда выпадение снега зашкаливает за предельно допустимые нормы и на дорогах появляется гололедица. Так как шипованные шины имеют на своей поверхности порядка восьмидесяти – ста шипов, изготавливаемых при помощи вольфрамовой карбидной иглы, то их положение играет значительную роль при прохождении сложных зимних трасс. Обкатывать зимние шипованные шины следует тщательным образом, не игнорируя советы, которые часто дают профессионалы своего дела. Обычно при покупке новых покрышек опытный продавец не забывает сообщить о том, что существуют правила обкатки, не соблюдать которые просто нельзя. Первое, что необходимо сделать в плане обкатки шипованной резины – это заранее ее одеть на колеса своего автомобиля. Первые триста – четыреста километров следует ехать осторожно, не превышая скоростной режим в шестьдесят километров в час. В этот период не надо пытаться газовать и увеличивать скорость, так как автомобиль может и не справиться с управлением. Очень важно помнить о том, что заводская смазка рано или поздно будет испарена, и далее автомобилю ничто не будет препятствовать ехать с привычной скоростью. Следует помнить о том, что шипованная резина, предназначенная для эксплуатации в суровых условиях зимних холодов, имеет более мягкую структуру, чем шины, используемые летом. Именно поэтому не стоит спешить с переходом из режима обкатки в обычный режим езды. В этот не простой, но очень важный для владельца автомобиля период надо стараться водить машину аккуратно и избегать резких поворотов и крутых маневров. Лучше вообще заранее подобрать ту трассу, на которой будет происходить весь процесс предварительной обкатки зимних шипованных шин. Современные шипованные покрышки все чаще оснащаются индикаторами обкатки, что действительно удобно при осуществлении контроля процесса приведения шин в рабочее состояние. Каждый владелец транспортного средства прекрасно осознает, что ему необходимо выдержать определенный временной этап и добиться того, что покрышки начнут максимально соприкасаться с поверхностью трассы. При этом, не стоит забывать о том, что шипы также должны быть на своем месте и выполнять свою уникальную функцию, обеспечивающую надежное сцепление машины с ледяной поверхностью дороги. Новички могут ошибаться в своих убеждениях, что шипованная резина в процессе эксплуатации теряет свои шипы. Это не правда. Новые инновационные технологии получения зимней резины не позволяет шипам отваливаться при первых движениях. Они буквально вдавливаются в поверхность рисунка протектора и в их основе лежат металлические цилиндрические пазлы. Сверху шипы покрываются обильным слоем каучука, что надежно фиксирует их на поверхности. Обкатка на первых пятиста километрах зимней трассы делает каждый шип еще боле устойчивым, так как происходит неминуемая притирка каждой детали покрышки, что немаловажно в данном процессе. Когда все этапы обкатки подойдут к завершающему концу, то владелец транспортного средства может спокойно возвращаться именно к тому стилю вождения, к которому он успел привыкнуть. При приобретении новых шин бесполезно самостоятельно пытаться снимать смазку с их поверхности, так как здесь необходимо использовать растворители, которые могут нанести вред поверхности зимней резины. Лучше всего начинать двигаться на новых покрышках в спокойном режиме, ограничивая себя в скоростном и маневренном режиме. Но эта мера необходима, так как ее правильное выполнение поможет водителю в дальнейшем избежать неприятных аварийных ситуаций, которые всегда приводят к потере здоровья и денежных средств. Не зря поговорка о том, что «бережливого Бог бережет» используется испокон веков. Тем более она уместна при начальной эксплуатации зимней резины, имеющие более гладкую и скользкую поверхность, чем обкатанная шина. Но всему свое время и водитель рано или поздно придет к тому, что будет кататься на надежной и цепкой резине, которая в любую погоду не подведет. Кто это понимает, тот и выигрывает, сохраняя свое транспортное средство в прекрасном состоянии. 29 Июля 2013 12:07, Просмотров: 2559, Автор root

club2108.ru

Обкатка шипованной резины

Многие автомобилисты при покупке новой шипованной резины задаются вопросом, а потребуется ли обкатка резины, ведь многие автовладельцы предпочитают без предварительной обкатки продолжать ездить в обычном режиме. Но в результате такого халатного отношения покрышки через некоторое время плохо тормозят, хуже управляются и скользят на дороге. Следует заметить, что через несколько недель резина начинает слушать хозяина, ведь обкатка всё же произошла, хоть и не согласно правилам, так что проводить обкатку шипованной резины нужно в обязательном порядке.

...

Шипованая резина: необходимость обкатки

Для начала хотелось бы отметить, что резина представляет собой довольно сложную конструкцию, в состав которой входят сталь, текстильное волокно и несколько слоёв каучука.

И для того, чтобы все слои притёрлись друг под друга, требуется правильная и грамотная обкатка, которая подразумевает под собой езду в спокойном режиме без сильных ускорений, резких поворотов и неожиданных торможений. Обкатка в среднем составляет несколько сотен километров.

Кроме того, шипованная резина специально разработана для эксплуатации в особенно суровых условиях, когда частыми явлениями на дорогах являются снегопады и гололёды. Обкатка такой резины подобно обкатке нового двигателя. Проводится она в обязательном порядке и при особых условиях, так как в процессе эксплуатации шипы должны встать на своё место. В противном случае, они просто потеряются во время агрессивной езды.

Дело в том, что эти шипы на заводе вставляются в специальные пазы со смазкой. В процессе обкатки смазка испаряется.

Авто для девушки .Какие машины любят девушки? Интересный вопрос.

Хранение зимних шин. http://mylandrover.ru/parts/tyres/kak-pravilno-hranit-shiny.html Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. 

Так что на первой сотне километров настоятельно не рекомендуется резко стартовать и резко тормозить, при этом следует существенно снижать свой скоростной режим передвижения.

Во время такой езды шипы устанавливаются в свои места, не препятствуя активному движению. Для достижения максимального эффекта рекомендуется придерживаться такой езды на протяжении первых пятисот километров, при этом максимальная скорость езды не должна превышать 60 километров в час, хотя иногда можно встретить максимальный порог езды в 80 километров в час, что не совсем соответствует истине.

Для обкатки можно специально выбрать время, к примеру, после работы или на выходных, когда не требуется высокая скорость передвижения.

Рекомендуется переобуть автомобиль в новую резину и обкатать её до наступления так называемого “дня жестянщика”, когда по непонятным причинам зима начинается внезапно. Если не выполнить эту рекомендацию, то зимняя шипованная резина будет вести себя совсем не так, как того хочется автовладельцу. В обязательном порядке проводится балансировка шипованных резин на предварительном этапе.

Как побороть страх перед вождением ? Прочитайте наш материал. Вы сможете это сделать.

Какое давление в шинах автомобиля? http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html Узнайте, это необходимо проверять регулярно.

Следует заметить, что многие производители шипованной резины устанавливают на поверхности покрышек индикатор обкатки, который по мере езды пропадает. Когда индикатор и вовсе пропадёт, автолюбителю разрешается ездить так, как он пожелает и как ему привычней.

Требования к эксплуатации шипованной резины

Основные требования к эксплуатации шипованной резины, предъявляемые производителями:

  • покрышки следует накачивать в безопасном помещении;
  • давление в шинах не должно превышать отметки в 2,8 бар;
  • запрещается устанавливать покрышки на повреждённые или имеющие сварные швы обод;
  • монтировать покрышки рекомендуется через специализированные центры;
  • посторонние предметы удаляются с поверхности резины;
  • после длительных поездок следует дать шинам остыть и не торопиться менять внутреннее давление;
  • шины, которые устанавливаются на одну ось, должны совпадать по размеру и типу;
  • диаметр покрышки должен совпадать с диаметром обода;
  • давление внутри шин следует контролировать согласно паспорту производителя автомобиля.

Перегрев двигателя причины. Эту проблему легче не допустить, чем потом исправлять.

Мягкая промывка двигателя. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Немного информации об этом.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Прочитайте здесь.

 

mylandrover.ru