Обозначения на шинах автомобиля – что расскажет их расшифровка? Обозначение шины автомобиля


Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

  Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

маркировка автошин легковых автомобилей

 

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:обозначения на шинах легковых автомобилей

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 

Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.

расшифровка шин авто Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 

Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.маркировка новых автошин легковых автомобилей Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:обозначения на боковине шин легковых автомобилей

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

autobann.su

Маркировка автомобильных шин: справочник для автовладельца

Замена резины – самое обычное дело для любого автовладельца. Делать эту нужно каждый год перед наступлением зимы, потом обратно снимать зимнюю резину и менять на летнюю. Но если от подобной замены многие водители отлынивают, то когда при регулярной езде шины лысеют – тут уже никак не получиться отвертеться. Приходится отправляться в автомагазин и покупать новую шину. Однако, если это делать Вам приходится в первые, то подобное задание может показаться супер-сложным. Дело в том, что на каждую шину наносится особенная маркировка, которую нужно уметь правильно понимать и расшифровывать.

Если Вы относитесь именно к той категории людей, которая в подобных вопросах ничего не понимает, мы с радостью готовы прийти Вам на помощь. Ниже приведена статья, которая научит Вас без проблем разбираться в типах покрышек, а также особенностях маркировки шин и дисков.

1. Признаки, которые помогут Вам различать разные типы покрышек

Как Вы догадались, вся автомобильная резина делится на летнюю и зимнюю. Почетное место в этом списке занимает всесезонная, которая избавляет ленивых водителей от потребности постоянно «переобувать» своего «железного коня». Отличаются они в основном по типу рисунка, который имеет протектор. Думаем, логика Вам подсказывает, что на покрышках, которые предназначены для езды в зимнее время, рисунок намного грубее, с очень четкими и глубокими бороздами. Специально для того, чтобы автомобиль мог свободно передвигаться по обледеневшей поверхности дороги, выпускаются шипованные покрышки. Своими шипами они обеспечивают колесу более надежное и длительное сцепление с поверхностью дороги.

Но различаются эти типы покрышек не только по особенностям протектора, но и по материалу, из которого они изготавливаются. Это также не менее логично, поскольку температура атмосферы зимой и летом значительно отличается. Когда летом она может легко подниматься выше показателя в +30°С, то зимой автомобильным покрышкам приходится переносить минусовую температуру с таким же показателем. Создать материал, который мог бы полноценно сохранять свои свойства под влиянием такого изменения температур, довольно сложно. В связи с этим, зимнюю резину производят из материала, который имеет более мягкую структуру. Благодаря этому он без проблем может и вреда может не затвердевать под воздействием даже рекордно низких температур. Однако при плюсовой температуре они еще больше размякают, что приводит к их преждевременному износу и, как следствие, необходимости покупать новую.

Что же касается летних шин, то материал, из которого изготавливаются они, под влиянием морозной температуры как раз таки очень сильно затвердевает, что уменьшает силу сцепления с дорогой. Но в летнее время он как нельзя лучше подходит для езды, поскольку при осторожной езде практически не изнашивается.

Теперь же стоит перейти к самому спорному вопросу, который касается всесезонных покрышек. По названия понятно, что они предназначены для езды на протяжении всего года, однако так ли это на самом деле? Наиболее оптимальным температурным режимом, который рекомендуется производителями для этих шин, находится в промежутке между -5°С и +10°С. Понятно, что такую температуру можно встретить не везде. Так что, как бы ни было привлекательно обзавестись одной шиной на все сезоны, на самом деле более экономным вариантом будет приобретение покрышек для смены.

Однако, если тип резины Вы легко сможете определить по самых общих внешних чертах, то с другими ее параметрами дела состоят значительно сложнее. Чтобы определить, подойдет ли конкретный экземпляр колесу Вашего автомобиля, необходимо правильно прочитать шифр, который нанесен на поверхность старой покрышки, и соотнести его с надписью на той, которую Вы собираетесь приобрести. Этот шифр скрывает в себе такую информацию относительно покрышки:

- марка;

- тип;

- модель;

- размер;

- допустимая нагрузка;

- допустимая скорость;

- логотип торговой марки или бренда, который занимается производством этих покрышек.

Самое главное, что Вам необходимо прочитать перед тем, как отправляться за новой покупкой – это типоразмер. По своей сути, это цифровой и буквенный код, указывающий на главные параметры покрышки. Его и все остальные обозначения необходимо искать на одной из боковых сторон резины.

2. Расшифровка шин: с чего стоит начинать процесс и как к нему приступать?

Маркировка автомобильных шин не такая уж и сложная, если в ней детально и подробно разобраться. Чтобы все выглядело совсем понятно и не вызывало дополнительных вопросов, наша расшифровка шин будет происходить на конкретном примере:

«180/75 R13 85S»

Напоминаем, что аналогичный код Вы сможете найти на боковой части любой другой шины. И так, все по порядку:

1. Самые первая цифра, указанные в коде до риски дроби, указывает показатель ширины профиля шины. В случае, который был выбран нами в качестве примера, ширина профиля равна 180мм.

2. То число, которое разделено с шириной профиля дробью, указывает на соотношении высоты и ширины камеры. Указанно это значение в процентах. Следует понимать, что чем меньше это значение – тем больше значение ширины колеса, и тем «приземистее» колеса автотранспортного средства. Такие автомобили сегодня очень модные, однако, подобные тип шины рассчитан только для движения по ровной и сухой дороге. Если же регион Вашего проживания не отличается сухостью, лучше пройти мимо таких шин. К тому же, если Вы приобретена шину, которая будет намного шире, нежели это предусмотрел производитель, это очень негативно скажется на функциональных возможностях машины. В разы уменьшится возможный угол выворота колес, Вы начнете цеплять арки.

3. Далее Вы видите в коде букву и цифру, которые указывают на тип каркаса колеса и его посадочный диаметр. В нашем случае мы видим букву R, что указывает на радиальный тип шины. Также, довольно часто встречается и буква В, она указывает на диагонально-опоясанный тип. Однако, есть и такие шины, где буквы отсутствуют вообще или же указана буква D. Подобное обозначение является свидетельством того, что каркас шины изготовлен по диагональному типу. По своей сути камеры с диагональным и диагонально-опоясанным типом каркаса очень схожи между собой. Но во втором случае также имеется брекер, а точнее – подушечный слой, который делает движение по кочкам более мягким. Что же касается диаметра или же монтажного размера необходимого обода, то в нашем случае он равен 13 дюймам, что равно примерно 33 сантиметрам.

4. Далее следует обратить внимание на индексы максимально допустимой нагрузки, которую могут вынести покрышки, и скорости. Нагрузка указывается числом, которое обозначает максимальный вес, который способно выдержать одно колесо. В нашем случае это 85 килограмм. Однако, не стоит воспринимать этот показатель буквально, его дешифровку необходимо проводить при помощи специальных таблиц значений. Но здесь стоит отметить, что разбег в показателях может быть очень велик. Если брать среднюю массу, которая обозначена в таблицах как максимально допустимая нагрузка на одно колесо с показателем 85, то она будет равна 515 килограммам.

Однако, в некоторых источниках дается информация о десятках тысяч килограмм. Что же касается самой последней буквы в нашем маркировочном коде, то это определение максимально допустимой скорости. К счастью, расшифровка этого индекса позволяет получить более точные и надежные данные. В нашем случае буква S обозначает, что данная покрышка может без вреда переносить скорость в 180 км/ч. Что же касается остальных возможных индексов, то их необходимо интерпретировать следующим образом:

• L – 120 км/ч • M – 130 км/ч • N – 140 км/ч • P – 150 км/ч • Q – 160 км/ч • R – 170 км/ч • T – 190 км/ч • U – 200 км/ч • H – 210 км/ч • V – 240 км/ч • W – 270 км/ч • Y – 300 км/ч • Z – более чем 340 км/ч.

Все эти показатели имеют очень важное значение, и от их совпадения будет зависеть то, насколько надежно Вы сможете установить покрышку и как легко сможете манипулировать автомобилем при движении на дороге. Однако, важнее всего – это не превышать ограничения на скорость, указанную на покрышке. От слишком сильной нагрузки шины могут попросту взорваться, что может привести не только к непредвиденным растратам, но и к летальному исходу. Но и предельными скоростями пользоваться не нужно, лучше снижать ее хотя бы на 10%.

3. Более глубокое знакомство с маркировкой автомобильных шин

Расшифровка шин не заканчивается на вышеописанной интерпретации самых главных обозначений. Ведь на их поверхности можно найти и другую, не менее важную для некоторых автовладельцев информацию. Речь идет о фирме производителе покрышек, дате их производства, целевое предназначение. Так, на поверхности резиновой шины Вы сможете увидеть одно из следующих сочетаний букв:

- «TL» - следует расшифровывать как бескамерную автомобильную шину;

- «FR» - камера создана со специальными защитными полосками для обода дисков;

- «RF» или «XL» - покрышки, которые отличаются очень высокой грузоподъемностью и предназначены в основном для установки на грузовые автомобили.

Автомобильные шины также могут быть отмечены буквой «Е». Специалисты рекомендуют искать шины именно с такой отметкой, поскольку она является свидетельством надежности товара, который произведен согласно всем нормам и требованиям действующих европейских стандартов безопасности. Гарантию качества шин, которые изготавливались на основании американских стандартов, можно определить за аббревиатурой «DOT».

Также, мы очень много говорили о том, какие типы покрышек можно найти в магазинах. Но кроме внешних отличий, они также имеют специальную маркировку. Так, если Вам нужна зимняя универсальная резина, то следует искать шину с отметкой «M+S». Понимать эти буквы следует как «грязь+снег». В поисках всесезонных шин следует обращать внимание на те, которые имеют отметки «AW» или «AS». Интерпритируются эти шифры буквально: в первом случае это «любая погода», а во втором – «все сезоны». Но кроме буквенного обозначения на товаре отдельных производителей можно найти и символическое обозначение типа покрышки. Это могут быть снежинки, солнышко и дождь. Думаем, Вам не стоит объяснять, что они обозначают.

Примечание. Дождевые покрышки имеют некоторые особенности, которые обязательно необходимо учитывать при их непосредственной установке на колесо. Дело в том, что на их поверхности имеется специальная стрелка, которая указывает на направление движения колеса. Если шину установить правильно – потоки воды будут активно удаляться из-под нее благодаря особенному рисунку. Если ли же не учесть этого предостережение – то вода как раз таки будет попадать под шину, и она не будет сцепляться с поверхностью дороги.

Дата изготовления – не менее важная отметка на шине, которую нельзя упускать мимо своего внимания. Не забывайте, что шины также имеют способность стареть, даже если не находятся в эксплуатации и попросту лежат на складе в магазине. Дата выпуска обычно обозначается трехзначным или же четырехзначным числом. Первые цифры – это неделя, в которую была выпущена шина, а последние – год, в котором она была выпущена. Но давайте рассмотрим на примере «349». Цифры «34» - это порядок недели в году, а «9» - 2009 год.

Особенности маркировки грузовых покрышек: есть ли отличия?

Чтобы полностью посвятить Вас в особенности того, как производится маркировка автомобильных шин и расшифровка шин, упомянем также и о покрышках для грузовых автомобилей. В целом маркировка производится идентично вышеописанной, только с некоторыми отличиями. Так, в обозначении ширины профиля между цифрами может стоять точка – «11.00». Что она обозначает? 11 – это и есть интересующая нас ширина, указанная в дюймах. А вот «00» - это обозначение полнопрофильной шины, которая и предназначена для установки на большие грузовые автомобили. Также, грузовые шины имеют немного отличные обозначения индексов максимально допустимой скорости движения:

• Е – 70 км/ч;

• F – 80 км/ч;

• G – 90 км/ч;

• J – 100 км/ч;

• K – 110 км/ч.

4. Маркировка автомобильных дисков: какая информация может понадобиться?

Понятно, что колесо не состоит с одной только резины. Она дополняется и фиксируется при помощи дисков, роль которых также нельзя недооценивать. От того, насколько правильно подобран и установлен диск, напрямую зависит безопасность езды и правильная работа автомобильной подвески. Именно по этой причины все характеристики дисков должны соответствовать максимально допустимой норме. Ведь нередки случаи, когда даже самое незначительное на первый взгляд отклонение параметров дисков становилось причиной аварии. Чтобы также детально разобраться в маркировке дисков, как мы это сделали выше с маркировкой шин, снова прибегнем к конкретному примеру:

«7.0 JJx16h3 5x100ET45d49.1»

Самые первые цифры «7.0» - это ничто иное, как ширина обода диска, обозначенная в дюймах (если точнее, то это расстояние между внутренними краями диска). Вот именно этот показатель должен полностью соответствовать показателям, которые указаны на шине, иначе при езде Вы будете сталкиваться с большим количеством проблем и быстрому изнашиванию шин. Буквы, указанные далее в маркировке характеризируют тип обода (особенности его конструкции). В нашем случае диск предназначен для установки на полноприводные автомобили. Если бы буква «J» была одна, это бы указывало на наличие одного буртика.

«х» - символ, который необходимо понимать как неразъемную конструкцию, предназначенную для установки на легковые автомобили. Если бы рассматривался вариант маркировки дисков для грузовых автомобилей, то на нем бы стоял знак «-».

Далее переходим к цифре, которая указывает на диаметр диска. Исходя из нашего примера диаметр равен 16 дюймам. Стоит отметить, что максимально данная цифра может колебаться от 12 до 32, хотя самые популярные размеры – это 14, 15 и 16 дюймов.

Далее по порядку мы добрались до индексов хампов, или же кольцевых выступов. Вполне возможно, что на Вашем диске таких и нет или же они заменены другими обозначениями. Вылет, или же расстояние от плоскости фиксации диска до ступицы и его вертикальной оси, обозначается как ЕТ45 (измеряется он в миллиметрах). Этот параметр можно назвать наиболее важным, поскольку под него рассчитывается подвеска, а также рулевой механизм автомобиля. Если будет допущено малейшее несоответствие – эти узлы сразу же смогут выйти из строя. Что же касается цифр, которые указаны в маркировке самыми последними – «d49.1» - это диаметр посадочного отверстия, который необходимо подбирать, опираясь на размеры крепежных отверстий ступицы автомобиля.

Ну вот и все, теперь мы разобрались и с маркировкой дисков. Теперь, если Вам придется проводить замену шин или дисков, никаких сложностей уже не будет возникать. Если с подобными параметрами Вам придется столкнуться несколько раз, то отпадет потребность даже обращаться к шпаргалке. Единственное, что еще хочется сказать – обязательно учитывайте все параметры, указанные в маркировки. Ведь от их правильного выбора зависит не только управляемость автомобилем, но и Ваша жизнь. Счастливого пути, наш дорогой водитель!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео » АвтоНоватор

Настоящий водитель отличается от того, кто купил права, умением разбираться в маркировке, применяемой на шинах автомобилей. Ведь покрышки отличаются параметрами, делящими их не только по сезонному использованию, размерам, производителям, но и по индексам скорости, нагрузки и конструкции. Умение понимать обозначения на шинах позволяет не допустить ошибок при их выборе.

Обозначения на шинах – делаем правильный выбор

Обозначение автомобильных шин позволяет водителю сделать правильный выбор покрышки по сезону, что в свою очередь обеспечит полную безопасность движения. Это вызвано совершенно разной структурой самой резины, рисунком протектора шин, конструкционным решением. Они делятся на:

Фото обозначения автомобильных шин, atn-trans.com

  • летние покрышки – с бороздками, обеспечивающими водоотвод, и поперечными каналами. Для езды по сухой и влажной дорогам с высокой степенью сопротивления износу. Последнее время обозначение летних шин производится в виде символа солнца;
  • всесезонные – имеющие обозначения на покрышках в виде капли, снежинки, либо надписей: all season, tous terrain. Резина и конструкция таких шин предусматривает безопасную езду на дорогах с мокрым и сухим покрытием, а также по зимним снежным трассам;
  • зимние шины предназначены для дорог с обледенением или покрытых снегом, имеют четкий рисунок протектора специальной конфигурации. Маркированный индекс – M+S.

На фото - обозначения зимних шин, avtobiznes.biz

Расшифровываем индексы – что говорят нам цифры?

Кроме этих разделений на безопасность влияют индексы, нанесенные на боковой стороне покрышки, которая и содержит все основные обозначения на шинах. Так, индекс скорости в рамках от 100 км/ч до более 300 км/ч – это условный показатель максимальной скорости, с которой рекомендовано движение при использовании шин с соответствующим индексом. Заглавные буквы латинского алфавита, входящие в обозначение размеров, соответствуют табличным значениям скоростных величин. Индекс допустимой загрузки – параметр, определенный производителем, превышение которого грозит разрушением покрышки.

Фото расшифровки обоначений на шинах, ivshina.ru

Например, индекс 70 соответствует допустимой нагрузке в 335 кг, а предельный 120 обозначает, что покрышка может вынести 1400 кг.

На фото - обозначения на грузовых шинах, tyreservice.kz

Выбирая покрышки, неплохо ориентироваться в различиях их производителей и стремиться приобрести нужный бренд, исходя из надписей, нанесенных на боковой поверхности. Обозначение грузовых шин отличается от маркировки легковых. Прежде всего, это связано с теми нагрузками, для которых предназначена такая резина. Условно она делится на две группы – с постоянным и регулируемым давлением. И уже даже в этих группах маркировка отличается.

Что обозначает размер шин – загадки маркировки

Знать обозначение размеров шин просто необходимо. Первая цифра типоразмера обозначает ширину резины, а вторая – высоту профиля в процентах от ее ширины. R – параметр производства шины, в данном случае – радиального. А следующая цифра – обозначение внутреннего диаметра, который является посадочным.

Фото обозначения размеров шины, bashtouria.ru

Эти значения демонстрируют, какова геометрия колеса, и по ним подбирается вариант, соответствующий модели автомобиля. Ширина изделия соответствует ширине используемого в автомобиле диска. И они не должны отличаться между собой. Сама радиальность является параметром не особо важным сегодня, так как большинство покрышек для легковых машин производится только радиального типа.

На фото - обозначения на покрышках, rezina.biz.ua

У грузовых покрышек большая ширина профиля, а также добавляется индекс, обозначающий, для какого типа грузового транспорта эта резина предназначена. Так, если после посадочного диаметра обода будет стоять буква С, то это резина предназначена для транспорта малой грузоподъемности, микроавтобусов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru