Не следите за давлением в шинах? Тогда читайте, что может произойти. Перекаченные шины


Что хуже: недокачать колесо или перекачать?

Среди множества различных предпосылок на безопасность движения существенно влияет и давление в шинах. Данным фактором пренебрегать не стоит. Контроль за ним - это одно из правил, которое нужно соблюдать неукоснительно. Разница давления даже в три десятых атмосферы чревата печальными последствиями, особенно при сложных погодных условиях либо, когда качество дорожного полотна далеко от идеального.

Нередко можно увидеть автомобиль, движущийся на приспущенных колесах. Не задумываясь о том, к чему может привести подобная халатность, многие водители ездят, подкачивая их от случая к случаю.

ДТП – очень неприятное событие, как для самого автовладельца, так и для его железного коня. Водитель порой может отделаться легким испугом, транспортное средство же повреждается в большинстве случаев. Нередко до такой степени, что его выгодней продать, чем отремонтировать. В подобной ситуации лучшим вариантом будет обращение в салон. Осуществляя выкуп машин, такие предприятия предлагают хорошие деньги на не очень хороший товар.

Недостаточное давление приводит к порче резины. Покрышки перегреваются и довольно быстро разрушаются. Такие повреждения необратимы. Эксплуатация машины с недокаченными шинами нередко приводит к полной потере давления вследствие деформации последних.

Очень неприятно то, что последствия этой недоработки, проявляются не сразу, а спустя небольшой временной промежуток, после доведения колес до нужного состояния.

Пониженное давление увеличивает боковой крен шины на повороте. Возрастает вероятность сноса транспортного средства либо разбортирования колеса. Авария - это обычное явление при наличии подобной неисправности, после которой у автовладельца начинается тяжелый жизненный «этап»: хождение по больницам, реабилитационным центрам и салонам. Обиднее всего то, что случается такая неприятность при исправном рулевом управлении, при хороших сезонных протекторах...

Самые страшные ДТП происходят на высокой скорости. По этой причине стоит попробовать представить, как поведет себя, поворачивая, мчащийся автомобиль с недокаченными колесами. Особые усилия прилагать не придется, необходимо лишь будет суммировать проседание камер от веса находящихся в салоне авто людей, силу встречных воздушных потоков, неожиданные удары от камешков и неровностей шоссе, увеличение нагрузки при скоростном преодолении поворота и боковой крен всей машины.

Задача внутреннего давления шин - противостояние совокупности всех вышеперечисленных нагрузок. По этой причине оно должно быть всегда в норме. Не нужно забывать и о том, что всегда в наличии должно быть запасное колесо.

Нельзя также ездить на перекачанных шинах. Кроме того, что они становятся более жесткими и легче катятся, у авто ослабевает сцепление с дорогой. А при попадании в выбоину повреждаются не только покрышки, но и увеличиваются нагрузки на подвеску и кузовные элементы. В дополнение ко всему, в салоне повышается шум и несколько осложняется управление автомобилем.

При давлении, которое ниже нормы на двадцать процентов, наблюдается уменьшение срока службы шины чуть ли не треть. Проверять его уровень нужно раз в полмесяца и только в «холодных» колесах. Лучше делать это с утра, пока автомобиль еще не заводился. От езды резина нагревается и воздух внутри расширяется. Запрещается понижать давление до того, пока первая не остыла.

Что касается нормы накачивания камер, то она заявлена и рекомендована самими производителями транспортного средства, исходя из особенностей его конструкции. Во избежание нарушения герметичности и для защиты вентиля, следует следить за тем, чтобы колпачок последнего прилегал точно и плотно.

Особенно важен контроль за внутренним давлением в шинах зимой, т. к. низкая температура способствует его снижению. По этой причине в холодное время рекомендуется накачивать колеса с запасом в две десятых атмосферы.

www.integralauto.ru

Давление в шинах автомобиля – чем опасны недокачанные шины? + Видео » АвтоНоватор

Каждый водитель задается вопросом, какое давление воздуха в шинах легкового автомобиля считается оптимальным. То, что для разных машин это значение также разное, и без объяснений понятно. Проще всего найти нужное значение в техпаспорте, однако на практике оно далеко не всегда соответствует действительности.

Уровень давления в шинах – о чем не говорят производители?

Качать колеса именно так, как указывают производители, многие считают единственно правильным решением. И в определенных условиях так и есть, но что это за условия? Речь идет о состоянии дорог за «бугром» и в наших родных городах, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тестирование и определение давления в шинах происходит на качественных, идеально ровных европейских и азиатских дорогах, но ездить автомобилям по нашим, где впору примерять шины по бездорожью.

Фото атмосферного давления в шинах, rezina.biz.ua

Соответственно, водителям иномарок следует задуматься об адаптации давления в шинах под наши же дороги. Приготовьтесь к тому, что какое бы вы решение не приняли, оно в какой-то степени будет неправильным, и вызовет споры в кругу автолюбителей. Это еще называется заимствованным из французского языка словом «компромисс» – разрешение спорной ситуации путем взаимных уступок сторон.

На фото - давление в шинах, rezulteo-shina.ru

Соблюдать атмосферное давление в шинах, предписанное производителем, в наших условиях – бескомпромиссное решение по отношению к подвеске автомобиля. Ей предстоит испытать все прелести русских дорог в особо жесткой форме, которую могли бы сгладить слегка «недокачанные» шины.

Давление в шинах легкового автомобиля – спускаем колеса

Зимой следует рассмотреть и опробовать вариант езды на шинах, накаченных на 10-15 % меньше от требуемого показателя. Это всего лишь рекомендация – окончательное решение принимать только вам! Однако вряд ли стоит объяснять, в связи с чем вызвана такая необходимость – наверняка, вы уже не раз на своей шкуре и подвеске автомобиля чувствовали скрытые в лужах ямы в полколеса или скользили в болоте. Недокачанные зимние шины помогут вам выбраться из снежных заносов или свежего болота.

Фото приспущенной шины, media.club4x4.ru

Компромисс же заключается в том, что шины, в которых не хватает предписанного давления, изнашиваются быстрее, и на ровной дороге автомобилем сложнее управлять. Но в условиях езды по городу приспущенные колеса имеют большую площадь контакта с дорожным полотном, и проходимость шины увеличивается за счет веса автомобиля, распределенного на единицу контактируемой площади. Кроме того, колеса становятся мягкими в прямом и переносном значении – машина не так сильно реагирует на неровности дороги, шины поглощают неприятные удары, за счет чего меньше достается ключевым узлам автомобиля.

На фото - низкое давление в шинах, autoshcool.ru

Уменьшается и тормозной путь, что также важно на скользких дорогах. Летом достаточно недокачать колеса хотя бы на 5 % – уже этого хватит, чтобы нейтрализовать самые неприятные ухабы и не нанести особого вреда самим шинам. Впрочем, если вы любитель быстрой езды, то следуйте рекомендациям производителей – в таком случае гораздо важнее управляемость машины.

Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы

Существует мнение, что превышение рекомендуемого давления позволяет экономить топливо. В условиях постоянно растущих цен на бензин эту уловку проверяют на своем опыте все больше водителей. Действительно, незначительное количество топлива экономится, но не более 5 %, зато вы получаете массу неприятных последствий.

Фото измерения уровня давления в шинах, pyga.ru

За счет уменьшения пятна контакта с дорожным полотом увеличивается жесткость, нагрузка на подвеску и другие узлы, износ шин. Причем последние изнашиваются неравномерно. Поэтому в скором будущем вы заплатите мастерам из СТО, вот только это вряд ли будет сумма, равноценная пяти сэкономленным процентам.

На фото - давление воздуха в шинах, kolesa.ru

Кстати, рекомендованное давление вы сможете найти на внутренней стороне люка, закрывающего бак, или же нужные данные будут напечатаны на наклейке, которая «прячется» в дверном проеме со стороны водителя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Оптимальное давление в шинах - плюсы и минусы низкого и высокого давления

От давления в шинах автомобиля зависит не только равномерный их износ, но и безопасность движения, так как управляемость автомобиля зависит от того, насколько правильно они накачены.

Из-за низкого давления увеличивается риск повреждения шины и колесного диска. Кроме этого управление автомобилем становится менее устойчивым, он начинает “плавать” по дороге, что особенно заметно на высокой скорости. Это, кстати, является основным признаком, как можно установить во время движения, что колесо спущено. В этом случае необходимо остановиться и проверить шины, а также крепление болтов.

При избыточном давлении управление автомобилем также ухудшается за счет уменьшения площади соприкосновения протектора с дорожным полотном. Автомобиль при этом приобретает некомфортную жесткость при движении, а на подвеску создается дополнительная нагрузка.

Варианты давления в шинах

Определяющими в отношении оптимального давления в шинах должны быть рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Памятку в виде таблицы значений показателей давления обычно размещают возле лючка бензобака или с внутренней стороны водительской дверцы. Именно этой информацией и следует руководствоваться. Так обычно советуют поступать все специалисты, так обычно и поступают автомобилисты по всему миру.

Однако автолюбители в постсоветских странах находятся в условиях, которые требуют некоторой адаптации универсальных европейских рекомендаций. Это связано, прежде всего, с особыми условиями эксплуатации транспортного средства.

Например, для городских дорог с не самым лучшим покрытием давление в шинах следует слегка понизить. Зимой – на 10-12%, летом – на 5-8%. В документации на иномарки – это давление предусмотренное для незагруженной машины. Дело в том, что объективно качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве ниже, российские дороги менее ровные, а зимой на них часто бывает неубранный снег и скользкие участки, покрытие льдом.

При этом, естественно, приходится идти на определенный компромисс. Всем известно, что недокачанные шины изнашиваются быстрее и несколько снижают управляемость автомобиля. Тем не менее, иногда именно благодаря приспущенным колесам удается достичь необходимой проходимости при попадании автомобиля в грязь или сугроб, спасти машину при гололеде, а также продлить срок эксплуатации всех элементов подвески.

Часто таблицу оптимального давления размещают на лючке бензобака

Автолюбителям обязательно следует учесть, что снижение давления в шинах более, чем на 15% является не только неэффективным, но и достаточно опасным. Но изменение давления в пределах эксплуатационной нормы (на 5-12%) может давать определенный положительный результат.

Снижение давления в шине приводит к увеличению площади контакта протектора с дорожным покрытием. При значительном уменьшении (более 15% от нормы) с дорогой начинают соприкасаться боковые поверхности шины, что не предусмотрено ее конструкцией. Небольшое уменьшение давления на неизношенном протекторе приведет просто к перераспределению нагрузки по его поверхности. Износ с краев протектора увеличится, и это, конечно, приведет к неравномерному изменению его толщины в процессе эксплуатации.

Увеличение площади контакта протектора с дорожным покрытием дает уменьшение удельной нагрузки. То есть снижается давление на поверхность и повышается проходимость автомобиля. Это справедливо для любых поверхностей без твердого покрытия. Вместе с определенными преимуществами начинают проявляться и отрицательные моменты. Кроме неравномерного износа шин, эта мера приводит к увеличению расхода топлива.

Другое преимущество при уменьшении давления связано с изменением механических свойств поверхности колеса. Упругость шины с уменьшением давления снижается, что обеспечивает “поглощение” неровностей дорожного покрытия и уменьшая нагрузку на узлы подвески. Таким образом срок службы шаровых опор, наконечников тяг, рычагов, опорных подшипников и других элементов подвески увеличивается. К минусам, как было сказано выше, относится снижение управляемости и устойчивости на дороге.

Слишком низкое давление приводит к быстрому износу шин

Итак, снижение давления в шинах в условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах дает повышенную проходимость, улучшает торможение, обеспечивает дополнительный комфорт и продление срока службы деталей подвески. Сами же шины изнашиваться будут быстрее, расход топлива увеличится, а ездить придется осторожнее.

Чего же можно добиться при повышении давления в шинах ? Широко распространенным является мнение о том, что повышенное давление в шинах обеспечивает снижение расхода топлива. Многочисленные тестовые испытания доказали, что в самом лучшем случае экономиться будет не более 5% топлива. И это сомнительное преимущество является, пожалуй, единственным плюсом.

А вот минусов прибавится немало. Кроме увеличения нагрузки на детали подвески, перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости, тормозной путь увеличиться, а комфорт для водителя и пассажиров снизится.

Все это – результат уменьшения площади контакта протектора с дорожным покрытием, изменения упругости поверхности протектора и нарушение распределения нагрузки. Из-за этого шина будет изнашиваться неравномерно и срок ее эксплуатации значительно при этом снизится.

Так что, если в снижении давления в шинах имеются определенные положительные стороны, то перекачивать шины смысла не имеет.

www.allcarz.ru

Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на  автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

Табличка с наименованием необходимо давления в шине конкретного автомобиля

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Прмиеры последствий перекачки автомобильной шины

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

Прибор для измерения давления в шине

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

 

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

Таблица для перевода единиц измерения давления

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Похожие вопросы, которые связаны с выбором и эксплуатацией резины

  1. Как правильно обкатать зимнюю резину
  2. Почему шумит летняя резина
  3. Какой диск выбрать: штампованный или литой

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Перекачка колес

31/05/2007 01:15     

неравномерный и более быстрый износ колес, ухудшение управляемости

31/05/2007 04:13     

да что ж вы такое говорите-то!?!

31/05/2007 01:41     

шины по центру будут сильнее чем надо изнашиватьсябОльшая нагрузка на подвеску и на жопу ))))

помимо вышеперечисленного..31/05/2007 02:08     

в инструкции к машине написано, что давление в шинах ещё влияет на скорость. т.е. на шинах есть индекс скорости который высчетали из их выносливости. при максимпльной скорости повышается давлние в шинах на определённое колличество бар и, если давление будет слишком большим(а оно будет, если вы перекачаете шины) то в худшем случае их разорвёт. или просто будет грыжа. как у меня, когда на м+с с индексом скорости Q(160км.ч. макс) разогнался 200+ км.ч и довольно долго так ехал..

Re: помимо вышеперечисленного..31/05/2007 03:03     

что такое "м+с"?

Re: помимо вышеперечисленного..31/05/2007 03:08     

m+s == mud+snow. типа всесезонки..

31/05/2007 04:14     

Грозит уменьшением комфорта, улучшением управляемости, большей экономичностью...

31/05/2007 07:45     

улучшением говоришь?:)...Силён.

31/05/2007 08:29     

Все верно, с оговоркой, на хорошем покрытии управляемость улучшится, на плохом - ухудшится.

31/05/2007 08:30     

Ну да - рулится машинка резвее, правда каждая кочка в салоне будет отдаваться...

31/05/2007 09:01     

резина как камень да?.. снять нахрен шины и ездить на ободах!Ж))

31/05/2007 09:05     

будет жестче, быстрее, расход меньше, тормозить хуже и больше шанс проколоть

31/05/2007 09:32     

на счет тормозить хуже -- в усредненных условиях, да. а так, сильно зависит от протектора, состава, полотна.

31/05/2007 09:37     

во всех условиях кроме льда и очеь глубоких лужпятно прилегания резины к асфальту то больше, когда на драге заезжают - вообще спускают до 1, чтобы не буксовали колёсья

31/05/2007 09:30     

Както на новой машине поменял резину с зимы на лето, летние были низкопрофильные, поехал - крайне жестко по ощущениям. Списал все на низкий профиль, сильно ругался. После этого проехал по трассе М7 мск-казань-уфа 1200 км. Через недели 2 решил проверить давление - 3,3!На внеплановом ТО половину подвески по гарантии поменяли.п.с. при шиномонтаже давление выставили нормальное.

31/05/2007 09:56     

В мануале написано же - при больших предполагаемых скоростях давление держать выше. Причем сильно выше - 2.7-3.0 при нормальном 2.2, например.

Разницу вон уже сказали - "будет жестче, быстрее, расход меньше, тормозить хуже". Насчет "больше шанс проколоть" не соглашусь - шансы одинаковы (в случае автомобильной покрышки. А на велике наоборот - чем выше давление, тем ниже вероятность прокола).

31/05/2007 13:42     

2.5 - на хорошей трассе за городом лучше. зимой лучше.2.0 - дольше живёт подвеска, дольше шины, лучше сцепление, больше расход

www.ljpoisk.ru

Шины. Что лучше - недокачать или перекачать? - Об усём

Перейти к содержанию

Omni   

  • Толик
  • Omni
  • Модераторы разделов
  • 8 109 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Ford Focus 2 Sedan Ghia, Panther Black Metallic , 1.6 Ti-VCT
  • Страна:Украина

Кинх   

  • Эйяфьятлайокудль
  • Кинх
  • Пользователи
  • 3 481 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев. Голосеевский р-н.
  • Автомобиль:Mondeo, 2.3AT, 2011
  • Страна:Украина

Kenda   

  • Флудер
  • Kenda
  • Пользователи
  • 5 124 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Макеевка, Донецкая обл.
  • Автомобиль:Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI Elegance+
  • Страна:Украина, UA

Bronezad   

  • Старожил он же Аксакал
  • Bronezad
  • Пользователи
  • 3 842 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Fiesta 1,25, 5-дверка, ручка, tonic
  • Страна:Украина

focusik   

  • Маленький, да удаленький
  • focusik
  • Форд-клуб
  • 2 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:чарівні Чернівці
  • Автомобиль:ford focus ІІ, Panther Black, 1.6 Ti-VCT, Ghia
  • Страна:тутешні ми

Bronezad   

  • Старожил он же Аксакал
  • Bronezad
  • Пользователи
  • 3 842 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Fiesta 1,25, 5-дверка, ручка, tonic
  • Страна:Украина

Shadow   

  • Старожил он же Аксакал
  • Shadow
  • Модераторы разделов
  • 2 200 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Автомобиль:Фофи 1,4; Ford Focus3 105 лс
  • Страна:Украина

OCKAP   

  • Вовачка :-)
  • OCKAP
  • Форд-клуб
  • 1 352 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев
  • Автомобиль:Ford Mondeo
  • Страна:Украина

alacran   

  • Завсягдатай
  • alacran
  • Пользователи
  • 1 544 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бориспольская трасса, третий мост налево
  • Автомобиль:MONDEO II хетчбэк 2.0 АКПП PANTHER BLACK - Nissan X-trail
  • Страна:Украина

Yurchik_ua   

  • Yurchik_ua
  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кривой Рог мкр. Юбилейный
  • Автомобиль:Ford Grand C-Max, черный, хеч, 1,6
  • Страна:Украина, г. Кривой Рог

AlekZandr   

  • Продажа недвижимости в Крыму
  • AlekZandr
  • Форд-клуб
  • 2 263 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ, Крым, Симферополь
  • Автомобиль:Был Ford escort 1989 1.4 ReD,Был Hyundai Accent 2007,1.4,DoHC. Есть Kia Rio III 2012г.в.
  • Страна:Россия

melvladimir   

  • Старожил он же Аксакал
  • melvladimir
  • Пользователи
  • 3 762 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль:Sierra'92 Saphir 2.0i DOHC N9E тел.(099)985-8-9-10
  • Страна:Украина

SkyNET   

  • Монин Друг
  • SkyNET
  • Модераторы разделов
  • 2 841 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Радужная Троещина ;-)
  • Автомобиль:Ford Mondeo II/4D/2.0i/#a8b4ce, MB Vito 111 CDI Long
  • Страна:UA

Ged   

  • Старожил он же Аксакал
  • Ged
  • Пользователи
  • 2 673 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Focus II 1.6 hatch 5-doors, Trend Sea Grey

awolf   

  • Супер-писатель
  • awolf
  • Форд-клуб
  • 242 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Ford Focus2 Ghia sedan, Color Tonic, Ti-VCT 1,6
  • Страна:Ukraine

Ged   

  • Старожил он же Аксакал
  • Ged
  • Пользователи
  • 2 673 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Focus II 1.6 hatch 5-doors, Trend Sea Grey

Stasevich   

  • иксерист
  • Stasevich
  • Форд-клуб
  • 1 746 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев Соломенский р-н.
  • Автомобиль:Jeep Crand Cherokee ZJ AMC242 AW4 NP249
  • Страна:Гондурас , но не тот :)

Banderas   

  • Shadow ))
  • Banderas
  • Форд-клуб
  • 4 862 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев (Соломенка)
  • Автомобиль:в поиске
  • Страна:Украина

Ged   

  • Старожил он же Аксакал
  • Ged
  • Пользователи
  • 2 673 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Focus II 1.6 hatch 5-doors, Trend Sea Grey

Banderas   

  • Shadow ))
  • Banderas
  • Форд-клуб
  • 4 862 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев (Соломенка)
  • Автомобиль:в поиске
  • Страна:Украина

Kenda   

  • Флудер
  • Kenda
  • Пользователи
  • 5 124 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Макеевка, Донецкая обл.
  • Автомобиль:Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI Elegance+
  • Страна:Украина, UA

awolf   

  • Супер-писатель
  • awolf
  • Форд-клуб
  • 242 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Ford Focus2 Ghia sedan, Color Tonic, Ti-VCT 1,6
  • Страна:Ukraine

ford-club.ua

Притча о неправильном давлении в шинах

Если при езде в салоне вашего авто во всю слышно клацанье зубов водителя и пассажиров, да такое, что заглушает рев мотора и музыку, доносящуюся из динамиков, то скорее всего вы забыли включить печку в салоне. Если дело обстоит летом в жаркую погоду, то всех пассажиров лихорадит от качества дорожного покрытия. Но в большинстве случаев причиной не попадания «зуба на зуб» является слишком высокое давление в шинах. А какое оно, правильное давление воздуха в колесах автомобиля?

подкачка

Как влияет «накачанность» шины

Оно влияет не только на комфортность езды. От правильного объема воздуха, закаченного в колеса, зависит множество аспектов.

  •  Безопасность передвижения.

При недостаточном давлении автомобиль становится менее управляем, медленнее реагирует на повороты руля. Неравномерно распределенное, а точнее разное во всех колесах давление может привести к заносу автомобиля в сторону с меньшим давлением воздуха в шинах. Это очень опасно и может закончится при резком повороте опрокидыванием.

Небезопасным является также и чрезмерная «накачанность» автомобильных шин, даже если показатели давления во всех колесах будет одинаковыми. В перекаченном состоянии увеличивается риск разрыва автопокрышки при резком наезде на крупное препятствие во время езды. Это происходит из-за резкого скачка показателей давления до критических пределов, при которых материал автопокрышки (камеры) не выдерживает и лопается. Уровень последствий зависит также и от скорости передвижения авто в момент разрыва. Наихудшим исходом может стать перекидывание автомобиля.

  •   Срок хождения автопокрышек.

Если давление в шине недостаточно или наоборот избыточно, то это приводит к неравномерному изнашиванию рисунка протектора. При долгосрочной эксплуатации в недокачанном состоянии быстро изнашиваются протекторы по бокам.

При долгой езде на перекаченных шинах сильнее стирается рисунок протектора посредине ширины покрышки. И в том и в другом случае срок хождения автомобильной резины снижается в разы. Причем первый вариант наиболее ощутим для зимних покрышек, особенно для шипованной резины.

Так какое оно — это «правильное» давление?

Оптимальные показатели указываются как на самих шинах, так и производителями автомобилей. При использовании «родного» размера колес, указанных в технических характеристиках автотранспортного средства, следует пользоваться рекомендованными показателями от производителя автомобиля.

В процессе разработки концепта будущего авто, а точнее на этапе «подгонки» его до оптимальных показателей, учитывается и размер колес. Если на автомобиле стоят колеса другого диаметра или ширины, то целесообразно следовать показателям, указанным на покрышках.

Влияющие факторы

Температура окружающей среды.

Колебание температурных показателей от перемены погодных условий также влияют на давление внутри шин. Например, если шину 175/70R13 накачать до двух бар при температуре воздуха + 5, то при повышении ее до +25 давление в шине подскачет на целых 0. 8 бар до 2. 8. А такие температурные перепады в наших краях не редкость.

Загруженность автомобиля.

В техническом паспорте авто указаны рекомендуемые показатели давления в шинах с учетом веса одного водителя. Реже учитывается масса еще двух пассажиров. При увеличении перевозимого груза автомобилем увеличивается и шинное давление. Поэтому измерения следует производить в загруженном состоянии автомобиля.

Если не учитывать этих двух факторов, то разность в измерениях давления может достигать от 1 до 1. 5 бар. Из этого значит, что давление нужно проверять при полной загрузке автомобиля. При этом следует также учитывать колебание температуры внешней среды под действием погодообразующих факторов.

Для того, чтобы понять, как же важно соблюдать нормированное давление в шинах, рекомендую посмотреть ролик от  «Главной дороги».

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com