Порез шины: можно ли отремонтировать? Порезы шин


Порез шины: можно ли отремонтировать?

Время от времени практически все автовладельцы сталкиваются с довольно неприятной ситуацией — на колесе автомобиля образуется порез шины.

Он может появиться вследствие различных причин — наезда на острый камень, неудачного касания бордюра, или умышленных действий каких-нибудь хулиганов.

Из этой статьи вы узнаете:

Так или иначе — ремонтировать такое повреждение довольно трудоёмкое и дорогостоящее занятие, цены в многочисленных мастерских, предлагающих такую услугу, начинаются от 500 — 900 рублей.

Можно ли ремонтировать?

Автовладельцу так же необходимо понимать, в каких случаях порез шины можно ремонтировать, а в каких лучше сразу производить замену шин.

Скорости движения современных автомобилей постоянно растут, а вместе с ними и требования к прочности и безопасности автомобильных шин.

Конструкция современных автомобильных шин довольно сложна — при проектировании покрышек производители автошин моделируют и отрабатывают абсолютно все возможные дорожные ситуации, и закладывают в силовой каркас покрышки максимально возможный запас прочности.

Таким образом любое нарушение геометрии силового каркаса приводит к снижению прочности всей шины — она не сможет обеспечить необходимую прочность в максимальных режимах.

При серьёзном повреждении покрышки, таком как порез — именно силовой каркас страдает больше всего.

Стальные или полимерные нити корда смещаются или рвутся, после чего это место становится самым слабым местом шины.

Как бы не рекламировали свои услуги ремонтные мастерские — ни на одной современной покрышке невозможно отремонтировать порез без последствий.

Какими бы прочными не стояли заплатки в месте пореза — можно быть уверенным, что именно в этом месте покрышка разорвётся при первом же удобном случае (вполне возможно, что как на видео).

 

 

Поэтому абсолютно все порезы боковины покрышки можно считать неремонтопригодными, какими бы маленькими они не казались.

Если порез шины случился — необходимо заменить пару покрышек на той оси автомобиля, где это произошло. Безопасность движения гораздо важнее, чем сэкономленные деньги.

Ремонтировать порезы покрышек имеет смысл только в одном случае — если активной эксплуатации покрышки больше не планируется.

Например колесо с отремонтированным порезом может ещё послужить в качестве запасного — когда скорость движения автомобиля на запаске достаточно низка.

Что делать?

Разумеется стоимость резины достаточно высока, и не у всех автомобилистов постоянно есть достаточное количество денег на покупку новых покрышек для незапланированной замены.

В этом случае автомобилисту можно попробовать найти б.у. покрышки в хорошем состоянии на специальных досках объявлений. Такой вариант покупки покрышек обойдётся гораздо дешевле.

1tire.ru

Что такое боковые порезы шин?

Вам приходилось сталкиваться с таким понятием как боковой порез шины или вы когда-либо что-то слышали об этом или кто-либо из ваших знакомых упоминал о таком понятии как ремонт бокового пореза покрышки, но не знаете более подробной информации? Тогда наша статья обязательна к прочтению для вас!

Прежде чем понять, что такое боковой порез шин и что с ним можно сделать, нужно разобраться в строении самой шины. Так как диагональные шины практически вымерли при использовании на легковых автомобилях, мы будем говорить о самых в настоящий момент распространенных – радиальных шинах.

Главной частью любой шины является каркас, который изготовлен из нескольких слоев резины, жесткость и прочность каркаса обеспечивается с помощью специальных текстильных или металлических нитей. Поверх накладываются еще несколько слоев резины называемые брекером для образования на них протектора. То есть брекер — это силовая часть шины, но она нас мало интересует, так как боковой порез шины образуется именно на каркасе. Также нам нужно разобраться, что такое именно радиальная шина – это шина, у которой текстильные нити натянуты строго перпендикулярно окружности колеса от обода к ободу. Благодаря этому производители шин могут экспериментировать с количеством слоев.

Радиальная шина лучше держит форму и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Протектор в радиальной шине изнашивается более равномерно. Поэтому радиальные шины признаны более безопасными, надежными и долговечными в процессе эксплуатации. Но какой бы замечательной и качественной ни была бы шина, на дороге нас встречает множество препятствий: ям, ухабов, мусора, не говоря уже о качестве проселочных дорог без асфальтированного покрытия, на которых шины изнашиваются и могут получить боковой порез. В случае небольшой проблемы представляется возможным производить ремонт боковых порезов шин.

Итак, вернемся снова к каркасу, изготовленному из нитей, которые по-другому еще называют кордом. От этих нитей зависит устойчивость шины на дороге, так как они обеспечивают жесткость шины. Все нити натянуты строго параллельно друг другу и нигде не пересекаются, то есть она прямо отвечает за форму и жесткость шины. Именно повреждение корда – нитей каркаса и является боковым порезом шины. При этом шина теряет форму и свою жесткость, а значит, становится неустойчивой в дороге. Боковой порез шины возникает из-за встречи шины с жесткими препятствиями. Если не решить проблему вовремя, то на шине может образоваться грыжа, с которой еще тяжелее бороться. Если боковой порез шины ремонт цена которого ниже, чем вся шина или устранение грыжи, то лучше его произвести.

Ремонт боковых порезов шин

Прежде чем приступать к ремонту бокового пореза шины нужно оценить серьезность ситуации. Если корд пострадал незначительно, то существует возможность произвести такой ремонт. Ремонт покрышек боковой порез которых не достиг 35 мм вдоль корда и 25 мм – поперек него производить можно, в других случаях нужно полностью заменить шину. Цифровые данные приведены для отечественной резины, для зарубежной резины цифры несколько больше. Но в действительности ремонтопригодность при боковом порезе шины может определить только профессионал в автосервисе. Ремонт бокового пореза шины произвести в домашних условиях также не представляется возможным, поэтому нужно обратиться к специалисту. Дело даже не в том, как будет сделан ремонт, а в дальнейшей балансировке колеса, которую необходимо произвести. Кроме этого, для ремонта бокового пореза шины необходимо специальное высокотехнологичное оборудование, которое имеется в профессиональных автомастерских. Также ремонт нужно делать с помощью высококачественных материалов, чтобы вернуть былую жесткость каркасу шины. Даже не каждый шиномонтаж ремонт боковых порезов производит.

Ремонт бокового пореза шины производится в несколько этапов:

  • Подготовительный этап – вулканизация резины;
  • Основной этап — наложение латки;
  • Заключительный этап – балансировка колеса.

Более подробно этот процесс производится так:

После того как покрышку демонтируют, кусачками обрабатывается боковой порез, чтобы лучше его проварить. Потом зачищают боковой порез с помощью бормашины и накладывают специальный состав. После этого сырую резину, нарезанную тонкими полосками, забивают в боковой порез. Далее порез вулканизируют.

После этого шину специально размечают, обрабатывают бормашиной, обезжиривают, наносят специальный клей, чтобы наложить кордовую заплатку. Когда клей подсохнет, производят процесс холодной вулканизации. После обработки краев заплатки герметиком ремонт заканчивают.

Далее шину обратно монтируют на диск и производят балансировку колеса. После этого вы смело можете отправляться в путь.

Ремонт боковых порезов шин можно производить еще одним способом, который по своим основным принципам схож с предыдущим, но производится в один этап вулканизации:

С внутренней стороны обрабатывается боковой порез с помощью специальной абразивной насадки, чтобы в итоге получилась впадина. Впадина заполняется полосками сырой резины, накладывается армированная заплатка, восстанавливающая жесткость каркаса колеса. Далее повреждение вулканизируется, сырая резина в выемке становится одним целым с покрышкой. После этого колесо также собирают, балансируют и отправляют машину в путь.

Как видите, все эти операции требуют немалой точности и применение различного сложного оборудования, которое имеется только в специализированных центрах, поэтому за помощью нужно обращаться именно к специалистам. Стоит заметить, что не каждый мастер может справиться с такой проблемой, поэтому нужно крайне ответственно подходить к выбору автосервиса, чтобы произвести ремонт бокового пореза цена которого составляет всего 25-30% стоимости нового колеса.

Оперативный ремонт боковых порезов шин

Наш выездной шиномонтаж ремонт боковых порезов шин предлагает 24 часа в сутки 7-мь дней в неделю. Если вы получили боковой порез в дороге и у вас отсутствует запасное колесо, а быть может, вы просто не умеете его менять, то тогда мы можем выехать вам на помощь. После детального осмотра шины мы скажем вам, в чем проблема и предложим несколько ее решений. Если по итогам проверки окажется, что вы получили боковой порез шины, и он подлежит ремонту, то мы с радостью починим его, и вам не придется тратиться на новую резину, особенно если протектор еще в очень хорошем состоянии и только этот маленький дефект будет мешать вам в дальнейшем использовать колесо. Ремонт покрышек боковой порез которой возможно починить, входит в нашу специализацию. Звоните нам круглосуточно – мы всегда на связи и готовы прийти на помощь в трудную минуту!

Дополнительно:

wheelma.ru

выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора.

Боковой порез шины — происшествие куда более неприятное, чем прокол. Между тем, заранее паниковать не стоит: окончательный приговор вы узнаете у специалиста шиномонтажа. Вполне возможно, шина ещё послужит!

Оглавление:

  1. Причины и опасности бокового пореза

— Виды шин

  1. Как определить, можно ли заделать порез?
  2. Последовательность операций при ремонте бокового пореза
  3. Эксплуатация шины после ремонта

Причины и опасности бокового пореза

Получить боковой порез шины можно по разным причинам. Дорожная яма с острыми краями, торчащая из бордюрного камня арматура, или идиот-недоброжелатель с ножом в руках, решивший, что вы поставили машину не там, где ему хотелось бы… Так или иначе, если такая неприятность произошла, каковы бы ни были её причины, в первую очередь следует подумать об её устранении. И хотя многие шиномонтажные мастерские и обещают качественный ремонт бокового пореза, вам следует понимать, что в большинстве случаев даже самый тщательный ремонт окажется лишь временной мерой. ремонт боковых порезовЧтобы лучше понять опасность бокового пореза, следует хотя бы в общих чертах представлять строение шины. Современная покрышка — это не просто кусок резины, отлитый в определённую форму. Она имеет довольно сложную структуру, а каркас шины изготавливается из нескольких слоёв резины, усиленных кордом, металлическими или текстильными нитями. При боковом порезе целостность этих нитей нарушается. Попросту говоря, в месте пореза рвётся не только резина, что ещё полбеды, а и корд, что намного хуже.

 

 

Виды шин

Все шины подразделяются на диагональные и радиальные. Эта классификация основывается на том, как именно нити корда располагаются по отношению друг к другу. В диагональных шинах нити пересекаются под углом 35-40°, в радиальных — каждая нить корда располагается отдельно, перпендикулярно окружности шины. Боковой порез на диагональной шине не так страшен. Нити корда в ней пересекаются друг с другом, и нагрузки между ними распределяются сравнительно равномерно. Ремонт бокового пореза диагональной шины если и не восстановит прочность каркаса до начального уровня, то сделает покрышку вполне пригодной для дальнейшей эксплуатации. ремонт боковых порезов

Однако, от этого преимущества диагональных покрышек владельцам легковых автомобилей радости немного: такие шины на легковых машинах давно не используются. Все современные автомобили ездят на радиальных шинах, а они переживают боковые порезы куда хуже. В таких покрышках каждая нить корда обеспечивает прочность на определённом участке. Соответственно, даже небольшое повреждение нити ослабит прочность каркаса. Поэтому, не всегда есть смысл вообще затевать ремонт. Возможность устранения пореза зависит от его размеров.  

Как определить, можно ли заделать порез?

Возможность ремонта пореза напрямую зависит от его размеров. Попытаться восстановить шину есть смысл, если длина продольного пореза (вдоль нитей корда) не превышает 35 мм, поперечного — 25 мм. Также имеет значение и место пореза относительно края покрышки: это расстояние не должно быть меньше 40 мм. Всё это относится к шинам легковых автомобилей. Возможность ремонта покрышек грузовиков зависит от количества повреждённых нитей. Если порез затронул больше 10 нитей корда, не стоит пытаться починить покрышку.  

Последовательность операций при ремонте бокового пореза

Ремонтировать покрышку с боковым порезом лучше в специализированной шиномонтажной мастерской. Если размеры пореза невелики, такую шину вполне реально починить и самостоятельно. В любом случае, автолюбителю полезно будет знать, как именно устраняется боковой порез, и из каких этапов состоит эта работа. Первым делом шину следует снять с диска. Края пореза нужно обрезать и сточить таким образом, чтобы место пореза приняло форму чаши, или кратера. С поверхности шины, изнутри и снаружи, удаляется пыль и частички резины, оставшиеся после обработки, после чего место пореза обезжиривают и обрабатывают специальным цементом.

резина для трактора ремонт боковых порезов Внутренность «кратера» заполняют заранее подготовленной сырой резиной и вулканизируют. Далее зачищают и подготавливают место для установки армированной заплатки. Края заплатки после установки обрабатывают герметиком. После монтажа колеса обязательно необходимо сделать балансировку.

Эксплуатация шины после ремонта

Следует отдавать себе отчёт в том, что даже самый квалифицированный и качественный ремонт бокового пореза не вернёт шине начальной прочности. А значит, велика вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент. Кроме того, после ремонта бокового пореза нарушится балансировка колеса. Место пореза становится значительно тяжелее, и, даже если удастся вывести баланс, подвеска всё равно будет испытывать повышенные нагрузки. Эксплуатация шины после ремонты негативно отразится на состоянии подвески и, в первую очередь, ступичного подшипника. К сожалению, не всегда есть возможность заменить шину на новую, а отремонтированную покрышку оставить в качестве запаски. Если обстоятельства требуют установки шины на автомобиль, поставьте её на заднюю ось. Покрышки после ремонта бокового пореза не следует устанавливать спереди, независимо от привода автомобиля. Если шина лопнет на скорости (а риск довольно велик!), пускай уж это будет заднее колесо. И, разумеется, водителю придётся ограничивать свою страсть к быстрой езде и быть вдвойне внимательнее к ямам.

 

radius15.ru

Как заделать боковой порез шины

Шины, наряду с другими механизмами и деталями автомобиля, призваны обеспечить нам не только быстроту передвижения, но и безопасность. К сожалению, очень многие, особенно молодые водители любят рискованную, агрессивную езду, что плохо отражается на шинах. Особенно неприятно получить боковой порез колеса, поскольку отремонтировать его значительно сложнее, чем, скажем, повреждение протекторной поверхности.

Как заделать боковой порез шины

Причины бокового пореза

Как известно, лучше избежать происшествия, чем ликвидировать его последствия. Именно поэтому, чтобы не пришлось ломать голову над тем, как заделать боковой порез шины, постарайтесь его не допустить. Для этого нужно избегать:

— Резких и неаккуратных парковок у бордюра;— Быстрой езды по выбитым дорогам;— Использования дисков, имеющих смещения;— Езды на слабо или сильно накаченных колесах;— Использования изношенной резины;— Больших перегрузок.

Что делать при боковом порезе шины

Прежде всего, нужно хорошенько уяснить, что последствия бокового пореза шины могут быть весьма печальны. Если вам, можно сказать, повезло, и вы получили незначительный боковой порез шины, ремонт своими руками можно и нужно делать . Такая «обувка» еще послужит машине. В этом случае единственное ограничение: если порез находится ближе 4 сантиметров до края, в таком случае резину можно только выбросить. Если же корд поврежден, то, в лучшем случае вы получите после ремонта «сносную» запаску. В качестве постоянно эксплуатируемой ее весьма рискованно применять. Во-первых, потому, что такое колесо может лопнуть на скорости. Во-вторых, это значительно усложнит балансировку колес, а в некоторых случаях даже сделает невозможной.

Как заделать боковой порез шины

Как заклеить боковой порез на шине

Многие предпочитают самостоятельный ремонт, что в определенной степени оправдано. На шиномонтажах даже небольшой боковой порез шины относят к работам повышенной сложности и берут более высокую плату. Но зная, как заделать при необходимости боковой порез шины, вы справитесь с этим заданием. Имея боковой порез шины без повреждения корда, срежьте края, чтобы образовалась чаша. Обезжирьте это место, уложите в него сырую резину и завулканизируйте. Затем специальным клеем приклейте с внутренней стороны резиновую заплатку. Струбциной хорошо прижмите заплатку и оставьте так на сутки, а то и двое. Затем – зачистка заплатки и балансировка колеса. Вот вы и справились с заклеиванием бокового пореза на шине, и можете смело ее эксплуатировать.

Кстати, посмотрите подробное видео о ремонте бокового пореза.

avtoinff

07.11.2014Alex

avtoinff.ru

Uremont.com | Ремонт порезов шин

09.08.2017

Качественный ремонт порезов шин может полностью восстановить функциональность автомобильной резины.

Ремонт порезов шин позволяет сохранить функциональность автомобильной резины, после возникновения механических повреждений и нарушения целостности шины. Воспользовавшись процедурой восстановления целостности шин, автомобилист получает возможность восстановить ходовые качественные характеристики авто, обходясь без дополнительных издержек на приобретение нового изделия. Стоит обратить внимание на основные типы повреждений, которые могут быть устранены в ходе процедуры ремонта.

Шиномонтаж

Все водители рано или поздно сталкиваются с порезами и проколами автомобильной резины. Среди наиболее распространенных причин, приводящих к образованию сквозных отверстий в покрышке транспортного средства, традиционно лидирует 4 следующих:

  1. Твердый промышленный и бытовой дорожный мусор.
  2. «Прикус» покрышки.
  3. Старая изношенная резина.
  4. Умышленные проколы.

Резиновые покрышки автомобиля, как и многие из прочих его компонентов, могут быть отремонтированы. Ремонту подлежат далеко не все типы повреждений авторезины. Колеса с умышленно порезанной резиной, а также протяженные разрывы резины ремонту не подлежат и, в данном случае, остается только покупать новую резину взамен испорченной. Использование старой резины вкупе с агрессивной ездой может стать причиной лопнувшей покрышки при переезде через небольшую яму или тротуар.

Невнимательное вождение – наиболее распространенная причина образования сквозных повреждений покрышки. К такому результату приводит наезд на дорожный мусор или езда по непредназначенным для автомобиля территориям. Чаще всего водители сталкиваются с такой разновидностью повреждений колеса как прокол. Главная особенность проколов в том, что они могут быть устранены автомобилистами самостоятельно и прямо на месте. Для этих целей используется ремкомплект, которые многие автовладельцы возят с собой.

Основное отличие пореза шины от проколов это – протяженность, делающая невозможным текущий ремонт автопокрышек с использованием ремонтного комплекта. Избежать прокола, в большинстве случаев, оказывается невозможно, ввиду малого размера и неприметности мусора, приводящего к его образованию. Порезы, как правило, возникают по вине водителей, уделяющих недостаточно внимания дороге, во время движения, или состоянию резины на своем автомобиле в целом.

Проведение работ по восстановлению поврежденной автомобильной резины относится к особым специализациям авторемонтных мастерских. Это означает, что далеко не каждый автосервис возьмется за выполнение восстановительных работ. Комплексный и профессиональный шинный ремонт осуществляется только авторемонтными мастерскими, занятыми исключительно работой по вулканизации и восстановлению резины, а также крупными многофункциональными центрами сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств.

82% обращений автомобилистов за услугами по восстановлению резины связано с устранением проколов. Данный тип ремонта, как правило, является наиболее простой и дешевой разновидностью восстановительных работ. Куда сложнее оказывается работа, связанная с необходимостью устранить боковой порез шины, когда присутствует образование сквозного отверстия. Ликвидация данного типа повреждений может потребовать применения габаритного дорогостоящего оборудования, что делает фактически невозможным самостоятельное устранение повреждений.

Самостоятельный ремонт проколов бескамерной шины

Самостоятельный ремонт проколотой бескамерки осуществляется с помощью портативного ремонтного комплекта.  Цена дорожного ремонтного комплекта составляет от 100 до 500 рублей, он может быть использован водителем для заклейки прокола прямо на том же месте, где произошла неприятность. Ремонт прокола бескамерки своими руками с использованием типового ремкомплекта на 3 жгута занимает около 15-25 минут (в зависимости от сноровки), а его проведение не потребует каких-либо специальных знаний или навыков.

В состав типового ремкомплекта для авторезины входит 4 предмета:

  1. 1. Штопор.
  2. 2. Игольчатое шило.
  3. 3. Тюбик с клеем.
  4. 4. Упаковка жгута.

После обнаружения прокола на бескамерке необходимо взять штопор из ремонтного комплекта и вкрутить его в отверстие прокола, а затем извлечь и обработать отверстие клеем из тюбика.

Затем клеем необходимо покрыть сам штопор и заново вкрутить его в отверстие и потом извлечь. После этого следует распаковать один из жгутов, вставить его в ушко игольчатого шила и смазать клеем. Следующим действием – вставить само шило в отверстие прокола и вынуть его, оставляя жгут в отверстии.

Для выполнения работ также желательно иметь плоскогубцы (чтобы удобнее было извлекать игольчатое шило) и перчатки (от клея). Перед тем как приступать к ремонту бескамерки стоит стравить воздух с камеры. О наличии ремкомплекта стоит задуматься владельцам колес, отремонтированных по типовой технологии вулканизации. Этот способ ремонта не слишком надежен и колесо можешь прийти в негодность в любой момент от перепадов дорожного покрытия, что является одной    из причин чтобы воспользоваться услугами профессионалов при ремонте колес.

Профессиональный ремонт порезов шин

Профессионального вмешательства требуют сложные виды повреждений авторезины – боковые порезы. Существует 3 способа их ремонта, получивших наибольшее распространение:

  1. Горячая вулканизация.
  2. Горячая опрессовка.
  3. Холодная проклейка.

Только один из этих способов доступен автомобилистам в «домашних условиях».

Причиной обратиться за помощью шиномонтажного центра станет и требующийся ремонт боковых порезов шин. Боковые порезы могут устраняться 2 «горячими» способами – с помощью специальных ремонтных комплектов с заплатками или технологией горячей вулканизации. В последнем случае, проведение ремонта окажется возможно только в помещении шиномонтажной, чье оборудование потребуется для реализации техпроцесса. Если речь идет о качественной и профессиональной работе, то придется подождать несколько дней для ее завершения, а потому не стоит доверять обещаниями качественного устранения боковых порезов за пару часов или 30 минут.

Покрышка должна быть качественно просушена перед проведением работ. Сушка может занимать десятки часов, в зависимости от разновидности и состояния резины.

Чтобы ремонт бокового пореза полностью восстановил былую функциональность колеса и продержался достаточно долго, необходимо обезжирить и тщательно зачистить все кромки поверхности разрыва. Так производится подготовка рабочей поверхности к проведению ремонта. Когда подготовительная процедура завершена, тогда мастера проводят заполнение отверстий технологическим составом и выполняют горячую опрессовку покрышки на специализированном оборудовании.

Существует также технологии ремонта, не предполагающие горячей опрессовки. Использование заплат и клеящих составов, особенно в межсезонье, не позволит добиться значительной продолжительности службы проклеенной резины, она будет пропускать воздух и каждое утро перед тем как поехать на работу, автомобилисту придется тратить время на подкачку шин. Кроме того, технология холодных заплаток и клея не позволит устранить сложные порезы и прикусы покрышки. Вместе с тем, даже самые современные технологии не помогут восстановить автомобильную резину с протяженными порезами и повреждениями, затрагивающими области кромки покрышки авто.

 Некоторые автомобилисты задаются вопросом о целесообразности ремонта поврежденных покрышек авто. Несколько сот рублей, выложенные за дорожный ремкомплект, – это не только выгодно, но и позволяет поставить автомобиль «на ноги» прямо на месте прокола.

Бесспорно, при устранении сквозных повреждений старой резины легкового авто, стоимость ремонта может оказаться такова, что выгоднее будет купить новую резину. Вместе с тем, в случае возникновения порезов на боковой поверхности новых грузовых шин проведение ремонта окажется разумным и выгодным решением. В любом случае, каждая из ситуаций уникальна и только сам водитель может определить размеры выгоды от обращения в шиномонтажку, а ознакомиться с их ценами поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

uremont.com

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Ремонт боковых порезов шин своими руками

В данный статье мы расскажем, как можно будет провести ремонт боковых порезов шин своими руками.

Отечественные автомобилисты давно привыкли к проколам шин на российских дорогах, полных частиц стекла, ржавых гвоздей и саморезов. Однако существуют ещё более неприятные случаи – боковые порезы автомобильных шин. В данный статье мы расскажем, как можно будет провести ремонт боковых порезов шин своими руками.

Как правильно подготовиться к ремонту боковых порезов шин

На сегодняшний день, наверное, все мастерские по шиномонтажу пестрят вывесками о возможности ремонта боковых порезов шин. Однако автомобилисты должны знать, что такая неисправность автомобильной шины требуют профессионального подхода, так как она является весьма серьезной опасностью не только для водителя данного автомобильного транспорта, но и для  участников попутного дорожного движения. Соответственно, чтобы отдать свою шину для ремонта боковых порезов, вы должны быть уверены, что в конкретной шиномонтажной мастерской есть высококвалифицированные специалисты, у которых есть опыт и навыки ремонта боковых порезов шин.

Зачастую автомобилисты в случае обнаружения бокового пореза автомобильной шины не церемониться с тщательным выбором мастерской по шиномонтажу, которая сможет отремонтировать такую шину качественно и профессионально. После того, как автомобилист получил якобы отремонтированную от бокового пореза шину, он начинает ездить на ней и советовать своим знакомым данную шиномонтажную мастерскую. И даже если отремонтированный боковой порез на шине не разойдётся вновь, то такого автомобилиста может ожидать в ближайшем будущем замена подшипника ступицы. Эксперты по ремонту автомобилей заметили следующую тенденцию. Выход из строя ступичного подшипника, зачастую происходит на том колесе, на которое была установлена отремонтированная после бокового пореза шина.

Алгоритм проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины

Прежде чем начинать ремонт бокового пореза автомобильной шины, автомобилисты должны узнать само устройство шины. Большинство представленных на рынке автомобильных шин имеет радиальное устройство. Причём наибольшую роль в выборе способа ремонта боковых порезов играет каркас шины.

Современная радиальная шина имеет в своей конструкции несколько слоев металлических и текстильных нитей, между которыми установлены слои резины. Такая металлическая нить в каркасе шины называется корд.

Каждый тип корда автомобильной шины имеет количественный показатель, который определяет общую жёсткость шины и устойчивость сцепления с дорожным покрытием.

В таблице ниже представлен алгоритм проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины.

Шаг Описание
Восстановление металлического корда шины. Самым первым делом специалисту по шиномонтажу необходимо восстановить металлический корд шины. Для этого зачищается место бокового пореза и осматривается разрыв корда, после чего принимается решение о его восстановлении.
Вулканизация места бокового пореза шины. После восстановления металлического корда шины участок бокового пореза вулканизируют. Во время вулканизации бокового пореза нельзя применять латки.
Проверка шины сверхвысоким давлением. После того, как участок бокового пореза будет завулканизирован, нам необходимо проверить шину на износ. Для этого в шину закачивается сверхвысокое давление. Обычно для этого используется давления воздуха в 8 атмосфер.
Визуальная проверка отремонтированного бокового пореза шины. Окончательным этапом ремонта бокового пореза шины является визуальная проверка участка, который подвергался ремонту.

 

Алгоритм проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины

Большинство представленных на рынке автомобильных шин имеет радиальное устройство. Причём наибольшую роль в выборе способа ремонта боковых порезов играет каркас шины.

 

Особенности бокового пореза радиальной шины

Автомобилисты должны знать, что никакой ремонт участка бокового пореза автомобильной радиальной шины не принесёт возвращения первоначальных свойств новой автомобильной шины. Отремонтированная радиальная шина с боковым порезом уже не будет иметь былую жёсткость.

Радиальная шина отличается от диагональных шин методом вживления металлических нитей в каркас покрышки. По этому методу металлические нити корда вживляются перпендикулярно к окружности колеса. Другими словами, нити вживляют от обода к ободу. Благодаря такому методу вживления металлических нитей нагрузка на автомобильную шину распределяется равномерно по всей поверхности корда. При этом боковая часть шины находится под воздействием не только воздуха в покрышке, но и различных других сил. Всё дело в том, что каждая металлическая нить корда в определённый момент времени находится под давлением сил, возникающих в месте контакта шины с дорожным покрытием.

Благодаря тому, что каждая нить не пересекается с другими металлическими нитями, она обладает независимым фактором, который оказывает непосредственное воздействие на общую жёсткость конструкции автомобильной шины. Автомобилисты должны знать, что конструкция современной радиальной шины подразумевает параллельное размещения всех металлических нитей корда друг другу.

В итоге боковой порез автомобильной шины приводит к тому, что невозможно восстановить корд и придать ему былые свойства жёсткости.

Что необходимо для ремонта боковых порезов шин своими руками

Для проведения ремонта бокового пореза автомобильной шины необходимо будет арендовать специальное оборудование, которое есть не у каждого автомобилиста в гараже. Для ремонта бокового пореза шины необходимо будет взять следующие инструменты и материалы:

– Инструментарий для металлокорда;

– Балансировочные клещи;

– Маркировочный мел;

– Ножи, ролики и скребки;

– Адаптеры и патроны;

– Калибровочные фрезы;

– Специальные щетки для зачистки шины;

– Экструдер;

– Инструмент для шерохования;

– Набор инструментов для шинного ремонта;

– Комплект для ремонта бескамерных шин;

– Стойка для ремонта шины;

– Жгут для ремонта бескамерных шин;

– Сырая резина для вулканизации.

Основной метод ремонта бокового пореза шины

Основной метод ремонта бокового пореза автомобильной шины, который можно выполнить свои моряками своими руками, подразумевает установку латки изнутри бокового корда шины. Такой ремонт состоит всего из двух шагов: вулканизация бокового пореза и установка латки. Самое главное, чтобы структура устанавливаемой латки не разнилась со структурой каркаса конкретной шины. При ремонте автомобилист должен помнить, что, восстанавливая шину после бокового пореза, он не сможет полностью восстановить жёсткость боковой поверхности шины.

Основной метод ремонта бокового пореза шины

Большой боковой порез шины предусматривает замену всех металлических нитей в корде. Такую работу не сможет выполнить ни одна шиномонтажная мастерская.

В начале ремонта бокового пореза необходимо оценить его размеры. При слишком большом боковом порезе шины ремонт будет невозможным. Большой боковой порез шины предусматривает замену всех металлических нитей в корде. Такую работу не сможет выполнить ни одна шиномонтажная мастерская. Да и по стоимости такой ремонт выльется в большую сумму, чем цена новой автомобильной шины.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Боковой порез шины, как ни странно, является одним из самых распространенных повреждений автомобильных покрышек в наше время. И, так как случается он довольно часто, иногда приходится проводить ремонт боковых порезов шин прямо на дороге, в срочном порядке, хотя бы для того, чтобы просто доехать до ближайшего автосервиса.

Ситуация столь же неприятна, как и при обычном проколе резины, но все усугубляется тем, что с точки зрения безопасности езды боковые порезы значительно более тревожны. К тому же, почти всегда требуется внимание специалиста, способного провести качественный ремонт поврежденной «подошвы» вашей машины. Сегодня мы расскажем вам о том, как быстро произвести ремонт бокового пореза шины, чтобы вернуть ее к нормальному функционированию или дать ей немного времени, чтобы успеть добраться до специалиста.

Каким может быть боковой порез шины

Несмотря на мнение многих автомобилистов, полноценным порезом шины является разрыв не внешней, а внутренней оболочки покрышки, которую принято называть кордом. Если повреждение не слишком существенное, то вы сможете самостоятельно все исправить, устранив появившийся дефект в структуре резины. Но, чаще всего разрыв – это сильные повреждения, которые не всегда вообще подлежат ремонту. Единственным выходом в такой ситуации остается полная замена автомобильной покрышки на новую. Рассчитать, насколько все плохо, можно, ориентируясь на допустимые размеры порезов.

Если мы говорить о разрыве в горизонтальной плоскости на резине, то критические размеры для него будут от тридцати пяти миллиметров в длину. Если же порез поперечный, то есть находится в вертикальной плоскости, то он не должен быть больше двадцати пяти миллиметров, чтобы была возможность произвести ремонтные работы на поврежденном участке. Также нельзя забывать, что если один из краев разреза находится очень близко к краям шины (до сорока миллиметров), то в этом случае говорить о каком-либо эффективном ремонте тоже не имеет смысла.

Серьезные проблемы при ремонте боковых порезов шин могут возникнуть у владельцев грузовых автомобилей с большими колесами. Пластырь, который вы будете использовать для ремонта, должен быть очень прочным. Клеить его надо со всей тщательностью, стараясь, чтобы он серьезно закрепился на месте разреза. Это требуется, так как грузовые колеса должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем покрышки легковых автомобилей. Более того, такой ремонт не будет долгосрочным, и даже на период эксплуатации отремонтированной собственноручно резины вам придется постоянно проверять, крепко ли сидит заплатка на месте разрыва. Критическим размером пореза для грузовых автомобилей считается 10 волокон в структуре (небольшие тонкие тросы) внутренней оболочки покрышки.

Как произвести ремонт бокового пореза шины

Важно понимать, что снижение или полное устранение негативных эффектов бокового разреза резины в корне отличается от ремонта обычных проколов, которые чаще всего случаются на «рабочей» беговой поверхности покрышки. Основная проблема в том, что сбоку толщина резины не слишком большая, а это значит, что при движении, особенно под нагруженным авто, деформируется эта часть значительно больше, чем протектор. Эффект усугубляется еще и при езде по неровной дороге с множеством ям и выбоин. Наиболее эффективный ремонт может быть достигнут с помощью использования сразу нескольких простых техник.

Для начала стоит на месте разрыва обработать поверхность резины таким образом, чтобы края сточились и стали напоминать по форме чашу. После этого туда следует залить небольшое количество смеси, которую принято называть армирующей заплаткой. Далее поверх слоя заплатки заливается дополнительный слой резины. Но и после этого полноценно использовать покрышку еще нельзя, так как ей требуется профессиональная вулканизация производственным феном. Завершающей стадией ремонта станет установка поверх заклеенного пореза еще одной специальной заплатки и аккуратная зачистка места дефекта. Также нельзя забывать и про дальнейшую балансировку колес автомобиля, которая необходима после всех проведенных операций. В итоге, как видите, провести ремонт бокового пореза шины можно, в том числе и своими руками, вернув к жизни резину с сильными повреждениями сбоку.

Стоит отметить, что даже сделав все, о чем мы написали выше, выполняя все правила, можно испытать в дальнейшем некоторые побочные эффекты ремонта, как например, биение колес. Таким образом, наилучшим вариантом эксплуатации отремонтированной покрышки станет ее использование в качестве запаски, а не основного колеса.

Данный вид самостоятельного или профессионального ремонта подойдет далеко не для всех типов порезов и прорывов структуры автомобильной резины. В большинстве случаев лучше вообще даже не пытаться что-то ремонтировать, так как это будет лишь зря потраченное время – заплатки очень часто слетают в самый неподходящий момент, в том числе и на высокой скорости, что может представлять опасность для жизни всех в автомобиле. Еще чаще проблемы возникают из-за некачественно выполненной работы мастерами автосервиса. Поэтому, перед тем, как решиться на исправление бокового пореза, постарайтесь тщательно измерить его размеры и взвесить все «за» и «против».

Правильный подход к ремонту бокового пореза

Наилучший по качеству ремонт боковины покрышки можно получить именно в автомобильном сервисе. Отличия от собственноручных манипуляций в том, что специалисты уже много раз проделывали такую работу и имеют все нужные инструменты. Итак, ремонт покрышки в автосервисе состоит из нескольких этапов работы:

  1. Сначала автослесарь тщательно осматривает место разрыва покрышки. Снимает ее с колеса и обрезает края отверстия таким образом, чтобы убрать лишнюю резину. Это делается для того, чтобы ничего не мешало заливать внутрь заплатку.
  2. Вторая фаза – зачистка места повреждений. Используется бормашина и автоцемент, которым обрабатывается вся поверхность выделенного участка.
  3. Далее идет нарезка сырой резины, которая позже растягивается для нужного размера. Она будет уложена непосредственно в разрыв сбоку. После этих процедур приходит время качественной вулканизации.
  4. Вновь зачистка места бормашиной для дальнейшей установки армированной заплатки.
  5. Смазка покрышки цементом. После того, как он высыхает, в нужном месте устанавливается заплатка, обработанная в конце с помощью специального герметика.
  6. Последним этапом профессионального ремонта бокового пореза шины считается балансировка колеса, на котором установлена отремонтированная резина.

servicing-auto.ru


Смотрите также