Как правильно выполнять наложение шины при переломе конечности. Правила наложения шины


Наложение шины на сломанную конечность

Как правильно выполнять наложение шины при переломе конечности

Во время оказания первой медицинской помощи при происходящих переломах первым делом обездвиживается поврежденная область. Это дает возможность подготовить человека к дальнейшей транспортировке и не делает травму более тяжелой. Спокойное состояние поможет заметно уменьшить или вовсе устранить ощущение боли, остановить шок, снизить вероятность появления других нарушений в работе внутренних органов.

Самый лучший метод для достижения таких хороших результатов – это наложение шины в случаях переломов. Но здесь следует знать и о том, как лучше всего накладывать шину во время переломов любой тяжести.

Первая помощь

Первые действия

Можно использовать транспортные шины всегда при серьезных переломах костей, нарушения работы суставов, повреждений нервов, а также при появлениях нарушений мягких тканей, если есть необходимость в обездвиживании конечности. Существуют уникальные шины, которые предназначаются в целях оказания первой помощи пострадавшему. Когда их нет, обездвижить конечность также можно и подручными вещами, которые попадутся под руку: ветки, фанеру, палки или доски.

Шина позволяет не только обездвижить сломанную конечность или вывихнутый сустав, но также поддерживает и обеспечивает надежную защиту для его повреждённой части. С ее помощью можно также:

  • Уменьшить боль;
  • Остановить прогрессирование травмы;
  • Помочь избежать шока.

Накладывая шину на поврежденную руку или ногу, следует обязательно убедиться, что она будет надежно фиксировать сустав или кость, вместе с областью вокруг места повреждения. Таким образом, шина не допустит лишних движений конечности в области травмы.

Импровизированная шина

Шину можно делать практически из любых подручных вещей, которые будут под рукой во время неприятного происшествия, к примеру, из картона, ветки, толстой бумаги, палки, подушки, весла. Есть несколько разновидностей шин для сломанных конечностей, каждая из каких используется в отдельном случае.Наложение шины в походных условиях

  • Тело-шина. В этом случае к здоровой части тела, к примеру, сломанному пальцу обычно привязывают к соседнему, а поврежденную ногу – ко второй.
  • Вытяжная шина. Такой вид шины предпочтительно применяется при внезапном переломе бедра, поэтому она всегда есть в каждом автомобиле «скорой помощи». Её накладывают два опытных медицинских работника.
  • Перевязь. Перевязь используют одновременно с шиной, это позволяет поддержать травмированную часть тела. Если нет под рукой медицинских бинтов, вполне сойдут пояс, галстук, полотенце, шарф и другие подобные вещи.

Правила и рекомендации специалистов

Иммобилизация ноги

  1. Для начала важно постараться снять с травмированной конечности одежду.
  2. Не пытайтесь самостоятельно поставить поврежденную кость либо вывихнутый сустав на место.
  3. Если при переломе образовались открытые раны их следует обязательно накрыть чистой тканью.
  4. В такой ситуации лучше и удобнее будет найти помощника. Вдвоем наложить шину будет гораздо удобнее, один человек будет поддерживать повреждённую конечность, а другой накладывать шину. Совместная работа поможет избежать нежелательного повторного повреждения.
  5. Готовую шину следует накладывать с учетом некоторых факторов, ее должно хватать также на места вокруг сустава.
  6. Во время наложения шины на поврежденную часть конечности, важно постараться захватить место вокруг сустава.
  7. Если есть возможность, то лучше накладывать шину с двух сторон травмированной части так, чтобы она была полностью обездвиженной.
  8. Положите между кожей и шиной какую-нибудь прокладку, в качестве ее можно использовать любую чистую и сухую ткань. Таким образом можно устранить давление на поврежденную часть.
  9. Можно дополнительно использовать ткань под колено, запястье, а также остальные впадины.

Не стоит привязывать готовую шину плотно к конечности, это легко может нарушить кровообращения и спровоцировать у пациента боль.

Посинели пальцы

Если происходят следующие неудобства, рекомендуется немного сделать повязку слабее:

  • Пальцы больного заметно посинели, стали появляться отеки;
  • Пальцами нельзя пошевелить;
  • Под шиной не ощущается пульс;
  • Поврежденная часть конечности под шиной онемела, а также стало ощущаться легкое покалывание;
  • Попробуйте немного нажать на ногти, они должны через пару секунд вернуть прежний цвет.

Если у вас под рукой есть лед, то при переломах конечностей, после наложения шины, можно на несколько минут приложить лед к месту повреждения. Но это только тогда, как вы убедитесь, что в ней есть пульс.

Основные правила наложения шины

Надежная фиксация

Чтобы освоить элементарные правила наложения шины, следует их прочитать немного ниже в статье. Они помогут оказать первую помощь больному на высоком уровне.

  • Иммобилизация всегда должна быть максимально надежной. Необходимо понимать, что при травме конечностей нужно зафиксировать переломанную часть, а также два самых ближайших к ней сустава по краям.
  • Перед тем, как выполнять обездвиживание, нужно приготовить шину. Необходимо проложить ее ватой и марлей. Можно при возможности надеть на сломанную конечность чехол, а если такой нет, тогда закрыть костные части с помощью плотных прокладок из ткани, а если есть, то ваты и марли. Таким образом можно избежать возможного образования пролежней, иначе у больного они начнут появляться.
  • Ограничение подвижностиСреднефизиологическое положение сломанной конечности позволяет снять мышечное напряжение. Этого можно достичь простыми путями, которые известны только опытным специалистам.
  • При возникновении закрытого перелома нельзя делать никаких резких движений, можно только лишь аккуратно вытянуть конечность по оси, причем накладывать фиксирующую шину на голое тело не стоит.
  • При возникновении открытого перелома, нельзя делать вправление или вытяжение частей кости. Их обязательно нужно надежно зафиксировать так, как находилась конечность при переломе.
  • Еще одним достаточно важным правилом для открытого перелома считается то, что на рану следует накладывать тугую повязку. Переломы такого типа зачастую сопровождаются сильными кровотечениями, которое нужно обязательно остановить. Это происходит с использованием обычного жгута, который обычно накладывают только на одежду, его нужно оставлять на виду. Помимо этого, также рекомендуется положить записку под жгут, в которой указать время и дату его наложения. Это нужно для медиков, потому как любое превышение времени зачастую вызывает необратимые последствия. Важно отметить, что жгут может наложен на конечности не более одного — двух часов.
  • Перелом с кровотечениемИногда случаются ситуации, когда с человека нужно снять одежду. Тогда нужно учитывать главное правило – сперва нужно снять одежду со здоровой конечности, а затем со сломанной. Если нужно надеть одежду, то нужно действовать в другом порядке.
  • Не рекомендуется, если нет такой необходимости, надевать и снимать одежду. Это может дополнительно травмировать конечность, усилить боль, а также значительно усложнить процесс терапии.
  • Когда пострадавшего переносят на носилки, следует дополнительно поддерживать сломанную часть тела, здесь одному не справиться.
  • Шину необходимо изогнуть по форме конечности.
  • Во время наложения шины старайтесь не допускать усиления боли, попробуйте делать все максимально аккуратно.
  • На тело без одежды накладывать шину нельзя. Кроме этого, следует следить, чтобы концы шины не давили на кожу.

Соблюдая все вышеперечисленные правила, вы сможете оказать правильную медицинскую помощь, а также спасти пострадавшего человека от сильной боли. Своевременная «доставка» больного до ближайшего медицинского учреждения позволит гораздо быстрее восстановить работоспособность конечности и вылечить человека.

О чем важно помнить?

  1. При наличии признаков для подозрения открытого перелома, самостоятельно вправлять осколки обратно в открытую рану запрещается. В таком случае врачу необходимо аккуратно убрать с поврежденной части любые загрязнения, после чего обработать средством поврежденную поверхность качественным антисептиком или просто положить на нее стерильную повязку.
  2. Чтобы наложить шину нет необходимости стягивать с больного одежду. Ее следует немного поднять вверх либо по шву разрезать острыми ножницами. Когда медик попробует снять с пострадавшего вещи, то такая манипуляция может вызвать другие смещения отломков и вызовет у пострадавшего дополнительную боль. В редких случаях одежда может положительно влиять при использовании шины.
  3. Не рекомендуется использовать шину для больного человека на оголенное тело. Врач, при наблюдении за больным, обязательно учитывает то, что концы повязки должны находиться в свободном состоянии. Неверно оказанная помощь может сильно сдавливать нервные окончания.
  4. Чтобы использовать жгут необходимо иметь четные показания и основания. Жгут следует накладывать на время не более 2 часов. Если врач использовал жгут, ему нужно положить под него листок, указав здесь точное время и дату наложения.
  5. Когда при получении повреждения были получены серьезные повреждения суставов, то в целях иммобилизации применяют эти же средства, как и в случае перелома.

Наложение шины нужно выполнять так, чтобы она плотно находилась в плотном состоянии с конечностью и не было между ними пустого места. Профессиональные медики с большим опытом работы в данной сфере надежно заматывают шины довольно тугими витками из марлевого бинта.

Правила использования шины

Обездвиживание места перелома

Если потребовалось сделать шину для наложения на череп, следует воспользоваться марлей и ватой. Сделать это очень просто: необходимо подготовить небольшую полоску из ваты, ширина которой будет около двенадцати сантиметров, а толщина не более 5 см. Самая оптимальная длина – это 45 — 50 см.

Жгут из марлиГотовая полоска скручивается в жгут, а после этого полностью оборачивается бинтом. Концы валика нужно соединить, используя любые подходящие вещи. Полученный бублик подкладывают под голову, а после этого бережно прибинтовывают к голове. Для валика можно использовать даже простое полотенце или другие материалы такого типа.

В каждом случае действует один и тот же принцип: аккуратность и не поспешность. При повреждении любой части тела, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Важно также учитывать, в каких случаях не стоит использовать шину. Действовать нужно как можно быстрее, если случился серьезный перелом.

При этом ее использование обязательно в тех ситуациях, когда произошел даже банальный вывих.

Чтобы обезопасить больного от возможных последствий при транспортировке до больницы, необходимо относиться при оказании помощи как можно внимательнее.

Вполне может произойти так, что пациент с переломом может быть без сознания, и нуждаться в дополнительной медицинской помощи. Тогда рекомендуется привлечь еще несколько людей (лучше специалистов), но если нет возможности, необходимо действовать по ситуации. Ориентироваться в этой ситуации совсем нелегко, однако, когда от вас зависит судьба пострадавшего в будущем, вы сможете ему оказать помощь.

sustavi.guru

Правила наложения шин при переломах. Виды шин

Шины – специальные приспособления для иммобилизации, которые применяются с целью обездвиживания конечности или другой части тела при переломах и других повреждениях на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Также в качестве шин могут выступать подручные средства.

Правила наложения шин при переломах

Лестничную шину перед применением необходимо обмотать мягким материалом.

Первая помощь пациентам с переломами нередко играет решающую роль в профилактике осложнений и дальнейшем их лечении. Однако шины должны быть наложены по определенным правилам, так как неумело проведенная иммобилизация может нанести вред здоровью пациента и даже стать причиной инвалидизации.

  1. Шины должны быть наложены сразу после травмы (чем раньше, тем лучше).
  2. С помощью шины обездвиживаются 2 смежных сустава (при переломе бедра и плеча – не менее 3 суставов).
  3. При иммобилизации конечности рекомендуется обеспечивать ей среднефизиологическое положение (с целью устранения мышечного напряжения).
  4. Во избежание дополнительной травматизации тканей все шины накладывают поверх одежды.
  5. Перед использованием шина должна быть отмоделирована с учетом строения тела пациента.
  6. Поврежденная конечность перед иммобилизацией оборачивается мягким материалом, дополнительно необходимо разместить прокладки в области костных выступов.
  7. Шину нельзя туго фиксировать, так как это способствует чрезмерному сдавлению мягких тканей и нарушению кровообращения в них.
  8. При закрытых переломах проводится плавное вытяжение конечности с целью коррекции деформации ее оси, при открытых переломах это противопоказано (костные отломки инфицируют рану).

Виды шин

В травматологии используются следующие разновидности шин:

  1. Лестничные шины Крамера (универсальные приспособления, которые хорошо изменяют свою форму и позволяют фиксировать поврежденную конечность в нужном положении; перед применением их обязательно нужно обматывать мягким материалом).
  2. Лубковые шины (не моделируются и иммобилизируют конечность только в прямом положении; отличаются дешевизной и легкостью).
  3. Сетчатые шины (выполнены из специальной проволоки и используются для фиксации мелких костей кисти или стопы).
  4. Шина Дитерихса (изготовлена из дерева и состоит из нескольких частей – двух раздвижных планок различной длины, подошвы и закрутки; применяется при переломах бедра; дает возможность одновременно обездвижить конечность и провести ее вытяжение).
  5. Пневматические шины (имеют вид двойных чехлов с застежкой; накачиваются воздухом; обеспечивают хорошую фиксацию, но оказывают давление на подлежащие ткани).
  6. Вакуумные шины (наполнены специальными гранулами; перед использованием из них нужно выкачать воздух).

Транспортная иммобилизация при различных повреждениях

При травмах плечевой кости или локтевого сустава для иммобилизации используют лестничные шины, которые накладываются от надплечья до пястно-фаланговых суставов, после чего закрепляются с помощью косыночной повязки. При этом рука должна быть согнута в локтевом суставе с расположением предплечья в среднем положении между пронацией и супинацией.

Также лестничная шина эффективно применяется при переломах предплечья, она моделируется по форме конечности и накладывается от верхней части плеча до проксимальных фаланг пальцев.

При переломах кисти дополнительно используются лубковые или сетчатые шины, которые фиксируют руку от локтевого сустава до кончиков пальцев.

Повреждения тазобедренного сустава и бедра являются показанием к использованию шины Дитерихса. Сначала стопу помещают на подошву-подстопник. Затем по здоровой конечности подбирают нужный размер раздвижных планок (они должны выступать на 12-15 см за край стопы). Затем устанавливают планку по внутренней поверхности бедра с упором в паховую область, внешнюю – с упором в подмышечную зону. После этого их соединяют под стопой и прикрепляют к туловищу больного специальными ремнями или бинтами не менее чем в 5 точках. В первую очередь производится фиксация проксимальнее поврежденного участка, затем с помощью закрутки осуществляется вытяжение и завершается фиксация в других точках.

При переломах голени с учетом большой подвижности костных фрагментов применяют комбинацию из трех лестничных шин. Задняя шина обеспечивает фиксацию стопы под прямым углом и накладывается от верхней трети бедра до кончиков пальцев. С внутренней и наружной сторон ее укрепляют еще двумя шинами.

При переломах позвоночника или костей таза любая транспортировка осуществляется на жесткой поверхности. Для этого может использоваться щит или конструкция из широких лестничных шин.

К какому врачу обратиться

Больного с переломом позвоночника необходимо транспортировать на жесткой поверхности, например, на щите.

По возможности лучше не накладывать шину самому, а вызвать скорую помощь или, например, обратиться в ближайший трассовый медицинский пункт. Профессиональная помощь травматолога может оказаться для пострадавшего решающей.

Заключение

Транспортные шины должны быть легкими, портативными и простыми в применении, но в то же время основное требование к ним – обеспечение надежной иммобилизации конечности. Они помогают облегчить состояние пациента и предупредить вторичные повреждения костными отломками.

Познавательные видео об иммобилизации нижней и верхней конечности:

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Watch this video on YouTube

Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

Watch this video on YouTube Загрузка...

Посмотрите популярные статьи

myfamilydoctor.ru

Способы и правила наложения шин

Поиск Лекций

Определение транспортной иммобилизации, цели и виды

Своевременная и правильная иммобилизация имеет огромное значение при оказании первой помощи при переломах костей, вывихах, сильных ушибах и их лечении.

Под транспортной иммобилизацией понимают создание неподвижности (фиксация) поврежденной части тела путем наложения фиксирующей повязки или шины на период эвакуации пострадавшего с одного этапа до другого (до места стационарного лечения).

Цели иммобилизации:

1) смягчение болевых ощущений пострадавшего и предупреждение опасности возникновения и развития травматического шока;

2) уменьшение опасности возникновения дополнительных повреждений мягких тканей и внутренних органов, т.к. ненормальная подвижность костных отломков (особенно при перевозке больного) может вызвать повреждение кожи и превратить закрытый перелом в открытый – более опасный;

3) сведение к минимуму опасности возникновения и развития раневой инфекции при открытых переломах, поскольку создаваемый иммобилизацией покой раны повышает сопротивляемость организма и тканей к возбудителям инфекции попавшим в рану;

4) создание благоприятных условий для срастания переломов.

Виды и средства иммобилизации

Различают иммобилизацию: транспортную и лечебную.

Транспортная (временная) должна обеспечивать максимальный покой поврежденному органу при транспортировке пострадавшего. Она осуществляется стандартными шинами или с помощью подручных средств.

Лечебная устраняет подвижность костных отломков, что необходимо для образования костной мозоли. Она осуществляется наложением гипсовых повязок, скелетным вытяжением, использованием лечебных шин.

 

 

2. Общая характеристика шинных повязок;

Временная (транспортная) иммобилизация при переломах производится с помощью стандартных, а при их отсутствии, импровизированных (подручных) шин.

Готовые стандартные шины бывают различных образцов и размеров:

а) металлические, обычно сетчатые и проволочные (лестничные шины Крамера). 120 и 80 см. они легко моделируются в соответствии с контурами и положением поврежденной конечности;

б) деревянные в виде отдельных дощечек, или более сложных конструкций (шины Дитерихса). Она состоит из двух раздвижных деревянных планок, подошвы, палочки и закрутки;

в) значительно реже применяются картонные шины или фанерные. Они бывают двух размеров – 100 и 50 см. для фиксации лучезапястного сустава;

г) лучшие транспортные шины - это шины из пластмассовых пластин, которые размягчают при погружении их в горячую воду, после чего они легко моделируются на конечности и режутся ножницами. После быстрого охлаждения такая пластмассовая шина сохраняет приданную ей форму.

При массовом поступлении пораженных не всегда представляется возможным использовать стандартные шины. Поэтому оказывающие помощь пострадавшим используют средства – металлические прутья, доски, палки, фанеру, и др.

 

 

Способы и правила наложения шин

1) иммобилизация производится при создании поврежденной конечности среднего физиологического положения: верхняя конечность приводится по возможности к туловищу и сгибается в локтевом суставе под углом 90 градусов, нижняя конечность слегка согнута в коленном суставе;

2) при отсутствии шин и подручных средств в случаях перелома костей верхней конечности поврежденную руку фиксируют к туловищу, а при переломах нижней конечности фиксация проводится к здоровой ноге.

3) основным правилом иммобилизации является – создавать неподвижность не менее чем в двух суставах (выше и ниже места повреждения), а при переломе бедренной или плечевой кости – не менее чем в 3-х суставах, для иммобилизации бедра неоходимо фиксировать всю конечность – от подмышечной впадины до стопы включительно и охватывать тазобедренный, коленный и голеностопный суставы;

4) шины лучше всего накладывать на обнаженную часть тела, укутав ее предварительно ватой, особенно те места, которые подвергаются наибольшему давлению (костные выступы), в очаге поражения шина накладывается на одежду, обувь и также с целью уменьшения давления на костные выступы – накладывается слой ваты или другой мягкий материал. При отсутствии ваты, можно использовать любую материю, в крайнем случае временно обойтись без подкладки;

5) шина должна подгоняться по здоровой конечности пострадавшего или по конечности оказывающего помощь, а также путем измерения конечности и отложения ее размеров на шине;

6) шина прибинтовывается не туго, чтобы не сильно сдавливать мягкие ткани и не вызывать резкого нарушения кровообращения, концы пальцев руки или стопы (если они не повреждены) всегда оставляют свободными от повязки для контроля за кровообращением конечности;

7) при открытом переломе шина накладывается после закрытия раны септической повязкой и наложения по показаниям кровоостанавливающего жгута

8) когда из раны торчат костные отломки, то вправлять их не следует, так как при этом в глубь тканей неизбежно заносится инфекция. В этих случаях после наложения стерильной повязки конечность фиксируют в том положении, в каком она находится;

9) накладывать шины лучше всего вдвоем, а иногда даже и втроем;

 

poisk-ru.ru

Правила наложения повязок, шин при переломе и жгута при кровотечениях

Перелом конечностей – распространенная травма. От того, правильно ли будет оказана первая помощь, может зависеть период восстановления больного. Для наложения шины необходимо:

  • Для эффективной иммобилизации необходимо придать конечности физиологически правильное положение. Если такой возможности нет, то максимально удобное минимально усугубляющее травму.
  • Шина должна обездвиживать не только место перелома, но и два-три соседних сустава.
  • При закрытых переломах при накладывании повязки необходимо проводить вытяжение конечности по оси.
  • При открытой травме нельзя вправлять кости самостоятельно. Накладывают стерильную повязку и направляют пострадавшего в больницу.
  • Одежду и обувь не снимают после травмы. Материал является хорошей подкладкой под шину. При открытом переломе для наложения стерильной повязки одежду распарывают.
  • Жесткую шину ни в коем случае не накладывают на голове тело. Нельзя передавливать кровеносные сосуды.
  • Избегают наложения жгута. Его применение разрешено только в крайних случаях на короткий промежуток времени.
  • Фиксация осуществляется марлевым бинтом.

Неправильно оказанная помощь не только не поможет, но и навредит. Для правильного наложения шины нужны тренировки. Также стоит помнить, что от перелома у травмированного может развиться болевой шок.

Для тех, кто хочет научиться правильно оказывать первую помощь при травмах, сейчас существуют специальные курсы при медцентрах. Они позволяют не только получить базовые теоретические знания, но помогают применить их на практике.

pervpomosh.ru

Правила наложения шин

  • Шина накладывается без изменения положения травмированной конечности
  • Шина должна охватывать как область повреждения, так и суставы, расположенные выше и ниже этой области
  • До и после наложения шины проверьте кровообращение в поврежденной части тела. Спросите у пострадавшего, немеют ли у него кончики пальцев поврежденной конечности. Проверьте пальцы: они должны быть теплыми на ощупь и иметь розовый цвет у ногтей. При жалобах на онемение, ослабьте повязку
  • Зафиксируйте шину выше и ниже повреждения

Виды шин:

  1. мягкие
  2. жесткие
  3. анатомические

 

Мягкие шины: сложенные одеяла, полотенца, подушки, одежда, косынки, шарфы и т.д.

 

Жесткие шины: доски, полоски металла, картон, сложенные журналы и т.п.

 

Анатомические шины: в качестве опоры используется тело самого пострадавшего (поврежденная рука может быть прибинтована к туловищу, поврежденная нога к здоровой ноге).

«Травмы головы и позвоночника»

Травмы головы и позвоночника могут быть, если:

 

  • Пострадавший стал жертвой несчастного случая (дорожно-транспортное происшествие, падение с высоты)
  • Пострадавший выглядит сонным и вялым, возбужденным или теряет сознание
  • Пострадавший не помнит точно, что произошло
  • У пострадавшего сильно болит голова, его тошнит, он раздражителен, странно себя ведет или у него судороги
  • У пострадавшего сильное кровотечение в области головы
  • Пострадавший жалуется на потерю чувствительности или покалывание
  • Пострадавший ощущает боль в области шеи или спины, или боль при прикосновении к ним

Ваши действия:

 

1. Успокойте пострадавшего и постарайтесь убедить его не двигаться.

2. Попросите кого-либо вызвать скорую медицинскую помощь. Если никого рядом нет, сделайте это сами.

3. Если пострадавший находится в возбужденном состоянии, беспокоен, не удерживайте его голову и шею в неподвижном состоянии против его воли. Это может навредить пострадавшему.

 

Если вы затрудняетесь понять в норме ли дыхание пострадавшего, который находится без сознания, переверните его на спину для освобождения дыхательных путей и контроля над его дыханием. Обеспечение проходимости дыхательных путей в данном случае является более важным, чем забота о возможной травме спины. При необходимости уложите пострадавшего в восстановительное положение.

«Транспортировка»

 

В неотложной ситуации первая помощь пострадавшему обычно оказывается, не меняя положения его тела, так как при перемещении можно нанести ему дополнительные травмы. Перемещение необходимо, если вы не уверены в его безопасности или вы можете переместить его, не подвергая себя опасности.

 

  1. Если пострадавший в сознании, объясните ему, что вы собираетесь делать, и попросите его о взаимодействии.
  2. Если это возможно, в процессе перемещения поддерживайте шею пострадавшего. Поворачивайте голову, шею и тело пострадавшего как можно меньше.
  3. Постарайтесь следовать указанным рекомендациям, но имейте в виду, что иногда первой необходимостью может быть быстрое перемещение.

 

Прежде чем перемещать пострадавшего на другое место, примите во внимание следующие факторы:

  • Степень опасности места происшествия
  • Телосложение пострадавшего
  • Ваши физические возможности
  • Возможность получения помощи со стороны
  • Состояние пострадавшего

Правила транспортировки:

  1. Передвигайте пострадавшего только, если вы уверены, что сможете с этим справиться.
  2. При поднятии пострадавшего переносите вес на ноги, а не на спину.
  3. Держите спину прямой.
  4. Ступайте осторожно, делая небольшие шаги.
  5. По возможности, передвигайтесь лицом вперед, а не спиной.
  6. Всегда смотрите в направлении того места, куда вы движетесь.
  7. Придерживайте голову и спину пострадавшего.
  8. Постарайтесь не перегибать и не изгибать тело пострадавшего, у которого есть подозрение на травму черепа или позвоночника.

Похожие статьи:

poznayka.org

Как наложить шину? Выполнение транспортной иммобилизации стандартными шинами при повреждениях костей

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Наложение шины при переломах ногиНаложение шины при переломах ноги

Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре- ждение. Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин
Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:
  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.
Правило «Трижды осторожно»
Наложение шины при переломах рукиНаложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: 1. Осторожно наложить повязку 2. Осторожно наложить транспортную шину 3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Подводные камни
Возможные ошибки при наложении транспортных шин:
  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении
Смотрите также

kbmk.info