Самозаклеивающиеся шины Michelin скоро появятся на рынке. Самозаклеивающиеся шины


Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины | Журнал Популярная Механика

Все водители рано или поздно делают это. С ненавистью. Но благодаря разработке компании Michelin — технологии Selfseal — замена проколотого колеса на дороге может уйти в прошлое.

Колесо «Фольксвагена» наезжает на небольшой металлический пандус, и стоящий рядом со мной человек нажимает на кнопку. Из пандуса с громким щелчком выдвигается ряд толстых 5-сантиметровых гвоздей. Я с трудом сдерживаю рефлекс, который так и подталкивает меня крикнуть человеку, сидящему за рулем: «Стой!». Колесо наезжает на ряд страшных стальных шипов, и я напряженно прислушиваюсь: не слышно ли зловещего шипения воздуха, покидающего совершенно новую, судя по виду, шину? Но нет — ничего такого не слышно, да и по виду шина ничуть не пострадала. Между тем, водитель еще несколько раз сдает вперед и назад, прокалывая шину все в новых местах, но никаких проявлений этого не наблюдается. После этого машины довольно долго катаются по площадке, демонстрируя присутствующими, что шины совершенно не пострадали. «А как скоро нужно будет заехать в шиномонтаж?», — спрашиваю я у Дэмьена Аллеза из отдела технических и научных коммуникаций компании Michelin, которая разработала технологию SelfSeal. «Вообще не нужно! — отвечает Дэмьен. — Проколы затягиваются полностью и на весь срок службы шины».

Малосерийка

За более чем столетие конструкция колес и шин изменилась весьма значительно. Камеры уступили место бескамерным шинам, а диагональная навивка армирующего корда — радиальной. Да и сам корд в шинах для легковых автомобилей стал большей частью полимерным, а не металлическим. Но запасное колесо все так же остается частью стандартной комплектации большинства автомобилей до настоящего времени. Ведь согласно статистике, сейчас вероятность проколоть шину на европейских дорогах возникает каждые 75 000 км пробега, а вот на дорогах некоторых стран Юго-Восточной Азии это случается значительно чаще — раз в 3000 км.

Попытки избавиться от этой лишней детали, разработав неуязвимые для проколов шины, предпринимались многократно. Некоторые из подобных разработок дошли до стадии серийного выпуска, как, например, Goodyear Run-on-Flat (ROF), шина с жесткими боковинами, которая штатно устанавливается на конвейере на автомобили BMW, или Michelin PAX на суперкарах и бронированных лимузинах. Однако у этих схем имеются существенные недостатки, которые сдерживают их широкое распространение. С этой точки зрения технология Michelin SelfSeal, представленная на выставке Michelin Challenge Bibendum 2014 в городе Чэнду, столице китайской провинции Сычуань, имеет гораздо большие перспективы.

Старая идея, новое воплощение

Michelin SelfSeal имеют конструкцию, сходную с обычными шинами: никаких жестких боковин или внутреннего каркаса. Их основная особенность — это слой специального самозатягиваюшегося полимера толщиной в несколько миллиметров, нанесенный с внутренней стороны протектора. Слегка липкий на ощупь полимер желтого цвета (чтобы отличать его от обычной резины при утилизации) на основе каучука сохраняет форму, но при этом способен затягивать проколы менее 6 мм диаметром.

«Эта идея не нова, — говорит Дэмьен Аллез. — Выпускаются экспресс-наборы с герметиком для ремонта проколотых шин, но у них есть множество ограничений. Жидкий герметик неравномерно распределяется по шине, вызывая дисбаланс, и быстро застывает. А полимер, разработанный в исследовательском центре Michelin, не меняет своих свойств на протяжении всего срока службы шины — то есть несколько лет. И к тому же он способен работать в очень широком температурном диапазоне — от -50 до +80 градусов Цельсия».

Вопрос совместимости

Обсуждая особенности новой шины, я вспоминаю «самозатягивающиеся» топливные баки самолетов времен Второй мировой. «Идея та же, — кивает Дэмьен, — а вот принцип действия другой. Топливные баки были снабжены двухслойной внутренней «подкладкой» — из вулканизированной резины и сырого каучука. Когда бак пробивала пуля или осколок, топливо попадало в слой сырого каучука, который разбухал и затыкал пробоину. Наша шина устроена совсем иначе: один слой специального полимера, который затягивает пробоины за счет своей текучести. Но при этом он не растекается внутри шины, сохраняя свою форму, и не влияет на балансировку».

По словам разработчиков Michelin, из всех существующих на рынке технологий подобного назначения SelfSeal имеет лучшую обратную совместимость с уже существующими автомобилями: их можно устанавливать на любые машины без какой-либо специальной адаптации или внесения изменений в конструкцию. Поэтому уже в 2015 году шины с этой технологией появятся на рынке замены (компания также ведет переговоры с некоторыми автопроизводителями о конвейерной установке).

Четыре шины, которые не боятся острых предметов на дороге:

1. Goodyear Run-on-Flat/Bridgestone Run Flat

КОНСТРУКЦИЯ: шины с усиленной жесткой боковиной. ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит потеря давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, поскольку вес автомобиля берут на себя жесткие боковины шины. ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора или боковин и полной потере давления. МИНУСЫ: жесткие боковины имеют ограничения по скорости (не более 80 км/ч) и дальности пробега при спущенных шинах (не более 80 км). Поскольку машина остается на ходу, распознать момент прокола по поведению автомобиля невозможно, так что производители таких шин разрешают устанавливать их только на автомобили, оснащенные системой информирования о падении давления (работает с помощью ABS) или датчиками давления в шинах (TPMS). Жесткие боковины отрицательно сказываются на комфорте, поэтому устанавливаются только на автомобили со специально адаптированной подвеской. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: штатно устанавливаются на все автомобили BMW.

2. Michelin PAX

КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним полужестким полимерным кольцевым каркасом. ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит потеря давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, поскольку вес автомобиля берет на себя внутренний каркас. ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора или боковин и полной потере давления. Шины имеют низкий профиль, что положительно сказывается на управляемости, и гибкие боковины, что улучшает комфорт езды в штатных условиях. МИНУСЫ: для установки кольцевого каркаса требуются колесные диски специальной конструкции. Необходимы датчики давления в шинах, поскольку дальность и скорость движения со спущенными шинами ограничены. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: Rolls Royce Phantom, Bugatti Veyron, бронированные представительские автомобили.

3. Michelin SelfSeal

КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним «самозатягивающимся» слоем. ПРИ ПРОКОЛЕ: с внутренней стороны протектора шины на резину нанесен слой специального материала, который мгновенно «затягивает» небольшие проколы. Падения давления не происходит, шина сохраняет штатные характеристики. ПЛЮСЫ: комфорт и управляемость автомобиля не изменяются. Поскольку падения давления не происходит, для установки таких шин не требуется наличия датчиков давления в шинах. Могут быть установлены на любые автомобили, специальные колеса или адаптация подвески не требуются. МИНУСЫ: при повреждении боковины дальнейшее движение невозможно (хотя по статистике такие повреждения встречаются гораздо реже, чем проколы протектора). Затягивание проколов диаметром более 6 мм не гарантируется. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: поступят на рынок замены в 2015 году.

4. Michelin Tweel

КОНСТРУКЦИЯ: «безвоздушные» колеса с полимерными упругими элементами в виде спиц. ПРИ ПРОКОЛЕ: в колесах Tweel нет воздуха, поэтому повреждения протектора, натянутого на обод, не влияют на ходовые качества. А повреждения боковин… хотя боковины тут и вовсе отсутствуют. ПЛЮСЫ: колеса такой конструкции сохраняют свои характеристики (управляемость и комфорт) при любых проколах протектора или даже при повреждении одной или нескольких спиц. Поскольку воздуха в колесах нет, они могут быть сделаны упругими в вертикальном направлении (для комфорта), но жесткими в боковом (для лучшей управляемости). Ресурс таких колес намного выше, чем пневматических. МИНУСЫ: в колеса открытой конструкции может набиваться грязь и камни, что (теоретически) способно привести к серьезному дисбалансу при высоких скоростях вращения. Поэтому пока что такие колеса применяются на транспортных средствах, которые имеют невысокую скорость. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: строительная, сельскохозяйственная и погрузочная техника (серийно), военные машины и планетоходы (прототипы).

www.popmech.ru

Michelin запустит самозаклеивающиеся шины в серийное производство | Colesa.ru

Michelin уверена, что инновация, представленная на выставке-форуме Michelin Challenge Bibendum в Германии, обладает потенциалом изменить облик сегодняшней шинной промышленности. Во-первых, как заявил Патрик Денималь (Patrick Denimal), глава отдела разработок Michelin в интервью European Rubber Journal, это устранит потребность в запасных шинах и инструментах для замены колес, которые сейчас входят в комплектацию автомобилей. А кроме того, Michelin уверена, что новая разработка позволит жителям развивающихся стран мира избавиться от трудностей, вызванных проколом шины.

Сейчас компания определяет, как лучше всего донести до пользователей преимущества новой технологии, а также то, сколько будут стоить такие шины для автопроизводителей и конечных потребителей.

Г-н Денималь рассказал, что материал внутренней прокладки шин изготовлен не из бутилкаучука, а из «другого полимера», назвать который он отказался.

«Когда мы определились с жесткостью и твердостью по Шору, - заявил г-н Денималь. – После этого разработать нужный материал было уже просто». Он также отметил, что новый полимер относительно мягкий, и для снижения воздухопроницаемости используется специальный наполнитель.

В отличие от других способов запечатать прокол система Michelin не так сильно влияет на условия эксплуатации. Вес легковой шины, по словам г-на Денималя, увеличивается примерно на полкилограмма, а грузовой немного больше, так как внутренняя прокладка несколько толще, но главный разработчик Michelin добавил, что это не влияет ни на сопротивление качению, ни на долговечность шины.

Самозаклеивающиеся шины Michelin

Главным же недостатком новой технологии г-н Денималь признал сложность производства с использованием этого материала, так как он обладает меньшей стабильностью размеров, чем бОльшая часть других компонентов шины, и для производства потребуется модифицировать оборудование.

«До того как Michelin представит новые шины в полном масштабе, компании потребуется адаптировать инфраструктуру своего шинного производства, - объяснил г-н Денималь. – Поскольку Michelin сегодня обладает крупной промышленной инфраструктурой, для полномасштабного выпуска новых шин потребуется сделать серьезные инвестиции в обновление оборудования и инструментов».

Жиль Коля де Франк (Gilles Colas des Francs), вице-президент маркетингового отдела Michelin заявил, что ценность самозаклеивающихся шин будет особенно высока в Китае и Индии, где проколы являются более частым явлением, чем в развитых странах, где установка новых шин будет в первую очередь выгодна транспортным компаниям, так как существует прямая связь между простоем техники и снижением прибыли.

Самозаклеивающиеся шины Michelin

Michelin планирует выпустить самозаклеивающиеся шины и в секторе первичной комплектации (OE), и на вторичном рынке, примерно через два года, заявили представители компании. Сейчас Michelin уже изготовила порядка 20,000 шин, которые тестируются в различных странах.

Г-н Коля де Франк отметил, что, скорее всего, сначала Michelin представит новые шины в Китае, «где ведется много строительных работ и много гвоздей на дорогах». «А когда на дорогах много гвоздей, это означает много проколов», - добавил он.

Он также заявил, что Michelin уверена в необходимости таких шин для потребителей в развивающихся странах и в сегменте OE, и на вторичном рынке. Шины, изготовленные по новой технологии, могут быстро заменить все традиционные шины, добавил он.

Боковины шин Run-Flat могут быстро изнашиваться во время езды, если уровень давления слишком низок, в то время как новые шины Michelin продолжают функционировать нормально, а это снижает необходимость в системах, следящих за давлением в покрышках.

Г-н Денималь заявил, что самым лучшим решением в плане безопасности, было бы объединить усиленные боковины с новой внутренней прокладкой, так как это позволит продолжать движение даже в том случае, если прокол будет слишком серьезным, и материал прокладки не сможет его закупорить.

«Сейчас для Michelin очень важно максимально точно донести до потребителей преимущества новой технологии – не преувеличить их, но и не преуменьшить. Как бы то ни было, в целом мы все воодушевлены тем, что новая разработка действительно может изменить облик современного транспорта и само восприятие шин потребителями. Это может стать настоящей революцией в шинной индустрии», - заключил г-н Коля де Франк.

Самозаклеивающиеся шины Michelin

colesa.ru

Революционные самозаклеивающиеся шины | Сверхупругая гофрированная оболочка

За более чем столетие конструкция колес и шин изменилась весьма значительно. Камеры уступили место бескамерным шинам, а диагональная навивка армирующего корда — радиальной. Да и сам корд в шинах для легковых автомобилей стал большей частью полимерным, а не металлическим. Но запасное колесо все так же остается частью стандартной комплектации большинства автомобилей до настоящего времени. Ведь согласно статистике, сейчас вероятность проколоть шину на европейских дорогах возникает каждые 75 000 км пробега, а вот на дорогах некоторых стран Юго-Восточной Азии это случается значительно чаще — раз в 3000 км. Читать далее

Попытки избавиться от этой лишней детали, разработав неуязвимые для проколов шины, предпринимались многократно. Некоторые из подобных разработок дошли до стадии серийного выпуска, как, например, Goodyear Run-on-Flat (ROF), шина с жесткими боковинами, которая штатно устанавливается на конвейере на автомобили BMW, или Michelin PAX на суперкарах и бронированных лимузинах. Однако у этих схем имеются существенные недостатки, которые сдерживают их широкое распространение. С этой точки зрения технология Michelin SelfSeal, представленная на выставке Michelin Challenge Bibendum 2014 в городе Чэнду, столице китайской провинции Сычуань, имеет гораздо большие перспективы.

Старая идея, новое воплощение

Michelin SelfSeal имеют конструкцию, сходную с обычными шинами: никаких жестких боковин или внутреннего каркаса. Их основная особенность — это слой специального самозатягиваюшегося полимера толщиной в несколько миллиметров, нанесенный с внутренней стороны протектора. Слегка липкий на ощупь полимер желтого цвета (чтобы отличать его от обычной резины при утилизации) на основе каучука сохраняет форму, но при этом способен затягивать проколы менее 6 мм диаметром.

«Эта идея не нова, — говорит Дэмьен Аллез. — Выпускаются экспресс-наборы с герметиком для ремонта проколотых шин, но у них есть множество ограничений. Жидкий герметик неравномерно распределяется по шине, вызывая дисбаланс, и быстро застывает. А полимер, разработанный в исследовательском центре Michelin, не меняет своих свойств на протяжении всего срока службы шины — то есть несколько лет. И к тому же он способен работать в очень широком температурном диапазоне — от -50 до +80 градусов Цельсия».

Вопрос совместимости

Обсуждая особенности новой шины, я вспоминаю «самозатягивающиеся» топливные баки самолетов времен Второй мировой. «Идея та же, — кивает Дэмьен, — а вот принцип действия другой. Топливные баки были снабжены двухслойной внутренней «подкладкой» — из вулканизированной резины и сырого каучука. Когда бак пробивала пуля или осколок, топливо попадало в слой сырого каучука, который разбухал и затыкал пробоину. Наша шина устроена совсем иначе: один слой специального полимера, который затягивает пробоины за счет своей текучести. Но при этом он не растекается внутри шины, сохраняя свою форму, и не влияет на балансировку».

По словам разработчиков Michelin, из всех существующих на рынке технологий подобного назначения SelfSeal имеет лучшую обратную совместимость с уже существующими автомобилями: их можно устанавливать на любые машины без какой-либо специальной адаптации или внесения изменений в конструкцию. Поэтому уже в 2015 году шины с этой технологией появятся на рынке замены (компания также ведет переговоры с некоторыми автопроизводителями о конвейерной установке).

Четыре шины, которые не боятся острых предметов на дороге:

2. Michelin PAX

КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним полужестким полимерным кольцевым каркасом. ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит потеря давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, поскольку вес автомобиля берет на себя внутренний каркас. ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора или боковин и полной потере давления. Шины имеют низкий профиль, что положительно сказывается на управляемости, и гибкие боковины, что улучшает комфорт езды в штатных условиях. МИНУСЫ: для установки кольцевого каркаса требуются колесные диски специальной конструкции. Необходимы датчики давления в шинах, поскольку дальность и скорость движения со спущенными шинами ограничены. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: Rolls Royce Phantom, Bugatti Veyron, бронированные представительские автомобили.

 

 3. Michelin SelfSeal

КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним «самозатягивающимся» слоем. ПРИ ПРОКОЛЕ: с внутренней стороны протектора шины на резину нанесен слой специального материала, который мгновенно «затягивает» небольшие проколы. Падения давления не происходит, шина сохраняет штатные характеристики. ПЛЮСЫ: комфорт и управляемость автомобиля не изменяются. Поскольку падения давления не происходит, для установки таких шин не требуется наличия датчиков давления в шинах. Могут быть установлены на любые автомобили, специальные колеса или адаптация подвески не требуются. МИНУСЫ: при повреждении боковины дальнейшее движение невозможно (хотя по статистике такие повреждения встречаются гораздо реже, чем проколы протектора). Затягивание проколов диаметром более 6 мм не гарантируется. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: поступят на рынок замены в 2015 году.

 

4. Michelin Tweel

КОНСТРУКЦИЯ: «безвоздушные» колеса с полимерными упругими элементами в виде спиц. ПРИ ПРОКОЛЕ: в колесах Tweel нет воздуха, поэтому повреждения протектора, натянутого на обод, не влияют на ходовые качества. А повреждения боковин… хотя боковины тут и вовсе отсутствуют. ПЛЮСЫ: колеса такой конструкции сохраняют свои характеристики (управляемость и комфорт) при любых проколах протектора или даже при повреждении одной или нескольких спиц. Поскольку воздуха в колесах нет, они могут быть сделаны упругими в вертикальном направлении (для комфорта), но жесткими в боковом (для лучшей управляемости). Ресурс таких колес намного выше, чем пневматических. МИНУСЫ: в колеса открытой конструкции может набиваться грязь и камни, что (теоретически) способно привести к серьезному дисбалансу при высоких скоростях вращения. Поэтому пока что такие колеса применяются на транспортных средствах, которые имеют невысокую скорость. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: строительная, сельскохозяйственная и погрузочная техника (серийно), военные машины и планетоходы (прототипы).

 1. Goodyear Run-on-Flat/Bridgestone Run Flat

КОНСТРУКЦИЯ: шины с усиленной жесткой боковиной. ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит потеря давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, поскольку вес автомобиля берут на себя жесткие боковины шины. ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора или боковин и полной потере давления. МИНУСЫ: жесткие боковины имеют ограничения по скорости (не более 80 км/ч) и дальности пробега при спущенных шинах (не более 80 км). Поскольку машина остается на ходу, распознать момент прокола по поведению автомобиля невозможно, так что производители таких шин разрешают устанавливать их только на автомобили, оснащенные системой информирования о падении давления (работает с помощью ABS) или датчиками давления в шинах (TPMS). Жесткие боковины отрицательно сказываются на комфорте, поэтому устанавливаются только на автомобили со специально адаптированной подвеской. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: штатно устанавливаются на все автомобили BMW.

Уязвимый комфорт

Изобретение пневматических (заполненных воздухом под давлением) колес произвело революцию в комфорте передвижения. Правда, не на автомобилях (их тогда еще не существовало), а на велосипедах. Но с появлением самобеглых колясок выяснилось, что надувные шины отлично подходят и для этих новомодных средств передвижения. Вот только вскоре выяснилось, что у них есть существенный недостаток. На дорогах в обилии валялись гвозди, выпавшие из подков доминировавшего в то время транспорта, а после наезда на гвоздь автомобиль, как правило, дальше двигаться не мог — во всяком случае до замены колеса. Чтобы уменьшить вероятность прокола, в автомобилях начала XX века часто устанавливали над колесом стальную цепь, которая должна была сбрасывать с колеса гвозди, прилипшие к резине (на фото ниже — цепь на автомобиле 1901 года Peugeot Type 36). Но тем не менее, запасное колесо быстро стало необходимой деталью автомобиля.

Цепь на автомобиле 1901 г для сброса гвоздей с шины

Фото: Дмитрий Мамонтов

 Источник Популярная механика

uvakin.ru

Созданы самозаклеивающиеся шины

Там события происходят в мире утопического и карикатурно мирного будущего. Но даже там есть полиция, а на полицейских машинах (других просто не показали) есть система автоматического ремонта шин прямо на ходу.

С другой стороны, на многих военных машинах есть система подкачки, чтобы транспорт смог добраться до базы. Но как же быть простым автомобилистам, если запаски нет, до города полторы сотни километров, а мобильник не ловит?

Группа исследователей из Гарвардского университета разработала новый тип каучука, который позволит шинам самостоятельно заклеивать проколы. Их метод принципиально отличается от разработок Michelin, Continental, Pirelli и других компаний, которые устанавливают внутрь покрышки дополнительный герметизирующий слой.

В Гарварде же создали каучук, который обладает свойствами гидрогеля, что позволило бы ему самостоятельно заклеивать пробоины. Проблема была в том, что каучук состоит из полимеров с постоянными ковалентными связями, которые отличаются большой прочностью и не восстанавливаются в случае разрыва. По этой причине, чтобы создать новый тип каучука, было решено сделать связи между полимерами обратимыми.

Для решения проблемы был использован «молекулярный канат» в виде полимеров с разветвленной структурой. Это позволило совместить оба типа ковалентных связей.

Как отмечается, шине из обычного каучука при определенных нагрузках могут возникать трещины. А в новом «гибридном» материале образуются волосные трещины, чьи края соединены пучками волокон. За счет этого нагрузки перераспределяются, и предотвращается появление точек, в которых возможен разрыв. Когда же нагрузки ослабевают, материал возвращается в исходную форму.

Если в шине, изготовленной с применением этого материала, образуется протез, он не исчезнет в этот же момент, но он будет затягиваться во время езды, что позволит избежать серьезных повреждений

nk.org.ua

Разработаны самозаклеивающиеся шины | Про авто и мото

спустило колесоПомните старый боевик и Сильвестром Сталлоне и Сандрой Буллок «Разрушитель»? Там события происходят в мире утопического и карикатурно мирного будущего. Но даже там есть полиция, а на полицейских машинах (других просто не показали) есть система автоматического ремонта шин прямо на ходу.

С другой стороны, на многих военных машинах есть система подкачки, чтобы транспорт смог добраться до базы. Но как же быть простым автомобилистам, если запаски нет, до города полторы сотни километров, а мобильник не ловит?

Группа исследователей из Гарвардского университета разработала новый тип каучука, который позволит шинам самостоятельно заклеивать проколы. Их метод принципиально отличается от разработок Michelin, Continental, Pirelli и других компаний, которые устанавливают внутрь покрышки дополнительный герметизирующий слой.

В Гарварде же создали каучук, который обладает свойствами гидрогеля, что позволило бы ему самостоятельно заклеивать пробоины. Проблема была в том, что каучук состоит из полимеров с постоянными ковалентными связями, которые отличаются большой прочностью и не восстанавливаются в случае разрыва. По этой причине, чтобы создать новый тип каучука, было решено сделать связи между полимерами обратимыми.

Для решения проблемы был использован «молекулярный канат» в виде полимеров с разветвленной структурой. Это позволило совместить оба типа ковалентных связей.

Как отмечается, шине из обычного каучука при определенных нагрузках могут возникать трещины. А в новом «гибридном» материале образуются волосные трещины, чьи края соединены пучками волокон. За счет этого нагрузки перераспределяются, и предотвращается появление точек, в которых возможен разрыв. Когда же нагрузки ослабевают, материал возвращается в исходную форму.

Если в шине, изготовленной с применением этого материала, образуется протез, он не исчезнет в этот же момент, но он будет затягиваться во время езды, что позволит избежать серьезных повреждений.

Также будет интересно:

www.proavtomoto.com

Самозаклеивающиеся шины Michelin скоро появятся на рынке - Новости

Самозаклеивающиеся шины Michelin скоро появятся на рынке

Самозаклеивающиеся шины Michelin SelfSeal, представленные на форуме Michelin Challenge Bibendum в китайском городе Чэнду, появятся в свободной продаже уже в 2015 году. Основная особенность шины — специальный компаунд, который мгновенно заполняет образовавшееся в шине отверстие. Новинка позволит водителям чувствовать себя более уверенно на дорогах, ведь теперь не нужно бояться, что шина спустит в самом неподходящем месте и в самое неудобное время. Даже при наезде на гвоздь шины Michelin SelfSeal не потеряют внутреннего давления, а вы сможете продолжить путь без утомительной замены резины. Покрышки Michelin SelfSeal подходят, как для легковых, так и для небольших коммерческих автомобилей.

Конечно, возможности такой шины не беспредельны. Так, она с легкостью справится с проколами диаметром до 2 мм, но и 6-миллиметровые проколы, скорее всего, не станут проблемой (по крайней мере, это утверждает представитель компании Michelin Люк Дельвар). Кроме того, подвластны новой технологии и проколы на стыке протектора и боковины. Правда в последнем случае шину рекомендуется все же заменить, так как вождение поврежденной таким образом шины уже не будет 100% безопасной.

Что касается других характеристик шин Michelin SelfSeal, то они ничем не уступают классическим покрышкам этого известного производителя. Применение инновационной технологии в самозаклеивающихся шинах не повлияло на важные рабочие характеристики шин: они остались такими же безопасными и экономичными при расходе топлива. К дополнительным бонусам самозаклеивающихся шин можно отнести их экологичность: возможность не заменять шины при проколе, что сокращает потребность в производстве покрышек, и отсутствие колеса и домкрата в багажнике машины, что облегчает ее и положительно влияет на экономичность расходования топлива.

Появление самозаклеивающихся шин Michelin на рынке не случайно, ведь по статистике даже на сравнительно комфортных и безопасных европейских дорогах вероятность прокола шины возникает каждые 75 тысяч километров пробега, а в азиатских странах этот показатель может доходить до 3 тысяч километров. Michelin — не единственная компания, которая занимается подобными разработками: компании-производители Kumho (K-Seal), Goodyear (DuraSeal), Continental (ContiSeal) и Pirelli (Seal Inside) также уже представили свои достижения в данном направлении.

25.11.2014 09:50

r16spb.ru

Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины » Авторемонт

Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины

    Фото: Дмитрий Мамонтов

Колесо «Фольксвагена» наезжает на маленький железный пандус, и стоящий рядом со мной человек нажимает на кнопку. Из пандуса с громким щелчком выдвигается последовательность толстых 5-сантиметровых гвоздей.

Я еле сдерживаю рефлекс, что так и подталкивает меня крикнуть человеку, сидящему за рулем: «Находись!». Колесо наезжает на последовательность ужасных металлических шипов, и я напряженно прислушиваюсь: не слышно ли ужасного шипения воздуха, покидающего совсем новую, если судить по виду, шину?

Но нет — ничего для того чтобы не слышно, да и по виду шина никак не пострадала. В это же время, шофер еще пара раз сдает вперед и назад, прокалывая шину все в новых местах, но никаких проявлений этого не отмечается. По окончании этого автомобили довольно продолжительное время катаются по площадке, демонстрируя присутствующими, что шины совсем не пострадали. «А как не так долго осталось ждать необходимо будет заехать в шиномонтаж?», — задаю вопросы я у Дэмьена Аллеза из отдела технических и научных коммуникаций компании Michelin, которая создала разработку SelfSeal. «По большому счету не требуется! — отвечает Дэмьен. — Проколы затягиваются всецело и на целый срок работы шины».

Малосерийка

За более чем столетие конструкция шин и колёс изменилась очень существенно. Камеры уступили место бескамерным шинам, а диагональная навивка армирующего корда — радиальной.

Да и сам корд в шинах для автомобилей стал большей частью полимерным, а не железным. Но запасное колесо все так же остается частью стандартной комплектации большинства машин сейчас. Так как по данным статистики, на данный момент возможность проколоть шину на европейских дорогах появляется каждые 75 000 км пробега, а вот на дорогах некоторых государств Юго-Восточной Азии это случается существенно чаще — раз в 3000 км.

Попытки избавиться от данной лишней подробности, создав неуязвимые для проколов шины, предпринимались многократно. Кое-какие из аналогичных разработок дошли до стадии серийного выпуска, как, к примеру, Goodyear Run-on-Flat (ROF), шина с твёрдыми боковинами, которая штатно устанавливается на конвейере на машины BMW, либо Michelin PAX на бронированных лимузинах и суперкарах.

Но у этих схем имеются значительные недочёты, каковые сдерживают их широкое распространение. С данной точки зрения разработка Michelin SelfSeal, представленная на выставке Michelin Challenge Bibendum 2014 в городе Чэнду, столице китайской провинции Сычуань, имеет намного большие возможности.

Ветхая мысль, новое воплощение

Michelin SelfSeal имеют конструкцию, сходную с простыми шинами: никаких твёрдых боковин либо внутреннего каркаса. Их главная изюминка — это слой особого самозатягиваюшегося полимера толщиной в пара миллиметров, нанесенный с внутренней стороны протектора. Легко липкий на ощупь полимер желтого цвета (дабы отличать его от простой резины при утилизации) на базе каучука сохраняет форму, но наряду с этим способен затягивать проколы менее 6 мм диаметром.

«Эта идея стара как мир, — говорит Дэмьен Аллез. — Выпускаются экспресс-комплекты с герметиком для ремонта проколотых шин, но у них имеется множество ограничений. Жидкий герметик неравномерно распределяется по шине, приводя к дисбалансу, и скоро застывает.

А полимер, созданный в исследовательском центре Michelin, не меняет собственных особенностей в течении всего срока работы шины — другими словами пара лет. И к тому же он способен трудиться в весьма широком температурном диапазоне — от -50 до +80 градусов Цельсия».

Вопрос совместимости

Обсуждая особенности новой шины, я вспоминаю «самозатягивающиеся» топливные баки самолетов времен Второй мировой войны. «Мысль та же, — кивает Дэмьен, — а вот принцип действия второй. Топливные баки были снабжены двухслойной внутренней «подкладкой» — из сырого каучука и вулканизированной резины.

В то время, когда бак пробивала пуля либо осколок, горючее попадало в слой сырого каучука, что разбухал и затыкал пробоину. Отечественная шина устроена совсем в противном случае: один слой особого полимера, что затягивает пробоины за счет собственной текучести. Но наряду с этим он не растекается в шины, сохраняя собственную форму, и не воздействует на балансировку».

По словам разработчиков Michelin, из всех существующих на рынке разработок аналогичного назначения SelfSeal имеет лучшую обратную совместимость с уже существующими машинами: их возможно устанавливать на каждые автомобили без какой-либо особой адаптации либо внесения трансформаций в конструкцию. Исходя из этого уже в 2015 году шины с данной разработкой покажутся на рынке замены (компания кроме этого ведет переговоры с некоторыми производителями машин о конвейерной установке).

Четыре шины, каковые не опасаются острых предметов на дороге:

    1. Goodyear Run-on-Flat/Bridgestone Run Flat КОНСТРУКЦИЯ: шины с усиленной твёрдой боковиной. ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит утрата давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, потому, что вес автомобиля берут на себя твёрдые боковины шины.

    ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора либо боковин и полной утрата давления. МИНУСЫ: твёрдые боковины имеют ограничения по скорости (не более 80 км/ч) и дальности пробега при спущенных шинах (не более 80 км).

    Потому, что машина остается на ходу, выявить момент прокола по поведению автомобиля нереально, так что производители таких шин разрешают устанавливать их лишь на машины, оснащенные совокупностью информирования о падении давления (трудится посредством ABS) либо датчиками давления в шинах (TPMS). Твёрдые боковины отрицательно сказываются на комфорте, исходя из этого устанавливаются лишь на машины со намерено адаптированной подвеской.

    ГДЕ Употребляются: штатно устанавливаются на все машины BMW. 2. Michelin PAX КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним полужестким полимерным кольцевым каркасом.

    ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит утрата давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, потому, что вес автомобиля берет на себя внутренний каркас. ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора либо боковин и полной утрата давления.

    Шины имеют низкий профиль, что положительно отражается на управляемости, и эластичные боковины, что усиливает комфорт езды в штатных условиях. МИНУСЫ: для установки кольцевого каркаса требуются колесные диски особой конструкции.

    Нужны датчики давления в шинах, потому, что скорость и дальность перемещения со спущенными шинами ограничены. ГДЕ Употребляются: Rolls Royce Phantom, Bugatti Veyron, бронированные представительские машины. 3. Michelin SelfSeal КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним «самозатягивающимся» слоем.

    ПРИ ПРОКОЛЕ: с внутренней стороны протектора шины на резину нанесен слой особого материала, что мгновенно «затягивает» маленькие проколы. Падения давления не происходит, шина сохраняет штатные характеристики.

    ПЛЮСЫ: управляемость и комфорт автомобиля не изменяются. Потому, что падения давления не происходит, для установки таких шин не нужно наличия датчиков давления в шинах. Смогут быть установлены на каждые машины, особые колеса либо адаптация подвески не требуются.

    МИНУСЫ: при повреждении боковины предстоящее перемещение нереально (не смотря на то, что по статистике такие повреждения видятся значительно реже, чем проколы протектора). Затягивание проколов диаметром более 6 мм не гарантируется. ГДЕ Употребляются: поступят на рынок замены в 2015 году.

    4. Michelin Tweel КОНСТРУКЦИЯ: «безвоздушные» колеса с полимерными упругими элементами в виде спиц. ПРИ ПРОКОЛЕ: в колесах Tweel нет воздуха, исходя из этого повреждения протектора, натянутого на обод, не воздействуют на ходовые качества.

    А повреждения боковин… не смотря на то, что боковины тут и вовсе отсутствуют. ПЛЮСЫ: колеса таковой конструкции сохраняют собственные характеристики (комфорт и управляемость) при любых проколах протектора либо кроме того при повреждении одной либо нескольких спиц.

    Потому, что воздуха в колесах нет, они смогут быть сделаны упругими в вертикальном направлении (для комфорта), но твёрдыми в боковом (для лучшей управляемости). Ресурс таких колес намного выше, чем пневматических.

    МИНУСЫ: в колеса открытой конструкции может набиваться камни и грязь, что (теоретически) способно привести к важному дисбалансу при высоких скоростях вращения. Исходя из этого до тех пор пока что такие колеса используются на транспортных средствах, каковые имеют низкую скорость. ГДЕ Употребляются: строительная, сельскохозяйственная и погрузочная техника (серийно), планетоходы и военные машины (прототипы).

Уязвимый комфорт

Изобретение пневматических (заполненных воздухом под давлением) колес произвело революцию в комфорте передвижения. Действительно, не на машинах (их тогда еще не существовало), а на велосипедах.

Но с возникновением самобеглых колясок стало известно, что надувные шины превосходно подходят и для этих новомодных средств передвижения. Вот лишь скоро стало известно, что у них имеется значительный недочёт.

На дорогах в обилии валялись гвозди, выпавшие из подков господствовавшего в то время транспорта, а по окончании наезда на гвоздь автомобиль, в большинстве случаев, дальше двигаться не имел возможности — по крайней мере до замены колеса. Дабы уменьшить возможность прокола, в машинах века и начала довольно часто устанавливали над колесом металлическую цепь, которая должна была сбрасывать с колеса гвозди, прилипшие к резине (на фото ниже — цепь на автомобиле 1901 года Peugeot Type 36). Но однако, запасное колесо скоро стало нужной деталью автомобиля.

    Фото Фото: Дмитрий Мамонтов

Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15

Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

www.shatak.ru