Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода». Шина грязевая


Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»

Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.

Классификация резины

Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.

МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:

Federal Couragia M/TMaxxis MT-762 BighornKumho Road Venture MT KL71и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.

Из шин российского производства уазоводы приобретают Safari forward 500 и Cordiant OFF-ROAD, но здесь я сразу разочарую тебя, мой читатель, на эту шину обращать внимания не стоит. Просто не научились наши производители создавать качественные покрышки. По крайней мере для Уазика «Корды» не подходят, вот для Нивы и Шевика — это да. А для «Козлика» нужно что-то поэкстремальнее.

Брендирование и как с этим жить

Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.

Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.

  • 1. Обращай внимание на то, что говорят люди. Именно они могут дать тебе нужную информацию о работе любой грязевой покрышки.
  • 2. Обращай внимание на ценовую политику компании-производителя, не всегда дорогая покрышка самая лучшая.
  • 3. Пробуй. Ищи свое. И ты обязательно найдешь то, что искал многие годы.

Популярные бренды:

1-1BFGoodrich MUD-Terrain. Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.

2-2Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.

3-3Cooper Discoverer STT – шина американского производства. Имеет выраженный рисунок, обладает отличными свойствами, необходимыми внедорожнику, но есть небольшое «но» — в глине она замыливается, рисунка практически не видно. Стоимость резины в стандартном 29-м дюйме составит около 7 – 8 тысяч рублей. Тоже не для экстрима, однако характерной особенностью этих шин является отличная износоустойчивость при езде по асфальту. А потому как лучший вариант чего-то среднего между Ат и МТ шинами.

4-4KING COBRA EXTREME – идеальна для прохождения тяжелых глиняных участков трассы. Покрышка мягкая, в морозы, если использовать зимой, не дубеет, как российская. Отлично держит дорогу, УАЗ-469 на такой шине уверенно «заползает» на затяжные подъемы в дождливую погоду. Многие считают эту резину идеальной для Уаза, всем хороша — очень мягкая, для жидкой грязи просто супер, недорогая. Великолепная альтернатива более дорогим брендам, ничуть не хуже их, а где-то даже и лучше.

5-5CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.

Маленькие хитрости Уазоводов:

Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.

Бери пошире, узкую не надо

Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.

Травись колесо малое и большое

Опытный уазовод знает, как преодолеть сложный участок трассы, не посадив машину в грязь. Первая заповедь водителя УАЗа – сходя с трассы – спусти колеса. Этот процесс называется травля. Давление воздуха в покрышке необходимо снизить до отметки в 0,5 — 1,0 очка, тогда пятно контакта станет шире, а машина проедет по грязи без остановок.

Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место

После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.

А как поставить на место бескамерную шину? Тут поможет операция под названием «взрыв покрышки». Колесо снимается, укладывается разутой стороной наверх. Уазоводы берут тряпку, смачивают ее бензином и протирают внутреннюю поверхность колеса, здесь главное не переборщить. Затем подносят горящую палку или лучину к колесу, проводя по кругу. Покрышка встает на свое место. В данном случае замечательно работает правило – не умеешь, не берись. Сначала посмотри, как подобное происходит на деле.

Как сохранить резину при езде на асфальте

МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.

Послесловие

Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Грязевые шины. Как выбрать?

Некоторым людям просто противопоказан покой. Иногда автолюбители не мыслят себе нормальной жизни без того, чтобы затащить свой автомобиль «по уши» в грязь , в труднопролазные места, чтобы испытать на прочность и себя и свой автомобиль.

Нива 2121 в болоте

С каждым днем любителей оф-роад прогулок становится больше. И для такого развлечения требуется доработать свой внедорожник, иначе ничего хорошего не жди. Ничего не получится, если вы не будете использовать внедорожную резину. В данной статье речь пойдет о грязевых шинах. Что это за «зверь» такой? Такой тип автомобильных шин существует уже добрых пару десятков лет.

Обычно — это очень жесткая резина со специальным рисунком протектора, который представляет из себя грунтозацеп, который позволяет колесу отлично врезаться в почву. Обычно такие колеса обладают большим профилем. Эти покрышки как нельзя лучше подходят для езды по мокрому грунту.

С повышением спроса на оф-роад шины, предложение так же значительно расширилось и на рынке появилась масса имен и форматов грязевых колес. Как известно - качество шин напрямую зависит от их стоимости.

грязевые шины

По этому здесь экономить не стоит — ваша жизнь и здоровье на кону. Конечно, есть недорогие грязевые шины из Китая. Но их качество оставляет желать лучшего. Стоит оговориться, что использование грязевых шин не по назначению — где то в условиях города может «выйти вам боком». Уровень шума от таких покрышек на асфальте будет невыносимым, высокая жесткость резины полностью исключает чувство комфорта при движении по неровностям асфальта. При том при всем — такие шины очень быстро стираются об асфальт.

Использование таких шин зимой — невозможно в принципе. Они становятся еще жестче и проходимость их по льду и снегу снижается до нуля. Так, что думайте, прежде чем дурачиться. Хоть эти шины и не приспособлены не для чего, кроме грязи, производитель устроил неболшую «защиту от дурака» - разные виды резины.

Виды грязевых шин.

легкие грязевые шины1. Легкие грязевые шины обладают небольшой величиной протектора. Расстояние между сегментами протектора так же небольшое. Легкий — не значит мелко-габаритный. Шины очень тяжелы. Легкость заключается в типе рисунка. Эти шины созданы для небольшого бездорожья.

классические грязевые шины2. Классические грязевые шины получили грунтозацепы и шестигранный протектор. Они более подходят для грязи и на них недолго можно путешествовать по летнему асфальту.

грязевые шины модерн

3. Грязевые шины модерн «заточены» под грязь и под асфальт одинаково хорошо.

направленные шины

4. Направленные грязевые шины получили большое расстояние между рисунком протектора. Следовательно — они меньше забиваются грязью. Они более мягки, чем легкие и классические шины, по этому на них можно ездить по асфальту. Не злоупотребляя.

агрессивные шины5. Агрессивные имеют самый глубокий протектор. Расстояние между рисунком протектора так же велико. Но ездить по дорогам на них лучше не надо.

motorbreath.ru

Китайские грязевые шины

Содержание статьи

Для чего нужны грязевые шины

Есть определенная категория людей, которая увлекается  вождением по бездорожью, сложными и практически непроходимыми  трассами. Автолюбители отправляются на рыбалку, охоту, загородную поездку и уверенно преодолевают грунтовые серпантинные дороги, поднимаются по горному плато, спускаются в плодородные долины с черноземом или  суглинками. Но как говорят:  «Только танки грязи не боятся». А  еще уверенно чувствуют себя по бездорожью машины, на которые владельцы приобрели   лучшие шины для грязи.  Протекторы таких шин срабатывают четко: не позволяют налипать мокрому грунту, обеспечивают проворачивание колес, если спровоцировано нежелательное буксование.  Сцепа с влажным, нестабильным дорожным покрытием произойдет быстрее и лучше, если на  авто вы приобрели  лучшие шины для грязи, особенно от китайского или американского производителя.

Вождение по бездорожью

В шинной промышленности существует специальная маркировка. Покрышки, приспособленные для экстремального вождения по бездорожью, в каталогах обозначаются аббревиатурой из латинских букв – МТ, то есть  Mud Terrain, и переводится это буквально, как «грязевая резина». Такое изделие имеет особый гусеничный рисунок протектора, что обеспечивает нормальное сцепление с земляным покрытием, машина приобретает дополнительную устойчивость при эксплуатации. Плюс к этому резина имеет грунтозацепы, они хорошо проворачивают грунт, камни, песок, поэтому возможность загрузнуть уменьшается, да и из состояния пробуксовки легче выйти на такой резине.

Как выбрать грязевые шины

Специальные шины для бездорожья рекомендуется  выбирать по следующим параметрам:

  1. Ширина. Китайские лучшие шины для грязи более широкие, если сравнивать с привычными дорожными покрышками. Выбирая резину для бездорожья, руководствуйтесь маркой своего авто, ведь не каждая шина для грязи может подойти и правильно монтироваться, от этого и возможность нормальной эксплуатации будет сведена к нулю.
  2. Серия шины. Обратите внимание на маркировку, которая в процентном соотношении определяет высоту профиля и соизмеримость с его же шириной. На боковой поверхности изделия найдете необходимые показатели.
  3. Тип протектора – радиальный или диагональный. Для топей и мягкого грунта подойдут лучшие шины для грязи с  диагональным рисунком. Они имеют прочную боковую часть, защищены от проколов и деформации. Камерная резина с диагональным рисунком очень массивная, тяжелая, но подвержена продавливанию, если авто будет перегружено, например, туристическим снаряжением.  Радиальный рисунок сейчас более востребован на рынке сбыта, положительно воспринят автолюбителями, так как протектор обеспечивает более высокую управляемость машиной по бездорожью, достаточно усиливает контакт колес с дорогой.

И выбирать продукцию рекомендуется только у проверенных производителей, которые уже имеют несгибаемый авторитет, выводят в реализацию проверенный инновационный товар.

Сегодня в мире известны лидеры, которые изготавливают лучшие шины для грязи. В список вошли следующие компании:

Thompson     MAXXIS     Toyo     Interco     GoodYear     Mickey     BFGoodrich     COOPER     Kumho     Simex DUNLOP     Procomp

Лидеры по изготовлению шин

Озвучены  самые известные бренды, занимающиеся выпуском грязевой резины, которая отличается особенным строением протектора с бороздками и грунтозацепами, а также химическим составом резины. Проверенные и лучшие шины для грязи обеспечат проходимость в районе торфяников, песчаных грунтов, глиноземов.

Прекрасно зная маршруты своих экстремальных походов, предварительно оцените  особенности их грунта и попробуйте выбрать соответствующие модели.

  1. Если любите зимнюю рыбалку, охоту, горные походы, то купите мягкие зимние шины для внедорожников, но если такой вид резины подходит под модель авто.
  2. Планируете рассекать степные просторы с дорогами из гравия, обратите внимание на жесткие шины для езды по грязи, они будут менее подвержены повреждениям. Агрессивный протектор такой резины провернет в любых условиях бездорожья.

Меры предосторожности при эксплуатации грязевых шин

Американские, китайские шины для грязи 185 65 r15 выполнят свой функционал по бездорожью, но вот на обычном асфальте в такой «обувке» надо быть предельно осторожным. Во-первых, избегайте высоких скоростей, ведь даже самые лучшие шины для грязи на асфальте затягивают тормозной путь, а это уже не безопасно. Во-вторых, шины для бездорожья на обычном асфальте могут подламываться, если будете заходить резко в поворот. Причина в том, что грязевая резина имеет особый химический состав, поэтому она более мягкая, можно сказать, принимающая форму грунта. Рекомендуется не набирать скорость больше 60 км\ч, чтобы давление шины грязи держалось в пределах нормы, и управление машиной можно было совершать без проблем, не создавая ненужных происшествий на дороге.

Шины для бездорожья

Будьте готовы  к тому, что шины для езды по грязи на обычном асфальте провоцируют излишний расход топлива, что экономически очень не выгодным кажется для многих автолюбителей.

А еще предварительно рассчитайте правильно, какой диаметр шины для грязи 185 65 r15 нужен вам. Дело в том, что грязевые шины имеют высокий рисунок протектора, из-за этого диаметр увеличивается. Неправильно определив для себя модель резины, не сможете установить покрышку под крыло машины. Окажется, что приобретение получилось затратным, но не эффективным и просто бесполезным.

Рекомендуемые модели шин

Имеете возможность потратить на комплект грязевых шин в среднем 35 000 – 40 000 рублей, обратите внимание на шины от компании Bridgestone. Их позиционируют как качественную резину для внедорожников с оперативно самоочищающимися протекторами. Шины нормально зарекомендовали себя в эксплуатации, имеет низкий порог износа, подходят для загородных маршрутов на рыбалку и охоту.

Компания Continental изготавливает добротную  летнюю резину для бездорожья. В ходе испытания шины показали нормальный проход по грунтовым дорогам. Ценовая шкала на товар варьируется от 3 до 7 тысяч рублей за одного колесо.

Шины компании Continental

Американский бренд Goodyear конкурентоспособен, поэтому позиционирует свою резину как идеальный вариант для бездорожья в период разлива рек и появления грязи на дороге.  Если держится нормальное  давление шины, грязи, даже самые масштабные, будут им под силу. Во-первых, покрышка имеет оригинальный профиль со свойствами аквапланирования. Во-вторых, в свойствах шин от  Goodyear прописана сцепка с мокрым и скользким покрытием.  Стоят шины от Goodyear недешево. Средняя цена – 8000 рублей за одно колесо. Вообще американские, корейские, китайские, европейские бренды выпускают лучшие шины для грязи, и компонуют   их на две категории – эконом-   или премиум-класса.

Шины компании Goodyear

Таким образом, грязевые шины от производителя созданы для экстремальных автолюбителей, желающих получать удовольствие от загородных прогулок, охоты, рыбалки, когда плохая погода или бездорожье не могут стать преградой на пути к осуществлению задуманных походов и преодоления жестких трасс.  Выбор шин огромен, но он корректируется финансовыми рамками, то есть насколько владелец авто готов раскошелиться на приобретение комплекса резины для грязи, а еще ограничивается выбор  резины маркой машины, сроком ее эксплуатации и мощностью.

Похожие статьи

tire1.ru

Грязевая резина - фото обзоры всех популярных шин для бездорожья

Смотря на обложки глянца, я понимал, что недотягиваю до изображенных там мачо и наполовину. А девушку полюбил очень красивую, умную. Да к тому же экстремалку. Вот тут я надолго и задумался, как завоевать ее «бурлящее сердце».

Как «мудовая» резина соединяет сердца (начало)

Бродя по просторам сети, я «споткнулся» на объявлении о продаже старенькой Нивы, но которая на фото выглядело так круто, что «запихивала за пояс» по экстремальности внешнего вида все иноземные внедорожники вместе взятые. И все это лишь потому, что обута Нива была в шины для бездорожья.

Для полного понимания нужно уточнить, что все покрышки для автомобилей в зависимости от типа покрытия дороги делятся:

  • Универсальные — обозначаются как «AT» («All Terrain»), то есть для любой дороги. На вид не сильно впечатляют и не придают автомобилю агрессивного вида.
  • Грязевые — обозначаются как «MT» («Mud Terrain»), то есть для грязи. Вот это уже на самом деле настоящая «мужская» резина. Имеет более жесткий и экстремальный вид протектора.
  • Внедорожная — эти покрышки для тех, кому совсем уж адреналина не хватает. Класс HT — экстрим то бишь.

Особенности моделей грязевых и внедорожных покрышек

Грязевка – «зубастая», имеет более агрессивный протектор по сравнению с шоссейными образцами. Как правило, его части массивные и для лучшего самоочищения от набивающейся грязи расположены на более дальнем расстоянии между собой. Кроме этого боковины такой покрышки имеют дополнительную защиту, и выходящий сюда протектор для лучшей проходимости. Этот «зубастый» рисунок дает возможность преодолевать такие «грязевые ванные», из которых не может выехать даже трактор.

Такая резина не очень подходит для быстрой езды. Поэтому индексы предела скорости «мудовых» покрышек редко превышают предел 160 км/ч (от «L» до «Q»). Да и в условиях асфальта на них управляемость ухудшается.Грязевые шины являются летней резиной. Из-за вязкости материала «мудовки» на морозе становятся дубовыми и поэтому плохо цепляются протектором за зимнюю дорогу.

Внедорожные модели — профессиональные экстремальные шины, отличаются более резким и объемным протектором. Его блоки выше и находятся вдалеке друг от друга. Резина массивна сама по себе и практически непригодна для передвижения по обычной дороге. Такая езда чревата быстрой изнашиваемостью шины и практически полным отсутствием управляемости. Из-за этого машину приходится «переобувать» прямо возле бездорожья.

Пределы скорости здесь жесткие (до сотни). Зато индексы нагрузки более весомые. Например, ставшая культовой для всех авто экстремалов резина Super Swamper TSL Bogger имеет предел нагрузки в 1750 кг.Установка таких покрышек требует предварительного тюнинга автомобиля в виде усиления подвески. Иначе «внедорожная» просто вырвет обычную подвеску с корнем.

Зато езда на этом автомобиле никого не оставит равнодушным. Если одолевает осенняя хандра или депрессия, то «покатушки» на такой резине по «откровенному» внедорожью лучшее лекарство. Проверено на себе!

Как MUD резина соединяет сердца (продолжение)

В общем, купил я эту Ниву на проходимой резине и покатил к своей возлюбленной. А вскоре мы сыграли свадьбу.Кстати, из ЗАГСа и роддома я жену забирал тоже на этой старенькой Ниве. Да откровенно говоря, и ребенка мы тоже сделали в ней посреди опушки леса! Лесник потом еще долго удивлялся, как мы туда заехали.А для заинтересовавшихся дальше в разделе вы сможете найти описание самых крутых и известных моделей грязевой и внедорожной резины, сближающей любящие сердца. Проверено на себе!

 

Обзоры грязевой резины класса «Экстрим»

        Форвард сафари

Сильверстоун Экстрим 117

Simex Extrime Trekker
Фбел 160

Interco Bogger Super Swamper

Китайские «экстрим» шины

shina-gear.com


Смотрите также