Причины возникновения грыжи на шине и профилактика. Шина грыжа


можно ли ездить с грыжей и что делать с боковым вздутием шины?

Грыжа на колесе

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется "шишка" определенного размера.

Причины образования грыжи на колесе

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит "пробой" шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

Ремонт грыжи на колесе

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении "шишки" на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера "шишки" возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве "запаски".

Видео: что делать с грыжей на колесе

unit-car.com

Ремонт грыжи на колесе, грыжа на шине

Ремонт боковых порезов шин

Как видите, в нашем шинном центре мы делаем все правильно и по технологии. Не многие шиномонтажи дают гарантию на свою работу. Мы даем гарантию на любые ремонты, выполненные нашими мастерами.

Если все выполняется по технологии, согласно всем правилам, то соединение получается прочным и надежным. Однако есть и недостатки этого метода.

Результатом недостатков может быть расслоение заплат, раздувание или серьезное повреждение шины. Поэтому перед началом ремонта покрышек необходимо оценивать сложность повреждения и место расположения.

Лучше сразу обратиться к настоящим мастерам чем потом выбросить расслоившуюся шину.

Способ горячей вулканизации используют не только при ремонте боковых порезов шин. Это самый оптимальный способ для предприятий, у которых имеются в наличии конвейерные ленты.

Сам процесс горячей вулканизации максимально приближен к технологии изготовления транспортерной ленты и прочность стыка при этом процессе практически соответствует прочности ленты.

Цена сильно зависит от размера бокового пореза или грыжи. В нашей шинной мастерской цена на эту услугу начинается от 1200р (сама горячая вулканизация). Кроме нее необходимо оплачивать установку заплатки. Цены на установку пластырей и заплаток можно посмотреть тут.

Самый прочный метод стыковки и восстановления.

Эксплуатационная долговечность после восстановительных работ напрямую зависит от условий работы.

После восстановления, изделие имеет практически те же сроки эксплуатации, как и до ремонта.

Стыковое соединение очень эластичное и по гибкости приближено к оригиналу.

Горячую вулканизацию материалов можно в любое время года, даже при отрицательных температурах, что очень характерно для наших регионов.

С помощью горячей технологии можно добиться равномерной толщины изделия.

Возможность выполнять работы в условиях повышенной загрязненности.

Низкая себестоимость по сравнению с вулканизацией холодной технологии.

Использование дорогостоящего, громоздкого и тяжелого специального оборудования.

Работа на таком прессе предполагает определенные навыки и высокую степень квалификации обслуживающего персонала.

Наличие промышленной сети от 220 В до 380 В.

Ремонтные материалы Стоимость, руб.
110 или аналог 900
115 или аналог 1000
120 или аналог (боковой порез) 1500
UP4/UP6/UP8 или аналог 900
UP3 или аналог 700
Горячая вулканизация (боковой порез) от 1000
Ремонт бокового пореза (120/125 горячая вулканизация 1шт) 2500/3000 руб. шиномонтажные работы согласно прейскуранту
050 или аналог (ремонт камеры) 250
531/125 2000
Ремонт грыжи 2500

ВНИМАНИЕ! При ремонте дисков, шин, покраске колесных дисков, и прочих работах стоимость шиномонтажных работ учитывается отдельно согласно прейскуранта на шиномонтаж.

Боковые порезы шин образуются вследствие механических воздействий острых или режущих предметов сбоку колес, краев бордюра. Ремонт боковых порезов в нашем автосервисе выполняется высококвалифицированным персоналом с использованием инновационных технологий ремонта.

Специализированное оборудование для проведения ремонта шин термическим способом (вулканизация) обеспечивает высокое качество работ и длительную надежную эксплуатацию в течение длительного времени.

Цены на ремонт шины с боковым порезом зависят от длины пореза, сложности его ремонта и используемых при ремонте расходных материалов.

Формирование вздутия резины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее.

При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса.

Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

  • производственный брак;
  • ошибки монтажа;
  • установка покрышки на кривой диск;
  • неправильная эксплуатация.

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

Автомобильная покрышка состоит из нескольких слоев резины и других материалов. Она содержит протектор, стальной корд, текстильный корд, а также борта и боковины.

При попадании колеса в большую яму на скорости покрышка сжимается и контактирует с колесным диском, а также неровностью на дороге. Это приводит к повреждению текстильных волокон, находящихся в боковой стенке покрышки.

Поскольку в этом месте шина является достаточно эластичной, в результате серьезного давления внутри покрышки появляется грыжа на колесе (в месте разрыва волокон).

Ремонт грыж (удаление грыж).

Многие задают вопрос: «Что делать, если на колесе появилась грыжа? Можно ли ездить с грыжей на шине? Чем опасна эта самая грыжа?». Самый лучше ответ — обратиться к методу горячей вулканизации и удалить грыжу с покрышки. Но давайте по порядку.

1.От чего бывает грыжа на колесе?

Грыжа бывает в двух случаях. Первый: при расслоении слоев резины, и попадания воздуха между слоями.

От этого случая можно легко застраховаться, покупая качественную резину. Производители дешевой резины экономят на всем, на чем только возможно, потому нет ничего удивительного, что слои этой резины расслаиваются.

Бывает это так же и при ударе шины о кочку или край ямы. Второй случай — при разрыве корда внутри шины.

Такая грыжа так же появляется от удара о кочку, край ямы или что-то подобное. В момент удара корд внутри шины лопается, а резина растягивается.

После чего корд уже не сдерживает растянутую резину и она не способна самостоятельно удерживать давление внутри шины. Резина начинает раздуваться, и, как следствие, мы видим на покрышке это самое вздутие, которое в простонародье и прозвали грыжей.

2.Можно ли ездить с грыжей на шине?

Конечно же нельзя. Дело в том, что грыжа может лопнуть в любой момент.

Даже если колесо просто стоит на месте, давление внутри шины постоянно воздействует на грыжу колеса и постепенно раздувает ее. Если же вы двигаетесь на скорости, то любые ямки и удары по колесу приводят к резким сжатиям, а это увеличивает давление.

Вы подвергаетесь опасности улететь в кювет или вылететь на полосу встречного движения, если колесо лопнет. Если есть запаска — лучше сразу одеть ее, а вздувшееся колесо везти в ремонт.

Если же запаски нет, езжайте с минимальной скоростью до ближайшего шиномонтажа, где есть установка горячей вулканизации.

3. Можно ли удалить грыжу на колесе?

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение.

Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности.

Что нужно чтобы убрать грыжу на колесе - YouTube

Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

osankasovet.ru

можно ли ездить с таким дефектом?

Эксплуатация6 октября 2017

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Вздутие на колесе

Причины появления грыжи

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Разрыв шины из-за грыжи

Обнаружение неполадки и ее последствия

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Большая шишка на колесеЧаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Покупка новых шин

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Как избежать подобного дефекта?

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

autochainik.ru

можно ли ездить на автомобиле, как устранить

Грыжа на колесе на автомобиле Вздутие на поверхности автомобильного колеса автомобилисты остроумно окрестили «грыжей».Но даже неопытный водитель, зная, какие нагрузки несут на себе колёса, и как сильно им «достаётся» от «качественных» дорог, видя на колесе своего авто грыжу, задаётся вопросом – а можно ли ездить с таким колесом?

Иногда размеры повреждения очень невелики и кажутся неопасными, то всё-таки возникает вопрос – можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?Учитывая немалую стоимость «резины», то, может, имеет смысл подумать о ремонте шины?И вообще – можно ли отремонтировать грыжу на колесе?Для начала разберёмся, в чём причины столь досадного «колёсного недуга».

Содержание статьи

Причины появления грыжи на колесе

 

«Грыжа» на колесе

«Грыжа» на колесе автомобиля

Этот весьма распространённый наружный дефект причиной имеет внутреннее устройство колёсной шины, которая имеет непростое строение. Поэтому, чтобы понять, от чего на колесе появляется грыжа, рассмотрим обычное современное колесо (шину).

Устройство колёсной шины современного автомобиля

О функциональной резине (липучке) прочитать можно здесь.

Разумеется, устройство автошины очень сложное, это именно каркас (иначе именуемый кордом), благодаря которому шина имеет «правильную» форму, которая сохраняется под весом авто, независимо, движется оно или нет. Правда, шины с диагональной укладкой корда сейчас практически не применяются – у них есть некоторые недостатки перед радиальными.Кстати, буква «R», с которой начинается обычно маркировка шины, означает не её размер, а именно то, что шина имеет радиальный корд. Перед диагональными шинами никакая литера не проставляется – сразу размер.Корд может быть металлическим, а может быть изготовлен из полимера. Но важным является не это, а возможность повреждения корда. Именно разрывы нитей и обуславливают появление слабых участков, на которых резину выдавливает наружу и образуется так называемая грыжа. Её размеры и определяются площадью, на которой произошло повреждение нитей корда.Причём совершенно необязательно, что нити разорвались на всей этой площади – часть из них могла вытянуться, «провиснуть», часть – разойтись друг от друга. Чем больше расстояния между нитями, тем грыжа опаснее – в том смысле, что колесо в этом месте имеет минимальную прочность.

Причины повреждения корда и появления «грыжи»

 

Причина появления «грыжи»

Причина появления «грыжи» на коолесе автомобиля

  • Некачественная шина.
  • Несоответствующее рекомендуемому изготовителем давление воздуха в шине.
  • Неаккуратное вождение на плохих участках дорог.
  • Эксплуатация шины с нарушениями норм нагрузки и максимальной скорости, установленным изготовителем шины. Эти параметры указаны, как правило, на боковой поверхности шины.

Нельзя не добавить к частым причинам порчи колёс отвратительными дорогами, когда выбоина на асфальте способна собрать небольшую демонстрацию авто, стоящих со включенной «аварийкой» на обочине. Выбоины бывают такими, что проезжая разбитый участок дороги со скоростью 20 км/ч, умудряешься насквозь прорубить колесо.

Чем опасна «грыжа» на колесе

 

Чем опасна «грыжа» на колесе

Чем опасна «грыжа» на колесе автомобиля

О шинной технологии RunFlat прочитать можно здесь.

Резина, не укрепленная кордом, даже если грыжа ещё едва заметна снаружи, уже не обладает достаточной прочностью на разрыв. Колесо при движении авто по дороге воспринимает все неровности как удар, направленный на то, чтобы сжать воздух в шине.Чем больше нагружена машина, чем «ухабистее» дорога и выше скорость, тем ближе сила, стремящаяся разорвать шину, ближе к критической.Особенно опасна «беговая» грыжа на колесе – распространяющаяся ближе к «плечу» (углу между протектором и боковой поверхностью) и имеющая направление вдоль протектора. Мало того, что корд в этом месте уже ослаблен, так ещё и протектор с каждым оборотом становится хоть ненамного, но тоньше – в силу естественного износа. Появление такой грыжи и эксплуатация авто в спортивном режиме приведут к тому, что колесо «разошьётся»- протектор напрочь отделится от боковой поверхности.

Как вовремя определить «грыжу» на колесе

Попав при движении в порядочную яму, следует всегда остановиться и исследовать колёса на предмет повреждений. Причём осматривайте колёса не только с внешней стороны, но и изнутри. Внутренняя грыжа (если она появится) на колесе, если её размер достаточно велик, будет в дальнейшем, возможно, задевать за детали, расположенные за колесом.

Что делать, если на колесе вылезла «грыжа»

 Желательно сразу поменять колесо – особенно, если дефект имеет угрожающие размеры. Но «запаска» зачастую в таком состоянии, что можно про неё забыть – спущена, порвана, и т.п.Вообще, можно ли ездить с боковой грыжей на колесе?Вообще-то нельзя, но многие поступают следующим образом : — если дефект на передней шине, переставляют колесо на заднюю ось. Если же неприятность случилась с задним колесом, то либо стараются ездить аккуратнее, а то и вообще игнорируют «шишку», полагаясь на своё водительское мастерство.Конечно, идеальным решением было бы при первой же возможности заменить шину, купив новую. Но, по понятным причинам, такой вариант не всем подходит, и водители обычно интересуются – можно ли убрать грыжу на колесе?

Как убрать «грыжу» на колесе

О восстановлении шипов на зимней резине прочитать можно здесь.

Единственно возможным ремонтом в таких случаях является установка кордовой заплаты. Причём заплата на грыжу колеса устанавливается с таким расчётом, чтобы максимально перекрыть зону поражения – ведь с её помощью не восстанавливаются порванные нити корда. Это, образно говоря, подпорка у покосившегося забора, а не полноценная починка.Цена такого ремонта грыжи колеса будет зависеть от размеров повреждения. Одна кордовая заплатка обойдётся около 1000 рублей, а вообще сумма зависит и от размера колеса, и от размера заплаты.

В дальнейшем же, помимо аккуратного стиля вождения, перед покупкой новой «резины» учитывайте, в каких условиях она будет эксплуатироваться.То есть выбирайте шины с соответствующей высотой профиля, максимальной нагрузкой, допустимой для них – все нужные характеристики шины наносятся на её боковую поверхность. Воспользуйтесь советами профессионального продавца, — так, возможно, на ваших колёсах никогда не будет грыж. 

mytopgear.ru

Грыжа на колесе - опасно или можно ездить?

Каждому автомобилисту время от времени нужно проводить полный осмотр своего транспортного средства для того, чтоб быть уверенным в его надежности и безопасности. Ведь даже малейшие неполадки могут поставить под угрозу жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Итак, если однажды вы обнаружили повреждение боковой поверхности резины, то знайте, что такое явление имеет свое название – грыжа на колесе. Оно достаточно опасно, поскольку может спровоцировать ДТП, поэтому отнеситесь к такой находке со всей серьезностью.

Пример появившейся грыжи на колесе

Пример появившейся грыжи на колесе

Грыжа в человеческом организме просто так не возникает. У автомобиля также имеются свои особенности.

Причины образования грыжи на колесе

В таком случае зачастую разрушаются (разрываются) нити корда, которые отвечают за армирующую функцию внутри колеса. Если возникает такое явление, то резина выдавливается наружу вследствие того, что возрастает внутреннее давление, также значительно нарушается баланс резины. На деле мы видим шишку, которая может достигать разных размеров и постоянно увеличиваться.

Грыжа на колесе разрастается из-за того, что корд и дальше разрывается под воздействием давления. Значительно увеличивается зона поражения со сниженной жесткостью, нити продолжают рваться. Чем опасна грыжа на колесе? Игнорирование этой проблемы может привести к окончательному разрыву наружного слоя резины – на дороге возникает авария, ведь водитель теряет контроль над транспортным средством.

Конечно же, автолюбители не сразу реагируют на возникновение небольшой шишки на колесе и продолжают ездить в свое удовольствие, не подозревая о том, что корд может разорваться полностью вследствии попадания колеса в яму достаточной глубины. Особенно опасна в таком случае езда на повышенных скоростях. В результате боковая часть шины может удариться даже об диск.

Расшифровка маркировки шин

Расшифровка маркировки шин

Среди прочих причин появления дефекта – порез боковой части колеса. В теплый сезон шина наталкивается на заостренные камни, металлические предметы. Зимой резину повреждают кромки льда. Неполное стирание резины, возникающее вследствие удара или взаимодействия с твердыми предметами (бордюрной плитой), также может спровоцировать грыжу.

Не стоит исключать из списка причин и ДТП, когда удар приходится именно на колесо. Однако все же стоит помнить, что грыжей считается лишь внутреннее повреждение резины, когда она теряет прежнюю жесткость.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Каждого, кто читает данную статью, несомненно, посетил весьма логичный вопрос – можно ли ездить с грыжей на колесе? Отметим, что полностью восстановить шину не удастся, а такая езда влечет за собой множество опасных последствий.

Чисто гипотетически, то можно, если систематически осматривать авто на предмет увеличения дефекта. При этом нужно также соблюдать определенные правила:

  • категорически противопоказана езда на больших скоростях, особенно если учесть специфику наших дорог, где на каждом повороте что не яма, то очередной ухаб;
  • лишний вес, а именно любая нагрузка, повышают давление на резину, что также может спровоцировать полный разрыв;
  • крайне рекомендуется переставить такую шину на заднюю ось, ведь тогда можно сохранить частичное управление автомобилем – на передней оси такая возможность теряется.
Лопнувшая грыжа на колесе

Лопнувшая грыжа на колесе

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При наличии запасной шины, снимите поврежденную и поставьте новую. Однако зачастую мало кто возит с собой запаску, поэтому в таком случае следует переставить колесо назад, как уже было отмечено выше. При этом скорость движения должна быть предельно минимальной. Рекомендуется периодически делать остановку для того, чтоб проследить, не увеличивается ли шишка в размерах. Если да, то следует незамедлительно отправляться в шиномонтаж. Снижение нагрузки также поможет снизить давление на поврежденное колесо.

Как убрать грыжу и технология ремонта

Грыжу «вылечить» полностью нельзя, однако и не всегда можно ее «подлечить». Об этом вам точно сообщат специалисты в автомастерской. Любые манипуляции не вернут прежние характеристики колеса – его прочность и уровень надежности.

Гарантии того, что поврежденная шина рано или поздно не лопнет, совсем нет. Легче и дешевле купить поддержанное колесо. Однако если вы все же решились на проведение данной операции, то ознакомьтесь с рекомендациями о том, как убрать грыжу на колесе.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить ее. Способов восстановления имеется несколько:

  • наклеить заплатку, которая обладает дополнительным армирующим слоем, с внутренней стороны. Ее размер должен полностью перекрывать грыжу, следовательно, быть больше зоны поражения для того, чтоб приклеиться к скату, где нет поврежденных нитей;
  • наклеить кусок резины (из камеры), в котором нет армирующего слоя. В таком случае высота «пузыря» будет меньше, также повысится прочность ската. Однако еще больше нарушится баланс и равномерность поверхности;
  • стянуть дефект прочными капроновыми нитями и напаять сверху и изнутри резиновый слой. Такой метод является самым недолговечным решением проблемы.

Все способы считаются временными, ведь все равно колесо придется менять. Вдобавок, помогут они не всегда, особенно, если дефект отличается большими размерами.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Причины возникновения грыжи на шине и профилактика

Как известно, грыжей называется часть колеса, вздутая по какой-либо причине. Такое явление может быть, как на старой, так и на абсолютно новой резине. Бывают редкие случаи, когда вздутие появляется на самом протекторе шины.Первые признаки вздутияПервые признаки не всегда заметны глазу. Более того, могут долго оставаться не заметными. О грыже на передних колесах будет свидетельствовать последовательные толчки на руле. На больших скоростях автомобиль будет немного качать. Если такие признаки имеются, стоит проверить колеса. Поднимаем машину домкратом, прокручиваем колесо руками. Присмотревшись, мы сможем обнаружить неровности покрышки. Если ничего подобного вы не заметили, значит причина толчков и биения руля в другом. Выяснить, в чем же причина дрожи руля вы сможете, прочитав нашу статью

Основные причины для возникновения грыжи

Структура автомобильной покрышки, по своему составу многослойная. Одним из слоев является текстильный корд. Так вот, в местах, где нити каучука повреждены, защита пропадает и становится уязвимой для давления. Так как давление постоянное, на этом месте и образуется вздутие. Это может быть, как брак на производстве, так и ошибка специалиста при монтаже. Кривой диск тоже может служить причиной грыжи.Если грыжа вылезла с наружной стороны, узнать причину будет практически невозможно.  Для выяснения причины придется смотреть на внутреннюю сторону покрышки.Причиной заводского брака является нарушенная структура текстильного корда. Если толщина нитей меньше, чем расстояние между волокнами – грыжа вылезет при первом же накачивании.Также производственная грыжа может образоваться из-за воздушного пузыря, возникшего между кордной тканью и резиной. К сожалению, но пузырь себя проявит только после определенного пробега, в момент, когда шина будет хорошо прогрета изнутри.Интересны факт, чтобы предотвратить возможное появление внезапного вздутия, следует новые колеса немного перекачать. Заводские дефекты проявятся сразу. Если ничего не показалось и никаких вздутий нет, нужно выпустить лишний воздух.Будьте внимательны при установке шины на диск. Это тоже может быть причиной образования вздутия. Не используйте острые предметы во время монтажа. Вы можете разрушить текстильный корд. И в этом случае вздутия сразу себя не покажет, а только после определенного пробега. Не беритесь за монтаж покрышек, если до этого вы с этим не сталкивались. Лучше заплатить профессионалам, которые все сделают качественно.грыжа на колесеВаш стиль вождения тоже может негативно сказаться на колесах, что повлечет за собой появление грыжи. Будьте внимательнее на дорогах и старайтесь объезжать ямы. Увы, на наших дорогах их много.Любые действия, направленные на деформацию корда шины, влекут за собой появления выпуклостей. К ним можно отнести удары, частые переезды железнодорожной колеи, резкие торможения, выезды на бордюр. По возможности, пытайтесь всего этого избегать.

Стоит ли ездить дальше при появлении грыжи?

Ответ на этот вопрос зависит от меры характеристики вздутия. Конечно, это не желательно, ведь вздутие, в дальнейшем может привести к разрыву колеса. Хоть некоторые и могли спокойно кататься с грыжей, до полного износа протектора, лучше не рисковать.Если заменить поврежденное грыжей колесо вы не можете, можно сделать следующее:

  1. Переставьте колесо с грыжей на заднюю ось.
  2. Понизьте давление в шинах, слегка приспустите их.
  3. Не стоит превышать скорость, чтобы в нужный момент успеть среагировать и вовремя остановить машину.
  4. Попытайтесь по максимуму объезжать все ямы и бордюры. Берегите колесо от удара.
  5. Отслеживайте размеры вздутия.

Как же отремонтировать колесо с грыжей?

Все начинается с того, что нужно зачистить с внутренней стороны место вздутия. Затем обезжирить и нанести слой клейкой смеси на основе резины. Поверх всего накладываем и вулканизируем армированную заплатку. К сожалению, но поврежденное место полностью не восстановить.Чинить старые покрышки или менять их на новые – это ваше личное дело. Но так как качественная заплатка стоит не дешево, лучше заменить шину целиком на новую. Это будет намного надежнее.

mir-avto-moto.ru

На шине грыжа что делать

Многие автомобилисты наверняка сталкивались с таким явлением, как грыжа на автомобильной шине. Так принято называть однобокое вздутие боковой части колеса.

Грыжа может возникнуть на покрышке от ударов, боковых порезов, притирания к бордюру, но все же основной причиной является попадание колесом в яму.

Давайте разберемся, что именно происходит с шиной при появлении грыжи, и что делать, если вас не миновала эта участь.

Рассмотрим схему устройства покрышки автомобильного колеса.

На шине грыжа что делать

Как мы видим, строение довольно не простое, и содержит множество различных слоев. Обратим внимание на текстильный слой, именно его повреждение приводит к появлению грыжи, состоит он из синтетических текстильных волокон, как правило, из полиэстра. Его так же называют внутренним кордом, основная функция которого, поддержка формы колеса.

Когда автомобиль на скорости попадает колесом в яму, шина от удара максимально сжимается между колесным диском и дорожным покрытием, воздух внутри с силой начинает давить на бока покрышки, отчего и происходят разрывы текстильного слоя. В дальнейшем в местах нарушения синтетических волокон под воздействием давления в шине и происходит выдавливание наружу грыжи.

Использование шины с таким вздутым дефектом крайне нежелательно, и, по возможности ее максимально быстро нужно заменить на новую. Если грыжа уже вскочила на вашей покрышке, то езда на такой шине с большой вероятностью разобьет рулевое управление и будет разрушать наконечники рулевых тяг. Также при дальнейшем использовании будет постоянно происходить деформация внутреннего корда, отчего теряется изначальная форма колеса, по причине этого будет идти нагрев и увеличится давление, что в свою очередь может послужить причиной взрыва шины. Поэтому даже с небольшой грыжей на колесе нужно избегать больших скоростей, не нагружать автомобиль, резко не тормозить и стараться не попадать в ямы на дороге и сторониться неровных дорог. Так как в России этого избежать практически невозможно, следует вовсе отказаться от использования вздутой шины. Производители авторезины категорически запрещают использовать колеса даже с небольшой грыжей.

На некоторых СТО и шиномонтажах предлагают такую услугу как восстановление покрышек с грыжей. Но все же лучше не пользоваться этим видом сервиса, восстановить первоначальную прочность боковины все равно не удастся, устанавливать заплату имеет смысл, только если вам на этой покрышке необходимо доехать до гаража или дома, там колесо желательно заменить на новое. Никто не даст вам гарантий, что отремонтированная шина не лопнет во время движения.

Если в дороге у вас колесо вздулось, и нет возможности его заменить, то соблюдайте некоторые рекомендации:

— сбавьте скорость, особенно на неровной дороге, старайтесь держаться более ровных участков, так как нагрузки на неровной дороге увеличиваются и вероятность взрыва колеса возрастает;

— периодически останавливайтесь и следите за размером грыжи, чем она меньше, тем меньше вероятность ее разрыва, если же она начнет расти, то нужно двигаться на минимальной скорости, либо совсем отказаться от дальнейшего движения и вызвать эвакуатор;

— есть еще следующая хитрость, если грыжа выскакивает на переднем колесе, то его переставляют на заднюю ось, если разрыв случится сзади, то водитель сможет лучше справиться с управлением.

Источник: Vavto. biz

Грыжа на колесе можно ли ездить, что делать, как убрать

Что делать, если вдруг образовалась грыжа на колесе? Эта проблема становится реальной «головной болью» для каждого столкнувшегося с ней владельца транспортной техники. Грыжа, которая вылезла на шине, крайне опасна, поскольку представляет реальную угрозу возникновения ДТП. Поэтому стоит уделить некоторое внимание этой столь неприятной и распространенной проблеме шин, поговорить о причинах появления и видах грыж колес; как правильно ездить на такой резине, когда возможен ремонт и как его произвести.

Понятие грыжи колеса, причины ее возникновения и виды

Большим заблуждением считать автомобильную шину обычной резиновой «баранкой», которая надевается на обод колеса. Ведь эта деталь имеет довольно сложную конструкцию, которая состоит из множества взаимосвязанных между собой элементов: кордовые нити (металлические и капроновые тросы), слои каучука и резины, образующие боковые поверхности и протектор покрышки. Случается так, что между составляющими элементами покрышки в большую сторону изменяется расстояние (растягиваются либо рвутся кордовые нити). Это приводит к появлению участков с меньшей плотностью и потери прочности. В результате этого образовывается грыжа на колесе. Говоря проще, если на колесе появилась грыжа, значит, произошло растяжение либо повреждение армирующих элементов внутри резинового слоя покрышки.На шине грыжа что делать

Грыжи на шинах практически всегда образовываются при встрече колес с различными препятствиями (например, бордюрами). При наезде на бордюр возрастает нагрузка на колесо, следовательно, увеличивается давление внутри его камеры, это и приводит к тому, что на его поверхностях со слабыми кордовыми участками образовываются грыжи. Также не стоит исключать и заводской брак покрышки.

Существуют следующие типы грыж на колесах:

  • Радиальная, которая появляется на протекторе. Обычно такой дефект можно встретить на старых покрышках в местах со стертым рисунком протектора. Встречается крайне редко.
  • Поперечная – это грыжа, которая вылезла на боковой поверхности шины. Один из распространенных дефектов, который может появиться даже на новой покрышке.На шине грыжа что делать
Что будет, если продолжать ездить с грыжей на колесе

Боковая грыжа на колесе может появиться непредсказуемо, так что же делать и как ездить дальше? Пожалуй, всех автовладельцев интересует именно этот вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию колеса, на котором образовался подобный дефект, и насколько эффективным будет его ремонт? Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Ремонт покрышки с грыжей и ее дальнейшая эксплуатация будут зависеть лишь от степени повреждения и дальнейших условий езды, к которым относятся:

  • На шине грыжа что делатьМестность.
  • Скорость.
  • Нагрузка на ремонтированное колесо.
  • Частота эксплуатации.

При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:

  • Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
  • Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
  • Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.
  • Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…

    Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.

    Насколько эффективен ремонт колесных грыж

    Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту. Также стоит заметить, что даже самый высококвалифицированный специалист не сможет восстановить целостность всех поврежденных слоев шины, соответственно, ее прочность будет значительно ниже первоначальной.

    Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией. В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса. А это, как известно, послужит причиной преждевременного выхода из строя амортизаторов, сайлентблоков, рулевой рейки и прочих элементов ходовой части машины.

    Делать ремонт поврежденной шины крайне не желательно еще и по той причине, что его стоимость практически равна стоимости б/у покрышки в нормальном состоянии.

    Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.

    Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.

    Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге

    Основным симптомом ее возникновения в момент езды является биение колеса в результате нарушения его баланса, возможно, автомобиль начинает уводить в сторону. Единственным верным решением станет установка «запаски» (если таковая имеется). Если же ее нет, стоит продолжать движение, однако, необходимо снизить скорость и объезжать все попадающиеся на пути препятствия (включая мелкие ямки и небольшие камушки). Также необходимо делать периодические остановки, во время которых осматривать дефектное место.

    Если же проблема возникла с одним из колес передней пары, то его необходимо переставить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва авторезины, будет проще поддерживать контроль над ТС. Еще один нюанс: ремонтированную покрышку лучше всего использовать в качестве «запаски», а не постоянно ездить на ней.

    Источник: Autolirika. ru

    Из-за чего появляется грыжа на колесе, и как её убрать

    Итак, если все-таки случилась такая неприятность и на колесе вылезла грыжа. Возникает резонный вопрос – возможен ли ремонт, необходим ли он или стоит распрощаться с шиной? Ответ существует – ремонтировать можно, другое дело – нужно ли. Современные мастерские имеют в своем арсенале несколько способов залечивать резиновые вздутыши, однако, далеко не все. Если грыжа окажется большой, то квалифицированный специалист не будет браться за такой ремонт, так как слишком большая ответственность за вашу жизнь ляжет на его плечи. В любом случае шина, залатанная после грыжи, уже не приобретет утерянной прочности и надежности, порванные синтетические волокна восстановить невозможно, а, значит, использовать колесо с такой покрышкой следует только в экстренных случаях в качестве запаски и с особой осторожностью.

    Рассмотрим существующие методы ремонта:

  • Установка заплатки методом вулканизации. Кусок вставляемой резины может быть простым либо армированным. На практике это суть дела не меняет, так как прочность шине не возвращается, нарушается вес, геометрия, баланс и равномерное распределение жесткости, следовательно, небольшая припухлость на месте заплатки не исчезает.
  • Установка камеры под покрышку. К существенным положительным изменениям эта процедура не приводит, а лишь к увеличению температуры за счет дополнительного трения и нарушению баланса.
  • Прошивка боковой части шины толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией резиной. Результат такого ремонта идентичен, описанному в предыдущих пунктах.
  • На шине грыжа что делать

    Такую покрышку лучше как можно быстрее заменить

    Таким образом, опыт и здравый смысл подсказывает, что не стоит рисковать своим здоровьем и тратить лишние деньги на ремонт, когда можно легко и просто заменить поврежденную покрышку на новую. Все вышеперечисленные методы – это лишь имитация целостности и никоим образом неприведение к оригинальному надежному состоянию шины.

    Что делать, если вы в дороге

    Приведем несколько действенных советов, по поводу того, как себя вести в дороге, если вылезла грыжа на колесе.

  • Заменить колесо. Если запаски под рукой не оказалось, то продолжать движение, снизив скорость и соблюдая особую осторожность при совершении маневров − лучше перестраховаться.
  • Следить за размером грыжи. Эта непредсказуемая дама может либо вовсе никогда не лопнуть, либо, постепенно увеличиваясь, взорваться в одночасье. Наблюдая за ее поведением, вы способны предвидеть дальнейший ход событий.
  • Поменять переднее колесо с грыжей на заднее неповрежденное. Взрыв покрышки заднего колеса хоть и опасен, но не так, как переднего. В такой ситуации вам проще будет сориентироваться и справиться с управлением.
  • Помните, что нет ничего дороже человеческой жизни. Не стоит рисковать понапрасну. Легких дорог!

    Источник: 365cars. ru

    Навигация по записям

    grizha.info


    Смотрите также