А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки». Шина направленная


Направленные, ассиметричные и симметричные шины. Ваша Шина Ростов-на-Дону

С недавних пор на автотранспорте начали использовать шины с несимметричным рисунком протектора. Соответственно они подразделялись на правые и левые. Суть этого протектора состояла в улучшении управляемости и сцепления автомобиля с покрытием. Одной из первых компаний, которая начала выпуск асимметричных покрышек, стала компания Nokian, которая в то же время представила новый вид шин с направленным рисунком протектора. Эти шины, имевшие маркировку NRV, показали большие возможности своей технологии, хотя имели ряд недостатков, которые несли проблемы при эксплуатации колес. Владельцам автомобилей понравилась эта технология и они стремительно начали приобретать асимметричные шины Nokian, и сразу же столкнулись с несколькими проблемами. Так как шины делились на левые и правые и имели направленный рисунок, часто в автомагазинах и на складах не имелось необходимой стороны. Также автовладельцы терялись с приобретением запасного колеса, ведь ни кто не знает, какое колесо может порваться или стереться. При этом приходилось обращаться в службу эвакуации или устанавливать другое запасное колесо, что приводило к более быстрому износу. После этого разработчики автошин пришли к тому что стали производить более универсальные - симметричные шины с ненаправленным рисунком протектора.

В настоящее время асимметричные шины выполнены таким образом, что они устанавливаются на любое колесо автомобиля, но при выполнении определенного условия, созданного заводом-изготовителем. Было принято внести дополнительную маркировку на шины, которая показывала положение установки шины на диск. Да шины установленные на разных сторонах кузова с одной маркировкой не одинаково будут работать. Колесо, находящееся с одной стороны автомобиля выбрасывает воду в одну сторону, стоящее с другой стороны будет выбрасывать в обратном направлении. Но это не сказывается на управляемости и поведении на мокром и сухом покрытии. Поэтому в настоящее время асимметричные покрышки в спросе на рынке наравне с другими типами шин.

Как выглядят различные протекторы шин

Асимметричные шины имеют ряд преимуществ перед остальными типами шин. Благодаря своей особой конструкции они показывают отличное сцепление с любым покрытием. Наружная сторона шины изготовлена из более плотной резины, за счет этого колесо ведет себя весьма устойчиво при вхождении в поворот и маневрировании. Внутренняя сторона сделана менее жесткой. Этим самым увеличивается сцепление шины с дорожным покрытием.

Правильная установка асимметричных шин

Наружная и внутреняя сторона шиныАсимметричные шины имеют маркировку, показывающую внешнюю или внутреннюю сторону шины соответственно. В зависимости от производителя обозначения могут быть разными, но смысл не меняется.

Маркировки, обозначающие внешнюю сторону шины:

"OUTSIDETH", "is side facing outwards", "Side facing outwards", "External"

Маркировки, обозначающие внутреннюю сторону шины:

"INSIDE", "This side facing inwards", "Side facing inwards"

Установка направленных шин

Направленная шинаТакже существуют шины, которые имеют направленный рисунок протектора - направленные шины. Они имеют особую маркировку в виде стрелки, которая показывает направление вращения колеса. Так же дополнительно стрелку дублирует надпись - Rotation. Такое колесо после монтажа может быть установлено или только на правую, или только на левую сторону автомобиля. Направленная шина считается более шумной чем асимметричная, но при этом обладает выдающимися сцепными возможностями. Как правило, асимметричные направленные шины сейчас не выпускают. Если на шинах нет стрелок направления вращения и нет надписей, обозначающих внешнюю и внутреннюю сторону, значит эти покрышки являются обычными симметричными и не имеют определенного положения при установке на диск. Они могут устанавливаться на любую сторону автомобиля и в любом направлении.

www.vashashina.ru

А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки»

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

www.autozap.biz

А если наоборот? Можно ли установить направленную шину против «стрелочки»

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

www.autozap.biz


Смотрите также