Су 34 фото описание. Шина су 34


Характеристики российского самолёта-истребителя Су 34

Су 34 относится к поколению самолётов 4++ и является фронтовым бомбардировщиком, способным наносить бомбовые удары в оперативном тылу противника в любых условиях погоды, днём и ночью с использованием преимущества малых высот, искать и уничтожать воздушные цели, а также бронетехнику и живую силу врага на поле боя.

История создания истребителя Су 34

В 1986 году назначенный руководителем проекта главный конструктор Су 34 Мартиросов приступил к его разработке. На базе Су 27УБ нужно было построить такую машину, которая сочетала бы такие противоречивые качества, как дальность полёта и большую боевую нагрузку вместе с сохранением высокой скорости и маневренности.

Су 34Су 34

По ходу разработок постепенно вырисовывалась общая концепция самолёта. Изменили положение пилотов в кабине – они теперь располагались рядом друг с другом, что разрешило повысить эргономические качества и создать выгодные условия для дальних перелётов. Самолёт оснастили новейшим РЛО, установили ПГО и изменили геометрию крыла, сделав новый наплыв, поставили нерегулируемые заборники воздуха. Разработчики разместили в носовой части приёмную штангу системы топливной дозаправки в полёте.

Эскизный проект машины был готов в 1989 году, а первый прототип построили в 1990 году, но в связи с распадом СССР работы по проекту прекратились. Лишь в 1994 году на Новосибирском авиапредприятии изготовили первый серийный самолёт и опробовали в воздухе. В 1995 году истребитель-бомбардировщик Су 34 показали на авиационной выставке во Франции.

Возможность провести государственные испытания появилась только в 2006 году, они затянулись до 2011 года и, наконец, в 2014 году Су 34 в штате ВВС России.

Особенности самолёта Су 34

Самолёт собран по традиционной аэродинамической компоновке со среднерасположенным крылом трапециевидной формы с передним горизонтальным оперением типа «утка» и двухкилевым цельноповоротным вертикальным оперением. Передняя часть корпуса машины напоминает клюв утки, из-за чего Су 34 получил среди пилотов прозвище «Утёнок». Силовая установка предоставлена двумя двигателями АЛ-31Ф-М1 и дополнительной вспомогательной установкой для запуска на необорудованных аэродромах.

Су 34 взлетСу 34 взлет

Конструктор позаботился о защите пилотов.  Бронекапсула кабины, которая весит более полутора тонны, выполнена из 17-мм брони титановых сплавов. Вход осуществляется снизу через нишу основной стойки шасси. Защиту из брони имеют двигатели и основные агрегаты самолёта.

В кабине экипажа предусмотрены удобства для продолжительного полёта – зона отдыха, биотуалет, запас пищи и воды, микроволновая печь. Катапультные кресла оборудованы массажными устройствами. Индикация на лобовом стекле представляет информацию о полёте, которую видно даже не находясь в кресле пилота. Имеется прогулочное пространство, работает система кондиционирования и отопления, в кабине не нужны кислородные маски.

После модернизации предусмотрена установка двигателей АЛ-41Ф, которые могут в режиме «супекруз» поддерживать сверхзвуковую скорость Су 34 неограниченное время. Четыре топливных бака объёмом 12500 литров защищены от взрыва и пожара за счёт заполнения пенополиуретаном, не дающим образоваться горючей газовоздушной смеси.

Су 34 кабинаСу 34 кабина

Радиолокационное, оптиколокационное и телевизионное прицельное оборудование разрешают поражать цели управляемыми ракетами на расстоянии до 2500 км, не заходя в зону действия ПВО противника.

Характеристики истребителя-бомбардировщика Су 34

  • Размах крыла – 14,7 м
  • Длина самолёта – 23,3 м
  • Площадь крыла – 62 м2
  • Максимальный взлётный вес – 45 т
  • Запас топлива в баках – 12100 кг
  • Полезная нагрузка – 8 т
  • Двигатели – 2 х АЛ-31Ф-М1
  • Тяга на форсаже – 2 х 12800 кгс
  • Наивысшая скорость у земли – 1400 км/ч
  • Наибольшее число М – 1,8
  • Практический потолок – 15 тыс.м
  • Дальность полёта на высоте – 4 тыс.км
  • Дальность полёта у земли – 1 тыс.км
  • Максимально допустимая перегрузка – 7
  • Экипаж – 2 чел

Что касается вооружения Су 34, в зависимости от дальности и цели полёта на 12 точках подвески можно разместить в пределах 8 тысяч килограмм:

  • Неуправляемые ракеты
  • Управляемые ракеты типа Х-25, «Москит», «Яхонт», «Альфа»
  • Управляемые ракеты Х-59М
  • Бомбы различных калибров
  • Корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500
  • 8 ракет Р-27, 8 ракет Р-77, 6 ракет Р-73
  • Радиобуи разных типов
Су 34Су 34

Боевое применение самолёта Су 34

Впервые участие в боевых действиях Су 34 принял при «Пятидневной» войне против Грузии в 2008 году. Прикрывая действия ударной авиации, Су 34 разбил основную грузинскую РЛС невдалеке от деревни Шавшвеби под Гори.

В марте 2012 года фронтовой бомбардировщик Су 34 применялся для нанесения высокоточных ударов для уничтожения боевиков в Южной Осетии и Дагестане. Детали операции остаются неизвестными, а командование оценило действия фронтового бомбардировщика как удовлетворительные, подчеркнув, что в условиях лесистой и горной местности добиться лучшего невозможно.

На базу в провинции Латакия в сентябре 2015 года перелетели шесть Су 34 из России. Об их участии в боевых действиях стало известно из арабских СМИ, когда боевикам ИГИЛ удалось сбить один Су 34 из зенитной пушки при атаке на скопление боевиков. Самолёт упал, один пилот успел катапультироваться и попал в плен, судьба второго члена экипажа неизвестна.

Су 34 вид снизуСу 34 вид снизу

Интересные факты и случаи из эксплуатации

Факт небоевого применения Су 34. 18 апреля 2016 года пара Су 34 разбомбила ледяной затор на Северной Двине. Заходя на бомбометание по одному, они сбросили около 4 тонн бомб за два захода в районе Кобылинских перекатов, попав точно в нужное место.

В июне 1995 года перед вылетом на авиационный салон во Францию решили показать новый самолёт генеральному конструктору Су 34 Симонову М.П. После четвёртого разворота основное шасси не вышло, экипаж, поняв обстановку заложил вираж с большим креном и буквально вытолкнул основные стойки, после чего машину благополучно посадили на бетонную полосу. Можно понять чувство генерального конструктора, ведь спасли не только новый опытный самолёт, но и не сорвали показ его на французском авиационном салоне.

3 августа того же года лётчик-испытатель В. Петруша и штурман В. Ощепков, загрузив пять тонн бомб и ракет поднялись на высоту 15050 м, установив тем самым новый мировой рекорд, попутно подняв 5129 кг полезной нагрузки на 2000 м и превысив ещё одно достижение.

В этом же месяце 19 числа на МАКС-99 превышены ещё три мировых достижения, лётчик-испытатель И. Соловьёв и штурман-испытатель В. Шендрик для самолёта со взлётной массой до 45 т. достигли высоты 16150 метров с полезной нагрузкой 2,3 тонны, какую реактивный самолёт такого класса не достигал ещё никогда.

Су 34Су 34

Ещё один печальный факт, выполняя посадку на аэродроме Бутурлиновка, Су 34 4 июня 2015 года выкатился за пределы полосы и перевернулся, члены экипажа остались целы и невредимы.

На 23 февраля 2016 года в строю по охране воздушного пространства у российских ВКС России находятся 83 истребителя-бомбардировщика Су 34, производство которых налажено в НАПО им. В. Чкалова (город Новосибирск), в сборке задействованы 6 тысяч рабочих и инженеров.

Нанесение авиаудара бомбардировщиками Су-34 на учении «Центр-2015»Нанесение авиаудара бомбардировщиками Су-34 на учении «Центр-2015»

Видео самолёта-истребителя Су 34:

 

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Где собирают Су-34 и «Суперджеты» | 23 фото - Максим Бугаев

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

Новосибирский авиационный завод имени Чкалова — родина опытно-конструкторского бюро Антонова и знаменитого советского биплана «Ан-2». Сейчас здесь создают истребители-бомбардировщики Су-34 (на фото) и части фюзеляжа для пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100». Раз в год проводят день открытых дверей, когда любой желающий может побродить по огромной территории, заглянуть в цеха и на лётно-испытательную станцию.

↓ 2. На территории завода стоят самолёты, над которыми работали «чкаловцы». Вот, например, Су-24, выпускавшийся с 1971 по 1993 год и снятый с вооружения в 2016 году. Это многоцелевой штурмовик-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Использовался в Афганистане (в операции в Панджшерском ущелье в 1984 и для прикрытия вывода войск в 1988-1989 гг.), против боевиков в Чечне, в Южной Осетии в 2008 году, в операциях в Сирии. В испытательных полётах на Су-24 погибло более 10 лётчиков и штурманов, в том числе, Чкаловского завода. Были потери и в армии. В 1998 году замглавкома ВВС назвал Су-24 наиболее аварийным аппаратом в боевой авиации. Тем не менее, на сайте завода отмечается, что по лётно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 в своё время превосходил «серийные образцы самолётов аналогичного класса», и создание 24-ки стало новым этапом в развитии завода и всего отечественного самолётостроения.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 3. Советский истребитель-перехватчик Су-15ТМ. Первый серийный Су-15 собрали в Новосибирске, и в марте 1966 года первый полёт на нём совершил лётчик-испытатель Иван Сорокин. В июле того же года он получил звание Героя Советского Союза — «за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники». Су-15 на долгие годы стал основой авиации войск ПВО. Самолёт использовали, в частности, для борьбы с вторжениями в воздушное пространство СССР. Одно из нашумевших применений Су-15 — уничтожение пассажирского «Боинга 747-200» рейса 007 «Корейских авиалиний» в 1983 году, который по ошибке вторгся на территорию Союза и прошёл над военными объектами.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 4. Могучие двигатели перехватчика Як-28П. В Новосибирске Як-28 выпускался с 1963 по 1966 год. Кроме перехватчика были модификации бомбардировщика, разведчика, самолёта радиоэлектронной борьбы и учебно-тренировочного самолёта. В качестве фронтового бомбардировщика Як-28 был носителем тактического ядерного оружия.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 5. В таком месте сразу видно, что завод Чкалова начали строить в 1931 году. Правда, тогда он никакого отношения к авиации и Чкалову не имел — первоначально думали про завод горного оборудования. К счастью для Новосибирска, в 1936 году профиль предприятия поменяли на самолётостроение. Сегодня это один из крупнейших заводов такого профиля в России и, безусловно, гордость Новосибирска — где попало самолёты не делают. Но иногда удивляешься, в каком состоянии местами пребывает наша гордость. И сколько ещё времени должно пройти, чтобы у гордости появился сайт, на который не стыдно дать ссылку.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 6. Внутри цехов можно найти очень старые таблички. Они меня заинтересовали как артефакты советской эпохи.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 7. Стой! Опасно! Не балуй с предохранителями.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 8. Про порядок. Сколько самолётостроителей видели эту надпись? Какие эмоции она у них вызывала?

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 9. В целом цеха завода, конечно, выглядят современнее, чем стены на предыдущих фото. Хотя всё равно кажется увидительным, что на заводской территории есть неотреставрированные здания. На этом снимке — злементы оперения для «Суперджета».

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 10. Если не ошибаюсь, это части подкилевого отсека фюзеляжа «Суперджета». Всего завод Чкалова собирает 5 частей для этого самолёта: головной отсек фюзеляжа (Ф1) и подкилевой (Ф5), горизонтальное оперение (ГО), отсек вспомогательной силовой установки (Ф6) и вертикальное оперение (ВО). Дальше будет картинка нагляднее.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 11. Часть кабины.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 12. Вот они, головные отсеки.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 13. «Первый российский самолёт, полностью созданный на основе цифровых технологий». «Трёхмерное компьютерное проектирование». Плакат не позднее 2014 года.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 14. По соседству с гражданским «Суперджетом» собирают военный Су-34.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 15. Большие впечатления для маленького гостя.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 16. Здесь силуэт «Утёнка» уже вполне узнаваем.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 17. Су-34 — многоцелевой истребитель-бомбардировщик, пришедший в том числе на замену Су-24. «Утёнком» его прозвали за некоторую схожесть с животным. По кодификации НАТО это Fullback — «Защитник».

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 18. Рядом с неокрашенными частями будущих самолётов попался один окрашенный в традиционных серый цвет. Скорее всего, этот борт получил серьёзное повреждение при эксплуатации и вернулся на завод для сложного ремонта.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 19. Посмотрев всё самое интересное в цехах завода, выходим на ЛИС — лётно-испытательную станцию. По сути это небольшой аэродром, на перроне которого в честь Дня открытых дверей организовали статичную выставку авиатехники. Например, вот такой симпатичный Як-40 Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА).

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 20. Л-29 «Дельфин» — учебно-тренировочный самолёт производства Чехословакии. Выпускался с 1963 по 1973 год, но, как видно, кое-где ещё сохранился (много было выпущено).

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 21. Ми-8Т авиапредприятия «Ельцовка».

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 22. Су-24М.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

↓ 23. И красавец Су-34 под дождём.

The Novosibirsk aviation plant named after Chkalov. Open day 2017. Photo by Max Bugaev

На этом всё, спасибо за внимание.

b737.livejournal.com

Су 34 фото описание | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Фронтовой бомбардировщик Су 34 фото описание, по классификации НАТО именуется Fullback, что в переводе на наш защитник или активный защитник.На самом деле, никакой смысловой нагрузке Fullback, не несет, просто все истребители "Fighter" должны начинаться на F, а натовцы классифицируют его как истребитель. Чем же так знаменит Фронтовой бомбардировщик Су-34, это первый военный самолет России запущенный в серию после развала СССР. К 2020 планируется оснастить вооруженные силы 132-мя самолетами СУ 34.

Все фото которые не вошли в статью смотрим в галерее "Фронтовой бомбардировщик су 34 фото". Использованы фото работы Дмитрия Шишкина.

описание самолета су 34

фронтовые бомбардировщики су 34 фото

На начало 2014 года на вооружение поставлено около 40 фронтовых бомбардировщиков СУ 34.СУ 34 результат глубокой модернизации истребителя Су-27, именовавшийся на разных этапах доводки Су-27ИБ и Су-32ФН.

Су 34 фото описаниеПри модификации, была изменена схема посадки пилот-штурман, ранее друг за другом. В СУ-34 фронтальная посадка как в автомобиле.

фото кабины фронтового бомбардировщика Су 34

В кабине Су 34 фронтальная посадка как в автомобиле

Что потребовало изменить головную часть фюзеляжа, которая стала напоминать утиный нос.

вид спереди НОВОГО ШТУРМОВИКА

Передняя часть СУ З4 напоминает утиный нос

Летчики так и зовут самолет "утенок".Посадка высадка осуществляется через нишу куда убирается переднее шасси, к нему прикреплена лесенка.

оригинально выполнен заход в самолет

Вход в кабину СУ 34 в нише передней опоры шасси

Кабина выполнена в виде бронированной капсулы из титана, с бронированным остеклением.

применены кампозитные материалы

СУ 34 броневая капсула с бронированным стеклом

Выдерживает попадания 30 мм снаряда зенитной пушки.Общий вес брони закрывающей кабину пилотов, двигателя и топливных баков составил 1,5 тонны.Бронированное остекление имеет желтоватый оттенок, из за добавок золота. Служит для рассеивания отраженных сигналов из кабины.

всего их два

Оригинальный туалет, всего их два

В 2010 СУ 34 прошел модернизацию:

  • получил новые ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух»
  • новые двигатели АЛ-31Ф-М1
  • станцию предупреждения об облучении Л-150
  • установлена вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, позволяет запускать основные двигатели без использования аэродромного оборудования.
фото сушки

фронтовой бомбардировщик су 34

Новые двигатели установленные на сушке, прибавили в тяге 1000 кг.

вид сзади сушки

новый двигатель су 34 на 1000 кгс мощнее

Всего же по сравнению с СУ 24, ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА превосходит своего предшественника по огневой мощи в полтора раза, по спектру выполняемых задач в три раза.

данные самолета су

ТТХ характеристики СУ 34

Имеет 12 точек подвески, способных принять весь спектр различного вооружения общей массой восемь тонн. Так же сохранилась и старая добрая автоматическая пушка, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту, боезапаса на 10 секунд стрельбы.

скорострельная пушка гш фото

Су 34 пушка ГШ-301 30-мм скорострельность 1800 в минут

Как говорят, ближайшие десять лет не будет иметь аналогов, забывая, что он уже есть «Страйк Игл» F-15E фронтовой (тактический) бомбардировщик, созданный на базе учебного истребителя в тех же 90-ых и запущенного в серию.

фото американского штурмовика ф15

F-15E Страйк Игл коллега СУ 34 по работе

10,3 тонны боевой нагрузки, то же весь спектр и высокоточный, так же в том числе.Нет броневой капсулы?, но она ему и не здорово нужна.Действие предполагается, с завоеванием превосходства в воздухе и подавлении средств ПВО.Для этих целей американцы (как же без них), построили и уже сняли с производства "F-22 Raptor истребитель пятого поколения".Самое интересное, продажа на экспорт новейших разработок в США запрещена на законодательном уровне.Мы СУ 34, вроде на экспорт не отправляем, пока наверное не берут, а вот с истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) может получится по другому.

Много интересных фото  СУ 34 набралось, смотрим тут =>>  Фронтовой бомбардировщик су 34 фото.

.

toparmy.ru

Основные характеристики фронтового бомбардировщика Су-34. Справка

13:2005.05.2008

(обновлено: 19:06 25.07.2008)

698742

Фронтовой бомбардировщик Су‑34 является результатом последовательного воплощения в жизнь концепции создания на базе конструкции истребителя Су‑27 целого семейства боевых машин. Су‑34 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям.

Новый многофункциональный самолет Су-34 примет участие в тренировке воздушной части парада Победы на Красной площади в Москве в понедельник 5 мая, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

Фронтовой бомбардировщик  Су‑34  является результатом последовательного воплощения в жизнь концепции создания на базе конструкции истребителя Су‑27 целого семейства боевых машин. Су‑34 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям, при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.

 Работы по его созданию начались с постановления правительства СССР в июне 1986 года. В его основу была положена концепция универсального самолёта, объединившего в себе требования высокой маневренности и скорости с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полета с другой. Новая ударная машина четвёртого поколения разрабатывалась под шифром Т‑10В (впоследствии самолёту присвоили официальное наименование  Су ‑27ИБ, т.е. "истребитель‑бомбардировщик"), а предсерийный вариант получил название Су - 34.

 Отличительными особенностями самолета являются двухместная бронированная кабина (капсула), большой радиус действия, новые высокопроизводительные компьютеры, цветные жидкокристаллические индикаторы, приемник спутниковой навигации и новый цифровой комплекс средств связи. СУ‑34 выполнен по схеме «триплан» с цельноповоротным передним горизонтальным оперением. Самолет имеет увеличенную емкость внутренних топливных баков, обеспечивающую, без применения ПТБ, практическую дальность полета 4000 км (вдвое больше, чем у СУ‑24 или F‑15Е). С тремя дозаправками СУ‑34 способен преодолеть расстояние 14 тыс. км, что соизмеримо с дальностью самолетов стратегической авиации.

 Первый полет экспериментальной машины состоялся 13 апреля 1991 года в Жуковском. В 1993‑1999 годах были произведены несколько предсерийных самолетов, используемых для различных испытаний в летно‑исследовательском институте им. Громова (ЛИИ) и центрах боевого применения и переучивания личного состава (ЦБПиПЛС) ВВС России.

В ВВС России фронтовой бомбардировщик полностью заменит Су‑24.

На Западе Су‑34  получил наименование Fullback ‑‑ «защитник».

Летно-технические характеристики Су-34

Экипаж ‑ 2 человека.

Габариты:

- размах крыла ‑ 14,7 м

- длина самолета ‑ 22 м

- высота самолета ‑ 5,93 м

Двигатели ‑ 2 / ТРДФ АЛ‑35 (АЛ‑31Ф)

Масса (в тоннах):

- взлетная нормальная ‑ 39 000

- взлетная максимальная ‑ 44 360

Максимальная боевая нагрузка ‑ 8000 кг (самого разного назначения - от свободно падающих фугасок до крылатых ракет и гидроакустических буев; последнее ‑ в варианте морской машины берегового базирования).

Скорость:

- максимальная у земли ‑ 1 400 км/ч

- максимальная на высоте ‑ 1 900 км/ч

Практический потолок ‑ 17000 метров.

Дальность полета: перегоночная дальность ‑ 4 500 км.

Радиус действия ‑ 600 ‑ 1 130 км.

Максимальная эксплуатационная перегрузка ‑ 7g.

Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30‑мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты "воздух ‑ воздух" четырех типов, управляемые ракеты "воздух ‑ поверхность", авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Все справки>>

ria.ru