Потрескалась резина: способы и средства восстановления. Шина треснула


Потрескалась резина: способы и средства восстановления | Avtomasta.ru

Опубликовано Апр 28, 2015 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |

rezinaМеняя резину, зачастую автовладельцы сталкиваются с деформацией шин. Трещины на резине – это достойный повод поразмыслить о ее замене или восстановлении. Мелкими трещинами иногда покрыт весь радиус колеса, но передвигаться по городу на ней пока еще есть возможность, особенно если шины бескамерные, но выезд за городскую черту не рекомендован. Крупные трещины с расслоением, идущим от самого корда, требуют особой внимательности. И если такое явление, как пролежни чем лечить должен определять специалист медицинского профиля, то «лечение» шин автомобиля от трещин – дело автомобильных «медиков».

Особенности процесса восстановления резины

Заняться лечебными и профилактическими мероприятиями для резины своего авто стоит в специализированном центре. Способом восстановления резины является ее заплавка или заваривание. Но здесь нужно учитывать два момента, которые должен знать любой автомобилист. Во-первых, необходимо учесть износ резины, ведь восстановление – как бы нам этого не хотелось, удовольствие не дешевое и иногда просто не оправдывающее себя. Во-вторых, если дело касается шин и, тем более, тормозов – экономия исключена.

      Факторы растрескивания резины:
      • использование некачественного сырья для производства шин;
      • величина пробега шин;
      • хранение резины, вне соответствия установленным правилам;
      • реже некорректное «переобувание» резины.

Помимо резины на колесах могут также трескаться резиновые элементы обвеса и уплотнителей багажника и дверей. И если самое эффективное от пролежней средство, к примеру, «Протеокс-ТМ» представляет собой тонкое раневое покрытие с основными составляющими, предназначенными для лечения различных пролежней, в том числе и инфицированных. То профессиональным средством по уходу за элементами из резины может являться хотя бы «Gummi — Pflege Stift», разработанное компанией Sonax и внешне напоминающее карандаш-маркер. Средство ориентировано на восстановление эластичности резины, очищение ее поверхностей от грязи и придание характерного блеска. Наконечник карандаша движется, активно внедряя в поверхность резинового покрытия, так называемую, силиконовую компоненту, которая формирует устойчивую пленку, предотвращающую растрескивание и старение резины. Проводите профилактику своих шин, заимейте карандаш-маркер у себя в бардачке и пусть ваша дорога будет удачной!

avtomasta.ru

Трещины на шинах. Почему они появляются?

От чего могут образовываться трещины на шинах? Подлежат ли покрышки замене при обнаружении подобного дефекта? Об этом мы поговорим в статье.

Трещины на шинах

Шины являются одной из немногих составляющих автомобиля, которая подвергается наибольшему воздействию внешней среды: вода, снег, грязь, противогололедные реагенты, УФ-свет – все это лишь ускоряет их износ и старение.

Конечно, благодаря современным присадкам, входящих в состав резины, этот процесс проходит несколько медленнее, чем мог бы. И все же к концу срока эксплуатации, практически на любой покрышке можно заметить сеть трещин.

tresini_na_shinah

Трещины на шинах обычно появляются на боковинах, в глубинах канавок протекторов, либо же и там и там. Это может быть косметический дефект (если трещина затронула лишь поверхностный слой резины), а может целая проблема, когда требуется замена покрышки. 

Ускорить образование трещин могут такие факторы, как плохая резина, неправильное хранение шин,  воздействие выхлопных газов, солнечного света, частые перегревы. Так, например, плохо, когда летом машина стоит не в гараже, а постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию УФ-лучей. Для решения этой проблемы можно посоветовать одевать на колеса специальные чехлы.  Замечено, что покрышки регулярно эксплуатирующихся автомобилей, подвержены данной «болезни» реже, чем их собратья, которые используются не слишком часто. 

К чему могут привести трещины на шинах? Со временем происходит разрушение подканавочного слоя резины, который выполняет защитные и некоторые другие функции. Через трещины начинает проникать воздух и вода. Чем это чревато? Окислением металлокордного брекета и потерей связи между ним и резиной.

Если трещины имеют место быть, то по гарантии (4-5 лет) их могут заменить (в том случае, когда причина связана с заводским браком). Если же проблема появилась вследствие человеческого фактора (эксплуатация автомобиля со спущенными/недокаченными шинами, езда с постоянными перегрузками), тогда в гарантии может быть отказано.

Таким образом, можно подвести итог: трещины на шинах – это симптом, свидетельствующий об их старении. Он также может быть связан с неправильным хранением и низким качеством самой продукции. В любом случае, периодически необходимо проводить осмотр всех колес на своем автомобиле и в случае обнаружения трещин, заменить покрышки.

Трещины на шинах

auto-observer.ru

Микротрещины на боковине шины – являются ли они опасными?

Главная / Статьи / Микротрещины на боковине шины – являются ли они опасными?

Шины стареют по-разному и в различном темпе. Бывает, что протектор еще высокий, но вся шина выглядит уже старой и покрывается сетью микротрещин. Не вызывает пропускания воздуха, но возникает вопрос: является ли это опасно?

Шины автомобилей стареют так же, как и все другие резиновые детали в машине. Резина стирается, имея постоянный контакт с внешними факторами. Предполагается, что шины пригодны для использования в течение 10 лет с момента производства – если, конечно, раньше не произойдет износ протектора или не дойдет до другого повреждения, что исключает их дальнейшую эксплуатацию. Все это, правда, многое зависит от условий, с которыми шины имеют дело. Если первые 2-3 года и даже 5 лет шины проведут на складе у производителя или оптовой торговли, можно предположить, что они еще новые (это действительно возможность купить дешевле, новую резину только потому, что она имеет „старую” дату производства). Шины, одетые на колеса могут уже через 4-5 лет выглядеть плохо, даже несмотря на малую проходимость. В другой машине, в свою очередь, могут выглядеть очень хорошо. Знаете ли вы, что имеет решающее влияние на срок службы резины? Это... солнечный свет.

Ультрафиолетовое излучение имеет катастрофическое воздействие на резину, так как она черная и нагревается под воздействием солнца. Если летом автомобиль в гараже или, он останавливается в тени, шины изнашиваются обычно – в зависимости от того, сколько мы ездим. Если в солнечную погоду авто регулярно и в течение длительного времени стоит на открытом пространстве, и шины, и другие резиновые элементы (а также любая пластика, фары и т. д.) стареют очень быстро. Бывают иногда необычные жалобы: приходит владелец машины и говорит, что две из четырех шины, которые купил, слишком старые, а две нет и, требует замены двух шин новыми. Слово за слово выясняется, что автомобиль парковался каждый день в одном и том же месте и две шины, которые испортились, всегда подвергаются воздействию солнца, а две остальные - нет.

Остается важный вопрос, в какой степени сеть микротрещин на боковине шины опасны? К сожалению, трещины опасны. Правда, прежде чем шина лопнет во время езды, из-за этого, многое должно произойти, тем не менее, износ, видимый невооруженным глазом, заметно влияет на характеристики шин. Шина становится менее эластичной, а резина меньше цепкая. Не стоит заблуждаться, что только шина испорчена – протектор тоже уже не имеет заводских свойств. Шина становится жестче, особенно заметно ухудшается ее сцепление на мокрой дороге: хотя отвод воды, которая зависит от формы и глубины протектора, может быть еще на удовлетворительном уровне. Кроме того, если водитель любит иногда покататься быстро, должен знать, что испорченная шина, может „выстрелить” при значительно меньшей нагрузке, чем новая.

Я в любом случае, видя слишком старые шины, предлагаю их заменить, не обязательно на самые дорогие, но обязательно на новые.

Можно ли каким-то образом замедлить старение шин в автомобиле, стоящем на солнце? Владельцы авто защищают колеса куском пластика или картона или специальным колпаком. Это, конечно, выполняет свою задачу, и не является обременительным, прежде всего - это довольно неудобно в автомобиле, который мы оставляем на стоянке, только на пару часов или меньше.

В какой-то степени можно защитить шины с помощью специальных консервантов для шин. Шины, защищенные таким средством, блестят, меньше или больше, а главное они защищены от ультрафиолетового излучения. Если кто-то не хочет, после мытья автомобиля смазывать шины пастой или гелем, может купить себе спрей, использование которого летом, один раз в неделю, замедлит разрушение резины от воздействия солнца.

В любом случае стоит контролировать в шинах не только угол высоты протектора, но также и общее состояние. Изношенные шины так же плохо, как шины с низким протектором!

shina911.ru

Из-за чего шина может лопнуть на ходу

Практически каждому водителю хоть раз в жизни доводилось слышать о случаях, когда лопнувшая во время движения автомобиля шина приводит к возникновению достаточно серьезных аварий. Если же машина движется на высокой скорости, то при разрушении одного из колес избежать катастрофы практически невозможно. Но как свести к минимуму вероятность возникновения подобных ситуаций. Ответ прост: достаточно лишь знать основные причины повреждения покрышек. Итак, основные факторы разрушения автомобильных шин следующие: • попадание колеса в яму на высокой скорости, в результате чего диск деформируется и возникает вероятность разгерметизации шины; • наезд колеса на инородный предмет, который способен разрушить конструкцию покрышки. Однако эти причины относятся к разряду тех, которых избежать весьма трудно, т. к. нужно обладать предельной внимательностью, чтобы объехать массу ям и инородных предметов, находящихся на дорожном полотне. Также в ходе эксплуатации автомобильных колес существует ряд факторов, которых избежать гораздо легче, предотвратив тем самым разрушение шины на ходу: • механические повреждения шин в виде грыж и порезов; • неправильное давление воздуха в шинах, которое зачастую приводит к перегреву резины и разрушению ее конструкции; • старение материала покрышки и утрата эластичности; • высокая степень износа резины. Прежде чем устанавливать шины, мы рекомендуем провести тщательный внешний осмотр, либо обратиться для этого к специалистам. Своевременный уход, контроль давления и внешнего состояния покрышек позволят предотвратить возникновение целого ряда неприятностей на дороге. Кроме того, по возможности лучше не покупать шины, бывшие в употреблении.

www.koleso-razmer.ru