Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику. Шина велосипеда


Какое должно быть давление в шинах велосипеда

сколько качатьДолговечность велосипедной резины напрямую зависит от соблюдения необходимого уровня давления при ее накачке. В неменьшей мере, этот показатель влияет на комфортность поездки, обеспечивая нужное качество движения. Поэтому вопрос какое должно быть давление в шинах велосипеда носит отнюдь не риторический характер. Правильно накачанные велошины гасят неровности дорожного полотна, а низкое повышает вероятность прокола велорезины, требуя от велосипедиста приложения большей мускульной силы при городской езде и туристическому бездорожью. Избыточное давление в велошине интенсифицирует износ протектора, повышая вероятность прокола камеры.

Прежде чем рассмотреть вопрос о нужной величине давления необходимо ознакомиться с типами колес для современных велосипедов, спецификой монтажа велорезины и системами ее подкачки.

Конструкция колеса

Колеса современных велосипедов — достаточно сложны конструктивно, и обладают особенностями конструкции, зависящими от назначения велобайка, воспринимаемых нагрузок и условий эксплуатации. Стандартное колесо обычного (не спортивного) велобайка состоит из:

  • конструкция колесаодно-двух-трехстенного обода;
  • втулки;
  • набора спиц с ниппелями,
  • обводной предохранительной ленты – флиппера;
  • велосипедной шины.

Конструктивно обод соединен с втулкой спицами с ниппелями. На обод одевается велосипедная шина, для предохранения которой, от непосредственного соприкосновения с нижней частью ниппелей, используется обводная лента.

Велосипедная резина бывает однокамерной и двухкамерной. В Старом Свете на шоссейных и горных двухколесных транспортных средствах преимущественное распространение получила двухкамерная велошина, состоящая из тонкостенной резиновой камеры и защитной покрышки. В США велосипедисты предпочитает использовать однокамерную шину. Внутрь велошины (камеры) закачивается под определенным давлением воздух.

Немного теории

Вопрос — каким должно быть давление в шине велосипеда? – не имеет однозначного ответа. Его величина определяется не только техническими параметрами велосипеда, типом дорожного покрытия, температурой воздуха, но даже манерой вождения двухколесного транспортного средства самим велосипедистом. Однако знать предельные значения показателя давления обязан каждый велосипедист.

Рассмотрим на какие параметры оказывает влияние увеличение или уменьшение накачки колес:

  • правильно подобранное увеличенное давление позволяет улучшить динамику велосипеда, реализуя более длительный скоростной «накат», что позволяет велосипедисту экономить свою мускульную энергию;
  • чрезмерно высокий уровень накачки камер колес велосипеда увеличивает вероятность пробоя камеры внутренней поверхностью обода;
  • низкое давление в камере позволяет улучшить амортизирующие способности велошины, одновременно повышая вероятность прокола повреждения покрышки и камеры;
  • слабое накаченное колесо велосипеда гарантированно обеспечивает лучшее сцепление протектора с дорожным покрытием, что имеет большое значение при велотуризме по бездорожью.

сцепление колеса

Исходя их этих предпосылок можно вывести «золотое правило велосипедиста» — уровень накачки колес велосипеда должен обеспечивать достаточную сцепляемость покрышки с опорной поверхностью и не являться причиной повреждения камеры.

Маркировка допустимого уровня

Уровень оптимальной накачки шин велосипеда, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велорезины, используемого каучука, технологии изготовления и регламентируется производителем велошин. Информация о диапазоне допустимых давлений наносится производителем на наружную поверхность покрышки справа от обозначения (логотипа) бренда ниже маркировки типоразмера велосипедной резины. К примеру маркировка «35 – 65 PSI» указывает что допустимый диапазон накачки камер должен лежать в пределах 35,0…65,0 PSI.

маркировка колеса

Что такое PSI? Это чисто авто-мото-велосипедная единица измерения давления, дошедшая до настоящего времени с момента начала массового выпуска пневматических шин британской компанией «Dunlop Tires» в 1891 году. Она расшифровывается как «фунт силы, деленный на квадратный дюйм» – «pound-force per square inch». Кроме того, давление измеряется в:

  • барах (BAR), которые в технике приравняются к «атмосферам»
  • международных единицах паскалях (Pa).

Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия велосипедного обозначения давления «PSI», градуировке шкал манометров, которыми комплектуются некоторые насосы (компрессоры) и которыми контролируется уровень накачки шин велосипеда через ниппель камеры. Обычно манометры проградуированы или в атмосферах, или в паскалях. Для перевода единиц при проведении технических измерений, обычно используют следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100000 паскалей или 0,1 мегапаскаля, что соответствует 14,5 PSI.

Стандартный уровень

Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин — «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.уровень накачки

Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.

Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.

Сезонная накачка шин

сезонная накачкаВ зависимости от сезона и температуры наружного воздуха давление в шинах нуждается в корректировке. Причем это в большей мере относится к горным велосипедам, как более динамичным двухколесным транспортным средствам.

Летом не стоит накачивать шины до максимально допустимого значения. При контакте покрышки с горячим асфальтом воздух в велокамере нагревается, расширяется, что приводит к самопроизвольному увеличению давления.

Зимой наоборот не будет ничего страшного если эта величина даже превысит верхний предел. Особенно это касается шипованных покрышек.

Рекомендации в зависимости от типа байков

тип байковКроме сезонного фактора при накачке шин следует учитывать и тип велобайка. Выше уже приводился пример необходимости увеличения накачки колес у дорожных великов. Еще в большей степени контроль взаимосвязи веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачки шин, касается тяжелогруженых велосипедов или велорайдеров (туристических велосипедов) «Forward York», «Giant Escap.2 City-West» или «STARK Satellite». Опытные велотуристы пользуются простым правилом: при массе велорайдера свыше 50,0 кг., каждый избыточный килограмм веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.

Рекомендации в зависимости от типа резины

типы покрышекОптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.

Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений — 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

Заключение

Как показывает опыт, для велосипеда, регулярно совершающего поездки, требуется периодическая подкачка колес. При этом контроль уровень накачки в шинах необходимо осуществлять перед каждым выездом. Это потребует наличия дополнительных аксессуаров – контрольного манометра, насоса и других приспособлений. Необходимо помнить и о возможности прокола камеры во время поездки, поэтому велоаптечка в пути всегда необходима. Точные значения оптимального давления велосипедист обычно определяет сам, используя универсальный метод – проб и ошибок.

2kls.ru

Как защитить покрышки велосипеда от проколов?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Ничто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное - убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины.

Обзорный список:

  • Давление у шоссейных шин - от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов - от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом - от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана - Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры

герметик для камерыОни очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков: Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)

шинный лайнерПрокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий - при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана - немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу

шинаДругой вариант - заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Как устранить прокол на камере велосипеда - видео

velosmak.ru

Как выбрать колеса для велосипеда?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Когда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку - цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены - отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой "усталости металлов", поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

Прекрасный вариант - воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

Совместимость велосипедных колёс

Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов - это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.

Размеры шин

Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.

На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) - указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).

На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26" = 66 см) по отношению к ширине (2" = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5" (= 69 см) и 29" (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.

Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях - суперширокая шина на суперузкой раме - шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.

Типы шин

Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.

Вы можете использовать бескамерные шины, но тогда потребуется приобрести и подходящее бескамерное колесо (и такой же герметик). Большинство владельцев горных велосипедов предпочитают бескамерные покрышки; и растущее число шоссейных велосипедистов также хвалят их. Бескамерные покрышки используются для снижения давления, что приводит к более мягкой, приятной езде и лучшему сцеплению с трассой без риска прокола.

К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).

Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.

Виды тормоза

Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке. Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса). У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.

виды тормоза велосипеда

Крепление оси

Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.

Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый "петух") по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.

У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом - с помощью механизма-эксцентрика).

Размеры оси

Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр. Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных). (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).

Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).

Размеры задней втулки

Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).

Существует два типа втулок:

Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.

Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами - набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.виды втулок для велосипеда

Апгрейд велосипедных колес

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Вот некоторые факторы, которые влияют на качество и цену велосипедных колес:

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки - имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии - сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Выбор колес для улучшения производительности велосипеда

При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.

Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса - но при этом, огромная разница в производительности!

Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.

Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.

Прочный комплект колес - обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.

Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.

Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода - то есть когда боковина шины находится выше - улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись "аэро" в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.

Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс - причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле - и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению - так что основная тенденция в мире колёс - увеличение широты.

Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.

Обслуживание велосипедных колёс

Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

Как выбрать нужный диаметр колеса - видео

velosmak.ru

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

  • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
  • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
  • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
  • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
  • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
  • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

630114

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь  крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

46172

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать  более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда.  Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу,  а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

setwalls.ru-60704

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

www.velosiped-info.ru

Как определить диаметр колеса велосипеда (измерить колёса)

Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.

Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед
20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ
24/609 507 Подростковый, складной взрослый
26/660 559 Горный
28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный
29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
12 до 98 3
14 98 – 104 3 – 5
14, 16 104 – 110 4 – 5
16, 18 110 – 116 5 – 6
20 116 – 128 6 – 8
24 до 164 больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Методы измерения диаметра колес

Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:

  • замерить радиус;
  • по ISO;
  • через длину окружности.

Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.

измерение колеса Измерения снизу вверх будут точнее

По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.

Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.

Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.

А еще можно:

  1. Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
  2. Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
  3. Прокатить на один оборот.
  4. Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
  5. Измерить длину прокрашенной линии.

Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.

При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.

Маркировка шин велосипеда

А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.

велосипедная камера По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – общий размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах

По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.

В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:

Стандартная маркировка Обод, мм
20/1.5 – 2.125 406
24/1.5 – 2.125 507
26/1 – 2.35 559
27/1 – 1.75 622
28/1 – 175 622
29/1.75 – 2.35 622

На один посадочный размер можно подобрать приведенные покрышки. Однако лучше учитывать рекомендации производителя велосипеда в паспорте и придерживаться рекомендуемых параметров. Слишком узкие шины чаще прокалываются, а слишком высокие усиливают сопротивление движению и могут повреждаться по бокам. Каждому ободу – свои покрышки. Оптимальное соответствие шин размерам колес позволит катать дольше, без проколов и повреждений.

загрузка...

velofans.ru

Выбираем покрышки для горного велосипеда (полное руководство) | Velohack.com | Велосипедный сайт

Ваши шины оказывают огромное влияние на комфорт и характер езды. Они обладают множеством различных характеристик. Самые основные различия попробуем разобрать с Вами.

Камерные или бескамерные покрышки?

Традиционные шины использую внутреннюю камеру для удержания формы и давления. А как работают «бескамерки»?

Бескамерные покрышки специально разработаны, что-бы сохранять герметичность благодаря дополнительному слою резины или особенному латексному герметику, который используется в качестве основы.

TECHNO121

Система Mavic UST

Бренд Mavic разработал Универсальный Бескамерный Стандарт (UST), который использует толстые боковые стенки покрышки и специальную принцип их фиксации на ободе. Хотя эта система и позволяет применять большое количество покрышек, но устанавливать их можно только на UST-ободах. Преимуществами этой системы является хорошая герметичность с герметиком и без, покрышки более стабильны и проколоустойчивы, хорошо справляются при низком давлении. Недостатки это большая цена и больший вес. Такие покрышки используются, например, на колесах Mavic Crossmax XL WTS.

Сейчас на большинстве «бескамерок» применяетя то, что называется «бескамерно-совместимая» система. Такая система обязательно требуют герметик, а также ободную ленту для герметизации спицевых отверстий. Преимущество такого подхода в том, что колеса легче, чем UST и предоставляется большой диапазон в выборе покрышек. Недостатком является отсутствие единого стандарта между шинами и ободами, поэтому приходиться экспериментировать, что-бы подобрать оптимальную комбинацию. Но это, все-равно, самый распространенный вариант бескамерных покрышек, с которым Вы столкнетесь.

Тяжелые или легкие

Помните, что вес колеса оказывает прямое влияние на Вашу маневренность и ускорение. Легкие шины гораздо легче вращаются, в них быстрее можно изменять направление движения, и, даже, останавливаться. Поэтому советуем выбирать легкие покрышки для пересеченной местности и города.

Тяжелые, как правило, толще, поэтому они лучше сопротивляются проколам, у них лучше прижимная сила, они хорошо себя проявляют при низких давлениях. Более тяжелые шины увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле и в воздухе.

Тяжелые усиленные каркасные шины «даунхильные» шины предназначены для спусков на очень низких давлениях 20psi, что обеспечивает дополнительную устойчивость, а также преимущество в виде повышенного веса велосипеда.

Выбор размера

Диапазон ширины шин очень широкий от 1.5 до 5 дюймов. Большинство горных велосипедов ездят в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Такие модели дают высокую надежность и хорошее сцепление. Узкие шины обеспечивают меньшую амортизацию и хуже сцепление, но у них меньше сопротивление, они легче и катятся быстрее, хотя и часто могут застревать в грязи.

Квадратный профиль обеспечивает лучше сцепление, но меньший крен в поворотах. Округлый профиль легче поворачивается.

Вид протектора

Покупая покрышку определитесь с тем, где и при каких условиях планируете ездить. Это повлияет на то, какой вид протектора Вам нужен.

TECHNO121

Слик. Полностью гладкие шины, в которых можно развивать высокую скорость, но при условии сухой погоды, так как эти покрышки имеют самое плохое сцепление.

Полуслик. Такие покрышки имеют не высокий и одинаковой высоты по всей покрышке протектор. Хороший выбор для города, так как обеспечивают не плохой накат, при хорошем сцеплении на асфальте в дождь. Плохой вариант для грунта, грязи и снега.

Высокий или грязевой протектор. Покрышки с высотой протектора от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, позволяют преодолевать грунт, грязь и снег, но страдают гораздо меньшим накатом. С особо широким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся. При покупке таких шин обратить внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дают лучший накат, покрышки где боковой протектор выше, обладают хорошим сцепление на поворотах и устойчивостью.

Шипованная резина. Абсолютно не применима в городе, но идеальный вариант для зимы, для езды по леду и снегу. Если Вы планируете купить один комплект на весь год и на все случаи жизни, то шипованную резину покупать не рекомендуем.

Другие критерии выбора покрышек

Существует ряд показателей, которые при выборе шин часто игнорируют, но они могут оказать большое влияние на комфорт и эффективность езды.

TPI — количество нитей на дюйм. Как правило, покрышки высокого качества имеют большее количество нитей, но, например, компания Tioga использует меньшее количество нитей, но большей толщины.

Durometer — показатель мягкости резины. 70 — жесткая резина, 60 — средняя, ниже 50 — мягкая. Мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление на камнях, но быстрее изнашивается.

Multi compound — шины с использованием различных смесей. Двойной компаунд жесткий по середине для лучшей долговечности, но мягкий сбоку для сцепления на поворотах. Бренды Schwalbe и Maxxis также выпускают покрышки с тройным компаундом.

Бортировочный трос — стальной шнур у основания покрышки, который, упираясь в край обода, держит шину на месте. Кевларовый или арамидный шнур легче, но значительно дороже.

Каркас — тканевая основа шины, которая выполнена из переплетенных волокон. Более эластичный каркас позволяет покрышке деформироваться на камнях или возвышенностях, как-бы, обволакивая их, что дает дополнительное сцепление, но меньшую устойчивость при низком давлении. Усиленный каркас меньше подвержен проколам, но тяжелый и менее комфортный.

velohack.com

Диаметр колес велосипеда и их размер — BikeHike

Колеса велосипеда – одна из важнейших его частей. Говоря о них, следует знать, что куда большее значение имеет не вес колес, да простят меня гики, а именно диаметр колес велосипеда. Сейчас на рынке представлены велосипеды с разным размером колес и уверен, многие задаются вопросом, какие же лучше, какой диаметр колес будет круче катить. 

Конечно же, следует понимать, что нет такого, что одни колеса абсолютно лучше других, преимущества каждых проявляются в разных условиях, об этом мы поговорим чуть позже. Сейчас же есть устоявшиеся диаметры колес, применяемые для определенных видов велосипедов.

Хочется перейти к делу, но прежде надо еще заметить, что диаметр велосипедных колес зависит не только от обода, но и от высоты покрышки. Измеряется, как правило, в английских дюймах, а для шоссейных велосипедов – в миллиметрах. На текущий момент заводы выпускают велосипедные колеса с диаметром 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов.

Зависимость между диаметром колеса и типом велосипеда

Диаметр колес, дюймы

Диаметр обода, мм

Тип велосипедов

20

406

Велосипеды для детей, BMX, раскладные

24

507

Советские велосипеды старого образца (Салют, Альтаир), велосипеды для подростков, фрирайда и других экстремальных дисциплин

26

559

Наиболее распространенный диаметр колес среди велосипедов: стандартные горные велосипеды (MTB), а также другие прогулочные сити-байки.

27

622

Шоссейные велосипеды

28

622

Старые отечественные велосипеды (Аист, Украина), гибридные велосипеды и дорожные

29

622

Изобретение маркетологов, новейший стандарт для размеров велосипедных колес, используемые в так называемых «найнерах», или «твентинайнер». Это тот же классический горный МТБ-велосипед, только лишь с использованием больших колес и соответствующей корректировкой рамы и вилки.

Интересные цифры выходят, не так ли? Что мы видим, у колес, диаметр которых 27, 28 и 29 дюймов, диаметр обода одинаковый и равняется 622 миллиметрам. Все зависит от высоты покрышки.

О том, как измерить длину окружности колеса для настройки велокомпьютера я уже писал, пройдите, пожалуйста, по ссылке.

Влияние размера колеса на скоростные качества и проходимость

Скажу честно, на эту тему конкретного ответа, на удивление, до сих пор нет. Есть много споров, дискуссий, размышлений, а вот официальной версии, точнее четких графиков, расчетов как бы и нету. Но анализ информации, а также уроки физики дают возможность сделать некоторые выводы.

Шоссейный велосипед девушка

 

Само собой разумеется, что при больше диаметре колеса, совершая одно вращение, будет преодолено большее расстояние. При этом элементарно потребуется больше мощности, чтобы его провернуть, так как теряется крутящий момент. Значит, увеличивается время на разгон, и для достижения определенной скорости потребуется больше затрат энергии, зато увеличивается максимальная скорость. Проще говоря, разогнаться на 20 дюймовых колесах будет легче, чем на 28 дюймовых, но придерживаться высокой скорости будет сложнее.

Это так же само, как при использовании разных передач. На маленькой звездочке спереди крутить педали легче, но достичь при этом большой скорости и поддерживать ее – отнюдь не простая задача. Поэтому, можно сделать вывод, что во многом всё зависит от наших физических способностей. Кому-то колеса большого размера могут быть во вред, а кому-то, как спортсменам, - необходимостью.

  • С учетом того, что при классическом велотуризме в условиях хороших дорог делать множество остановок не надо, а скорость перемещения достаточно равномерная, большие колеса будут только в плюс. Именно поэтому на туристическом велосипеде должны быть 28'' колеса.
  • В то же время, если это поход по горам в условиях бездорожья, где нужно часто останавливаться и преодолевать крутые торчки на низкой скорости,  более выгодными будут классические 26'' колеса от горного велосипеда.

А вот что касается веса колес, то исследования показали: при поднятии в гору с использованием колес, которые тяжелее на 400 грамм ваших, будет затрачена энергия лишь на 0,5-0,9% больше. А при езде с одной скоростью этих потерь и вовсе нет. 

Вообще, на тему взаимосвязи веса и других факторов с затрачиваемой энергией есть еще много материалов, об этом будет написана отдельная статья. Например, почитайте о том, до какого давления нужно качать колеса.

А пока на сайте есть и другие интересные записи, погуляйте, осмотритесь, обязательно найдете для себя что-то полезное. 

Купить велосипед в России можно здесь.

bikehike.org


Смотрите также