Как работают шины с технологией Run Flat? Шины беспрокольные


БЕСПРОКОЛЬНЫЕ ШИНЫ RUN ON FLAT (ROF)

Если переводить термин Run on Flat на русский язык буквально, то он будет звучать, как “езда на спущенной шине”, по сути – это общепринятое название беспрокольных покрышек. В зависимости от конструкционных особенностей, к таковым шинам относятся RunOnFlat ТМ, PAX и др. Если говорить начистоту, то человечество пока не изобрело беспрокольную шину в буквальном смысле, однако возможность проехать приличное расстояние без давления в покрышках у водителя точно есть.

На сегодняшний день существуют современные технологии, благодаря которым автомобиль может продолжать безопасное движение даже на проколотом колесе. Две из них уже полным ходом практикуются – “самоподдержка” и “самогерметизация”, третья же технология, предполагающая использование систем дополнительной поддержки, дебютировала, но в серийное производство пока не запущена.

“Антипроколная” технология сегодня достаточно широко применяется ведущими производителями автомобильных покрышек. Более того, такие покрышки зачастую входят в стандартное оснащение выпущенной с завода машины.

Название модификации Run Flat говорит сам за себя, т. е. колесо способно нести на себе вес машины даже после того, как шина была проколота. За расстояние ручаться сложно, т.к . многое зависит от производителя, однако минимальный отрезок пути при скорости в 80 км/ч составляет 80 километров (до ближайшего СТО доехать можно). В большинстве случаев такой эффект достигается за счет усиления покрышки несколькими слоями резины в ее боковых частях, сочетаемой с жаропрочным кордом. Таким образом, даже при полной потере давления боковины не сминаются и не разрушаются под воздействием диска.

Но следует отметить, что далеко не каждый автомобиль способен носить такую “обувку”, поскольку обязательным условием установки антипроколных шин является наличие адаптированной подвески (такие шины обладают увеличенной жесткостью и весом) и системы контроля давления. Система мониторинга давления Tire Pressure Monitoring System информирует водителя о наличие прокола и снижения уровня давления. Без системы TPMS узнать об этом своевременно практически невозможно, что делает такие покрышки не только бесполезными, но даже опасными.

Систему контроля TPMS разделяют на два вида:

1. Непрямая система контроля, которая получает данные о состоянии шин посредством взаимосвязи с ABS/ESP. Данное решение отличается высокой степенью экономичности, поскольку не требует использования дополнительных датчиков при эффективном выполнении функции системы мониторинга. Однако главным недостатком такого варианта является низкий уровень точности данных.

2. Применение прямых систем подразумевает необходимость наличия специальных сенсоров в клапанах шин. Помимо того, что такая система контроля отличается высокой надежностью и точностью, она также представляет информацию о температуре покрышек.

RunFlat – далеко не единственная в своем роде на антипроколная технология. Сегодня также широко применяются такие разработки, как ContiSupportRing и Michelin Pax, причем, последняя конфигурация является радикально новой и требует использования специальных дисков.

Основаны системы PAX и CSR на использовании в ободе колеса специальной вставки, благодаря чему вес автомобиля успешно поддерживается на протяжении 200 км при скорости движения до 80 км/ч, причем, сама покрышка не подвергается разрушительному воздействию.

Высокая эффективность системы ContiSupportRing достигается путем применения металлического поддерживающего кольца с гибкой опорой, которое интегрировано в колесный диск. Данная технология способна удержать шину на своем месте даже при полном отсутствии воздуха, потому как она ложится на кольцо. Основным недостатком такой системы является то, что она не приемлет использование низкопрофильных покрышек по причине нехватки места для расположения поддерживающего кольца.

Возможность движения при пробитой шине с использованием технологии PAX (авторская разработка Michelin) достигается за счет наличия внутреннего пластикового обода. Эта система также известна свой высокой эффективностью, однако, использование специальных дисков асимметричной конструкции делает установку шин весьма трудновыполнимой задачей без спецоборудования.

radux.ru

Виды автомобильных шин

Современные шины в зависимости от рисунка протектора могут быть направленными, ненаправленными или с ассиметричным рисунком. Направленный рисунок позволяет резине не терять сцепление с дорожным покрытием в дождливую погоду. Это достигается за счёт того, что вода из шин быстро выводится. Чтобы отличить покрышки с направленным рисунком от любых других, нужно просто найти надпись Rotation (вращение) со стрелкой, которая указывается правильное направление движения колеса. Использование этих шин предполагает, что для перестановки колеса с одной стороны на другую необходимо снять резину с диска. В противном случае шины будут «плавать». Резину с ненаправленным рисунком зачастую устанавливают в первичных комплектациях автомобилей. Их преимуществом является более низкая цена. Ассиметричный рисунок шин позволяет использовать их и на сухом, и на мокром покрытии. Благодаря более жёсткой внутренней поверхности покрышек по сравнению с внешней эта резина имеет хорошее сцепление на дороге. Ассиметричная резина маркируется словами Inside и Outside.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины

Для езды на высоких скоростях придуманы низкопрофильные шины. Они шире обычной резины, что увеличивает площадь сцепления. Эти шины имеют соотношение высоты и ширины в пределах 55%, что гарантирует устойчивость транспортного средства и сокращает тормозной путь. У низкопрофильной резины есть и минусы. У неё более высокий уровень шума. Эти шины более жёсткие и могут скользить на мокрой поверхности. Использовать их лучше при передвижении на хороших дорогах без ям и ухабин.

Беспрокольные шины

Беспрокольные шины

Все большей популярностью в последнее время пользуются беспрокольные шины. Их укреплённая боковая поверхность позволяет автомобилю преодолеть до 150 километров на скорости до 80 километров в час. При изготовлении беспрокольных шин ведущие мировые автомобильные концерны могут использовать собственные разработки. Так, компания Continental применяет технологию, которая заключается в том, что с внутренней стороны шины наносится вязкое вещество. Это позволяет защитить изделия от повреждений при проколах острыми предметами.

Шины для разных сезонов

Шины для разных сезонов

Среди видов автомобильных шин можно выделить зимние и летние покрышки. Есть и всесезонные шины. Летняя резина должна обеспечивать качественное сцепление, иметь высокий индекс скорости и высокий уровень износостойкости. Зимой такие шины твердеют и теряют эластичность, сцепление с дорогой снижается.

Зимние автомобильные шины, купить которые можно в Челябинске, хорошо держат сцепление на заснеженной и обледенелой поверхности. У них узкие канавки протектора. Использование таких шин летом приводит к тому, что быстро сокращается срок их эксплуатации. Если Вы решили купить зимнюю резину или летние шины, стоит учесть, что они также могут различаться резиновой смесью, эластичностью, рисунком протектора и т.п. При покупке автомобильных шин нужно обращать внимание на маркировку, которую наносят на боковую часть резины. Она указывает на размер, тип шин и индекс скорости.

Шины для внедорожья

Шины для внедорожья

Внедорожные шины обладают высоким профилем. У протекторов таких шин есть глубокие канавки. Вкупе это обеспечивает машине хорошее прохождение бездорожья. Внедорожную резину используют для высокоскоростной езды по ровной поверхности, так как на бездорожье протектор быстро стирается.

Жёсткость шин

Автомобильные шины могут быть шипованными, жёсткими и мягкими. Шипованная резина предназначена для езды в зимнюю непогоду и сильный гололёд. Их не рекомендуется использовать без необходимости. Жёсткие шины подходят для применения в теплую зиму. Хорошую маневренность автомобилю придают мощные рёбра протектора. Мягкая резина используется при езде по снегу и льду. Протектор шин имеет ламели, а резиновая смесь в своём составе — кремний, что улучшает показатели сцепления с дорогой.

www.kolesastok.ru

Беспрокольные шины Run on Flat (RoF)

Если переводить термин Run on Flat на русский язык буквально, то он будет звучать, как “езда на спущенной шине”, по сути – это общепринятое название беспрокольных покрышек. В зависимости от конструкционных особенностей, к таковым шинам относятся RunOnFlat ТМ, PAX и др. Если говорить начистоту, то человечество пока не изобрело беспрокольную шину в буквальном смысле, однако возможность проехать приличное расстояние без давления в покрышках у водителя точно есть.

На сегодняшний день существуют современные технологии, благодаря которым автомобиль может продолжать безопасное движение даже на проколотом колесе. Две из них уже полным ходом практикуются – “самоподдержка” и “самогерметизация”, третья же технология, предполагающая использование систем дополнительной поддержки, дебютировала, но в серийное производство пока не запущена.

“Антипроколная” технология сегодня достаточно широко применяется ведущими производителями автомобильных покрышек. Более того, такие покрышки зачастую входят в стандартное оснащение выпущенной с завода машины.

Название модификации Run Flat говорит сам за себя, т. е. колесо способно нести на себе вес машины даже после того, как шина была проколота. За расстояние ручаться сложно, т.к . многое зависит от производителя, однако минимальный отрезок пути при скорости в 80 км/ч составляет 80 километров (до ближайшего СТО доехать можно). В большинстве случаев такой эффект достигается за счет усиления покрышки несколькими слоями резины в ее боковых частях, сочетаемой с жаропрочным кордом. Таким образом, даже при полной потере давления боковины не сминаются и не разрушаются под воздействием диска.

Но следует отметить, что далеко не каждый автомобиль способен носить такую “обувку”, поскольку обязательным условием установки антипроколных шин является наличие адаптированной подвески (такие шины обладают увеличенной жесткостью и весом) и системы контроля давления. Система мониторинга давления Tire Pressure Monitoring System информирует водителя о наличие прокола и снижения уровня давления. Без системы TPMS узнать об этом своевременно практически невозможно, что делает такие покрышки не только бесполезными, но даже опасными.

Систему контроля TPMS разделяют на два вида:

1. Непрямая система контроля, которая получает данные о состоянии шин посредством взаимосвязи с ABS/ESP. Данное решение отличается высокой степенью экономичности, поскольку не требует использования дополнительных датчиков при эффективном выполнении функции системы мониторинга. Однако главным недостатком такого варианта является низкий уровень точности данных.

2. Применение прямых систем подразумевает необходимость наличия специальных сенсоров в клапанах шин. Помимо того, что такая система контроля отличается высокой надежностью и точностью, она также представляет информацию о температуре покрышек.

RunFlat – далеко не единственная в своем роде на антипроколная технология. Сегодня также широко применяются такие разработки, как ContiSupportRing и Michelin Pax, причем, последняя конфигурация является радикально новой и требует использования специальных дисков.

Основаны системы PAX и CSR на использовании в ободе колеса специальной вставки, благодаря чему вес автомобиля успешно поддерживается на протяжении 200 км при скорости движения до 80 км/ч, причем, сама покрышка не подвергается разрушительному воздействию.

Высокая эффективность системы ContiSupportRing достигается путем применения металлического поддерживающего кольца с гибкой опорой, которое интегрировано в колесный диск. Данная технология способна удержать шину на своем месте даже при полном отсутствии воздуха, потому как она ложится на кольцо. Основным недостатком такой системы является то, что она не приемлет использование низкопрофильных покрышек по причине нехватки места для расположения поддерживающего кольца.

Возможность движения при пробитой шине с использованием технологии PAX (авторская разработка Michelin) достигается за счет наличия внутреннего пластикового обода. Эта система также известна свой высокой эффективностью, однако, использование специальных дисков асимметричной конструкции делает установку шин весьма трудновыполнимой задачей без спецоборудования.

www.koleso-razmer.ru

Как устроены шины Run Flat?

Шины Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.

Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.

Интересно знать: Первые шины были изобретены еще раньше, чем первый автомобиль – в далеком 1846 году Р. Томпсон запатентовал аналог современной шины с покрышкой, сделанный из прорезиненной парусины и кусков кожи. Использование этого устройства облегчало процесс передвижения повозок и снижало шум.

Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.

Беспрокольные шины Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.

1. Устройство и принцип работы

Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.

1.1 Шины с усиленными боковинами

Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.

Шина Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.

1.2 Шины с поддерживающим кольцом

Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.

Интересно знать: Впервые применить шину для автомобиля решились в 1884 году братья Эдуард и Андре Мишлен, которые, кстати, являются создателями всемирно известной в наше время компании «Michelin».

Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.

1.3 Самолечащиеся шины

Шины Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.

Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм, что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.

Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.

2. Преимущества использования шин Run Flat

Технология Run Flat Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.

Интересно знать: Процесс вулканизации резины, который используется сейчас на каждом шиномонтаже, был открыт совершенно случайно: излишне рассеянный изобретатель Чарльз Гудьир попросту забыл у раскаленной печи смесь серы и каучука.

3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)

Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.

Технология Run Flat Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.

4. Неразбериха в обозначениях шин

Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Компания Hankook испытывает новые беспрокольные зимние шины

Зимняя безопасность

Надежные зимние автомобильные шины компании Hankook пользуются у украинских автовладельцев заслуженной популярностью. Казалось бы – что южнокорейские производители могут понимать в зимней резине? Но, на самом деле, сейчас этот бренд входит в десятку лучших на зимней арене.

Зимние шины Hankook

Hankook стремится укрепить свой статус азиатского бренда с самым разумным, выгодным соотношением качества и стоимости. Одна из глобальных целей южнокорейской компании – завоевание доли требовательного европейского рынка. А зимняя резина – важный его сегмент. Поэтому компания активно и успешно развивает это направление. Производители стремятся постоянно поднимать уровень качества своей продукции. А для этого специалисты из HankookTire уделяют большое внимание исследованиям и развитию технологий.

Год назад компания представила новые зимние автошины, особенностью которых стала фирменная технология SEALGUARD. С ее применением были созданы некоторые типоразмеры высокопроизводительных покрышек WINTER I*CEPT EVO2. В частности, модели, которые подходят для легковых автомобилей Volkswagen Touran или Passat. Эта технология представляет собой новое слово в производстве автошин, защищенных от проколов.

Что ожидать от новых беспрокольных зимних шин

Вопрос защиты от проколов – один из самых актуальных в области изготовления покрышек. Колесо, пробитое гвоздем, оборачивается немалыми хлопотами и очередными затратами. А зимой, при сложных погодных условиях, такая опасность возрастает. Причиной прокола может стать даже обледеневшая ветка на дороге.

Традиционная страховка от подобных неприятностей – запасное колесо либо докатка. Это простое, логичное решение, увы, не лишено существенных минусов. Прежде всего, колесо занимает немало места. Но зимой возникает еще одна проблема. Самостоятельно снять, а затем установить колесо на морозе куда сложнее. А если прокол произошел вдали от города, под снегопадом, на продуваемой трассе – задача становится настоящей проблемой.

Зимние шины Hankook

С технологией SEALGUARD гвозди становятся менее опасными. Ее суть – в наличии специального внутреннего слоя из особого герметика. Это материал сам затягивается, “заклеивая” поврежденный протектор. Такая автопочинка возможна при любом проколе диаметром до 5 мм.

Преимущества подобных покрышек очевидны. Поймав коварный гвоздь, водителю не нужно останавливаться для утомительной процедуры смены колеса. Более того, ему даже не придется снижать скорость. Резина “лечит” себя самостоятельно.Запасное колесо можно даже не брать с собой. Таким образом, освобождается немало полезного пространства багажника.

В остальном новая технология никак не влияет на свойства покрышек. Пока что она используется для моделей премиум-класса с улучшенной производительностью. Они отличаются хорошей управляемостью, обеспечивают быстрое торможение. Благодаря особому составу шины Hankook не затвердевают даже при сильных заморозках, что гарантирует надежное сцепление.

После небольшого повреждения такие покрышки сохраняют свои свойства. Но все же после прокола разумно проверить резину в сервисе. Специалисты смогут точно определить, осталась ли она такой же надежной. Правда, небольшой прокол водитель, скорей всего, даже не заметит. Поэтому есть смысл время от времени проводить тщательный осмотр.

Как проверяют беспрокольные шины

Южнокорейские производители еще в 2015 году продемонстрировали летнюю резину, выполненную с применением данной технологии. Первые инновационные покрышки  были предназначены для комплектации VW Touran. Но зимние Hankook с самозатягивающимся слоем появились значительно позднее. Для требовательной “снежной” резины было необходимо полноценное тестирование.

Зимние шины Hankook

Это стало возможным с появлением нового финского испытательного центра компании, который разместился в Ивало. Он был открыт в феврале этого года после двухлетнего строительства. Центр “Technotrac” стал для компании звеном, которого недоставало для полного цикла производства настоящих европейских шин. У Hankook уже есть ряд европейских технических центров – например, в Германии и Венгрии.

Тестовый трек в северном Ивало дает возможность проводить испытания при реальных зимних условиях. На нем есть три плоские дорожки, две из которых покрыты плотным снегом, а третья – льдом. На них удобно проверять сцепление, торможение, боковую устойчивость. Для проверки управляемости предназначены еще два извилистых кольцевых трека. Таким образом, есть возможность узнать все о поведении покрышек в зимнее время. То есть, при низких температурах, на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Подводя итоги

Премиальные и среднеценовые зимние покрышки компании Hankook хорошо известны на нашем рынке. Топовые модели этого производителя успешно конкурируют в тестах с изделиями ведущих марок. А у нас особенно востребованы более доступные модели этого бренда. При сравнительно невысокой стоимости они демонстрируют хорошее сцепление и эффективное торможение.

Устойчивость к проколам стала новым преимуществом изделий этой компании. Пока технология SEALGUARD используется только для некоторых моделей премиального класса. Но хочется надеяться, что после тщательного тестирования она распространится и на популярную среднеценовуюпродукцию.

Широкий выбор зимних моделей этого бренда можно отыскать в интернет-магазине “Розетка”. Рассмотреть ассортимент, быстро подобрать подходящие покрышки можно, перейдя по ссылке:https://rozetka.com.ua/avtoshiny/c4330821/producer=hankook;sezonnost-69521=zimnie-272703/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua


Смотрите также