Bridgestone Dueler AT.Японский «дуэлянт». Шины бриджстоун дуэлер


Дуэль? Дуэль! Шины Bridgestone Dueler для SUV

Выбор шин — дело непростое. При этом мало кто из потенциальных покупателей тщательно штудирует материалы с техническими характеристиками конкурсантов и оценивает использованные при их создании инновации. Чаще всего на окончательный выбор влияют узнаваемость бренда и, естественно, цена продукта. Чуть проще с моделями премиального сегмента, для покупателей которого цена может быть не столь важным фактором, но сам бренд вполне может иметь решающее значение. При этом неважно, обладателем какого автомобиля является покупатель — седана бизнес-класса или внедорожника премиального сегмента. По сути, «базовые» требования к шинам близки: хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге, высокие показатели на торможении и, конечно же, комфорт. И инженеры компании Bridgestone, разработавшие для автомобилей сегмента SUV модели Dueler H/P Sport и Dueler A/T 697, прекрасно понимали важность перечисленных показателей

Почему Bridgestone?

Этот вопрос интересен тем, что ответ на него способен предопределить выбор. Что касается непосредственно Bridgestone, то здесь можно абстрагироваться от столь важной маркетинговой составляющей, как узнаваемость бренда, марки, «которая всегда на слуху». Достаточно вспомнить всего пару пунктов из истории компании. Во-первых, рождение самой компании Bridgestone датировано 1930 годом, и с тех пор ее продукция пользуется высокой репутацией на азиатских, европейских и американских рынках. Той репутацией, завоевать которую можно только инвестируя немалые средства в разработки и регулярно выпуская продукты самого высокого качества. Во-вторых, это уникальные технологии, которые были не только разработаны в ультрасовременных лабораторных комплексах и внедрены в производство на заводах с передовым оборудованием, но и испытаны в самых экстремальных условиях. Примером этому может служить потрясающая история компании Bridgestone в автомобильном спорте, причем история участия в сериях и чемпионатах самого высокого уровня. Так, в 1988 году под руководство Bridgestone перешла американская шинная компания Firestone, а уже в 1994 году шины под брендом Firestone вернулись в самый популярный в Америке гоночный чемпионат CART. В 1997-м компания Bridgestone с гоночной моделью Potenza дебютирует в чемпионате «Формулы-1», и уже на следующий год способствует победе Мики Хаккинена и команды McLaren Mercedes в чемпионате мира. А с 2000 по 2004 годы продолжалась беспроигрышная серия Михаэля Шумахера и команды Ferrari… Всего же на счету компании Bridgestone 20 высших титулов в «Королевских гонках»: 11 в зачете пилотов и 9 в Кубке конструкторов.

О спортивной славе продукции Bridgestone можно говорить долго (здесь необходимо вспомнить и весьма популярный чемпионат мотогонщиков Moto GP), что не является целью данного материала. Но перечисленные победы были бы невозможны без использования шинной компанией технологий самого высокого уровня. И вполне естественно, что разработки, нацеленные на спорт и испытанные в жестких условиях гонок, находят применение в «гражданской» продукции. А участие компании в самых разных дисциплинах автоспорта дает ей прекрасную возможность для разработок, испытаний и последующего производства шин для всей гаммы транспортных средств, включая и городские автомобили, и внедорожники. И такие модели для автомобилей сегмента SUV, как Dueler H/P Sport и Dueler A/T 697, представленные на рынке в нынешнем сезоне, исключением не являются.

Как это работает

Если говорить о модели Dueler H/P Sport (пришедшей на смену модели H/P 680), то она, в первую очередь, ориентирована на автомобили SUV премиум-класса и предназначена как для первичной комплектации на автомобильных заводах, так и для свободной продажи. Уже по внешнему виду шины видно, что она в большей степени создана для движения по асфальтовым дорогам, а приставка Sport недвусмысленно говорит о ее готовности к активному вождению. Действительно, четыре типоразмера из по-настоящему широкой гаммы (всего номенклатура включает 37 типоразмеров) имеют скоростной индекс Y (до 300 км/ч). Эти шины предназначены для таких автомобилей, как BMW моделей X5 и X6, Range Rover Sport, VW Touareg, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-Class. Всего же в линейке Dueler H/P Sport шины с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов, профилями от 40 до 65 и индексами скорости H, V, W и, как уже было сказано, Y (первые три соответственно до 210, 240 и 270 км/ч). Что касается конструктивных особенностей модели Dueler H/P Sport, то это, в первую очередь, состав резиновой смеси с высоким содержанием кремния. Подобный компаунд обеспечивает очень важный для скоростной шины фактор — высокий уровень сцепления на мокрой дороге. В этом плане весьма показателен один из тестов, в котором соперником Dueler H/P Sport была шина одного из европейских брендов. Обе шины имели размер 285/60R18, а тестовым автомобилем был Toyota Land Cruiser 100. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч Dueler H/P Sport «отыграл» у европейского конкурента больше метра дистанции. И если в тесте на управляемость на сухом покрытии преимущество Dueler H/P Sport над «европейцем» было не столь велико, то испытания на мокром покрытии показали весомое преимущество модели Bridgestone (при общих 7 баллах преимущество Dueler H/P Sport равнялось 1/2 балла). В данном тесте «дуэлянт» из Bridgestone оказался лучше по всем эксплуатационным показателям, не уступив еще в одном — в комфорте. Показатель столь же важный, как и все предыдущие, так как речь идет о действительно премиальной модели. Если же вспомнить о тех марках автомобилей, которыми располагают потенциальные покупатели модели Dueler H/P Sport, то излишне говорить, что дизайн транспортных средств имеет для них важное значение. И шины должны органично вписываться в общий «ансамбль». Разработчики Dueler H/P Sport об этом не забыли: дизайн протектора не только максимально функционален, но и имеет спортивный вид, а в пресс-форме для «выпекания» шин использована технология тримминга — боковина шины всегда остается черной.

Для тех водителей, которые адреналину на высоких скоростях предпочитают удовольствие первооткрывателей, компания Bridgestone в сезоне-2015 предлагает модель Dueler A/T 697, абсолютно готовую к дуэли с бездорожьем. Новая модель является модификацией хорошо зарекомендовавшей себя на рынке модели с индексом «694». Предшественница имела хорошие показатели комфорта, и при всех доработках новой модели комфорт остался на столь же высоком уровне. А вот шум, издаваемый Dueler A/T 697, стал заметно меньше, чему во многом способствовал измененный дизайн плечевых блоков. Это же решение позволило повысить износостойкость шины. Что касается «среды обитания» Dueler A/T 697, то она готова и к серьезным испытаниям бездорожьем. Для этого инженерам Bridgestone понадобилось обеспечить компромисс в поведении шины на асфальтовом покрытии, на грунте и в условиях бездорожья. Оптимальная форма блоков протектора, обеспечивающая стабильность шины на разных видах покрытия, была разработана методом компьютерного моделирования. Оригинальная форма самих блоков не только обеспечивает хорошее сцепление шины с дорогой, но и способствует очищению канавок от грязи. Сами канавки имеют обтекаемую форму, которая помогает эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой. С учетом области применения Dueler A/T 697, особое внимание разработчики уделили плечевой зоне и боковине шины. Жесткость плечевой зоны была обеспечена оптимальной комбинацией блоков протектора и грунтозацепов. Такое решение (вкупе с более жесткой боковиной) обеспечивает пятно контакта шины с дорогой большей площади и лучшую курсовую устойчивость шины. Кроме того, усиленная боковина гораздо лучше препятствует порезам и проколам.

Не забыли в компании Bridgestone и о внешнем виде шины: своеобразной вишенкой на торте в модели Dueler A/T 697 стал объемный логотип компании на боковине, выполненный комбинацией из букв белого и черного цветов. 

На правах рекламы

5koleso.ru

Bridgestone Dueler AT - семейство шин Бриджстон Дуэлер

Популярность кроссоверов объясняется относительной невостребованностью серьезных внедорожников. Что сказывается и на рынке шин

Май 2012

Абсолютное большинство эксплуатируемых у нас в стране «настоящих проходимцев» с асфальта съезжают крайне редко. Мода на большие мощные машины с полным приводом в силу специфического распределения доходов в большей мере присуща крупным городам, а не селу, для которого внедорожники, собственно, и создаются. Агрессивная крупная вездеходная шашка протектора выглядит эффектно, но в мегаполисе смотрится глупо. Бездорожье предъявляет к шинам особые требования, абсолютно невостребованные на ровной дороге. Достоинства оборачиваются недостатками. Шины, вызывающие восхищение любителей офф-роуда, на улицах и шоссе оказываются очень шумными, неустойчивыми и зачастую слишком дорогими. Они плохо тормозят и быстро изнашиваются.

Не удивительно, что на это противоречие обратили внимание производители шин во всем мире. Учитывая современные особенности эксплуатации внедорожников и понимая, что идеальной шины на все случаи жизни быть не может, они жертвуют частью вездеходных свойств покрышки, чтобы улучшить ее характеристики при нормальной эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Некоторые, описывая свои модели, даже используют «шкалу вездеходности» (термин условный). Так, например, цифры «80:20» означают, что шина предназначается для автомобилей, 80 % пробега которых приходится на асфальт и 20 % — на бездорожье. Пропорции могут меняться от 100 % шоссе до 100 % разбитых проселков. Соответственно будут изменяться и характеристики шины. Очень жаль, что такая маркировка не является обязательной: она позволила бы конечным потребителям делать более точный выбор.

Использованный нами в качестве носителя Mitsubishi Montero абсолютное большинство километров своего пробега делит между городскими улицами и загородными шоссе с качеством от автомагистрали до «убитого» асфальта. До 5 % приходится на грейдер, столько же — на дороги без покрытия и бездорожье. Примерно так же распределяется пробег у автомобилей активных владельцев, совмещающих городскую жизнь с выездами на природу. Причем порой в труднодоступные ее уголки.

Шины для испытаний в рамках своей программы мониторинга предоставила компания «Бриджстоун СНГ». Основная цель программы — собрать мнения независимых экспертов о пригодности новой модели для использования в наших условиях.

Семейство шин Bridgestone Dueler для внедорожников включает в себя четыре линейки. H/P и HT Sport предназначаются для «паркетников» и реальных внедорожников, никогда не покидающих ровного асфальта. Другая крайность — линейка М/T (Mud & Terrain — «грязь и грунт»), ориентированная на серьезное бездорожье. Где-то посредине располагаются шины линейки А/Т (All Terrain — «вседорожная»). Именно она, в силу предполагаемых дорожных условий, нас и интересует. О степени ее «внедорожности» изготовители не сообщают, что и не удивительно: японский концерн является одним из крупнейших в мире производителей шин, ориентированных на выпуск массовой продукции. А разработка специфических изделий, пользующихся спросом лишь у ограниченного круга «истинных ценителей», — удел узкоспециализированных фирм.

Bridgestone Dueler AT. Фото: Владимир Заборщиков

Поскольку мы не предполагаем участия в джип-триалах и прочей офф-роудной деятельности, а о простирающихся перед нами дорогах можем судить лишь по пройденным ранее, некоторая неопределенность характеристик Bridgestone Dueler А/Т нас не пугает. Мы сами не знаем, какая часть пути придется на грунт, грязь и прочие дары природы.

Bridgestone Dueler А/Т — общее название линейки. Есть еще цифры, обозначающие конкретную модель. Первой на нашем рынке появилась шина за номером 693, ее сменила 694, получившая положительную, но не совсем однозначную оценку наших потребителей. От компромиссной по определению универсальной шины многие наши автомобилисты требовали исключительности по всем показателям. Но кто знает, как, например, совместить крупную внедорожную «шашку» с эффективностью торможения на мокром асфальте или малой шумностью? При работе над новой шиной, особенно специальной, конструкторам неизбежно приходится сначала жертвовать одними характеристиками для улучшения других и лишь затем улучшать все характеристики. «Поработав над ошибками», японские специалисты предложили рынку существенно усовершенствованную новинку — Bridgestone Dueler 697 А/Т. На ней и поездим.

Декабрь 2012

Сезон окончен, даже снег и лед немного захватили. Подводим итоги.

О первом явном достоинстве новинки мы уже упоминали, когда тестировали… летние шины. Правда, связано оно не с ее характеристиками, а с размером. Дело в том, что изначально наш носитель был укомплектован покрышками с шириной профиля 275 мм. Красиво, эффектно и полезно на ровном асфальте. Но в связи с «дальнейшим улучшением» качества дорожного покрытия и ростом популярности шипованных шин колея той или иной глубины имеет место на наших дорогах почти повсеместно. А «широкие» колеса некоторых достаточно крупных автомобилей в ней просто не помещаются: то одно, то другое наезжает на «стенку», машина начинает рыскать на дороге. Уменьшение ширины профиля до 245 мм сняло эту проблему.

Люди, поездившие на предшествующей модели Bridgestone Dueler, иногда жаловались на шумность шин. Новая шина лишилась этого недостатка. Конечно, по акустическому комфорту ей далеко до шоссейных легковых покрышек премиум-класса: Bridgestone Dueler на ходу все-таки слышно. Но от крупного рисунка протектора ожидаешь куда большего шума. На деле акустический фон от колес не раздражает и даже на высоких скоростях движения по асфальту позволяет разговаривать, не повышая голоса.

Другим недостатком 694‑й называли ее повышенную жесткость, что с учетом ее назначения звучит несколько странно. Вседорожная шина, по определению, должна быть жестче просто дорожной. Таким образом конструкция предохраняется от вполне вероятных пробоев и разрывов. Налицо очередная конструкторская дилемма: что важнее — целостность изделия, способность передачи высоких усилий и четкость управления или комфорт, торможение на мокром асфальте и противостояние заносу? Мы собираемся проходить виражи без сброса или через буераки пробираться? Инженеры раздали всем сестрам по серьгам, достаточно удачно совместив несовместимое: раздражающего «пропечатывания» каждой ямки на асфальте не происходит, да и с торможением особых проблем не отметили.

На асфальте, даже при активной езде с разумным превышением разрешенной правилами скорости, никаких проблем не возникло. «Экстримом» на дороге особенно не увлекались, т.к. в гоночном режиме порой значительно более важную роль начинают играть не шины, а масса и высота центра тяжести самого автомобиля. Куда интереснее было опробовать шину, съехав на проселок и далее.

Не "шашка", не "елка", но рисунок вполне логичен и понятен. Фото: Владимир Заборщиков

Грейдер, т.е. гравийно-песчанная дорога, которую разровняла соответствующая дорожная техника, для Bridgestone Dueler — родная стихия. Машина без проблем разгоняется, при желании с легкостью пускается в управляемый занос и столь же просто «ловится» в заносе. Впрочем, эффективность разгона и торможения в очень серьезной мере зависит скорее не от колес, а от фракционного состава такого «дорожного покрытия». В целом, грейдер доставлял большое удовольствие, в отличие от иногда встречавшихся на нем ям и крупных камней. Жесткость шины для них действительно великовата. Зато шины целы: ни одной шашки даже не надорвали.

По песку и глине неплохо пробиралась и предшественница. По лесным дорогам тоже без особых сложностей. Через глинистую лужу глубиной сантиметров 30–40 и длиной не менее 20 метров (с ужасом в глазах!) проехала женщина с трехлетним стажем вождения. Но все-таки Bridgestone Dueler не делает машину могучим вездеходом. Неаккуратное пользование педалью газа может закопать колеса в мокрой глине и торфе. Машина неоднократно соскальзывала с больших мокрых валунов. Для полноценного офф-роуда Dueler М/Т однозначно предпочтительнее.

Некоторые продавцы называют Bridgestone Dueler всесезонной шиной, с чем мы принципиально не согласны. Начало зимы мы своим тестом захватили. Шина очень прилично вела себя на снегу, даже достаточно глубоком, и терпимо — на льду. Но ни по рисунку протектора, ни по составу резиновой смеси она не подходит для наших северных зим. В мороз жесткости резины поприбавится, ни шипов, ни достаточного количества кромок в протекторе нет. Ловить машину на гололеде будет невероятно сложно. К тому же нас, очень вероятно, заставят «переобуваться по сезону» уже будущей осенью.

С учетом сказанного можно рекомендовать Bridgestone Dueler 697 А/Т горожанам, регулярно выезжающим на дачу, за грибами, на охоту или рыбалку и т. п. И сельским жителям, но только живущим не слишком далеко от дорог с покрытием.

5koleso.ru

Bridgestone Dueler A/T 001 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Bridgestone Dueler A/T 001

Bridgestone Dueler A/T 001 – специальная разработка японского производителя для рынка Европы, ориентированная на вседорожное использование на автомобилях с колёсной формулой 4х4. Модель 2017 года, которая характеризуется надёжными сцепными свойствами с грязью и грунтовыми поверхностями, акустическим и механическим комфортом на асфальтированных дорогах, а также возможностью всесезонного применения.

В модельном ряду Bridgestone Dueler A/T 001 должны заменить шины Bridgestone Dueler A/T 694, в сравнении с которыми обладают заметно улучшенной управляемостью на твёрдых дорожных покрытиях, повышенной проходимостью на пересечённой местности, а также облегченной внутренней конструкцией, повысившей топливную экономичность.

Дизайн протектораДизайн протектора

Модель Dueler A/T 001, отмеченная символом снежинки на фоне трёхпиковой горы, рассчитана на использование владельцами Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Toyota Hilux и Mercedes G-Wagen.

Инженеры Bridgestone гарантируют, что прочность, долговечность и надёжность этих шин соответствуют высоким ожиданиям, установленным предшественницей. Этому способствуют оптимизированная геометрия блоков протектора и усовершенствованный резиновый компаунд, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях местности, в том числе на снегу и в грязи.

На асфальтированных дорогах шины Bridgestone Dueler A/T 001 обещают высокий ездовой комфорт, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они молниеносно и точно реагируют на рулевое управление, ведут себя контролируемо в любых дорожных ситуациях, при этом обеспечивают тишину в салоне транспортного средства. Более того новый дизайн дренажных канавок и шашек протектора обеспечивает максимальную площадь контакта шины с полотном дороги, что повышает устойчивость при торможении на мокром покрытии.

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide