История компании Dunlop. Шины данлоп производитель


отзывы, характеристики, производитель :: SYL.ru

В современных реалиях трудно представить жизнь человека без доступа к личному авто. Но хорошему железному коню необходимы хорошие колеса и шины! Развитие производства и создания новых покрышек привело к тому, что сейчас имеется огромный ассортимент товара в этой сфере. Но перед поступлением в продажу каждая модель очень долго проектируется и модернизируется, чтобы в конце она не уступала остальным. Это касается и шин Dunlop SP Touring T1. В этой статье показаны характеристики этих шин, плюсы и минусы, а также полный разбор особенностей данной модели.

Функции и применимость

Покрышки создавались для легковых транспортных средств множества классов, в основном для купе и седанов. Для кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов они не подойдут – это прекрасно видно из типоразмерных характеристик. Однако для определенного круга моделей минивэнов и универсалов самое то.

Производитель Dunlop SP Touring T1 (британская компания Dunlop Tires) сделал упор на машины среднего и эконом класса. Отсюда следует ее невысокая стоимость, дающая возможность обычным людям без лишних затрат полностью собрать свой автомобиль в дорогу.

Шины Dunlop SP Touring T1 предназначена для использования исключительно в летнее время и имеет не высокоскоростные характеристики, но это окупается тем, что протектор позволяет наслаждаться поездками по асфальту и грунту.

Необычный рисунок протектора

У большинства людей довольно размеренный и спокойный темп жизни. Для изготовления шин такой подход не всегда идет на пользу, но исключительно для этих покрышек протектор создавался так, чтобы дать водителю и пассажирам максимальное количество комфорта от поездки, отказываясь от скорости и динамики. На Dunlop SP Touring T1 R15 имеется S-образная форма протектора, позволяющая адекватно удерживать машину на дороге, иметь высокую площадь соприкосновения с асфальтом и быть устойчивой на небольших неровностях.

Такие детали в совокупности приводят к приемлемому режиму функционирования, при котором владелец автомобиля будет уверен в нем, несмотря на температуру асфальта, его влажность, жесткость и другие свойства, характерные для летнего периода времени. Производитель снизил свои затраты на создание и производство модели, сохранив классический вариант формы протектора и даже улучшил тормозные характеристики у Dunlop SP Touring T1.

Управляемость и комфорт при быстрой езде

Можно подумать, что внешний вид протектора является весьма обычным, но он позволяет контролировать почти все ситуации, которые могут возникнуть во время движения, при этом точно и довольно быстро. Владельцы авто, имеющие возможность опробовать автошины Dunlop SP Touring T1, заметили следующий факт: она хорошо откликается на вращение руля и имеет приличную приемистость. Это позволяет совершать небольшие маневры, не опасаясь аварийной ситуации, даже когда маневр является неожиданным и быстрым.

Разделенные малым количеством пластин продольные полосы дают возможность резине четко следовать курсу, не сбиваясь и не уходя вбок, в том случае, когда идеально настроена подвеска транспортного средства.

Уникальность сцепления с дорогой

Асфальт летом по большей части является сухим, поэтому основной задачей производителей являлось создание наиболее адекватной реакции резины именно на дороге, описанной выше. Весь рисунок протектора, включая плечевые зоны, по сути, является габаритными ребрами жесткости в количестве 5 штук, которые полностью обхватывают шину на всю контактную длину.

Именно такое отношение к созданию протектора дало возможность сохранять площадь зоны соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия практически в каждый период движения в крайне близких границах, что позволяет равномерно распределять нагрузки и, соответственно, лучше контролировать происходящее на трассе.

Но при маневрах на проезжей части важнейшая цель по удержанию сцепления с дорогой приходится на зоны плеча протектора. Это объясняет их состав: они представляют собой несколько разделенных частей, каждая из которых сопротивляется сносу с курса движения и точно задает направление транспортного средства в ту сторону, куда хочет водитель. А, следовательно, позволяет сохранить нормальную контролируемость покрышек Dunlop SP Touring T1 даже при опасных маневрах, типа вхождения в поворот под очень малым углом на довольно большой скорости.

Отличная стойкость к износам

Каждый человек в этой жизни так или иначе пытается сэкономить. Это правило не обходит и водителей, пытающихся купить для своего железного коня те запчасти и комплектующие, в том числе и шины, которые способны работать без замены достаточно длительное время. Обеспечить такие условия функционирования можно только тогда, когда резина соответствует комплексу необходимых параметров:

  • Первый параметр – сопротивление абразивному износу, другими словами – стачиванию материала о проезжую часть во время истирающих нагрузок. В этой ситуации хорошо помогают уникальные компоненты, входящие в состав резины Dunlop SP Touring T1 в начальном этапе производства шин. Этими компонентами являются созданные относительно недавно инновационные виды полимерных соединений, получаемые в результате переработки нефтепродуктов, а также соединения оксида кремния с водой, которая позволяет сделать сам материал более прочным, но при этом сохранив свойства мягкости.
  • Второе свойство – разгрузка должна быть распределена равномерно. Этому способствовала форма блоков протектора, которая позволяет более длительное время препятствовать изменению формы покрышки схожей с прямоугольником, то есть сохранять прежний вид. В этой ситуации главной задачей является произвести очень хороший развал/схождение, а дальше оставьте работу шине.
  • Третий, ключевой параметр – повышение жесткости зон плеча. Подобный метод вынудил покрышку оставлять свою форму по бокам в неизменном виде, что открывает все просторы по использованию при движении самых крайних частей протектора тогда, когда не происходит маневрирование, и движение прямолинейное.

Противодействие механическому ущербу

Все вышесказанное было бы бессмысленным, если бы имелась возможность причинить ущерб от прокола или удара по резине Dunlop SP Touring T1 92H. Для исключения подобных неприятностей ткань внутри материала была упрочнена, следовательно, сам корд стал крепче. Такой подход позволяет шинам противостоять сквозным прорезам и прочим повреждениям, сохраняя исходную форму покрышки.

Усиление корда привело к следующему: боковая часть стала более жесткой и прочной, а это, в свою очередь, огромный плюс, если использовать транспортное средство на довольно агрессивном покрытии дороги, на котором имеются ямы и выбоины. Переживать за появление грыж также не стоит, а разрубить резину о диск можно будет только при критически низком давлении в колесах.

Устойчивость к воде на дороге

Практически в каждой стране умеренного климата лето не обходится без ливней. Если на дороге вас застала непогода, а на машине установлены покрышки Dunlop SP Touring T1, то проблемы обойдут вас стороной.

Продольные ламели прилично исполняют свое назначение, а именно хорошо отводят воду от места соприкосновения протектора и дороги. Небольшое количество ламелей (четыре штуки) позволяют отводить много влаги, водитель даже не заметит этого. Стоит отметить, что вероятность появления под колесом вихрей воды минимальна.

Плюсы данной модели

Водители, которые использовали Dunlop SP Touring T1, в отзывах отметили следующие положительные качества:

  • Невысокая цена. Хорошие покрышки с приятной стоимостью - находка для владельцев авто.
  • Отлично центрована. Производство настроено так, что вам не придется вешать много балансиров.
  • Высокая прочность. Мощные удары и небольшие порезы не страшны. Износоустойчивость также радует владельцев, судя по отзывам о Dunlop SP Touring T1.
  • Приличная мягкость. Не сказать, что она слишком эластична, но уровень мягкости позволяет комфортно ездить.
  • Хорошее сцепление с сухой поверхностью асфальта.

Однако, помимо положительных качеств, есть и отрицательные.

Минусы покрышек

Водители, оставившие отзывы о Dunlop SP Touring T1, обнаружили, что она сильно шумит. При долгих поездках это становится заметно и начинает раздражать, что, в свою очередь, отвлекает от дороги.

Еще один неприятный момент. Было замечено, что иногда резина проскальзывает по мокрому асфальту, но здесь причина может быть не только в малом количестве поперечных ламелей, а в самом дорожном покрытии. Однако стоит не забывать про осторожность и тормозить аккуратно, чтобы не попасть в ДТП.

В заключение

Данная резина создана для тех, кто на дороге ведет себя спокойно, и кому важна уверенность в сцеплении с хорошим асфальтом. Отзывы о Dunlop SP Touring T1 говорят о том, что эта резина не лучший выбор на грунте во время ливня, поэтому следует быть очень осторожным.

www.syl.ru

Шины Dunlop

Компания Dunlop существует с 1889 года. Названа она именем ее основателя – Джона Бойда Данлопа, первым запатентовавшим резиновую надувную шину для велосипеда в 1888 году.

– это первая продукция подобного рода, производство которой было освоено в промышленных масштабах.

Шины Dunlop, Купить Шины Dunlop, летние Шины Dunlop, зимние Шины Dunlop, резина Данлоп

Немного истории

Изюминкой в работе компании всегда считалось ее приверженность к инновациям. Инженерные службы фирмы постоянно внедряли в производство новые технологии. Со дня основания компании ставка была сделана на постоянное улучшение рецептуры резины, эксперименты с рисунком протектора, совершенствование технологии производства. Благодаря этому уже через 10 лет после основания компании шины Dunlop стали лучшими в мире.

Они были очень популярны и в Российской империи. Об этом говорит часто встречающаяся в старых газетах реклама данной продукции. Причем удачно продавались не только автомобильные покрышки, но и шины для экипажей.

Посылом к началу производственной деятельности компании стала победа велогонщика, которую он одержал на шинах, изобретенных Данлопом. После этого спортивная резина Dunlop стала коньком этой фирмы. Свои новые разработки Данлоп опробовал в спортивных мероприятиях и после этого внедрял в массовое производство.

И в этом сегменте авторынка компания продемонстрировала хорошие достижения. Начиная с 1957, года шины Dunlop на протяжении тринадцати лет являлись официальными шинами соревнований Формула 1. В те же годы сформировался фирменный подход компании к развитию шинных технологий. Резина рассматривалась как составляющая часть автомобиля. Это позволило специалистам из Данлоп внедрить такие вещи, как запасные колеса, систему контроля за давлением в покрышках, самовосстанавливающиеся смеси, эффект затягивающихся проколов. Провести фундаментальные исследования механизма аквапланирования.

Шины Dunlop – лидер первичной комплектации

Сейчас владельцем 75% акций Dunlop является Goodyear Tire and Rubber Company, но это не повлияло на техническую политику компании. Наработанный годами технологический и лабораторный потенциал до сих пор остается востребованным. Философия производства, которая выражается словами «шины для автомобиля», делает автопокрышки Dunlop востребованными на самом массовом сегменте рынка – первичная комплектация автомобилей на автосборочных заводах. Такие мировые производители, как BMW, Mercedes, GM, Honda, Ford выбирают резину Dunlop. Этому способствует их традиционные эксплуатационные качества:

  • хорошее сцепление с дорогой уменьшает тормозной путь и экономит топливо;
  • устойчивость и управляемость автомобиля на высокой скорости;
  • специально разработанный рисунок для уменьшения шумности;
  • устойчивость к порезам и проколам;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • доступные для массового потребителя цены.

Шины Dunlop в России

Купить шины Dunlop

без труда можно и в России. Даже не глядя на то, что конкуренция большая, резина Данлоп для легковых машин всегда в топе.

Летние шины Dunlop представлены на российском рынке весьма популярной линейкой Dunlop SP Sport. Усиленные боковины надежно удерживают покрышку на диске, а качества резины демонстрируют большой пробег при настоящих спортивных характеристиках. Кроме того, эти шины производятся для всех типоразмеров колес, поэтому их можно применять на автомобилях всех классов.

Зимние шины Dunlop SP Winter Sport отличают аналогичные качества. Они не раз занимали лидерские позиции при зимнем тестировании шин в России благодаря своей прочности. Есть еще серия Dunlop SP Snow, востребованная в бюджетном сегменте.

Еще компания Данлоп знаменита своей линейкой всесезонных шин. В ней представлено около 20 моделей шестнадцати и семнадцати дюймовых шин для внедорожников и кроссоверов. Они полюбились нашим автомобилистам за хорошую проходимость.

Наша компания продает зимние и летние шины Dunlop для внедорожников и легковых автомобилей всех моделей, имеющихся на авторынке России.

4kak3.ru

История компании Dunlop / Selfire — блог с историями

Ветеринарный врач Джон Данлоп (John Dunlop) был человеком изобретательным и наблюдательным. А еще он очень любил своего сына, который, в свою очередь, очень любил ездить на велосипеде, что подарил ему отец. Вот только когда нужно было выезжать на мощеные улицы, езда становилась для мальчика настоящим мучением, поскольку велосипедист подвергался адской тряске — цельнолитые шины обеспечивали хорошее сцепление, но никак не комфорт. И тогда-то Данлопу и пришла в голову простая, но эффективная идея — он снял литую шину и вместо нее обернул колесо особой формы камерой, склеенной из нескольких полос резины и наполненной воздухом — прообразом современной шины. Езда сразу же стала куда комфортнее.

Данлоп был еще и предприимчивым человеком. Он сразу же понял всю перспективность своего изобретения и в том же году запатентовал его. И занялся производством пневматических шин, основав компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. Первое время такие шины просто приклеивались к колесу и были несъемными. Съемную пневматическую шину изобретет в 1891 году французская компания Michelin.

Компания всегда понимала важность проведения специальных исследований для разработки и создания покрышек, обладающих наилучшими эксплуатационными характеристиками. Еще в конце XIX века появляются первые исследовательские центры. Dunlop одной из первых начала проводить серьезные испытания выпускаемой ею продукции. Компании принадлежит очень много инновационных решений в шинном деле.

Появление автомобильной промышленности дает Dunlop (которая и без того чувствовала себя неплохо) новый путь для развития. Начинают появляться представительства по всей Европе, а несколько позже в США и Канаде. В 1902 году компания меняет название на Dunlop Rubber Co. Ltd., перенеся свою штаб-квартиру в Бирмингем, Великобритания (Birmingham, UK).

Постепенно она расширяет свое производство, появляются шины для самолетов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Ее достижения в спорте восхищают: в начале 60-х годов компания некоторое время была абсолютным монополистом в вопросах шин для Formula-1; а чего стоит несколько десятков побед в Ле Мане, одержанные автомобилями с шинами Dunlop.

Перечислим лишь основные «вехи большого пути» компании:

— Компания была первой в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе;

— Инженеры фирмы были первыми, кто разделил протектор автопокрышки на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;

— Dunlop первым в мире создал автопокрышку с боковыми грунтозацепами;

— Как известно, камера, запатентованная Дж. Б. Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической автопокрышки сотрудник компании Ч. Вудс;

— По иронии судьбы, инженеры компании были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной автопокрышки. — Фирма была первой, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние шины Dunlop (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

Особо следует отметить тот факт, что компания была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы XX века, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда фирмы с самого начала рассматривала автопокрышку не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в компании была создана первая в мире лаборатория для испытаний автопокрышек. Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали автопокрышки системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автопокрышки.

Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов автопокрышки, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были наконец востребованы, и фирма начала поставку таких автопокрышек некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации.

Другая идея, которая давно витает в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что автопокрышки обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически.

Инженеры компании с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния автопокрышек. Ведущие авто-производители мира пристально следят за этими разработками и, видимо, компания будет первым, чьи smart tyres («Умные автопокрышки») будут устанавливаться в качестве базового оборудования, прежде всего на тяжелые грузовики, а в недалеком будущем станут частью каждого уважающего себя автомобиля.

Огромное значение придает достижениям в авто— и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над автопокрышками для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans автопокрышки побеждали 34 раза — больше, чем какие-либо другие.

С 1985 года фирма входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах.

Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Продажа шин Dunlop занимает 5-ое место по объему в мире. Практически всем крупнейшим авто-производителям поставляет автопокрышки — у фирмы контракты на поставку автопокрышек в качестве базовой комплектации с 33-мя авто-гигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat — все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop.

Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках — все это помогает компании поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров автомобильного мира.

В Формуле-1 марка появилась с момента создания этого гоночного класса. В актив компании можно записать такие инженерные новации, как первая «дождевая» автопокрышка в Формуле-1, созданная в 1956-м году, или применение два года спустя нейлонового корда, позволившее почти на треть уменьшить массу автопокрышки. Неудивительно, что в конце 50-х — начале 60-х британские автопокрышки стали лучшими в «королевских гонках». На Гран При Монако-58 Морис Тринтиньян принес фирме первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на британских автопокрышках чемпионский титул.

На три года, с 1961-го по 1963-й, фирма стала первой в истории Формулы-1 автопокрышечным монополистом. Но даже достигнув столь впечатляющей победы над конкурентами, англичане не почивали на лаврах и в 1962-м году впервые в Формула-1 применили для производства автопокрышек синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

Однако в 1964-м в Гран При вернулся Goodyear, а два года спустя и Firestone. Войны с американскими гигантами продолжались несколько сезонов, но в 1970-м Dunlop не выдержал конкуренции и покинул Ф-1. Последний, пусть и не очень громкий успех пришел к британским автопокрышкам на Гран При Японии 1976 года, когда Масахиро Хасеми на диковинной Kojima прошел один круг быстрее всех своих соперников. Через год там же, на трассе «Фудзи», британские автопокрышки в последний раз появились в гонках Гран При. Кунимитсу Такахаси не продемонстрировал ничего выдающегося и в итоге отстал от победителя гонки на два круга.

За время своего участия в Гран При шины Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1 большего.

Однако, как говорится, история еще не закончилась. Инженеры и конструкторы компании продолжают развивать и совершенствовать свою продукцию. Может быть, фирма еще вернется в Формулу-1? Во всяком случае, славная история фирмы и высочайший технический уровень ее продукции позволяет надеяться на это.

К началу 80-х годов прошлого века, положение компании основательно покачнулось. Начиная с 1985 года компания Dunlop Rubber, к тому времени основательно увязшая в долгах и проблемах, принадлежит английскому конгломерату BTR plc. Тогда-то и началась активная диверсификация бренда — продажи подразделений Dunlop различным сторонним компаниям.

Компания Dunlop Tyres была образована в 1997 году, когда японская компания Sumitomo выкупила право на производство покрышек Dunlop. Результатом и стало появление Dunlop Tyres Ltd. — так японцы стали называть свое европейское подразделение. А несколько позже Goodyear выкупила у Sumitomo все европейские и североамериканские подразделения, так что компания стала совместной.

selfire.com

Шинный портал :: Участники портала :: Производители шин :: Dunlop® Tires

03.06.1888 Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Шотландии получает патент на изобретение пневматической шины.

Это открытие позволило усовершенствовать конструкцию колеса.

Прототип компании Dunlop фирма "The Рneumatic Tyre and Booth Cycle Agency" была образована годом позже, в 1889 году, и начала внедрять на рынок и развивать изобретение Данлопа.

Вначале шины производились из резины, покупаемой в других компаниях, но через несколько лет Данлоп основал собственную компанию по изготовлению резины "Byrne Brothers of Birmingham".

На рубеже веков спрос на пневматические шины возрос настолько, что компания смогла организовать в 1893 году производство и сбыт своей продукции в Австралии, Канаде, Франции, Германии и Южной Африке. А в 1894 году шины Данлопа начинают выпускать в Канаде.

В 1896 году компания переименована в "Dunlop Pneumatic Tyre Company" и создает первую в мире лабораторию для испытаний шин.

В 1900 г. в районе Бирмингема (город к тому времени уже стал центром велосипедной и зарождающейся автомобильной индустрии) была открыт второй по счету завод компании, на котором началось производство автомобильных шин. В том же году компания сменила свое название на "The Dunlop Rubber Сompany Limited", которое сохраняла вплоть до 1967 г., когда вследствие начавшейся диверсификации она стала просто "The Dunlop Сompany Ltd.".

В 1911 году Dunlop начинает производить авиационный шины.

В 1906 г. Dunlop приобрел фирму по производству колес, расположенную в Ковентри. Далее внимание компании сосредоточилось на усилении контроля над поставками основного сырья, а именно: резины и текстиля, что в свою очередь привело к вертикальному расширению компании.

Чтобы обеспечить себя резиной в 1909 г. компания начала вкладывать деньги в малазийское производство, и к 20-м гг. стала крупнейшим владельцем плантаций каучука в этой стране. (Сегодня этот каучук почти не используется для производства шин Dunlop, он в основном продается на мировом рынке в виде латекса.)

Далее компания открыла ряд своих собственных хлопкопрядильных фабрик. Первая из них была основана в 1916 г. в Ротшильде. Причем, она не производила хлопок-сырец: его продолжали закупать в других странах.

Сегодня главная фабрика подразделения компании "The Dunlop Textiles Ltd." все еще находится в Ротшильде. Развитее продолжалось и в других сферах деятельности, а также и в других местах земного шара. Были открыты фабрики в Японии (1909 г.) и в США (1920 г.), появились новые продукты. Например, в 1908 г. Dunlop начала производить мячи для гольфа, а двумя годами позже шины для самолетов. Затем в 1916 г. в пригороде Бирмингема был куплен участок земли (300 акров), на котором началось строительство новой фабрики, которая сейчас известна как "Fort Dunlop". Таким образом, к концу первой мировой войны компания стала международной организацией, а ее имя стало известно во всем мире. Будущее же выглядело еще перспективней.

Как и многие другие фирмы Dunlop существенно пострадал от резкого снижения уровня мировой торговли в 1921 г. Падение цен на сырье компании было катастрофическим. Тем не менее, были назначены новые менеджеры высшего звена, которым было дано задание по восстановлению былой мощи и состояния духа компании.

Действуя согласно военному принципу: "лучшая защита - это нападение", новое руководство решило расширить товарную базу компании.

Первым его шагом для достижения этого было приобретение известной компании "Charles Macintosh Group of Companies". Эта манчестерская фирма была одним из пионеров Британской каучуковой промышленности, а ко времени слияния она производила, помимо шин, обувь, провода, одежду, а также стандартный набор продуктов из резины, включающий различные шланги и ремни. После слияния Dunlop прекратил производство проводов, а затем и одежды, так как было решено, что эти сферы не затрагивают интересы компании. Но выпуск остальных товаров продолжался, и с 1932 г. они стали ядром производства промышленных и потребительских товаров компании.

В 1925 г. компания Dunlop приобрела "W. And A. Bates Ltd.", "Leicester", фирму, производящую шины для велосипедов и синтетическую нить, а также "W. Goodyear and Sons Ltd. of Dudley", компанию-производителя колес. За этим последовало поглощение фабрики недалеко от аббатства Валтам в графстве Эссекс, производящей ракетки. Это было началом образования подразделения компании "The Dunlop Sports Company Limited".

1929 Dunlop приступает к изготовлению шин для сельскохозяйственных машин.

1930 Впервые в мире на шинах марки Dunlop появляются боковые грунтозацепы.

Затем в 1929 г. в лабораториях Dunlop было сделано открытие, которое по своей важности можно сравнить с изобретением шин. Это было изобретение латексной пены "Dunlopillo", которая произвела революцию в сфере быта и гигиены. "Dunlopillo" также создала спрос на пенорезину, что обеспечило поддержку для стран Юго-Восточной Азии, производящих каучук. В 1937 г. Dunlop начал производить материалы для настила полов, а так же появилось подразделение "Dunlop Semtex Limited".

После экономического кризиса 1931 г. произошло еще одно расширение компании.

В середине 30-х гг. были основаны новые заводы в Ирландии, Индии, Южной Африке, а также были увеличены производственные мощности во Франции и Германии. На родине, тем временем, производство шин появилось даже в Шотландии. В этом же году произошло поглощение "India Tyre" и "Rubber Company" (сейчас "India Tyres"). Хотя эта компания была образована за пару лет до этого, она быстро завоевала и смогла сохранить хорошую и прочную репутацию благодаря высокому качеству производимой ей продукции.

Несмотря на то, что грозила разразиться война, компания Dunlop продолжала процветать благодаря быстрому развитию автомобильной индустрии, а также внедрению новых товаров. В это же время произошла диверсификация продукции подразделения "Dunlop Aviation". Его производство уже давно выросло с производства просто шин для самолетов до производства колес и тормозов, а накануне войны компания начала производить также гидравлические и пневматические системы управления. Dunlop стал отличаться высокотехнологичным производством с профессиональными инженерами.

С 1939 по 1945 гг. все ресурсы и технические возможности компании Dunlop были направлены на военные нужды. Помимо шин и колес нужно было начинать производство аэростатов заграждения и тому подобного оборудования, то есть необходимо было разрабатывать и разворачивать крупномасштабное производство целого ряда новых продуктов. Из отделов по разработке в производство поступали проекты противоперегрузочных костюмов для пилотов ВВС Великобритании, водолазных костюмов, колеса и шины нового дизайна, а также многие другие разработки.

Вторая мировая война была периодом быстрого роста компании, но этот период, тем не менее, не был для нее коммерчески успешен. Плантации каучука в западной части Малайзии, принадлежащие компании, попали в руки к японцам; заводы во Франции и Германии были практически разрушены; работа над получением нового типа синтетической резины должна была быть приостановлена (и американские конкуренты компании в полной мере использовали эту вынужденную задержку), и все другие проекты, бывшие в стадии разработки, положены на полку. В результате, из Второй мировой войны компания Dunlop вышла с чувством выполненного долга, но сразу же оказалась в гораздо более слабом положении, чем ее главные конкуренты в Соединенных Штатах.

Несмотря на проблемы, вызванные войной, Dunlop смогла собрать все свои силы и ресурсы для того, чтобы продолжить конкурентную борьбу на рынке. В итоге, на этом четвертом этапе, в компании произошло столько всего: так много было найдено новых ресурсов, так много было достигнуто, что невозможно все это перечислить.

Например, были открыты новые заводы в Великобритании: в Спеке, Касл Бромвиче, Бринмавре, Хирвоне, Гейтсхеде, Ливерпуле, Хидли Грине и Скермесдейле. Новые заводы были построены также в Канаде, Индии, Японии, ЮАР, Франции и США. Создавались производственные мощности в Новой Зеландии (1946г.), Малайзии (1956г.) и Родезии (1959г.). Далее, развитие происходило в начале 60-х гг. на фабриках по производству шин в Малайзии и Нигерии. В конце 60-х фабрики по производству шин были построены также в Тринидаде и Замбии.

В 1956 году Dunlop предлагает для "Формулы-1" первую "дождевую" покрышку.

В 1958 году применение нейлонового корда позволяет уменьшить массу шины на треть. На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян приносит Dunlop первую победу.

Расширение компании в этот период шло рука об руку с диверсификацией, поэтому на шины приходилось лишь 2/3 всего бизнеса компании. В 1953 г. Dunlop приобрел завод по восстановлению шин компании "Tyresoles Ltd.", а в 1958 г. компанию "John Bull Group", производящую как шины, так и сцепления, подшипники и виброгасители. Расширение в сфере спорта произошло благодаря поглощению "John Letters" и знаменитой "Slazenger Group". В 1968 г. произошло слияние Dunlop с "Carlton Plastics", самым крупным производителем бадминтонных ракеток, а также лидером в производстве спортивных ракеток со стальными ручками. В том же году подразделение "Dunlopillo" поглотило компанию "Aeropreen" и стало самым большим производителем пенистых материалов в Великобритании.

В это же время по некоторым группам товаров, как-то: обувь, ремни, шланги и материалы для настила полов Semtex образовались самостоятельные подразделения. А инженерная группа компании, находящаяся в Ковентри, стала известна по всей стране своими разработками. Достижения подразделения "Aviation Division" в экспорте были отмечены в 1968 г. королевской премией Queen's Award. А техника по производству пенистых металлов, изобретенная Dunlop, вызвала интерес во многих отраслях промышленности.

Тем не менее, самый решительный шаг в сторону диверсификации был сделан в 1968 г., когда была приобретена фирма "George Angus & Co. Ltd.", расположенная в Ньюкасле. Эта компания была основана в 1788 г., и ее продукция продавалась по всему земному шару. Помимо заграничных представительств в Бельгии, Канаде, Индии, Франции, Италии, Родезии, ЮАР, Швеции и США компанию "George Angus" обслуживала и сеть из 300 агентов.

В результате этого слияния компанией Dunlop начали производиться пожарные шланги и другое оборудование, промышленные шланги и ремни, тормозные накладки и защитная одежда.

Помимо интересов по всему миру, самая большая зона найма рабочей силы была на северо-востоке Англии со штаб-квартирой в Ньюкасле на Тайне.

Но развитие компании не может быть измерено только количеством поглощений и количеством и разнообразием производимых товаров. Для компании одинаково важно не только улучшение существующих продуктовых линий, но и открытие и разработка новых товаров.

Все подразделения компании сделали свои вклад в это дело, но наибольшая нагрузка лежала на Dunlop Research Centre (центре разработок Dunlop) подразделения Fort Dunlop, представительства которого находились в Канаде, Японии и Малайзии. Такое рассредоточение ресурсов было преднамеренным и подчеркивало то, что политика сотрудничества во всем мире, которой придерживалась компания, являлась преимуществом ее международной организации, как в перспективе, так и на самом деле. Активность в области исследований и разработок и отличала Dunlop от его главных конкурентов, которые больше сосредотачивались на имеющихся товарах.

Ученые и инженеры компании сделали ряд открытий, касающихся процесса производства, материалов, продуктов и оборудования. Эти открытия, естественно, были использованы для достижения коммерческих интересов компании. Во время войны, например, необходимо было импортировать синтетическую резину из США, и в 1953 г. Dunlop так же использовал эту резину для своего производства. Таким образом был получен бесценный опыт, пригодившийся в дальнейшем, когда в 1958 г. в Хите открылся завод по производству синтетической резины компании "International Synthetic Rubber Company". "I.S.R." (главным держателем акций этой компании был Dunlop) сейчас располагает производственными мощностями в г. Хите, недалеко от Саутгемптона, для производства 170000 тонн синтетической резины и латекса для общего применения в год. А на втором заводе компании в Гренджмауте производится 50000 тонн специальных видов резины в год.

Эти заводы по большей мере удовлетворяют спрос на синтетическую резину и латекс в стране, а также экспортируют эти материалы на заводы Dunlop, находящиеся в других странах.

Тем временем интересы компании в сфере натуральной резины находились и в Малайзии, где внедрялись новые способы выращивания каучука, увеличивающие урожай с одного акра. Кроме того, к 1970 г. на 10000 акрах начали выращивать масличную пальму.

Компания тратила несколько миллионов в год на исследования и разработки. Эти цифры показывают, насколько важны для компании были новые знания и новые способы выживания в конкурентном мире. Без таких трат компания вряд ли могла надеяться на поддержание существующей позиции на рынке, и тем более на какой-либо прогресс.

Таким образом, через 25 лет после войны, на четвертом этапе, развитие компании шло стабильно, одновременно она расширяла основные виды своей деятельности. Dunlop стал 39-ой по величине компанией за пределами США. К концу этого этапа Dunlop и ее компаньоны имели 130 фабрик в 22 странах по всему миру. В ней работало 108000 человек, из них 56000 - в Великобритании.

1 января 1971 г. была открыта новая глава в истории компании Dunlop. В этот день был заключен союз двух огромных международных компаний Dunlop и Pirelli. Хотя союз и был образован для проведения единой политики, некоторые отдельные подразделения и месторасположение обеих компаний остались те же самые, а также товары, производимые компаниями, сохраняли их всемирно известные торговые марки. Причина, по которой Dunlop и Pirelli предприняли этот шаг, это появившийся потенциал для роста и расширения. Обе компании производили товары, продаваемые по всему миру, а также являлись лидерами по разработкам новых товаров. Объединившись же две компании с общим оборотом 900 миллионов фунтов стерлингов смогли бы использовать свои мощности гораздо более эффективно: они смогли бы использовать преимущества производства большого количества продукции, экономя на поставках и производстве, и получая прибыль от обычных операций. Весь огромный спектр отраслей, в которых работали обе компании, характеризовался высоких уровнем технологического развития. Каждая компания тратила приблизительно 8 миллионов фунтов стерлингов в год на исследования и разработки, и выделялась своими техническими достижениями. Объединенные мощности, направленные на исследования, подкреплялись соединением программ выполнения разработок, сил и знаний обеих компаний. Dunlop и Pirelli не конкурировали в географическом плане, таким образом, каждая из них получила дополнительные рынки сбыта и, следовательно, возможность для роста, а также для каждой компании снизился риск работы на заграничных рынках. Dunlop получил долю на рынке в Италии, Южной Европе и Латинской Америке, а Pirelli - в Великобритании, Северной Америке, Африке, Азии и Австралии. Более широкий круг производимых товаров принес этому союзу выгоду не только за счет распределения рисков, но и за счет смягчения негативных эффектов от циклических колебаний. Это происходило благодаря влиянию товаров обеих компаний друг на друга. Объединенные ресурсы и ноу-хау компаний сделали возможным также более глубокое проникновение на рынки по всему миру и с более широким ассортиментом продукции. Кроме того, две компании получили более прочную позицию для получения кредитов на расширение. После завершения объединения Dunlop, как и две компании, составляющие Pirelli, "S.p.A." и "S.I.P.", стала холдингом, в котором осуществлялось все управление дочерними компаниями. Название компании сменилось на "Dunlop Holdings Limited", а ее активы состояли в основном из инвестиций в дочерние компании:

•I. 51% акций в английской дочерней компании, которая получила название "Dunlop Limited", а также активы подразделений и дочерних предприятий, находящихся в Великобритании, странах ЕЭС, ЕФТА и Ирландии.

•II. 60% акций во втором английском дочернем предприятии с названием "Dunlop International Limited". Активы данной компании представляли собой инвестиции во все подразделения и дочерни предприятия Dunlop, находящиеся по всему миру (кроме Канады и Новой Зеландии).

•III. 60% акций в компании "Dunlop Canada Limited" и "Dunlop New Zealand Holdings Limited", последняя из которых владеет 52% компании "Dunlop New Zealand Limited".

•IV. 51% акций английского подразделения Pirelli "Pirelli Limited".

•V. 30% акций в компании Pirelli "S.p.A.", основные активы которой находятся в действующих подразделениях компании Pirelli в Италии, а также в дочерних предприятиях компании Pirelli "S.p.A." в Италии.

•VI. 49% акций Pirelli "S.p.A." в дочерних предприятиях в Бельгии, Франции и Германии.

•VII. 40% акций объединенных вложений компаний "S.p.A." и "S.I.P." во все дочерние предприятия и подразделения в других странах, за исключением "Pirelli General Cable Works Limited" в Великобритании и "Pirelli S.A. Companhia Industrial Brasileira" в Бразилии, где процент акций Dunlop составлял менее 40.

Pirelli "S.p.A." владела 49% акций компании "Dunlop Limited", а Pirelli "S.p.A." и "S.I.P." вместе являлись держателями 40% акций компаний "Dunlop International Limited", "Dunlop Canada Limited" и "Dunlop New Zealand Holdings Limited".

Dunlop и Pirelli имели право присутствовать на Совете Директоров объединенных компаний и назначать представителей в центральный координирующий комитет, который был в праве давать рекомендации Совету Директоров трех материнских компаний по управлению и планированию дел союза. Ответственность за управление дочерними компаниями лежала на той компании, которая имела наибольшее количество акций.

Некоторые управленческие функции обеих компаний были вынесены за юрисдикцию союза. В случае Dunlop это касалось, прежде всего, компаний в Родезии и Индии. А в случае Pirelli - итальянских дочерних предприятий и Американской сбытовой компании.

Хотя в течение всех 70-х гг. Dunlop продолжал расширять свою деятельность в мировом масштабе, все большее внимание уделялось совершенствованию и применению новых технологий как в существующих товарных линиях, так и в новых.

Самое большое достижение компании - разработка самой надежной шины, которая могла предотвратить аварию, а также нового типа колеса "Denovo", которое позволяло водителю продолжать поездку еще около 100 миль на скорости приблизительно 50 миль в час, если вдруг лопнула или прокололась шина. Наверное, менее всего обычному водителю известно о применении технологии Dunlop к дорожным покрытиям. Благодаря четкому пониманию процесса взаимодействия колеса с дорогой, Dunlop разработал и запантетовал новый материал для дорожного покрытия - "Delugrip", который обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой.

Еще одно достижение, которым особенно гордится компания, - применение графитовых волокон в производстве тормозов для самолетов. Dunlop был первым, кто начал применять эти волокна в самолетах компании "Конкорд". Затем это открытие начало все больше применяться в гражданской и военной авиации.

Соединяя вместе продукты и технологии из различных подразделений компании, новое подразделение "Dunlop Irrigation Services", занимающееся вопросами ирригации, начало решать по всему миру проблемы, связанные с получением, хранением и распределением воды.

Компания также начала работу в нефтяной индустрии и являлась мировым лидером по созданию и поставке плавучих шлангов для перекачки нефти на и с танкеров при добыче нефти на шельфе. Технологии и знания сами по себе уже являются прибыльными. Поэтому Dunlop особенно активно предоставляет другим фирмам, с которыми у него не может быть столкновения интересов, лицензии на свои технологии. Дочерняя компания "Dunlop International Projects Ltd." даже проектирует, строит и оборудует целые заводы для заграничных клиентов. Пятая фаза - 70-е гг. - характеризуется дальнейшим развитием и расширением предприятия, которое имело место после объединения Dunlop и Pirelli, а также концентрацией обеих компаний на перераспределении сил и средств.

С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах. Dunlop поставляет шины в качестве базовой комплектации на конвейер ведущим автоконцернам. Особенно велика доля Dunlop в базовой комплектации у VW, Audi, BMW, Mercees, Toyota и Lexus. Компания занимает 5-ое место в мире по объему производства шин. Торговая марка DUNLOP принадлежит The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки Good Year, Fulda, Kelly, Debica, Sava.

www.tyrenews.ru