Как выбрать шины для автомобиля. Шины какие лучше


Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Мифы

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

pro100security.ru

Самые Лучшие Шины В Мире. Куда Стремится Авто-Производство. 1km-auto

Какие шины лучше выбрать?

Главная \ Какие шины лучше выбрать

Кому-то может показаться, что ничего проще, чем выбрать шины на авто. Заходишь в интернет, выбираешь радиус, понравившуюся модель, заказываешь. Но это все только на теории. На самом же деле автолюбителю приходится сталкиваться со множеством различных нюансов. Какие шины лучше выбрать - импортные или отечественные, какого производителя, с каким рисунком протектора, с шипами или без них - и это лишь некоторые вопросы, с которыми сталкивается не только начинающий, но порой и опытный автовладелец.

Какие шины самые лучшие?

Сегодня прогресс в производстве автошин шагнул довольно-таки далеко. Высокотехнологичный трудоемкий процесс совершенствуется с каждым годом, и даже с каждым сезоном. Характеристики одной и той же шины совершенствуются с ее каждой новой версией. И хотя они порой не такие сильные, однако Вы можете себе представить, какой путь проделывает шинная продукция за многие годы. Нетрудно догадаться, что с каждым годом увеличивается и число производителей авторезины. Запутаться в таком огромном количестве предложений на рынке шиной продукции очень легко. Много споров возникает по поводу качества импортных и отечественных автошин. Но мы полагаем, что эти споры не имеют под собой надлежащей почвы. Система выбора очень проста - для отечественных авто следует выбирать лучшие отечественные покрышки, для импортных - импортные.

Импортных производителей принято делить по территориальной принадлежности - Америка, Европа, Азия. Считается, что резина азиатских производителей уступает европейским собратьям. Однако данная ситуация может измениться, сегодня Азия уже конкурирует с некоторыми западными брендами. Но для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит прислушаться к мнению экспертов, а они полагают, что лучший вариант - приобретать шины тех производителей, которые соответствуют марке вашей машины. К примеру, для американских авто следует устанавливать американскую резину, для шведских - скандинавскую.

Автошины: какие лучше?

Выделить самого лучшего производителя - однозначно нельзя, у каждого есть свои преимущества в разные сезоны. Одни великолепны в производстве зимней резины, другие - летней, треть несравнимы в изготовлении всесезонок. При этом еще более узкой может быть и специализация - одна и та же компания может быть совершенной в изготовлении шипованных покрышек, но уступать в качестве шин на липучках. Так что же выбрать - решать Вам, надеемся, что собранная на сайте информация поможет узнать, чем хороши самые разные производители и сделать правильный выбор.

Основываться он должен, в первую очередь, на том к какой марке машины приближена продукция. Еще Вы можете поинтересоваться вопросом у своих друзей, продавцов и узких специалистов по определенному типу автошин. Можно оставить свой вопрос и на страничке Вопросы-ответы . наши специалисты всегда рады помочь. Да, и еще не забудьте про сезонность автошин, погодный условия - немаловажный фактор, который влияет на выбор. Ну что, в добрый путь, впереди Вас ждет небольшой экскурс по самым известным мировым производителям шин.

Рейтинг самых лучших производителей резины

Рейтинг самых лучших производителей резины

Каждый год в мире составляют самые разные рейтинги, рейтинг автомобильных шин – не исключение. Как выбрать лучшую зимнюю или летнюю резину интересует всех водителей. Поэтому мы опубликовали рейтинг лучших производителей шин.

Подобные рейтинги публикует много разных изданий на основе данных, которые подают производители и дилеры. Практически любой магазин может создать свой собственный рейтинг качества или популярности своей продукции. Но все же нужно знать, какие критерии для оценки они используют.

Представленный рейтинг был создан на основе таких критериев:

#8211 Объемы всех продаж по целому миру

#8211 Участие в создании шин для болидов Формула-1

#8211 Отзывы о бренде.

Еще мы приняли к вниманию следующие данные: создает ли компания резину для спецтехники, которая зачастую работает в очень сложных условиях и когда от качества установленных шин напрямую зависит сохранность груза и безопасность других людей.

Вот список лучших:

Bridgestone

Компания удерживает лидерство еще с 2007 года. Производитель отличился в производстве разной резины. Одни из самых удачных летних моделей это Dueler H/P Sport и Turanza T001. Из зимних покрышек стоит выделить Blizzak DM-V1. Большинство водителей очень хорошо отзываются об этом бренде резины.

Michelin

Очень известный французский бренд. Занимает второе почетное место в мире по объемам всех продаж в мире. Но вот качество далеко не отличное, особенно когда на рынке появилась продукция от российского завода в Давидовом.

Согласно внутреннему рейтингу одной из известных шинных сетей магазинов, лучшее предложение от Michelin #8211 Latitude Tour HP  заняла лишь 19 место по продажам. А лучшая зимняя резина Michelin X-Ice North не попала даже в первую двадцатку. Но даже несмотря на это, шины пользуются огромной популярностью из-за распространенности и рекламы.

Goodyear

Немецкий производитель закрывает тройку лучших. Он является производителем качественной резины всех типов. Еще в 2010 году создали модель зимней шины Ultra Grip Ice +, которая очень популярна среди водителей и до сих пор.

Из летних вариантов стоит отметить EfficientGrip #8211 это на 10% облеченная покрышка с отличными показателями экологичности, прекрасно ведет себя на мокрой дороге.

Continental

Комментарии тут будут лишними. За себя отвечает премиум качество. Создали много прекрасных моделей, например Premium Contact 2 или Contact 5 #8211 летняя резина, которая находится сегодня на вершине своей популярности. Зимние модели, которые стоит отметить #8211 это WinterContact и ContiIce Contact HD.

Pirelli

Изначально Pirelli специализировалась исключительно на производстве специальных шин для автоспорта. Сегодня же вы сможете купить шины от этого производителя и для простых автомобилей. Хотя, даже несмотря на свое имя, покрышки во многом уступают по качеству другим фабрикам, но Pirelli преуспела в выпуске шин для легких и тяжелых грузовиков.

Hankook

Хорошо известный корейский производитель как на украинском рынке, так и российском. Неплохая летняя резина OPTIMO K415 #8211 ее устанавливают на  популярные корейские автомобили. Хорошо держит автомобиль на сухой дороге, на влажном или мокром асфальте скорость желательно уменьшить.

Из неплохих зимних покрышек стоит отметить Winter Radial и Ice Bear. Hankook является бюджетной и доступной резиной, которая должна проездить три сезона, как минимум.

Sumitomo

Малоизвестный бренд на территории СНГ, но когда скажем, что эта корпорация владеет брендом Dunlop, то все сразу стает понятно. Dunlop не нужно  представлять – это очень хорошая.

Dunlop GrandTrek

Хорошая зимняя резина для кроссоверов.

Если же вы владелец седана, универсала или хэтчбека с двигателем от 150 л.с. то рекомендуем обратить свое внимание на SP Winter Sport 3D от Dunlop.

А для активного вождения летом отлично подойдет Dunlop SP Sport Maxx.

Yokohama

Очень известный японский производитель с большим ассортиментом. Достаточно популярен в СНГ и вообще в целом мире. Очень много хороших слов мы можем сказать о стареньких покрышках от Yokohama #8211 A.Drive AA01 – если честно, то  недостатков почти не обнаружилось, стерлась покрышка почти за 5 лет, за все это время эксплуатации даже трещин не появилось. А модель IG35 крепко удерживает место в ТОП-5 еще с 2010 года в рейтинге шин с шипами. Единственное, что  правильно нужно сделать – это произвести обкатку, иначе вы потеряете половину шипов еще в первый день.

Еще два не совсем известных бренда вошли в первую десятку: Giti Tires и Maxxis.

А вот очень популярный у нас производитель Nokian в рейтинге занял только 18 место, проиграв Kumho, Toyo, китайскому Hangzhou Zhongce.

Nokian Tyres34

Несмотря на низкую позицию в рейтинге качества, мы все же рекомендуем модели Nordman, и Hakka SUV – они всегда занимают очень высокие позиции.

Выбираем лучшую летнюю резину для легковых машин

Безопасность, скорость и комфорт, зависят прежде всего оттого, во что обут ваш «стальной друг». А посему, перед автолюбителями нередко встаёт вопрос, какие летние шины лучше? Ведь выбор именно летней резины намного важнее, чем зимней, так как в это время водители чувствуют себя за рулём более уверенно, из-за чего снижается бдительность и аккуратность вождения, а также многократно возрастает скорость во время езды .

Поэтому в жаркий сезон на ваш автомобиль должны быть установлены хорошие летние шины, ибо, в первую очередь, именно они выступают гарантом вашей безопасности и стабильности машины во время движения по трассе. И для того чтобы вы отчётливо понимали, какие летние шины лучше купить, мы подготовили этот рейтинг, а также описали некоторые критерии, опираясь на которые вы сможете приобрести для своего «стального красавца» лучшие летние шины.

Какими должны быть хорошие летние шины

Видео о том, как выбрать летнюю резину:

Так что давайте разбираться, какие летние шины лучше купить в вашем случае, чтобы на мокрой дороге вы случайно не уплыли в кювет, или на сухой горячей трассе внезапно не заскользили в неизвестном направлении, оставляя характерные чёрные следы резины на асфальте. Существуют три типа летних покрышек для легковых автомобилей, и внешне они различаются между собой узором протектора:

Направленный протектор

Протекторный дизайн покрышки напрямую говорит о климатических условиях, к которым она адаптирована. Направленный узор подразумевает собой, как говорят в автоспорте, дождевую резину. Такая шина имеет симметрично направленный по направлению движения узор. Применение подобной технологии максимально способствует удалению влаги с пятна контакта резины и дорожного покрытия, тем самым повышая сцепные характеристики и предоставляя превосходное управление, а также устойчивость автомобиля на мокрой трассе. Помимо своеобразного узора, протектор такой покрышки имеет более глубокие, широкие и часто расположенные канавки, через которые и выводится жидкость.

Если вы проживаете в регионе с часто идущими затяжными дождями, то для вашего авто самые лучшие летние шины будут именно с направленным дизайном протектора. И помните, при установке таких покрышек обязательно соблюдайте инструкцию. Направление протектора резины, относительно автомобиля, должно быть строго вперёд.

Ненаправленный протектор

Ненаправленный протектор

Покрышки с ненаправленным протекторным дизайном адаптированы для использования преимущественно по сухому дорожному полотну. Неглубокие, узкие канавки, а также неправильный рисунок протектора плохо справляются с водой на трассе, и при сильном дожде машина может легко потерять сцепление с дорожным покрытием. Зато, такая резина имеет куда большие сцепные характеристики на сухой дороге за счёт меньшего количества канавок, и соответственно большего пятна контакта. Поэтому если у вас весьма засушливый регион, то самые лучшие летние шины для вашего авто будут именно с ненаправленным дизайном. Особых правил для установки такой резины нет. Её можно устанавливать как угодно, независимо от того как будет выглядеть рисунок.

Асимметричный протектор

Асимметричный узор подразумевает собой резину для комфортного использования и в дождь и посуху. Внутренняя половина покрышки предназначена для отвода влаги в дождь. Внешняя половина шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой в сухую погоду. Однако назначение внутренней и внешней половины асимметричной покрышки может отличаться у производителей такой резины. И для того чтобы шина была установлена правильно, изготовители помечают боковые стороны покрышки маркировками: OUT Side ― внешняя сторона, IN Side ― внутренняя сторона. Но, несмотря на универсальность, такие покрышки уступают по своим характеристикам ненаправленным шинам в сухую погоду и направленным в дождливую. Так что если регион вашего проживания не отличается особой дождливостью и сухостью, то лучшие летние шины для вашей машины будут именно с асимметричной протекторной фигурой. ­­

Асимметричный протектор

Не забывайте и про жёсткость шин, так как более жёсткий тип покрышек обладает большей долговечностью, не склонен к образованию выпуклостей и шишек на боковой части, имеет хорошую устойчивость к высоким температурам дорожного полотна, что крайне важно в жаркую погоду. Однако в прохладное время, ночью или в пасмурный день, когда температура асфальта довольно низкая, такая резина обладает весьма плохим сцеплением с трассой и легко начинает скользить. Большое влияние жёсткости резины оказывается и на подвеску, так как такая шина менее эластична и на неровных дорогах увеличивает нагрузку на стойки амортизаторов автомобиля. что, естественно, негативно сказывается на плавности хода машины и на сроке службы узлов амортизации.

Мягкий тип в разы лучше справляется с поглощением неровностей дорожного полотна. Предоставляет превосходную управляемость в прохладную погоду и в ночное время. Однако в жару, когда температура асфальта может достигать весьма высоких показателей, такая резина может начать плавиться или гранулироваться, в результате чего довольно сильно страдает управляемость машины, а тормозной путь в разы увеличивается. Эксплуатационный срок такого типа шин существенно меньше, чем у более жёстких собратьев, а также есть склонность к боковым деформациям вроде появления выпуклостей и различного рода шишек на боковой стороне покрышек.

Вот мы и познакомились с основными критериями, которые нужно учитывать, выбирая хорошие летние шины для машины. А теперь перейдём к самому интересному и узнаем, какие летние шины лучше.

Continental ContiPremium Contact 5

Поистине это самые лучшие летние шины. О них можно сказать так: быстрые, тихие, надёжные. И, без сомнений, это действительно так. Скоростные характеристики этих покрышек гарантируют вам превосходную управляемость на скорости до трёхсот километров в час. Уникальный состав покрышки позволяет шине мгновенно адаптироваться к текущей ситуации на дороге, за счёт чего ваш автомобиль обретёт очень короткий тормозной путь, а также стремительное ускорение. Адаптация происходит с помощью особого принципа работы протектора, это похоже на действие лап самых бесшумных, быстрых и грациозных животных относящихся к семейству кошачьих. Протектор действует так же как и подушечки на лапах этих животных. Соприкасаясь с дорогой, протектор расширяется под давлением веса машины, тем самым увеличивая пятно контакта с трассой. И чем сильнее давление на протектор, тем больше будет пятно контакта.

Шины Continental ContiPremium Contact 5

Асимметричный протекторный дизайн, частота и глубина канавок делают эти шины лучшими в своём классе по управлению автомобилем в дождь и посуху. Нельзя исключить и того что в году эти шины официально были признаны лучшими в мире. а сама корпорация Continental в и годах становилась лучшим производителем шин в мире.

Bridgestone Potenza S001

Отвечая на вопрос, какие летние шины лучше, не вспомнить о Bridgestone невозможно. Эта компания на деле доказала всему миру то, что они умеют делать самые лучшие шины. Ведь долгие годы эта корпорация поставляла резину для формулы один, и в истории этих гонок Bridgestone осталась самым лучшим производителем. рядом с которым не смог удержаться не менее известный Michelin.

Шины Bridgestone Potenza S001

Что касается модели Potenza S001, то это низкопрофильная, высокоскоростная покрышка с асимметричным протекторным дизайном. Это лучшее что можно пожелать городским «Шумахерам». Скоростные характеристики шин позволяют развивать скорость в триста километров в час, а усиленные боковые рёбра предоставляют возможность уверенно держать траекторию движения на огромных скоростях. Ничуть не хуже ведёт себя резина и в дождь, благодаря широким канавкам и специальному кремниевому составу. Нельзя не заметить и тот факт, что этой моделью комплектуются Ferrari 458 Italia, а также Aston Martin Rapide. Ставя эти шины на автомобиль. о таком слове как комфорт, лучше забыть. Потому что их создали для того, чтобы в полной мере ощутить настоящий драйв и до отказа насытить кровь адреналином.

Michelin Pilot Sport 3

Ещё одна модель, которую, без сомнений, можно охарактеризовать как лучшие летние шины. Сама компания не один год занималась поставками резины для формулы один, но проиграв по качеству продукции корпорации Bridgestone, была вынуждена покинуть королевские гонки. Однако это не помешало компании выпускать по-настоящему хорошие летние шины для серийных автомобилей.

Шины Michelin Pilot Sport 3

Вот мы и ознакомились не только с тем, какие летние шины лучше купить для своего «стального друга», но и узнали о том, какие они, лучшие летние шины в мире. А в заключение желаем вам поменьше проколов на дорогах, и приятного шороха лучшей летней резины на вашем авто.

Источники: http://kamkorshina.ru/news, http://avtomototune.in.ua/rejting-samyx-luchshix-proizvoditelej-reziny/, http://rating-avto.ru/tovar/luchshie-letnie-shinyi.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

шипованные или липучка, какая резина лучше на лето и зиму » АвтоНоватор

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Шины от ведущих производителей

Набор шин от самых известных брендов обычно находится на самом видном месте в магазине

Отзывы о продукции этих фирм

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

Девушка у колеса дорогого автомобиля

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

По сезонности они могут разделяться на:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

В зависимости от условий использования:

  • Шоссейные.
  • Для бездорожья.
  • Грязевые.
  • Дождевые.

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.
Типы протекторов для автомобильных шин

Направленный, ненаправленный и асимметричный рисунки протекторов

Что могут сказать параметры шин + их расшифровка

Стандартная маркировка шины

Параметры, которые обычно указывают на шинах

Строение шины

Составные части автомобильной шины

Как подобрать летнюю резину

При выборе летних шин рекомендуется учесть ряд параметров, чтобы езда была наиболее комфортной и при этом безопасной.

Мягкость

Чем мягче резина, тем более комфортно становится управлять автомобилем. Однако такие покрышки пригодны для езды исключительно по большим городам или хорошим шоссе — они быстро изнашиваются и стираются.

Самым знаменитым производителем мягких шин является компания Michelin. Обратите внимание на модели Primacy и Energy. Незначительно отстаёт от конкурента и Pirelli со своими P6 и P7. Если вы предпочитаете высокую скорость, правильным выбором станет резина от Nokian, Bridgestone и Continental.

Уровень шума

Чем меньше рисунок протектора, тем меньше будет шуметь резина. Мягкость тоже имеет значения — жёсткие покрышки не для ценителей тишины. Рекомендуется обратить внимание на продукцию Hankook, особенно модель Optimo ME02 K-424 82H. Она предназначена для использования в самых жарких местах планеты. Минусом является не самая высокая устойчивость к износу.

Также тишиной отличается продукция Goodyear, но при выборе нужно обращать внимание на массу покрышки — тихие модели этого бренда обычно много весят.

Интересный выбор — ContiSportContact 5 от Continental. Она практически бесшумна на самой высокой скорости, но по мере износа эта модель «звучит» всё громче.

Долговечность

Согласно результатам тестов немецких компаний, оптимальным показателем долговечности обладает Michelin Energy. Однако на российских дорогах всё меняется — дефекты покрытия быстро приводят покрышки в не самое лучшее состояние.

Летние шины, автомобиль в пути

На каждую из марок находится свои поклонники и критики

Bridgestone Standart и Perfomance — ещё один хороший вариант. Покрышки этого бренда рассчитаны на высокую нагрузку в течение долгого времени.

Если вы ищете долговечную резину для отечественных дорог, обращайте внимание не только на скорость стирания протектора, но и на прочность боковины. Эти параметры хорошо сочетаются в Bridgestone и продукции некоторых китайских компаний.

Сцепление с дорогой

Продукция всех популярных брендов обеспечивает хорошее сцепление при езде по сухой дороге. Наилучшими показателями обладает продукция Continental, Goodyear и Michelin.

Лучшие модели летней резины: советы специалиста

  • Michelin Primacy 3. Мягкий ход, отличное торможение на мокром покрытии, безопасность, боковая устойчивость, защита от поперечного и продольного аквапланирования. Вдобавок летние шины этого бренда относительно тихие.
  • Hankook. Внимания заслуживает модель Ventus V12 evo K110. Это отличный выбор для поездок по сухой поверхности. Помогает не терять управления на поворотах, защищает от аквапланирования.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Летние шины средней ценовой категории. Демонстрируют отличную управляемость на мокром асфальте, снижают тормозной путь, прекрасно отводят воду на высокой скорости. Однако эта резина подходит только для хороших дорог — она мягкая, так что при езде в плохих условиях быстро сотрётся.
  • Dunlop Sport BluResponse. Шины с асимметричным протектором. В основе — резиновая смесь на полимерной основе. Тихая резина. Производитель утверждает, что её ресурс превышает 80 000 км, и нет никаких оснований сомневаться в этом.
Внешний вид и строение летней резины

Так выглядят летние шины

Мнения о самых популярных разновидностях на лето

einer keiner

https://market.yandex.by/product/7914484/reviews

KVEKANA

http://www.drom.ru/shina/continental/contipremiumcontact_5/

Как выбирать зимние

Вопрос по подбору резины для езды по снегу, льду или просто замёрзшему асфальту также не оставляет равнодушным множество автолюбителей. Какие нюансы здесь?

Автомобиль в сугробе

Опыт вождения и стиль езды — при выборе зимних шин это не пустой звук

Шипованная или «липучка»: что лучше для машины

Есть мнение, что резина с шипами подходит исключительно для льда и снега, а «липучка» – только для поездок по асфальту в условиях низкой температуры. Так было раньше, но современные модели ломают стереотипы.

«Липучки» подразделяются на 2 группы: «арктические» и «европейские». Второй вариант по характеристикам схож с обычными всесезонными шинами, так что использовать его можно только в местах с мягкими зимами. Для большинства регионов России лучше выбирать «арктическую» модель. Она имеет ряд отличительных черт:

  • наличие большого числа небольших ламелей;
  • мягкость протектора;
  • угловатая форма.

Резина без шипов демонстрирует лучшие результаты при движении по снегу, особенно при прохождении извилистых трасс. Она превосходит шипованную разновидность при движении по грязи, содержащей большое количество воды. А вот на льду гораздо лучше себя показывают шины с шипами.

Шипованная разновидность станет отличным выбором для полноприводного автомобиля, который часто движется по загородным дорогам регионального значения. С её помощью удастся преодолевать участки гололёда с минимальным риском.

Узкие или широкие: кто победит снег и лёд на дороге?

Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное сопротивление. Недостаток — худшие характеристики при разгоне и торможении, а также ослабление сцепления при прохождении тормозов. Не рекомендуется использовать узкие варианты на мощных спортивных авто.

При выборе зимних шин обратите внимание на продукцию Goodyear, Bridgestone, Continental. Неплохие результаты демонстрируют шипованные модели от Hankook, LingLong и Nokian. Из нешипованных вариантов лучшим выбором станут Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-ice Xi3, Goodyear Blizzak WS80.

Какие марки наиболее популярны у водителей

  • Yokohama iceGUARD iG52c. На поверхности расположены трёхмерные волнистые канавки разной ширины. При езде они автоматически очищаются от воды, снега и грязи. Обеспечивает неплохие характеристики сцепления и относительно короткий тормозной путь.
  • Michelin X-Ice Xi3. Оптимальный вариант при езде по заснеженному или мокрому покрытию. Не теряет гибкости при самой низкой температуре. Отличается устойчивостью к износу, обеспечивает правильный расход топлива. Подойдёт для езды по городу и пригороду.
  • Bridgestone Blizzak WS80. Шины от лидера рынка. Обеспечивают все, что нужно: короткий тормозной путь, оптимальное сцепление, комфорт управления на высокой скорости. Пригодны для использования в самую суровую российскую зиму.
Рисунок протектора на зимних шинах

Внешний вид зимних покрышек

Отзывы о качестве некоторых марок (с шипами и нешипованные)

Денис Калин

https://market.yandex.by/product/6340089/reviews

Гладынюк Максим

https://market.yandex.by/product/8356258/reviews

Дорофеев Максим

https://market.yandex.by/product/5070267/reviews?lr=0&rtr=157

Видео: как правильно выбрать покрышки для авто на зиму

Как выгодно купить всесезонную

Всесезонные шины — подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить и купить один комплект резины вместо двух. Однако следует помнить, что по характеристикам этот вариант уступает и зимним, и летним. Так, «всесезонки» мягче, чем классические летние модели, что улучшает ход по скользким поверхностям, но снижает надёжность при езде по сухому асфальту. При температуре выше нуля они довольно сильно шумят.

Всесезонный вариант не слишком хорошо подходит для России. Такие модели разрабатывались для качественных американских дорог и мягкого климата большинства штатов. Рекомендуется покупать всесезонные шины только в том случае, если вашей местности характерно мягкое лето с небольшим количеством дождей и тёплая зима, когда снег тает сразу после выпадения.

При выборе обращайте внимание на следующие параметры.

  • Бренд. Наилучшие результаты демонстрируют модели от Nokian, Cooper, Dunlop, Goodyear.
  • Протектор. Оптимальный вариант – «двойной» протектор, хорошо отводящий и снег, и воду.
  • Тип шины. Всесезонные варианты, рассчитанные на летнее использование, подойдут городским жителям, которые редко выезжают на просёлочную дорогу. Существуют модели, рассчитанные на применение поздней осенью, зимой и ранней весной. Они оснащаются многочисленными отводами для комфортного движения по плохим дорогам. Также есть «всесезонки» повышенной проходимости. Они отлично подходят для самых плохих дорог, но не дают нормально разогнаться на трассе.

Что брать: мнение эксперта

  • Goodyear Vector 4 seasons демонстрируют великолепные результаты даже в гололёд. Тормозной путь — примерно на 11% меньше, чем у ближайших конкурентов. На поверхность нанесён V-образный рисунок, улучшающий курсовую устойчивость в снегу. Благодаря глубоким канавкам покрышка отводит воду и защищает от аквапланирования. Также имеются канавки для отвода тепла.
  • Yokohama Geolandar H/T-S G051. Один из самых популярных вариантов у поклонников всесезонных шин. Обеспечивает оптимальную устойчивость на сухой и мокрой дороге. Отличительной чертой является устойчивость к износу — эти покрышки рассчитаны на долгий срок службы.
  • Pirelli Scorpion Verde All Season. Недорогие покрышки для разных автомобилей. Доступен выбор из множества параметров. Сохраняют правильную курсовую устойчивость в снегу, даже на высокой скорости. Оснащены крестообразными ламелями, устраняющими избыток влаги.
Конструкция всесезонных покрышек

Так выглядят универсальные шины для любого сезона

Рекомендации пользователей

Киндяшов Андрей

https://market.yandex.by/product/5070558/reviews

Магнитогорцев Павел

https://market.yandex.by/product/5071930/reviews

Гость

https://market.yandex.by/product/7856977/reviews

Выбор в зависимости от условий использования

Шоссейные модели

Выбор зависит от места использования авто и манеры езды. Для города лучше взять классические ненаправленные модели, для дальних поездок — направленные или асимметричные.

Покрышки для внедорожников и кроссоверов

Шины для внедорожников подразделяются на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой или в сопроводительной документации.

  • Highway Terrain (маркировка H/T). «Асфальтовая» разновидность. Подойдёт тем, кто только изредка ездит по грунтовке. Оснащается не слишком глубоким рисунком протектора и специальными ламелями.
  • Highway Perfomance (H/P). Шины для дорогих кроссоверов. Не предназначены для езды по плохой дороге. Помогают быстро развивать высокую скорость.
  • All Terrain (A/T). Универсальная модель, подходящая для трассы и бездорожья. На протекторе присутствуют крупные блоки, что обеспечивает великолепную проходимость. Недостаток — серьёзный уровень шума.
  • Mud Terrain (M/T). «Самая внедорожная» резина. Обеспечивает великолепные ходовые качества в грязи. Не годится для долгого движения по хорошей дороге — теряется управляемость, снижается скорость, возникает сильный шум. Кроме того, покрышки M/T на дороге быстро разрушаются.

Грязевые варианты

При выборе грязевой резины обратите внимание на следующие моменты.

  1. Особенности автомобиля. Делайте выбор исходя из хода подвески, угла поворота колёс, характеристик трансмиссии и аналогичных параметров.
  2. Высота шины. Чем выше резина, тем сильнее возрастает клиренс (это хорошо). Однако при этом возрастает нагрузка на конструктивные элементы и увеличивается центр тяжести, что является серьёзными недостатками.
  3. Ширина покрышки. Машиной на широких шинах легче управлять при движении по грязи и мягкой земле. Однако от этого ухудшается проходимость снега и льда.
  4. Если вы ездите по грязи и болоту, обратите внимание на мягкую резину — она не будет повреждать дёрн и замедлять ход. При частой езде по твёрдым поверхностям, камням и брёвнам возьмите жёсткие модели с большим количеством слоёв корда.

Доверия заслуживают следующие модели: Continental ContiCrossContact AT, Goodyear Wrangler AT/R, PIRELLI SCORPION MTR 225/70R16, а также продукция российского бренда Cordiant (например, Off Road 215/65 и 255/75).

Грязевые шины

Грязевые шины обычно ставят любители offroad и они не предназначены для езды по городу

Отзывы водителей о популярных

Многозвездочков Алекс

https://market.yandex.by/product/5070298/reviews

vvvadbk

https://market.yandex.by/product/5070478/reviews?lr=0&rtr=157

Шелихов Игорь

https://market.yandex.by/product/4951107/reviews

Дождевая резина

Дождевые шины — отличный выбор для мест с регулярными дождями. Благодаря ним удаётся избежать аквапланирования даже при попадании в глубокую лужу на высокой скорости. Дождевые покрышки подойдут владельцам мощных автомобилей. Благодаря ним исключается вероятность появления водокольцевого клина под колёсами, а значит, снижается вероятность потери управления в дождливую погоду.

Популярны покрышки Cordiant Road Runner, Continental Eco-Contact EP, Goodyear Aquatred.

Мнения о топовых марках

Alexdr89

http://www.drom.ru/shina/cordiant/road_runner/

Михаил

http://minsk.4tochki.ru/opinions/continental/288_ContiEcoContact%2520EP

Шины для грузовиков: как можно подобрать в расчёте с нагрузкой

При выборе варианта для грузовика важно учитывать ряд параметров: монтажный размер обода, радиальную ширину, ширину и высоту профиля, грузоподъёмность. Чтобы купить правильное изделие, разделите максимальную массу транспорта на количество колёс. Так вы получите грузоподъёмность каждой шины. Рекомендуется брать их с небольшим запасом — это поможет при перегрузе или езде по плохой дороге.

Таблица расчета параметров грузовых шин

Как выбрать шины для грузовика

Покрышки для грузовиков подразделяются на 2 вида:

  • камерные, внутри которых расположены надутые воздухом камеры;
  • бескамерные, в которых воздух накачивается в саму покрышку.

Второй вариант долговечнее и надёжнее.

Среди владельцев грузовых авто популярны следующие шины: Cordiant Professional DR-1 215/75R17.5 126/124M, Goodyear KMAX D и FUELMAX D, Continental 385/65R22.5 HTR2 20PR.

Влияет ли стиль езды на подбор

При выборе учитывайте свой стиль вождения. Тем, кто предпочитает спокойно двигаться по асфальту, понравятся классические шоссейные модели с меткой Highway. Качество сцепления падает при движении по пересечённой местности, но в комфортных условиях такие варианты обеспечат равномерный, плавный и почти бесшумный ход.

Модели для бездорожья отличаются серьёзным весом и издают громкий звук при движении, однако они обеспечивают безопасность при активной езде за городом. Если вы предпочитаете агрессивную, спортивную езду, обратите внимание на протекторы с асимметричным или направленным рисунком. Интерес представляет продукция Dunlop, ориентированная на гонщиков, а также шины от Nokian и Bridgestone.

Выбор шин зависит от ряда факторов: особенностей авто, вашего стиля вождения, климатических условий и многого другого. Обязательно уделяйте этому выбору особое внимание — он напрямую влияет на вашу безопасность и комфорт.

Дмитрий Буймистров Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию - журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике - карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Какие шины лучше? | Rezina.biz.ua

Какие шины лучше?

В отдельной статье я уже рассказывал о нюансах выбора летних шин. Несмотря на название  этой публикации я не буду перебирать и сравнивать множество моделей летних шин, определяя за ВАС какие же из них лучше. Я сделаю все намного проще: расскажу об одном дне жизни определенной модели в Альпах на высокогорной дороге Гроссглокнер-Хохальпенштрассе ( Национальный Парк Хоэ Тауэрн). Это поможет Вам самим понять на какие харктеристики нужно обращать внимание при поиске "лучших" шин. Какие вопросы задавать продавцам и как фильтровать их ответы. Очень важно правильно расставить приоритеты в характеристиках при поиске нужной модели шин, тогда сам процесс выбора станет доставлять удовольствие, а общение,  с не всегда честными продавцами,  - удовольствие. Улыбаюсь Никогда не спрашивайте: что лучше Мишлен или Континентал? Или: Kumho или Hankook?  Это некорректные вопросы на которые не может быть однозначных ответов. Нужно всегда сравнивать исключительно конкретные модели шин разных производителей в разрезе определенных характеристик, тогда  продавец вам не сможет "впарить" то, что ему выгодно продать сегодня. Все фото свои.Какие шины лучшеМоя цель: показать в каких непростых и изменчивых  погодных условиях должна работать летняя шина. Обычно летние шины проходят через подобные испытания за несколько месяцев, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью, но в тот день весна-лето-осень-зима пронеслись подряд за несколько часов. Надеюсь, этот небольшой отчет позволит вам самим определиться с типом шин, подходящим именно под ваш стиль и условия езды. Преамбула:В сентябре 2013 года мы с друзьями решили осуществить турне по Европе. Маршрут: Украина - Польша - Чехия - Австрия -Франция - Бельгия - Германия-Польша-Украина. Города, парки, аттракционы, достопримечательности, встреча друзей и родственников - все уложилось в чистые две недели непрерывного движения по европейским дорогам. Выехали двумя парами на одном автомобиле Kia Ceed SW 1.6 crdi. Это все тот же Сид, который участвовал в крымском тест-драйве шин Marshal MU25, на этих же шинах мы отправились и в Европу. Какие шины лучше... Альпы.... Поселились в частной гостинице одного из небольших алпийских городков Бад-Гаштайн (33 Евро на двоих с завтраком), забронировав номера с вечера через "Букинг". Погда в горах в тот вечер была немного сырой, но мы все равно съездили в местный термальный спа-комплекс на гейзерах, расположенный рядом в городке Бад Хофгаштайн (15 евро с человека, полотенца бесплатно). После погуляли по городку, вернулись в гостиницу и немного посидели перед камином с пивом, обсуждая маршрут следующего дня.  Слава с Аней (наши друзья) уже ни раз бывали в Европе на собственном автомобиле, поэтому тут же предложили утром следующего дня рвануть выше в Альпы... и не просто в горы, а проехать по знаменитой высокогорной трассе  Гроссглокнер-Хохальпенштрассе к вершине Эдельвейс. Трасса платная: 33 Евро с авто, но говорят... виды там просто потрясающие, да и сама дорога позволит получить удовольствие от управления автомобилем не только водителю, но и пассажирам. Зная стиль езды Славы,  мы поняли - удовольствие будет граничить с выделением адреналина Улыбаюсь. На эту трассу приезжают владельцы мощных автомобилей погонять в удовольствие, а так же здесь тестируют свои предсерийные автомобили производители. А отдельные отделы автогигантов еще и тестируют тормозные механизмы и системы безопасности. Так что трасса непростая, а вполне боевая для тех, кто не боится ездить  на грани сцепных возможностей шин и настроек подвески автомобиля. 

Утро... завтрак...сбор вещей (да, мы уезжаем после прогулки далее в Страсбург, чтобы посетить Европапарк с умопомрачительными аттракционами) и выезд. Вот наша гостиница Haslinger.  Рядом с нашим Сидом стоит Hyundai I40 SW 1,7 crdi пожилой пары из Чехии, которая просто путешествует по Европе. Альпы гостиница Haslinger  На термометре +7. Как раз нижний температурный предел для летних шин.  Какие шины выбрать Это хорошо, но асфальт мокрый. На улице стоит легкий туман, а в воздухе висит морось. На мокром асфальте, да еще и при температуре менее 10 тепла, далеко не любая модель шин будет цепкой. Спортивные шины на нем вообще не смогут полноценно работать, т.к. крупные блоки физически не прогреются, а с учетом малого количества кромок в пятне контакта  им и вовсе нечем цепляться. Это как раз тот случай, когда какая-нибудь обычная модель шин комфорт класса проявит себя значительно лучше, чем  дорогой полуслик. Напомню, мы едем на Marshal MU25 в размере 225/45R17, относящихся к классу спорт-комфорт. Т.е. производитель наделил шины отличными сцепными характеристиками в широком диапазаоне температур, но не забыл о комфорте. Индекс износостойкости treadwear: 300 единиц. Для шин премиум/спорт -комфорт это средний показатель, он может быть и 260 и 340. Все зависит от самой модели, от ее позиционирования. Кстати, индекс износостойкости у одной модели может незначительно меняться. Например: широкие низкопрофильные шины - индекс ниже, высокопрофильные неширокие - выше. Таким образом достигается баланс между износом и сцеплением в разных размерах одной модели.  Пока у нас не было претензий к поведению шин, но в этот день им предстояли упражнения куда более серьезные, чем скоростная езда, резкие старты и торможения, а так же прохождение развязок на автобанах с легким повизгиванием.  Кстати, Kia Ceed в комплектации mid без системы стабилизации ESP, так что в случае потери сцепления надеяться не на кого. Marshal MU25 (Kumho Tyres) В горах погода постоянно меняется, поэтому с появлением солнца температура стала подниматься и у начала трассы на бортовике мы увидели +15! Асфальт был сухой. Вокруг из дымки облаков выплывали вершины гор, обрамляемые высоким лесом и зелеными альпийскими лугами. Фотографий много, я не смогу их показать все, но поверьте - за каждым поворотом открывался все новый и новый сказочный вид... Какие шины лучше - тест в Альпах У начала подъема мы сделали несколько фото себя любимых, загрузились в Сид, пристегнулись и рванули вперед. Славик перешел в режим: дизель сможет все. Пока еще подъем был достаточно крут, а повороты недостаточно завинчены... Температура начала падать... +11 ...На встречной полосе то и дело встречались спортивные авто. Тест шин На теневых участках трассы асфальт был влажным, поэтому шины оставались непрогретыми. Славик, видя впереди заранее пару пустых зигзагов, начинал ускоряться, чуть смещаясь на встречку и уталивая газ в пол. На заднем сидении особенно хорошо ощущалось - держат ли шины корму или уже скользят по дороге. Пока все было "зер гуд" - Ceed даже не собирался уходить с траектории и мести хвостом. Тем временем девочки уже начали повизгивать и явно не от удовольствия, а от легкого страха Улыбаюсь.Альпы... шины...драйв Нужно сказать пару  положительных слов и дизельном моторчике Kia Ceed. Всего 128 л.с., но вооруженных крутящим моментом в  260Н, позволяли машине ехать не хуже 3-х литровых атмосферников в этом скоростном диапазоне 40-100 км/ч. При этом, благодаря турбине с изменяемой геометрией, двигатель не задыхался от недостатка кислорода, как его атмо конкуренты. Безусловно, более мощные "атмосферные бензинки" все равно имели преимущество, но рывка у них не было, поэтому от Сида они отрывались очень вяло и тут же сдавали позиции на очередном повороте. Затем все повторялось вновь. Удивляло то, что бодрость 1,6 литрового дизеля ощутимо не снижалась даже с 4-мя пассажирами. Температура воздуха около 9 тепла.Какие шины лучше Еще немного вверх и появился снег. Температура воздуха начала стремительно падать. Альпы Австрия На встречной полосе то и дело мелькали машинки в камуфляже. Это, судя по всему, Opel Corsa. У всех таких машин на ступицах колес находились датчики, собирающие информацию о:  температуре тормозных дисков, нагреве подшипников, уровне вибрации и т.д.. На прямых пустых участках такие машинки то и дело тормозили в пол до полной остановки и вновь ускорялись. Чуть позже мы узнаем о них чуть больше. Этот BMW X1 позже таки уступит нам дорогу, не выдержав давления именно в поворотах (он был с дизельным мотором 2,0, поэтому на прямых ускорялся получше нас). С одной стороны это ни о чем не говорит, ведь не все водители с "дыркой" в голове Улыбаюсь, а с другой стороны - не каждый водитель, даже на вполне приспособленном для драйва автомбиле сможет не только удерживать автомобиль в скоростных поворотах, но и уверенно контролировать его. Возможно, он сдался потому, что его шины начинали скользить раньше нашего "маршала", заставляя все время вмешиваться в процесс управления автомобилем ESP. 

Тест авто в АльпахВысота 2343 м.н.м. Температруа воздуха + 7. Температура шин минмальнаЕще 100 метров вверх и уже +6. Шины цепко держат повороты. Слава уже начинает провоцировать снос специально, но это удается только на передней оси и только под тягой на 2-й передаче. При этом стабилизация при сбросе газа мгновенная. Задняя ось просто пишет траекторию, как по рельсам. Какие шины лучше, если за окном +6Впереди новый затяжной подъем... скоро пик Эдельвейс. Гроссглокнер ХохальпенштрассеА приехали мы оттуда. Серпантин дороги уходит в облака... Представляю, как красиво тут летом. Когда сухо и тепло на эту трассу можно презжать на полусликах и упиваться перегрузками в поворотах Ангел... Правда, спортивная машина в этом случае была бы наиболее актуальным средством передвижения для получения удовольствия. Гроссглокнер ХохальпенштрассеПик Эдельвейс расположен на высоте 2571 м на уровне моря. За пару  километров до пика дорога отделяется от главного шоссе и  превращается в мостовую. Видимо, тут уже не держится асфальт из-за постоянно ползущего грунта. До смотровой площадки, магазинчика и отеля с кафе нам остается пару поворотов. Почти на вершинеНа стоянке немного машин. В глаза бросается Mercedes с измерительным оборудованием в салоне и датчиками на колесах. Alpen тут можно узнать, какие шины лучшеА позади затаилась Subaru BRZ. Кстати, по дороге нам встречались и Porsche 911, они я не успевал их фотографировать, т.к. мы быстро разъезжались.  Эти водители наверняка знают, какие шины тут работают лучше всего. И с некоторыми из них мы еще поговорим.Subaru BRZ Гроссглокнер ХохальпенштрассеЭтот снег выпал ночью, застав врасплох постояльцев высокогороной гостиницы.Пик Эдельвейс АльпыА позади потрясающий вид гор, приоткрывающих свою ноготу, разводя в строны облака... Вид гор завораживаетМы идем в кафе на глинтвейн и пока девочки чирикают о красоте гор, мы со Славой обсуждаем поведение шин и самой машины. Промежутоный вывод: Маршал отлично держит влажную дорогу, причем не просто держит, а  держит поворты без надрыва. Его легко контролировать во время сноса, при этом срыв прогнозируемый без резкой потери сцепления. При сносе быстро стабилизируется.  Это важный показатель безопасности шин, т.к. позволяет исправлять ошибки пилотирования прямо на ходу. Но главное: шины так ведут себя на мокром холодном асфальте! То, что MU25 отлично держит дорогу на сухом асфальте летом  - мы проверили еще в Крыму, да и все лето в Киеве резина не давала Славе повода для расстройства. Но вот ее адекватное поведение в горах на холодном мокром асфальте - для нас двоих стало открытием. Это один из лучший вараинтов шин, которые можно выбрать для активной езды в любую погоду.Но за это удовольствие приходится платить бОльшим износом. Но если ездить спокойней, то общий пробег таких шин будет ненамного меньше, чем у шин комфорт класса. При этом комфорт шины на этой дороге сдавали  свои позиции прежде всего в поворотах, намного раньше срываясь в снос. Ну а спорт (полуслик) в данном случае, как уже я отмечал, и вовсе не показал бы ничего выдающегося.Но скорстные спортивные шины (не полуслики) могли тут показать себя вполне адекватно и скорей всего даже лучше, чем Marshal MU25. Например, та же Potenza S001, обладая большим количеством кромок жестких блоков средней величины + очень жесткий каркас + жесткая боковина, могла бы наверняка проявить себя тут очень сильно. По поводу Сида есть одно замечание: для такой трассы хотелось бы подвеску пожестче. Вот и возникает вопрос: на каких шинах выезжать на эту трассу? Летом можно на Bridgestone Adrenalin RE002, MICHELIN Pilot Super Sport, Kumho KU36 и т.д. Весной/осенью можно на Potenza S001, Michelin Pilot Sport 3,  ContiSportContact 3, ContiPremiumContact 5 и др. Ну а компромиссом могут стать: Kumho KU31, Bridgestone Turanza T001, Marshal MU25, ContiPremiumContact 2, MICHELIN Primacy HP и иные варианты разных производителей. Одни из них лучше продемонстрируют свои характеристики  при + 10-15 и выше, а другие при более низких температурах. Тут тоже не может быть точного рецепта. Кто-то наверняка составит свой список моделей по каждому пункту (я перечислил их навскидку для примера) и будет прав. Главное - понимать принцип отбора. Для сухого теплого асфальта нужны жесткие спортивные шины с протектором слик/полуслик. Для  сухого холодного асфальта лучше подойдут спортивные шины с мощными блоками, водоотводами, дополнительными прорезями и бОльшим количеством кромок. В принципе, эти же шины уже могут неплохо работать и на влажном асфальте и на их сцепление в первую очередь повлияет состав резиновой смеси. Чем мягче, тем лучше и наоборот. На холодном/влажном асфальте лучше будут работать  шины премиум сегмента с мощным, но не спортивным рисунком протектора. Состав резины у них, как правило, средней жесткости. Для стабильного сцепления на влажном покрытии в резиновой смеси много кремнийорганических соединений, что позволяет им неплохо работать в непрогретом виде. Они не любят перегрева, но на холодном асфальте во время агрессивной езды  им грозит только повышенный износ. Но все равно не стоит забывать: для прогрева шин типа слик/полуслик нужен запас мощности под капотом, позволяющий срывать шины в пробуксовку, а так же динамически нагружать сам протектор... что и приводит к его быстрому разогреву. Если автомобиль не соответствует этим требованиям, то в лучшем случае ему подойдут обычные спорт шины среднего уровня для скоростной езды, а то и спорт/премиум комфорт. Скажем, Mitsubishi Lancer с мотором в 1,6 литра вряд ли разогреет полуслик даже в летний зной до состояния максимального сцепления.  Mitsubishi Lancer EVO с турбомотором справится с этой же задачей легко и очень быстро.Так что лучшие шины будут те, которые соотвествуют типу вашего автомобиля, его мощности и погодным условиям трассы.Сопоставляйте вводные сами и выбирайте шины исходя из реальных условий эксплуатации, а не по советам тех, кто просто имеет больший опыт вождения. Прислушиваться к советм нужно, но эти советы необходимо правильно оценивать и ни в коем случае не брать их на вооружение слёту. Подовляющему большинству водителей идеально подходят самые обычные шины комфорт класса. Более активным драйверам, обладателям относительно мощных авто - спорт/премиум комфорт.  Все познается в сравнении, поэтому если хочется понять и ощутить, как работает каждый из типов шин - нужно пробовать.  Очень правильно иметь минимум два комплекта разных летних шин на один сезон в одном размере. Перебирая их - вы легко найдете оптимальный. В следующем сезоне сравните с ним новый вариант. Я уверен, что в итоге у вас гараже будут лежать все три комплекта Улыбаюсь. И вы точно будете знать в какую погоду и для какого случая будет оптимален один из них. Если такой возможности нет, значит вновь возвращаемся к компромиссу: премиум/спорт - комфорт...  или обычный комфорт класс...........Вернемся в горы. Мы едем дальше к Мармотам Улыбаюсь ...вот только температура воздуха опустилась до +1.Выезжаем. Впереди второй участок высокогорной  трассы, но уже без существенных высотных перепадов. Первые несколько километров едем крайне осторожно, опасаясь обледенения. На мокром льду автомобиль, обутый в летние шины, будет полностью беспомщен даже на скорости 5 км/ч! Поэтому пока двигаемся, прощупывая дорогу и внимательно глядя на термометр бортового компьютера. На фото виден небольшой туннель куда и ныряет дорога. За ним картинка меняется - облака расходятся, открывая почти чистое небо... Какие шины лучше в горах Вокруг прибавляется снега, но дорога расчищена. Под солнцем при +1 льда уже не может быть, поэтоу Слава начинает атаковать виражи по центральной линии разметки, постоянно нащупывая предел возможностей шин. В какой-то момент мы проезжаем мимо еще закрытого горнолыжного подъемника, перед которым целое поле чистого девственного снега. Далее Следует резкая остановка, высадка пассажиров и начало зимней пашни Улыбаюсь.  Сначала я думал, что Сид застрянет сразу, но под снегом уже слякоть, поэтому шины с постоянной пробуксовкой таки позволяют машине двигаться в нужном направлении. Все-таки в душе взрослые дяди все равно дети. Летние шины на снегу В итоге Слава не утихомирился, пока не перепахал всю площадку. Какие шины лучше Редкие водители, проезжавшие мимо, приостанавливались и удивленно смотрели на нас. Им наверняка тоже хотелось вот так попетлять по снегу, но им нельзя... просто нельзя... Какие шины лучше? Фото на память. Слава и Ceed довольны работой. Тест шин - какие лучше

Еще несколько километров мы проехали на одном дыхании, не критикуя стиль езды Славы... уже просто устали это делать. Ощущая, как хорошо ведут себя шины на мокром асфальте - я тоже был спокоен. За очередным поворотом уперлись в большой грузовик с прицепом, невесть откуда взявшийся здесь. Пару поворотов мы проехали за ним, но потом Славик решил, что мы теряем время и решил обогнать его по внутреннему радиусу в левом повороте. Это было очень неожиданно..... пришлось уронить фотоаппарат, неприлично выругаться и схватиться за сидение. Если нас сорвет, то машину тупо затянет под грузовик. Скорость небольшая - около 50 км/ч, но поворот градусов 80, т.е. почти прямой.  Водитель грузовика не ожидал такого маневра от нас, поэтому после обгона дал длинный недовольный гудок.  Сид прошел по траектории без сноса, причем боковая нагрузка была очень сильной - удержаться в сидении не раскорячившись во все стороны - было невозможно Улыбаюсь. Через секунду после обгона Аня трижды словестно распилила Славу, высказав свое негодование... но он был невозмутим и сиял от удовольствия. Мы прибыли на парковку к смотровой площадке. Трасса была под нами.Какие шины лучше

 Где же эти мормоты?...  Столько рассказывали о них, а зверьков нет... Вдруг кто-то из детей радостно закричал, тыкая пальцем куда-то вниз.. Мы поняли - они там!  Первый альпийский сурок застыл с кусочком снеди в маленьких ручонках. Он никого не боялся, но смотрел вокруг, грызя  что-то и осматриваясь вокург в ожидании новых гостинцев. Альпы - суркиМы как грибники начали осматриваться вокруг... Оказывается мормоты были везде! Альпийские мармоты

Оказывается у них под смотровой площадкой целый подземный городок Улыбаюсь. Только они видят свежую еду, как выскакивают из убежища.Шины их явно не волнуют :)Самые смелые из них подпускают к себе совсем близко, но если человек им ничего не дает, то убегают с громким недовольным писком. К сожалению мы тоже не взяли с собой овощи, поэтому вот этот ТИП нас здорово освистал. Какие шины лучшеВокруг много интересных горных пейзажей. Под нами раскинулся 10-и километровый ледник Пастерце. Видны подтаявшие ледниковые озера ...и пики гор..  гор.. гор... Это уже другая история. Нам пора возвращаться. Обратная дорога дается на одном дыхании, даже в крутых виражах никто не возмущается и Славик продолжает жечь резину, путем ее активного истирания...    Лишь однажды мы еще раз сильно напряглись, когда  наш водитель решил совершить обгон в правом повороте по краю дороги над обрывом. Обгонять он решил не обычного тихохода, а тот Мерседес, обвешенный датчиками, который стоял пару часов наза на парковке. Мерседес ехал неспешно и безопасно в виражах. Его водитель что-то усердно отслеживал на мониторе дополнительного оборудования... и тут Сид  :))) Нас таки понесло и понесло ощутимо, хорошо, что это случилось в самом начале поворота. Слава чуть распрямил траекторию, тормознул и внатяг без ускорения объехал Мерседес. Водитель Мерседеса даже не повел бровью и не посмотрел в нашу стторону.  Встречный поток нам помешать не мог, т.к. трасса отлично просматривалась сверху.Это было страшно, т.к. за несколькими столбиками начинался обрыв...  По мере спуска мы из зимы попали в весну, а в самом низу было вновь лето... Передние шины были уже хорошо подтерты. Высота протектора около 3-3,5 мм. Но они держали - и это заслуга состава резиновой смеси.Кстати, давление в шинах перед выездом было поднято до  2,6 бар. Этот же уровень давления гарантировал лучшую управляемость, устойчивость в поворотах и .... больший износ центральной части протектора широких покрышек. Какие шины лучшеНе успели мы сделать несколько фото, как рядом с нами стали парковаться два Volkswagen Golf...  Один обычный 1,6, а второй Golf R...Оба автомобили тестировали тормоза. Что происходило далее  я расскажу в отдельной короткой статье. Подмигиваю

Мы же прощаемся с Хохальпенштрассе с большим желанием вернуться сюда еще ни один раз, но уже на двух машинах мез "балласта"...Зачем?Чтобы немного пошалить в удавольствие...  

Какие шины лучше

По факту этой поездки вывод напрашивался сам собой: для активной езды, да еще и при резких изменениях погодных условий и температуры воздуха, лучшим  вариантом шин в низкопрофильном размере будут модели шин  спорт/премиум класса. Только они могут работать эффективно в широком диапазоне температур, а так же отлично цепляться за холодный влажный асфальт без прогрева. Существенно улучшить поведение автомобиля на такой трассе в такую погоду можно было в первую очередь изменением настроек подвески, а так же изменением угла установки колес. Снижением центра тяжести с помощью установки коротких пружин...  Но тогда это был бы автомобиль явно не на каждый день....

Надеюсь, читатель сможет наложить эту информацию на свои требования к характеристикам шин и выбрать из множества предложений свой лучший вариант!   

С уважением, Master_Tyre and Team

 

 

rezina.biz.ua