Камран Воссуги: «Завод в Давыдово занимает в "Группе Мишлен" первое место». Шины камран


Назначен новый генеральный директор Michelin в Восточно-Европейской зоне

Камран-Шарль Воссуги (Kamran-Charles Vossoughi) возглавил это отделение в сентябре 2016 года, сменив на этом посту Николя Базира (Nicolas Bazire), пребывавшего в этой должности с июля 2013 года.

Г-н Воссуги имеет многолетний опыт работы на руководящих позициях в Michelin. Начиная с 2002 года он отвечал за качество и производство спортивных шин Michelin для таких международных гоночных дисциплин, как чемпионаты Formula 1 и WRC, марафон «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP.

С 2008 по 2011 годы занимал пост директора завода Michelin в польском городе Ольштын, одного из ведущих предприятий по выпуску грузовых шин в мире, а затем до 2014 года руководил реализацией программы повышения эффективности деятельности Michelin. Последние два года занимал должность вице-президента Michelin, а также директора по развитию, разрабатывая новые бизнес-модели.

«Я искренне рад своему назначению на должность генерального директора российского подразделения Michelin и одновременно главы отделения в Восточно-Европейской географической зоне, - отметил г-н Воссуги. - Это, конечно, большая ответственность и интереснейший вызов для меня. Россия – удивительная страна, ключевой рынок географической зоны и один из важнейших рынков для Michelin, и для меня очень ценно и интересно работать здесь. Перед нами стоят амбициозные задачи по увеличению объемов продаж и расширению коммерческого присутствия компании не только здесь, но и на других рынках Восточно-Европейской зоны. В последние годы на шинном рынке, как впрочем, и других отраслях, складывалась непростая ситуация. Однако мы не меняем своей стратегии развития, стремясь сохранить и приумножить доверие нашего клиента, предоставляя высочайшее качество продукта (высокотехнологичных шин Michelin и других марок компании) и услуг для всех сегментов шинного рынка. Я уверен, что мы движемся в правильном направлении».

carway.info

В России у нас много интересных проектов

После презентации новых Michelin X-Ice North 4 глава восточноевропейского отделения Michelin Камран-Шарль Воссуги рассказал о роли количества шипов, любви к автомобилю и новых проектах компании в России

Вопрос: Один известный производитель не так давно начал тестировать зимние шины в условиях экстремальных холодов в Якутии? Нет планов организовать испытания на российском Севере?

Камран-Шарль Воссуги: Не хочу говорить да или нет, поскольку я лично не являюсь экспертом по тестам зимних шин. В этот раз мы приняли решение протестировать наши шины в Санкт-Петербурге, в здешних условиях. Если в какой-то момент мы решим тестировать шины в других, более экстремальных условиях, мы к этому вполне готовы.

Как говорилось на презентации, резиновая смесь новых шин Michelin X-Ice North 4 сохраняет свои свойства при температуре до -65°C, но лично я считаю, что главное не в том, чтобы шины справлялись с подобными экстремальными условиями, а в том, чтобы они работали в условиях нашей повседневной жизни. Чтобы они были эффективны и на асфальте , и на льду, и у парковочного места, где лежит 10-сантиметровый слой снега. Я живу в Москве, где температурные перепады в течение одних суток могут быть существенны, и я ожидаю, что шины будут оптимально подходить именно для подобных условий, и я смогу безопасно ездить сам и вместе со своей семьей.

У нас есть собственный испытательный центр в Финляндии, в Ивало, где вполне экстремальные условия для тестирования шин, так что если возникнет необходимость в подобных испытаниях, у нас есть для этого все необходимое.

Вопрос: Раньше Michelin делала ставку на небольшое количество шипов, а теперь, напротив, сразу рекордное количество. Это такой общеотраслевой тренд?

Камран-Шарль Воссуги: Не думаю, что это некий глобальный тренд. Думаю, компания должна прислушиваться к мнению потребителей. Мы учли все факторы и приняли решение, что для увеличения сцепления, для удовлетворения потребностей рынка нам необходимо разместить большее количество шипов в шине. В то же время необходимо уважать законодательство, поэтому новинка прошла специальные тесты, подтвердившие, что она соответствует требованиям к воздействию на дорожное покрытие.

В наших новых шинах 250 шипов, но дело не просто в увеличении их числа. Мы разработали комплекс инноваций, и это количество базируется на данном комплексе. Я не знаю, что мы изобретем завтра утром, и, возможно, через пять лет мы представим шины, в которых будет еще больше шипов, или наоборот, значительно меньше.

Вопрос: И все же количество шипов - это новый маркетинговый аргумент?

Камран-Шарль Воссуги: Все же речь идет не только об одном только количестве шипов, и новые шины выполнены с применением целого ряда инноваций. Мы использовали новый алгоритм расположения шипов, оптимизировали количество линий их размещения и т.д. и т.п. Все эти инновации работают только в комплексе, вот что самое главное.

Вопрос: Можно ли позиционировать Michelin CrossClimate в России как всесезонные шины?

Камран-Шарль Воссуги: Эти шины доступны в России, и здесь мы позиционируем эту модель как «Лето+», она позволяет «продлить» лето, поскольку эксплуатировать эту шину можно с ранней весны до поздней осени. Новинка обеспечивает безопасность на дороге при температуре до -5°С. Россия – очень большая страна, и здесь есть регионы с очень отличающимся климатом, и мы знаем, что здесь шины Michelin CrossClimate можно использовать, поэтому сегодня вы можете их купить.

Вопрос: Когда ждать в России свежий BFGoodrich?

Камран-Шарль Воссуги: В 2017 году мы достигли очень хороших результатов во «внедорожном» сегменте благодаря шинам BFGoodrich. Они действительно очень востребованы и среди профессионалов, и среди любителей офф-роуда. Был сделан серьезный прорыв в плане коммерции и маркетинга, и мы уверены, что спрос и интерес к шинам этого бренда будет расти и дальше. Так что...ждите новинок в самом скором времени. Если лично вам нужен комплект, скажите (смеется).

У нас нет никаких ограничений, и мы как региональное подразделение, особенно после реорганизации, очень автономны в плане выбора тех моделей и типоразмеров, которые мы хотим предлагать на рынке нашим потребителям. В целом ряде сегментов, в частности в сегменте зимних шин скандинавского типа, мы очень требовательны к тому, что будет представлено на рынке. В других сегментах мы не то чтобы менее требовательны, но мы, условно говоря, выбираем из существующего каталога, то есть не являемся заказчиком каких-то технических требований. При этом если шина востребована нашими клиентами, у нас есть все возможности вывести ее на рынок.

Вопрос: В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности российского рынка и предпочтений местных водителей?

Камран-Шарль Воссуги: Мы отвечаем за весь Восточноевропейский регион, в котором несколько государств, и, к примеру, Узбекистан и Россия - это два совершенно разных рынка. Даже Север и Юг России - это регионы с абсолютно разными условиями. В то же время специфика именно российского рынка в присутствии «нордического» сегмента, то есть сегмента шин для суровой зимы. Нужно обязательно иметь хорошие позиции в этом сегменте.

Потребности водителей, на мой взгляд, привязаны скорее не к стране проживания, а к тому, как они относятся к своему автомобилю. Для кого-то машина - это просто средство передвижения, а кто-то влюблен в свой автомобиль и искренне наслаждается процессом вождения. Кому-то нужен полный контроль над автомобилем, а кому-то просто оптимальная безопасность, поэтому потребности в плане шин существенно отличаются. Подобная ситуация во всех странах мира, так что важнее не регион, а особенности поведения и отношения к вождению автомобиля. Говоря о сегменте шин нордического типа, нашим потребителям нужен полный контроль над машиной, и исследования показывают, что для них важнее всего уровень сцепления на льду, управляемость и т.д.

Вопрос: Какие проекты Michelin сейчас реализует в России?

Камран-Шарль Воссуги: Для начала скажу, что в рамках новой организационной структуры Восточноевропейский регион, в который входит и Россия, был утвержден в качестве отдельного автономного региона среди других 10-ти в рамках группы Michelin. Это означает, что данный рынок значим для Michelin, и, как мы уже говорили, он имеет свою специфику. И я как глава регионального отделения имею право предлагать различные проекты в плане партнерств, совместных предприятий, но такие решения в конечном счете все равно принимаются в головном офисе. Если предложение будет оценено как целесообразное, оно будет реализовано, и я не могу раскрывать подробности, но у нас есть проекты, которые мы рассматриваем.

Расскажу об одном из проектов. В прошлом году мы были партнерами конкурса стартапов French Tech в Сколково, который проходил при поддержке посольства Франции. Мы встретились с создателями 30-ти стартапов, релевантных для нашей сферы, и многие из них нас заинтересовали, а с некоторыми мы сейчас сотрудничаем. В частности, с одним из стартапов мы работаем над услугой ускоренной доставки шин на территории Москвы.

Еще один пример - буквально на днях я встречался с мэром Москвы Сергеем Собяниным и предложил ему проект в сфере мобильности. Повторюсь, будучи автономным отделением, мы разрабатываем и предлагаем различные проекты.

Вопрос: Стоит ли ждать новые топливосберегающие шины, и насколько этот сегмент перспективен в России?

Камран-Шарль Воссуги: Россия в числе других государств поддержала COP21 , сейчас уже СOP22 (Парижское соглашение о борьбе с изменениями климата), вместе с Германией, Францией, и это означает, что данная тема будет все более и более значимой в стране. Когда существует подобная воля на уровне руководства страны, естественно, будут привлекаться производители, которые будут выпускать шины, соответствующие новым требованиям и обладающие сниженным сопротивлением качению, позволяющим уменьшать выбросы вредных веществ.

Ваш вопрос касается в первую очередь легковых шин, но у нас есть, к примеру, направление Service & Solutions, то есть мы предлагаем паркам грузового транспорта решения, позволяющие сократить ущерб экологии.

Спасибо за интервью.

Камран-Шарль Воссуги: В заключение хотел сказать о еще одной важной теме. Сегодня вы видели, что мы тестировали и новые, и изношенные шины, потому что в Michelin мы уверены, что на самом деле важнее всего, чтобы характеристики сохранялись в течение всего срока службы покрышек. Представьте, если вы купили телефон, который сегодня работает отлично, через месяц похуже, а потом совсем плохо. Конечно, шины необходимо менять, когда они достигают минимальной разрешенной глубины протектора, но до этого момента они должны сохранять все свои заявленные характеристики. В этом заключается философия группы Michelin.

Источник: Colesa.ru

www.4tochki.ru

Грузовые шины Kormoran для автомобилей и прицепов

Новости компании

22.03.2018

Компания Michelin в конце 2017 года объявила о выводе на рынок Восточно-Европейского региона грузовых и автобусных шин марки BFGoodrich. Так на рынок вышла новая для грузового сегмента марка – BFGoodrich, которая станет вторым …

12.10.2017

В связи с значительным повышением цен на сырьё в 2017 году, изменяются цены на грузовые автомобильные шины Kormoran. с 16 октября 2017 года на все типоразмеры грузовых автошин Kormoran цены повышаются. Размер изменения составит 4,5% …

16.02.2017

В связи со значительным ростом цен на сырьё на мировом рынке с 01 апреля 2017 года повышаются цены на грузовые шины Kormoran. Увеличение отпускных цен составит до 6%.

17.02.2016

С начала 2016 года в производство запущена новая модель KORMORAN ROADS 2S в типоразмерах 265/70R19.5, 285/70R19.5, 295/80R22.5 и 315/80R22.5. Автошины данной модели предназначены для установки на рулевые оси коммерческих грузовых автомобилей.

10.02.2016

Обновление размерного ряда в линейке автошин Kormoran! Начато производство автошин KORMORAN для малотоннажных грузовиков в размере 205/75R17,5 моделей ROADS 2F и ROADS 2D, предназначенных для установки на рулевые и ведущие оси соответственно.

14.01.2015

С 01 марта 2015 года запускается в производство новая модификация прицепных автошин Kormoran размерностью 215/75R17.5. На смену модели KORMORAN T приходит новая модель KORMORAN ROADS 2T.

19.11.2014

В преддверии зимнего сезона, в ноябре 2014 года продолжается традиционное обновление линейки грузовых автошин KORMORAN. На смену маркировок U, F, D, T и в некоторых размерах Rоads F, Rоads D приходят новые обозначения Rоads 2F, Rоads 2D, а вместе с ними повышается качество состава резиновой смеси. Совершенствуются рисунки протекторов с учётом условий эксплуатации шин автотранспортными средствами на магистральных трассах, дорогах общего назначения и строительном сегменте, вне зависимости от сезонности и погодных условий.

24.04.2014

Обновление линейки. Официально запущена новая, улучшенная модификация автошин Kormoran. Модели Roads F, Roads D, Roads T. Автошины с аббревиатурой F, D, T в некоторых размерах сняты с производства.

01.12.2013

С 01 декабря 2013 года в плановом режиме продолжается обновление линейки грузовых шин KORMORAN в разных размерах. Автошины с маркировкой M+S предназначены для установки на все оси грузовых автомобилей и автобусов. Адаптированная для зимней эксплуатации резиновая смесь протектора шин способна обеспечить высокие эксплуатационные характеристики в зимний период без снижения ходимости в летний сезон.

kormoran.autoshin.com.ru

Интервью с Камраном Воссуги - 110-летний юбилей присутствия французского бренда в России

[]

Камран Воссуги:«Завод в Давыдово занимает в "Группе Мишлен" первое место»

Генеральный директор ООО «Мишлен русская компания по производству шин» и глава восточно-европейской зоны «Группы Мишлен» рассказывает о достижениях французского шинного бренда, отмечающего в этом году 110-летие присутствия в России

Как, с Вашей точки зрения, завершился для Michelin 2016 год? Я имею в виду как всю «Группу Мишлен», так и ее российскую составляющую.

Поскольку официальные финансовые результаты «Группы Мишлен» за прошедший год еще не объявлены, я не располагаю сейчас конкретными цифрами, но, по нашим оценкам, это был очень хороший и результативный год для компании. Если же говорить о российском рынке, то после достаточно сложного периода, связанного с непростой экономической ситуацией, можно смело сказать, что сейчас мы возвращаемся к нормальному ведению бизнеса. Прошедший год был для нас интересен тем, что мы, являясь активным игроком на премиальном рынке шин, значительно укрепили свои позиции в этом сегменте. Во многом это произошло благодаря выводу на российский рынок сразу нескольких новых моделей. Если говорить о легковых шинах, то в прошлом году мы представили нашим клиентам летнюю модель Michelin CrossСlimate. Также нами была представлена модель из широко известной спортивной гаммы Michelin Pilot Sport — Pilot Sport 4. В сегменте шин для вседорожников мы начали продажи новой шины нашего второго бренда BFGoodrich All Terrain KO2. Кроме того, мы запустили несколько новых моделей других брендов, например, TIGAR, который позиционируется в бюджетном сегменте. Этим шагом мы поддержали нашу дилерскую сеть. Отрадно и то, что с точки зрения продаж хорошие результаты нами показаны как в летнем, так и в зимнем сегменте шин. Что касается такого важного для бизнеса момента, как дистрибьюция, то сегодня у нас выработана четкая политика и видение дальнейшего развития нашей дилерской сети Tyreplus в России.

Важно также отметить, что мы добились большого прогресса в области поставок и логистики, благодаря чему для наших дилеров мы являемся сегодня надежными партнерами, обеспечивая им своевременные поставки необходимого количества шин. Я не случайно заострил внимание на этом моменте. На российском рынке очень ярко выражена сезонность, то есть крайне важно поставить нужный продукт в конкретные сроки. Задержек здесь быть не может.

Пару лет назад в «Группе Мишлен» был взят курс максимальной ориентации на клиента, на его потребности, и сегодня именно клиент находится в центре всей нашей деятельности. В прошлом году мы уже смогли увидеть первые результаты внедрения этого подхода как на уровне «Группы Мишлен» в целом, так и в России.

Резюмирую все вышесказанное: 2016 год мы завершили успешно благодаря высокотехнологичной продукции, усилиям, направленным на удовлетворение потребностей клиентов, улучшению поставок и работы нашей дилерской сети, которая сегодня переживает процесс трансформации.

Значит, все трудности позади, и работа продолжится «по ранее намеченному плану»?

Знаете, каким вопросом я задаюсь ежедневно? Я спрашиваю себя: «Пройден уже большой путь! 110 лет наша марка представлена на российском рынке! Но достаточно ли того, что сделано?» И всегда мой ответ: «Нет, недостаточно». Нам предстоит еще очень много работы на этом рынке. Тем более что для нас основным ориентиром является та доля рынка, которую Michelin занимает в мире. И сопоставляя эти показатели с тем, что мы имеем в России, я понимаю, что нам еще есть к чему стремиться.

Находясь на должности вице-президента «Группы Мишлен», Вы отвечали за прогресс компании и разрабатывали новые бизнес-модели. Требует ли российский рынок какой-то особой, отличной от европейских, бизнесмодели?

В «Группе Мишлен» мы действительно практикуем глобальный подход к разработке и внедрению бизнес-моделей. Построение любой бизнес-модели основывается на методах, с помощью которых будет выводиться на рынок тот или иной продукт, а также на специфике и потребностях клиентов, для которых этот продукт предназначен. И, конечно же, бизнес-модель, разработанная для России, отличается от других, так как шинный бизнес здесь имеет свою специфику. Когда мы говорим об этой специфике, мы имеем в виду и развитие транспортной системы, и масштабы страны, и качество дорог, и климатические особенности… В общем, множество составляющих. А еще крайне важны условия эксплуатации шин — для России характерна яркая смена сезонов: суровая зима, жаркое лето… То есть то, что несвойственно многим странам мира, и это, конечно, вносит свою специфику в разработку шин для российского рынка. Выше я уже говорил о процессе организации поставок нашим оптовым и конечным клиентам в связи с сезонностью, здесь также есть свои отличия от того, что происходит в большинстве стран.

Своя специфика есть и в отношениях с клиентами. Российские потребители, в сравнении с европейцами, более требовательны, они стараются получить как можно больше информации о продукте. И мы не можем просто ограничиться голословным заявлением: «Покупайте наши шины — это бренд Michelin, и он заслуживает вашего полного доверия». Сам принцип бизнес-моделей применяется во всей «Группе Мишлен» и одинаков для всего мира, однако сама бизнес-модель должна быть адаптирована к конкретному региону. Тем более к такому сложному, как Россия.

Говоря об адаптации, вы имеете в виду принципы ведения бизнеса или также и сами продукты?

Разумеется, и то и другое. Но я хотел бы отметить еще один важный момент. У нас есть сегмент, за развитие которого мы отвечаем, причем не только в России, но и на уровне всей «Группы Мишлен». Это шипованные шины. Здесь мы выступаем в роли лидеров, предлагая и наши знания в области разработки, и нашу экспертизу коллегам в Скандинавии, Северной Америке, Японии… Иными словами, шипованные шины — это наша зона ответственности в «Группе Мишлен», и вся деятельность по разработке и выводу на рынок шин для суровых зимних условий начинается именно здесь. В этой работе для нас очень важна обратная связь с клиентами. Мы должны четко понимать, что для них является приоритетом: торможение на конкретном зимнем покрытии, управляемость или что-то другое… Мы даже интересуемся, насколько нашим клиентам важен дизайн зимних шин. Эта информация как раз и дает импульс для дальнейших разработок и адаптации шин.

Примерно так же строится и работа по летним шинам. Мы стараемся вносить свой вклад в процесс разработки летних шин, передавать в Группу информацию об особенностях наших клиентов, дорог, процесса эксплуатации шин в России, чтобы она в последующем учитывалась при создании новых моделей.

Кроме того, шины разрабатываются не только для определенных дорожных условий, но и для конкретных автомобилей, на первичную комплектацию которых они идут. Поэтому мы работаем в тесной связке с автопроизводителями, чтобы наши шины могли в полной мере раскрыть возможности их автомобилей.

Хотел бы вернуться к линейке зимних шин. Вы уже сказали, что в компании Michelin большое внимание уделяется шипованным шинам. Но большая часть жителей мегаполисов зимой предпочитают фрикционные шины…

В нашем предложении есть и нешипованные шины гаммы X-Ice, которые предназначены для суровых зимних условий и демонстрируют высокие показатели на льду и на снегу. В нашем Технологическом центре во Франции выделена команда, которая работает над созданием нешипованных шин в тесном контакте со специалистами из Канады и Японии. Так что в области фрикционных шин мы представлены так же сильно, как и в сегменте шин шипованных. Кроме того, у нас есть гамма моделей Alpin, подходящих для мягкой зимы и предназначенных для мощных, высокоскоростных автомобилей. Все эти шины сертифицированы для России и доступны для российских потребителей.

Если от технологий вернуться к экономике… В сложные 2015 и 2016 годы не было ли желания сместить производство в сторону более бюджетных сегментов?

Если «Мишлен» запускает производство в стране и выходит на рынок, то это в первую очередь для того, чтобы предложить свой премиальный продукт — шины марки Michelin. Россия не исключение. Более 10 лет назад открыв наш завод в Московской области, мы были ориентированы преимущественно на обеспечение российских клиентов премиальными шинами Michelin. И до сих пор это остается нашей главной целью. Однако на заводе также производятся шины других брендов Группы, в частности BFGoodrich. Но этот бренд я бы не стал относить к бюджетным. Сегодня мы реализуем мультибрендовую стратегию, ориентируясь на более широкий круг потребителей и предлагая им разные марки шин. Однако Michelin — это наш приоритетный премиальный высокотехнологичный продукт.

К сожалению, на нашем рынке все еще существует стереотип, что шины, произведенные в России, отличаются от тех, что производятся на европейских заводах…

Я хотел бы начать с самого завода, который работает в России уже более 10 лет. Завод в Давыдово занимает в «Группе Мишлен» первое место с точки зрения уровня производственного сервиса (Industrial Service Level). Это значит, что мы можем очень быстро произвести те шины, которые нашим клиентам необходимы в конкретное время. Я не говорю обо всем ассортименте моделей шин Michelin, поскольку наш завод — часть большой производственной сети Группы, состоящей из 68 промышленных площадок, и потому нет смысла пытаться производить всю номенклатуру на одном заводе. Каждый из заводов Группы специализируется на определенных моделях, а вопрос наполнения рынков решается экспортными поставками. С нашего российского завода мы также отправляем продукцию на экспорт.

Что касается качества шин, производимых на российском заводе Michelin, то я хотел бы рассказать о факте из собственной биографии. Ранее я был директором самого большого шинного завода в Польше, а потому не понаслышке знаю и абсолютно уверен в том, что качество конкретной модели определенного типоразмера, произведенного на заводе Michelin в любой стране, ничем не будет отличаться от качества такой же шины с любого другого завода Группы по всему миру. Это во-первых. Во-вторых, все заводы, входящие в цепочку предприятий Группы, регулярно проходят как внутренний аудит, так и аудит со стороны независимых организаций. Более того, все заводы, изготавливающие шины для первичной комплектации, проходят дополнительные аудиты еще и со стороны автопроизводителей. Я вас уверяю, что это еще более строгая проверка. И завод в Давыдово исключением не является.

5koleso.ru

Камран Воссуги. Нужно уметь меняться

[]

Камран Воссуги, Michelin Россия:«Нужно уметь меняться»

Беседовать с генеральным директором ООО «Мишлен Русская компания по производству шин» Камраном Воссуги всегда интересно. Он развернуто отвечает на вопросы и готов к дискуссии. На этот раз поводом для встречи стала презентация новинки компании — зимней шипованной шины Michelin X-Ice North 4. Но говорили мы не только и не столько о ней…

— Последняя наша с вами встреча состоялась больше года тому назад, и тогда вы сказали, что удовлетворены положением бренда Michelin на российском рынке, но тем не менее еще многое предстоит сделать. Все ли из задуманного удалось осуществить?

— Точно. Именно это я и говорил. Отдельные результаты по России мы не публикуем — они интегрированы в общие показатели Группы «Мишлен», но в 2017 году мы совершили колоссальный прорыв по сравнению с тем, что происходило в предыдущие три года. В первую очередь, нам удалось сохранить свою долю рынка. Разумеется, показатели здесь разные. Как вы знаете, в летнем сегменте шин наши результаты традиционно высокие, в сегменте зимнем они не столь высоки, но и здесь достаточно значимы. В сегменте бюджетных шин третьей линии мы удвоили продажи, а в сегменте «4х4» с нашим брендом BFGoodrich продемонстрировали значительный прогресс. В общем, наш бойцовский настрой принес свои плоды: в прошлом году мы установили рекорд продаж. И все, о чем я говорил выше, касается только легковых шин. В зоне нашей ответственности, куда помимо России входят Казахстан, Белоруссия и Украина, кроме легковых шин есть шины для мотоциклов, автобусов, крупногабаритные шины для горнодобывающей техники, авиационные шины, шины для сельскохозяйственной техники… На наших рынках мы успешно продаем 95 % наименований продукции, производимой компанией Michelin.

— Коль скоро сегодняшней «виновницей торжества» является зимняя шина Michelin, то с этим сегментом связан следующий вопрос. С летней линейкой Michelin особых вопросов нет — здесь узнаваемость бренда на высоте. Но как донести до конечного потребителя информацию о сильных сторонах зимних шин Michelin?

— На самом деле, здесь важно обеспечить правильную коммуникацию всех участников процесса: дистрибьюции и конечных потребителей. У нас есть качественный продукт, и мы разрабатываем, в том числе с профессиональными партнерами, контент, чтобы донести эту информацию до покупателей этого продукта. Задача такой работы — перевести преимущества наших продуктов на яркий и понятный для конечного потребителя язык. Разумеется, нельзя недооценивать цифровые технологии: мы разрабатываем специальные платформы, чтобы максимально эффективно использовать эти каналы. Все это должно способствовать тому, чтобы шина была востребована на данном рынке. Также представители коммерческих подразделений, на собственном опыте убедившиеся в состоятельности продукта, должны через продавцов донести эту информацию до конечного потребителя. Есть бюджетные бренды, которые следуют другой методике работы на рынке — в этом случае очень часто решающим фактором оказывается цена продукта. Но для премиального бренда, коим является Michelin, наиболее подходящими являются те методы работы, о которых я говорил. Чего мы точно не хотим делать — это повторять то, что делают другие. Мы хотим отличаться, и у нас для этого есть все возможности и инструменты. Наши потенциальные клиенты стали более требовательными, для уверенности и доверия им недостаточно одного убеждения, что Michelin — известный бренд с продукцией высокого качества. Они хотят знать детали, подробные характеристики продуктов. И мы сейчас работаем над тем, чтобы изменить формат общения, специфику коммуникаций.

— Но в итоге все завершается на общении клиента с продавцом. Может быть, фокус должен быть на этом?

— И на этом тоже! Более того, наши дилеры — это наши партнеры. Но здесь очень много нюансов: аргументы, которые важны для оптовых продаж, не всегда годятся для продаж розничных. Да и клиенты разные: кому-то важна страсть, и он любит автогонки, а кто-то во главу угла ставит безопасность своих родных и близких. Именно это я и имел в виду, говоря о различных коммуникационных платформах, адресованных разным типам потребителей. Недавно мы представили нашу новую модель шин дилерам, и вот что интересно: когда мы беседовали с ними в неформальной обстановке, ни один из них не поднял тему ценообразования и не заговорил о каких-то специальных условиях. Речь шла о предоставлении им информации о преимуществах продукта и помощи в возможности донести эту информацию до клиентов. Да, все больше наших клиентов хотят знать как можно больше об особенностях шин, но есть и такие, для которых все шины одинаковы. А вот я бы сделал акцент на то, что характеристики шин Michelin долговечны, то есть декларируемые высокие характеристики присутствуют не только в новых шинах, но и сохраняются по мере износа шин, имеют стабильные показатели на протяжении всего периода эксплуатации. Это уникальная черта, присущая шинам Michelin. Не случайно один из лозунгов нашей компании звучит так: «Лучшая характеристика — это долговечная характеристика». Но мы хотим не только выводить на рынок шины, мы хотим показать, что Michelin — это еще и большой опыт в сфере мобильности. Это, к примеру, возможность получать навигационные карты или цифровые приложения, пользуясь которыми, наши клиенты могут узнать, где можно вкусно поесть или хорошо отдохнуть. В этом направлении мы тоже активно работаем. Да, это требует времени, и рынок еще не всегда готов к подобным предложениям, но за этим будущее. И, работая в этом направлении, мы уже многого достигли.

— Michelin — глобальная компания. Насколь-ко легко идеи, которые генерирует штаб-квартира, переносить на региональные рынки? Или вы как глава представительства свободны в принятии решений?

— Если бы я сказал, что мне легко работать, то это не было бы правдой. Но если говорить серьезно, то вам наверняка известно, что недавно наша компания претерпела серьезную реорганизацию. В рамках этой трансформации глава регионального офиса стал ответственным за все направление бизнеса. То есть он не просто руководит теми, кто отвечает за этот бизнес, а несет прямую ответственность за результат. Он должен досконально знать рынок, за который отвечает, включая и методы взаимодействия с клиентами. Но в плане принятия решений мы имеем полную автономию. Приведу пример, касающийся разработки шин. Если говорить о летнем сегменте, то российский рынок, несмотря на особые дорожные условия, не более специфичен, чем другие. Мы собираем подробную информацию о характерных условиях, отправляем ее в центральный офис нашим разработчикам, и они принимают ее к сведению. Именно они определяют, какими в итоге будут характеристики тех или иных шин, предлагаемых рынку. В случае с шинами для суровых зимних условий мы не просто даем вводные — мы являемся заказчиками таких шин. И уже мы говорим, какими должны быть их характеристики, даем техническое задание и работаем в непосредственном контакте с разработчиками. Это лишь один из примеров такой автономии.

— То есть практически лично вы приложили руку к многократному увеличению количества шипов в шине Michelin X-Ice North 4?

— Да уж, без меня здесь точно не обошлось! На самом деле мы в течение пяти лет тщательно изучали требования рынка, старались понять, что нужно конечному потребителю. Да и реорганизация компании была на это направлена. Знание рынка помогло нам выпустить достойную шину предыдущего поколения, но жизнь не стоит на месте, и в случае с Michelin X-Ice North 4 мы решили пойти в другом направлении. При этом мы прекрасно понимали, что простое увеличение числа шипов не является решением. Мы изменили состав резиновой смеси, глубину протектора… Да и сама форма шипа была изменена. Еще несколько десятилетий назад можно было иметь ноу-хау, применять его и за счет этого спокойно существовать. Но нынешний мир быстро меняется, и для компании, независимо от того, чем она занимается, очень важно меняться с такой же скоростью. Важно не только быстро учиться, но и быстро переучиваться, адаптироваться ко всему новому. Наша база знаний увеличивается, и в нашу шину Michelin X-Ice North 4 мы привнесли действительно новые технологии, которыми раньше не владели.

— В заключение хотел бы вернуться к вопросу о продвижении продукции. Возможно, я заблуждаюсь, но мне кажется, что в вопросах рекламы представительство Michelin в России недооценивает такую составляющую, как автоспорт. А ведь у бренда славное спортивное прошлое и не менее яркое настоящее. Да и вы лично были непосредственно связаны с разработкой и производством шин для мото- и автоспорта…

— Мы действительно в наших продуктах используем технологии, пришедшие из автоспорта: с нашим спортивным подразделением мы постоянно на связи. Более того, в этом году хотим активизировать продажи на российском рынке спортивных шин. У нас была небольшая пауза, но сейчас мы к этой теме возвращаемся. И вы правы, нашему отделу маркетинга нельзя забывать о причастности бренда Michelin к автоспорту.

5koleso.ru

В России у нас много интересных проектов — Информационный ресурс о шинах

Камран-Шарль Воссуги: В России у нас много интересных проектов

После презентации новых Michelin X-Ice North 4 глава восточноевропейского отделения Michelin Камран-Шарль Воссуги рассказал Colesa.ru о роли количества шипов, любви к автомобилю и новых проектах компании в России

Один известный производитель не так давно начал тестировать зимние шины в условиях экстремальных холодов в Якутии? Нет планов организовать испытания на российском Севере?

Не хочу говорить да или нет, поскольку я лично не являюсь экспертом по тестам зимних шин. В этот раз мы приняли решение протестировать наши шины в Санкт-Петербурге, в здешних условиях. Если в какой-то момент мы решим тестировать шины в других, более экстремальных условиях, мы к этому вполне готовы.

Как говорилось на презентации, резиновая смесь новых шин Michelin X-Ice North 4 сохраняет свои свойства при температуре до -65°C, но лично я считаю, что главное не в том, чтобы шины справлялись с подобными экстремальными условиями, а в том, чтобы они работали в условиях нашей повседневной жизни. Чтобы они были эффективны и на асфальте , и на льду, и у парковочного места, где лежит 10-сантиметровый слой снега. Я живу в Москве, где температурные перепады в течение одних суток могут быть существенны, и я ожидаю, что шины будут оптимально подходить именно для подобных условий, и я смогу безопасно ездить сам и вместе со своей семьей.

У нас есть собственный испытательный центр в Финляндии, в Ивало, где вполне экстремальные условия для тестирования шин, так что если возникнет необходимость в подобных испытаниях, у нас есть для этого все необходимое.

Раньше Michelin делала ставку на небольшое количество шипов, а теперь, напротив, сразу рекордное количество. Это такой общеотраслевой тренд?

Не думаю, что это некий глобальный тренд. Думаю, компания должна прислушиваться к мнению потребителей. Мы учли все факторы и приняли решение, что для увеличения сцепления, для удовлетворения потребностей рынка нам необходимо разместить большее количество шипов в шине. В то же время необходимо уважать законодательство, поэтому новинка прошла специальные тесты, подтвердившие, что она соответствует требованиям к воздействию на дорожное покрытие.

В наших новых шинах 250 шипов, но дело не просто в увеличении их числа. Мы разработали комплекс инноваций, и это количество базируется на данном комплексе. Я не знаю, что мы изобретем завтра утром, и, возможно, через пять лет мы представим шины, в которых будет еще больше шипов, или наоборот, значительно меньше.

И все же количество шипов — это новый маркетинговый аргумент?

Все же речь идет не только об одном только количестве шипов, и новые шины выполнены с применением целого ряда инноваций. Мы использовали новый алгоритм расположения шипов, оптимизировали количество линий их размещения и т.д. и т.п. Все эти инновации работают только в комплексе, вот что самое главное.

Можно ли позиционировать Michelin CrossClimate в России как всесезонные шины?

Эти шины доступны в России, и здесь мы позиционируем эту модель как «Лето+», она позволяет «продлить» лето, поскольку эксплуатировать эту шину можно с ранней весны до поздней осени. Новинка обеспечивает безопасность на дороге при температуре до -5°С. Россия – очень большая страна, и здесь есть регионы с очень отличающимся климатом, и мы знаем, что здесь шины Michelin CrossClimate можно использовать, поэтому сегодня вы можете их купить.

Когда ждать в России свежий BFGoodrich?

В 2017 году мы достигли очень хороших результатов во «внедорожном» сегменте благодаря шинам BFGoodrich. Они действительно очень востребованы и среди профессионалов, и среди любителей офф-роуда. Был сделан серьезный прорыв в плане коммерции и маркетинга, и мы уверены, что спрос и интерес к шинам этого бренда будет расти и дальше. Так что…ждите новинок в самом скором времени. Если лично вам нужен комплект, скажите (смеется).

У нас нет никаких ограничений, и мы как региональное подразделение, особенно после реорганизации, очень автономны в плане выбора тех моделей и типоразмеров, которые мы хотим предлагать на рынке нашим потребителям. В целом ряде сегментов, в частности в сегменте зимних шин скандинавского типа, мы очень требовательны к тому, что будет представлено на рынке. В других сегментах мы не то чтобы менее требовательны, но мы, условно говоря, выбираем из существующего каталога, то есть не являемся заказчиком каких-то технических требований. При этом если шина востребована нашими клиентами, у нас есть все возможности вывести ее на рынок.

В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности российского рынка и предпочтений местных водителей?

Мы отвечаем за весь Восточноевропейский регион, в котором несколько государств, и, к примеру, Узбекистан и Россия — это два совершенно разных рынка. Даже Север и Юг России — это регионы с абсолютно разными условиями. В то же время специфика именно российского рынка в присутствии «нордического» сегмента, то есть сегмента шин для суровой зимы. Нужно обязательно иметь хорошие позиции в этом сегменте.

Потребности водителей, на мой взгляд, привязаны скорее не к стране проживания, а к тому, как они относятся к своему автомобилю. Для кого-то машина — это просто средство передвижения, а кто-то влюблен в свой автомобиль и искренне наслаждается процессом вождения. Кому-то нужен полный контроль над автомобилем, а кому-то просто оптимальная безопасность, поэтому потребности в плане шин существенно отличаются. Подобная ситуация во всех странах мира, так что важнее не регион, а особенности поведения и отношения к вождению автомобиля.

Говоря о сегменте шин нордического типа, нашим потребителям нужен полный контроль над машиной, и исследования показывают, что для них важнее всего уровень сцепления на льду, управляемость и т.д.

Какие проекты Michelin сейчас реализует в России?

Для начала скажу, что в рамках новой организационной структуры Восточноевропейский регион, в который входит и Россия, был утвержден в качестве отдельного автономного региона среди других 10-ти в рамках группы Michelin. Это означает, что данный рынок значим для Michelin, и, как мы уже говорили, он имеет свою специфику. И я как глава регионального отделения имею право предлагать различные проекты в плане партнерств, совместных предприятий, но такие решения в конечном счете все равно принимаются в головном офисе. Если предложение будет оценено как целесообразное, оно будет реализовано, и я не могу раскрывать подробности, но у нас есть проекты, которые мы рассматриваем.

Расскажу об одном из проектов. В прошлом году мы были партнерами конкурса стартапов French Tech в Сколково, который проходил при поддержке посольства Франции. Мы встретились с создателями 30-ти стартапов, релевантных для нашей сферы, и многие из них нас заинтересовали, а с некоторыми мы сейчас сотрудничаем. В частности, с одним из стартапов мы работаем над услугой ускоренной доставки шин на территории Москвы.

Еще один пример — буквально на днях я встречался с мэром Москвы Сергеем Собяниным и предложил ему проект в сфере мобильности. Повторюсь, будучи автономным отделением, мы разрабатываем и предлагаем различные проекты.

Стоит ли ждать новые топливосберегающие шины, и насколько этот сегмент перспективен в России?

Россия в числе других государств поддержала COP21 , сейчас уже СOP22 (Парижское соглашение о борьбе с изменениями климата), вместе с Германией, Францией, и это означает, что данная тема будет все более и более значимой в стране. Когда существует подобная воля на уровне руководства страны, естественно, будут привлекаться производители, которые будут выпускать шины, соответствующие новым требованиям и обладающие сниженным сопротивлением качению, позволяющим уменьшать выбросы вредных веществ.

Ваш вопрос касается в первую очередь легковых шин, но у нас есть, к примеру, направление Service & Solutions, то есть мы предлагаем паркам грузового транспорта решения, позволяющие сократить ущерб экологии.

Спасибо за интервью.

В заключение хотел сказать о еще одной важной теме. Сегодня вы видели, что мы тестировали и новые, и изношенные шины, потому что в Michelin мы уверены, что на самом деле важнее всего, чтобы характеристики сохранялись в течение всего срока службы покрышек. Представьте, если вы купили телефон, который сегодня работает отлично, через месяц похуже, а потом совсем плохо. Конечно, шины необходимо менять, когда они достигают минимальной разрешенной глубины протектора, но до этого момента они должны сохранять все свои заявленные характеристики. В этом заключается философия группы Michelin.

Источник

tyres-portal.ru

Камран Воссуги, Michelin: «2017 год был для нас рекордным в России и Восточной Европе»

Генеральный директор Michelin в России и Восточно-Европейском регионе Камран Воссуги — о том, какие результаты показала в минувшем году в РФ французская компания, какие модели оказались «прорывными», какие технологии определят облик шин будущего, а также о том, как автоспорт помогает компании продвигать покрышки и бренд на рынке.

— Г-н Воссуги, каковы результаты работы компании Michelin в России в 2017 году? Каких целей удалось достичь?

— 2017 год был весьма успешным для нас. Особенно учитывая, что в 2016-м мы только-только начали выходить из кризиса, который еще не закончился. Тем не менее результаты за прошедший год были хорошими во всех сегментах, в особенности в том, что касается шин для легковых автомобилей.

Рынок в 2017 году рос довольно динамично, и мы смогли сохранить на нем свою долю. Это значит, что мы росли теми же темпами, а в ряде сегментов — даже быстрее рынка в целом. Если же говорить о результатах в денежном выражении, то 2017 год был одним из лучших для российского подразделения Michelin. В прошлом году мы также установили рекорд по объемам продаж шин для легковых автомобилей в России и Восточно-Европейском регионе, за который отвечает московский офис компании.

— Какие из новинок, представленных компанией в 2017 году, оказались наиболее успешными на рынке?

— Прежде всего хотелось бы выделить модель Pilot Sport 4S — она оказалась прорывной в своем сегменте, и ее очень хорошо приняли не только в России и Восточной Европе, но и на мировом рынке. Кроме того, в прошлом году мы представили абсолютно новую модель Primacy 4. Это другой сегмент по сравнению с Pilot Sport 4S, но тоже очень важный для нас.

Камран Воссуги, Michelin: «2017 год был для нас рекордным в России и Восточной Европе» 

— Какой из сегментов вы считаете более перспективным для России — премиальных шин или бюджетных?

— На российском рынке — и это не секрет — наиболее динамично растут продажи в сегменте шин так называемой «второй линии». Продажи премиальных шин (первой линии») растут, шины «второй линии» растут с гораздо большей динамикой, тогда как «третья линия» (это самые бюджетные модели) демонстрирует стабильные показатели.

С точки зрения маржинальности для Michelin наиболее выгодны премиальный сегмент и рост именно там. Именно для этого мы присутствуем в России — чтобы продвигать бренд Michelin.  

— Компания Michelin поставляет покрышки и на конвейеры автопроизводителей, и на вторичный рынок. Какова доля каждого из этих сегментов в продажах компании?

— Нужно учитывать, что объем мирового рынка шин для поставок на первичную комплектацию автомобилей составляет около 7 млн единиц. Тогда как объем вторичного рынка — порядка 60 млн.

Рынок поставок на конвейеры автопроизводителей для нас очень важен, поскольку и на российском, и на мировом рынке есть весьма высокая лояльность потребителей к тому бренду, шины которого стоят на автомобиле в момент его покупки. Для России это означает, что если автовладелец покупает машину, оснащенную летними шинами Michelin, он с высокой долей вероятности купит затем также зимние шины Michelin.

Камран Воссуги, Michelin: «2017 год был для нас рекордным в России и Восточной Европе»Камран Воссуги, Michelin: «2017 год был для нас рекордным в России и Восточной Европе» 

— Некоторое время назад довольно активно обсуждалась информация о том, что бренд BFGoodrich может выйти в сегмент зимних шин и, в частности, готовится даже зимняя шипованная модель для легковых автомобилей. В какой стадии находится соответствующий проект?

— Поскольку BFGoodrich является глобальным брендом, решение о его выходе в тот или иной сегмент принимается на глобальном уровне. Мы делали свои предложения относительно этого, но данный бренд больше позиционируется в сегменте 4x4 — как «летний офф-роуд». Так что выход на рынок зимних шин — это хороший вопрос, но такое решение пока не принято. Кроме того, у бренда BFGoodrich уже есть модель G-Force Stud, она существует довольно давно, но размерный ряд там очень узкий.

— Каковы главные тренды на мировом шинном рынке с точки зрения развития технологий? Какие решения определят, что будет представлять собой «шина будущего»?

— Если говорить о глобальных трендах, то это прежде всего снижение сопротивления качению. Это влияет на топливную экономичность автомобилей и на объемы вредных выбросов в атмосферу. И это запрос со стороны как автопроизводителей, так и рядовых пользователей, покупающих покрышки на вторичном рынке, а также грузовых и автобусных парков. Мы видим его во всех сегментах.

Второй тренд — это запрос на создание покрышки, способной «общаться», взаимодействовать с автомобилем. Такая шина должна распознавать дорожную поверхность, а также определять погодные условия и в буквальном смысле давать советы водителю, как лучше вести машину в данных условиях. В этом направлении мы работаем с разными партнерами по всему миру, в частности, с компанией Tesla.

Еще один тренд, который хотелось бы выделить, — это дальнейшее увеличение размерности шин даже в сегменте компактных автомобилей. Причина состоит в том, что более широкие и крупные шины обеспечивают лучшие сцепные свойства, кроме того, это еще и вопрос престижа.

Камран Воссуги, Michelin: «2017 год был для нас рекордным в России и Восточной Европе»

— Не можем не задать вопрос об автоспорте: насколько важна эта сфера для компании Michelin и насколько эффективен такой способ продвижения шин и бренда?

— Мне очень близка эта тема, поскольку раньше я отвечал в компании Michelin за производство спортивных шин, был начальником цеха на производстве шин для «Формулы-1», WRC, «24 часов Ле-Мана», Moto GP и т. д. Что касается важности автоспорта для нашей компании — с 1 января Группа Michlelin претерпела глобальную реорганизацию, и в новой структуре появилось отдельное направление «Авто- и мотоспорт».

Кроме того, мы в Michlelin любим соревноваться! Когда ты с кем-то соревнуешься, ты стремишься постоянно совершенствовать свой продукт: привносить в него новое качество, внедрять инновации. Нам это нравится, мы это любим!

Но мы делаем это не только ради духа соревнований, но и для того, чтобы испытать шины в действительно предельных режимах спортивных соревнований. И когда мы убеждаемся, что та или иная технология работает, мы переносим ее в сектор «гражданских» шин. Самый яркий пример такого «переноса» технологий — форма шипов на нашей новой модели X-Ice North 4: мы «подсмотрели» ее на зимних раллийных шинах. Кроме того, владельцы мотоциклов сегодня могут приобрести шины, выполненные по технологии, «обкатанной», в частности, на гонках Moto GP.

В общем, если бы все это не было важно для нас, подобное направление не было бы выделено в отдельную «бизнес-линию».

dvizhok.su


Смотрите также