Покупка каркасов, утилизация грузовых шин. Шины каркасные


Каркасные шины - Справочник химика 21

    Каркасные шинные смеси [c.22]

    Таким же образом можно изготовить смеси из хлорбутилкаучука с полихлоропреном, когда наряду с несколько меньшим увеличением маслостойкости необходимо сохранить более высокую озоностойкость. Если имеет значение стоимость хранения и переработки смеси, а также увеличение адгезии к каркасным шинным смесям из бутадиен-стирольного или натурального каучуков, возможно применение смеси хлорбутилкаучука с шинным регенератом. Кроме того, смешение хлорбутилкаучука с бутадиен-стирольным каучуком улучшает озоностойкость последнего. При вулканизации веществами—донорами серы получают резины с хорошими удлинением, теплостойкостью и сопротивлением многократному изгибу. Серные системы обусловливают высокую прочность связи, смоляная вулканизация приводит к хорошей озоностойкости резин. Во всех случаях в смеси вводят окись цинка. [c.277]

    Разработаны рецептуры протекторных и каркасных шинных резин на основе каучука СКД в сочетании с каучуком СКИ, а также с бутадиен-стирольными каучуками, с успехом внедренные в производство грузовых автомобильных шин, в том числе машин грузоподъемностью 10 г и более. [c.381]

    Это твердое хрупкое вещество от желтого до темнокоричневого цвета с температурой плавления 60—70 °С. Техническое название продукта — альдоль. Обычно его применяют в количестве 0,5— 1%, а в резинах, работающих при высоких температурах, до 5%. Альдоль рекомендуется применять в ненаполненных резинах, в каркасных резинах шинного производства, а также в резинах для изоляционных лент. [c.192]

    По конструкции различают шины каркасные (диагональные, опоясанные диагональные, радиальные, со съемным протектором, с регулируемым давлением) и бескаркасные. [c.13]

    Для изготовления шин применяют натуральный каучук (НК) следующих марок смокед-шитс, белый и светлый крепы, бланкет-креп. Смокед-шитс экстра , первого и второго сортов используют в каркасных, брекерных и протекторных резинах. Светлые и белые крепы экстра и первого — третьего сортов идут на изготовление цветных резин. Натуральный каучук низших сортов применяют в резиновых смесях для прО)мазки тканей и приготовления резинового клея. [c.49]

    Каркасные резины для шин с регулируемым давлением средней грузоподъемности содержат 50 масс. ч. СКИ-3, 30 масс. ч. СКС и 20 масс. ч. СКД. [c.61]

    Рентгеновские методы способны указать, правильно ли расположены зоны и борта в шине, загнутые концы слоев, а также на то, чтобы места стыков не были слишком толстыми и находились на нужном расстоянии друг от друга и не были загнуты, чтобы каркасный и зонный корды были одинаково расположены, чтобы не было недостатка деталей или, наоборот, инородных объектов в шине. С их [c.174]

    Для получения сложных эвтектических расплавов и исследования их влияния на кинетические характеристики вулканизации были выбраны рецепты автокамерной, брекерной и каркасной резиновых смесей для изготовления грузовых шин. Постоянная часть этих рецептов включает (мае. ч.)  [c.167]

    Применение в рецептах каркасных резиновых смесей полимерной серы и подача обрезиненного корда к сборочным станкам в полиэтиленовой пленке, предохраняющей поверхность заготовок от попадания пыли. Однако такой способ в отечественной шинной промышленности находит лишь ограниченное применение вследствие высокой стоимости полимерной серы и дополнительных трудовых и материальных затрат, связанных с применением полиэтиленовой пленки. [c.362]

    Регенерат шинны й—продукт переработки старых автомобильных шин. Различают также регенерат каркасный, протекторный и камерный. [c.1139]

    Р-23—регенерат из старых автопокрышек, получаемый методом растворения. Различают регенерат каркасный Р-23к, протекторный р-23п и шинный Р-23ш. [c.1139]

    Брекерные резины должны обладать высокой эластичностью, малым теплообразованием, обеспечивать прочную связь с протектором и каркасом. Ввиду значительной температуры, развивающейся в зоне брекера при эксплуатации шин, брекерные резины должны обладать высокой температуро- и теплостойкостью. В лучшей степени требованиям высокой эластичности, высокой прочности связи с другими деталями покрышки, температуро-и теплостойкости отвечает натуральный каучук, который преимущественно и применяют в брекерных резинах. Каучук СКИ по мере развития его производства также получит распространение в брекерных и каркасных резинах. [c.410]

    Резины, применяемые в шинах, разделяют на следующие основные типы протекторные каркасные брекерные для ездовых камер для ободных лент прочие (для герметизирующего слоя бескамерных шин, промазочные резины для тканей, для изоляции проволоки, наполнительного шнура и др.). [c.158]

    Каркасные резины. Эти резины применяются для обкладки кордного полотна и для резиновых прослоек. Требования к каркасным резинам обусловливаются работой каркаса шины при многократных циклических деформациях. Основными требованиями являются высокая эластичность, выносливость при многократных деформациях, малые гистерезисные потери и теплообразование, хорошие показатели по старению и теплостойкости. Каркасные резины могут иметь меньшее сопротивление разрыву и раздиру, чем протекторные. Прочность каркасных резин находится в пределах 100—300 кгс/см , сопротивление раздиру 40— 100 кгс см.  [c.159]

    Если для шин из бутилкаучука требуется резина с высокой устойчивостью к динамическим деформациям, стойкостью к реверсии при вулканизации, хорошими прочностными свойствами, приемлемой стоимостью, то этого можно достичь и при серной вулканизации , используя в качестве ускорителя диэтилдитиокарбамат теллура (ДЭДТК Те). Если ДЭДТК Те является единственным ускорителем в смеси, то последняя отличается склонностью к подвулканизации. Оказалось, что склонность к подвулканизации можно уменьшить, не ухудшая свойств вулканизата, если вводить в смесь дибензтиазолилдисульфид (ДБТД). В каркасных шинных смесях для обеспечения высокой плотности поперечного сшивания и максимальной динамической стабильности дозировка серы должна составлять 2 вес. ч. (табл. 7.3). Введение смол амберол (водорастворимая смола на основе фенола, формальдегида и малеинового эфира глицерина) и пенталин (алкид- [c.250]

    Планируется освоить методом диспергирования производство нового высококачественного регенерата (диспор). Использование такого регенерата в резиновых смесях позволит увеличить содержание регенерата в каркасных резинах, а также применить его в протекторных резинах без ухудшения эксплуатационных качеств шин. Применение 1 т регенерата диспор в шинных резинах дает около 500 руб. экономии. [c.16]

    При применении для регенерации шинной резины иногда производят раздельную переработку протекторной и каркасной резин. Отделение протекторной резины от каркасной может производиться путем фракционного отбора дробленой резины в процессе дробления и механического обестканивания. [c.380]

    По схеме одностадийного приготовления смесей (рис. 1) получают каркасные смеси на шинных заводах и различные резиновые смеси, используемые в производстве резиновых технических изделий, содержащих сравнительно нежесткие каучуки и полуактивные или среднеактивные наполнители. Продолжительность одностадийного смешения в резиносмесителях с частотой вращения ротора 30 об/мин составляет от 6 до 9 мин температура резиновой смеси при введении серы непосредственно в резиносмеситель не должна превышать 120 °С, но может [c.5]

    Регенерат — пластичный материал, полученный при деструктивной обработке резины, добавляют в каркасные и камерные резиновые смеси, а также в смеси для ободных лент. В основном в производстве шин используют регенерат, получаемый термомеханическим способом РКЕТ (камерный, из ездовых камер), РКТ (каркасный, из каркасов автопокрышек), РПТ (протекторный, из протекторов автопокрышек). [c.58]

    В производстве шин применяют корд и различные ткани велотред, чефер, бязь и др. Они обеспечивают прочность, каркасность, а также уменьшают растяжение и деформацию деталей шин. [c.64]

    На рис. 6.10 приведена схема четырехпозиционного станка-агрегата для сборки грузовых и автобусных шин с металлокордом в каркасе и брекере фирмы Мицубиси-Хеви-Индаст-риез (Япония). На первой позиции собирается каркасный браслет (наложение металлокордных бортовых лент, гермослоя, металлокордного слоя каркаса) на второй позиции осуществляется сборка каркаса (обжатие слоев, посадка крыльев, заворот кромок браслета на крыло, наложение текстильных бортовых [c.213]

    При использовании сульфатного лигнииа как активной добавки в каркасные смеси при производстве шин необходимо определять массовую долю смол и жиров, а также содержание общих гидроксильных групп, посторонних включений и остаток на сите 016/1480 отв. на 1 см2. Массовая доля смол и жиров находится экстрагированием петролейным эфиром навески лигнина, освобожденной от водорастворимых веществ, и рассчитывается в процентах на абсолютно сухой лигнин с учетом содержания водорастворимых веществ. [c.193]

    Смеси ХСПЭ с натуральным каучуком и некоторыми синтетическими каучуками используются для изготовления озоно- и износостойких шин с белыми боко,винами, отличающимися повышенным сопротивлением разрастанию трещин смеси с бутилкаучуком— для изготовления варочных камер, диафрагм формато-ров-вулканизаторов, автомобильных камер, в каркасных смесях и т. д. [3, 4, 12, 89, ИЗ, 122, 152, 174, 190]. [c.154]

    На АО "Нижнекамскшина" были проведены сравнительные испытания резиновых смесей для обкладки каркаса легковых радиальных шин и резин из них на основе натурального каучука (пластикат), СКИ-3-01 (серия), СКИ-3 и С1СИ-ЗМАА. Кроме того, в одном случае в резиновую смесь на основе СКИ-3 в резиносмесителе вводршся в количестве 3,0 масс. ч. малеиновый ангидрид. Рецептура каркасных резин легковых покры- [c.32]

    Как и в сл) ае резин стандартных рецептур, испытанных НИИШПом, каркасная смесь шины 280-508Р имеет высокую когезионную прочность, а резина на ее основе несколько более низкое сопротивление раздиру. В то же время необходимо отметить рост эластичности по отскоку и уменьшение гистере-зисных потерь. Остальные показатели по своим значениям сопоставимы в пределах ошибок измерений. [c.40]

    Вещество, которое содержит в своем составе СаО, ZnO и Si02 в равном соотношении, было исследовано в производственных смесях для легковых и грузовых шин [196]. Было установлено, что протекторные смеси и смеси для боковин, содержащие данную смесь, проявляют повышенную скорость вулканизации и имеют сокращенное на 2-3 минуты оптимальное время вулканизации. Вулканизационные характеристики брекерных и каркасных смесей в целом идентичны производственным смесям, но условная прочность при растяжении у резин на 1 -2 МПа выше. По динамическим, адгезионным свойствам, температу-ро- и теплостойкости опытные и производственные резины идентичны. Авторы рекомендуют вводить в протекторные, каркасные, камерные смеси и смеси для боковин вместо ZnO указанное выше вещество в количестве 3,0 масс.ч., а в брекерные -5 масс.ч. [c.187]

    Исследование Эластида в резиновых смесях на основе диеновых эластомеров показало эффективность его использования в качестве вторичного ускорителя в сочетании с ускорителями тиазольного типа, а также как технологической добавки, улучшающей каркасность и шприцуемость смесей. Введение Эластида приводит к увеличению скорости вулканизации, снижению вязкости смесей. Думается, что Эластид окажется эффективным модификатором и шинных резиновых смесей. [c.259]

    Завод грузовых шин ОАО Нижнекамскшина помимо отечественных резиносмесителей с емкостью смесительной камеры 250 литров оснащен 620- литровыми резиносмесите-лями фирмы Саймон-Карвз . К настоящему времени накоплен огромный статистический материал по качеству резиновых смесей, выпускаемых на столь различном по мощности смесительном оборудовании, а также свойствами резин на их основе. Сопоставительный анализ был проведен на протекторных, каркасных резиновых смесях и смесях для боковин покрышки 260-508Р, выпускаемой в массовом порядке для автомобиля КАМАЗ [380.  [c.355]

    В производстве шин высокостирольные полимеры применяются в ограниченном количестве, главным образом из-за низкой эластичности вулканизатов, малого сопротивления многократному сжатию и уменьшения, прочностных показателей при повышенных температурах Однако свойства протекторных резин можно модифицировать смолой Марбон 8000А. С введением такой смолы улучшаются технологические свойства сырых смесей, повышается их когезионная прочность и каркасность, снижается усадка и стойкость к преждевременной вулканизации. Кроме того, повышаются модули эластичности, сопротивление раздиру и в некоторой степени износостойкость 10 . С учетом полученных данных разработана усовершенствованная рецептура для боковин шин на основе синтетических стереорегулярных каучуков, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации [c.55]

    Ускорители вулканизации и их комбинации подбирают с учетом преимущественных условий работы изделия, но зачастую применяют вулканизующую группу, обеспечивающую комплекс поперечных связей. Например, в шинные каркасные смеси вводят серу с комбинацией альтакса, обеспечивающего высокую термостойкость резины, и сульфенамида, придающего ей высокие прочностные показатели. В работающие при бо ее высоких температурах брекерные резины вводят только альтакс. Для протекторных резин используют сульфенамидные ускорители, но в этом случае кроме механических свойств резин учитывают специфику вулканизации — необходимость четкого рисунка протектора в ходе прессования и вулканизации автопокрышек. [c.97]

    Продукты нефтепереработки — основные П., используемые в производство шин и резино-технич. изделий. Наиболее широко прил1еняют парафи-но-нафтеновые и ароматич. нефтяные масла, парафины, нефтеполимерные смолы (инден-алкилароматические и др.), асфальто-битумные продукты (рубракс), хлорированные парафиновые углеводороды и др. Эти П. ограниченно совмещаются с каучуками (особенно с бу-тадиен-нитрильными) и характеризуются меньшей пластифицирующей активностью, чем эфирные П. Однако они облегчают переработку смесей и придают резиновым смесям и вулканизатам ряд ценных специфич. свойств. Наир., рубракс облегчает диспергирование сажи в резиновой смеси, улучшает монолитность, каркасность (способность сохранять форму) и влагостойкость изделий хлорированные парафины повышают огнестойкость изделий жидкие хлорпарафины (24% хлора) улучшают также морозостойкость резин, особенно на основе хлороиренового каучука. [c.313]

    Вискозный корд повсеместно не выдерживает конкуренции, и его потребление непрерывно снижается за 1970—1985 гг. в США — с 45 тыс. до 4 тыс. т, Японии — с 64 тыс. до 2 тыс. т. Западной Европе — со 130 тыс. до 50 тыс. т. Стеклянный корд применяют в основном в США (10—15 тыс. т в год). В 1981 г. шины со стеклокордным брекером для комплектации новых легковых автомобилей составили 27%, для автопарка—16%. Предполагают, что стеклокорд в будущем сможет конкурировать с полиэфирным и металлическим в качестве каркасного материала в радиальных шинах. [c.76]

    Все резиновые смеси в шинном производстве в соответствии с их назначением подразделяют на несколько типов 1) протекторные, 2) каркасные, 3) брекерные, 4) промазочные, 5) изоляционные, 6) автокамерные, 7) для ободных лент (флепповые), 8) варочные, 9) маточные, 10) клеевые. [c.409]

chem21.info

Покупка каркасов, утилизация грузовых шин

  • Главная
  • »
  • Покупка каркасов, утилизация грузовых шин
каркасы шин покупка Покупка каркасов шин. Компания РК-Райфен купит грузовые каркасы шин, пригодные для дальнейшего восстановления, на выгодных условиях. C требованиями можно ознакомиться по ссылке: Требования к каркасам шин. К покупке принимаются каркасы шин с посадочным диаметром 17.5", 19.5", 20" и 22,5".

Если Ваш автопарк включает легкие и средние развозные грузовики, мы окажем Вам услуги по восстановлению на Ваших шинных каркасах диаметром 17,5" и 19,5". Разумеется, Вы можете заказать восстановление и грузовых шин 20" и 22.5" на свои корды. Подробнее о наварке шин, стоимости наварных шин в разделе Восстановленные грузовые шины

Стоимость покупки каркасов шин, пригодных для дальнейшего восстановления:

Типоразмер Стоимость за ед., руб
295/60, 295/75, 295/80, 315/60, 315/70 по запросу
315/80 по запросу
385/55, 385/65 по запросу
R20** по запросу
R17.5, R19.5** по запросу

Форма оплаты - любая.      * стоимость покупки каркасов шин Michelin составляет +500 руб/шт. к указанным ценам.     **приобретаются по мере нужд РК-Райфен.

Для предприятий, владеющим автопарком от 40 ТС, предоставляются особые условия выкупа грузовых шин, а также все документы, необходимые для списания грузовых шин с учета (утилизация): компания РК-Райфен совершенно бесплатно для Вас вывезет грузовые шины R22.5 с Вашей территории, при условии возможного отбора под дальнейшее восстановление не менее 8 шин любого типоразмера. В противном случае стоимость вывоза+утилизации составляет 50 руб/шина. Не допускайте загрязнения окружающей среды, обустройства клумб и детских площадок целыми покрышками, давайте беречь природу вместе! утилизация шин бесплатно.jpg бесплатный вывоз шин.jpg

www.rk-reifen.ru

каркас шины - это... Что такое каркас шины?

  • Шины (пневматич.) — Шины пневматические, в автомобилях и других колёсных машинах выполняют следующие основные функции: создают необходимое сцепление колёс с поверхностью дороги и амортизируют возникающие при движении машины динамические нагрузки на колёса. Благодаря …   Большая советская энциклопедия

  • каркас покрышки — (32) каркас Силовая часть покрышки пневматической шины, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки… …   Справочник технического переводчика

  • каркас диагональной покрышки — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN diagonal ply carcass DE Diagonalkarkasse FR carcasse diagonale …   Справочник технического переводчика

  • Каркас пневматической шины — каркас главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку …   Официальная терминология

  • Шины — I Шины (нем., ед. ч. Schiene)         (мед.), приспособления для обездвиживания (см. Иммобилизация) поврежденных частей тела. Наложение Ш. шинирование проводится главным образом при переломах, вывихах, обширных травмах мягких тканей, а также при… …   Большая советская энциклопедия

  • КАРКАС — 6.6.3. КАРКАС Жесткий, несущий, объемный или плоский металлический остов, предназначенный для установки на нем панелей, стенок, дверей, крышек, поворотных или стационарных рам, деталей для монтажа приборов, аппаратов арматуры, установочных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • каркас — ▲ остов ↑ состоящий из, стержень арматура. армировать. корд арматура шины. каркас стержневой остов. обрешетка. обрешетина. обрешетить. стержневая система несущая конструкция из стержней. ферма состоит из стержней (мостовая #). шасси. ↓ рангоут …   Идеографический словарь русского языка

  • радиальный каркас — Каркас радиальной шины. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN radial ply carcass DE Radialkarkasse FR carcasse radiale …   Справочник технического переводчика

  • ЦМК шины — Цельнометаллокордные шины (ЦМК) автомобильные шины в которой стальной проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором). ЦМК шина дороже из за того, что при ее производстве используется сложная… …   Википедия

  • Протектор пневматической шины — протектор наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;... Источник: Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001 04 (утв. Распоряжением… …   Официальная терминология

  • Боковина пневматической шины — боковина слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;... Источник: Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001 04 (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК 9 р) …   Официальная терминология

  • dic.academic.ru

    Материалы, применяемые для изготовления шин

    Шина в разрезе

    Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

    • изготовление покрышек
    • камер
    • ободных лент

    Основные этапы в производстве шин:

    • приготовление резиновых смесей
    • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
    • сборка покрышек
    • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

    Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

    Корд и другие текстильные материалы

    Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

    Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

    Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

    Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

    Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

    Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

    Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

    Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

    Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

    Шинные резины

    Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

    • каучук
    • сажа
    • сера

    Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

    Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

    • протекторные
    • каркасные
    • бортовые
    • камерные

    Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

    Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

    В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

    Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

    Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

    Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

    В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

    Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

    Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

    • воздухонепроницаемостью
    • хорошей сопротивляемостью разрыву
    • теплостойкостью
    • незначительными остаточными деформациями при удлинении

    Их изготовляют из НК.

    Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

    Бортовая проволока

    Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

    ustroistvo-avtomobilya.ru

    Каркас шины - Справочник химика 21

        Преимуществами применения форматоров-вулканизаторов типа автоформ вместо бег-о-матик , особенно для вулканизации радиальных покрышек, являются надежность центровки и фиксации бортов, а также дополнительный обогрев протекторной зоны (что очень важно при тонкостенном каркасе шин) и применение диафрагмы с меньшей толщиной стенки, что ускоряет прогрев покрышки и повышает производительность оборудования. [c.206]     Раскрой корда и тканей. Обрезиненный корд разрезается на полосы определенной ширины под углом, заданным спецификацией на покрышку,— углом закроя корда а (рис. 2.3). Корд для диагональных покрышек закраивается под углом а=30—38°, для каркаса шин типа Р и РС — под углом а=0° и для брекера шин ти-та Р — под углом а до 80°. От точности угла закроя корда зависит расположение нитей основы корда в каркасе готовой покрышки. [c.69]

        Обычный или стандартный каучук GR-S получается полимеризацией при 50°, а более новый, так называемый холодный сорт GR-S получается при 5°. Название холодный дано этому каучуку потому, что он получается при более низкой температуре. С новыми сортами печной сажи холодный каучук дает самую лучшую протекторную резину, какую только удавалось получать из какого бы то ни было сорта каучука. Производство холодного каучука составляет около 65% от общего количества каучука GR-S. GR-S имеет все свойства натурального каучука, но характеризуется более высоким показателем гистерезиса и потому не применяется для производства каркасов шин, для которых в ходе эксплуатации имеет место сильное нагревание, что ввиду плохой теплопроводности резины приводит к размягчению ее и прорыву камер. Так как 75— 80% всего каучука используется для производства покрышек, камер и других деталей автомобилей, то потребность в природном каучуке для этих целей высока п в настоящее время ежегодный импорт составляет около 400 ООО т. [c.211]

        При соединении двух различных субстратов адгезив должен быть дифильным, т. е. иметь сродство к обоим субстратам. Поэтому дифильные адгезивы должны содержать различные по полярности и реакционной способности группы. Например, повышение влагостойкости двуслойного материала на основе целлофана и полиэтилена достигается с помощью меламиноформальдегидной смолы, способной к взаимодействию как с гидроксильными группами целлюлозы, так и с кислородсодержащими группами окисленной поверхности полиэтилена [110]. Для создания прочного резинотканевого каркаса шины также применяются дифильные адгезивы (пропиточные составы) они имеют высокую адгезию и к полярным полимерам волокон и к слабополярным эластомерам, входящим в состав резиновой смеси. Необходимость соединять два материала с резко различными свойствами возникает при производстве стеклопластиков. И в этом случае применяют дифильные соединения, являющиеся, по существу, адгезивами аппретуры. Наиболее высокие показатели прочностных свойств имеют стеклопластики, в которых в качестве аппретов применяют соединения, способные химически взаимодействовать как с поверхностью стекла, так и с функциональными группами полимерных связующих. Ориентированный монослой стеариновой кислоты, повышающий адгезию неполярного полимера (полиэтилена) к металлу, — также своеобразный дифильный адгезив. При креплении резин к металлам применяют клеи, обладающие высокой адгезией к обоим [c.365]

        Полиамиды образуют волокна очень большой прочности. Из полиамидного волокна делают парашютные ткани, каркасы шин для многотонных грузовиков, тяжелых и скоростных самолетов. Используются полиамиды и для изготовления высококачественных предметов широкого потребления — тканей, трикотажа, чулок, носков, игрушек, галантереи. [c.337]

        Большая часть каучука применяется для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин. Для обеспечения максимальной прочности этого слоя с каркасом шины обычно используется комбинация ХБК с высоконенасыщенным эластомером. Низкая газопроницаемость герметизирующего слоя из ХБК позволяет понизить давление воздуха в каркасе шины, что уменьшает разрушение шины из-за расслоения каркаса. Высокая динамическая стойкость герметизирующего слоя в тяжелых условиях эксплуатации также способствует увеличению ходимости шин. В общем случае ходимость шин в зависимости от размера и типа увеличивается на 50-200%, при этом представляется возможным использовать герметизирующий слой из ХБК меньшей толщины. [c.276]

        В КАРКАСЕ (Шины типа Р и РС) [c.401]

        В шинах типа РС роль опоясывающего бандажа выполняют съемные протекторные кольца, армированные металлокордом, нити которого расположены вдоль окружности. Протекторные кольца размещают в трех продольных кольцевых пазах, расположенных по наружной части каркаса надевание их на шину производят при спущенном давлении. Благодаря радиальному расположению нитей корда каркас шины типа РС, при наполнении ее сжатым воздухом, растягивается по наружному диаметру и прочно прижимается к протекторным кольцам, чем достигается надежное крепление съемных протекторных колец на каркасе  [c.402]

        Работоспособность каркаса шин в первую очередь определяется качеством применяемого корда. Хлопковый корд постепенно вытесняется кордом из химических волокон, поэтому удельный вес хлопкового корда значительно снизится в общем расходе корда. Для пропитки корда внедряют новые пропиточные составы и новые пропиточно-вытяжные агрегаты. [c.409]

        Сборка каркасов шин типа РС производится полуплоским способом и вулканизация их — по обычной технологии Съемные протекторные кольца армированы по посадочной части металлокордом, поэтому сборка их производится на специальных станках, снабженных разъемными шайбами. [c.479]

        Каркас радиальных шин в отличие от каркаса шин диагональной конструкции работает в условиях, характеризующихся гораздо меньшими усилиями, что позволяет на 30—40% снизить слойность каркаса (число слоев корда) в нем при сохранении того же уровня загруженности нитей. Как правило, в каркасе грузовых покрышек в зависимости от грузоподъемности шин применяют четыре — шесть слоев вискозного усиленного или капронового корда, а в легковых — два слоя. [c.29]

        Каркас шин для мотоциклов, колясок, мотороллеров, участвую-щих в шоссейно-кольцевых гонках, из-за большой скорости движения изготовляют повышенной жесткости за счет увеличения угла наклона нитей корда и внутреннего давления воздуха. Для шин, устанавливаемых на переднее колесо мотоцикла, выбирают протекторный рисунок, состоящий из продольных ребер, разделенных узкими канавками. Такой рисунок обеспечивает высокую износостойкость протектора, малое сопротивление качению и хорошую управляемость мотоциклом. При этом протекторный рисунок шин для задних колес представляет собой косые шашки, ориентированные в продольном направлении. Это обеспечивает хорошее сцепление шины с дорогой при движении по прямой и предотвращает боковые заносы мотоцикла на виражах. [c.44]

        Автоматические установки для раскроя и стыковки слоев обрезиненного металлокорда. На шинных заводах ПО Чимкентшина и Белоцерковского ПО шин и РАИ эксплуатируются установки, предназначенные для автоматического раскроя и стыковки полос обрезиненного металлокорда, применяемых для сборки каркасов шин радиальной конструкции. [c.202]

        X - порез + - отслоение протектора, расслоение каркаса шины о - износ - прочие с - завершенное испытание. [c.329]

        Тенденции развития армирующих материалов для каркаса шин [c.335]

        В результате изготовления шин и их стендовых испытаний показана принципиальная возможность применения в каркасе шин обрезиненного полотна из единичных кордных нитей. [c.469]

        На рис. П.56 а показаны два волокна, взятые с участка разрыва нити испытаний на многократные деформации. Из этой микрофотографии видно, что концы волокон могут быть двух типов либо ступенчатые (разрыв на ранней стадии многократного растяжения), либо ровные (разрыв в последней стадии утомления). Такой же характер"имеют разрушения волокон кордного каркаса шины, разрушенного при стендовых испытаниях (рис. П.56, б). [c.124]

        Применение. Маслонаполненные каучуки широко применяют для изготовления протектора и каркаса шин, при восстановительном ремонте протектора, в производстве транспортерных лент, плоских приводных и клиновых ремней, резиновой обуви, губчатых резин и др. Производство маслонаполненных каучуков в различных странах составляет существенную долю в общем объеме производства наиболее массовых каучуков общего назначения. Так, в 1970 в США выпуск бутадиен-стирольных каучуков, наполненных высокоароматическими или нафтеновыми маслами, составил (в расчете на полимер) ок. 560 тыс. т т. е. ок. 42% от общего объема производства этих каучуков. [c.166]

        Каркас шины диагональный я изготовляется из корда, нити которого имеют минимальное относительное удлинение. [c.22]

        Каркас шины диагональный, но предусматривается конструкция и с радиальным каркасом. [c.24]

        Зная деформированное состояние кордной нити в данной конструкции шины при эксплуатационных режимах испытаний, по диаграмме усталостной прочности можно определить запас корда 10 усталостной работоспособности для этой шины. Этот показатель тредставляет собой отношение предельного размаха деформации 1ИТИ на диаграмме (отрезок АВ на рис. 4.7) к размаху деформа-щи нити за цикл в шине (отрезок Л С на рис. 4.7) при одинако-юм значении напряжения". Минимальное значение запаса ю усталостной работоспособности, при котором не происходит сталостного разрушения каркаса шины при эксплуатации, )авно 2. [c.149]

        Перспективно использование новых типов корда из полиэфирных и стеклянных волокон. Полиэфирный корд отличается высокими разрывной и усталостной прочностью, повышенными теплостойкостью и влагостойкостью и малым относительным удлинением. Применение его в каркасе шин повышает долговечность, снижает потери на качение и почти полностью исключает разна- [c.31]

        Увеличение угла наклона нитей (в диапазоне 30—55°) в каркасе шины снижает сопротивление качению на 5—10% в связи с повышением ее радиальной жесткости. [c.127]

        В соответствии с неуклонно возрастающими требованиями к сроку службы каркаса шин для современных легковых и грузовых автомобилей продолжается совершенствование латексных клеев для шинного корда. Такие клеи обычно содержат резорцинформальдегидную смолу и латекс синтетического каучука, например холодного бутадиенстирольного каучука, или латекс, модифицированный добавкой вннилпиридина в качестве третьего мономера (85, 141]. Изучены зависимость лгежду содержанием смолы и латекса и условиями производства, а также влияние всех этих факторов на прочность сцепления каучука с тканью [118]. [c.214]

        Модификаторы РУ-1 или АРУ, белая сажа (БС-120, БС-150) углекислотная гранулированная, нитрол, эластопар, МФБМ, алра-фор, полиэтилен высокой плотности повышают когезионную прочность резиновых смесей на основе СКИ-3 и других каучуков. При совместном использовании модификаторов, например РУ-1 и белой сажи (соответственно 2 и 5—10 масс. ч. на 100 масс. ч. каучука), повышается прочность связи между слоями корда в каркасе шин и усталостная выносливость шины при нормальных и повышенных температурах. [c.56]

        Станок СПП 1-470-720. Несмотря на некоторые различия в технологии сборки (метод, способ сборки, вид барабана, способ ( )ормирования бортовой части и т. д.) и обусловленные этим отличия 1 конструкции отдельных узлов и деталей, индивидуальные станки для сборки покрышек к легковым автомобилям имеют практически однотипную компоновку, примером которой может служить станок ( ПП 1-470-720 (рис. П.З), который предназначен для сборки послойным методом диагональных покрышек в камерном и бескамер-пом исполнениях и каркасов шин типа Р на полуплоских барабанах. [c.231]

        В другом патенте этой же фирмы и заявленом в том же 1993 году [330] для создания повышенной адгезии к текстильному корду каркаса шин в резиновую смесь включают 0,1-10,0 (0,5-5,0) олигомера малеимида формулы НА(А)хАН, где А - двухвалентная группа формулы  [c.279]

        Разработанная система восстановления состоит из литого полиуретанового протектора и специального однокомпонентного полиуретанового адгезива, который обеспечивает высокую прочность связи при вулканизации с каркасами шин. Вначале методом литьевой технологии получают отдельно полиуретановый протектор, затем на него наносят патентованный адгезив Tire bond , после чего накладывают протектор на каркас грузовой шины, подготовленный обычным способом с использованием традиционного клея для повышения адгезионной клейкости. Сборку осуществляют на обычном станке, затем шину помещают в вакуумную камеру и вулканизуют в автоклаве при температуре 120 °С в течении 2-х часов. В приведенной ниже таблице 4.13 представлены эксплуатационные свойства предварительно вулканизованного протектора. [c.398]

        Одним из наиболее простых и эффективных методов установления характера разрушения является люминесцентный анализ. Применение люминесцентного анализа основано на различной люминесценции поверхностей адгезива и субстрата под действием ультрафиолетового света. Когда различие в люминесценции достаточно велико, удается визуально определить место разрушения. Например, латексные адгезивы, применяемые для крепления различных видов корда к резинам, интенсивно люминесцируют под действием ультрафиолетовых лучей с длиной волны 300— 400 мкм. Пленка латекса толщиной 5 мкм, которая совершенно не видна на поверхности резины нри дневном свете, хорошо различима в ультрафиолетовом свете (рис. V.17, см. вклейку). Это дает возможность анализировать характер разрушения некоторых резинокордных систем, например шин. Выше было отмечено (гл. IV), что разрушение каркаса шины иногда затрагивает слой адгезива на корде. Но простым визуальным осмотром этого обнаружить не удается. Только осветив расслоившийся участок ультрафиолетовым светом, можно обнаружить присутствие следов адгезива на субстрате (рис. V.18, см. вклейку). Следовательно, чисто адгезионное на первый взгляд расслоение в дйствительности сопровождается разрушением адгезива. [c.231]

        К. т.— это ткани полотняного переплетеиия с основой из крученых К. п. различной толщины (наиболее часто применяют нити 125—500 текс) и очень редким утком из хлопчатобумажной пряди или тонких вискозных или полиамидных нитей (ок. 15—25 текс). Такое построение К. т. обусловлено конструкцией каркаса шины, в к-ром напряжения направлены параллельно нитям основы. Так. обр., эксплуатационные свойства К- т. практически определяются свойствами К. н. Уток необходим лишь для того, чтобы основа ткани не распадалась в процессе переработки. [c.557]

        Banburyrotor т валок [ротор] резиносмесителя Band п 1. полоса 2. лента ленточка, полоска 3. браслет (деталь каркаса шины) [c.79]

        Сборка каркасов шин типа РС производится полуплоским способом и в лканизация их—по обычной технологии - Съем- [c.478]

        Каркас шин Декатлон фирмы Гудьир и Спектраль фирмы Фульда состоит из двух слоев полиэфирного корда, а брекерный пояс — из двух слоев обрезиненного корда из стекловолокна. [c.19]

        Долговечность шины (до ремонта) характеризуется пробегом до предельного износа выступов рисунка протектора — до минимальной высоты выступов 1 мм для шин пассажирских автомобилей и 0—0,5 мм для шин грузовых автомобилей . Такое ограничение принято из условий безопасности движения, а также предохранения каркаса шины от повреждений в случае износа подканавоч-ного слоя. Для шин специальных конструкций, работающих в тяжелых дорожных условиях, минимальная высота выступов ри- [c.92]

        Проведенные исследования показывают, что дополнительные еформации и напряжения, возникающие в каркасе шины при ередаче тяговой и тормозной сил, невелики по сравнению с де-)ормациями и напряжениями от действия внутреннего давления радиальной нагрузки. Деформации и напряжения, возникающие элементах шины под действием боковой силы, вообще мало изу- ены. [c.153]

    chem21.info

    Каркас покрышки шины

    Изобретение относится к конструкции покрышек автомобильных пневматических шин с каркасом из текстильного корда. Каркас покрышки пневматической шины выполнен из по меньшей мере одного слоя текстильного корда. Текстильный корд выполнен в виде плоской монофиламентной ленты. Изобретение обеспечивает повышении физико-механических свойств конструкции шины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

     

    Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции покрышек автомобильных пневматических шин с каркасом из текстильного корда.

    Одной из основных деталей покрышки является каркас - торообразная силовая основа шины, состоящая из резино-кордных слоев, обычно содержащих текстильные (или м/к) нити. Каркас, являясь основной силовой частью покрышки, ограничивает объем накачанной камеры и воспринимает нагрузки, действующие на шину. Основной нагрузкой на шину является собственный вес автомобиля и вес перевозимого груза или пассажиров. Каркас должен обладать значительной прочностью, а также определенной эластичностью. Он состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек - сквиджей.

    Материалом корда могут служить нити из полимерных волокон (капрон, лавсан и т.д.), а также трос из стальной латунированной проволоки (металлокорд). Прочность покрышки определяется прочностью каркаса и главным образом зависит от прочности корда, так как модуль его упругости на несколько порядков больше модуля упругости резины.

    Каждая кордная нить каркаса изолирована от соседних и в то же время связана с ними резиной. Резина предохраняет кордные нити от влаги, перетирания и способствует равномерному распределению нагрузок между ними. Наличие резины между слоями кордных нитей увеличивает вес шины, а следовательно, влияет на ее эксплуатационные характеристики.

    Форма каркаса и число слоев корда в нем определяются расчетом исходя из заданного давления воздуха, нагрузки, типа и назначения шины. Кордные нити несут основную нагрузку во время работы шины, обеспечивая последней прочность, эластичность, износостойкость и сохранение заданной формы. Кордная нить в покрышке работает главным образом на растяжение и многократный изгиб. Эти напряжения возникают, как правило, в результате давления воздуха и действия центробежных сил, которые создают в корде растягивающие напряжения.

    Значительное влияние на работу каркаса оказывают толщина корда, его плотность, теплостойкость и другие физико-механические свойства. Под действием приложенных к колесу сил шина деформируется только на определенном участке окружности - рабочей зоне, расположенной в области контакта шины с дорогой и равной приблизительно одной трети длины окружности как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

    Существует целый ряд различных вариантов исполнения каркаса покрышек шин на основе текстильных кордных материалов. Однако все они имеют одно общее свойство - в них используется крученый из одиночных нитей текстильный корд [1-8]. Необходимость скручивания нитей диктуется требованиями достижения заданной разрывной прочности, допустимых удлинений как при разрыве, так и при рабочих нагрузках, плюс необходимостью гарантировать стабильную связь с резиной каркаса (адгезию). Кроме того, скручивание нитей в кордную нить дает возможность достижения необходимой долговечности при динамических нагрузках. Известные конструкции каркасов для пневматических шин выполнены с использованием текстильных материалов на основе скрученных нитей диаметром от 0,4 до 1,2 мм, что и определяет вместе с покровной резиной толщину каркасной детали в шине. В зоне боковины покрышка шины состоит из гермослоя, слоя каркаса и резины боковины (см. В.В. Рагулин «Технология шинного производства», Химия, 1970).

    Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является снижение количества резины в готовой покрышке, что улучшает ее эксплуатационные технические характеристики, в частности благоприятно сказывается на снижении температуры при качении и соответственно снижении сопротивления качению, повышению однородности шины и повышению долговечности конструкции.

    Технический результат, достигаемый реализацией всей заявляемой совокупностью существенных признаков, состоит в:

    - снижении массы конструкции покрышки шины;

    - повышении однородности готового изделия и стабильности размеров в эксплуатации,

    - повышении долговечности в эксплуатации,

    - снижении рабочих температур и, соответственно, снижении потерь на качение, под которыми понимается стандартное испытание шин на оценку величины рассеивания энергии при качении из-за гистерезиса резины.

    Поставленная техническая задача решается путем выполнения армирующих элементов каркаса из плоских монофиламентных нитей (лент) с толщиной 0,1-0,4 мм и шириной 1-5 мм (Монофиламентная (monofilament - Состоящий из одиночной цепи одного материала. Мононить - одиночная нить очень большой длины, не делящаяся в продольном направлении. См.: Универсальный русско-английский словарь). В поперечном направлении размеры монофиламентной ленты составляют 0,03-6 мм и более. Формуют плоские монофиламентные нити (ленты) обычно из расплавов синтетических полимеров, напр. полиамидов, полиэтилентерефталата, полиолефинов, пластифицир. сополимеров винилиденхлорида с винилхлоридом (СВХ), реже из p-ров (таким способом получают гидратцеллюлозную монофиламентную ленту).

    Данные монофиламентные ленты получают на стадии производства волокна, они не требуют в дальнейшем никаких операций кручения или перемотки. Они представляют собой монофиламентное волокно, которое в процессе производства и вытяжки выполнено в форме плоской тонкой ленты. Толщина плоской ленты при равной прочности меньше традиционной конструкции (выполненной из крученого волокна) в 2÷4 раза, что позволяет соответственно уменьшить толщину каркасной детали, а в случае использования технологии клейких текстильных необрезиниваемых материалов - исключить каркасную резину и снизить толщину шины на толщину каркаса (для легковых однослойных шин эта величина составляет от 0,9 до 1,4 мм). Плоская монофиламентная лента имеет большую жесткость на растяжение (модуль), что гарантирует стабильные габариты шины, усталостная прочность ее на растяжение и изгиб превосходят аналогичные показатели крученой нити. Плоская монофиламентная лента лишена основного недостатка монофиламентной нити круглого сечения - сложности обеспечения высокой адгезии. В процессе производства плоская монофиламентная лента вытягивается при повышенной температуре, и ее структура при растяжении не является однородной, а включает растянутые поры и микроотверстия, за счет которых при пропитке достигается высокая прочность связи с монофиламентной лентой пропиточного состава, который зависит от полимера нити и должен совпадать с составом для крученых нитей. Обычная монофиламентная нить - это леска с однородной поверхностной структурой, и пропитка не может проникать внутрь, располагается и приклеивается только по поверхности, здесь же за счет пор адгезия пропиточного состава (а следовательно, усилие отрыва) намного выше. Этим обеспечивается высокая прочность связи с прилегающей резиной.

    Монофиламентная лента для использования в каркасе покрышек шин может быть изготовлена на основе тех же полимеров, что и традиционные текстильные материалы из полиамида, полиэфира (полиэстера), арамида, вискозы. Для обеспечения клейкости монофиламентных лент к резине возможно нанесение составов на основе латекса или иных материалов. Аналогичные составы применяются для традиционных крученых нитей, при этом клейкий состав в основном является ноу-хау фирмы производителя.

    Выбор параметров монофиламентной ленты и частоты расположения нитей для применения в конкретной конструкции шины осуществляется на основе прочностного расчета конструкции.

    На рис.1 представлена структура каркаса пневматической шины, выполненного из одного слоя монофиламентной ленты, на рис. 2 представлена структура каркаса в зоне борта.

    В качестве примера приведен каркас пневматической шины 195/55R15V, выполненный из одного слоя монофиламентной ленты. В качестве монофиламентной ленты используется плоская мононить из полиэфирной ленты 4400 дтех шириной 2 мм и толщиной 0,2 мм, шаг 4 мм. Результаты сравнения конструкции шины размера 195/55R15V с традиционной конструкцией каркаса и конструкцией с использованием плоской монофиламентной ленты сведены в таблицу.

    В таблице 1 представлены расчетные характеристики шины 195/55R15V с применением в каркасе традиционной кордной ткани 18ПДУ 1440x2 F-114 и плоской монофиламентной полиэфирной ленты 4400 дтех шириной 2 мм и толщиной 0,2 мм, шаг 4 мм.

    В таблице наглядно представлены достигаемые характеристики покрышек автомобильных пневматических шин с каркасом из монофиламентной ленты. Изготовление пневматических шин с каркасом из монофиламентной ленты возможно в условиях массового производства.

    Литература

    1. Патент РФ 2262453: Покрышка пневматической шины радиальной конструкции.

    2. Патент РФ 2456167: Пневматическая шина.

    3. Патент РФ 2467883: Пневматическая шина.

    4. Патент РФ 76662: Покрышка пневматической шины.

    5. Патент РФ 2317212: Покрышка пневматической шины.

    6. Патент РФ 2377136: Покрышка пневматической шины.

    7. United States Patent 4787200: Rubber-reinforcing aromatic polyamide fiber cords.

    8. United States Patent 5759316: Pneumatic tire with double-twisted organic fiber carcass cords.

    1. Каркас покрышки пневматической шины выполненный из по меньшей мере одного слоя текстильного корда, отличающийся тем, что текстильный корд выполнен в виде плоской монофиламентной ленты.

    2. Каркас покрышки пневматической шины по п. 1, отличающийся тем, что монофиламентные ленты выполнены клейкими.

    3. Каркас покрышки пневматической шины по п. 1, отличающийся тем, что плоские монофиламентные ленты выполнены с толщиной 0,1-0,4 мм и шириной 1-5 мм.

    www.findpatent.ru

    Безопасная шина каркасного типа

    Изобретение предназначено для колес автомобилей транспортного, дорожного, строительного и сельскохозяйственного машиностроения, позволяющих продолжать движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха. Шина снабжена упругими пружинящими элементами прямоугольного сечения, радиально расположенными в каркасе, который сформирован в виде двух слоев непрерывно намотанного двухвиткового элемента на трубке (шаблоне), надутой воздухом. При этом витки, образующие первый слой, сформированы путем навивки непрерывной обрезиненной проволоки по спирали вокруг трубки, а витки второго слоя сформированы под прямым углом к виткам первого. Технический результат - повышение безопасности, износостойкости и надежности шины. 1 табл., 6 ил.

     

    Изобретение относится к пневматическим шинам, предназначенным для автотранспортных средств и позволяющим продолжать их движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха.

    Известна шина, разработанная "Эластомер А.Г." (патент ФРГ № 2614689, В60С), которая имеет отформованный наполнитель, изготовленный на основе сложных полуэфиров из пенистого полиуретана, полученного литьевым способом. Данный метод получения безопасных шин дорогостоящий, трудоемок и его применение ограничено низкими скоростями транспортного средства в условиях эксплуатации, так как шина разрушается вследствие избыточного теплообразования [1].

    Дальнейшие поиски конструкторов в области создания безопасных шин были направлены на использование жестких вставок, а также других приспособлений. Однако дорожные испытания таких шин показали низкую их работоспособность, так как при проколе или простреле с потерей избыточного давления в шине происходит полное разрушение и шины и вставки при незначительном (до 3-3,5 км) пробеге автомобиля.

    Известны конструкции специальных безопасных многополостных шин. Наиболее характерной из них является конструкция трехполостной шины фирмы "Клебер-Коломб" модели "ТТТ" (Франция) [2]. Шина имеет три пневматические камеры (полости): основную и две дополнительные, привулканизованные к внутренним поверхностям боковых стенок шины. Дополнительные полости поддуваются отдельно до более высокого давления, чем основная камера. При проколе основной камеры боковые дополнительные камеры увеличиваются в объеме и поддерживают давление воздуха в шине. Однако такая конструкция безопасной шины не нашла распространения из-за недостаточной ее работоспособности и усложнения технологии изготовления.

    Одним из вариантов конструкции шин, позволяющих продолжать движение после прокола (пробоя) или прострела, является созданная фирмой "Гудрич" шина "Голден Лайфсейвер" с повышенной самогерметизацией проколов (патент Великобритании № 1423380, В60С 5/12). Шина представляет собой низкопрофильную бескамерную радиальную конструкцию. На внутреннюю поверхность герметизирующего слоя этой шины наложен дополнительный ячеистый слой, состоящий из модифицированной губчатой резины, который предназначен для самогерметизации небольших отверстий. Наружная поверхность губчатого слоя покрыта полиэтиленовой пленкой, которая в результате разогрева шины при движении расплавляется и после прокола шины, и даже в случае удаления предмета затекает в отверстие, герметизируя его. Одновременно она служит также своеобразным катализатором разбухания губчатого слоя. Губчатый резиновый слой образуется в процессе вулканизации шины, когда нанесена на ее внутреннюю поверхность смесь, содержащая химикаты, способные выделять при нагревании азот. В результате выделения азота образуется множество изолированных друг от друга пузырьков. При хранении шины в поддутом состоянии ячейки губки дополнительного гермослоя расширяются и насыщаются воздухом. После стабилизации давление газа в каждом отдельном пузырьке становится равным давлению воздуха внутри шины, благодаря чему и осуществляется герметизация отверстий.

    Однако поврежденные боковины таких шин не затягиваются, в этом случае требуется дополнительный ремонт. Кроме того, для шин данной конструкции требуются более широкие ободья, чем для обычных шин.

    Существует большая группа безопасных шин, сконструированных по схеме "шина в шине" (с пневматическими эластичными вставками), "шина -вставка" (с утолщенной боковой стенкой и упругой вставкой), "шина - вставка и камера" (восприятие нагрузки после прокола основной камеры), "треугольная шина" (с широкой беговой дорожкой и очень узким ободом), "шина-колесо" (со специальными закраинами обода, обеспечивающими равномерное распределение напряжений в шине от давления и растяжения), "колесо-шина" (со специальным седлом обода меньшего размера, чем у стандартных колес), "самогерметизация пробоев шины" (с дополнительными аэрозолями, вспененными слоями, жидкими композициями, пастообразными веществами - гелеобразующими, волокнистыми и грубодисперсными наполнителями) и другим схемам.

    Однако все эти конструкции имеют разнообразное количество серьезных недостатков, ограничивающих их применение, не позволяющих обеспечить надежную и долговременную работоспособность шин на всех дорогах и при различных условиях их применения.

    Наиболее близким (прототип) из известных технических решений является "шина самонесущей конструкции" (шина высокой собственной жесткости) фирмы "Сумимото Р.И.Л." (патент ЕВП № 0545681), в которой боковина содержит усилительный слой из двух резин, расположенных с внутренней стороны каркаса. Шина отличается тем, что толщина покрышки в нижней части боковины больше, чем в центральной и верхней ее частях. Сочетание низкопрофильности с широкой беговой дорожкой придает конструкции жесткость и свойство сохранять несущую способность при падении давления в шине.

    Недостатком такой конструкции шины является низкая комфортабельность и управляемость автомобиля при движении по неровностям дороги вследствие повышенной жесткости и передачи сильных толчков на кузов автомобиля, а также повышенного нагрева и шума от трения шины об обод.

    Кроме того, такая конструкция обладает большим весом, сложностью монтажа шины на обод, высокой стоимостью и невозможностью установки на ободе серийно-выпускаемых шин (требует специального, узкого в сравнении с обычным и плоского разъемного обода). А наличие в конструкции двухслойного каркаса исключает также и возможность сборки колеса в полевых условиях.

    В этой связи важнейшей задачей обеспечения подвижности автомобиля является создание новой конструкции безопасной шины каркасного типа (фиг.1), позволяющей шине работать или при нормальном атмосферном давлении в ее полости, или при небольшом избыточном давлении, сохраняя профиль и габариты пневматической шины. Возможность работать без избыточного давления заявленная шина получила в результате замены нитей корда каркаса, работающих на растяжение, на упругие, определенным образом установленные пружинящие элементы, воспринимающие радиальную нагрузку на шину, с оптимальным их расположением по упругости в каркасе шины.

    Упругий каркас в виде двух слоев непрерывно намотанного двухвиткового элемента (фиг.2) формировался на трубке (шаблоне), надутой воздухом с проверкой на дорне. Витки, образующие первый слой, формировались путем навивки непрерывной обрезиненной проволоки по спирали вокруг трубки. Витки второго слоя формировались под прямым углом к виткам первого.

    Проволоке придавалась форма, соответствующая профилю накаченной шины (фиг.3). Сборка шины осуществлялась методом навивки узкой профилированной резиновой ленты и укладки упругих элементов в меридиональном направлении на дорн с последующей фиксацией на спиральновитом проволочном бортовом кольце (фиг.4 и 5). Бездиафрагменная вулканизация собранных шин осуществляется на этом же металлическом тороидальном дорне. Предлагаемая конструкция безопасной шины каркасного типа устанавливается на серийно-выпускаемые ободья, в том числе неразъемного типа.

    Техническим результатом заявленной безопасной шины каркасного типа является сохранение подвижности транспортного средства по всем видам дорог и бездорожью при отсутствии избыточного давления воздуха в шине, повышение надежности, долговечности и ресурса шины.

    Указанный технический эффект по сохранению подвижности транспортного средства достигается следующими решениями в отличие от имеющихся конструкций:

    - с целью обеспечения безопасности при сбросе давления и проколе каркас шины выполнен из упругих стальных элементов (с высокой динамической выносливостью диаметром от 0,5 до 5 мм, прямоугольного сечения, причем плоскость проволоки с наибольшей шириной расположена по образующей тора шины, концы проволок каркаса загнуты за бортовые кольца), расположенных радиально (в 2 слоя и наклонены под углом друг к другу) и воспринимающих всю или часть нагрузки на шину;

    - с целью повышения жесткости брекер шины выполнен из упругих проволок круглого или плоского сечения;

    - с целью снижения концентрации напряжений, образованной концами проволок, брекер выполнен в виде намотанной по спирали по окружности шины проволоки, причем концы проволок спрятаны под последний (первый) виток брекера;

    - с целью повышения упругости каркаса или (и) брекера армирующие элементы выполнены в виде спирали или зигзагообразными;

    - с целью обеспечения работы шины в режиме регулируемого давления жесткость армирующих элементов выбирается таким образом, что в отсутствие внешнего давления в шине ее прогиб соответствует прогибу обычной шины с регулируемым давлением, работающей при его минимальной рабочей величине;

    - с целью обеспечения большей жесткости каркаса, армирующие элементы заложены ближе к наружной поверхности боковин шин.

    Шины каркасной конструкции могут использоваться в комбинированном варианте, как шины с регулируемым давлением. При этом относительно небольшое внутреннее давление в сочетании с каркасом шины «пониженной» жесткости позволит эксплуатировать шины при высоких скоростях на дорогах улучшенного типа, а при снижении давления - в условиях, требующих повышенной проходимости.

    Учитывая некоторые результаты (табл.1, фиг.6) натурных и стендовых испытаний [3, 4] заявленной безопасной шины каркасного типа транспортного средства, можно утверждать, что применение изобретения позволит повысить надежность, долговечность и ресурс шины, а также сохранить подвижность транспортного средства по твердым дорогам и бездорожью при разгерметизации шины.

    Проведенные испытания позволили также сформулировать уточненные требования к материалам и конструкции безопасных шин:

    - упругие элементы каркаса должны выдерживать не менее 5×107 циклов деформаций, что соответствует 100 тыс.км пробега;

    - в ряде случаев для снижения напряжений в элементах каркаса шину целесообразно использовать в накаченном состоянии, чтобы использовать ее с регулированием давления, при этом жесткость каркаса следует выбирать из условия обеспечения неразрушающего пробега шины в объеме 250 км при отсутствии в ней избыточного давления.

    Кроме того, при испытаниях на шины были нанесены повреждения в виде сквозных сверлений диаметром 12,5 мм (2 по боковине и 2 по протекторной части шины). Наличие сверлений, как показали стендовые испытания, не оказывает влияния на скоростные и нагрузочные характеристики шин и их ходимость.

    Таблица 1
    Результаты сравнительных натурных испытаний шин на работоспособность в условиях нулевого давления
    Типоразмер, модель шины, изготовитель Конструкция элемента безопасности Работоспособность шины в условиях нулевого давления, Р=0 МПа Причины разрушения шин
    Шина250/70R16 модель И-396 НИИШП пневматическая вставка-опора «шина в шине» V=40 км/ч S=17 км разрушение боковины шины: излом и расслоение
    Шина 250/70R16 модель И-396 НИИШП двухсекционная твердая вставка-опора V=40 км/ч S=6,2 км излом боковины шины, сход бортов с полок обода
    Шина235/75Я15 Goodyear пневматическая вставка-опора «шина в шине» V=40 км/ч S=9 км разрушение боковины
    Шина235/75Я15 Goodyear твердая вставка-опора V=40 км/ч S=7 км тепловое разрушение шины
    Шина 250/65R450 модель И-278 НИИШП усиленная боковина V=40 км/ч S=28 км разрушение боковины, сход бортов с полок обода
    Полиуретановый экспериментальный образец 175/70R13 упругие элементы V=80 км/ч S=300 км разрушений нет
    Резиновый экспериментальный образец 175/70R13 упругие элементы V=80 км/ч S=300 км разрушений нет

    Источники информации

    1. Tifil-Reifenpannenschuts // RFZ-Anzeiger, 1986. - No.l4. - S.30.

    2. Seifert. Kornrnt der Sicherheitsreifen // AMZ - Auto, Motor und Zubehor. Coburg, 1984, No.6; Bd.62, S.185-192.

    3. Разработка Типажа шин для серийных и перспективных образцов ВАТ// Отчет о НИР, шифр «Гидроген». ФГУ «21 НИИИ МО РФ». 2002. - 257 с.

    4. Разработка шин и ободъев для перспективной военной автомобильной техники. Отчет о НИР, «НТЦ «НИИШП», инв. № 13297, 2008. - 203 с.

    Безопасная шина каркасного типа, работающая при нормальном атмосферном давлении в ее полости, имеющая профиль и габариты обычной пневматической шины, отличающаяся тем, что она снабжена упругими пружинящими элементами прямоугольного сечения, радиально расположенными в каркасе, который сформирован в виде двух слоев непрерывно намотанного двухвиткового элемента на трубке (шаблоне), надутой воздухом, при этом витки, образующие первый слой, сформированы путем навивки непрерывной обрезиненной проволоки по спирали вокруг трубки, а витки второго слоя сформированы под прямым углом к виткам первого.

    www.findpatent.ru


    Смотрите также