Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять? Шины когда менять


Когда менять изношенные покрышки?

Шины стоят сегодня недешево, поэтому многие стараются выжать максимум из старых, оттягивая покупку. Когда же наступает та граница, когда экономия может обернуться риском для жизни? Узнаем у инструкторов по вождению.

Когда менять изношенные покрышки?Если рисунок видно…

Можно увидеть рисунок протектора, значит можно ездить? Автоинструкторы предупреждают, что это рассуждение не просто неправильно, но и может дорого стоить.

Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге.

Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами.

Два теста

Сначала были протестированы покрышки с глубиной рисунка протектора 8 мм. Далее со срезанным протектором до 4-х и 2-х мм.

Снижение глубины протектора до 4 мм (предельно допустимое значение для зимы) ухудшает сцепные свойства на снегу на 10%. Для 2-х мм (закон запрещает использовать такие шины) — на 20%.

Кстати, у некоторых фрикционных и шипованных шин на протекторе имеется индикатор износа. Например, это может быть снежинка. Если она стерта, значит, покрышки пора менять.

При замедлении со скорости 40 км/ч тормозной путь на изношенных шинах увеличивается на величину более 3-х метров. По зимним дорогам мы ездим гораздо быстрее. А ведь чем выше скорость, тем больше разница в сцепных характеристиках между новой покрышкой и старой.

Важное дополнение

Для тестов были взяты покрышки со срезанным протектором, то есть свойства резиновой смеси сохранились. При эксплуатации от пробега и возраста резина высыхает, становится жестче, теряет эластичность, поэтому в реальной жизни по мере уменьшения глубины протектора снижение сцепления будет еще значительнее. Специалисты говорят, что старение протектора ухудшило бы показатели, получившиеся по результатам данного теста, еще на 5-7%.

Что влияет на износ?

Есть масса факторов, которые ускоряют износ протектора:

  1. Небрежное вождение, резкий старт с пробуксовкой и резкое торможение. Также это могут быть наезды на препятствия, если машина движется на высокой скорости, или ситуации, когда шины задевают бордюры и др.
  2. Редкий ремонт и техобслуживание шин. Периодически следует проводить технический осмотр покрышек, иначе в протекторе могут застрять посторонние предметы. Если их вовремя не извлечь, они могут проникнуть глубже в шину, а это приведет к повреждениям покрышки.
  3. При монтаже и снятии шины могут нарушаться правила установки. Шины могут быть разных размеров, из разных комплектов. Шину могут поставить на поврежденный или ржавый обод и т.д.
  4. Колеса должны быть правильно сбалансированы. Если в колесах нет необходимого равновесия, то в одном из колес при движении на высокой скорости возникает динамический дисбаланс, который становится причиной биения шины в радиальном или боковом направлении. Такое биение приводит чаще всего к преждевременному износу, но зачастую колесо может самопроизвольно разбортоваться.
  5. К быстрому износу приводят и неверно отрегулированные развал и схождение, причем это может сказаться даже сразу на двух колесах.
  6. Если тормозной барабан выработал свой ресурс, он становится овальным, из-за чего торможение происходит неравномерно, и отдельные участки протектора изнашиваются быстрее. При этом барабан перегревается, температура покрышки также увеличивается, что опять же ведет к преждевременному износу.
  7. Следите за маслом. Если оно подтекает и попадает прямо на протектор, это крайне негативно сказывается на шине.
  8. К факторам быстрого износа можно также отнести следующее: погнутые рулевые тяги, наличие сильного люфта в системе рулевого управления, изогнутые или выступающие элементы рессор, например, провисшие из-за дефекта или поломок крылья.

 

Виды износа

Сразу скажем, что схема износа летних и зимних шин примерно одинакова, но летние покрышки изнашиваются все же быстрее. Итак:

  • Нормальный вид — все четыре колеса изношены одинаково, и при осмотре явных дефектов не выявляется.
  • Износ задних и передних покрышек разный, если они получают различную нагрузку. Как правило, на передних колесах сильнее изношены боковые поверхности, а на задних — середина протектора. Это правило не работает в случае с переднеприводными автомобилями. У таких машин передние покрышки изнашиваются и посредине, и сбоку.
  • Односторонний износ — самый распространенный вариант. Причина заключается в нарушениях в подвеске, в частности, в проблеме с развалом и схождением. Износ больше на внешней стороне шины, значит, это излишнее положительное схождение. Для износа внутренней стороны характерен отрицательный развал.
  • Пятнистый износ, если дефекты наблюдаются по всей площади шины. Причиной этому может быть неравномерное торможение или износ тормозного барабана.
  • Пиловидный износ является частным случаем. Чаще всего бывает на передних ведущих колесах с блочным рисунком протектора. Из-за такой геометрии при контакте с дорогие блоки вдавливаются глубоко в шину и протаскиваются по поверхности асфальта. Длится это доли секунды, но хватает, чтобы передняя кромка блока износилась сильнее задней. В этом случае протектор становится похожим на пилу.

Когда менять?

Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах.

Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.

Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.

Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм.

Видео-рекомендации по замене изношенных шин:

Хороших вам дорог!

В статье использовано изображение с сайта amastercar.ru

spokoino.ru

Когда менять резину на зимнюю? Несколько советов!

 

С наступлением холодов практически все автовладельцы начинают задаваться вопросом, когда менять резину на зимнюю. Причём вопрос интересует не только малоопытных водителей, но и тех, кто уже не первый год за рулём.

Этот вопрос актуален каждый год и водители не перестают искать информацию о том, какие регламенты на этот счёт имеются, в какой период времени менять «обувь» автомобиля предпочтительнее всего.

Содержание статьи:

Период смены резины на зимнюю

Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.

Когда менять зимнюю резину по закону, что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.

В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть» транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.  зимняя резина когда менять по закону

Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать» автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.

Какие шины стоит предпочесть

Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.

Шипованные или нешипованные Шипованные или нешипованные

Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.

Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.

Всесезонная резина Всесезонные шины

Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.

Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.

Скандинавские и европейские типы шин

Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.

  • Скандинавские шины имеют разреженный ромбовидный рисунок протектора, с достаточно большим расстоянием между каждым ромбом. Это даёт шинам преимущество на трассах, покрытых снегом и льдом. Такая резина отлично подходит для северных районов, где трасса большую часть зимнего периода покрыта снегом и льдом.
  • Европейские шины обеспечивают максимальное сцепление с мокрой дорогой. При этом имеют достаточное количеств водоотводных каналов и прорезей. Такие шины больше подойдут для регионов с тёплой зимой, когда температура редко опускается ниже отметки в -10 градусов. На льду подобная резина может стать источником опасности.  пора менять резину на зимнюю 2017

Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.

Правила эксплуатации

Кроме правильного решения, когда менять резину на зимнюю стоит придерживаться некоторых правил по эксплуатации шин.  при какой температуре менять резину на зимнюю

  • Если машина переобулась в новые шины, то первую тысячу километров пробега не стоит значительно превышать скорость. Лучше придерживаться скорости в 70-80 км/ч, чтобы резина адаптировалась к трассе.
  • Нужно внимательно отслеживать давление в шинах, так как в период низких температур оно может слегка снизиться, но при этом значительно затруднить управление. В некоторых случаях давление можно даже слегка увеличить.
  • Зимняя резина должна устанавливаться на все 4 колеса, не нужно экономить и устанавливать шины только на ведущую ось. Желаемого результата это не даст.
  • Важно следить за износом колёс. Как только глубина протектора становится меньше 5 мм, нужно срочно менять «обувь». Стоит отметить, что на законодательном уровне был разработан проект, предлагающий штрафовать водителей за езду на «лысых» покрышках, но пока он не вступил в силу.
  • Не нужно менять ориентированные шипованные шины одной оси между собой. То есть левая должна оставаться на левом колесе, а правая соответственно на правом.

Это основные рекомендации по выбору и эксплуатации зимней резины. А также советы по поводу того, когда менять резину на зимнюю. Не пренебрегайте безопасностью и «обувайте» машину в соответствующие шины.

proautoprom.ru

Почему надо обязательно менять местами шины на авто

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

 

Перестановка шин местами

Перестановка шин местами

 

Износ шин

 

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, состояние подвески, степень изношенности её элементов, будь то амортизаторы, шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

 

Для чего нужно менять шины местами

 

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при торможении, до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

 

Перестановка шин местами

Перестановка шин местами

 

Период ротации

 

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

 

Перестановка шин местами

Перестановка шин местами

 

Порядок перестановки

 

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

 

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

 

Перестановка шин местами

Схема перестановки шин

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Когда менять летние шины на зимние

Когда менять зимние шины?

В году существует два периода, которые с нетерпением ждут работники шиномонтажа и с очень неприятными переживаниями – владельцы автомобилей. Это периоды, когда нужно менять шины на зимние или, наоборот, на летние.

Как только начинаются первые заморозки, и выпадает первый снег, многие водители устремляются на СТО и шиномонтаж. Образуются огромные очереди, у всех нервы на пределе. А если не выполнить эту ежегодную миссию, то в скором времени может ожидать штраф за езду на летней резине. Именно поэтому многие бывалые автовладельцы стараются переобуть своего железного коня немного раньше.

Когда менять шины на зимние по закону?

В законодательстве четко прописаны нормы, которые предусматривают сроки замены летних шин на зимние. Так, в ПДД четко сказано, что зимняя резина должна быть на автомобиле в зимний период. При этом необходимо точно понимать, что представляет собой зимний период. Это время все трех зимних календарных месяцев.

Но даже если человек знает, когда менять шины на зимние по закону, природа вряд ли догадывается о таких нюансах законодательства. При этом снег может пойти гораздо раньше, а температура воздуха может быть слишком низкой даже в октябре. Что же тогда делать в таких случаях? Именно в таких случаях нужно ориентироваться на рекомендации производителей шин, а также на собственные наблюдения.Когда менять шины на зимние по закону?Мировые производители транспортных средств и непосредственно покрышек для автомобилей представляют определенные рекомендации, при какой температуре менять шины на зимние. В большинстве случаев среднесуточная температура должна равняться 5-7 градусов тепла. Это означает, что ночью она может падать до 0, а днем находиться в пределах 10 градусов тепла.

Когда менять летние шины на зимние?

Итак, когда менять летние шины на зимние? Ответ на данный вопрос может быть довольно субъективным. Некоторые водители, чтобы уберечь себя и свои нервы от массового паломничества на шиномонтаж, предпочитают менять резину уже при +12-+15 градусах, при этом они не задумываются о том, что уже через несколько недель эксплуатации зимние шины могут прийти в негодность и полностью утратить свои качества.

А иногда бывает так, что человек ждет, пока температура опуститься до 0 градусов. И только потом отправляется на шиномонтаж. Но опять же до шиномонтажа нужно еще доехать, а сделать это на летней резине не так-то просто и небезопасно. Именно поэтому многие специалисты советуют пользоваться услугами мобильного шиномонтажа, или же ждать, пока спадут холода и сразу же отправляться на замену резины.Услуги мобильного шиномонтажа

Когда надо менять шины на зимние?

Еще одним показателем, когда надо менять шины на зимние, является высота протектора. Бывает так, что до полноценных заморозков остается совсем немного времени, но на улице пока еще достаточно тепло, чтобы менять шины.

Именно в этих случаях важным фактором считается высота протектора. Если на летней резине он стерся до 1,6 мм, то лучше сразу же ехать на СТО. Хотя некоторые эксперты советуют не ждать таких критических показателей, а менять шины, когда менять летние шины на зимник только высота достигла 2 мм.

Еще один момент, который стоит учитывать – это условия, прописанные страховой компанией. Обычно в страховом полисе четко указаны сроки, в соответствии с которыми необходимо переобуть резину. И если автовладелец не сделает этого, а потом попадет в ДТП, или создаст аварийную ситуацию, то страховые выплаты ему не будут причитаться.

Как часто надо менять зимние шины?

У многих начинающих автовладельцев может возникнуть вопрос не только о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, но и как часто надо менять зимние шины. Здесь все может быть индивидуально и зависеть от многих факторов. Так, если автомобиль эксплуатируется ежедневно и приходиться постоянно проезжать более 100 км в день, то уже через 3 года придется покупать новую резину.Отчего зависит срок службы зимних шинНекоторые автовладельцы изначально приобретают два или три комплекта автошин для зимних поездок на любую погоду. Это оправдано только в том случае, если автомобиль является источником постоянного дохода и такие траты окупают себя. Обычно выбор представлен шипованой резиной, липучкой и всесезонкой.

Если авто служит только для поездок на работу, в магазины и недалеко загород, то придется менять колеса каждый 4 года. Для редких поездок с небольшим километражем резина может прослужить 5-6 лет. Но в любом случае необходимо обращать внимание на год выпуска шин. И если они пролежали на складе около 2-х лет, но ними никто не пользовался, все равно такая резина считается не новой. Соответственно, ее стоимость должна быть ниже, а срок эксплуатации – меньше.

Пора ли менять шины на зимние, может подсказать и такой показатель, как количество шипов на покрышках, если это шипованая резина. Если потеряно более 60% шипов, то шины уже не выполняют свою прямую функцию и не обеспечивают должную безопасность.

Теперь становится понятным, когда менять зимние шины. И если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то резина прослужит максимально долго, обеспечит должную безопасность и даст возможность спокойно управлять автомобилем даже при самых сложных погодных условиях.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять?

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Среди всех узлов автомобиля наибольшему износу при его эксплуатации подвержены шины. Через них осуществляется контакт транспортного средства с дорожным покрытием, в результате чего резина постоянно испытывает серьезнейшие нагрузки. Состояние шин напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, потому вам следует тщательно следить за их износом.

1 В чем опасность эксплуатации автомобиля с изношенными шинами?

Износ шин не только свидетельствует о частом использовании транспортного средства, но и позволяет оценить его состояние в целом. Повышенное и неравномерное истирание говорит о наличии различных проблем, требующих скорейшего устранения. Изношенная резина может крайне негативно отразиться на безопасности эксплуатации автомобиля, особенно на высоких скоростях. Плохие покрышки обеспечивают крайне неустойчивое сцепление машины с дорожным полотном.

Истиранию подвержена как обычная, так и зимняя резина. Зимние шины имеют специальные ламели, которые буквально «вгрызаются» в снег при движении и повышают качество сцепления машины с обледеневшим или заснеженным покрытием. Из-за износа протектора ламели не смогут справиться со своими основными задачами, и сцепление с дорогой сильно ухудшится. Езда по мокрым дорогам на изношенных шинах нередко приводит к аквапланированию. Так называют ситуацию, когда вода забивается в канавки протектора и не успевает оттуда вытечь, в результате чего колеса становятся абсолютно гладкими и неспособными обеспечивать хоть сколько-нибудь надежное сцепление с дорогой.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Изношенные шины автомобиля - это прямая угроза безопасности водителя на дорогеИзношенные шины автомобиля — это прямая угроза безопасности водителя на дороге

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Из-за изношенных колес, особенно в дождливую погоду, сильно увеличивается тормозной путь машины. На скорости чуть больше 60 км/ч он может составлять более 2 метров, и это при наличии антиблокировочной тормозной системы. Несмотря на то, что изношенные шины с полностью или почти стертыми канавками и ламелями обеспечивают отличный контакт с поверхностью сухих трасс, пользоваться данным преимуществом нельзя. Тормозной путь все равно будет очень большим, да и всегда есть вероятность ухудшения погодных условий.

2 Из-за чего резина теряет свои технические характеристики?

Профессионалы выделяют несколько основных факторов, влияющих на изношенность протекторов:

  1. Плохое качество дорог. Водитель никак не может снизить отрицательное воздействие плохого дорожного покрытия на колеса, потому с этим фактором придется смириться.
  2. Стиль вождения. Фактор, который влияет не только на резину, но и на все остальные узлы машины. Лихое вождение может привести к повышенному износу самых разных деталей.
  3. Несвоевременное техническое обслуживание.
  4. Неправильный уровень давления воздуха в шинах.
  5. Несоблюдение норм скоростного режима.
  6. Дисбаланс колес.
  7. Неграмотная установка колес.
  8. Неисправности ходовой или рулевого управления.
  9. Неверно подобранная резина.

Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шиныМашину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины

Нужно учитывать, что колеса, как и другие детали, подвержены старению. Со временем технические характеристики любых, даже самых хороших шин, снижаются. Максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет всего 10 лет, после чего ее следует менять. Даже если в течение этого времени машину использовали непостоянно, покрышки нужно заменить на новые. Даже на хранении в гараже резина постоянно испытывает воздействие внешней среды.

В течение всех лет использования шин в них скапливается влага, которая, в свою очередь, может привести к деформации металлического корда. Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины. Если это произойдет на высокой скорости, автомобиль потеряет управление.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

3 Каким бывает износ – виды и причины

Существует много видов износа автомобильной резины, возникающих по разным причинам. При стандартной эксплуатации автомобиля происходит нормальный износ, вызванный исключительно ездой на машине, воздействием дорожного покрытия и внешних условий среды.

На передние и задние колеса воздействие при эксплуатации различно, потому специалисты рекомендуют периодически менять задние и передние колеса местами.

Наибольшую нагрузку получают управляемые колеса. Самая изнашиваемая часть покрышек при обычной эксплуатации – боковые поверхности. У ведущих колес велико истирание и средней части. Это вызвано тем, что середина покрышки больше всего взаимодействует с дорожным покрытием. У заднеприводных автомобилей передние колеса стираются по бокам, а задние – посередине.

Отдельными видами износа являются центральный и двусторонний. Причина их возникновения – повышенное или пониженное давление в шинах. При слишком высоком давлении протектор колес стирается по центру, так как с дорожным покрытием контактирует только центральная часть покрышки. Двусторонний износ характерен для низкого давления, когда шины контактируют с дорогой большой площадью, из-за чего сильно стираются бока резины.

Особенно страдают при передвижении и изнашиваются первыми управляемые колесаОсобенно страдают при передвижении и изнашиваются первыми управляемые колеса

Сильный износ резины происходит из-за дисбаланса колес. Чаще всего он приводит к повышенному истиранию передней оси. Для устранения дефекта необходима балансировка. Если после балансировки покрышки продолжают изнашиваться, и на них появляются дефекты по окружности и в виде пятен, проблема может крыться в подвеске. В такой ситуации требуется проведение полной диагностики амортизаторов и рычагов. Одиночное пятно на резине может появиться из-за резкого торможения.

Пилообразное истирание характерно для блочных протекторов ведущих колес. Причина таких повреждений – деформация колеса, появляющаяся из-за протаскивания блоков по дорожному покрытию. Из-за этого защитная часть резины истирается, и покрышки нужно будет менять. Чешуйчатый или зубцеобразный износ характерен для покрышек грузовых машин, и появляется он в результате сильных перегрузок. При появлении его признаков рекомендуем внимательно проверить внутреннюю сторону резины на наличие трещин. Следует устанавливать на грузовые автомобили шины с запасом по максимальной нагрузке на 10-15 %. Если не соблюдать это правило, шины будут изнашиваться в несколько раз быстрее.

При эксплуатации автомобиля с одной стороны передних колес могут образоваться острые края из-за неаккуратного вождения или плохой дороги. При езде по гравию на резине быстро появляются трещины, царапины и микроразрывы. Такие же последствия вас ждут из-за частой быстрой езды. На грузовых автомобилях шины могут быть подвергнуты волочению. Этот тип износа возникает при разнице давления внешних диаметров и глубины протектора у пары колес на одной оси. Из-за этого меньшая шина будет волочиться за большей, может проскакивать при движении и торможении.

Продольный гребенчатый износ характерен для блочных протекторов, устанавливаемых на ведущую ось. Он приводит к повышенному истиранию сбегающих краев резины. Для снижения негативного эффекта можно сменить направление вращения колес. Такие же последствия характерны и для неправильной эксплуатации автомобиля. Крутые повороты, резкие разгоны и торможения приводят к продольному гребенчатому износу, который выступает причиной появления трещин в канавках протектора.

4 Когда следует менять покрышки – расчет и рекомендации

«Лысые» шины не способны выполнять свои функции, не могут обеспечивать надежное сцепление с дорогой, могут становиться причиной увеличенного тормозного пути и аварийных ситуаций на дороге. Срок годности установленной резины зависит от многих факторов, и водителю следует внимательно следить за колесами своего авто, чтобы своевременно принять решение о необходимости покупки новых покрышек.

Профессионалы выделяют несколько случаев, в которых шины следует менять обязательно. Замену нужно производить, если достигнут максимальный предел износа, когда высота протектора становится менее 1,6 мм. Индикаторы износа обычно присутствуют на протекторах и ламелях шин. Замену также следует производить, вне зависимости от состояния колес, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что рекомендованные сроки замены зависят от их индивидуальных особенностей и условий эксплуатации.

Замена требуется также в случаях, когда глубина канавок шин

mashinika.ru

Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять?

11273.png

Среди всех узлов автомобиля наибольшему износу при его эксплуатации подвержены шины. Через них осуществляется контакт транспортного средства с дорожным покрытием, в результате чего резина постоянно испытывает серьезнейшие нагрузки. Состояние шин напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, потому вам следует тщательно следить за их износом.

1 В чем опасность эксплуатации автомобиля с изношенными шинами?

Износ шин не только свидетельствует о частом использовании транспортного средства, но и позволяет оценить его состояние в целом. Повышенное и неравномерное истирание говорит о наличии различных проблем, требующих скорейшего устранения. Изношенная резина может крайне негативно отразиться на безопасности эксплуатации автомобиля, особенно на высоких скоростях. Плохие покрышки обеспечивают крайне неустойчивое сцепление машины с дорожным полотном.

Истиранию подвержена как обычная, так и зимняя резина. Зимние шины имеют специальные ламели, которые буквально «вгрызаются» в снег при движении и повышают качество сцепления машины с обледеневшим или заснеженным покрытием. Из-за износа протектора ламели не смогут справиться со своими основными задачами, и сцепление с дорогой сильно ухудшится. Езда по мокрым дорогам на изношенных шинах нередко приводит к аквапланированию. Так называют ситуацию, когда вода забивается в канавки протектора и не успевает оттуда вытечь, в результате чего колеса становятся абсолютно гладкими и неспособными обеспечивать хоть сколько-нибудь надежное сцепление с дорогой.

Изношенные шины автомобиля — это прямая угроза безопасности водителя на дороге

Из-за изношенных колес, особенно в дождливую погоду, сильно увеличивается тормозной путь машины. На скорости чуть больше 60 км/ч он может составлять более 2 метров, и это при наличии антиблокировочной тормозной системы. Несмотря на то, что изношенные шины с полностью или почти стертыми канавками и ламелями обеспечивают отличный контакт с поверхностью сухих трасс, пользоваться данным преимуществом нельзя. Тормозной путь все равно будет очень большим, да и всегда есть вероятность ухудшения погодных условий.

2 Из-за чего резина теряет свои технические характеристики?

Профессионалы выделяют несколько основных факторов, влияющих на изношенность протекторов:

  1. Плохое качество дорог. Водитель никак не может снизить отрицательное воздействие плохого дорожного покрытия на колеса, потому с этим фактором придется смириться.
  2. Стиль вождения. Фактор, который влияет не только на резину, но и на все остальные узлы машины. Лихое вождение может привести к повышенному износу самых разных деталей.
  3. Несвоевременное техническое обслуживание.
  4. Неправильный уровень давления воздуха в шинах.
  5. Несоблюдение норм скоростного режима.
  6. Дисбаланс колес.
  7. Неграмотная установка колес.
  8. Неисправности ходовой или рулевого управления.
  9. Неверно подобранная резина.

Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины

Нужно учитывать, что колеса, как и другие детали, подвержены старению. Со временем технические характеристики любых, даже самых хороших шин, снижаются. Максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет всего 10 лет, после чего ее следует менять. Даже если в течение этого времени машину использовали непостоянно, покрышки нужно заменить на новые. Даже на хранении в гараже резина постоянно испытывает воздействие внешней среды.

В течение всех лет использования шин в них скапливается влага, которая, в свою очередь, может привести к деформации металлического корда. Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины. Если это произойдет на высокой скорости, автомобиль потеряет управление.

3 Каким бывает износ – виды и причины

Существует много видов износа автомобильной резины, возникающих по разным причинам. При стандартной эксплуатации автомобиля происходит нормальный износ, вызванный исключительно ездой на машине, воздействием дорожного покрытия и внешних условий среды.

На передние и задние колеса воздействие при эксплуатации различно, потому специалисты рекомендуют периодически менять задние и передние колеса местами.

Наибольшую нагрузку получают управляемые колеса. Самая изнашиваемая часть покрышек при обычной эксплуатации – боковые поверхности. У ведущих колес велико истирание и средней части. Это вызвано тем, что середина покрышки больше всего взаимодействует с дорожным покрытием. У заднеприводных автомобилей передние колеса стираются по бокам, а задние – посередине.

Отдельными видами износа являются центральный и двусторонний. Причина их возникновения – повышенное или пониженное давление в шинах. При слишком высоком давлении протектор колес стирается по центру, так как с дорожным покрытием контактирует только центральная часть покрышки. Двусторонний износ характерен для низкого давления, когда шины контактируют с дорогой большой площадью, из-за чего сильно стираются бока резины.

Особенно страдают при передвижении и изнашиваются первыми управляемые колеса

Сильный износ резины происходит из-за дисбаланса колес. Чаще всего он приводит к повышенному истиранию передней оси. Для устранения дефекта необходима балансировка. Если после балансировки покрышки продолжают изнашиваться, и на них появляются дефекты по окружности и в виде пятен, проблема может крыться в подвеске. В такой ситуации требуется проведение полной диагностики амортизаторов и рычагов. Одиночное пятно на резине может появиться из-за резкого торможения.

Пилообразное истирание характерно для блочных протекторов ведущих колес. Причина таких повреждений – деформация колеса, появляющаяся из-за протаскивания блоков по дорожному покрытию. Из-за этого защитная часть резины истирается, и покрышки нужно будет менять. Чешуйчатый или зубцеобразный износ характерен для покрышек грузовых машин, и появляется он в результате сильных перегрузок. При появлении его признаков рекомендуем внимательно проверить внутреннюю сторону резины на наличие трещин. Следует устанавливать на грузовые автомобили шины с запасом по максимальной нагрузке на 10-15 %. Если не соблюдать это правило, шины будут изнашиваться в несколько раз быстрее.

При эксплуатации автомобиля с одной стороны передних колес могут образоваться острые края из-за неаккуратного вождения или плохой дороги. При езде по гравию на резине быстро появляются трещины, царапины и микроразрывы. Такие же последствия вас ждут из-за частой быстрой езды. На грузовых автомобилях шины могут быть подвергнуты волочению. Этот тип износа возникает при разнице давления внешних диаметров и глубины протектора у пары колес на одной оси. Из-за этого меньшая шина будет волочиться за большей, может проскакивать при движении и торможении.

Продольный гребенчатый износ характерен для блочных протекторов, устанавливаемых на ведущую ось. Он приводит к повышенному истиранию сбегающих краев резины. Для снижения негативного эффекта можно сменить направление вращения колес. Такие же последствия характерны и для неправильной эксплуатации автомобиля. Крутые повороты, резкие разгоны и торможения приводят к продольному гребенчатому износу, который выступает причиной появления трещин в канавках протектора.

4 Когда следует менять покрышки – расчет и рекомендации

«Лысые» шины не способны выполнять свои функции, не могут обеспечивать надежное сцепление с дорогой, могут становиться причиной увеличенного тормозного пути и аварийных ситуаций на дороге. Срок годности установленной резины зависит от многих факторов, и водителю следует внимательно следить за колесами своего авто, чтобы своевременно принять решение о необходимости покупки новых покрышек.

Профессионалы выделяют несколько случаев, в которых шины следует менять обязательно. Замену нужно производить, если достигнут максимальный предел износа, когда высота протектора становится менее 1,6 мм. Индикаторы износа обычно присутствуют на протекторах и ламелях шин. Замену также следует производить, вне зависимости от состояния колес, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что рекомендованные сроки замены зависят от их индивидуальных особенностей и условий эксплуатации.

Замена требуется также в случаях, когда глубина канавок шин на одной оси различается более чем на 5 мм. Это может крайне негативно сказаться на управляемости. При ненормальном износе колес замену шин нужно сопровождать диагностическими и ремонтными работами, чтобы можно было устранить причину негативного воздействия на резину. Любые нарушения целостности шины тоже должны становиться причиной замены колес. Поврежденные покрышки являются крайне ненадежными, они могут разрываться во время движения. При выборе резины учитывайте все рекомендации производителя, касающиеся типоразмеров.

В данном случае не нужно быть профессионалом, чтобы ощутить острую необходимость замены — состояние шин неудовлетворительное

Для разных типов транспортных средств устанавливаются различные нормы допустимого износа резины. Если эти нормы превышены, то покрышки следует менять:

  • легковые автомобили – высота протектора менее 1,6 мм;
  • мотоциклы – менее 0,8 мм;
  • грузовые – менее 1 мм;
  • автобусы – менее 2 мм.

Представленные нормативы актуальны для летней резины и действуют как в России, так и в европейских странах. Это предельные нормы, автолюбителям настоятельно не рекомендуется доводить состояние колес машины до такого уровня. Лучше всего менять шины при высоте протектора менее 2-3 мм для летней резины и менее 4-6 мм для зимней.

5 Как определить состояние автомобильных шин?

Проще всего понять, что резина износилась, по специальному индикатору. Он представляет собой столбик, размещаемый в канавках протектора высотой 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с данным обозначением, шины следует менять. Для нахождения индикатора уровня износа нужно отыскать на боковой стороне знак треугольника, знак TWI или логотип торговой марки.

Когда высота протектора колеса достигнет критической отметки, следует сменить шины на автомобиле

Сегодня многие производители шин выпускают резину, которая имеет промежуточные индикаторы. Они могут свидетельствовать о том, что покрышки более не могут обеспечивать безопасное сцепление с влажным или сухим асфальтом.

В протекторах и ламелях выдавливают и специальные цифровые индикаторы, имеющие разную глубину. Наименьшую глубину имеет цифра 8, а наибольшую – цифра 2 (4 для зимней резины). По мере истирания протектора цифры будут исчезать. Сначала исчезнет цифра 8, затем 6 и т.д. Как только исчезнет наименьшее цифровое значение – колеса пора менять.

Существуют разные типы индикаторов:

  1. Ряд индикаторных цифр в миллиметрах.
  2. Ряд индикаторных цифр в процентах от начальной высоты протектора.
  3. Одна сегментная цифра, выполненная так, что каждый ее сегмент имеет разную глубину. По мере истирания резины появляются разные цифры.

Недавно на рынке появилась резина, которая по мере износа может изменять свой цвет. При сильном истирании протектор окрашивается в яркий оттенок, сигнализирующий о необходимости замены шин. Цифровые и цветовые индикаторы могут сообщить о степени износа, но точную информацию о своих колесах можно получить, только если самостоятельно измерить глубину канавок. Для этого нужно использовать измеритель глубины профиля. Если полученные результаты ниже установленных нормативов, резину придется менять.

Для измерения можно использовать и подручные средства, к примеру, штангенциркуль или линейку. Чтобы определить износ, опустите щуп штангенциркуля на дно канавки и зафиксируйте полученные значения. Линейку тоже можно попросту вставить в протектор и затем оценить его глубину по цифровой шкале. Легко проверить глубину и обычной монеткой. Для этого монету номиналом в 2 рубля поместите в канавку головой орла вниз. Если резиной еще можно пользоваться, то голову орла видно не будет. На сильно изношенных шинах голова птицы хорошо видна, то есть колеса нуждаются в скорейшей замене.

Источник

best-car-news.ru

Когда нужно менять резину автомобиля и почему?

Когда менять резину автомобиля?

В северных областях, где резкие перепады температур и четко обозначены времена года, владельцы автомашин должны иметь два комплекта шин, предназначенных для летнего и зимнего периода. Для чего это делается? Конечно для безопасности вождения. Как вы понимаете на зимней резине с шипами в межсезонье можно поездить подольше, а вот на летних шинах после резкого похолодания ездить невозможно. Поэтому осенью приходится менять резину быстро, а весной процесс «переобувки» автомобиля может затянуться….

Почему важно менять шины?

У летних и зимних шин разные свойства. Зимняя резина мягче. Она не твердеет от холода, сохраняя сцепление с любой поверхностью. А вот автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в летний период жестче и, они теряют свои свойства, когда температура на улице опускается ниже семи градусов.

У зимних шин все наоборот. Когда температура воздуха превышает семь градусов тепла, то такие покрышки становятся мягкими, в результате чего автомобиль плохо держит трассу, больше изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. В условиях высокой температуры на шипованной резине, увеличивается тормозной путь, сами шипы вылетают. Среди автолюбителей есть мнение, что зимние покрышки без шипов, работают не хуже летней резины. Это не верно. Шипованная покрышка нормально действует, если есть шипы. Когда они отсутствуют даже на тридцать процентов, свойства резины резко ухудшаются.

Есть разные точки зрения, когда менять шины. Водитель решает менять резину по разным причинам. В основе лежит изменение погодных условий, также играет роль насколько загружены шиномонтажи.

Есть мнение в автомобильной среде, что начинать замену зимних шин на летние необходимо в середине марта. Но эта дата, конечно, условна в связи с изменением климатических условий и погодных явлений в разных регионах. Такое время больше подходит для областей средней полосы нашей страны при условии, что не наблюдаются погодные аномалии (как снегопад в апреле), а температура на улице в пределах существующих норм.

При смене покрышек на автомобиле неправильно целиком полагаться на наш календарь. Необходимо изучить прогноз погоды, желательно на несколько недель вперед. Также нужно учитывать температуру, которая устанавливается ночью и днем. В межсезонье ночью на автомобильных трассах образуется наледь, которая полностью исчезнет только к середине дня. Поэтому утром водителю нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Как уже говорилось выше покрышки нужно менять для безопасного вождения автомобиля. Но и экономическая составляющая тоже важна. Зимние покрышки быстро изнашиваются при высокой температуре воздуха, а на летних шинах в холодную погоду можно попасть в серьезную аварию.

В этом случае страховщики имеют право отказать в возмещении ущерба водителю, если во время аварии на машине были поставлены шины, не отвечающие времени года. Если по условиям страхования вашего автомобиля указаны даты смены покрышек, то вам придётся выбирать, между существующими погодными условиями на улице и правилами договора. Дата замены покрышек еще зависит от времени использования транспортного средства. Если в весенний период машина используется только в начале или в конце дня, то менять покрышки можно не торопиться, потому что в это время суток возможно похолодание и заморозки. А вот осенью такой график наоборот потребует ранней смены резины.

Автомобильная резина и закон. Знак «Шипы»

В начале апреля этого года, внесены изменения в российские Правила дорожного движения. Те водители, которые ездят на шипованных шинах, теперь обязаны установить на свой автомобиль специальный знак (наклейку) «Шипы». Без этого знака автолюбителя могут оштрафовать сотрудники полиции.

Также есть список неисправностей покрышек, при которых нельзя ездить на автомобиле. Этот небольшой перечень состоит из нескольких пунктов:

    На покрышках легковых машин высота рисунка протектора не может быть меньше 1,6 миллиметра, у грузовых машин этот показатель – 1 миллиметр, для автобусов – 2 миллиметра, мототехники – 0,8 миллиметра.
    На шинах есть внешние повреждения, при которых виден корд, разрушение каркаса, отслоение составляющих элементов покрышки.

Советы по замене резины

Есть мнение, что при замене покрышки на колесах изнашивается как резина, так и диск автомобиля. Это не верно, нужно только правильно хранить комплект шин. Покрышки, которые не имеют дисков нужно поставить вертикально, в ином случае возможна деформация. Замене подлежат все четыре покрышки на автомобиле. Они должны быть одинаковыми. Это касается не только модели автомобильной резины, но даже даты производства шин.

Если машина имеет привод только на одну ось, переднюю или заднюю, для равномерного износа резины покрышки рекомендуется чередовать, переставляя в последующем сезоне с ведущей оси на не ведущую. Чтобы всегда помнить, где какая шина стояла, на них лучше всего делать метки.

Нужно всегда помнить, что на всесезонной резине можно ездить в районах с мягким климатом, где зима не такая морозна, а снег бывает очень редко. Такая резина по всем характеристикам хуже, чем специализированные шины.

Меняйте своевременно шины на автомобиле, используйте знак Шипы и ездите смело! Удачи на дороге!

www.avtobrisk.ru