КОСГУ, приобретение металлических бочек для ГСМ. Шины косгу


Автомобильный вопрос: как применить КОСГУ

Автомобиль, как ребенок, постоянно требует внимания, ухода и финансовых вложений. Техническую сторону оставим водителям и соответствующим специалистам. Бухгалтеру важно правильно отразить произведенные расходы по кодам КОСГУ. Рассмотрим две практические ситуации.

Тонировка стекол

Для отражения ультрафиолетовых и тепловых лучей от поверхности автомобиля, защиты салона от выгорания, а стекол – от повреждений учреждением принято решение провести тонировку стекол автомобиля.

Безусловно, с соблюдением требований действующего законодательства. Встает вопрос, по какой подстатье КОСГУ оплатить данные расходы – по 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” или по 226 “Прочие работы, услуги”.

Чтобы сделать выбор, нужно понять, необходимы данные работы для поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик автомобиля или нет. Давайте разбираться.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 “О Правилах дорожного движения” (далее – Основные положения).

В приложении к Основным положениям приведен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Одним из них (п. 7.3 Перечня) является установление дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Следует учесть!

Стандарт “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. ГОСТ 5727-88” утвержден постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 № 4557 и в редакции от 01.09.2001 действует до сих пор. Согласно п. 2.2.4 стандарта светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых стекол и 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

При этом в примечании к пункту сделана оговорка, что разрешается прикреплять прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов, применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Существует также более поздний документ, устанавливающий требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и эксплуатации в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. Это технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент).

Пунктом 7.3 приложения № 7, пп. 3.5.2, 3.5.3 приложения № 5 к Техническому регламенту установлены более жесткие требования в отношении светопропускания стекол: светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Разрешено крепление в верхней части ветрового стекла прозрачной цветной пленки определенной ширины при выполнении требования к светопропусканию. Отсылки к ГОСТам отсутствуют.

За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в т. ч. покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента, предусмотрена ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Таким образом, из приведенных норм законодательства следует, что тонировка стекол автомобиля – дело сугубо добровольное, ее делают, прежде всего, для повышения комфорта водителя и пассажиров и она никак не связана с функционированием автомобиля как такового. Следовательно, проводить тонировку в обязательном порядке не нужно. Более того, ее отсутствие обезопасит водителя от претензий со стороны инспектора ГИБДД.

Таким образом, тонировка стекол автомобиля не относится к работам по содержанию, обслуживанию, ремонту автомобиля, поскольку не связана с поддержанием пользовательских свойств объекта. Следовательно, оснований для оплаты данных работ по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ нет.

Остается только один вариант – в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н (далее – Указания № 180н), отнести расходы на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Приобретение навигатора

Для определения маршрута следования автомобиля и его местонахождения многие учреждения приобретают GPS-навигаторы с программным обеспечением. Это устройство крепится на приборную панель автомобиля или ветровое стекло.

Чтобы правильно применить код КОСГУ, нужно понять, соответствует навигатор критериям отнесения к основным средствам, установленным пп. 38, 39, 41 Инструкции № 157н, или нет.

Данное устройство может использоваться на любом автомобиле, легко снимается и устанавливается. Кроме того, его может использовать даже пешеход для определения маршрута на улице. Очевидно, что срок его полезного использования превышает 12 месяцев.

Таким образом, навигатор обоснованно можно учесть в составе основных средств и оплатить по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ.

Безусловно, решение комиссии по поступлению и выбытию активов должно быть подтверждено документально на основании информации о технических характеристиках устройства и сроках его эксплуатации.

www.budgetnik.ru

КОСГУ на ремонт с приобретением запчастей

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Заключен договор бюджетного учреждения по 223-ФЗ. Предмет договора: оказание услуг по организации текущего ремонта стоматологического оборудования, приборов, инструментов.Из предмета договора видно, что нужно применить КОСГУ 225. Но смущает один момент: в договоре прописаны требования к оказываемым услугам, где отдельно выделены ремонт (кол-во часов) и запчасти (в штуках).Вопрос: будет ли распространяться на все КОСГУ 225 или отдельно на ремонт 225, а запчасти 340? Какие документы должны быть предоставлены для оплаты?

Ответ

Ваш вопрос от 29.06.2015 «Здравствуйте! Заключен договор бюджетного учреждения по 223-ФЗ. Предмет договора: оказание услуг по организации текущего ремонта стоматологического оборудования, приборов, инструментов. Из предмета договора видно, что нужно применить КОСГУ 225. Но смущает один момент: в договоре прописаны требования к оказываемым услугам, где отдельно выделены ремонт (кол-во часов) и запчасти (в штуках). Вопрос: будет ли распространяться на все КОСГУ 225 или отдельно на ремонт 225, а запчасти 340? Какие документы должны быть предоставлены для оплаты?»

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

Отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит, в первую очередь, от предмета договора . Если предметом договора являются работы по ремонту медицинского оборудования, то на основании актов должны приниматься именно такие работы . При этом стоимость отдельных видов работ и использованных материальных ценностей (запасных частей), перечисленных в акте выполненных работ, должна учитываться при составлении данных актов .

Расходы по оплате договора на выполнение ремонта медицинского оборудования в этом случае обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в полном объеме.

Если бы учреждение самостоятельно приобрело запчасти и передало их в сервис для использования при ремонтных работах, то тогда расходы на оплату указанных материалов (запчастей) следовало отразить по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов",а непосредственно оплату договора на ремонт оборудования, в процесс которого входила установка приобретенных и переданных учреждением запчастей, отнести на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Обоснование

www.budgetnik.ru

КОСГУ, приобретение металлических бочек для ГСМ

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В связи с тем, что в Указаниях 65н нет прямого ответа на вопрос о порядке отражения расходов на приобретение указанных в вопросе объектов НФА, просьба еще раз рассмотреть данный вопрос с учетом приведенных комментариев:1. в соответствии с положениями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) к подразделу "Инвентарь производственный и хозяйственный" относятся: - производственный инвентарь, т.е. предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Это емкости для хранения жидкостей (чаны, бочки, баки и т.п.), устройства и тара для сыпучих, штучных и тарно-штучных материалов, не относящиеся к сооружениям,.....2. п.99 Инструкции 157н содержит общие положения об отнесении материальных ценностей к материальным запасам, по какому аналитическому счету счета 105 следует отражать металлические бочки, если в соответствии с пунктом 118 (п.п.6) Инструкции к Единому плану счетов № 157н к прочим материальным запасам относится возвратная или обменная тара (в остальных счетах тара не поименована), а в вопросе речь не идет о возвратной таре?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 11.12.2015 «»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы на приобретение металлических бочек для хранения ГСМ можно отражать по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из писем Минфина России от 10.07.2015 г. № 02-05-10/39839, от 21.09.2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.

Обоснование

www.budgetnik.ru

КОСГУ, документы, ремонт автомобиля

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Заключен государственный контракт, предмет которого " выполнение работ по гарантийному техническому обслуживанию и ремонту служебного транспорта". В цену ГК включены расходы Подрядчика: - стоимость работ, стоимость расходных и иных материалов, запасных частей, необходимых для выполнения работ, в том числе стоимость их доставки, погрузки и разгрузки, уплата налогов, сборов и другие обязательные платежи. В общих требованиях к Техническому заданию Подрядчик выполняет работы по гарантийному техническому обслуживанию автомобилей, включая оплату приобретения комплектующих деталей, материалов, запасных частей. В Спецификации к ГК указан перечень транспортных средств, наименование работ(выполнение работ по гарантийному обслуживанию служебного транспорта), цена за услугу (включена стоимость материалов) и сумма выполненных работ. Предоставлены первичные документы для оплаты: счет, акт выполненных работ (соответствуют спецификации к ГК) и предоставлен ЗАКАЗ-НАРЯД с указанием выполненных работ и расходная накладная к Заказу-наряду с указанием комплектующих деталей, материалов, запасных частей, использованных при ТО. В смете расходы запланированы по КВР 244 КОСГУ 225. На основании вышеизложенного усматривается ли нецелевое использование бюджетных средств по материалам, которые использовались при ТО и приобретались Поставщиком???

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Не усматривается. В цену госконтракта включены расходы Подрядчика на расходные и иные материалы, запасные части, необходимые для выполнения работ.

Поскольку гарантийное техническое обслуживание и ремонт служебного транспорта производит сторонняя организация с использованием собственных запчастей, расходных материалов, расходы полностью относятся на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

В то же время следует учитывать, что оформление накладной к Заказу-наряду с указанием комплектующих деталей, материалов, запасных частей, использованных при ТО в рассматриваемой ситуации необоснованно, так как предметом договора поставка запчастей не предусмотрена.

Договор не содержит существенных условий договора поставки, поэтому по итогам исполнения обязательств учреждение примет на основании акта выполненных работ только работы, в стоимость которых включена стоимость материалов.

Обоснование

www.budgetnik.ru

КОСГУ расходы на изготовление и установку дорожных знаков

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

По какому КОСГУ администрации муниципального образования оплатить изготовление и установку дорожных знаков, если они идут одним договором?

Ответ

сообщаем следующее: 16 ноября 2014 года вступили в силу изменения, которые внесли в Инструкцию к Единому плану счетов № 157н. Теперь по новым правилам обстановка дороги (дорожные знаки, разметка, ограждение, светофоры и др.) учитываются в составе дороги. Поэтому ставить на учет дорожные знаки в составе основных средств теперь не нужно.

Поэтому расходы нужно отражать в следующем порядке:

если подрядчик устанавливает дорожные знаки с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги";

если подрядчик меняет дорожные знаки с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225"Работы, услуги по содержанию имущества";

если подрядчик изготавливает и устанавливает дорожные знаки с использованием своего оборудования в рамках договора на изготовление и установку (монтаж), расходы отразите по аналогии с отдельными договорами:

изготовление - по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"

установка - по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование

Рекомендуем ознакомиться со статьей про применение 310 и 340 КОСГУ.

www.budgetnik.ru

КОСГУ: элемент вида расходов

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

У точнение по вопросу 361708 - Задавала вопрос 21.05.2014г. :" По какому КОСГУ провести оплату услуг по изготовлению дубликата регистрационного знака автомобиля?"Ответ получила, в котором Вы сообщаете, что расходы по оплате за выдачу дубликатов номеров,следует отнести на статью КОСГУ 290 и к элементу вида расходов 244.Меня интересовала оплата услуг по изготовлению дубликата, а не выдача дубликата. М инфин тоже не согласен провести платеж по той статье расходов, которую указываете Вы.Они считают, что это КОСГУ 340, КВР 244.Хотя я с ними не согласна.Могли бы Вы дать более подробный ответ на заданный вопрос?

Ответ

Расходы по оплате за выдачу дубликатов номеров, следует отнести на статью КОСГУ 290 и к элементу вида расходов 244.

 

Дубликаты государственных регистрационных знаков ТС (номеров) изготавливаются из материала подрядчика.

Расходы на приобретение (изготовление из материала подрядчика) относятся к материальным запасам (МЗ) с применением статьи КОСГУ 340.

Но с дубликатами регистрационных знаков все не так просто.

МЗ признаются активы (п. 98 Инструкции № 157н).

Регистрационный знак хоть и имеет материально-вещественную форму, но организация не собирается его ни использовать в деятельности учреждения, ни продавать.

Следовательно, регистрационные знаки не соответствуют понятию Нефинансового актива (МЗ).

Не учитывают на счетах бухгалтерского учета ни регистрационные знаки ТС, ни паспорта и свидетельства на ТС.

Государственные регистрационные знаки транспортных средств относятся к образцам специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Расходы по приобретению (изготовлению) специальной продукции относятся на статью КОСГУ 290.

Следовательно, расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков вполне обоснованно могут быть отнесены на статью КОСГУ 290.

Обоснование

www.budgetnik.ru