Чем опасна лысая резина на автомобиле. Шины лысые


Почему нельзя ездить на лысой резине

Автовладельцы бывают разные, каждый со своим видением отношения к своей машине. Кто-то пылинки сдувает со своего железного коня, масло меняет каждые пять тысяч километров пробега, постоянно полирует, а кто-то даже шины не удосуживается обновить, используя их до последнего, пока корд из них не полезет. Не будет открытием заявление, что это опасно, причём не обязательно только для экономного автовладельца, но для всех участников ДД, которые с ним рядом.

 

Чем опасна лысай резина

Чем опасна лысай резина

 

Лысая как бильярдный шар

 

Лысая покрышка представляет собой шину, чей протектор изношен до нуля, однако она не становится от этого гоночным сликом, как на формуле, хотя и очень похоже. Как мы знаем, от конфигурации и глубины рисунка протектора во многом зависят характеристики сцепления колёс с дорожным полотном. Резина со стёртым рисунком однозначно будет держать дорогу хуже, особенно на поворотах, при торможении, ускорении.

 

Слики для гоночных болидов

Слики для гоночных болидов

 

Некоторые ленивцы оправдываются тем, что делают отсылку на использование такой же лысой резины на гоночных болидах, мол, в сухую погоду они даже лучше. Это глубокое заблуждение, потому то:

 

  • Во-первых, шины гоночных болидов изготовлены из резины особого состава. Она как бы прилипает к покрытию дороги.
  • Во-вторых, особая конструкция и настройка подвески болида, позволяет держаться за дорогу даже без колёс.
  • Потом, аэродинамические характеристики гоночных машин, их кузова таковы, что они практически не имеют эффекта самолёта, их прижимает к дороге. Чего не сказать про обычные автомобили.

 

На подводных крыльях

 

Что уж говорить про эксплуатацию лысой резины в плохую дождливую погоду, здесь изношенные шины становятся смертельно опасными. Протектор отводит лишнюю воду из-под колёс, если же этого не происходит, водная прослойка становится для машины самим дорожным покрытием. И чем это грозит? Вода не асфальт, держаться на одном месте не будет, то есть, машина просто потеряет сцепление и всякую связь с дорогой. Есть такой термин акапланирование, и лучше его не изучать на практике, поскольку в большинстве случаев это означает серьёзное ДТП с тяжёлыми последствиями. При аквапланировании машина никак не реагирует на управление, на тормоз, она просто летит по направлению разгона.

 

Опасная езда на изношенных покрышках

Опасная езда на изношенных покрышках

 

Кроме того, лысая резина чревата снижением прочности диска: наезд даже на не очень серьёзное препятствие может для колеса стать фатальным. Легкосплавный расколется, стальная штамповка погнётся. А от любого мало-мальски резкого манёвра резина может просто лопнуть, а что такое пробитая на ходу резина, рассказывать не нужно никому.

 

И во сколько лысая резина в итоге может обойтись автовладельцу, с учётом ДТП и урона другим машинам? А ещё, за лысую резину водителя сегодня легко могут оштрафовать, и с каждым годом суммы штрафов только повышаются.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Чем опасны лысые шины?

В данной статье речь пойдёт о том, чем отличаются изношенные шины от новых и об их поведении на дороге. В первую очередь стоит отметить, что новая резина обладает протектором глубиной до 10 мм, в то время как голые шины имеют глубину всего лишь до 4 мм. Это говорит о том, что покрышки стёрлись за время эксплуатации где-то наполовину. Для начала следует разобраться, как такие шины будут вести себя на сухом дорожном полотне.

Что касается торможения и динамики, то изношенная резина обладает почти такими же данными, как и новая. Кроме того, нужно отметить, что лысые шины иногда являются даже более управляемые на сухом асфальте, нежели новые. Все объясняется тем, что в таких шинах протектор имеет меньшую глубину, соответственно они похожи на гоночные "слики".

Но если при передвижении на большой скорости придётся быстро затормозить, то хорошая адгезия с дорогой снижается и управляемость теряется. Так как неглубокому протектору лысых шин сложнее отводить влагу на мокром асфальте, сцепление с дорогой заметно снижается. Разница составляет более 10 процентов. В особенности, водитель сможет ощутить изменения во время езды в дождь.

При аквапланировании автомобиль с изношенной резиной и вовсе станет неуправляемым и потеряет хорошую адгезию с асфальтом. Все это чревато ужасными последствиями, поэтому не рекомендуется передвигаться по мокрой дороге с лысыми шинами.

Торможение на мокрой дороге с такими шинами практически не ухудшается. Однако в данном случае имеет значение не только глубина протектора, а ещё его рисунок и состав резины. Поэтому это необходимо тоже учитывать. Ведь в момент торможения резина должна пробить имеющуюся воду на дороге. С подобной задачей гораздо лучше справляются новые покрышки.

Автомобилист должен понимать, что при передвижении на машине с изношенными шинами может произойти все что угодно. А в плохую погоду неожиданности наверняка будут печальными. Необходимо знать, что от глубины протектора зависит безопасность водителя. В связи с этим можно точно утверждать, что езда с лысой резиной является крайне опасной. Лучше проявить бдительность и не рисковать.

Из ПДД можно узнать, до какого момента разрешается использовать шины. Чтобы контролировать глубину протектора в процессе эксплуатации, не помешает приобрести специальный прибор. Это отличный метод за минимальное количество времени проверить глубину протектора на покрышках.

Заметка: планируете купить шины nokian в Ростове? Всю необходимую информацию для ознакомления можно получить на сайте http://shinavrostove61.ru. Качественная резина по приемлемым ценам.

rualavto.ru

Что будет, если ездить на лысой резине? (или на что заменить)

ilya_treg сказал(а): ↑

Боязнь в том, что колесо лопнет на скорости, это вообще реально или нет? Т.е. много ли там еще резины глубже? Протектор стерся - да и хрен с ним, в сырую погоду буду осторожнее

Нажмите, чтобы раскрыть...

Протектор и толщина резины (под протектором) служат разным целям - у вас толщина как была так и останется - значит колесо не лопнет (из-за толщины не должно), а протектор маленький - значит сцепные свойства плохие, до зимы еще катать 2 месяца - смотрите по манере езды - и судя по всему она не спокойная. Но главное что свойства колеса в целом меняются не в лучшую сторону. Я летние колеса до такого состояния укатал за 5 лет, и мне на такой ездить было нормально последний сезон (но я продавал машину и брать новые невыгодно)

Вам если позволяют финансы надо менять - мало ли что бывает на дороге - не ты так в тебя. Колодки при таком износе почему-то не спрашивает никто менять или инет, а колеса такой-же расходник с допусками - от их плохого состояния наверное много аварий происходит - не пополняйте статистику.

И еще - сейчас летние колеса покупать выгоднее - конец сезона.

Справка как выбирать разумно и подешевле:Традиционно шины принято разделять на несколько основных групп. Шины так называемого «первого эшелона» - это модели ведущих мировых производителей под всем известными брендами – Michelin, Pirelli, Bridgestone,Continental и Nokian. Все шины этой «большой петерки» по своим параметрам весьма близки друг к другу за исключением особенностей, связанных с маркетингом. Michelin в своих массовых моделях делает основной упор на комфорт, Pirelli на управляемость, а Nokian – на стабильность. В любом случае, покупая шины последних разработок под этими брендами, Вы можете быть уверены, что их характеристики стабильно высоки. Важно лишь убедиться, что Вам не предлагают модели из прошлогодней, а то и позапрошлогодней «коллекции» - российские шинные магазины любят получать высокую маржу, продавая огромные партии недорогих устаревших шин.Шины «второго эшелона» - это шины, выпущенные сравнительно небольшими независимыми производителями либо всё той же «большой пятеркой» под «вторичными» брендами Kleber, Kumho, Gislaved, Matador, Barum и т.д. Особенность этих шин – стабильное качество при характеристиках на уровне моделей «большой пятерки» пяти-семи летней давности. От них не стоит ждать выдающегося комфорта либо отточенной управляемости, но они будут радовать и не доставлять неприятностей. Впрочем, и среди моделей «второго эшелона» попадаются настоящие жемчужины. Чтобы их «выловить» надо регулярно следить за независимыми тестами шин.Наконец, шины «третьего эшелона». К ним относятся все без исключения отечественные шины, а также разнообразные китайские, корейские и прочие шины. Эти шины могут демонстрировать в тестах неплохие показатели, но их объёдиняет одно – нестабильность качества и характеристик. С этим вполне можно было смириться в эпоху небольших скоростей и камерных шин, но для современного автомобиля шины третьего эшелона – это лотерея. Порой (как это бывает с китайскими шинами) опасная.

 

www.bmwclub.ru

Чем опасны лысые шины?

622661.jpeg

Необходимо производить замену автомобильных шин дважды в год. Первый раз - зимой, и потом - летом. Кроме этого, возникает также необходимость в замене покрышек и из-за стёртости протектора. Ведь со временем высота протектора становится меньше и меньше, а все это делает передвижение на таком транспортном средстве небезопасным.

На данный момент по закону запрещается передвигаться на автомобиле с лысой резиной. Но все же присутствуют смельчаки, которые к этому вопросу относятся безответственно. Однако всегда стоит помнить о возможных последствиях, ведь в итоге могут пострадать и другие участники движения.

Шины, у которых высота протектора стёрлась до недопустимых норм, рекомендуется незамедлительно заменить. Обосновано это тем, что стёртый протектор не в состоянии обеспечить нормальную адгезию колёс с дорожным полотном. В том случае, даже если асфальт окажется абсолютно сухим, автомобиль может не войти в поворот, уже не говоря о скользкой дороге. По этой причине желательно не доводить до того, чтобы рисунок протектора становился вовсе незаметным.

Что касается дождливой осени, то в это время года автомобиль с лысой резиной и вовсе может оказаться неуправляемым. В данном варианте следует быть готовым к тому, что при возможном аквапланировании транспортное средство просто напросто будет нести по течению с водой.

При вхождении в поворот машину с лысой резиной наверняка занесёт в сторону. Возможно, печальных последствий не будет. Однако если там окажется обрыв, то автомобилист может лишиться жизни, и все это из-за собственной халатности.

Теперь немного о бездорожье. В этом случае использование лысых шин вовсе недопустимо. Ведь во время передвижения по грунтовой дороге транспортное средство будет себя вести совсем непредсказуемо. Навряд ли водителю удастся, доехать до необходимого места, когда на улице будет грязь. Ведь стёртый протектор не сможет справляться со своими основными задачами. Вследствие чего колеса начнут буксовать.

Немаловажно также принимать во внимание и то, что с голой резиной автомобиль будет гораздо медленнее тормозить. Зимой затормозить с такими шинами вообще проблематично.

Кроме этого, при соударении с другим транспортным средством лысые покрышки на машине могут треснуть. О последствиях такой ситуации можно лишь догадываться.

Чтобы не доводить до подобных неприятностей, рекомендуется следить за глубиной протектора на резине. Важно чтобы она была не менее 1,6 миллиметра.

halls.cpeda.space

Чем опасны изошенные и «лысые» шины?

Поведение на сухой дороге

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами - минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны - при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

Поведение на мокрой дороге

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные - при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично - когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.

Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается - на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Подведем итоги

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины - тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине - руководствоваться нужно именно им.

avtospec174.ru

Чем опасны лысые шины? - @vadim1963

622661.jpeg

Необходимо производить замену автомобильных шин дважды в год. Первый раз - зимой, и потом - летом. Кроме этого, возникает также необходимость в замене покрышек и из-за стёртости протектора. Ведь со временем высота протектора становится меньше и меньше, а все это делает передвижение на таком транспортном средстве небезопасным.

На данный момент по закону запрещается передвигаться на автомобиле с лысой резиной. Но все же присутствуют смельчаки, которые к этому вопросу относятся безответственно. Однако всегда стоит помнить о возможных последствиях, ведь в итоге могут пострадать и другие участники движения.

Шины, у которых высота протектора стёрлась до недопустимых норм, рекомендуется незамедлительно заменить. Обосновано это тем, что стёртый протектор не в состоянии обеспечить нормальную адгезию колёс с дорожным полотном. В том случае, даже если асфальт окажется абсолютно сухим, автомобиль может не войти в поворот, уже не говоря о скользкой дороге. По этой причине желательно не доводить до того, чтобы рисунок протектора становился вовсе незаметным.

Что касается дождливой осени, то в это время года автомобиль с лысой резиной и вовсе может оказаться неуправляемым. В данном варианте следует быть готовым к тому, что при возможном аквапланировании транспортное средство просто напросто будет нести по течению с водой.

При вхождении в поворот машину с лысой резиной наверняка занесёт в сторону. Возможно, печальных последствий не будет. Однако если там окажется обрыв, то автомобилист может лишиться жизни, и все это из-за собственной халатности.

Теперь немного о бездорожье. В этом случае использование лысых шин вовсе недопустимо. Ведь во время передвижения по грунтовой дороге транспортное средство будет себя вести совсем непредсказуемо. Навряд ли водителю удастся, доехать до необходимого места, когда на улице будет грязь. Ведь стёртый протектор не сможет справляться со своими основными задачами. Вследствие чего колеса начнут буксовать.

Немаловажно также принимать во внимание и то, что с голой резиной автомобиль будет гораздо медленнее тормозить. Зимой затормозить с такими шинами вообще проблематично.

Кроме этого, при соударении с другим транспортным средством лысые покрышки на машине могут треснуть. О последствиях такой ситуации можно лишь догадываться.

Чтобы не доводить до подобных неприятностей, рекомендуется следить за глубиной протектора на резине. Важно чтобы она была не менее 1,6 миллиметра.

goldvoice.club

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

В статье поговорим про изношенные шины – чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами – минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны – при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные – при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично – когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.

Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается – на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины – тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине – руководствоваться нужно именно им.

autocarmy.ru