Маркировка M+S: не только зимняя резина. Шины маломерки


Небольшие шины для садоводства и сельского хозяйства

Небольшие шины для садоводства и сельского хозяйства

  • - шины малого размера для работы в помещениях
  • - шина для газонокосилок
  • - шины с тракторным рисунком
  • - шины для сеноворошилок, сенокосилок и т.д.

Размеры диаметра и ширины сечения показывают максимальный диаметр и ширину, включая возможное увеличение шины во время эксплуатации. Размеры относятся к шинам, устанавливаемым на рекомендуемый размер колеса. Допуски на эти размеры составляют +7/-4%.

Перевод — размеры шин
180×45 7×1 3/4
200×35 8×1 1/4
200×50 8×2
220×50 8 1/2×2
2.50-3 210×65 8×2.5
3.00-4 260×85 10×3
4.00-4 12×4
2.00-6 10×2
3.50-6 13×3
4.00-6 14×4
2.25-8 12.5×2.25 12 1/2×2 1/4
4.00-8 400×100 16×4
5.00-8 18×5
6.00-9 21×6
18×8.00-10 195/50-10
20.5×10.00-10 255/50-10
24×8.00-14.5 200/60-14.5
      Обозначение шины Размер Объяснение
3.00-4 Наше обозначение:
ширина шины 3.00″ — Диаметр диска 4″
10×3 Прежнее обозначение в дюймах:
ширина шины 3″ — диаметр шины 10″ (= 3″ х 2 + 4″)
260×85 Обозначение в миллиметрах:
диаметр шины 260 мм. — ширина шины 85 мм.
Прежнее обозначение в дюймах переводится в мм.:
10″ х 25.4 = прибл. 260 мм.
3″ х 25.4 = прибл. 85 мм.
85/100-4 Вот так выглядело бы обозначение, если бы оно было на шине легкового автомобиля:
Ширина шины 85 мм — профиль 100% — диаметр 4″
10×3.00-4 Обозначение в Америке, используемое, главным образом, для низкопрофильных шин:
Диаметр шины 10″ — ширина шины 3″ - диаметр диска 4″



www.bohnenkamp-russia.ru

Как измеряется ширина автомобильной шины

Когда кемпер переобулся в зимние шины Nokian Hakkapeliitta LT2 в комментариях была дискуссия о том, что у всех производителей шин размер немного "гуляет" и а собственно Nokian "маломерит" относительно указанных размером.

Мне стало интересно как измеряется размерность с точки зрения производителя и написал им в пресс-службу этот вопрос. Ответ пришел довольно быстро и даже с картинками.

Ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке протектора), а по всей ширине протекторной ленты

Стык протекторной ленты и боковины находится уже вне рисунка протектора, поэтому измерения необходимо проводить от плечевой зоны шины

На фото №3 отмечен шов (стык) между протекторной лентой и боковиной, от которого и следует производить измерения.

Я вооружившись рулеткой иду к своим колесам. Измерения начинаю от стыка протектора и боковины - как в инструкции

До такого же стыка на другой стороне

Получается 27,5 сантиметров. Можно, наверное, немного вычесть за счет того, что рулетка не самый точный инструмент для измерения, но заявленные 265 тут явно будут.

Собственно измерил я и диаметр колеса в сборе - у меня получилось 810 мм

Попробую посчитать эту же цифру теоретически.

265 - это ширина шины, 75 профиль, который указывает на процент от ее ширины.То есть получаем что 265 мм*0,75=198,75 мм это высота шины. У нас их две (по обе стороны от диска), значит 198,75 мм * 2 = 397,5 ммИ прибавляем диаметр 16го диска = 16 дюймов * 25,4 мм = 406,4 мм

Итого: высота собранного колеса 265/75/16 должна быть равна: 397,5 мм + 406,4 мм = 803,9

Измерения проводились на колесе без нагрузки, смонтированном на литой диск размерностью R16, ET +10, 7.5J ( хотя тут нас интересует только 7.5J )

klimovs-travels.livejournal.com

Типоразмеры мотошин

Существуют три различные системы маркировки  мотошин:

Дюймовая система [Inch] (например: 5,00 - 16 или 4.50/S/18)

Буквенно-цифровая система [Alpha] (например: MT 90-16) Метрическая система [Metric] (например: 130/90 - 16).Последние цифры в каждом типоразмере обозначают посадочный диаметр  шины (диаметр обода диска). Перед диаметром  как правило пишется тире или одна из букв S, H и V. Буквы служат для обозначения диапазона скоростей: (S) до 112 миль / ч,  (Н)  до 130 миль / ч, и (V) от 150 миль / ч и выше.

В буквенно-цифровой системе и шинах 80 ой серии описывются низкопрофильные шины, что означает, что высота меньше чем ширина  в заданных пропорциях, при фиксированной ширине.

Только в стандартной Дюймовой системе можно встретить шины с одинаковой шириной и высотой, которая обозначается как квадратный профиль.

Метрическая Буквенно-цифровая Дюймовая (Серии 90) Дюймовая (Серии 82)
80/90 ---- 2.75 ----
90/90 MH 90 3.00/3.25 ----
100/90 MJ 90 3.25 3.60
110/90 ML 90 3.50 4.10
120/90 MN90/MP90/MR 90 4.00/4.25 4.25/82/4.40
130/90 MT 90 5.0 5.10
140/90 MU 90 ---- ----
Таблица типоразмеров
Размер Ширина обода Внешняя ширина Внешний диаметр
120/80V16 2.75 4.7 23.8
130/90h26 3.00 5.00 25.4
130/90V16 3.00 5.2 25.0
500S16 3.00 5.2 26.4
MT90h26 3.00 5.3 25.3
130/90h26 3.00 5.4 25.6
140/90h26 3.50 5.8 25.6
140/80VB16 3.50 5.9 24.8
140/90h26 3.50 6.0 25.8
150/80V16 3.50 6.2 25.4
160/80h26 4.00 6.4 26.1
160/80h26 4.00 6.8 26.1
200/60VB16 5.50 7.9 25.9
120/80V18 2.75 4.8 25.9
120/90V18 2.75 4.8 26.4
120/90h26 2.75 4.9 26.3
130/80V18 3.00 5.2 26.3
130/70VB18 3.50 5.4 25.4
150/70VB18 4.00 5.9 26.2
140/70V18 4.00 6.1 25.7
170/60VB18 4.50 6.9 26.0
180/55VB18 5.50 7.0 26.3
230/50 X 15 7.00 to 8.00 9.5 25.3
Примечание: Погрешность измерений зависит от ширины обода диска. Основное правило: каждые дополнительные 1/2-дюйма ширины обода увеличивают на  1/4-дюйма ширину шины.
Таблица уличных мотошин
Передние шины:
Metric Alpha Inch
80/90 MH90 2.50/2.75
90/90 MJ90 2.75/3.00
100/90 MM90 3.25/3.50
110/90 MN90 3.75/4.00
120/80 ---- 4.25/4.50
120/90 MR90 4.25/4.50
130/90 MT90 5.00/5.10
 
Metric Alpha Inch
110/90 MP85 4.50/4.75
120/90 MR90 4.50/4.75
130/80 ---- 5.00/5.10
130/90 MT90 5.00/5.10
140/80 ---- 5.50/6.00
140/90 MU90 5.50/6.00
150/80 MV85 6.00/6.25
150/90 MV85 6.00/6.25
160/80 ---- 6.80/7.00
180/55 ---- 7.00/7.25
200/60 ---- 7.90/8.00
230/50 ---- 9.50

www.shinimarket.ru

Системы маркировки моторезины

Помимо привычной метрической системы маркировки моторезины существуют и другие

системы. Давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.

1. Метрическая (Metric):

Примеры: 180/55 ZR17; 120/70 -17; 130/80 B18

Это, конечно же, самая распространенная и привычная система маркировки. Все довольно просто. Первая цифра означает ширину профиля в мм., второе значение – высота профиля в процентном соотношении к ширине. Далее может быть указан индекс скорости Z, значит эта шина высокоскоростная. Буквой R обозначается радиальный тип конструкции шины («-» или B– диагональный тип). Последняя цифра – это диаметр обода колеса, на которое может быть установлена данная покрышка.

Более подробно с этой системой можно ознакомиться в статье «Маркировка Моторезины».

2. Альфа система (Alpha):

Примеры: MT90S-16; MT90HB-16

Данная буквенно-цифровая система, как правило, применяется для маркировки мотоциклов туристического класса.

Разберем ее на конкретном примере MT90S-16.

Первая буква M самая простая, она означает, что данная шина является мотоциклетной (MotorcycleTyre).

T – Обозначение ширины резины; 90 – это высота шины по профилю; S – индекс скорости; Самая последняя цифра 16 обозначает посадочный диаметр колеса. 

3. Стандартная дюймовая (Inch):

Пример: 3.25H-19

В основном, данная система применялась преимущественно в 1990-1999 г.

3.25 – это ширина профиля моторезины, указанная в дюймах.

В данной маркировке отсутствует отдельное обозначение высоты профиля, поскольку подразумевается, что высота равна ширине покрышки. Т.е. профиль квадратный и его высота так же равна 3.25 дюймам.

Итак 3.25 дюйма это примерно 83 мм. Таким образом, при таком размере покрышки устанавливаются 90x90 или 80x80.

Буква H является индексом скорости, а 19 – посадочный диаметр колеса, на которой можно устанавливать данную покрышку.

4. Низкопрофильная дюймовая:

Пример: 4.25/85H-18; 4.60S-16

Данная система маркирует покрышки с низким профилем, которые встречаются крайне редко. (Низкопрофильные шины – это шины, высота профиля которых меньше чем ширина в заданных пропорциях и с фиксированной шириной).

4.25 – это ширина в дюймах, а 85 – это процентное соотношение высоты к ширине покрышки. H – индекс скорости, а 18 –посадочный диаметр шины.

Сводная таблица размеров для всех систем маркировки моторезины:

tablica markirovki motoreziny

kupit-shini.ru

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно "официально" считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

"5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [...] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;"

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами "М S" в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – "грязь и снег") в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без "гор и снежинки") подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF "горы и снежинка", по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины "по значку" совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть "горы и снежинка", еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

www.4tochki.ru

МОТОШИНЫ — Мотоэнциклопедия

МОТОШИНЫ

Покрышки для мотоциклов бывают нескольких типов, все покрышки имеют индекс скорости индекс нагрузки, для каждого мотоцикла покрышки “подходят” только определенных типо-размеров, установка покрышек других размеров может привести к неустойчивости мотоцикла в поворотах, повышенному расходу бензина, а так же повышенному износу самой мото-покрышки.

Tire-shematic.gif

Ширина покрышки

Расшифровка маркировки мото покрышек.

120/70 - ZR17 M/C

Первая группа цифр в маркировке мото-шины обозначает номинальную ширину шины.

Ширина измеряется по прямой линии см. схему выше.

Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки шире или уже чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла.

Так установив шире или уже мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится износ самих покрышек.

Высота профиля покрышки

120/70 - ZR17 M/C

Высота профиля мотошины с учетом высоты протектора. Чем меньше значение – тем ниже профиль покрышки. Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки ниже или выше по высоте профиля чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла. Так установив выше или ниже по профилю мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится расход самих покрышек.

Индекс скорости и индекс нагрузки

120/70 - ZR17 M/C

«Скоростной индекс» он же «Индекс Нагрузки»

Индекс нагрузки Индекс скорости – маркируется на мотопокрышке буквами, индекс является интернациональным, поэтому значение индекса нагрузки на шинах изготовленных, например, в Германии, будет равен и принятым в России индексам скорости.

Индекс скорости для мотопокрышек маркируется буквами английского алфавита, следом за высотой профиля мото покрышки.

Нельзя применять покрышку с низкими «скоросными» индексами на мотоциклах для которых эта покрышка не подходит, иначе покрышка можем просто не выдержать – спустить “распуститься”.

Расшифровку индекса нагрузки смотрите на таблице ниже.

Индекс нагрузки = Ограничение по скорости

RZNc6R1nLRE.jpg

B6189c81abf7871681f2120776bf25f6.jpg

Tire-shematic2.gif

120/70 - ZR17 M/C

Строение мотошины бывает РАДИАЛЬНЫМ, и обозначатся буквой R, бывает ДИАГОНАЛЬНОЕ может не обозначаться буквами вообще либо помечается буквой B.

Диаметр обода

120/70 - ZR17 M/C

Диаметр обода обозначается двухзначной цифрой, практически в конце маркировки. Выбирая мотопокрышки – обязательно удостоверьтесь в правильности выбора внутреннего диаметра. Нельзя установить покрышку с диаметром 16 на диаметр обода 17-ть.

Дополнительная информация

Существует так же маркировка покрышек обозначающая – подходит ли покрышка для использования БЕЗ камеры либо только с камерой.

TUBE или TT – с камерой

TUBELESS или TL– подходит для бескамерного использования.

Буквы M/C – обозначают слово – мотоцикл т.е. покрышка для мотоцикола.

Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин. Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно:

K0 - supersoft - очень мягкая мотошина

K1 - soft - мягкая мотошина

K2 - medium - средняя по жесткости мотошина

TL - tubeless - безкамерная мотошина.

M/C - сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 - soft - мягкая

RS2 - medium - средняя

RS3 - hard - жесткая

A, P, H И т.д. - индексы после скорости мотошины - специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.

Различные системы маркировки мото-покрышек

Существует несколько типов маркировки покрышек (ширина, высота по профилю и внутреннему даиметру).

Метрическая система

Альфа система

Стандартная в дюймах

Низкопрофильная дюймы

Метрическая

Пример: 180/55ZR-17 · M130/80-18 · 130/80HB-18 · 130/80H-18

Самая распространенная и самая «понятная» система маркировки мотоциклетных и автомобильных покрышек. Первая цифра ширина – 180, вторая цифра ширина по профилю, буква обозначает индекс скорости – Z, буквой R обозначается Радиальное строение покрышки, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.

Альфа

Пример: MT90S-16 · MT90HB-16

Система маркировки покрышек Альфа, обычно применяется на покрышках мотоциклов – туристического назначения.

Разобрав пример будет понятнее – М буква обозначается, что покрышка мотоциклетная (Motorcycle Tire).

T – буква обозначает ширину покрышки, цифрой – 90 обозначена высота по профилю, S – буква обозначает индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.

Стандартная в дюймах

Пример: 3.25H-19

Эта система измерений восновном применялась на мотоциклах выпускаемых в 1990-1999 годах.

В маркировке отсутствует высота по профилю покрышки, однако применение такой системы подразумевает, что высота профиля покрышки равна ширине профиля т.е. если например ширина покрышки равна 3.25 дюйма, то высота профиля так же должна быть 3.25 дюйма.

Рассматривая пример выше, можно более точно понять систему и как работать с ней. Цифра 3.25 дюйма, обозначает ширину покрышки в ~83 мм, в соответствии с шириной, высота профиля так же должна быть ~83 мм, обычно при такой размере покрышки устанавливаются 80х80 или 90х90. Буквой H – обозначается индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.

Низкопрофильная в дюймах

Пример: 4.25/85H-18 · 4.60S-16

Эта система применяется на покрышках с низким профилем, такие покрышки встречаются крайне редко.

Разобрав на примере можно понять как эта система расшифровывается.

Как обычно первые цифры обозначают ширину шины (в дюймах на этом примере), вторая цифра обозначает процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки.

Сводная таблица размеров для всех систем маркировки мото-покрышек.

www.bikerwiki.ru