Ремонт покрышек с местным повреждением. Шины неисправности


Неисправности колес и способы их устранения

 

Неисправности колес и способы их устранения приведены в таблице 10.7.

Таблица 10.7 - Неисправности колес

Причина Способ устранения
Биение колеса
Нарушение балансировки колес Отбалансировать колесо, при необходимости заменить
Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже Отбалансировать колесо  
Деформация обода По возможности выправить обод или заменить новым
Повреждение шины Заменить шину
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса Отрегулировать зазор
Повреждение шины
Излом на борту шины из-за деформации Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля Не перегружать автомобиль, шину заменить
Разрыв покрышки при ударе вследствие повышенного давления в шине Заменить шину новой, установить нормальное давление
Визг шин на виражах
Ненормальное давление в шинах Довести давление до нормы
Повышенный износ протектора
Нарушены углы установки колес Заменить изношенные детали
Езда на высокой скорости по неровным дорогам Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегать резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Избегать блокировки колес
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать преднатяг подшипников
Перегрузка автомобиля Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес Переставлять колеса по общепринятой схеме
Неравномерный износ протектора
Повышенная скорость на поворотах Снижать скорость
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок Отремонтировать подвеску
Дисбаланс колес Отбалансировать колеса
Не работают амортизаторы Отремонтировать амортизаторы или заменить их
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора) Проверить и заменить изношенные детали
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) Установить нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) Установить нормальное давление
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора) Отрегулировать схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора) Отрегулировать схождение колес
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном – другого) Отрегулировать схождение, проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески
     

При контрольном осмотре перед выходом из парка проверяется давление воздуха в шинах.

При контрольном осмотре в пути проверяется состояние шины и нагрев ступицы колеса.

При ЕТО производится очистка колес от грязи.

При ТО-1 проверяется крепление и при необходимости подтягиваются гайки крепления колес.

При ТО-2 проверяется и при необходимости регулируется затяжка подшипников ступиц колес. Осевой люфт или затяжку подшипников ступиц колес проверить покачиванием поддомкраченного колеса в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого люфта и качки.

Для регулировки подшипников ступиц необходимо закрыть шинные краны 1 (рисунок 10.14) всех колес. Поднять домкратом регулируемое колесо. Снять защитный кожух трубки подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры, и отсоединить трубку от вентиля камеры. На автомобиле КамАЗ-43114 снять фланец 5 полуоси (полуось) вместе с трубкой подвода воздуха, а на автомобиле Урал-4320-31 крышку ступицы 8 (рисунок 10.16) с угольником 7 и полуось 9. Вращая колесо рукой, проверить, нет ли заеданий и задевания тормозного барабана за накладки тормозных колодок. Отогнуть стопорную шайбу 37 (рисунок 10.14) контргайки 3, отвернуть контргайку 3 и снять замковую шайбу 4. Затем затянуть регулировочную гайку 6 крепления подшипников до начала торможения ступицы (во время затягивания гайки проворачивать колесо для правильного и равномерного распределения роликов по периметру обоймы подшипников), затем отпустить ее приблизительно на 1/6 оборота. Колесо при этом должно свободно вращаться без ощутимого осевого люфта. Установить замковую шайбу 4 так, чтобы стопорный штифт регулировочной гайки 6 совпал с ближайшим отверстием в замковой шайбе 4. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку 6 до совпадения ближайшего отверстия со штифтом. Установить стопорную шайбу 37 и завернуть до отказа контргайку 3. Отогнуть стопорную шайбу 37 на грань контргайки 3. Далее проводить сборку в обратной последовательности. Пустить двигатель и довести давление воздуха в шинах до нормы. Кратковременным пробегом, без резких торможений проверить качество регулировки. В случае чрезмерного нагрева ступицы (проверять на ощупь) повторить регулировку.

При возникновении неравномерного износа шин необходимо переставлять колеса. При этом другие шины будут также изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае ее износ будет минимальным.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Неисправности колес автомобиля

Биение колеса Нарушение балансировки колес: Проделать следующее:
а) неравномерный износ протектора по окружности а) отбалансировать колесо, при необходимости заменить
б) смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже б) отбалансировать колесо
в) деформация обода в) по возможности выправить обод или заменить новым; отбалансировать колесо
г) повреждение шины г) заменить шину и отбалансировать колесо
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса Отрегулировать зазор
Повреждение шины Излом на борту шины из-за деформации обода Отремонтировать или заменить обод новым; при сильном повреждении шину заменить
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля Не перегружать автомобиль, шину заменить
Разрыв покрышки при ударе вследствие завышенного давления в шине Заменить шину новой, установить нормальное давление
Повреждение боковин, причиняемое цепями противоскольжения, непригодными для данных шин Пользоваться цепями соответствующего типа
Езда по нормальной дороге с цепями противоскольжения Пользоваться цепями только в необходимых случаях
Визг шин на виражах Ненормальное давление в шинах Довести давление до нормы
Неправильная установка углов передних колес Отрегулировать углы
Поворотный кулак или рычаги подвески деформированы Заменить деформированный поворотный кулак и рычаги подвески
Повышенный износ протектора Езда на высокой скорости по неровным дорогам Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегать резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Научиться умело пользоваться тормозами
Нарушены углы установки колес Отрегулировать углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать зазор
Перегрузка автомобиля Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес Переставлять колеса по общепринятой схеме
Неравномерный износ протектора Повышенная скорость на поворотах Снижать скорость
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок Отремонтировать подвески
Дисбаланс колес Отбалансировать колеса
Неравномерное торможение колес Отрегулировать тормозную систему
Не работают амортизаторы Отремонтировать амортизаторы или заменить их
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора) Отрегулировать угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) Установить нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) Установить нормальное давление
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора) Отрегулировать схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора) Отрегулировать схождение колес
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном — другого) Отрегулировать углы установки колес и схождение. Проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески

v-mireauto.ru

Причины отказов шин, профилактика в процесс эксплуатации

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильная химия

Причины отказов шин, профилактика в процесс эксплуатации

Доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП), возникших из-за неисправности отдельных узлов автомобиля, относительно невелика и колеблется в пределах 4—5,3 % общего числа ДТП. Однако характерной особенностью этих случаев является особая тяжесть последствий, так как водитель из-за технической неисправности ответственных узлов часто лишается возможности управлять движением автомобиля. Анализ ДТП, связанных с технической неисправностью автомобиля, показывает, что они по числу погибших в 1,3 раза, а по числу раненых в 1,2 раза превышают среднее число погибших и раненых в ДТП по другим причинам.

Аварии из-за шин даже среди аварий по техническим причинам отличаются тяжестью последствий. Имеется информация, что вероятность ранения или летального исхода при аварии вследствие отказа шин вдвое выше, чем даже при аварии в результате отказов тормозов.

Для максимального использования ресурса шин водитель обязан строго соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами.

Преждевременный износ и разрушение шин могут быть вызваны следующими причинами.

1. Использование шины не по назначению. Так, шины с рисунком протектора повышенной проходимости при эксплуатации на дорогах с твердым покрытием изнашиваются преждевременно вследствие повышенного удельного давления на дорогу. Кроме того, рисунок протектора повышенной проходимости имеет пониженное сцепление на твердых дорожных покрытиях, что приводит к скольжению шин на увлажненных и обледенелых покрытиях и может быть причиной заноса и аварии автомобиля.

2. Несоблюдение правил комплектования, монтажа и демонтажа шин.Шины рассчитаны на определенные нагрузки, давление воздуха в них и ширину обода, с тем чтобы сохранялась наиболее выгодная конфигурация профиля. Если же шину монтируют на несоответствующий обод (большей или меньшей ширины), то конфигурация профиля работающей шины нарушается, что приводит к ее преждевременному износу.

Если внутренний диаметр камеры меньше, чем у покрышки, в которую она монтируется, то стенки камеры становятся слишком растянутыми, более тонкими и легче разрываются. Если камера имеет больший внутренний диаметр или размер профиля, чем покрышка, то в смонтированном виде по внутреннему диаметру или по беговой части камеры могут образоваться складки, которые приводят к перетиранию стенок камеры.

Камеры часто получают повреждение во время монтажа и демонтажа шин из-за неумелого или небрежного пользования стальными монтажными лопатками. При защемлении стенки камеры между лопаткой и ободом происходит незаметное повреждение стенки, которое, увеличиваясь при работе шины, неизбежно приводит к преждевременному отказу камеры в работе. То же самое происходит и при небрежном монтаже и демонтаже вручную лопатками бескамерных шин — с повреждением уплотняющего слоя бортов шина теряет герметичность.

Частое вывертывание из вентиля золотника, а также засорение вентиля пылью или грязью приводит к преждевременному истиранию резиновых манжет золотника и, следовательно, к уменьшению герметичности вентиля; то же происходит при отсутствии колпачка на вентиле.

Вытаскивание камеры из покрышки за вентиль при демонтаже или перекос вентиля при монтаже шины может привести к отрыву вентиля от камеры.

Пыль и песок, попадающие внутрь покрышки при небрежном монтаже шины, увеличивают трение соприкасающихся поверхностей, в результате начинают отслаиваться и рваться отдельные нити корда внутреннего слоя каркаса покрышки.

Значительные повреждения, преимущественно в бортовой части шины, происходят из-за различных неисправностей ободьев. Отсутствие окраски и ржавчина на ободьях вызывают «приваривание» покрышки к ободу и затрудняет ее демонтаж. При использовании в таких случаях молотков и особенно кувалд (вместо демонтажных станков или приспособлений) на дисках и ободьях образуются трещины и вмятины.

Поврежденные ободья вызывают перетирание и разнообразные повреждения бортов покрышек. Неровности, задиры и ржавчина на глубоких ободьях приводят к порче камер по поверхности соприкосновения их с ободом.

Демонтаж и монтаж шин при низких температурах может вызвать трещины в покрышке и камере с последующими разрывами, так как резина под влиянием низких температур (примерно ниже —10°С для обычных шин) теряет эластичность и прочность. Если нет возможности предварительно отогреть шины, т. е. довести их температуру до обычной, то монтировать их следует с особой осторожностью.

3. Недостаточное давление воздуха в шине. Поперечный профиль шины с пониженным внутренним давлением воздуха имеет овальную форму: меньшую высоту и большую ширину, отчего увеличивается площадь контакта шины с дорогой. Искажение конфигурации профиля и увеличение деформации шины вызывают повышение напряжений в ее материале. В результате возрастают внутреннее трение и теплообразование в шине, отчего происходит преждевременный износ.

При недостаточном давлении воздуха в шине наибольшие повреждения получает каркас покрышки по всей окружности боковых стенок —- нити корда начинают отслаиваться от резины, быстро перетираются и рвутся. При этом происходит так называемый кольцевой излом каркаса, который не поддается ремонту. Внешним признаком начавшегося разрушения каркаса шины от недостаточного внутреннего давления служит появление темного кольца по окружности боковых стенок внутри покрышки, а также на стенках камеры. Дальнейшая порча каркаса при этом характеризуется «разлохмачиванием» нитей слоев корда внутри покрышки.

Повышенное трение и теплообразование в материале шины при недостаточном давлении воздуха могут ослабить связь между слоями ткани и резины и привести к расслоению каркаса и отслоениям протектора и боковин покрышек.

При давлении воздуха в шине ниже нормы ускоряется также износ протектора покрышки, несмотря на увеличение площади контакта шины и уменьшение среднего удельного давления ее на дорогу. Это явление объясняется увеличением деформации беговой поверхности шины, вследствие чего возрастает неравномерное распределение нагрузки по площади контакта, средняя часть протектора несколько разгружается и он как бы прогибается внутри шины, отчего в плечевой зоне протектора повышается нагрузка, вызывающая перенапряжение материала. В результате протектор сильно изнашивается в плечевой зоне и меньше в середине.

В плечевой зоне при качении шины всегда развивается более высокая температура, чем в других частях покрышки. При пониженном давлении воздуха в шине это повышение температуры резко возрастает, способствуя увеличению износа.

Недостаточное давление воздуха более вредно для шин ведущих колес, так как они нагружены крутящим моментом, передаваемым от двигателя.

Значительное понижение давления воздуха в шинах во время движения автомобиля может быть обнаружено по потере автомобилем устойчивости движения — уводу его в сторону и ухудшению управляемости, а также по заметному облегчению хода из-за повышенной амортизации шин.

4. Избыточное давление воздуха в шине. Увеличение по сравнению с нормой давления воздуха в шине уменьшает деформацию шины и площадь контакта ее с дорогой, повышает удельное давление шины на дорогу и вызывает преждевременный износ шин.

Повышенное давление воздуха в шине резко увеличивает напряжение нитей корда каркаса. Увеличение давления воздуха в шине на 10, 20, 30, 40 и 50 % вызывает повышение напряжения в каркасе соответственно на 18, 32, 52, 72 и 92 %: Перенапряжение нитей корда со временем приводит к преждевременному разрыву каркаса.

При увеличенном давлении воздуха шина становится более жесткой, хуже амортизирует толчки от неровностей дороги, отчего повышается износ деталей автомобиля и снижается комфортабельность езды. При наезде на препятствия (камни, выбоины) нити каркаса покрышки, испытывающие большое напряжение от давления сжатого воздуха, легче рвутся от ударной нагрузки.

Однако при увеличенном давлении воздуха в шинах наблюдается некоторое уменьшение потери мощности на качение и снижение расхода топлива автомобилем на дорогах с ровным и гладким покрытием.

Признаком повышенного давления воздуха в шинах является увеличенная жесткость хода автомобиля. Повышение внутреннего давления на 10 и 20 % снижает пробег шины примерно на 5 и 10 %, т. е. срок службы шин от повышенного давления воздуха снижается не так резко, как от пониженного давления.

5. Перегрузка автомобиля. Повышенная массовая нагрузка на шину сверх допустимой нормы (по правилам эксплуатации, ГОСТам или техническим условиям) увеличивает напряжение в ее материале. При повышенной нагрузке возрастают касательные напряжения в местах контакта шины с дорогой и удельное давление ее на дорогу, от чего протектор быстрее изнашивается. Перенапряжение в материале и увеличенные деформации сопровождаются общим повышением трения и теплообразования в шине. Особенно сильно возрастает теплообразование в плечевой зоне беговой поверхности шины. Каркас покрышки перегружается, и прежде всего начинают разрушаться боковые его стенки; появляются характерные разрывы на боковинах, имеющие форму прямой или слегка извилистой линии.

На перегруженной шине более вероятно появление Y-, V- и крестообразных разрывов каркаса в зоне беговой дорожки протектора от ударов при наезде на дорожные препятствия и различным механическим повреждениям — порезам, пробоям. Перегрузка может вызвать расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Перегруженные шины вызывают увеличение расхода мощности на качение и перерасход топлива астомобилем.

Перегрузка автомобиля может вызвать касание кузова при просевших рессорах о поверхность шин, что приводит к кольцевым механическим повреждениям и порезам последних.

Внешние признаки значительной весовой перегрузки шин аналогичны признакам, наблюдаемым при пониженном давлении воздуха в шинах.

6. Неправильное вождение автомобиля. Неумелое и небрежное вождение автомобиля часто является причиной преждевременного износа шин и проявляется главным образом в резком торможении и трогании с места, в наезде на препятствия, встречающиеся на дорогах, неосторожном переезде через них и подъезде к тротуарам и платформам.

Трение протектора покрышки о дорогу при движении полностью заторможенных колес автомобиля, т. е. юзом, резко повышается, что увеличивает нагрев протектора и приводит к его быстрому разрушению. Чем больше скорость движения, при которой начинается торможение, и резче оно производится, тем сильнее изнашиваются шины.

При длительном торможении юзом происходит сначала повышенный местный износ протектора шины «пятнами», а затем начинают разрушаться брекер и каркас. Торможение автомобиля не рекомендуется доводить до юза. Кроме сильного износа протектора резкое торможение создает повышенное напряжение в нитях каркаса и бортовой части покрышки. При резком трогании с места и буксовании колес протектора шины изнашиваются так же, как и при резком торможении.

Неаккуратный подъезд к тротуару, переезд через выступающие железнодорожные или трамвайные пути и т. п. могут вызвать защемление шины между ободом и препятствием, в результате возможны разрывы боковых стенок каркаса покрышки, значительное истирание боковин и др.

На крутых поворотах и при повышенной скорости движения реакция дороги, противодействующая центробежной силе, особенно велика и стремится сорвать шину с обода колеса, оторвать протектор от каркаса; эта реакция увеличивает истирание протектора.

7. Влияние дорожных и климатических условий. Чем больше шероховатость поверхности дороги и больше на ней неровностей, тем скорее истирается протектор, быстрее появляется усталость каркаса и понижается сопротивляемость шины механическим повреждениям.

Чем больше спусков, подъемов и поворотов на дороге и чем они круче, тем чаще возникает перегрузка то передних, то задних, правых или левых колес и тем чаще приходится разгоняться и тормозить, а это увеличивает трение и теплообразование в шинах и ускоряет их износ.

Чем выпуклее поперечный профиль дороги, тем больше перегружаются шины на правых колесах (при движении по правой стороне) и разгружаются шины на левых колесах, что приводит к быстрому износу шин, расположенных с правой стороны.

Основным средством сбережения шин и увеличения их пробега в трудных дорожных условиях является осторожная езда со скоростью, регламентированной правилами дорожного движения.

Очень большое влияние на износ шин оказывают климатические условия: температура и влажность окружающего воздуха и дорожного покрытия. Так, износ шин зимой на твердом дорожном покрытии примерно на 30 % меньше, чем летом. Чем выше температура окружающего воздуха, тем больше теплообразование в шинах, тем быстрее наблюдается явление усталости каркаса шин, значительнее изнашивается протектор и уменьшается общий пробег шин.

С увеличением температуры окружающего воздуха происходит понижение герметичности давления воздуха в шине вследствие увеличения диффузии воздуха через стенки камеры.

Попадание прямых солнечных лучей на шины, особенно в летнее время, ускоряет старение резины.

Увеличение пробега шин при высокой температуре окружающего воздуха достигается аккуратным вождением автомобиля, а также проверкой состояния шин; рекомендуется периодически останавливать автомобиль в пути, чтобы дать возможность шинам остыть.

Низкая температура окружающего воздуха уменьшает теплообразование в работающих шинах, благодаря чему уменьшается общий их износ. Однако и в условиях низкой температуры возможен преждевременный износ шин вследствие потери резиной эластичности и появления хрупкости.

Если при длительном стоянии автомобиля на открытом воздухе или при безгаражном хранении его в условиях низких температур не подклады-вать под шины доски, валежник или другие подкладки, то шины будут примерзать к грунту и трогание автомобиля с места (особенно резкое) может вызывать механическое повреждение материала шин и даже отрыв протектора от каркаса.

8. Влияние высокой скорости движения. В результате увеличения скорости движения автомобиля и частоты циклов деформаций шины возрастает динамическая нагрузка на шину, т. е. увеличиваются трение о дорогу, ударная нагрузка, деформация материала и резко повышается температура в шине (особенно при высокой температуре окружающего воздуха). Влияние высокой скорости движения на шины проявляется тем сильнее, чем продолжительнее движение, больше весовая нагрузка и хуже дорожные условия.

Практически высокая скорость движения может привести к увеличенному истиранию протектора, иногда с выкрашиванием частиц резины, к ослаблению связи между слоями резины и ткани покрышки с возможным их расслоением и к отставанию заплат на отремонтированных участках покрышки и камеры.

9. Неисправность ходовой части автомобиля. Шины подвергаются повреждениям в эксплуатации в результате следующих основных неисправностей ходовой части автомобиля: неправильных углов установки передних (управляемых) колес, большого люфта в рулевом управлении и погнутости деталей рулевых тяг, ослабления рессор (пружин), прогиба или перекоса передней оси, течи масла, наличия резко выступающих деталей рессор и кузова, провисания крыльев, непараллельности осей и др.

Правильное соотношение углов развала и схождения управляемых колес способствует прямолинейности движения автомобиля и сохранению параллельности колес, исключая проскальзывание элементов протектора по дороге.

Технические неисправности ходовой части автомобиля вызывают увеличенный износ или механические повреждения протектора и боковых стенок покрышки.

10. Дисбаланс колес, неравномерность износа и отсутствие обкатки шин. При вращении автомобильного колеса с большой скоростью наличие даже незначительного дисбаланса вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса относительно его оси; при этом появляются вибрации или биение колеса в радиальном и боковом направлениях. Особенно вредное влияние оказывает дисбаланс передних колес, ухудшая управляемость автомобиля.

Явления, вызываемое дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобиля, ухудшают комфортабельность езды, увеличивают шум при движении. Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что вызывает перенапряжение каркаса покрышки и повышенный износ протектора.

Большой дисбаланс создается у покрышек, после ремонта местных повреждений с наложением манжет или пластырей. Пробег несбалансированных отремонтированных шин. легковых автомобилей уменьшается примерно на 25 % по сравнению с пробегом сбалансированных отремонтированных шин.

Вредные последствия дисбаланса колес возрастают с увеличением скорости движения автомобилей, силовой нагрузки, температуры воздуха и ухудшением дорожных условий работы.

В зависимости от расположения и функции колес (правые, левые, передние, задние, ведущие и ведомые) шины имеют неодинаковую нагрузку и поэтому неравномерно изнашиваются. Причинами неравномерной нагрузки на колеса автомобиля или прицепа являются: техническое состояние подвесок и осей, профиль дороги, тяговое усилие и распределение нагрузки в кузове.

Если не переставлять колеса на автомобиле, то неравномерность износа рисунка протектора шин может составлять в среднем 16—18 %.

Определенное положительное влияние на уменьшение износа оказывает обкатка новых шин. Если новым шинам в начале их эксплуатации дать меньшую нагрузку, а затем постепенно ее увеличивать, то общий пробег обкатанных таким образом шин значительно превысит пробег необка-танных шин.

11. Несвоевременное техническое обслуживание, местный и восстановительный ремонт шин. Мелкие механические повреждения покрышки — порез, ссадины на протекторе или боковинах, а тем более мелкие порезы, проколы, пробои, разрывы каркаса, если их не устранить своевременно, приводят к тяжелым повреждениям, требующим серьезного ремонта.

Небольшое механическое повреждение, своевременно не отремонтированное, может вызвать по мере его увеличения неожиданный разрыв шины в пути и стать причиной аварии.

12. Условия хранения, вызывающие разрушение шин. Шины обладают свойством с течением времени терять эластичность и другие качества вследствие окисления или старения резины. Под влиянием солнечных лучей и высокой температуры происходит ускоренный процесс старения резины, отчего покрышки и камеры преждевременно теряют нормальную эластичность, становятся более жесткими и менее прочными. Недостаточно влажный (сухой) воздух также ускоряет процесс старения резины. Признаками старения покрышек и камер являются затвердевание резины и появление на ее поверхности сетки частых трещин, вначале чуть заметных, но со временем все более увеличивающихся.

Влага, попадающая по этим трещинам внутрь каркаса покрышек, вызывает падение прочности нитей корда, что приводит к разрушению каркаса покрышки.

Отрицательное влияние на резину оказывает низкая температура. Начиная с —10 °С резина приобретает хрупкость, а при —(15—50) °С практически вся шина (за исключением покрышек, специально изготовленных для эксплуатации при низких температурах) теряет эластичность. Эксплуатация обычных шин при таких температурах неизбежно приведет к их преждевременному выходу из строя.

К снижению прочностных свойств резины, разрушению и отслаиванию нитей корда приводит попадание на шины нефтепродуктов, минеральных масел, кислот и щелочей. Поэтому покрышки и камеры необходимо при хранении и эксплуатации тщательно оберегать от перечисленных выше веществ.

При хранении камер в свернутом, согнутом виде и навалом образуются складки, вызывающие ослабление стенок и появление трещин.

Сложенные друг на друга, «колодцем», камеры теряют форму, стенки сильно сминаются, и в дальнейшем при эксплуатации появляются трещины и разрывы.

Хранение бескамерных шин сложенными друг на друга вызывает резкое сближение бортов, что затрудняет или делает невозможным накачивание воздуха в такую шину, смонтированную на обод.

13. Другие причины разрушения шин. Применять приспособления, препятствующие скольжению, следует только в условиях бездорожья, на труднопроходимых грунтовых дорогах или дорогах со снежным покрытием при небольших скоростях движения. Даже правильно смонтированные приспособления очень быстро разрушают шины при движении автомобиля на дорогах с твердым покрытием, особенно при высокой скорости движения и полной нагрузке.

Длительное пребывание автомобилей в консервации в невывешенном состоянии на неразгруженных шинах и особенно со сниженным давлением воздуха вызывает усталость материала, остаточную деформацию и даже излом каркаса покрышек, что в последующей эксплуатации ускоряет разрушение шин.

К порче протектора и быстрому разрушению шин приводит езда по горячему асфальту или гудрону на строящихся или ремонтируемых дорогах.

Читать далее: Ремонт шин в дорожных условиях

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт покрышек с местным повреждением

Технологический процесс устранения местных повреждений покрышек состоит из следующих операций.

Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щеток.

Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных шкафах при температуре 40...60 С в течение 2 ч. Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3... 5 %. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. В зависимости от вида повреждения применяют способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей (рис. 5.1, а) и внутреннего (рис. 5.1, б), наружного (рис. 5.1, в) или встречным конусом (рис. 5.1, г) для грузовых автомобилей. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом. При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки. Вырезка в рамку — это ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость. Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений используют механические, гидравлические или пневматические бортарасширители, распорки и специальные болванки, а поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой.

 

 

Рис. 5.1. Способы вырезки поврежденных участков покрышки:

а — в ступенчатую рамку; б — внутренним конусом; в — наружным конусом; г — встречным конусом; 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас

 

Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой. Внутренние поверхности покрышки (рис. 5.2, а) обрабатывают дисковой проволочной щеткой (граница обработки отстоит на 20….30 мм от краев накладываемого пластыря), а наружные (рис. 5.2, б) — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг нее на расстоянии 7....10 мм). Проколы очищают электродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм больше размера прокола) или круглым рашпилем.

Таблица 5.2

Критерии пригодности покрышек для ремонта местных повреждений

 

Дефекты Первый вид ремонта Второй вид ремонта
Покрышки
диагональные радиальные диагональные радиальные
Трещины, порезы, разрывы, частичный (местный) износ покровных резин и другие механические повреждения без оголения корда Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений
Сквозные проколы Допускаются без ограничения размером до 5 мм — у покрышек легковых автомобилей; до 10 мм — у покрышек грузовых автомобилей Допускаются не более пяти повреждений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга; размером до 5 мм — у покрышек легковых автомобилей; до 10 мм — у покрышек грузовых автомобилей Допускаются без ограничения размером до 10 мм Допускаются на расстоянии не менее 100 мм друг от друга

 

Продолжение таблицы 5.2

 

 

 

Дефекты Первый вид ремонта Второй вид ремонта
Покрышки
диагональные радиальные диагональные радиальные
Внутреннее или наружное повреждение одного слоя корда каркаса у покрышек типа Р и у покрышек диагональной конструкции для легковых автомобилей; не более двух слоев корда каркаса покрышек диагональной конструкции для грузовых автомобилей Допускаются в количестве не более двух, размером до 100 мм — у покрышек легковых автомобилей и до 1 50 мм — у покрышек грузовых автомобилей Не допускаются Допускаются не более четырех повреждений размером до 100 мм — у покрышек легковых автомобилей и до 150 мм — у по­крышек грузовых автомобилей на расстоянии 1/5 длины окружности одно от другого Допускается одно повреждение размерами: вдоль нитей корда — до 100 мм; поперек нитей корда — до 50 мм без повреждения брекера
Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса у покрышек типа Р и у диагональной конструкции для легковых автомобилей более двух слоев корда каркаса у покрышек диагональной конструкции для грузовых автомобилей Не допускаются Допускается в ко­личестве не более одного, размером до 50 мм — у покрышек легковых автомобилей и до 100 мм — у покрышек грузовых автомобилей Допускается одно повреждение: по боковине вдоль нитей корда каркаса — до 75 мм; там же поперек нитей — до 50 мм; по беговой части — до 50 мм в любом направлении

 

Таблица 5.3

Критерии пригодности покрышек для восстановления

 

Дефекты Первый классвосстановления Второй классвосстановления
Автомобили
легковые грузовые легковые грузовые
1. Износ рисунка,трещины, порезы,вырыв и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковин Допускаются без ограничений
2. Проколы сквозные или несквозные (затрагивающие более 50 %слоев каркаса) нарасстоянии не менее 100 мм друг отдруга диаметром: до 5мм до 10 мм Допускаются в количестве (штук), не более
    Не допускаются      
3. Отслоение протектора и покровной резины боковин без повреждений слоев корда   Без оголения корда — на 0,2 длины окружности; с оголением корда — не допускается Допускаются: без оголения корда — по всей окружности; с оголением корда — на 0,2 длины окружности

Продолжение таблицы 5.3

 

  Первый класс восстановления Второй класс восстановления
Дефекты Автомобили
  легковые грузовые легковые грузовые
4. Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускаются Допускаются повреждения только верхнего слоя брокера обшей длиной или шириной («размером») — до 1 50 мм или оно повреждение нескольких слоев брокера — до 50 мм
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов) Не допускаются Допускается одно повреждение по внутренней поверхности каркаса или одно наружное повреждение по боковине размером до 100 мм — у диагональных шин и до 75 мм — радиальных шин или одно наружное повреждение по беговой дорожке размером до 50 мм (при отсутствии повреждения — по п.6)
6. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса (помимо проколов) Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 50 мм — у диагональных шин и до 30 мм — у радиальных шин

Нанесение клея и сушка — наносят клей двумя слоями кистью с короткой жесткой щетиной тонким сплошным слоем, без потеков. Первый слой наносят клеем малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и второй слой — клеем высокой концентрации 1:5. После каждой промазки клеевую пленку сушат в сушильном шкафу при температуре 30...40°С в течение 25...30 мин. Качество сушки проверяют мягкой кистью — волоски кисти не должны прилипать к хорошо просушенной поверхности.

Подготовка починочного материала. Резиновые починочные материалы протирают бензином и сушат под вытяжным устройством. При потере ими клейкости на них наносят клей концентрацией 1:8 один раз с двух сторон и просушивают.

Рис. 5.2. Способы шероховки поврежденных мест покрышки:

а — дисковой проволочной щеткой; б и в — фигурными шарошками

 

Заделка повреждений — процесс наложения подготовленного починенного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Место вырезки при заделке несквозного наружного повреждения до двух слоев каркаса (рис. 5.3) обкладывают прослоенной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают роликом. Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоенной резины толщиной 2 мм. Размер каждого слоя соответствует размеру того пояса конуса, на который слой укладывается. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2...3 мм для обеспечения опрессовки при вулканизации. Если повреждены более двух слоев каркаса покрышки, то с ее внутренней стороны накладывают пластырь, который предварительно покрывают прослоечной резиной. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 25...30 мм. Пластырь тщательно прикатывают роликом. Если необходимо осуществить заделку несквозного внутреннего повреждения, то полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем прослоечной. Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью покрышки и затем накладывают пластырь.

 

Рис. 5.3. Заделка повреждений при вырезке участка способами: а и б — наружным конусом; в — внутренним конусом; г — встречным конусом; 1 — прослоечная резина; 2 — протекторная резина; 3 — пластырь

 

Последовательность заделки повреждения покрышки: сквозного — заделывают конус с внутренней стороны, накладывают пластырь и заделывают конус с наружной стороны; вырезанного в рамку — ступенчатую поверхность покрывают прослоечной резиной (толщина 0,9 мм), прикатывают роликом (рис. 5.4), вставляют (последовательно) куски корда (направление нитей корда должно совпадать с направлением нитей в соответствующем слое каркаса; последний слой корда должен перекрывать границы выреза на 30...50 мм на каждую сторону, а края этого слоя обкладывают лентой прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 30 мм) и затем заделывают повреждения со стороны протектора.

 

Рис. 5.4. Заделка повреждения в случае вырезки участка способом

«в рамку»:

1 — прослоенная резина; 2 — протекторная резина; 3 — слой корда

 

Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем (рис. 5.5), которые входят в комплект автоаптечки (табл. 5.4), или постановкой заплат размером 25х 25 мм. На внешнюю сторону покрышки накладывают трехслойные заплаты из прослоечной резины, а на внутреннюю — двухслойные. Для заделки местных повреждений также применяют шприц-машины, при помощи которых в поврежденную полость покрышки выдавливается подогретая резиновая масса.

 

Рис. 5.5. Технология ремонта бескамерной шины с использованием автоаптечки

 

 

Таблица 5.4

Автоаптечка

 

Преимущество способа — это высокое качество ремонта, большая производительность и снижение расхода починочных материалов.

Вулканизация предназначена для создания прочного монолитного соединения ремонтируемых участков покрышки с починочными материалами и превраще­ния их в прочную, эластичную массу. Ее проводят: в специальных секторных аппаратах для вулканизации с паровым или электрическим подогревом при температуре (143 ± 2) °С; для покрышек со сквозными и наружными повреждениями приме­няют мульды; сектор с внутренними повреждениями (рис. 5.6).

Опрессовку покрышек в процессе вулканизации осуществляют в воздушных варочных мешках, которые вкладывают в полость покрышки в месте вулканизируемого участка (давление воздуха в мешке должно быть 0,5...0,6 МПа). Время вулканизации колеблется в пределах 40...200 мин в зависимости от размера покрышки, характера повреждения, применения одностороннего или двухстороннего обогрева.

 

 

Рис. 5.6. Аппараты для вулканизации покрышек:

а — мульда; б — сектор; 1 — корпус; 2 — прижимное устройство; 3 — покрышка; 4 — бортовые накладки; 5 — корсет; 6 — паровая камера; 7 — штуцер для подвода пара; 8 — устройство для затяжки корсета

 

Контроль качества ремонта покрышки проводят в соответствии с техническими требованиями. На внутренней поверхности покрышки не должно быть отслоений починочных материалов, складок, утолщений, недовулканизации, влияющих на работу камеры. Допускается на поверхности отремонтированного участка наличие раковины или поры размером до 10 мм и глубиной до 2 мм.

Похожие статьи:

poznayka.org

Повреждения автомобильных шин и особенности их ремонта

Повреждения автомобильных шин

 Во время активной эксплуатации, особенно на отечественных автомобильных дорогах, шинам грозят самые разные повреждения. При этом не все из них подлежат ремонту. В отдельных случаях оптимальным вариантом является замена испорченной покрышки на новую.

 С повреждениями шин разного характера рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Проведение ремонтных работ лучше всего доверить специалистам своего дела, однако небольшие проколы можно устранить и своими силами, даже в дороге, непосредственно после обнаружения.

 Одним из наиболее часто встречающихся повреждений шин является прокол, представляющий собой сквозное повреждение, имеющее сравнительно небольшой размер (обычно не превышающий 3 мм.). Прокол может стать следствием наезда на гвоздь либо саморез, который в итоге воткнулся в шину. С таким «подарком» можно кататься довольно долго, до тех пор, пока он не вылетит. После этого события хозяин может обнаружить свое транспортное средство после стоянки со спущенным колесом. О том, что в покрышке присутствует инородное тело, свидетельствуют частое падение давления воздуха (колесо приходится подкачивать чаще остальных).

 Если после извлечения гвоздя края образовавшегося отверстия сходятся, а прокол становится почти незаметным, то можно утверждать, что имеется лишь небольшое повреждение корда. Если после ликвидации причины прокола, которой послужил болт либо кусок арматуры, отверстие хорошо видно, то, скорее всего, корд в брекере или каркасе порван. Если каркас не поврежден, то целью ремонта является восстановление герметичности шины. Для этого можно использовать специальный пластырь, накладываемый на место прокола. Перед этим поверхность шины следует тщательно зачистить. Прочность и надежность соединения обеспечивается при помощи холодной химической вулканизации. Данная процедура осуществляется достаточно быстро как в стационарной, так и в мобильной шиномонтажной мастерской.

 Гораздо сложнее обстоит ситуация с большими проколами и порезами. Порез – это серьезное повреждение, сопровождающееся обрывом нитей корда и существенной потерей герметичности. Порезы являются результатом наезда на большие и острые предметы из металла, бордюрный камень, битое стекло и т.п. Справиться с крупными отверстиями и порезами без помощи специалиста практически невозможно. В наиболее тяжелых случаях имеет смысл замена автомобильной покрышки на новую (даже при наличии теоретической возможности ее ремонта). Это связано с тем, что даже самый качественный ремонт большого пореза уменьшает надежность шины. После того как шина залатана, становится невозможным достижение требуемого уровня балансировки, что весьма критично с точки зрения нынешних требований к автошинам в условиях их работы при движении автомобиля на высоких скоростях.

 Возможность и технология ремонта в конкретной ситуации зависят от габаритов и местоположения пореза либо прокола. Если шину нельзя назвать абсолютно безнадежной, то ее восстановление можно произвести при помощи разных способов, отличающихся по стоимости (которая может достигать 1-4 тысяч рублей). При наличии прокола в области протектора водителю скорее всего будет предложена установка кордовой заплатки. После ее монтажа шина запаивается с применением горячей вулканизации.

 Причинами возникновения вздутия на поверхности шины (повреждение такого типа наши автолюбители окрестили «грыжей») могут быть отслоение внешнего слоя резины от корда, а также разрыв нитей в каркасе покрышки. В первом случае полость, получившаяся при отслоении, заполняется воздухом через различные дефекты, присутствующие в герметизирующем слое. Первоначальные свойства автошины при такой неисправности полностью восстановить невозможно.

 Если к появлению вздутия привел разрыв нитей, то работникам «шиномонтажки» приходится потрудиться над точным определением места повреждения. Если при наличии подобного дефекта колесо продолжает эксплуатироваться, то это может привести к нарушению связи нитей, образующих каркас, друг с другом и со слоем резины. В данной ситуации ремонт также не может гарантировать возврат покрышке всех ее исходных качеств. При обнаружении «грыжи» автовладельцу следует как можно скорее обратиться в шиномонтаж, потому что площадь вздутия может постепенно увеличиваться. Целые нити, испытывая на себе слишком большое напряжение, расходятся и рвутся. Этот процесс продолжается до тех пор, пока шина не придет в полную негодность и лопнет.

 Кроме проколов, порезов, вздутий, многие водители нередко сталкиваются с такой неисправностью, как нарушение геометрии автошины, которое может не сопровождаться потерей герметичности. Причинами такого явления могут быть:

- заводской дефект покрышки;

- ненадлежащее проведение работ по шиномонтажу;

- нарушение правил эксплуатации (сюда относятся перегрузки шины, чересчур высокое давление воздуха в ней, наезд на бордюр, езда на большой скорости по дороге, находящейся в плохом состоянии и т.д.) Чаще всего начальные свойства «кривой» автомобильной шины невозможно восстановить.

 О нарушении геометрии говорят такие внешние признаки, как выход нитей корда внутрь покрышки либо наружу, изменение формы, которую имеет беговая дорожка, наличие деформации возле бортового кольца.

 При любом ремонте шины в первую очередь следует максимально точно определить, а затем разметить место повреждения. Если покрышка снята с обода колеса, то место дефекта лучше отметить как снаружи, так и внутри. Далее удаляется инородное тело (разумеется, если до этого оно имело место быть). После этого поверхность вокруг дефекта необходимо очистить, используя скребок (либо щетку) и специальную жидкость. Важно помнить, что любое загрязнение оказывает пагубное влияние на качество герметизации.

 Ремонт, который осуществляется без процедуры разбортовки шины, специалисты называют дорожным (упрощенным или временным). После такого ремонта рекомендуется в дальнейшем все-таки прибегнуть к полноценному восстановлению шины, сняв ее с обода колеса. Временный ремонт оказывает неоценимую помощь в завершении поездки, если отсутствует инструмент для замены колеса на запасное (баллонный ключ, домкрат), нет самой запаски или времени на ее установку. Кроме того, к дорожному ремонту приходится прибегнуть, если «пустое» колесо не получается снять из-за его несоответствующего крепления.

 При ремонте шин широко используются специальные вещества – герметики. Они помогают в герметизации небольших отверстий, присутствующих на беговой дорожке, а также мелких проколов, расположенных в плечевой зоне или в боковине. Герметики следует вводить через вентиль после повреждения покрышки либо заранее – в исправную шину. Сведения о том, как именно применять определенный герметик, приводятся на упаковке. После окончания ремонтных работ с использованием герметика нужно обязательно довести давление в шине до соответствующего значения.

 Одним из ремонтных материалов является сырая резина, которая при ее использовании нуждается в нагреве. Вулканизация начинается при температуре порядка +140-150 градусов. Для нагрева смеси применяются вулканизаторы. В настоящее время такой способ ремонта автошин потерял свою былую популярность. Его используют лишь в тех случаях, когда другие методы ремонта неэффективны. При повреждении нитей корда для достижения необходимой прочности внутри шины устанавливается армированная заплата. Одна сторона такой заплаты бывает покрыта слоем, предназначенным для холодной вулканизации. Для восстановления внутреннего покрытия шины, ее герметичности и жесткости каркаса применяются заплаты, именуемые универсальными. Существуют камерные заплаты, которые после наклеивания способны растягиваться вместе с самой камерой.

 При ремонте беговой дорожки может использоваться резиновая «ножка», имеющая цилиндрическую форму. В целях облегчения процесса монтажа ножки в отверстие один из ее концов может иметь специальный профиль. «Ножка», соединенная с универсальной заплатой, представляет собой так называемый «грибок». Он монтируется изнутри шины. «Грибки» широко применяются при ликвидации небольших повреждений, когда отверстие почти перпендикулярно к поверхности покрышки. Резиновые жгуты с успехом используются при ремонте беговых дорожек и мелких отверстий.

www.avtozone.net

Ремонт бескамерных шин | Шины

На бескамерной шине, имеющей прокол, можно некоторое время продолжать движение, если в ней не снизилось давление воздуха, но необходимо вытащить предмет, вызвавший повреждение, чтобы прокол не увеличивался.

Если прокол не превышает 10 мм и в шине есть воздух, ремонт можно сделать, не снимая шины с колеса.

Проколы до 2 мм ремонтируют с помощью специальной самовулканизирующейся пасты, которой заполняют прокол при помощи шприца. Большие проколы закрывают резиновыми пробками, которые вставляют в шину снаружи, смазав предварительно отверстие прокола пастой посредством шприца. Диаметр пробки должен быть примерно в 2 раза больше диаметра предмета, проколовшего шину. После вставки пробки рекомендуется накачать шину до давления больше нормального (2—2,5 кПсм2) и проверить ее герметичность. Если утечка воздуха не будет обнаружена, нужно уменьшить давление воздуха до нормы, после чего можно сразу продолжать движение. Если после ремонта будет обнаружена утечка воздуха, следует заменить вставленную пробку другой, большего размера. Более надежной является пробка-грибок, по чтобы вставить ее в прокол, приходится снимать шину с колеса, так как грибок вставляется изнутри шины.

Ремонт шин

При проколах более 10 мм, порезах, пробоях и других значительных механических повреждениях бескамерной шины ее следует ремонтировать в шиноремонтной мастерской.

Если в пути не удается отремонтировать бескамерную шину, ее можно использовать с камерой, закрыв поврежденное место пластырем или манжетой.

Иногда в бескамерных шинах образуются местные вздутия из-за того, что воздух из внутреннего пространства шины просочился через герметизирующий слой резины и прошел в каркас шины и расслоил его. Колесо с такой шиной, как менее надежное, следует поставить на место запасного, а если запасное использовано — на заднюю ось автомобиля.

Чтобы продлить срок службы шин, нельзя резко тормозить без особой необходимости, подъезжая к тротуару, избегать ударов о него боковинами шин, так как при этом можно разорвать нити корда, что в дальнейшем приведет к разрушению шины.

Шины нужно достаточно часто осматривать и удалять из протектора гвозди и другие воткнувшиеся в него предметы, а также камни, застрявшие в рисунке протектора. Следует избегать длительных стоянок на солнце и оберегать тины от попадания на них масла, бензина.

При длительной стоянке автомобиля его следует поднять домкратом и подставить под кузов опоры так, чтобы колеса не касались земли. Совершенно не допускается стоянка автомобиля на спущенных шинах.

Основным признаком повреждения шины (прокола) во время движения автомобиля служит увод автомобиля (автомобиль начинает тянуть в сторону от направления движения). Особенно это заметно при повреждении шины переднего колеса. Если проколота задняя шина, увод проявляется слабее, и неопытный водитель может не сразу его заметить. При первом признаке увода автомобиля нужно немедленно остановиться и осмотреть шины. В этом случае нужно тормозить особенно осторожно, так как резкое торможение может привести к проворачиванию поврежденной шины на ободе колеса и в результате к отрыву вентиля и разрушению камеры.

Движение с пониженным давлением воздуха в шинах недопустимо даже на небольшое расстояние, так как это быстро выводит шину из строя, а при излишне высоком давлении сильно изнашивается средняя часть протектора.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также