Что стоит знать об автошинах? Шины нешумные


9 самых тихих летних шин — Рейтинг 2018 года (Топ 9)

Не ездите по ушам!

Автор: Степан Кагнер

Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.

Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.

Самые тихие летние шины бюджетного сегмента

Nokian Tyres Nordman SX2

3 148

Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает.

Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов).

Основные плюсы:

  • Сбалансированность характеристик
  • Хорошая управляемость в дождь

Минусы:

  • Мягкие боковины

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошая недорогая тихая летняя резина, но меня вполне устраивает. На трассе при 110-120 вполне комфортно, большего и не требую.

Tigar High Performance

2 968

Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.

На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.

Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.

Основные плюсы:

  • Быстрая прикатка
  • Небольшой вес

Минусы:

  • Достаточно мягкие боковины
  • Слегка ватные реакции на руль на штатных давлениях (для высокого профиля)

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошие бесшумные летние шины, цена выгодная, при этом качество на уровне – оборудование сербам ставили мишленовцы, так что характер покрышек очень знакомый.

Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь.

На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс

Минусы:

  • Раннее аквапланирование
  • Слабые боковины

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Фирма проверенная, так что и в бюджетной серии качество обещает быть хорошим. Пока проехал на покрышках тысяч 5, вполне комфортно и тихо.

Triangle Group Sportex TSh21 / Sports Th301

4 096

Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить.

Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.

Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.

Основные плюсы:

  • Пожалуй, одни из самых дешевых «околоспортивных» покрышек

Минусы:

  • Слабый водоотвод из зоны контакта

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличные тихие покрышки, если любишь притопить педаль – ресурс при такой цене не волнует. Еще и тихие, что тоже неплохо. Шумоизоляции-то у меня нет от слова «совсем».

Самые тихие летние шины среднего класса

Continental ContiPremiumContact 5 шины

5 940

Неоднократный фаворит самых разных тестов и в рейтинге лучших по тишине летних покрышек однозначно достоин первого места. Залог тому – мягкий протектор с практически перпендикулярными оси вращения ламелями, такая конструкция при небольшой ширине канавок обычно обещает минимальный уровень шума. Четыре продольных канавки при этом обеспечивают скорость водоотвода, так что и в дождливую погоду резина ведет себя «на пять».

Даже более того – похоже, ориентировали ее именно на мокрые покрытия, потому что «на сухую» она проигрывает тем же конкурентам, которых уверенно обходила на мокрой дороге. Но учтем, что безопасность в дождь для резины все же важнее, чем небольшой выигрыш на сухом асфальте, так что первого места ContiPremiumContact 5 вполне достойны.

Из минусов стоит указать на мягкие боковины – резина мало подходит для агрессивной езды и разбитых дорог.

Основные плюсы:

  • Отличная работа на мокром асфальте
  • Комфорт

Минусы:

  • Несколько ватная управляемость

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Однозначно самые бесшумные мягкие летние шины в этом классе, если не летать сломя голову по ямам.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

5 782

Не совсем понятно, зачем Hankook понадобилось использование асимметричного протектора, если асимметрична его самая незначительная часть – тонкие канавки в центральной зоне протектора. Покрышки вышли износостойкими и хорошо переваривающими дорожные выбоины. Однако стоит учесть, что, перейдя с более мягкой резины, можно будет услышать ранее еще не выдававшие себя люфты в подвеске – удары, передаваемые на ступицы и дальше по ходовой до кузова, станут сильнее.

Поперечная жесткость дает плюс к управляемости, так что можно рассматривать эти покрышки и как вариант для любителей езды «погорячее». Но при этом не нужно забывать о том, что средняя часть протектора не лучшим образом работает по воде, темперамент после дождя придется умерять.

Эти летние покрышки будут хороши для путешествий – более жесткая, чем у обычных «малошумок», резина уменьшает сопротивление качению, а это уже потенциально обещает снижение расхода топлива. Шумность в норме, управляемость на сухом асфальте нормальная, к «сюрпризам» покрытия резина готова – отличное сочетание для поездки на выходные дни или на весь отпуск.

Основные плюсы:

  • Терпимость к выбоинам
  • Ресурс протектора

Минусы:

  • Не лучший водоотвод

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Цена еще приемлемая, но качество уже на уровне. За два сезона грыж и порезов нет, баланс не уходит. По трассе ехать одно удовольствие, тихо, идет ровно.

Nokian Tyres Hakka Green 2

3 644

Сможет ли ярко асимметричный протектор летних шин продемонстрировать низкий уровень шума? Если присмотреться, то становится заметно, что финны явно над этим поработали. У внутренней стороны, где канавки протектора имеют наибольшую ширину и глубину, они расположены под прямым углом к направлению вращения. По мере того, как угол наклона канавок по направлению к наружной части колеса становится более острым, одновременно уменьшается их размер.

Добавим к этому мягкий состав резины, который дополнительно играет «на руку» акустическому комфорту и улучшает сцепление. Но расплачиваться за это приходится ресурсом, как и многим другим участникам рейтинга – изнашиваться мягкий протектор будет неизбежно быстрее.

Основные плюсы:

  • Комфорт
  • Эффективное противодействие аквапланированию

Минусы:

  • Чувствительность к низким температурам
  • Ограниченный ресурс

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Летние шины мягкие и тихие, но не очень подходят для больших пробегов – стачиваются быстро, их скорее для поездок по городу делали.

Самые бесшумные летние шины премиального класса

Primacy 4 – это одни из лучших по разным тестам летние шины в плане управляемости и эффективности торможения, но и уровень шума у них не вызывает отторжения. На это играет и рисунок протектора, и традиционно мягкая резина. Причем, как и подобает покрышкам такого класса, Primacy 4 не приносит ресурс в жертву мягкости – шины вышли «долгоиграющими», причем с незначительным ухудшением характеристик по мере износа.

В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров баланса характеристик для легковой летней резине: обеспечивая наиболее важные, французы не забывают и о «мелочах» наподобие шумности. Особенно это хорошо заметно на высоких скоростях – если в городском цикле Primacy 4 и не назовешь абсолютным чемпионом по акустическому комфорту, то по мере разгона все больше и больше конкурентов начнет с позором сдаваться.

Основные плюсы:

  • Отличные характеристики торможения и управляемости
  • Комфорт
  • Незначительное ухудшение характеристик по мере износа

Минусы:

  • Традиционно мягкие боковины

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Резина на асфальте цепкая что насухо, что под дождем. На трассе не обязательно прибавлять громкость – шум колес не напрягает на скорости.

Несмотря на рисунок протектора с ярко выраженными наклонными «шашками» в центральной зоне, не особо располагающий к комфорту, Toyo удалось создать приятные и тихие летние шины. Правда, они явно любят тепло – когда резина холодная, эти самые шашечки и дают о себе знать.

Впрочем, «целевая аудитория» Toyo Proxes STIII – это в первую очередь владельцы мощных SUV, у которых с прогревом резины точно не будет проблем. Для них рисунок протектора и оптимизировался – шины прекрасно отводят воду на мокром асфальте, допускают выезды на грунтовые дороги, дают хорошую обратную связь на педали тормоза и руле.

Тем не менее заметим, что «чисто асфальтовые» серии будут потише. Здесь все же неизбежен был компромисс... но, учитывая состояние наших дорог, можно немного уступить в акустике в пользу универсальности.

Основные плюсы:

  • Эффективный водоотвод на высоких скоростях
  • Неплохая проходимость для резины, явно ориентированной на SUV

Минусы:

  • Чувствительность к температуре

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

С асфальта съезжаю не часто, так что атешку не стал ставить – эти летние шины однозначно тише, по проходимости мне их тоже хватает.

Как выбрать самые тихие летние шины?

Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает – рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.

Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими – так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».

Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?

Удачной покупки!

Обновлено: 16.05.2018

www.expertcen.ru

Тихие летние шины: какую модель выбрать

Многие автолюбители ценят в машинах не только динамические качества, управляемость и оснащение, но и комфорт − высокую плавность хода, удобство размещения в салоне, вместительность и... низкий уровень шума.

Из этой статьи вы узнаете:

На последний параметр влияет не только степень звукоизоляции автомобиля, но и уровень шума от покрышек, установленных на автомобиле. Какие шины можно считать тихими и достаточно комфортными для перемещения каждый день?

Какие модели летних шин тихие

На рынке представлен обширный ассортимент шин для легковых автомобилей, при этом чаще всего какая-либо конкретная модель позиционируется производителем как предназначенная для определенных условий эксплуатации − для любого типа покрытия, для автомобилей с мощным двигателем и прочее. Поэтому, покрышки делятся на сегменты (иногда условные) и их выбор становится делом вкуса и кошелька.

В то же время, среди основных существует не обязательный, но желаемый многими, коварный параметр − уровень шума от резины, который производители стараются уменьшить или даже замолчать вовсе. Чаще всего именно высокий уровень шума становится причиной отказа потребителя от приобретения, в целом, неплохих шин. Однако, всегда хочется компромисса.

Ниже будут представлены покрышки, имеющие наиболее оптимальные с точки зрения эксплуатационных качеств и уровня шума.

Помимо высокого акустического комфорта эти покрышки обладают и другими преимуществами, которые сочетаются между собой (цена/качество и т.д.). Поэтому, начинать стоит от большего к меньшему.

Pirelli P7 Cinturato

Данные шины представлены в широком диапазоне типоразмера, что позволяет поставить их как на бюджетную малолитражку сегмента B, так и на седан бизнес-класса. Состав резины P7 Cinturato очень мягкий и податлив на ощупь, что вкупе с удачным рисунком протектора и обеспечивает невысокую шумность на шероховатом асфальтовом покрытии и даже на проселочной дороге.

Еще одним преимуществом таких мягких покрышек стоит считать прекрасное сцепление с дорогой (обеспечивается большое пятно контакта) и неплохую сопротивляемость аквапланированию. Прибавляем к этому разумную цену и получаем отличный продукт на выходе.

Безусловно, существуют и недостатки. Основная их масса заключается в не самом долгом сроке службы − протектор имеет тенденцию к ускоренному износу, а слабая боковина увеличивает риск образования на ней «грыжи».

Nokian Hakka Green 2

Покрышки финского производителя обосновались на второй строчке рейтинга тихих летних шин. Nokian Hakka Green 2 также обеспечивает высокую устойчивость автомобиля на дороге (при этом, на мокром покрытии эти колеса ведут себя стабильней, нежели Pirelli P7) и хороший акустический комфорт. Вдобавок к этому, эти покрышки еще позволят и сэкономить на топливе, так как их масса и сопротивление качению невелики.

Среди минусов − высокая стоимость одного комплекта, а также проблемы с ездовым комфортом по причине невысокой плавности хода (жесткий состав резины). При этом, и Нокиан нередко подвержен возникновению «грыж» из-за податливой боковины, но протектор служит дольше, нежели у итальянского оппонента.

Toyo Proxes CF2

Японские шины Proxes CF 2 ничуть не уступают двум предыдущим лидерам по уровню шума. Не разочаровывает и поведение на дороге, особенно на мокрой − реакции на руле точные и резкие. На высоких скоростях покрышки обеспечивают отличную курсовую устойчивость, исключая тем самым рыскание из стороны в сторону, и позволяют сэкономить горючее.

Однако, имеется и ложка дегтя − при экстремальном вождении на сухом асфальте могут возникнуть трудности с контролем автомобиля. Не исключено появление трудно прогнозируемых сносов и заносов. Еще один недостаток − большая масса одной шины, что в свою очередь, увеличивает неподресоренные массы автомобиля. В результате этого возрастает нагрузка на ходовую часть и ухудшается ездовой комфорт.

1tire.ru

Что стоит знать об автошинах?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивается с необходимостью покупки шин и дисков на свой автомобиль. И несмотря на разнообразие предложений на рынке, выбор той самой модели бывает очень непрост, так как разобраться во всем этом множестве марок и протекторов без специальной подготовки нелегко. Поэтому знание хотя бы основных фактов о шинах полезно для всех автовладельцев.  Ведь машина без колес далеко не уедет. 

Чем отличаются летние и зимние шины?

Сезонные шины отличаются целым рядом очень важных пораметров, определяющих их поведение в тех или иных условиях. Можно выделить три основных различия летних и зимних покрышек:

  • состав резиновой смеси;
  • процент "негативного профиля";
  • плечевые блоки.

Создавая новую модель производители ориентируются на те условия, в которых шина будет использоваться, и стараются сделать ее максимально эффективной.На отечественном рынке также присутствуют всесезонные шины, однако многие специалисты сходятся на том, что в условиях нашего климата они не слишком эффективны как в летний, так и зимний период. Несмотря на их агрессивный протектор, способный справиться с отводом воды и загрязнения из пятна контакта, их состав резиновой смеси является "промежуточным" и не может быть эффективным при большом разбросе температур.

Принцип работы нешипованной резины.

Нешипованные шины, которые не так давно появились на российком рынке, иногда ошибочно путают с всесезонными. Но общего у них мало. Нешипованные шины предназначены специально для вождения на зимнем покрытии. Они обладают большим количеством мелких ламелей, которые "раскрываются" и словно присасываются к дороге.Это становится возможным за счет особого эластичного состава резновой смеси, в котором обязательно присутствует силика. Такая резина остается мягкой даже при очень низких температурах и делает "липучки" эффективными на коварной зимней дороге. 

Какой протектор тише всех?

Каждый водитель сам определяет для себя, какие качества покрышек для него важнее. На сегодняшний день все больше автолюбителей старается приобретать максимально тихие шины для более комфортного вождения.В целом, можно сказать, что несимметричные шины тише, чем покрышки к рисунком "елочкой". Но на сегодняшний день существует целый ряд технологий, позволяющих снизить шум от резины. Для шипованных моделей - это специальное крепление шипа со смягчающей подушкой, для нешипованной и летней - особое размещение блоков протектора.Если вы заметили, что колеса очень сильно шумят, проверьте давление в шинах: перенакаченная резина, что естественно, производит гораздо больше шума.

Можно ли сэкономить на индексах скорости и веса?

На боковине каждой шины, кроме названия и размера размещено довольно много полезной информации. В том числе, индексы максимальной скорости и нагрузки. Они обозначаются сочетанием числа и буквы латинского алфавита. Информацию об их значении сейчас легко можно найти в интернете. Например, индекс 88T означает, что максимальная допустимая нагрузка для этого колеса составляет 560 кг, а скорость - 190 км/ч. Об этих значениях необходимо помнить, чтобы не подвергать себя излишней опасности.Кроме того, стоит обращать внимание на нагрузочные индексы и при выборе покрышек. Во-первых, чтобы возможности выбранных шин соотвествовали вашему автомобилю, а во-вторых, чтобы не переплачивать за излишнюю "грузоподъемность" колес.

Почему существует такой расброс цен на шины?

Для начала оговоримся, что все шины, представленные сегодня на рынке проходят всевозможные тесты и действительно могут обеспечить определенный уровень бесопасности при вождении. Другой вопрос, что уловия вождения бывают разными и даже самые современные шины не могут быть одинаково эффективны на всех покрытиях и при любых температурах.Но есть модели, которые сочетают в себе максимум возможным полезных качеств. Например, хорошо держат сухой и мокрый асфальт, могут справится с отводом загрязнения из пятна контакта, износостойкие и достаточно тихие. Для создания такой модели нужно провести большую работу: детальное проектирование протектора, создание наиболее подходящего компаунда, многократное проведение тестов. Все это сказывается не только на качестве продукта, но и на его цене.Известные марки авторезины стоят дороже не только за счет узнаваемого названия на боковине шины. Их вклад в развитие индустрии, их непосредственные затраты на создание этой модели, стоимость высококачественного сырья - все это заложено в ценник.

Мы надеемся, что эта информация по основным характеристикам шин, поможет автовладельцам выбрать правильную авторезину на любой сезон. Ознакомиться с широким выбором, предложенным современными производителями, можно в каталоге интернет-магазина шин I-shin. Сегодня любой автолюбитель может получить полноценную квалифицированную консультацию и помощь при подборе и выборе покрышек для своего автомобиля.

nwac.ru