Вездеход Шерп ПРО с алюминиевым кузовом. Шины шерп


Вездеход «Шерп» » Военное обозрение

Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для военных и силовиков, но и для гражданских структур, туристов и т.д. Подобные машины позволяют попадать в отдаленные уголки, недоступные для прочей техники. Производители специальной техники стараются реагировать на подобные пожелания потенциальных заказчиков и время от времени представляют новые разработки в этой области. Примечательно, что помимо признанных лидеров с новыми разработками на рынок выходят новые компании, основанные энтузиастами. Прекрасным примером этого является вездеход «Шерп», разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном.

А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. В течение нескольких последних лет этот специалист предложил несколько проектов машин с высокими показателями проходимости. Кроме того, одна из этих разработок – вездеход «Шерп» – даже дошла до полноценного серийного производства и выпускается по заказу различных клиентов. Благодаря характерному внешнему виду и высоким характеристикам эта машина привлекает внимание специалистов и любителей специальной техники, а также время от времени становится темой публикаций в прессе. Так, в начале февраля высокие характеристики машины «Шерп» были отмечены авторским коллективом проекта Top Gear.

В основе проекта «Шерп» лежит опыт эксплуатации различных вездеходов и несколько оригинальных идей. Автор проекта применил уже отработанные в этой сфере решения, а также заимствовал некоторые идеи у техники прочих классов. Наконец, были использованы и оригинальные предложения. Подобная комбинация существующих и новых идей, как показывают демонстрационные материалы, позволила обеспечить машине уникально высокие характеристики подвижности на пересеченной местности и воде. По проходимости «Шерп» может сравниться с гусеничными машинами, а в некоторых случаях даже превосходит их.

Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси. В одном из интервью А. Гарагашьян отмечал, что вездеход, прежде всего, состоит из колес, а двигатель, трансмиссия и т.д. – всего лишь второстепенные элементы. Исходя из этой логики, автор проекта «Шерп» использовал колеса с шинами крупного размера сверхнизкого давлением. Крупные колеса придают вездеходу «Шерп» характерный внешний вид, а также сказываются на компоновке остальных агрегатов. Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.

Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Для обеспечения требуемых характеристик шины имеют размер 1600х200-25. При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины. Шины сверхнизкого давления имеют характерный недостаток: при деформации они могут разбортироваться, для чего следует применять дополнительные средства крепления. Для использования на вездеходе «Шерп» были разработаны новые диски, обеспечивающие правильное удержание шины. Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.

По имеющимся данным, на ранних этапах проекта строителям вездехода пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, касавшимися конструкции доступных шин. Для применения на «Шерпе» приходилось самостоятельно дорабатывать протектор имеющихся шин, срезая лишние элементы и проделывая новые углубления. Доработанные шины жестко устанавливались на дисках, без возможности быстрого демонтажа.

Для обеспечения требуемых характеристик колеса применяется система подкачки шин. Поддержание нужного давления осуществляется за счет подачи выхлопных газов и осуществляется централизованно. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 с. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.

Передняя часть машины

В отличие от множества других вездеходов, «Шерп» не имеет подвески в общепринятом смысле. Оси всех четырех колес крепятся к корпусу жестко и не имеют возможности перемещаться в вертикальной плоскости. Вместо механической подвески была использована оригинальная система, названная А. Гарагашьяном пневмоциркуляционной. Все четыре колеса соединены общей пневматической системой, отвечающей за подкачку. Подобные магистрали выполнены из труб сравнительно крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.

Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков. Мягкий ход обеспечивается только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости пневмоциркуляционная система не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.

Применение крупных колес, а также их роль основного элемента машины сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус, состоящий из прямых поверхностей и вписанный в пространство между колесами. Передняя часть корпуса, вмещающая кабину водителя, образована наклонной лобовой деталью, состоящей из нескольких элементов, а также расходящимися бортами. Позади кабины предусматривается грузовая платформа для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками. Все основные агрегаты корпуса изготавливаются из стали.

Габариты вездехода

В центральной части корпуса располагаются двигатель и основные элементы трансмиссии. Основой силовой установки является дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. По задумке автора проекта, трансмиссия «Шерпа» отвечает не только за передачу крутящего момента на колеса, но и за управление машиной. Для этого в ранних версиях проекта с коробкой передач соединялся дифференциал от грузовика марки «КамАЗ», от которого отходили два бортовых вала. На последних устанавливались вентилируемые тормозные диски, а также зубчатые колеса цепной передачи. Валы дифференциала и оси колес соединялись при помощи цепей. Также рассматривалась возможность использования иных систем. На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.

Для управления машиной предлагается применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.

Корпус вездехода «Шерп» разделяется на две основные части. В переднем отсеке предусматриваются два места для водителя и пассажира. Серийные вездеходы оснащаются креслами автомобильного типа с ремнями безопасности. При этом кресла монтируются на передней части кожуха двигателя. Между сиденьями располагаются рычаги ручного тормоза и управления коробкой передач. На рабочем месте водителя имеются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля и других органов управления.

Из-за невозможности применения бортовых дверей «Шерп» получил иные средства для посадки в кабину. Лобовое стекло машины устанавливается в шарнирно закрепленной раме. Для посадки в машину стекло следует поднимать. Кроме того, его можно держать в таком положении и во время движения. Напротив пассажирского сиденья в лобовом листе корпуса предусматривается откидная дверка-аппарель. Для дополнительного удобства внизу лобовой части корпуса имеется трубчатая подножка. Бортовые окна кабины так же выполнены в виде подъемных блоков и могут фиксироваться в любом нужном положении.

Задняя грузовая площадка выполнена в виде отсека с возможность установки сидений или другого оборудования, предназначенного для перевозки полезной нагрузки. Доступ в грузовой отсек осуществляется через откидную дверь. Следует отметить, нижняя часть грузового отсека, относящаяся к корпусу, является унифицированной и применяется в обеих модификациях вездехода. Верхнее оснащение, в свою очередь, отличается.

В комплектации «Стандарт» вездеход «Шерп» получает несколько дуг и текстильный тент. Для комфортного пребывания в кабине машина также получает жидкостный отопитель. Также имеется модификация «КУНГ», отличающаяся применением жесткого металлического утепленного фургона. Внутри такого кузова располагается мягкий салон с возможностью изменения конфигурации. В частности, туристы получают возможность заночевать в нужном месте, используя кровать размерами около 2100х1100 мм. Общий объем пассажирского отсека – 3 куб.м.

Сухая масса вездехода «Шерп» составляет всего 1300 кг. Длина машины равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м. Клиренс зависит от давления в шинах и может достигать 600 мм. Нормальная грузоподъемность машины определена на уровне 500 кг. При такой нагрузке вездеход может передвигаться по различным поверхностям без существенного снижения проходимости. За счет некоторого снижения подобных характеристик масса груза может быть доведена до 1000 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой до 2,4 т.

Преодоление препятствия

Использованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч. При буксировке прицепа максимальная скорость падает до 30-33 км/ч, однако в таком случае значительно сокращается проходимость. Герметичный корпус позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. За счет проворачивания колес скорость на воде достигает 6 км/ч. В базовой конфигурации «Шерп» оснащается топливным баком на 58 л. По желанию заказчика в дисках колес могут монтироваться четыре дополнительных бака емкостью по 50 л.

Вездеход может двигаться по различным поверхностям, в том числе с низкой несущей способностью, плавать и преодолевать различные препятствия. Так, заявлена возможность подъема на стенку высотой до 1 м и преодоления 35-градусного склона. Особой гордостью разработчиков является «умение» машины подниматься с воды на лед. За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.

Малая масса машины в сочетании с шинами сверхнизкого давления и низкой удельной нагрузкой также обеспечивают вездеходу достаточно высокую маневренность. Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос. Маневренность, проходимость и возможность плавания дает «Шерпу» весьма высокую подвижность на различных ландшафтах.

Вездеход «Шерп»Вездеход на транспортировочной тележке

К настоящему времени вездеход «Шерп» прошел весь комплекс испытаний и дошел до серийного производства. Машины строятся по заказу тех или иных покупателей. Потенциальным заказчикам предлагаются две основные конфигурации машины, отличающиеся типом грузового отсека. Кроме того, предлагаются некоторые дополнительные опции. За дополнительную плату вездеход могут оснастить воздушным автономным отопителем, генератором на 60А, 90-ваттными диодными фарами, дополнительными топливными баками и т.д. Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.

В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше. Дополнительные системы, устанавливаемые по желанию заказчика, так же сказываются на стоимости готовой машины. К примеру, дополнительный бак для колеса обойдется в 13 тыс. рублей, а за прицеп придется доплатить 268,8 тысяч.

К настоящему времени построено достаточно большое количество вездеходов «Шерп», которые активно используются различными заказчиками. Помимо покупателей такую технику применяет и команда разработчиков. Время от времени А. Гарагашьян и его коллеги устраивают походы в разных регионах страны, во время которых преодолевают сложные маршруты на технике собственной постройки. В подтверждение высоких характеристик «Шерпов» регулярно публикуются видеозаписи, сделанные во время походов.

Не так давно вездеход «Шерп» заинтересовал зарубежных специалистов, что привело к появлению настоящего вала публикаций в заграничной и отечественной прессе. Буквально за пару дней интересный проект получил известность не только среди узкого круга любителей снегоболотоходной техники, но и среди широкой общественности. Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.

По материалам сайтов:http://garagashyan.ru/http://sherp.ru/http://popmech.ru/http://uazbuka.ru/http://topgear.com/http://ria.ru/http://lunohodov.net/

topwar.ru

Вездеход Шерп с металлическим кузовом

Вездеход Шерп – передовая разработка российских инженеров, известная во всём мире и не имеющая зарубежных аналогов ни по проходимости, ни по экономичности, ни по стоимости. Амфибийный снегоболотоход на уникальных шинах сверхнизкого давления не знает преград. Глубокий снег, топкое болото, широкая река, непроходимая грязь, тонкий лёд, коварные полыньи, большие валуны, поваленные деревья... всё это и сразу, независимо от времени года, – привычная «среда обитания» для ВТС Sherp. Ради этого всё и затевалось!

Вездеход Шерп – это компактный профессиональный снегоболотоход-амфибия, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов по любому типу бездорожья. Модель Sherp с металлическим кузовом способна нести полезную нагрузку до 1 т. Экономичный расход дизельного топлива (2-3 л/ч) и его внушительный запас (в общей сложности, до 450 л) позволяет смело отправляться в автономные, очень длительные путешествия по русской тайге или заснеженной тундре, без страх преодолевать бесконечные пустыни или опасные болота.

Вездеход Шерп

Базовая комплектация

  1. Металлический кузов.
  2. Подкачка колёс (механическое управление).
  3. Пневмоциркуляционная подвеска.
  4. Бескамерные шины сверхнизкого давления (4 шт.).
  5. Двигатель Kubota V1505-T (турбо-дизель).
  6. Топливная система с контейнером для движения при крене.
  7. Термо- и шумоизоляция (в виде внутренней обшивки).
  8. Система смазки цепей.
  9. Комплект профессиональных приборов.

Давление в бескамерных шинах оперативно регулируется под разные грунты. В спецмашины заложен внушительный запас плавучести. Благодаря малому весу, герметичному кузову-лодке, изготавливаемому из шведской стали повышенной прочности, и четырём колёсам, общим объёмом воздуха 800 л, который возможно изменять не покидая салона с помощью высокопроизводительной, электромеханической системы подкачки шин выхлопными газами, снегоболотоход Шерп обладает феноменальной проходимостью и способностью выхода на лёд из плавучего состояния.

Японский турбодизель Kubota, мощностью 44.3 л.с., благодаря топливной системе со специальным контейнером, не подвергнется «топливному голоданию» при продолжительном движении с сильным продольным или поперечным креном. Более того, если одно или даже два колеса полностью выйдут из строя, болотоход всё равно продолжит движение и дойдёт до пункта назначения. Чтобы расширить возможности Sherp, производитель предлагает продажу дополнительного оборудования, прайс-лист которого в любой момент можно запросить у наших менеджеров.

Дополнительные опции

  1. Автоприцеп для транспортировки ВТС.
  2. Топливные канистры в колёса (58 л × 4 шт.).
  3. Автономный отопитель Webasto.
  4. Камера заднего вида с монитором.
  5. Резервный аккумулятор (90 Вт).
  6. Дополнительные диодные фары (90 Вт).
  7. Навигационная система.
  8. Ящики-рундуки.

Тем, кто перед покупкой хочет удостовериться в высоком качестве техники Sherp и самостоятельно проверить её уникальные способности, мы готовы предложить тест-драйв на испытательном полигоне в Санкт-Петербурге. Лично протестировать вездеход можно и в других городах России, по просторам которой беспрерывно колесит «Мобильная команда» с тестовыми образцами вездеходов. Чтобы узнать расписание и маршрут следования этой бригады, позвоните нам или сделайте запрос по электронной почте, указав свои контактные данные для связи.

Купить вездеход Шерп с металлическим кузовом можно в базовой комплектации, цена которой указана на витрине, или в любой другой. Производитель индивидуально подходит к выполнению каждого заказа, поэтому, если покупателю требуется установить нестандартное оборудование, то, в принципе, это выполнимо. Например, для Sherp разработана оригинальная навигационная система. Также, возможно приобрести снегоболотоход в кредит или в лизинг. Для получения любой подробной информации обращайтесь к сотрудникам магазина.

motux.ru

Вездеход Шерп ПРО с алюминиевым кузовом

Плавающий болотоход Шерп – профессиональное и очень компактное транспортное средство повышенной проходимости, приобретаемое для транспортировки людей и грузов на большие расстояния в условиях тяжелейшего бездорожья. Эксплуатировать российский вездеход допускается в различных климатических зонах, практически в любых погодных условиях. Машина способна продолжительное время, в автономном режиме перемещаться по пересечённой местности с очень сложным рельефом, не обращая внимания на водные преграды.

Вездеход Шерп ПРО с алюминиевым корпусом – это улучшенная модель болотохода металлическим кунгом. В сравнении с предыдущей модификацией, версия «Sherp PRO» имеет ещё несколько характерных отличий, поэтому её цена выше. Так, снегоболотоход Шерп ПРО 4×4, помимо алюминиевого кузова, базируется на оцинкованной раме, а уникальные шины сверхнизкого давления устанавливаются на оцинкованные колёсные диски. Обработка рамы и дисков выполняется методом горячего цинкования, что значительно увеличивает их срок службы.

Вездеход Шерп ПРО

Кроме этого, вездеходные спецмашины серии «PRO» оснащаются усиленными полуосями, подвергающимися специальной технологической обработке при их изготовлении. Этот конструкционный нюанс позволяет добиться невероятной прочности полуосей. За счёт модернизации перечисленных узлов и внедрения в устройство ВТС механизмов повышенной прочности, на болотоход Шерп ПРО производитель даёт двухлетнюю гарантию. К тому же, алюминиевый кунг на 22 см выше металлического, что положительно сказывается на комфорте пассажиров.

Также стоит отметить, что вездеход-амфибия Шерп ПРО получил и некоторые другие доработки. Например, в кабине установлена расширенная, более полная приборная панель, а салон отапливается несколько эффективнее, чем в предыдущей, недорогой версии, устройство и базовая комплектация которой в остальном ничем не отличается от улучшенной. Таким образом, модернизированный амфибийный снегоболотоход Шерп купить будет интересно, прежде всего, весьма состоятельным рыболовам-охотникам или довольно успешным компаниям и организациям.

Базовая комплектация

  1. Алюминиевый кузов.
  2. Подкачка колёс (электрическое управление).
  3. Оцинкованная рама (горячее цинкование).
  4. Оцинкованные колёсные диски (горячее цинкование).
  5. Усиленные полуоси (специальная обработка).
  6. Пневмоциркуляционная подвеска.
  7. Бескамерные шины сверхнизкого давления (4 шт.).
  8. Двигатель Kubota V1505-T/E3B (турбо-дизель).
  9. Топливная система с контейнером для движения при крене.
  10. Термо- и шумоизоляция (в виде внутренней обшивки).
  11. Система смазки цепей.
  12. Комплект профессиональных приборов.

Благодаря большим шинам с высокими грунтозацепами, снегоболотоход Шерп обладает уникальным свойством, – из плавучего состояния он невероятно легко выходит на лёд. Поэтому, двигаясь по тонкому льду глубокого озера или широкой реки, амфибии не страшно провалиться в воду, так как выбраться обратно на лёд ей не составит труда. Главное, при движении по бездорожью и по замёрзшим водоёмам, преодолевая любые сухопутные и водные преграды, нужно всегда быть готовым к любым сюрпризам, никогда не паниковать и не терять самообладание.

Sherp невероятно устойчив, как на суше, так и на плаву. Чтобы его опрокинуть, придётся очень постараться. Вездеход-амфибия играючи преодолевает неровности, берёт вертикальные барьеры высотой до 1 м, легко поднимается по подъёмам с уклоном до 35°, на полном ходу бесстрашно бросается в воду. Для слива воды из корпуса предусмотрены кингстоны, а для продолжительного движения с большим креном топливная система оборудована специальным контейнером. Таким образом, ситуация с «топливным голоданием» практически исключена!

Снегоболотоход Шерп ПРО

Высокопроизводительная электромеханическая система подкачки колёс позволяет оперативно изменять удельное давление на поверхность грунта путём регулирования объёма воздуха в шинах. Причём наполнять шины возможно как воздухом, так и выхлопными газами. В колёсные диски допускается установка четырёх дополнительных канистр (58 л × 4), служащих для перевозки топлива или запасов питьевой воды. А в трюме под пайолами можно разместить ещё один топливный бак или использовать это пространство для хранения инструментов и вещей.

Российский вездеход Шерп ПРО – универсальная машина, разработанная для перемещения по любым типам поверхностей, включая поверхность воды. Не имеющий зарубежных аналогов ни по проходимости, ни по надёжности, ни по функциональности, ни по стоимости, отечественный снегоболотоход проедет там, где сможет пройти далеко не всякая специализированная техника. Однако, несмотря на феноменальные способности, производитель предлагает расширить возможности Sherp PRO посредством использования дополнительного оборудования.

Дополнительные опции

  1. Автоприцеп для транспортировки ВТС.
  2. Топливные канистры в колёса (58 л × 4 шт.).
  3. Автономный отопитель Webasto.
  4. Камера заднего вида с монитором.
  5. Резервный аккумулятор (90 Вт).
  6. Дополнительные диодные фары (90 Вт).
  7. Навигационная система.
  8. Ящики-рундуки.

В «Шерпе» комфортно могут путешествовать 6 человек, причём 4 из них удобно разместятся на дополнительных спальных местах в кунге. Благодаря функции бортового поворота, снегоболотоход способен разворачиваться, как гусеничный танк, практически на одном месте. Для этого блокируются два колеса с той стороны машины, в которую её собирается повернуть водитель. Устройство вездехода позволило достичь высокой выживаемости техники, которая способна продолжать движение без одного и даже двух задних колёс, как показано на видео.

Достаточно компактные внешние размеры вездехода, а изнутри он кажется больше, чем снаружи, в сочетании с функцией бортового поворота и малым весом, дают возможность ВТС эффективно маневрировать в крайне ограниченном пространстве, а также упрощают его транспортировку на специальном автоприцепе, буксировать который сможет легковой автомобиль или внедорожник. Простая конструкция и понятное устройство болотохода серьёзно облегчают его сервисное обслуживание и необходимый ремонт, в том числе своими руками в полевых условиях.

Болотоход Шерп ПРО

Для покупателей, которые желают лично удостовериться в качестве техники марки «Sherp» и самостоятельно проверить её уникальные характеристики, мы проведём тест-драйв на испытательном полигоне завода в Санкт-Петербурге. Протестировать болотоход можно и в других городах России, по которым с образцами вездеходов в режиме «Non Stop» гастролирует «Мобильная команда». Чтобы ознакомиться с графиком и очерёдностью населённых пунктов, свяжитесь с нами по контактному телефону или электронной почте, указав данные для связи.

В базовой комплектации купить вездеход Шерп ПРО с алюминиевым кунгом можно по заводской цене, указанной на витрине. Стоимость индивидуального оснащения согласовывается и рассчитывается по предварительному запросу. Также магазин предоставляет возможность приобрести снегоболотоход в лизинг или в кредит. Производитель с особым вниманием относится к выполнению любого заказа, поэтому, когда клиент хочет установить нестандартное оборудование или имеет особые пожелания, мы всегда стараемся пойти ему навстречу.

motux.ru

Тест-драйв вездехода Шерп - Колеса.ру

Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.

Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян – личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

О рычагах

У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.

Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.

По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.

www.kolesa.ru


Смотрите также