Пятый – не лишний: история запасного колеса. Шины запаска


О компании

Старт в 1998 году

Старт в 1998 году Компания «Автообувь» была основана в 1998 году. Основным видом деятельности компании является продажа автомобильных шин и дисков.

Растем и развиваемся

Растем и развиваемся Компания «Автообувь» динамично развивающееся предприятие. Среди наших партнеров предприятия Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Иркутской областей, Красноярского и Алтайского краев, республики Саха (Якутия), заводы, предприятия транспорта и агропромышленного комплекса Новосибирска. Мы постоянно расширяем географию продаж.

Наши запасы

Наши запасы Складские помещения, расположенные в удобном месте по соседству с офисом,  позволяют иметь крупные запасы товара и экономить время покупателей на отгрузку и оформление документов.

Грязевые шины

Грязевые шины Компания «Автообувь» является официальным дилером крупнейшего производителя шин «MAXXIS»!«MAXXIS» - один из лидеров, производящих шины в сегменте офф-роуд.

Розничная сеть

Розничная сеть Розничная сеть компании «Автообувь» в настоящее время включает в себя 8 розничных магазинов. К Вашим услугам всегда полный ассортимент шин всех типоразмеров, отечественного и импортного производства, литых, кованых и штампованных дисков, автомобильных аксессуаров. Участие в сезонных программах и акциях, проводимых компанией «Автообувь» позволяет сэкономить время и деньги.

Награды и достижения

Награды и достижения За более чем десятилетнюю историю компания «Автообувь» зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. Наша компания является членом Новосибирской Торгово-промышленной палаты.

Прямые поставки

Прямые поставки Наша компания является официальным дилером ведущих отечественных и мировых производителей. В нашем ассортименте представлены следующие бренды: MAXXIS, HANKOOK,ROADSTONE, YOKOHAMA, BRIDGESTONE, CORDIANT, LING LONG, CONTYRE, TGRACING, продукция ОАО «СИБУР-Русские шины», ОАО «Нижнекамскшина» и многие другие!

www.sibzapaska.ru

Назначение и типы запасных колес в современных авто

Запасное колесо автомобиля является одним из обязательных элементов его штатной комплектации. На выбор можно купить запасное колесо полноразмерное или докатку.

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Назначение запасного колеса

Функции, которые выполняет в автомобиле запасное колесо (или просто запаска), очевидны даже самому далекому от техники вообще и автомобилей в частности человеку. В случае повреждения одного из рабочих колес (прокол или разрыв покрышки, повреждение или деформация диска и т.д.) его можно легко заменить запаской и продолжить движение.

В большинстве современных легковых автомобилей запасное колесо хранится в багажнике, где для него под «полом» предусмотрена специальная полость. Благодаря этому запаска совершенно не занимает полезную площадь багажника и не создает никаких неудобств при эксплуатации машины.

Ввиду того, что многие автомобилисты переоборудуют свои авто под использование альтернативного вида топлива (газа), нередко в эту нишу для запасного колеса устанавливают специальный круглый баллон. Таким образом, запаску приходится хранить непосредственно в самом багажнике, что уже может создавать определенные неудобства.

В ситуации, когда ниша для запаски занята газовым баллоном, некоторые автомобилисты предпочитают вообще не возить с собой запасное колесо, чтобы не занимать дефицитное место в багажнике. В условиях города это еще допустимо, ведь всегда можно вызвать эвакуатор или попросить друга подвезти запаску к месту поломки. Однако при междугородних переездах, особенно в холодное время года наличие запасного колеса является строго обязательным, поскольку в ином случае проколотое колесо лишает вас возможности двигаться, а ждать помощи приходится по несколько часов. Зимой в условиях сильного мороза и/или метели это попросту опасно для жизни.

Типы запасных колес

Еще буквально 20 лет назад повсеместно использовались колеса, в конструкции которых помимо стального диска и шины использовалась еще и резиновая камера, в которой и содержался весь сжатый воздух. Прокол такого колеса означал именно прокол камеры, тогда как легкие повреждения внешней покрышки особого значения не имели. По этой причине некоторые водители предпочитали возить с собой вместо запасного колеса в сборе одну лишь запасную камеру. Так удавалось сэкономить много места в багажнике, но замена проколотой камеры представляла собой довольно хлопотную задачу.

Однако с массовым внедрением бескамерных покрышек все окончательно перешли на использование запасного колеса в сборе. Полностью готовая к работе такая запаска легко устанавливается буквально за 5-20 минут в зависимости от ловкости водителя. В худшем случае ее нужно просто немного подкачать.

Сегодня автомобилист может купить запасное колесо одного из двух типов — полноразмерное или аварийное. Полноразмерное запасное колесо имеет точно такие же размеры, как и штатные. Поставив его вместо проколотого, можно продолжать движение в обычном режиме, преодолевая любые расстояния с любой разрешенной на данном участке дороге скоростью. Главным недостатком полноразмерной запаски являются ее размеры: она занимает много места, из-за чего ее не всегда удается разместить под полом багажника, и много весит, что сказывается на расходе топлива.

Новые легковые авто зачастую комплектуются аварийным запасным колесом, также известным как докатка. Оно имеет несколько меньший диаметр и/или ширину, благодаря чему удается сэкономить место для ее размещения в машине и немного снижает расход топлива. Да и стоимость докатки меньше, чем полноразмерного колеса. Однако использование аварийной запаски накладывает значительные ограничения на режим езды, поэтому подразумевается, что поставив ее, водитель направится к ближайшей СТО или в свой гараж для ремонта.

Дело в том, что из-за разницы в размерах колес на одной оси автомобиль значительно теряет в курсовой устойчивости, поэтому двигаться на докатке можно лишь на относительно небольшие расстояния и со скоростью не более 80 км/ч (ограничение для конкретной запаски указано прямо на ней). При этом строго не рекомендуется выполнять резкие маневры и торможения. Кроме того, использование докатки создает проблемы для некоторых современных электронных систем автомобиля (например, АБС, системы контроля устойчивости и т.д.), которые приходится отключать на время движения на докатке.

Уход за запасным колесом

В определенной степени запаску можно считать одной из систем безопасности автомобиля. По этой причине очень важно поддерживать запасное колесо в максимальной боевой готовности, дабы в случае необходимости незамедлительно им воспользоваться.

Во-первых, каждый месяц запаску, равно как и штатные колеса, нужно проверять на предмет давления в шинах. Хотя возить с собой насос или компрессор тоже нужно, лучше всё-таки иметь под рукой накачанную и полностью готовую к использованию запаску. Заниматься докачкой на дороге под дождем, в жару или метель — удовольствие сомнительное.

Во-вторых, раз в год нужно проводить полный осмотр запасного колеса на предмет потертостей и других повреждений. Даже если запаска ни разу не использовалась, просто находясь в машине, во время движения она постоянно трется и ударяется о поверхности багажника. Со временем это может привести к ее износу.

В-третьих, готовность запасного колеса нужно обязательно проверять перед дальней дорогой, особенно, если планируется выезд на бездорожье или просто в глухую местность.

Что касается срока эксплуатации запасного колеса, то здесь всё не так однозначно. С одной стороны в самом худшем случае, пользуясь запаской раз в месяц, за год на ней можно проехать от силы пару сотен километров, что является ничтожно малым показателем. То есть в этом плане моторесурс запасного колеса исчерпать невозможно.

Однако не следует забывать о банальном старении резины. Даже просто лежа в багажнике, покрышка запаски портится от возраста: входящие в ее состав вещества разрушаются и деталь теряет свои эксплуатационные свойства. Ввиду этого запаску старше пяти лет минимум раз в год нужно тщательно проверять на предмет трещин, деформаций и расслоения.

Спустя 10 лет эксплуатации (99,9% этого времени колесо будет просто лежать в багажнике) производится замена запасного колеса, вернее его покрышки. Это нужно делать в любом случае, даже если на резине нет видимых признаков износа и старения. Если этого не сделать, покрышка может просто лопнуть прямо во время движения, что представляет исключительную опасность.

Зеленой улицы вам, дорогие водители!

koleso-oz.ru

Докатка или запасное колесо. В чем отличие

 ДОКАТКА ИЛИ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про такой современный тип запасного колеса легкового автомобиля, как докатка. В материале будет раскрыт вопрос надобности такого элемента, а также о преимуществах и недостатках такого типа запасок. Кроме того, мы узнаем, какие виды докаток существуют, их основные характеристики, продолжительность езды на них, а также почему автопроизводители пошли на смену стандартных полноразмерных запасок. 

Докаткой является колесо запасного типа, которое по размерам меньше стандартного примерно в два раза. Монтируется такое колесо вместо основного. Идет в комплекте вместе с шиной стандартного радиуса, но меньшего размера, чем полноразмерная запаска. Позволяет доехать до ближайшего технического сервиса на скорости, не более 80 километров в час. Запаска такого типа не рассчитана на длительную езду. Как правило, максимальная скорость указывается на самой докатке. По стоимости оценивается на 40 процентов меньше, чем полноразмерное запасное колесо. В этом и заключается главная выгода авто производителей класть такое элемент в новые, особенно бюджетные автомобили.Итак, приступим к рассмотрению темы современного запасного колеса легкового автомобиля в виде докатки.

Запаска полноразмерного типа, которая идентична основному колесу, как правило совпадает по диаметру и размеру всем четырем ходовым дискам и шинам автомобиля. То есть, автомобиль стандартно оборудован 4-мя основными колесами, а пятое колесо является таким, как и основное, но предназначено для запаски. Но в последние 10 лет, почти все известные автомобильные производители стали переходит на своего рода докатки, которые требуют совсем немного места для хранения в багажнике и стоимость их производства оценивается гораздо дешевле, чем стандартных колес. Иногда, автомобильные производители главной своей целью преследуют именно не снижение стоимости автомобиля, а увеличение свободного пространства транспортного средства, поэтому и ужимают запасное колесо.

В некоторых новых автомобилях, даже премиального класса, запасного колеса или докатки может вообще не оказаться, а вместо них будет специальный комплект для самостоятельного заклеивания покрышки. А все потому, что шины в современных автомобилях укомплектовываются по системе Run Flat. Данная система позволяет ехать на спущенных до обода колесах на скорости 40 километров в час до 50 километров. Как правило, этого расстояния хватает, чтобы добраться до шиномонтажа, который расположен на трассе или в городе. Ниже на фото, показан принцип действия стандартной шины и шины по технологии Run Flat:Как мы и говорили выше, запаска, которая предназначается только для временного использования характеризуется малым диаметром, хотя давление в такой шине выше, чем в основном колесе. Хотя бы 1 раз в 3 месяца необходимо проверять давление воздуха в запасном колесе, данный параметр должен быть в интервале 4 килограмм на сантиметр квадратный. Если возникает прокол в зимнюю погоду, на снежной дороге, то не следует устанавливать запасное колесо на перед, лучше заднее целое переставить на перед, а назад установить запаску.Также можно найти автомобили, которые оснащаются запасным колесом полноразмерного формата, но временного использования. Такой вид запасного колеса имеет стандартный размер, что и основное колесо, но конструкция стального диска и металлокордов шины несет облегченную конструкцию, благодаря этому сокращается расход топлива транспортного средства благодаря меньшему весу. 

Кроме того, монтировать такое колесо гораздо проще, чем другого формата. Но из недостатков, это то, что такую запаску нельзя применять долгое время.

Кроме всего прочего, запаски компактного типа - докатки, которые гораздо уже и меньше стандартной запаски, а также весят в 2,5 раза легче являются сегодня основой почти любой новой машины. Исходя из того, что докатки меньше по размеру, они обладают очень высоким давлением внутри покрышки. Также отметим, что бывают докатки и без воздуха внутри, полностью прорезиненные. Каждая докатка производится под определенную модификацию транспортного средства. Поэтому советуем, не докупать докатку к своему автомобилю с другого транспортного средства, это совсем не безопасно.

Видео обзор: "Докатка или запасное колесо. В чем отличие"

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить общее понятие о таком типе запасного колеса, как докатка. Также отметим, что управление транспортным средством с установленным на него запасным колесом, а особенно докатки, требует предельной внимательности и осторожности на дороге. Напоминаем, что хотя бы 1 раз в три месяца необходимо проверять давление в запасном колесе, чтобы не возникло такой ситуации, когда запаска срочно понадобится, а она сдутая и колесо пробито, а насоса рядом нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Докатка – что это такое

Докатка Современный автомобиль оборудуется пятью колёсами вместо четырёх. Одно из этих колёс – запасное. Полноценная запаска равняется по размеру и весу штатному колесу и требует много места для хранения в багажнике. И здесь есть два варианта: либо пожертвовать вместительностью багажного отделения, либо комплектовать автомобили малоразмерной запаской (так называемыми, докатками). Большее количество современных автомобилей комплектуются именнодокаткой.

Докатка – это очень удобное изобретение, и что самое главное, очень нужное в дороге. Ведь никогда не знаешь, в какой момент может повредиться штатное колесо. Стоит отметить, что в некоторых авто и вовсе нет запасного колеса, а есть только ремкомплект для самостоятельного ремонта шины. Это обусловлено тем, что новый тип шин RunFlat может спокойно проехать до 50 км на спущенном колесе, чего вполне достаточно, чтобы добраться до сервисного центра.

1. Что такое докатка?

Докатка – это маленькое запасное колесо, которое при повреждении штатного, устанавливается на его место, если отсутствует возможность ремонта шины на месте. Она предназначена для того, чтобы при неисправностях одного из автомобильных колёс обеспечить возможность транспортному средству добраться до сервисного центра.

Докатка Докатка предназначается для временной эксплуатации и, как правило, имеет меньший диаметр и ширину, чем штатное колесо и, в связи с этим, большее давление воздуха внутри, которое периодически нужно контролировать (в зимний период давление в среднем должно быть 4,2 кг/кв.см). Иногда, докатка может иметь такой же размер, как и стандартное автомобильное колесо, но с облегчённой конструкцией (это экономит топливо и обеспечивает лёгкую установку). Максимальная скорость передвижения с докаткой составляет всего 100 км/час, но рекомендуется не превышать скорость 60 км/час. Докатки производятся под конкретную модель автомобиля, поэтому использование докаток из других автомобилей не рекомендовано и может быть даже опасной практикой.

Когда докатка установлена на автомобиль, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации авто с запаской. Управление авто с запаской проходит заметно сложнее, чем автомобилем со штатным колесом. Так что осторожность здесь будет не лишней. Ежемесячно рекомендуется контролировать уровень давления в запасном колесе. Оно должно быть в рекомендуемых производителем пределах. Сложно найти что-то более обидное, чем спущенная докатка при повреждённом колесе.

Неопытному водителю всё же рекомендуется возить с собой полноценную замену колеса, так как с докаткой он может не справиться. А вот для опытных водителей докатка – просто «палочка-выручалочка», не занимающая много места в багажнике.

2. История происхождения.

Докатка Идея создания запасного колеса появилась практически одновременно с созданием первых автомобилей. Это было связано с низкокачественным дорожным покрытием тех времён (самыми распространёнными были обычные грунтовые и мощённые дороги), на которых были разбросаны гвозди и другие острые предметы. Поэтому картина ремонта и замены колеса где-то на обочине была самым обычным явлением. Первой воплотила в жизнь идею запасного колеса компания Thomas B. JefferyCompany. Её модель запасного колеса Ramblers получила в своё время большую популярность, так как автомобилист мог очень оперативно заменить испорченное колесо и отремонтировать его в удобном месте, а не на обочине. А после неё такую практику переняли и другие автомобильные компании. На автомобили того времени устанавливали несколько запасных колёс и располагали их на креплениях вдоль бортов автомобилей, а позже – на внешней стороне багажника.

Во времена Второй мировой войны (1941 год) и войны в Корее (1951 год)в США на установку запасных колёс был введён запрет в связи с дефицитом резины. Современные производители комплектуют легковые автомобили только одним запасным колесом. На грузовых же автомобилях может устанавливаться несколько запасок. При этом существует два способа комплектации автомобиля запаской:

1. Установка полноценного запасного колеса.

2. Установка докатки – упрощённого запасного колеса.

Установка докатки Практика установки облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась не так давно, но уже успела завоевать большую популярность, что связано с экономией ресурсов и пространства в багажном отделении. Несколько десятилетий назад изобрели запаски, которые складывались, но они не получили распространения из-за сложной конструкции и неудобного монтажа.

3. Отличие от обычной шины.

Обычные полноразмерные запасные колёса отличаются от упрощённых докаток по следующим параметрам:

1. Вес (обычные шины соответствуют по весу автомобильным колёсам, а вот докатки имеют заметно меньший вес).

2. Размеры (размерные параметры докаток по сравнению с обычными шинами заметно компактнее и отличаются от штатных колёс).

3. Стоимость материалов для изготовления конечного продукта (обычные шины изготавливают из более дорогих и качественных материалов, нежели докатки; ввиду этого стоимость обычных шин будет на порядок выше).

4. Надёжность (стандартные шины значительно надёжнее докаток, так как предназначены для продолжительного пользования, а докатки – только для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа).

5. Качество исполнения (у докаток невысокое качество исполнения по сравнению со стандартными колёсами, их протектор очень быстро изнашивается).

4. Преимущества и недостатки.

В последнее время использование докаток вместо полноразмерных колёс стало популярной практикой среди автопроизводителей. Это связано с ихними несомненными преимуществами.

Преимущества докаток:

1. Докатка занимает мало места благодаря своим компактным размерам, поэтому в багажник можно положить даже несколько докаток, что будет уместно на случай повреждения нескольких колёс.

2. Стоимость докатки значительно меньше стоимости полноразмерного запасного колеса.

3. Произвести монтаж докатки благодаря небольшому весу и компактным размерам значительно проще, чем смонтировать полноразмерное колесо.

4. Благодаря небольшому весу перевозить докатку легче и экономнее (уменьшается расход топлива).

Докатка Докатку нельзя назвать полноценным колесом, так как в ней отсутствует наполненная воздухом покрышка и она имеет небольшой диаметр. Из-за этого возникает много проблем. Чем больше разница в диаметре между штатными колёсами и докаткой, тем более выраженными будут проблемы. Желательно, чтобы эта разница не превышала 1 дюйма (при таком значении управление автомобилем будет вполне сносным). Если разница превышает 3 дюйма, то перед началом движения следует отключить все электронные системы. Если этого не предпринять, колёса будут постоянно блокироваться (электроника будет думать, что они имеют разные коэффициенты сцепления с дорожным покрытием). Но некоторые водителе не советуют отключать стабилизирующие системы, а просто советуют двигаться на минимальной скорости без резких манёвров.

Недостатки докаток:

1. Увеличивается нагрузка на дифференциал и подвеску автомобиля, так как получается слишком большая разница угловых скоростей на колёсах оси с докаткой.

2. Площадь соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, и из-за этого ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

3. Системы электронной стабилизации (ABS, DSTC, ESP) начинают неадекватно работать. Они воспринимают уменьшенный диаметр докатки как проскальзывание и пытаются с этим бороться.

4. Докатку легко повредить на неровной дороге, так как она более хрупкая, чем штатный набор колёс.

5. Протектор докаток быстро стирается, увеличивая тормозной путь. Она рассчитана не две-шесть тысяч километров пробега.

6. Повышается опасность движения на поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду.

7. Если проехать с докаткой больше ста километров со скоростью 60 км/час, это может привести к фатальным последствиям для автомобиля.

Докатка Для минимизации негативных аспектов использования докатки, её рекомендуется ставить на неведущий мост транспортного средства. Но при этом стоит учесть следующее. Если автомобиль заднеприводный, то установка докатки на передний мост избавит от боязни за сохранение дифференциала, но значительно ухудшит управляемость автомобилем на поворотах (особенно в зимний сезон). На скользкой дороге перед поворотом нужно будет сбрасывать скорость по максимуму, и плавно поворачивать руль. Если же поворачивать резко, автомобиль продолжит ехать прямо, так как протектор докатки не сумеет зацепиться за дорожное покрытие. Можно, конечно, на заднеприводном авто установить докатку на заднюю ось. Это улучшит поведение транспортного средства на поворотах, но усложнит его старт и будет провоцировать постоянные заносы.

Поэтому для сохранения тормозного пути, всё-таки рекомендуется устанавливать докатку на передний мост. При грамотном и продуманном управлении добраться до сервисного центра не составить большого труда. Если автомобиль переднеприводный или полноприводный, то докатка однозначно должна ставиться на задний мост. Это обезопасит дифференциал автомобиля и сохранит на приличном уровне управляемость им. Поводя итог, приведём рекомендации при использовании докатки:

1. Не стоит ставить докатку на ведущую ось.

2. С докаткой на скользкой дороге следует ехать с небольшой скоростью, так как увеличивается тормозной путь.

3. Нужно быть максимально осторожным на поворотах.

4. Перед отправлением в путь лучше отключить все системы стабилизации на электронном управлении.

5. При первом подходящем случае следует сменить докатку на полноценное колесо.

6. С докаткой не рекомендуется ездить со скоростью выше 60 км/час.

7. С докаткой необходимо плавно поворачивать и тормозить (никакой резкости).

8. Периодически следует проверять и контролировать уровень давления в докатке и, при необходимости, подкачивать её.

9. Использовать стоит только докатку, сделанную для конкретной марки автомобиля.

5. Другие варианты-заменители запасного колеса в машине (баллончики с воздухом, герметики и пр.).

Докатка для авто Полноценная запаска испорченного автомобильного колеса или, на крайний случай, докатка– это всегда самый лучший вариант, нежели использование альтернативных вариантов-заменителей запаски. Но всё-таки иногда случается так, что запаска отсутствует, а починить колесо необходимо. Здесь на выручку придут специальные герметики и баллончики с воздухом для ремонта автомобильных шин. При этом для ремонта даже не нужно снимать шины с автомобиля.

Аварийный герметик предназначается для ремонта колёс легковых и грузовых автомобилей непосредственно на дороге в течение одной минуты. Он образует очень прочную вулканизированную пробку, которая останавливает утечку воздуха через прокол. Герметик способен заклеить прокол с диаметром до пяти миллиметров и не влияет на балансировку колёс. Он создаёт давление в шине, достаточное для движения на низкой скорости и остаётся в активном состоянии очень длительное время, предупреждая появления новых утечек воздуха.

Виды герметиков:

1. Аэрозольные – находятся в баллонах с разной ёмкостью и имеют шланг или насадку, упрощающую введение содержимого в покрышку. Их можно применять без снижения внутреннего давления в колесе.

2. Жидкие – также расфасовываются в баллоны и имеют удобную насадку для использования, но они требую снижения давления в колесе во время использования.

Докатка Аварийные герметики используют не только для ремонта проколотых шин, но и как профилактические средства от проколов. При профилактическом использовании водитель может даже не узнать о проколе, так как герметик сразу сформирует пробку в отверстии.

Правила и особенности использования герметиков:

1. Герметики работают только при повреждении протектора, повреждения на боковых частях колеса они не способны качественно устранить (связано с центробежной силой).

2. Перед использованием баллона с герметиком его нужно встряхнуть и немного разогреть (при низкой температуре), не используя открытого огня.

3. После введения герметика необходимо проехать на низкой скорости несколько километров. Так жидкость равномерно покроет внутреннюю поверхность покрышки, исключая разбалансировку колёс.

4. Если в шине видны сторонние предметы (к примеру, гвозди), то перед использованием герметика их нужно удалить.

5. Вентиль повреждённого колеса при заправке его герметиком должен располагаться ниже центра.

6. Одного баллончика герметика обычно хватает на ремонт одной-двух шин.

7. После нескольких сотен километров пробега с времени использования герметика желательно провести балансировку колёс.

8. Баллоны с герметиком следует хранить в прохладном и тёмном месте, так как нагревать их выше 50 градусов по Цельсию категорически запрещено (могут разорваться от перегрева).

9. После использования герметика в течение нескольких дней следует контролировать давление в колесе и, если оно падает, срочно обратиться в автосервис.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

AUTOSHOPVL.RU - Шины и диски

Запасное колесо (запаска банан) TOYO T115/70 R14Запаска T115/70R14Сверловка 4х100.0 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T115/70 R14Запаска T115/70R14Сверловка 4х100.0 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Dunlop T115/70 R14Запаска T115/70R14Сверловка 4х100.0 Цена 1 500 рублей.
Запасное колесо (запаска банан) Falken T125/90 R12Запаска T125/90R12Сверловка 4х100.0 Цена 1 500 рублей.
Запасное колесо (запаска банан) TOYO T135/70 R15Запаска T135/70R15Сверловка 5х100.0 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) YOKOHAMA T135/70 R15Запаска T135/70R15Сверловка 5х100.0 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T125/70 R16Запаска T125/70R16Сверловка 5х100.0 Цена 1 500 рублей.
Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T125/70 R15Запаска T125/70R15Сверловка 5х114.3 Цена 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T145/80 R16 Запаска T145/80R16Сверловка 5х114.3 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T145/80 R16Запаска T145/80R16Сверловка 5х114.3 Цена 1 500 рублей.
Запасное колесо (запаска банан) Dunlop T135/70 R15Запаска T135/70R15Сверловка 5х114.3 Цена 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T145/80 R16 Запаска T145/80R16Сверловка 5х114.3 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Dunlop T135/90 R15Запаска T135/90R15Сверловка 5х114.3 Цена 500 рублей.
Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T135/70 R16Запаска T135/70R16Сверловка 5х114.3 Цена 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) TOYO T145/80 R16Запаска T145/80R16Сверловка 5х114.3 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) TOYO T145/80 R16Запаска T145/80R16Сверловка 5х114.3 Цена 1 500 рублей.
Запасное колесо (запаска банан) TOYO T145/80R16Запаска T145/80R16Сверловка 5х114.3 Цена 1 500 рублей. Запасное колесо (запаска банан) Bridgestone T125/70 R15Запаска T125/70R15Сверловка 5х114.3 Цена 500 рублей.

autoshopvl.ru

История появления запасного колеса - Колеса.ру

Пожалуй, замена пробитого колеса – это то немногое, что современный автомобилист привык делать сам, а не делегировать официальному дилеру или мастеру. И пусть в багажнике все чаще попадается "докатка" или ремкомплект, "запаска" все еще актуальна. А сегодня мы вспомним, как все начиналось.

– Ты колесо заклеил?– Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придет.

Из кинофильма «Бумер»

С «запаской» на бортах

У самых первых автомобилей, созданных в конце XIX века, запасное колесо отсутствовало по простой причине – цельнолитые резиновые или деревянные колеса было невозможно проколоть. Когда для повышения уровня комфорта автомобили начали оснащать «пневматиками» (полыми шинами, заполненными воздухом для упругости), водители тут же столкнулись с проблемой множественных проколов – колеса «ловили» гвозди и острые обломки, которыми были щедро усеяны дороги 100–120 лет назад.

Конструкторы быстро смекнули, что необходимо брать с собой «на всякий случай» дополнительное колесо. Точнее, не все колесо в сборе, а лишь покрышку с камерой или две покрышки, связанные вместе, поскольку ступица колеса была выполнена несъемной, то есть демонтировать можно было лишь шину с ободом.

«Запаску» размещали на боковинах кузова – как правило, со стороны водителя – по правому борту. Ведь на машинах начала XX века руль находился именно справа от продольной оси автомобиля.

1 / 6

Уже в десятые годы «запаска» стала привычным элементом экстерьера как легковушек, так и грузовиков.

2 / 6

Уже в десятые годы «запаска» стала привычным элементом экстерьера как легковушек, так и грузовиков.

3 / 6

Уже в десятые годы «запаска» стала привычным элементом экстерьера как легковушек, так и грузовиков.

4 / 6

Уже в десятые годы «запаска» стала привычным элементом экстерьера как легковушек, так и грузовиков.

5 / 6

Уже в десятые годы «запаска» стала привычным элементом экстерьера как легковушек, так и грузовиков.

6 / 6

Уже в десятые годы «запаска» стала привычным элементом экстерьера как легковушек, так и грузовиков.

В случае прокола водитель должен был уметь самостоятельно поменять покрышку, и делать это приходилось часто. Острые предметы встречались на дорогах в больших количествах, а гладкие шины со слабо развитым протектором не спасала даже малая ширина беговой дорожки.

1 / 4

Часто на машинах начала века запасное колесо размещали в задней части кузова вертикально

2 / 4

Часто на машинах начала века запасное колесо размещали в задней части кузова вертикально

3 / 4

Часто на машинах начала века запасное колесо размещали в задней части кузова вертикально

4 / 4

Часто на машинах начала века запасное колесо размещали в задней части кузова вертикально

Кое-как с этими задачами автовладельцы (а чаще – наемные шоферы) справлялись, но инженеры все же старались облегчить жизнь водителю, и со временем на автомобилях стали использоваться запасные колеса в сборе. Имея такую запаску, достаточно было снять колесо со ступицы, не занимаясь утомительной процедурой по заклеиванию прокола и бортированию шины на месте. Считается, что первое сменное колесо в сборе появилось на модели Rambler производителя Thomas B. Jeffery в 1909 году, однако и на фото автомобилей других марок (например, Ford Т) тех лет можно заметить как отдельные покрышки, так и целые запасные колеса.

1 / 4

Обратите внимание: на автосалоне 1909 года автомобили Rambler – уже с запасными колесами!

2 / 4

Обратите внимание: на автосалоне 1909 года автомобили Rambler – уже с запасными колесами!

3 / 4

Обратите внимание: на автосалоне 1909 года автомобили Rambler – уже с запасными колесами!

4 / 4

Обратите внимание: на автосалоне 1909 года автомобили Rambler – уже с запасными колесами!

По привычке в большинстве случаев на автомобилях первой половины ХХ века устанавливали не одну «запаску», а две – благо, конструкция кузова с выступающими крыльями и навесными подножками этому способствовала.

1 / 3

При таком расположении запасных колес они отнимали минимум места

2 / 3

При таком расположении запасных колес они отнимали минимум места

3 / 3

При таком расположении запасных колес они отнимали минимум места

Крепления для запасных колес обычно располагали сразу за передней осью, в специально предусмотренной выемке между крылом и порогом, поэтому запасные колеса не съедали пространство пассажиров и багажа.

1 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

2 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

3 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

4 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

5 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

6 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

7 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

8 / 8

Сзади или сбоку? Одно колесо или два? В первой половине ХХ века были возможны всякие варианты

Со временем конструкция шин стала более совершенной: в 1923 году производители колес начали применять каркас с хлопчатобумажным кордом, а десять лет спустя шины получили основание из вискозы. Все это повышало прочность резины и благоприятно сказывалось на её долговечности. Дорожное строительство тоже не стояло на месте, и количество проколов заметно уменьшилось. Можно было ограничиваться одной «запаской».

1 / 2

Благодаря специальному кожуху "запаска" ничуть не ухудшала внешность многих автомобилей тридцатых годов

2 / 2

Благодаря специальному кожуху "запаска" ничуть не ухудшала внешность многих автомобилей тридцатых годов

Наиболее логичным местом для ее размещения стал центр кормы. Для сохранности и из эстетических соображений некоторые производители прикрывали «запаску» специальным кожухом – мягким тканевым либо цельнометаллическим, который полностью закрывал колесо, образуя глухую нишу. Впрочем, долгое время тут возможны были самые разнообразные вариации.

На многих автомобилях повышенной проходимости первой половины ХХ века запасное колесо располагали вертикально на задней стенке кузова либо устанавливали «запаску» на боковине – но не за передней осью, а перед задним колесом, поскольку длина колесной базы и расстояние между дверным проёмом и передним крылом не позволяли разместить там «запаску» – банально не хватало места.

1 / 2

На ГАЗ-69 запасное колесо установили за водительской дверью

2 / 2

На ГАЗ-69 запасное колесо установили за водительской дверью

Наконец, на многих грузовиках запасное колесо устанавливали под кузовом, прикрепив его горизонтально к продольному лонжерону рамы. Такое решение стало очень популярным и впоследствии надолго сохранилось. Альтернативный вариант расположения «грузовой запаски» – вертикально на задней стенке кабины – позволял экономить полезное пространство, но при замене водитель сталкивался с проблемой – как снять (и потом вернуть на место!) тяжеленное колесо большого диаметра.

1 / 4

В зависимости от специализации запасное колесо на одной и той же марке грузовика могло располагаться совсем по-разному

2 / 4

В зависимости от специализации запасное колесо на одной и той же марке грузовика могло располагаться совсем по-разному

3 / 4

В зависимости от специализации запасное колесо на одной и той же марке грузовика могло располагаться совсем по-разному

4 / 4

В зависимости от специализации запасное колесо на одной и той же марке грузовика могло располагаться совсем по-разному

Интересно, что в 1941 году в связи с нехваткой ресурсов правительство США на законодательном уровне запретило комплектацию новых машин запасными колесами.

1 / 2

На некоторых грузовиках запасное колесо размещали не на раме, а за кабиной

2 / 2

На некоторых грузовиках запасное колесо размещали не на раме, а за кабиной

1 / 6

На военной технике «запаску» можно было встретить как в задней части кузова, так и спереди – например, горизонтально на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого «кюбельвагена»

2 / 6

На военной технике «запаску» можно было встретить как в задней части кузова, так и спереди – например, горизонтально на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого «кюбельвагена»

3 / 6

На военной технике «запаску» можно было встретить как в задней части кузова, так и спереди – например, горизонтально на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого «кюбельвагена»

4 / 6

На военной технике «запаску» можно было встретить как в задней части кузова, так и спереди – например, горизонтально на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого «кюбельвагена»

5 / 6

На военной технике «запаску» можно было встретить как в задней части кузова, так и спереди – например, горизонтально на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого «кюбельвагена»

6 / 6

На военной технике «запаску» можно было встретить как в задней части кузова, так и спереди – например, горизонтально на капоте, как у знаменитого Land Rover Defender или немецкого «кюбельвагена»

Миграция «запаски»

Со временем кузова автомобилей приобретали все более аэродинамичную форму, а по мере роста популярности «понтонной» конструкции кузова боковины лишились подножек, за которыми можно было установить «запаску». Именно поэтому пятое колесо на легковушках окончательно «переехало» назад – сначала, как и раньше, оставаясь снаружи багажника, а позже – внутри него. Как оказалось, при этом шина гораздо лучше сохранятся, а конструкторам не нужно ломать голову, как разместить «запаску» и стилистически увязать её с остальными элементами дизайна.

Британские автомобилестроители оригинально подходили даже к размещению пятого колеса!

Британские автомобилестроители оригинально подходили даже к размещению пятого колеса!

1 / 3

Серебряные стрелы Mercedes перевозил специальный Rennwagen-Schnelltransporter с парой "запасок" в нишах под платформой

2 / 3

Серебряные стрелы Mercedes перевозил специальный Rennwagen-Schnelltransporter с парой "запасок" в нишах под платформой

3 / 3

Серебряные стрелы Mercedes перевозил специальный Rennwagen-Schnelltransporter с парой "запасок" в нишах под платформой

Поскольку колеса большинства автомобилей вплоть до конца шестидесятых годов ХХ века отличались довольно большим наружным диаметром, «запаску» приходилось размещать горизонтально или под углом, вследствие чего она заметно уменьшала объем багажного отделения.

1 / 2

Крошечная Isetta имела и запасное колесо – его расположили горизонтально за седоками под задним стеклом

2 / 2

Крошечная Isetta имела и запасное колесо – его расположили горизонтально за седоками под задним стеклом

Как только начался массовый переход на четырнадцати-, а затем и тринадцатидюймовые колеса, конструкторы нашли прекрасное место для пятого колеса, расположив его вертикально в багажном отделении. Яркий пример – Fiat 124 (или любые Жигули с кузовом седан), где запасное колесо установили в полости крыла за левым задним лонжероном, благодаря чему оно вообще не отнимало полезное пространство багажника!

1 / 4

Расположение "запаски" на Жигулях – просто до гениальности!

2 / 4

Расположение "запаски" на Жигулях – просто до гениальности!

3 / 4

Расположение "запаски" на Жигулях – просто до гениальности!

4 / 4

Расположение "запаски" на Жигулях – просто до гениальности!

Правда, далеко не все конструкторы находили столь красивые и грамотные решения, по старинке располагая колесо в багажнике «как получится». На универсалах же «запаска» лежала горизонтально в специальной нише под полом багажного отделения.

1 / 3

На ГАЗах и Москвичах запасное колесо «отъедало» довольно много пространства в багажнике

2 / 3

На ГАЗах и Москвичах запасное колесо «отъедало» довольно много пространства в багажнике

3 / 3

На ГАЗах и Москвичах запасное колесо «отъедало» довольно много пространства в багажнике

В 70-е и 80-е годы этот вариант практически вытеснил все остальные. Несмотря на то, что он имел один важный недостаток – в случае, если «запаской» нужно было воспользоваться по прямому назначению, весь груз приходилось вынимать для того, чтобы добраться до расположенного в нише колеса.

На универсале 24-02 у запасного колеса даже была своя… дверца!

На универсале 24-02 у запасного колеса даже была своя… дверца!

Поэтому на некоторых автомобилях «запаску» располагали под полом багажника не со стороны салона, а снаружи – то есть в прямом смысле под полом багажника. Это требовало применения специального кронштейна с механизмом, который бы позволял опустить колесо на землю.

1 / 2

В наше время на многих автомобилях "запаска" находится в специальной нише под полом багажника. Доступ – со стороны салона.

2 / 2

В наше время на многих автомобилях "запаска" находится в специальной нише под полом багажника. Доступ – со стороны салона.

Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: чтобы достать «запаску», водителю приходилось вставать на колени, а само колесо при этом всегда пачкало руки, поскольку на него постоянно летела грязь из-под колес и с дорожного покрытия.

1 / 6

В зависимости от типа привода запасное колесо Renault Duster располагается либо снаружи, либо внутри багажного отделения

2 / 6

В зависимости от типа привода запасное колесо Renault Duster располагается либо снаружи, либо внутри багажного отделения

3 / 6

В зависимости от типа привода запасное колесо Renault Duster располагается либо снаружи, либо внутри багажного отделения

4 / 6

В зависимости от типа привода запасное колесо Renault Duster располагается либо снаружи, либо внутри багажного отделения

5 / 6

В зависимости от типа привода запасное колесо Renault Duster располагается либо снаружи, либо внутри багажного отделения

6 / 6

В зависимости от типа привода запасное колесо Renault Duster располагается либо снаружи, либо внутри багажного отделения

1 / 2

На «сорок первом» запасное колесо находилось там, где оно расположено на многих современных автомобилях французского производства – снаружи под полом багажника

2 / 2

На «сорок первом» запасное колесо находилось там, где оно расположено на многих современных автомобилях французского производства – снаружи под полом багажника

Еще один вариант – установка «запаски»… под капотом. Казалось бы, это почти невозможно – разместить довольно громоздкое колесо в тесном моторном отсеке. Однако определенные ухищрения и сила конструкторской мысли позволяли справиться и с этой задачей. К примеру, на советской Таврии благодаря отсутствию ступицы колеса обод «запаски» буквально «надели» на левую чашку стойки МакФерсон. Колесо под капотом стояло (точнее, лежало) и на других советских автомобилях – например, Запорожце, Оке или ВАЗ-2121.

1 / 2

На Оке, Ниве и Таврии «запаску» установили в моторном отсеке

2 / 2

На Оке, Ниве и Таврии «запаску» установили в моторном отсеке

1 / 2

На ранних прототипах ВАЗ-2121 запасное колесо разместили в багажнике

2 / 2

На ранних прототипах ВАЗ-2121 запасное колесо разместили в багажнике

1 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

2 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

3 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

4 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

5 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

6 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

7 / 7

На знаменитой "богине" Citroёn DS "запаска" находится… перед радиатором и двигателем

У подобного решения находились и противники, которые утверждали, что постоянный перегрев «запаски» в жарком моторном отсеке приводит к преждевременному старению резины. На практике же при активной эксплуатации колесо быстрее изнашивалось, чем рассыхалось.

1 / 2

У VW Kafer от давления в запасном колесе зависит работа омывателя лобового стекла!

2 / 2

У VW Kafer от давления в запасном колесе зависит работа омывателя лобового стекла!

На некоторых внедорожниках колесо по-прежнему располагается вертикально на задней двери. Недостаток такого решения – большая нагрузка на петли и металл двери, если только для крепления не предусмотрен специальный отдельный кронштейн.

1 / 6

"Запаска" на двери – символ "проходимца»". У некоторых для неё предусмотрен мощный откидывающийся кронштейн.

2 / 6

"Запаска" на двери – символ "проходимца»". У некоторых для неё предусмотрен мощный откидывающийся кронштейн.

3 / 6

"Запаска" на двери – символ "проходимца»". У некоторых для неё предусмотрен мощный откидывающийся кронштейн.

4 / 6

"Запаска" на двери – символ "проходимца»". У некоторых для неё предусмотрен мощный откидывающийся кронштейн.

5 / 6

Запаска на двери – символ «проходимца». У некоторых для неё предусмотрен мощный откидывающийся кронштейн.

6 / 6

"Запаска" на двери – символ "проходимца»". У некоторых для неё предусмотрен мощный откидывающийся кронштейн.

На кроссоверах же «запаску» нередко ставят под пол багажника (снаружи), но при этом ухудшается геометрическая проходимость – при езде по пересеченной местности возникает риск сесть на почву «пятой точкой».

Короче говоря, как ни размещай пятое колесо, оно все равно мешает.

Доехать на «докатке»

Со временем колеса заметно прибавили в ширине протектора, да и диаметр диска даже на скромных малолитражках вырос до нескромных 15-16 дюймов. Разместить такой «каток» в узкой нише «запаски» стало довольно трудной задачей, поэтому роль пятого колеса с некоторых пор играет так называемая «докатка», или аварийное колесо.

1 / 4

"Докатку" обычно окрашивают в яркий цвет и указывают максимальную скорость движения

2 / 4

"Докатку" обычно окрашивают в яркий цвет и указывают максимальную скорость движения

3 / 4

"Докатку" обычно окрашивают в яркий цвет и указывают максимальную скорость движения

4 / 4

"Докатку" обычно окрашивают в яркий цвет и указывают максимальную скорость движения

Оно отличается от обычной «запаски» меньшим диаметром и шириной, благодаря чему «докатка» гораздо компактнее полноразмерного колеса. Конечно, она не предполагает постоянную эксплуатацию, а лишь позволяет «доковылять» на таком колесе до ближайшего шиномонтажа для того, чтобы отремонтировать обычную шину.

Ставить такой «костыль» лучше на заднюю ось

Ставить такой «костыль» лучше на заднюю ось

По этой причине находятся противники подобных «костылей», которые тратятся на покупку пятого полноценного колеса и размещают его прямо в багажнике. Напротив, многие владельцы автомобилей ставят в нишу запасного колеса тороидальный баллон от газовой установки, а вместо штатной «запаски» используют подходящую «докатку», подобрав аналог с нужными параметрами межболтового расстояния, диаметра центрального отверстия и вылета диска.

1 / 4

Установка ГБО заставляет многих владельцев использовать "докатку", даже если с завода машина шла с обычной полноразмерной "запаской"

2 / 4

Установка ГБО заставляет многих владельцев использовать "докатку", даже если с завода машина шла с обычной полноразмерной "запаской"

3 / 4

Установка ГБО заставляет многих владельцев использовать "докатку", даже если с завода машина шла с обычной полноразмерной "запаской"

4 / 4

Установка ГБО заставляет многих владельцев использовать "докатку", даже если с завода машина шла с обычной полноразмерной "запаской"

При использовании «докатки» нужно помнить, что независимо от того, какое из колес пострадало, «аварийку» лучше всего поставить на заднюю ось и двигаться на ней со скоростью не более 80 километров в час.

1 / 4

У Туарегов и Кайенов – необычная "докатка", которая хранится в ненакаченном состоянии

2 / 4

У Туарегов и Кайенов – необычная "докатка", которая хранится в ненакаченном состоянии

3 / 4

У Туарегов и Кайенов – необычная "докатка", которая хранится в ненакаченном состоянии

4 / 4

У Туарегов и Кайенов – необычная "докатка", которая хранится в ненакаченном состоянии

Еще один вариант – временное колесо, которое хранится в нише багажника в ненакаченном состоянии. Такой «докаткой» оснащены Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, поэтому перед использованием «костыля» с ярко-красным диском его придется предварительно накачать компрессором, а снятое полноразмерное колесо нужно будет разместить в багажном отделении, поскольку в «подполье» оно никак не влезет.

«Запаска»… которой нет

Еще более продвинутый вариант – запасное колесо, которое… отсутствует совсем. Вместо него в багажное отделение заботливо кладут специальный ремонтный комплект, состоящий из герметика и компрессора. Предполагается, что при проколе герметик нужно ввести в полость шины и накачать её до рабочего давления компрессором.

На практике же оказывается, что после сильного удара на боковине шины может возникнуть отверстие такого размера, которое не способен «затянуть» никакой герметик. Поэтому полное отсутствие «запаски» подходит для стран Западной Европы с их развитой инфраструктурой сервиса, ровными и чистыми дорогами и небольшими расстояниями между населенными пунктами.

На VW Tiguan первого поколения запасное колесо… отсутствовало

На VW Tiguan первого поколения запасное колесо… отсутствовало

А что если просто сделать колеса более прочными? Такие попытки предпринимаются постоянно. Не так давно мы писали подробную статью о жестких шинах RunFlat, на которых можно ездить и после прокола . В перспективе же шины снова должны стать безвоздушными, как в XIX веке, но сохранить все свойства – управляемость, комфорт, износостойкость… Сложная задача? Не то слово. Ни у одного производителя пока не получилось, но они не оставляют попыток. Так что есть шансы, что лет через 20 запасное колесо станет таким же анахронизмом, как карбюратор, барабанные тормоза или CD-чейнджер.

4_2 При таком расположении запасных колес они отнимали минимум места_cr

www.kolesa.ru

Движение на докатке и на полноразмерном колесе

На случай пробоя колеса в дороге в каждом автомобиле автопроизводителем предусмотрен дорожный набор, который состоит из домкрата, балонного ключа и альтернативы пробитому колесу − пятое колесо (запасное). «Запаска» может быть двух видов − полноразмерная либо докатка. О том, как грамотно ездить на каждом из них − ниже.

езда на запасном колесе

Что лучше — докатка или полноразмерная шина?

Пробой колеса

О том, что колесо проколото может свидетельствовать:

  • Рыскание автомобиля по дороге.
  • Увод руля в сторону при разгоне и торможении.
  • Резкое падение давления в колесе.
  • Покачивание машины по ходу движения.

Что делать при пробое колеса

Нужно встать на обочину и произвести следующие действия:

  1. Достать из багажника и поставить на дорогу знак аварийной остановки исходя из требования правил дорожного движения.
  2. Ослабить крепления гаек на проколотом колесе.
  3. Поднять машину домкратом.
  4. Снять гайки с колеса, а потом − и само колесо.
  5. Поставить запасное колесо, зафиксировать его.
  6. Подкачать до нужного давления и начинать движение.

Движение на полноразмерном запасном колесе

Езда на таком виде пятого колеса не требует каких-либо ограничений и можно поддерживать на ходу высокую скорость. Но, если протектор или типа колеса (например летняя «запаска» при езде зимой) отличаются от тех, которые установлены на автомобиле, то нужно помнить, что в таком случае возникает дисбаланс сцепления с дорогой. Нужно тормозить плавно и не совершать резких маневров во избежание возникновения сносов.

Движение на докатке

Докатка − это своеобразная альтернатива полноразмерному запасному колесу. Она не занимает много места в багажнике и имеет небольшой вес. Протектор, размерность и ширина докатки также существенно отличаются от обычного колеса. Поэтому, начиная движение на докатке, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Ездить со скоростью не более 90 километров в час.
  • Максимально допустимое расстояние, которое можно проехать на докатке − 80 километров.
  • Нельзя совершать резкие маневры, разгоны и торможения, ибо докатка имеет маленькое пятно контакта с дорогой. Это существенно влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Итог: Полноразмерное запасное колесо намного предпочтительней докатки, особенно в дальней дороге, где шиномонтаж отсутствует на протяжении многих километров. Докатка же может сэкономить много места в багажнике и мало весит, но недостатки по расстоянию и скорости могут оказаться существенными при езде на продолжительные расстояния. Поэтому, ее лучше использовать при городской эксплуатации.

shiny-info.ru


Смотрите также