Зимние шины для грузовика:обзор новинок. Шины зимние лента


Зимние шины:обзор 25 моделей с шипами и без / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 5koleso.ru   

BRIDGESTONE BLIZZAK VRX

Сами разработчики Bridgestone говорят, что эта модель — лучшее, что компания создала в линейке зимних нешипованных шин. Сцепление на обледенелой поверхности во многом обеспечивается благодаря применению инновационной резиновой смеси Multi-Cell Compound: микропоры верхнего слоя протектора впитывают влагу с поверхности льда, обеспечивая тем самым непосредственный контакт шины с поверхностью дороги. А по мере износа протектора новый состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, что позволяет резиновой смеси оставаться мягкой и обеспечивать эффективное торможение в течение длительного времени. А новый асимметричный рисунок протектора повышает проходимость в снегу. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone шины Blizzak VRX обеспечивали сокращение тормозного пути на 10 % по сравнению с предыдущей моделью. На рынке шины Blizzak VRX представлены в 59 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов.

BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-01

Шины Blizzak Spike-01 оснащены шипами с оригинальными твердосплавными вставками крестообразной формы, обеспечивающими улучшенные показатели по разгону и торможению на ледяной поверхности. Рисунок протектора создавался с учетом следующих факторов: перекрестные канавки эффективно  захватывают снег, самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда оптимизируют работу шипов, а плечевые блоки улучшают проходимость в глубоком снегу. Также в шине использована резиновая смесь, сохраняющая мягкость и эластичность даже при очень низких температурах. Шины Blizzak Spike-01 представлены в 77 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2

Bizzak DM-V2 — это нешипованная шина для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с шинами предыдущего поколения, улучшены показатели управляемости на заснеженном и ледяном покрытии, а также торможение на льду. В шине применена резиновая смесь Multi-Cell Compound, микропоры которой эффективно впитывают влагу, обеспечивая хорошее сцепление на ледяной поверхности. Применение этой технологии также способствует увеличению срока службы шины. Улучшенные показатели на снежном и ледовом покрытии обеспечивает новый направленный рисунок протектора, в котором применены 3D-ламели. Большое количество кромок обеспечивает надежное сцепление шины с дорожным покрытием. Более плотный контакт с дорогой и улучшенные, по сравнению с предыдущей моделью, тормозные характеристики обеспечивает и новая форма плечевых блоков. Шины Blizzak DM-V2 представлены в 58 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

CONTIVIKINGCONTACT 6

Зимние фрикционные шины, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят модель Conti VikingContact 5, успевшую себя отлично зарекомендовать на российском рынке. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин-«липучек» сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление. Средний участок пятна контакта протектора с оригинальным рисунком и специальным образом расположенными ламелями обеспечивает надежное сцепление на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок контакта, которые отлично справляются со слоем воды и снежной каши и препятствуют аквапланированию. Для лучшего сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения. Еще одной инновацией разработчиков являются многочисленные ступенчатые ламели с перемычками, предотвращающими слипание ламелей при нагрузке. Благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении. В этом сезоне к уже знакомой линейке добавились следующие типоразмеры: 235/60R16 104T XL, а для автомобилей сегмента SUV — 235/50R19 103T и 255/45R20 105T XL.

CONTINENTAL ICECONTACT 2

На рынки Скандинавии, Балтии и России вышла новая шипованная шина. Немецкие разработчики сумели значительно улучшить характеристики новинки по сравнению с предшественницей, неплохо зарекомендовавшей себя моделью ContiIceContact. Управляемость на сухом покрытии была улучшена на 9 %, на льду — на 2 %, а такие показатели, как разгон и торможение на льду, улучшились на 8 %. Добиться таких показателей удалось благодаря внедрению таких инноваций, как вклеенный шип нового поколения, имеющий увеличенное количество граней и меньший вес, оригинального асимметричного рисунка протектора и инновационной резиновой смеси. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов обеспечивает технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип являются практически одним целым. Линейка шины IceContact 2 включает в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей сегмента SUV с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.

CHAMPIRO ICEPRO SUV

Эта шипованная шина премиум-класса с инновационной конструкцией шипов и прочной конструкцией предназначена для автомобилей класса SUV и внедорожников. ChampiroIcePro SUV имеет направленный рисунок протектора, включающего по своей ширине до 14 рядов шипов. В составе резиновой смеси использована силика (диоксид кремния). Ассортимент Champiro IcePro SUV предлагает 23 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов и профилями от 50 до 75.

WINTERPRO HP

Шина разработана специально для современных премиальных и спортивных автомобилей и является флагманом зимней линейки GT Radial. Шина имеет оригинальный направленный рисунок протектора, элементы которого надежно отводят воду и слякоть из пятна контакта и обеспечивают улучшенное сцепление на снегу и льду. Новый состав резиновой смеси способствует сохранению эластичности резины при низких температурах. Шина представлена в 32 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов и профилями от 40 до 60.

Эта шипованная зимняя шина создана для тяжелейших условий ледяных и заснеженных дорог. Champiro IcePro имеет направленный рисунок протектора и до 14 рядов шипов, распределенных по особой схеме по всей ширине протектора. Шина представлена в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13до 18 дюймов и профилями от 45 до 75.

HANKOOK W419D WINTER I*PIKE RS+

Новая шипованная шина с улучшенными характеристиками на льду и снегу. Ее профиль модифицирован для обеспечения наиболее равномерного распределения давления в пятне контакта шины с дорогой. Узкое ребро жесткости оригинальной формы в центре беговой дорожки эффективно выдавливает снег и снежную кашу,  после чего они выводятся из пятна контакта шины с дорогой через канавки в плечевой зоне шины. В новой модели количество рядов ошиповки увеличено с 16 до 22, а общее число шипов со 130 до 170, что заметно улучшает сцепление и торможение на ледовом покрытии. Более высоким сцеплением обладает и обновленная резиновая смесь. Шина на рынке представлена в двух типоразмерах.

HANKOOK W320 WINTER I*CEPT EVO2

Winter I*cept evo2 — высокоскоростная шина нового поколения. Число рядов шашек протектора, располагающихся по окружности, увеличено с 64 до 80. Таким образом, увеличившееся количество шашек непосредственно в пятне контакта обеспечивает более эффективное врезание элементов протектора в снежное покрытие и улучшенную тягу. Технология трехмерных ламелей обеспечивает их блокировку, что, в свою очередь, ограничивает деформацию шашек и позволяет использовать в составе протектора более мягкие резиновые смеси.

Расположенные под оптимальным углом канавки способствуют самоочищаемости протектора, а кромки шашек протектора эффективно вгрызаются в укатанный снег. Для отвода воды из пятна контакта в модели Winter I*cept evo2 использованы только две продольные канавки, но их ширина увеличена на 30 %, а угол наклона оптимизирован таким образом, что такая конструкция не только увеличивает объем пропускаемой воды, но и способствует снижению уровня шума. Шина представлена в 30 типоразмерах.

HANKOOK W606 WINTER I*CEPT IZ

Нешипуемые шины уверенно ведут себя на снегу и демонстрируют надежность и управляемость на заснеженной и обледеневшей поверхности. Пятно контакта блоков протектора с зимней дорогой вызывает ассоциацию с лапами бегущей сибирской лайки, идеально приспособленной к передвижению по снегу и льду. Кроме того, покрывающая блоки протектора «паутина» ламелей эффективно отводит слякоть, способствуя лучшей передаче тягового усилия. Результатом этого являются незаурядные скоростные характеристики шины на снегу. Благодаря инновационному составу резиновой смеси с высокими сцепными характеристиками протектор остается мягким и эластичным даже при самой низкой температуре, обеспечивая высокие показатели тяги и торможения на зимних дорогах. Инновационная технология Super Tensile Spike Fiber — добавление в резиновую смесь протектора суперэластичных волокон-микрошипов — является дополнительной гарантией надежного сцепления на скользкой поверхности. Разработанная инженерами Hankook для шин Winter i*cept IZ технология 3D-канавок минимизирует смещение блоков протектора и в сочетании с трехмерной рифленой поверхностью блоков плечевой зоны повышает устойчивость шины. Помимо этого, технология 3D-канавок оптимизирует площадь пятна контакта, обеспечивая более равномерное давление на поверхность. Результатом этого являются высокие характеристики управляемости даже при повышенных нагрузках. Специальные выемки в протекторе препятствуют аквапланированию — в сочетании с четырьмя продольными канавками они эффективно отводят воду из пятна контакта.

GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN-1

Новая высокоскоростная шина, в которой использована технология SnowProtect. При движении на заснеженной и обледенелой дороге также помогают специальные активаторы блоков протектора, обеспечивающие уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. Сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, обеспечивающая необходимую жесткость в плечевой зоне шины при маневрах. В линейке шины 21 типоразмер, и она ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE WRT

Новая фрикционная шина, созданная специально для кроссоверов и внедорожников. Ее основная технология Winter Reactive Technology ориентирована на работу в сложных зимних условиях. Она помогает сохранить потенциал шины при низких температурах и обеспечить высокий уровень безопасности при движении по льду и глубокому снегу. Кроме того, часть моделей имеют отверстия под шипы, которые позволяют значительно увеличить потенциал шины. Размерный ряд UltraGrip Ice WRT насчитывает 28 размеров и охватывает популярные модели кроссоверов и внедорожников.

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Помимо серьезных внедорожных характеристик Wrangler Duratrac является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на работу зимой. Специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период. Микро грунтозацепы в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. Размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы. Линейка Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные размеры для тюнинга внедорожника.

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

К сезону 2015 года компания Michelin представила новинку Latitude X-Ice Nord 2+, разработанную для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначенную для внедорожников. По результатам внутренних испытаний компании Michelin новинка, по сравнению с предшествующей моделью Latitude X-Ice Nord 2, имеет следующие улучшения: на 10 % сокращен тормозной путь на льду и на 5 % на снегу, на 15 % улучшена разгонная динамика на льду и на 10 % — на снегу. В шине использован целый ряд инновационных технологий. К примеру, в двухслойном протекторе внутренний слой изготовлен из термоактивной смеси, которая повышает уровень крепления шипов и способна менять свои характеристики в зависимости от температуры. В составе внешнего слоя повышенное содержание силики, она сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах. В 2015 году шина была представлена в 20 типоразмерах, в сезоне 2016 года ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами. Посадочные диаметры — с 16 по 21 дюйм.

MICHELIN X-ICE 3

Нешипованная шина Michelin X-Ice 3 в этом году стала доступна еще в семи типоразмерах (теперь их 60), а также появилась версия этой шины с технологией Run Flat. Что касается характеристик нешипованной модели X-Ice 3, то по сравнению с предыдущим поколением шин торможение на льду улучшено на 7 %, а разгон на льду улучшился на 17 %. Новая конфигурация блоков протектора, Z-образные ламели, микропомпы, пилообразные кромки — все это результат инновационной технологии Winter Grip Technologies. В протекторном слое использована резиновая смесь Flex-Ice со значительным содержанием силики, а применение технологии IRONFLEX позволило создать более прочную боковину. Шина предлагается в 63 типоразмерах. Кроме того, в этом сезоне она будет доступна с технологией ZP в 4 типоразмерах. Посадочные диаметры с 13 по 19 дюймов.

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Ряд типоразмеров шипованных шин Miche lin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 единиц. При этом новые шины появились также в 14- и 20-дюймовом посадочных диаметрах. Отличительной чертой модели X-Ice North 3 являются сокращенный на 10 % тормозной путь, улучшенная фиксация шипа и более прочная боковина. В шине использован целый ряд инноваций. К примеру, Smart Stud System, которая, в свою очередь, включает три новые запатентованные разработки: термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и конический шип Michelin. Шина предлагается в 66 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 21 дюйма.

MICHELIN ALPIN 5

Нешипованная зимняя шина для эксплуатации легковых автомобилей в условиях мягкой зимы. Она обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на снежной дороге. В ее конструкции объединены две исключительно передовые технологии: одна из них касается блоков протектора (по сравнению с шиной предыдущего поколения он получил на 12 % больше сегментов и на 16 % — ламелей), вторая — состава резиновой смеси протектора, в рецептуре которой использовано подсолнечное масло. Подобный компаунд обеспечивает более эффективную работу при низких температурах. Шина предлагается в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов. Также доступны шины с технологией Zero Pressure (Run Flat).

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8

Шина появилась на рынке в 2013 году, и ее создатели отмечают революционную концепцию ошиповки, включающую оригинальный якорный шип и смягчающую «подушечку» под ним. Подобная технология не только обеспечивает уверенное сцепление на ледяной поверхности, но и снижает воздействие на дорожное покрытие. Обновленное двухслойное строение протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает ее равномерный износ. Большое количество шашек протектора улучшает сцепление, а благодаря большему числу канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Для протектора Hakkapeliitta 8, ориентированной на сложные климатические условия, создана оригинальная резиновая смесь. В этом компаунде используемое сурепное масло усиливает  взаимодействие силики и натурального каучука. Это решение  позволяет резиновой смеси сохранять эластичность при любых условиях и сохранять прочность на разрыв. И это не все инновации, примененные при производстве Hakkapeliitta 8. Шина включает 59 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шина создана для внедорожников, на что и ориентированы использованные в ней инновации. В ошиповке использованы более экологичный якорный шип нового поколения с фланцем, снижающим его раскачивание, и амортизирующая основа под ним. В шине Hakkapeliitta 8 SUV используется на 50 % больше шипов, чем в предыдущих моделях Hakkapeliitta. Для обеспечения защиты боковины шины в непредвиденных ситуациях в ее конструкции использованы сверхпрочные арамидные волокна. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря тормозным усилителям в задней части шашек протектора, а высокие показатели стабильности и точности управления обеспечивает специальная зона жесткости в плечевой зоне протектора. Надежное сцепление с дорогой в зимних условиях и стабильность характеристик шины в условиях низких температур обеспечивает оригинальная резиновая смесь протектора. Шина представлена в 47 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма. Модельный ряд включает и шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины XL с повышенным индексом несущей способности.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2

Нешипованная шина, в конструкции которой применено немало инновационных решений. Например, добавленные в резиновую смесь многогранные частицы, заметно улучшающие сцепление на льду. Агрессивный рисунок протектора покрыт сеткой частых ламелей, а более широкие ламели в центральной части шины увеличивают площадь сцепления шины. В шашки плечевой зоны встроены специальные ламели, которые, как насосы, откачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая, таким образом, сцепление. Сцепление на льду и снегу улучшают усилители ламелей, которые активизируют действия ламелей на самых скользких поверхностях. Кроме всего прочего, модель Hakkapeliitta R2, как и ее предшественница Hakkapeliitta R, отличается высоким комфортом. Шина подходит почти для всех моделей современных легковых автомобилей, а ее ассортимент включает 56 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Нешипованная шина для городских внедорожников. Здесь также использована концепция Nokian Cryo Cristal — симбиоз протектора и резиновой смеси, разработанной специально для фрикционной шины. Многогранные частицы, по форме напоминающие кристаллы, выполняют функции шипов, обеспечивая сцепление на скользкой поверхности. Сама резиновая смесь представляет собой оптимальную композицию силики, сурепного масла и натурального каучука и обеспечивает как надежное сцепление на льду и снегу, так и износостойкость шины. Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, рисунок протектора, частое ламелирование, острые края ламелей — все это улучшает сцепление на гололеде и в глубоком снегу. Стабильное сцепление в продольном и поперечном направлении обеспечивает эффективный дизайн плечевых зон. Ассортимент шины включает 47 типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма. В ассортимент входят также шины, изготовленные по технологии Flat Run.

NOKIAN NORDMAN 5 И 5 SUV

Впервые в семействе Nordman, представляющем среднеценовой сегмент продукции компании Nokian Tyres, представлены сразу две шины. Nordman 5 имеет рисунок протектора и конструктивные решения, аналогичные тем, что были использованы в модели Hakkapeliitta 5. Отличительными чертами являются шип и состав резиновой смеси. Круглый шип оптимально работает вместе с новой, более жесткой резиновой смесью, обеспечивающей надежное крепление шипа внутри протектора. В модели Nordman 5 SUV каркас шины и четырехгранный шип такие же, как у Hakkapeliitta 5 SUV, но резиновая смесь изменена. Nordman 5 для легковых автомобилей выпускается в типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а модель Nordman 5 SUV — от 15 до 18 дюймов. Рекомендованная цена для типоразмера 185/65R14 90T шины Nokian Nordman 5 XL — 3380 р., а для типоразмера 215/65R16 102T шины Nokian Nordman 5 SUV XL — 6090 р.

NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу. Шины Nordman RS2 SUV во всех типоразмерах имеют текстильный корд. Резиновая смесь, специально созданная для шин, используемых для внедорожников, повышает надежность и безопасность зимой.

PIRELLI ICE ZERO FR

В техническом задании нешипованной новинки от компании Pirelli были следующие пункты: безопасность на твердом льду, контроль над автомобилем на мокром льду, тяга на уплотненном снегу, эффективное торможение на заснеженной дороге, быстрый отвод грязи и максимальная курсовая устойчивость при движении с высокой скоростью как по сухому, так и по мокрому асфальту. Выполнению этих условий во многом способствуют направленный рисунок протектора с оригинальными блоками центральной части и плечевых зон и направленные канавки, эффективно отводящие воду, 3D-ламели на блоках протектора, удерживающие снег и благодаря своей конфигурации улучшающие как тормозные свойства шины, так и ее стабильность при маневрировании. Более мягкие и узкие плечевые зоны шины обеспечивают большую площадь пятна контакта шины с дорогой, благодаря чему увеличиваются ее тягово-сцепные и тормозные характеристики. Резиновая смесь с высоким содержанием диоксида кремния (силики) обеспечивает стабильные характеристики даже при очень низких температурах. Новая шина представлена на рынке в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 19 дюймов. Кроме того, впервые для европейского сегмента шин такого уровня компания Pirelli предложит версии Run Flat в двух 16-дюймовых типоразмерах и по одному типоразмеру с диаметрами 17 и 18 дюймов.

что означает маркировка шин

с шипами или без - какие зимние шины лучше

lenta.co

Зачем нужны хорошие зимние шины / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на avtovesti.com   

Как только столбик термометра опускается до отметки +7 °C, каждый ответственный водитель обязан задуматься о замене летних шин на зимние покрышки. Вроде бы все ясно как день, но каждый сезон нам хочется на чем-то сэкономить или повременить с оплатой дорогостоящей процедуры.

Представьте, что вы едете по ледовому «зеркалу» со скоростью 50 км/ч. В качестве покрышек используются надежные Continental ContiIceContact. С такой резиной автомобиль остановится как вкопанный ровно через 30 метров. Тормозной путь китайского аналога будет ровно на 20 метров больше и никакой, даже самый осторожный водитель, не сможет повлиять на этот показатель. Выходов остается немного – ездить по городу со скоростью 25 км/ч, постараться предвидеть потенциальные аварийные ситуации или же отказаться от сомнительной экономии и приобрести хорошую зимнюю резину. Последний вариант — самый реальный способ повысить уровень собственной безопасности.

Запомните раз и навсегда – универсальной формулы выбора покрышек на холодное время года нет, и она вряд ли появится в ближайшее время. Шипованные модели идеально подходят для суровой русской зимы. Металлические элементы способны впиваться в наст и ледяную корку и эффективно разбивать их.

Главный конкурент шипованных зимних шин – более мягкая и податливая резина, известная в народе как «липучка». Благодаря многочисленным прорезям и ламелям такие изделия эффективно вбирают в себя воду и снег, за счет чего гарантируется отличное сцепление с дорогой в условиях оттепели и слякоти, характерных для европейской части России.

Шинный центр «ДакарШина» обращает внимание водителей на тот факт, что качественные протекторы для зимних шин должны быть изготовлены из каучуковой резины высокого качества, в отличие от летних вариантов, для которых используются синтетические материалы.

Название зимних шин определяет не страну использования, а климатические условия, в которых покрышки проявляют себя с наилучшей стороны. «Скандинавы» специально разрабатываются для преодоления снежных завалов и гарантируют хорошее сцепление с дорогой даже при экстремально низких температурах. «Европейцы» — профессиональные покорители слякотной погоды, они идеально цепляются за мокрый асфальт, как бы подсушивая его уникальным рисунком протектора.

lenta.co

Зимние шины для грузовика:обзор новинок / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 5koleso.ru   

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет большого давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть участки дороги с плохим сцеплением. Сегодня ситуация иная: эксплуатационные скорости существенно возросли, но перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как и летом. Проблема в том, чтобы мобильность росла не в ущерб безопасности. И шинным компаниям, конечно, приходится учитывать эти факторы.

В России применение сезонных шин предписывается техническим регламентом 018/2011. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледенелом и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и MS.

Перевозчики обычно выбирают шины, учитывая три фактора: безопасность, ходимость и влияние на топливную экономичность. Если говорить об экономичности, то применение энергосберегающих шин позволяет снизить расход топлива магистрального грузовика примерно на 5 %. Выбрать экономичную резину для грузовика можно по маркировке. Согласно европейскому законодательству (Директива ЕС 1222/2009), все шины, обращаемые внутри Евросоюза и экспортируемые за его пределы, имеют специальную этикетку, на которой указываются важные эксплуатационные параметры: топливная экономичность, сцепление на мокром покрытии, уровень шума. Энергоэффективность шины оценена классами от A до G, где A является самым энергосберегающим.

Какие новинки будут доступны российским перевозчикам в сезоне 2016–2017 годов? В представленном ниже обзоре мы упомянули те модели, на которых сделали акцент сами компании-производители. Заметим, специальные зимние модели грузовых шин, доля продаж которых в общем объеме не превышает 5 %, на этот раз решено не упоминать — им будет посвящен отдельный материал.

Компания Michelin традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка грузовых шин с Бибендумом на логотипе представлена моделью Michelin X Line Energy. С января 2013 года реализовано более 200 тыс. шин X Line Energy, что свидетельствует об их экономической эффективности для перевозок. Сейчас «Мишлен» развивает это преимущество вместе с компанией Iveco, предлагая единственную линейку шин для управляемой, ведущей и прицепной осей, отвечающей требованиям классов «AAA» по сопротивлению качению.

По сравнению с текущей линейкой Michelin X Line Energy, шины которой имеют классы «BBA» по показателю сопротивления качению, новые шины помогут операторам экономить до 1 л топлива на 100 км пути, что соответствует уменьшению выбросов СO2 на 2,66 кг в пересчете на это же расстояние. Более того, эта экономия достигнута без ущерба таким характеристикам, как безопасность, надежность и долговечность. Новые шины X Line Energy созданы с применением множества революционных решений, а их испытания были проведены независимым грузоперевозчиком. Результаты этих тестов подтвердили расчетную долговечность шины для ведущей оси, а также превышение по показателю сцепления с мокрым покрытием для шин управляемой оси. Российским перевозчикам новые шины Michelin X Line Energy будут доступны с января 2017 года.

BRIDGESTONE

Среди новинок компании Bridgestone следует упомянуть модели R-Steer 001 и R-Drive 001, которые предназначены для региональных и магистральных перевозок, и даже для легкого бездорожья. Шина R-Steer 001 предназначена для установки на управляемые оси большегрузного транспорта и одинаково хорошо подходит для движения как по дорогам регионального значения, так и по скоростным магистралям. При создании этой шины инженеры «Бриджстоун» учитывали возможность ее эксплуатации в разных условиях. Например, S-образный ненаправленный рисунок протектора R-Steer подходит для скоростного движения, а переменная высота канавок улучшает тягово-сцепные характеристики на мокром покрытии в зимних условиях, защищая каркас от повреждения камнями.

Шина R-Drive 001 предназначена для установки на ведущие оси, при ее разработке инженеры «Бриджстоун» взяли за основу модель M729. К особенностям протектора шины R-Drive 001 следует отнести усиленные межблочные стойки, обеспечивающие оптимальное распределение нагрузки по блоку и направленный рисунок, который был оптимизирован для обеспечения более высоких тягово-сцепных свойств.

При разработке протектора шин для R-Steer 001 и R-Drive 001 использовался состав резиновой смеси с технологией NanoPro Tech, который позволил уменьшить потери трения и снизить нагрев колеса. На российском рынке шина R-Steer 001 представлена в четырех типоразмерах, а шина R-Drive 001 — в пяти.

Кроме этого, в прошлом сезоне Bridgestone представила экологичные шины премиумкласса: модели Ecopia H-Steer 001 и Ecopia H-Drive 001. Новые шины серии Ecopia сочетают в себе продвинутую форму протектора и химический состав, созданный на основе высоких технологий компании. На данный момент в России представлено два типоразмера экологичных грузовых шин Ecopia: Ecopia H-Drive 001 315/70R22,5 и Ecopia H-Steer 001 315/70R22,5.

CONTINENTAL

Компания Continental в этом сезоне предлагает перевозчикам новое семейство шин Conti Hybrid, предназначенное специально для тяжелых магистральных грузовиков. Компания позиционирует это семейство как совершенно новый тип шин для комбинированного использования — как на региональных дорогах, так и в дальнемагистральных рейсах. Инженеры Continental полностью обновили протектор и состав резиновой смеси. В результате этой работы получились износостойкие шины с большим пробегом, отличными характеристиками сцепления и управляемости на мокрой дороге, надежным торможением и низким сопротивлением качению. На сегодня линейка грузовых шин Conti Hybrid с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5” включает серии HS3 для управляемой оси, HD3 для ведущей оси и HT3 для оси прицепа. Благодаря уменьшенному на 15 % сопротивлению качения, по сравнению с предшественником, Conti Hybrid HT3 имеет на этикетке отметку «B».

GOODYEAR

Goodyear в России предлагает для большегрузных перевозок две линейки грузовых шин — KMAX и FuelMAX. Линейка KMAX разрабатывалась c прицелом на высокую ходимость, помимо прочего эти шины имеют лучшие показатели во время круглогодичной эксплуатации, чем их предшественники. В серию входят шины Goodyear KMAX S для управляемой оси, KMAX D для ведущей оси и прицепные шины KMAX T. По сравнению с моделями Goodyear Regional RHS II и Regional RHD II+, шины линейки KMAX имеют преимущество по пробегу до 35 %, что позволяет автопаркам использовать их еще дольше, независимо от сезона.

Goodyear FuelMAX — это линейка шин, которая обеспечивает сокращение расхода топлива за счет наилучших показателей сопротивления качению по сравнению с любыми другими дорожными шинами Goodyear с подобными характеристиками. Серия включает в себя шины FuelMAX S для управляемой оси, FuelMAX D для ведущей оси и прицепные шины FuelMAX T. Показатель сопротивления качению в этих шинах снижен на 10 %, что позволяет снизить расходы на топливо и сократить выбросы CO2. Отметки на этикетке: за топливную эффективность некоторые прицепные шины FuelMAX получили «A», в основном же шины серии имеют «B».

HANKOOK TIRE

В сезоне 2016–2017 годов Hankook расширил линейку эффективных топливосберегающих шин Hankook e-cube Blue для магистральных грузовиков, в которой появились новые модели покрышек e-cube Blue AL20 для управляемой и e-cube Blue DL20 для ведущей осей. С учетом представленных ранее прицепных шин e-cube Blue TL20 южнокорейский производитель теперь может предложить комплексное решение для всех осей грузовых автомобилей дальнего следования в соответствии с классом «A» по энергоэффективности.

Для каждой конкретной оси рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20  соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.

СORDIANT

Гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает линейки для управляемой (FL серия), ведущей (DL серия) и прицепной (TR серия) осей. Новая линейка магистральных шин FL серии разработана с учетом эксплуатации на длинных дистанциях с высокими скоростями. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих силику и новые типы полимеров, обеспечивается повышенной уровень топливной экономичности (класс «С» по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности шин при эксплуатации.

Специальный окружной пояс уникальной геометрической формы по дну плечевых канавок при износе протектора на треть увеличивает пятно контакта в плечевой зоне для защиты шины от неравномерного износа. На данный момент шины Cordiant Professional FL серии представлены в четырех типоразмерах.

Линейка магистральных шин DL серии также имеет повышенный уровень топливной экономичности. Новый направленный рисунок ведущей шины Cordiant Professional с V-образным дизайном протектора снижает коэффициент сопротивления качению и обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой дороге. Ведущая шина демонстрирует высокую стабильность, стойкость к деформациям благодаря неразрывной конструкции продольных ребер в центре и жестким, широким полумостам между блоками в плечевых зонах.

Ламели в центральном ребре выполнены с переменной глубиной для улучшения сцепных свойств и повышения эффективности при торможении. Шины Cordiant Professional DL-серии представлены в трех типоразмерах.

Для прицепной оси предлагается модель TR-2. Шина Cor diant Professional TR-2 отличается увеличенной до 17,5 мм глубиной рисунка протектора, что способствует повышению эксплуатационного ресурса шины. Модель имеет размерность 385/65R22,5.

GT RADIAL

В нынешнем сезоне компания Giti Tire представила сразу две шинных новинки под брендом GT Radial. Модель GDR638 — это шина нового поколения для ведущей оси среднетоннажных грузовых автомобилей и автобусов. Ее рисунок протектора отличается четырьмя продольными канавками и цельными блоками. К другим особенностям модели GDR638 следует отнести новую конструкцию каркаса (формирует увеличенное пятно контакта) и модифицированную конструкцию бортов. Шина GDR638 маркирована знаком 3PMSF, имеет хорошие тяговые и тормозные характеристики, обладает улучшенной курсовой устойчивостью и акустическим комфортом. На рынке модель представлена двумя типоразмерами с классами сопротивления качению «D» и «Е».

Вторая новинка — модель GSW226 — предназначена для установки на управляемую и прицепную оси, маркирована знаком 3PMSF и может эксплуатироваться на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах. Шина имеет широкие и глубокие продольные канавки в центральной зоне беговой дорожки, широкие канавки в плечевой зоне, а также новый, улучшенный состав резиновой смеси. Все это позволяет эффективно удалять снег и лед из зоны контакта и иметь оптимальные характеристики управляемости и курсовой устойчивости. Модель предлагается в четырех типоразмерах с классом сопротивления качению «D».

Для эксплуатации по автомагистралям и региональным дорогам GT Radial также предлагает шину нового поколения GSR225, которую устанавливают на позицию управляемой оси. Эта модель создана для движения по разнообразным дорогам и отмечена маркировкой CombiRoad. Покрышка имеет новую конструкцию каркаса, в протекторе используется улучшенная резиновая смесь. Повышенная грузоподъемность (индекс 154/150) отвечает возросшей нагрузке на ось, характерной для оборудования стандарта Евро-6. В ассортименте восемь типоразмеров с маркировкой по сопротивлению качению «C» и «D».

lenta.co