Слик (тип автомобильных шин). Сликовые шины


Слик (тип автомобильных шин) - это... Что такое Слик (тип автомобильных шин)?

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах.

Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.

Ссылки

См. также

dic.academic.ru

Шины типа Слик

Шины типа Слик

Слик (slick – англ.) – это гладкая шина, которая не имеет канавок (протектора), и других элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первыми слики разработала и произвела компания M&H Tires в начале 1950-х годов, которые предназначались для дрэг-рейсинга.

Существует мнение, что на сухой дороге протектор уменьшает коэффициент сцепления, потому что пятно контакта с дорогой меньше по сравнению с шиной, не имеющей протектора. Это неверно, потому что сила трения при отсутствии адгезии, не зависит от площадей соприкасаемой поверхности. На гоночные автомобили в сухую погоду устанавливают шины не имеющие или с гладким протектором, это позволяет снизить давление на колеса, уменьшая их износ деформацию под нагрузками. Тем самым в производстве шин можно применить пористый мягкий материал (так как вероятность деформации уменьшается, шины меньше перегреваются и вздуваются), который обладает лучшим сцеплением с дорогой.

Слик

Данный тип шины хорошо использовать на сухой дороге, потому что, она способствует лучшему сцеплении с дорогой, но для мокрых дорог такой тип шин не подходит, потому что обеспечивает очень плохое сцепление с покрытием. Это стало причиной того, что слики не используются на автомобилях, которые эксплуатируются на дороге общего пользования. Такой автомобиль должен быть готов к любой смене погоды и погодных условий. Данный тип шин нашел применение в автомобильном соревновании, где каждый участник заезда сможет сам подобрать тип шины, ориентируясь на погоду (а также сменить их во время заезда).

В Формуле-1 использование сликов было запрещено с сезона 1998 года по сезон 2008 года. Слик был возвращен в соревнование с сезона 2009 года.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Слик (тип автомобильных шин) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между рассматриваемыми соприкасающимися материалами.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Слик (тип автомобильных шин) Википедия

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между рассматриваемыми соприкасающимися материалами.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Слик (тип автомобильных шин) - это... Что такое Слик (тип автомобильных шин)?

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах.

Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.

Ссылки

См. также

brokgauz.academic.ru

Слик (тип автомобильных шин) Википедия

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между рассматриваемыми соприкасающимися материалами.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены.

См. также[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Шины слики: специально созданы для соревнований

Шина разработана для получения наибольшего сцепления и предназначена исключительно для соревнований. Как и полуслики, шины представлены с различными типами резины.

Слики характеризуются идеально гладким протектором. Цель - получить максимальное сцепление шины увеличением площади контакта с асфальтом. Лишенная канавок, шина предназначена исключительно для сухой поверхности. 

Как и полуслики, слики включают в свой состав элементы, позволяющие максимально использовать свойства сцепления и выносливости.

Различные типы резиныСлики предлагаются в различных типах резины. Как и для полусликов, пилот выберет твердость шины, в зависимости от условий пилотирования. 

Срок службы сликовДолговечность сликов так же сложно предсказать, как и в случае с полусликами. Можно только сказать, что срок службы сликов выше. Но у шин иное использование: по причине высокой цены, шины слики используются практически только в соревнованиях. 

Вдобавок, другие параметры принимаются во внимание. Например, в случае с регулировкой ведущих мостов: автомобиль с отрицательным развалом колес (верхняя сторона колес направлена к автомобилю) значительно больше износит внутренние стороны шин. 

Примечание: индикатор износа на сликах представлен в виде отверстий на протекторе.

Шины слики
ПреимуществаНедостатки
  • Отличное сцепление с дорогой
  • Сокращенный тормозной путь
  • Очень хорошая износостойкость
  • Прочность боковин
  • Требуется второй комплект дисков
  • Высокая цена
  • Запрещены на открытой дороге
  • Сильное воздействие на ведущие мосты и кузов
  • Затрачивает больше времени на разогрев
  • Не могут быть использованы на влажной поверхности

 

www.rezulteo-shina.ru