Шинное образование. Часть XIV. И снова зима. Движение по снежной целине. Снежок шины


Шины для зимы: по снегу и льду — журнал За рулем

На летней резине по гололеду ездить можно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что специалисты по автожестянке.

Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.

Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.

Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.

Менять? Без колебаний!

С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.

Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал зимние шины.

Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3–4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.

зимние шины

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях — по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter  — зима. Это самые распространенные маркировки на зимних шинах. Если хотите узнать о них поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов.

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях — по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter  — зима. Это самые распространенные маркировки на зимних шинах. Если хотите узнать о них поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов.

Даже в теплых краях

Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).

Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение — 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.

Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.

Запрет действует с 10 ноября до 1 апреля.

«Комендантский час» — с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.

В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования «обуваться только по сезону», однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.

В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.

В государстве, частью расположенном в Альпах, установлено обязательство передвигаться только на зимней резине по опре

www.zr.ru

«Снежинка» - легенда шинного рынка | Colesa.ru

Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.

«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”».

Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка» выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.

«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван».

Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе

Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины еще не встречали.

«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные».

Объемы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку» продают и покупают до сих пор.

colesa.ru

зимние автоаксессуары для борьбы со снегом и холодом

Существует ли разница между «снежными» шинами (для езды по снегу) и зимними шинами? Можно ли ездить повсюду с шипованными шинами? Когда нужно одевать цепи противоскольжения? В этой статье речь пойдёт об аксессуарах для Вашего автомобиля в зимних условиях вождения.

Зимние автоаксессуары:

 

ЗИМНИЕ ШИНЫ эффективны при температуре ниже 7°C

Зимние шиныФото © : All Rights Reserved«Снежные» или зимние шины? На самом деле, выбор не всегда возможен. «Снежная» шина существует далеко не во всех странах Европы, и её очень сложно найти. Единственные шины, способные в полной безопасности справиться с плохой погодой – будь то дождь, ветер, снег или гололед – это зимние шины. Они отличаются от летних составом резины и рисунком протектора.

Резина. Зимние шины производятся из смеси резины, которая остается мягкой при пониженной температуре и обеспечивает лучшее качество сцепления на скользкой поверхности.

Рисунок протектора. Рисунок зимней шины выполнен с большим количеством канавок, что обеспечивает ей лучшую проходимость и качество торможения, а также снижает риск аквапланирования. 

Читайте также:>> Чем отличаются зимние шины от и летних?

 

ШИНЫ НОРДИЧЕСКОГО ТИПА предназначены для крайне суровых зимних условий

Зимние шины нордического типаФото © : All Rights ReservedШины нордического типа разработаны специально для езды при температуре ниже -10°C по заснеженным дорогам на протяжении нескольких месяцев в году. Они снижают риск потери качества сцепления в гололёд и на снежном покрытии. Такие шины могут стать незаменимыми в холодный зимний период, особенно в северных регионах России, а также если Вы ездите не только по городу или автостраде.

 

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ используются согласно регламентации

Шипованные шиныФото © : All Rights ReservedШипованные шины – это зимние или нордического типа шины с металлическими шипами, которые обеспечивают более эффективное сцепление с заснеженной поверхностью и гололёдом. Их использование запрещено или строго регламентировано во многих европейских странах. Например, во Франции передвижение с шипованными шинами возможно в период с 11 ноября по последнее воскресенье марта. В России ограничений по использованию шипованных шин на данный момент нет. 

Читайте также : >> Европейское законодательство об использовании зимних шин и цепей противоскольжения

 

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ подходят для теплых зим

Всесезонные шины зимойФото © : All Rights ReservedРазработанные для потребителей североамериканского рынка всесезонные шины известны также под названием «All Season» или «All Weather» и являются оптимальным вариантом между летними и зимними шинами. Качество всесезонных шин в зимний период однозначно выше летних, однако в то же время показатели всесезонных шин ниже зимних. Их использование подходит для регионов с тёплыми зимами.

Читайте также:>> Насколько эффективны всесезонные шины зимой?

 

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ обязательны в некоторых ситуациях

цепи противоскольженияФото © : All Rights ReservedНужно с осторожностью относиться к цепям противоскольжения. Они часто используются для преодоления сложных участков дороги с большим количеством снега или подъёмов в гору, например, на лыжные станции. Цепи улучшат проходимость автомобиля и качество сцепления на снежной поверхности. В России разрешено использование цепей противоскольжения.  

Читайте также:>> Европейское законодательство об использовании зимних шин и цепей противоскольжения>> Как правильно выбрать цепи противоскольжения

 

www.rezulteo-shina.ru

Шинное образование. Часть XIV. И снова зима. Движение по снежной целине

Увы, но лето, слишком короткое, чтобы его можно было назвать сезоном, закончилось, и нам снова нужно готовиться к зиме. Давайте для начала вспомним об особенностях зимних нешипованных шин и о том, как использовать их в глубоком снегу

Как известно, зимние шины значительно отличаются от летних и грязевых. Прежде всего, составом резины и рисунком протектора. Кроме того, для улучшения зацепа на льду их часто шипуют (именно такой вариант, как правило, используют у нас в средней полосе). Впрочем, современные зимние шины могут справляться со снежной поверхностью и без шипов. Почему без шипов? Для чего это нужно? Ведь известно, что шипованные колёса прибавляют уверенности при внезапном выезде на лёд и могут оказаться незаменимыми на очень скользкой дороге, где без шипов даже тронуться с места проблема. Да, безусловно, но с другой стороны, шипы портят асфальт, и в некоторых странах, например в Германии, их использование вообще запрещено. Они заметно увеличивают шум на улицах городов, да и в салоне автомобиля от такой резины тише не становится. Более того, есть определённое конструктивное противоречие в зимней резине, оснащённой шипами. Для того чтобы шипы не вываливались из протектора, он должен быть достаточно жёстким, по крайней мере жёстче, чем у нешипованных шин, а это ухудшает его свойства на скользких поверхностях. Ведь именно мягкий, приспосабливающийся ко всем неровностям рельефа протектор зимней резины обеспечивает максимальный зацеп. Да и чистый лёд на современных дорогах встречается не так уж часто -скорее снежно-ледяная каша или укатанный снег, а то и вовсе жидкость, состоящая из растопленного реагентами снега. В общем, спор сторонников и противников шипов не утихает, и каждая из сторон выдвигает вполне обоснованные аргументы. Мы, например, зимой используем модель Observe GSi5 нашего партнёра Toyo Tires. Она совмещает в себе преимущества шипованных колёс и комфорт бесшумной езды. За счёт чего это достигается? Производитель добавляет в состав резиновой смеси микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лёд. Звучит как волшебная сказка, но это, как нам кажется, не главное. Важнее мягкий, не дубеющий на морозе состав протектора и технология 3D-ламелей, увеличивающая жёсткость блоков и обеспечивающая стабильное пятно контакта. Ну и, конечно, рисунок протектора, обеспечивающий надёжный зацеп во всех направлениях движения и разнообразных условиях.

 

Главное оружие зимней нешипованной шины — многочисленные ламели, позволяющие увеличить зацеп

 

Если же говорить о грязевой резине, то она работает в снегу только в одном случае: если под снегом находится непромёрзшая грязь. Такое часто случается осенью и весной — зимой всё промерзает, и грязевая резина становится бесполезна, потому что её крупные ламели плохо цепляются за укатанный снег и ещё хуже — за лёд. Но дело в том, что если под снегом нет грязи, то под ним, вероятнее всего, находится… снег или лёд. Поэтому в глубоком снегу применение грязевой резины лишено всякого смысла, гораздо эффективнее работает зимняя резина.

Теперь что касается правил езды по снежной целине. Прежде всего, если снег не очень глубокий и достаточно рыхлый, примерно по ступицы, очень хорошо работает движение ходом с пробуксовкой. Пониженная передача, повышенные обороты мотора, с разгона и вперёд! При этом рекомендуется быстро работать рулём влево и вправо, примерно на половину или четверть оборота. Это помогает как бы раздвигать снег перед передними колёсами и цепляться более агрессивными плечевыми ламелями протекторов. Такой приём позволяет уверенно двигаться по неглубокой целине, особенно если это относительно короткий участок.

 

 

Когда автомобиль нагребёт защитой перед собой большой вал снега, машина прекратит движение вперёд

 

Совершенно иначе следует ехать в глубоком и плотном снегу. Особенно если это уже весенний, мартовский снег, просевший и слежавшийся. В таком варианте даже неглубокая целина может представлять серьёзное препятствие, и, влетев в неё с разгона, вы, скорее всего, застрянете. Если нет возможности выдернуть машину тросом назад — копайте. Выкапывайте себе путь назад и выбирайтесь на твёрдый участок. Затем двигайтесь вперёд на низшей передаче, включите пониженную в раздаточной коробке и включите все имеющиеся в вашей машине блокировки. Медленно продвигайтесь в выбранном направлении, покачивая вправо-влево рулём, как было описано выше, пока машина не встанет. После чего вернитесь назад по своей колее на длину автомобиля, утрамбовывая колёсами снег. Затем снова двигайтесь вперёд. За счёт того, что колея утрамбовалась и зацеп улучшился, автомобиль проедет в нужном направлении ещё немного. Повторяйте это до тех пор, пока не пройдёте тяжёлый участок. Долго? Да, не быстро, зато вы наверняка проедете. Лишь бы хватило топлива. В любом случае этот способ как минимум гарантирует возможность вернуться назад по своей колее. При этом шипы на зимних покрышках вам не понадобятся, а вот большое количество ламелей, расположенных под разными углами, смогут обеспечить надёжный зацеп за снег внизу.

 

 

 

Развитые боковые ламели позволяют зимней покрышке уверенно двигаться в глубокой колее, цепляясь за края

В глубокой целине хорошо работает тактика «натаптывания» пути —  откатываясь назад, можно утрамбовывать свой след, что даёт более надёжный зацеп для дальнейшего продвижения вперёд

 

Выехав из глубокого снега, первым делом осмотрите колёса машины. Диски забиты снегом? Это красиво, но наверняка вызовет сильнейший дисбаланс на высокой скорости. Порой даже руль из рук будет вырываться, так сильно он начинает бить. Так что обязательно по максимуму удалите снег из дисков, а лучше езжайте на мойку и как следует их промойте.

Зимой всегда возите с собой в машине не только динамическую стропу, но и лопатку. Зачастую лопата — единственное, что может помочь, когда вы застрянете в снегу.

 

 

Выбор правильного давления в шинах зависит от конкретной ситуации

 

И в заключение немного о давлении в шинах. Следует ли снижать давление при движении по снегу? На этот счёт существуют разные мнения, но нужно понимать, что снег — это не грунт и в большинстве случаев для передачи крутящего момента зимняя шина должна как можно скорее докопаться до твёрдой основы под снегом. А для этой цели, как ни странно это прозвучит, давление в шинах лучше даже немного повысить. Другое дело, когда снег очень глубокий или под ним грязь. Тут уж без снижения давления не обойтись. А когда на дороге снежная каша, машина на приспущенных шинах начинает «всплывать» и теряет управление… В общем, не ленитесь анализировать, и ваши шины вывезут из любой сложной ситуации. Удачи! 

 

media.club4x4.ru

10 вещей, которые Вы должны знать о зимних шинах

Каждую зиму мы получаем большое количество вопросов от наших читателей. Сегодня мы приготовили для Вас резюме наиболее актуальных тем и обзор верных и неверных мнений о зимних шинах.

1. Автомобиль можно обуть только в две зимние шины:

НЕВЕРНО: Автомобиль обувается исключительно в четыре зимние шины. При установке только двух зимних шин, автомобиль рискует потерять управляемость на дороге. Существует вероятность того, что автомобиль станет чрезмерно или недостаточно управляемым, в зависимости от положения зимних шин на передней или задней осях.   

Видеоролик демонстрирует поведение автомобиля с летними шинами впереди и зимними шинами сзади на заснеженной дороге:

Автомобиль и облако снегаФото © : Nokian

 

3. Зимние шины эффективны только на снегу:

НЕВЕРНО: Зимние шины необходимы для всех дорожных покрытий и при всех погодных условиях, когда температура падает ниже 7°C. Для сравнения: на мокрой дороге при температуре 5°C тормозной путь летней шины на 4 метра длиннее, чем зимней. 

Желаете узнать подробнее, прочитайте статью  Какая разница между зимними и летними шинами ? 

 

4. Зимой шины нужно перекачивать:

ВЕРНО: Давление в шинах зависит от температуры воздуха. Поскольку при низких температурах давление в шинах снижается, в зимний период следует перекачивать шины на 0,2 бар. 

Желаете узнать подробнее, прочитайте статью  Каким должно быть давление в шинах зимой? 

 

5. Узкая шина более эффективна на снегу:

ВЕРНО: Узкий протектор улучшает тягу и сцепление на заснеженной дороге.

Для того, чтобы узнать размеры шин, адаптированные под Ваш автомобиль, нажмите сюда

 

6. Шины «нордического» и «альпийского» типа отличаются друг от друга:

ВЕРНО: Зимние шины « альпийского» типа предназначены для использования на территории с умеренным климатом, где водители имеют дело со снегом, асфальтом или дождем… Шины «нордического» типа предусматривают эксплуатацию в суровых зимних условиях с очень низкими температурами.  

 

7. Шины M+S настоящие зимние шины:

НЕВЕРНО: Единственной маркировкой, которая гарантирует зимние свойства шин, является 3PMSF (гора и снежинка, обозначающие Three Peak Mountain Snow Flake – Трехглавую Горную Вершину со Снежинкой) 

Желаете узнать подробнее, прочитайте статью  Действительно ли шины M+S являются зимними шинами? 

маркировка M+SФото © : All Rights Reserved

 

8. Зимние шины можно использовать летом:

ВЕРНО: В то же время, зимние шины не смогут обеспечить тот же уровень качества и безопасности, которым обладает летняя резина при температуре выше 7°C. К тому же, при высоких температурах износ зимних шин, скорее всего, будет сильнее.  

Желаете узнать подробнее, прочитайте статью  Зимние шины: можно ли их использовать летом? 

 

9. Шипованные шины более эффективны, чем нешипованные:

НЕВЕРНО: Вопрос заключается не в том какая шина лучше, а в том, какая шина подходит лучше к условиям использования. Нешипованные шины будут лучше вести себя на асфальте и на снегу, в то время как шипованные будут обладать значительным превосходством на льду.  

 

10. Зимние шины дороже, чем летние шины:

ВЕРНО: В среднем, если говорить об одинаковых размерах, зимние шины на 15-20 % дороже, чем их летние аналоги. В тоже время, ожидается, что эта ценовая разница в ближайшие годы снизится в связи с тенденцией к демократизации зимних шин.

 

www.rezulteo-shina.ru

Что такое M+S и снежинка?

Что такое M+S и снежинка?

Простейший вопрос, который может обычного водителя поставить в тупик, даже если он не полный "ноль" и немного разбирается в шинах.Mud + snow, т.е. грязь + снег - это стандарт для любых всесезонных шин, как легковых, так и джиповских моделей. Четко дающее понять - шины могут быть использованы для езды по грязи и снегу. Эту надпсь можно легко встретить не только на зимних и всесезонных шинах, но и откровенно на летних моделях шин. Но есть еще и снежинка -SnowFlake. Когда и как она может появится на боковине шины? Ведь часто и она фигурирует на шинах с явно летним рисунком протектора.Что такое снежинка SnowFlake

Есть такая страна, как Северная Америка - царство джипов и пикапов. В этой стране не принято менять шины с летних на зиминие, даже если за окном будет чистый лед. Зачем? ... страховая компания все покроет, если что. А виной всему есть очень лояльные правила присвоения шине статуса ЗИМНЕЙ, открывающие лазейку для всех шинников. Раз менять шины не принято и есть возможность летние шины продавать американцам под соусом зимних покрышек, то почему бы и нет? УлыбаюсьНа работе есть автомобиль, шины у которого как раз изготовлены для "суровых" требований безопасности Северной Америки в зимний период!  Nokian NRHi. Модель уже давно не выпускается, но еще ездит на авто ввиду его малых пробегов. Тот кто следил за шинным рынком уже не понимает - почему речь идет об этой модели? Ведь она чисто летняя! Да, все верно.. у нас она была чисто летней, а в Северной Америке - всесезонка! Улыбаюсь Однако, для защиты от "дурака" на боковине есть надпись:Для всесезонного использования только в Северной Америке! (почему крошится протектор - это отдельная тема)All season Вы себе представляете езду на этих шинах зимой? Я так понимаю - НЕТ. Я тоже Улыбаюсь.Так по чему же для одних это лето, а для других всесезонка или зимняя модель шин?Хороший разъяснительный ответ дали журналисты Авторевю, тестировавшие зимние модели шин в штате Мичиган и обалдевшие от количества техники, разъезжающей на летних шинах по льду и снегу.

Зимние ши ны для Северной АмерикиПолучить заветное разрешение на маркировку своей продукцией снежинкой можно достаточно просто, а уж писать надпись All season и вовсе не возброняется. Если сцепление шин, претендующих на звание ЗИМНИХ, всего на 10% лучше, чем у древней Uniroyal Tiger, то можно смело  ставить снежинку на боковине шины! Глядя на рисунок из 80-х ... диву даешься -какие американцы все же безалаберные. Или эта лазейка в законодательстве страны оставлена специально? Тут можно только гадать, но по факту используемый эталон зимних шин устарел и морально и технически лет 20 назад... В лучшем случае, данный рисунок протектора может быть вседорожным для грязи и песка и на крайний случай талого снега, но уж никак не для льда. M+S по американскиМы честны перед покупателем, поэтому в случае поступления шин, изначально предназаначенных для Северной Америки, всегда рассказываем клиентам: Почему это все же летние шины, а не всесезонные.  Например, известная и популярная модель Kumho Kh28 так же имеет маркировку M+S, однако рисунок протектора у нее летний, но благодаря большему количеству прорезей в крупных блоках протектора ее можно использовать до глубокой осени, если на улице нет льда и снега. Точно так же ее можно установить ранней весной, если вы уверены, что не будет гололеда. Понимая это мы не вводим в заблуждение своих покупателей и на сайте честно пишем: Kumho Kh28 летняя модель шин!

Однако не всем продавцам шин понравился наш подход, поэтому в адрес rezina.biz.ua посыпались упреки на страницах интернет форумов:Зачем вы говорите, что эта шина летняя, если на ней есть маркировка m+s? Она всесезонка и нужно ее продавать, как всесезонную  модель! Профаны!

Улыбаюсь  Вот такие продавцы и показывают свой "высокий" уровень знаний в шинах, а так же двуликий подход к клиенту... Ведь, если клиент попался разбирающийся, то ему шины продают, как летние.Очень удобно, но безответсвенно. Кто ответит за разбитую машину зимой, когда малоопытный водитель приобрел такие шины с полной уверенностью, что снег и лед ему не страшны? Никто...  Но каждый из нас, если хоть чуть-чуть проявит интерес к выбору шин, обязательно докопается до истины и подберет оптимальный вариант.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua