Новинка — грязевая резина Бонтайр Сталкер М/Т в правильных размерах на Ниву. Stalker шины


Обзор шин Bontyre Stalker AT — китайские «грязевухи» на Ниву

Не Кордиантами едиными жив нивовод, он всегда ищет что получше и подешевле. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим достаточно новую модель резины класса АТ — Сталкер. А кто не знает, что за бренд такой Бонтайр, скажем — это наш отечественный бренд, однако производится продукция на заводе в Китая. В общем, добротная и качественная китайская резина на Ниву. Это реально? Конечно, за полтора года, что Сталкер начал производится, появилось очень много положительных отзывов прежде всего от нивоводов, поскольку владельцы более дорогих внедорожников чаще всего смотрят в сторону известных брендов — Гудрич, Купер и им подобных.

Рисунок протектора — чистый АТ, но достаточно агрессивный. Боковых грунтозацепов тут нет, но это и не МТ-резина. Тем более по тестам становится понятно, что такого рисунка протектора более чем достаточно для преодоления минимального и даже чуть пострашнее бездорожья.

1

Оптимален Сталкер АТ для раскисших лугов, весной, когда грунт наполнен водой и любой выезд на МТ-шках приводит к одному результату — закапывание до мостов. А тут можно рассекать на скорости по весенним дорогам не боясь того, что при забуксовании закопаешься.

5

Рисунок протектора напоминает Купер Дискаверер АТ, есть что-то и от Ханкук Динапро АТ. Для комфорта и одновременно для возможности помесить грязь такое расположение шашечек оптимально. Воду также отводят нормально, эффекта аквапланирования до 90 км/ч не замечено.

протектор

Очень много положительных отзывов прежде всего от владельцев Нив, поскольку здесь есть правильные размеры на Нивку 205/75/R15 и 215/65/R16.

6

Резина очень мягкая, поэтому дополнительно на неожиданно возникшем опасном участке бездорожья можно стравится и получить большее пятно контакта шины с поверхностью. Также мягкость Сталкера обеспечивает комфортное передвижение по трассе, это отмечают многие — резина не шумит, вообще не шумит. А по грязи очень недурно для АТ-шки. В общем, пока что по отзывам только мёд, дегтя не замечено совсем. Единственное, что может испортить впечатления — это износостойкость резины и крепкость боковины. Из-за мягкости эти показатели могут быть «не айс» как говорится))

Резина заявлена как всесезонная, но зимой для использования нужна «светлая» голова и думающий мозг, иначе можно попасть. Ламелей, отвечающих за «прилипание» ко льду, тут совсем немного, так что торможение по льду можно охарактеризовать как «неприятное». По снежной каше тащат отлично, по насту тоже очень неплохо. В целом, для зимы более менее нормально, поскольку шины не дубеют в мороз, а значит зимой ездить вполне возможно.

7

По бренду вот еще что — их специализация — это прежде всего производство шин для грузового транспорта, тут по ним просто немеряно положительных отзывов, дальнобойщики уже устали хвалить. Так что с качеством тут все отлично и переход на шины маленького диаметра, мы надеемся, никак не скажется. Хотя по отзывам в инете уже можно это констатировать — добротная продукция, заслуживающая внимания, а за свою цену так и вдвойне приятная. Ценник за баллон Сталкера АТ порядка 3000 рублей в нивовой размерности — это ли не сказка? Плюс сейчас на рынок уже вышла МТ-версия и есть размер 215/75/R15, владельцы Нивы Шевроле — обратите внимание!

Видео Нива по грязи на резине Bontyre Stalker AT

Данный видеоролик в полной мере дает ответ, по каким дорогам может ехать Сталкер и как по мне, так весьма убедительно для АТ-шин. Тащат по грязи отлично.

При невысокой цене и годных характеристиках резина Бонтайр однозначено заслуживает, чтобы на нее обратили внимание. По проходимости не уступит никаким АТ-шкам, комфорт по трассе есть, шума нет, точатся не быстрее остальных — а что еще нужно? Конечно, размерный ряд здесь ограничен, но большие жыпы ставят дорогую импортную резину, а вот для Нивы тут есть из чего выбрать. Ну и многие, кто считает копеечку, ставят на кроссоверы, дабы иметь возможность гонять по грунтовкам и съезжать с трассы.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Обзор резины Bontyre Stalker MT

Так как моя резина Ханкук Динапро АТМ RF10 уже пробежала 50000 км, то я начинаю посматривать на новую резину уже МТ-класса. Сначала думал взять и не париться тоже Дину, но МТ (уж больно мне понравились шины этого корейского бренда), но теперь с курсом доллара даже и не знаю. И тут случайно краем уха услышал, что у Бонтайра вышла наконец-то и МТ версия Сталкера (по АТ-сталку отзывы сугубо положительные). В этом обзоре мы с вами посмотрим, что да как и прикинем, быть может подзабить на куперы, гудричи, ханкуки и взять китайца?

Для начала немного справки: Bontyre — отечественный бренд, однако мощности расположены в Китая. А потому и резину все эту считают китайской. Лично мне по барабану, китайская, японская или немецкая резина, главное — чтобы было качество и правильные размеры. Ну и ценник, само собой, играет не последнее значение.

3

О размерах и поговорим. Уж как долго Нивоводы и водители Нивы Шевроле просят у Кордианта — сделайте Кордиант Оффроад в размере 215/75/R15. А в ответ только эхо )) Как можно не использовать такой шанс увеличить продажи вдвое или даже втрое? Ведь все бы стали брать, поскольку именно этот размер является максимальным, который можно поставить вообще без переделок на Шеви Ниву. Я сам езжу на нем и машина в стоке полностью подходит. Были бы Корды в нужном размере, я бы даже и не думал, что взять на будущее. А теперь вот уже и не нужно думать, поскольку предложений стало просто «завались», только успевай выбирать.

Лишний сантиметр в клиренсе может реально помочь не сесть на мосты. Даже не представляю, сколько бы я раз сел на мосты, если бы у меня была резина чуть меньше 215/75/R15. А тут встрянешь, глянешь под машину — мама дорогая, еще бы 5 мм и привет грунт, домкрат и фискарь с топором. Так что те, кто выпускает «грязевуху» в нужном размере, ведут правильный маркетинг. А те, кто не выпускает — зажрались видать.

И вот тут владельцам Бонтайр просто респект — здесь есть размер 215/75/R15, ребята позаботились о большинстве автовладельцев и заработают, думаю, нормально, тем более что качество ихней резины очень неплохое. Конечно, отзывов по Сталкеру МТ пока очень мало, но вот по АТ есть очень много положительных. Так что, как по мне, Сталкер МТ можно будет смело брать, тем более что цена за баллон в вышеуказанном самом ходовом размере порядка 5400 рублей. Ценник примерно одинаков с ценой на Ханкук МТ, а вот Гудричи стоят на 1.5-2к больше за баллон. Акцент сделан, конечно же в первую очередь на владельцев Нив и Нив Шевроле и это правильно, поскольку это абсолютное большинство владельцев внедорожников (гляньте голосование справа в боковой колонке).

2

Резина мягкая, рисунок протектора просто песня — агрессивная «елочка», схожа с первыми Гудричами и Кордиантом Оффроад. Схож, но разница все-таки есть и уже руки чешутся попробовать, думаю Сталкер будет хорош. Ну и как заявляют разработчики — это одна из самых тихих шин для бездорожья. Учитывая супер агрессивный рисунок протектора, нужно брать и это во внимание. «Тихость» покрышки обеспечивается повышенной мягкостью резиновой смеси. С другой стороны, излишне мягкая резина будет быстрее «стачиваться» по асфальту. Сколько пробежит Сталкер МТ — покажет только время и отзывы оффроадеров.

По комфорту Сталк на обе лопатки положит Кордиант Оффроад, поскольку Корды сами по себе очень дубовые. Соответственно, на серьезном бездорожье «травить» Бонтайр будет в самый раз, под весом Нивы И Шевика они расплющатся «на раз».

Виджет от SocialMart

В общем и целом, на эту резину однозначно стоит обратить внимание. Гудричи и Куперы заметно дороже, отечественных МТ шин в правильном размере 215/75/R15 нету, так что по ценнику тут есть несколько вариантов — Ханкук МТ или Кумхо Роад Вентура. Ну и теперь есть еще и Бонтайр Сталкер МТ.

Еще больше оффроада :

 

xtreme-trip.ru

Bontyre Stalker M/T — легкая, проходимая и недорогая шина для внедорожников. Отзыв нивовода

На мой взгляд, нивавода со стажем, правильная грязевая резина класса Mud-Terrain — это 50% процентов, как вида самого автомобиля, так и его успеха в покорении бездорожья. От правильности выбора подходящей грязевой резины зависит многое:

  • Проходимость на бездорожье
  • Безопасность передвижения
  • Комфорт от езды по асфальту
  • Ходимость, износостойкость
  • Цена и доступность в приобретении
  • Рисунок и внешний вид автомобиля на этих шинах
  • Доступные размеры шин

Предлагаю рассмотреть эти важные аспекты по отдельности на примере грязевой шины Bontyre Stalker M/T в размере 215/75 R15, которую я поставил на свою Ниву.

1

Проходимость шины на бездорожье

Собственно для этого и берем грязевую резину! Чем меньше водителю приходится прибегать к помощи других машин, чтобы вылезти из глубокой грязи, чем реже ему приходится пользоваться вспомогательными приспособлениями, такими как Хай-Джек и лебедка, чем реже приходит стравливать шины, увеличивая их площадь, тем лучше. Конечно, есть определенная категория людей, которые получают кайф от решениятаких трудностей, возникших на пути, но это уже отдельная история. Для таких целей нужна «Экстремальная» резина — совершенно иной уровень покорения бездорожья!

Большинство же охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха на природе, предпочитают не «заморачиваться» их решением, предпочитая готовую проходимость без излишеств. Я не экстремал по духу, нарочно искать глубокую грязь — это не мое! Мое — это рыбалка, охота, отдых на природе там, где нет народа, поэтому съехав с асфальта на грязь, я хочу добраться туда, куда мне надо. И вот здесь эта резина прекрасно себя зарекомендовала.

4

За то время, что я катаюсь на этих шинах, серьезных «засад» в грязи не было, при том, что серьезная грязь попадалась и не раз! На пути к своей цели я сталкивался с жирной вязкой грязью выше щиколотки — машина проехала как по асфальту, без проблем.

3

Попадались глубокие лужи выше порогов с заиленным дном — прошли и здесь. Скользкая глинистая грязь и крутые грязевые подъемы — прошли, прибегнув к включению «пониженной». Осенняя пашня стала серьезным испытанием шины Stalker M/T, здесь включал все, пониженная передача и блокировка мне в помощь — справилась!

Приятным моментом также является наличие «камневыталкивателей», благодаря которым камни не застревают между блоками протектора. Пару раз на болотах травились, но не более 0,9 атм.Больше побоялся, не стал рисковать, сказывается неопытность в этом деле. В грязевой колее чуть мотает, но, имея хоть небольшой опыт, и уж тем более «стравившись» выбраться можноиз хорошей колеи.

Проходимость по глубокому мокрому снегу — я тебя умоляю! Сгребали снег, забурившись по фары, словно отвалом!

Безопасность при вождении

Опираясь на собственный опыт вождения, скажу, что Сталкер МТ отвечает высокому уровню безопасности, который превосходит множество шин этого класса. Отличается коротким тормозным путем на сухом и мокром асфальте. Производитель смог-таки подобрать баланс между мягкостью резины и оптимальным пятном контакта, которые стали залогом хорошего уверенного торможения.

Что касается глубоких луж, то эффекта аквапланирования замечено не было, вплоть до скорости 110 км/ч. Шина в буквальном смысле режет воду. По песку также без проблем, чтопо мокрому, что по сухому.

Отдельного внимания заслуживает вопрос безопасности движения в зимний период. С первыми заморозками и первым снегом, я решил для себя, что как только станет критично передвигаться на этих шинах, сразу же куплю зимний комплект. Но в итоге так и не купил. Шины хорошо ведут себя на глубоком и укатанном снегу, обеспечивая уверенную проходимость и предсказуемое торможение.

По льду нужно быть осторожнее, но имея опыт езды на полном приводе и, как бы банально не прозвучало, голову на плечах, эта всезонная грязевуха вполне подходит для езды зимой. У меня проблем с ними не было ни разу. Однако не призываю никого использовать их зимой! Каждый сам решает для себя, использовать всесезонку зимой или отдать предпочтение шипам. Просто хочу сказать, что использование Bontyre Stalker M/T зимой допустимо.

Данная шина ведет себя гораздо лучше по зиме, нежели многие другие шины М/Т класса, которые при первом же минусе становятся дубовыми и перестают держать.

Комфорт от езды по асфальту

Согласитесь, не найдется такого владельца внедорожника, который бы не мечтал получить шину М/Т класса, которая бы не донимала его воем, чтобы шина была мягкая и комфортная на асфальте.Как правило, купив грязевую шину, автовладелец вынужден довольствоваться компромиссом между проходимостью шины (во главе угла) и комфортом (который зачастую страдает). А что делать? Хочешь комфорт, катайся на А/Тэшках! Но ведь у них проходимость намного меньше! Тогда терпи, выбирай, либо то, либо это! Ведь так? Нет не так! Сталкер МТ опровергает это мнение!

7Больше не нужны компромиссы между проходимостью и комфортом, данная шина вобрала в себя оба эти важные моменты. При движении по городу шума нет! Реально нет! Шина не шумит, до этого ятакого не встречал. По трассе до 90 км/ч тоже порядок, с 90 до 120 км/ч появляется небольшой гул. Но нива и так, сама по себе, шумная машина (один вой раздатки чего стоит), так что это не критично вообще.

Ходимость, износостойкость

С сентября 2015 года по март 2016 года накат на этих шинах составил 12300 км, состояние шин как новое. На руле есть едва заметный износ по краям боковых грунтозацепов (края стали менее «острыми»), на задке износа нуль (если задние шины помыть, их можно выставить обратно на витрину). По моим ориентировочным подсчетам, общий прогнозируемый пробег на этих шинах составит порядка 70-75 тыс км, при том, что 70% езды у меня приходится на асфальтированное покрытие.

В виду того, что боковина ощутимо мягковата, надо быть осторожнее при движении по большим острым камням и торчащим из земли корням деревьев. Хоть у меня и не было с этим проблем, но этот момент следует учитывать. Несомненным приятным фактом стало то, что у шины низкое сопротивление качению (как и заявляет производитель), которое положительным образом сказывается на расходе топлива.Согласно данным бортовика и собственным подсчетам, расход по трассе в среднем 10,5 л/100км, в смешанном цикле (город/трасса) — 11,8 л/100км, по городу 12,6 л/100км — инжекторная нива 2015 года выпуска. Согласитесь, цифры впечатляют!

Цена и доступность в приобретении

5

Приятным сюрпризом была относительно невысокая цена на шины. В моем размере 215/75 r15 цена, в сентябре 2015 года, она составляла 5450 руб за 1 шт. Импортные грязевки в этом размере стартовали с отметки 6600-6900 руб. Бренд Bontyre отечественный, но производится в Китае, отсюда и ценник гуманный. Владельцем бренда является ООО «Поволжская шинная компания», г. Тольятти. У компании естьсобственные филиалы в Самаре, Тольятти, Ульяновске, Уфе и Оренбурге, имеется свой интернет-магазин, а также около 50 дилеров в большинстве регионов страны, так что проблем с приобретением шин не возникнет ни у кого.

Рисунок и внешний вид автомобиля на этих шинах

6Рисунок направленный, в елочку, с хорошими боковыми грунтозацепами. Такой направленный рисунок, помимо заведомо более быстрого самоочищения протектора от грязи, придает машине поистине брутальныйсерьезный вид, невольно заставляя обращать на твою машину внимание всех, в чье поле зрения попадает автомобиль. Рисунок протектора и внешний вид автомобиля на этих шинах реально красивый!

Доступные размеры шин

На сегодня МТ-шный Сталкер от Бонтайра представлен в 12 самых популярных размерах, с 15-го по 17-й диаметр диска, подходящих для установки на все популярные внедорожники. Это, на мой взгляд, является очень важным моментом. Любой владелец внедорожника, начиная от стоковой Нивы и заканчивая дорогим мощным Toyota Land Cruiser 200 с лифтом, сможет без проблем подобрать «правильную мудовую обувку» для своего «проходимца»! Помимо родных размеров для большинства импортных внедорожников есть варианты размера под их лифт.

Вывод можно сделать следующий: Сталк МТ — красивая внешне и весьма проходимая грязевая шина, с высоким уровнем комфорта для повседневной езды, с достойным уровнем безопасности, представленная во всех популярных размерах за более чем умеренную цену. В условиях непростой финансовой ситуации в нашей стране, когда покупательная способность граждан заметно снизилась, но не снизилось желание людей покорять безграничные просторы бездорожья или отдыхать на природе, Бонтайр Сталкер МТ по цене-качеству является отличным вариантом грязевой резины!

Если у вас есть опыт использования этих шин, оставляйте отзывы, чтобы помочь определиться нивоводам с выбором хорошей резины.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com


Смотрите также