Что такое стретч шин и как он правильно делается. Стрейч шины


Что такое стретч шин и как он правильно делается

Много вопросов вызывает такое популярное явление, как натяг шин или стретч. Что же представляет собой такой тюнинг резины?

Назначение стретча/стрейча шин

stretch Дословный перевод слова stretch означает "тянуть". Это значит, что тюнинг заключается в натягивании на диск шины меньшей ширины, чем предусмотрено производителем. После натяжения профиль покрышки располагается не перпендикулярно пятну контакта, а под тупым углом. Величина натяга определяется такими факторами, как высота профиля, качество резины, разница в ширине диска и покрышки. Обычно после тюнинга внешние и внутренние кромки колесного диска выступают наружу. Первые стретч-шины появились еще в прошлом веке на территории таких автомобильных держав, как Германия и Япония. Причины появления были разные. В Европе таким способом пытались обойти законодательство, а японские автомобилисты натягивали резину для эффектного дрифта. В некоторых европейских странах законодательно введен запрет на эксплуатацию машин, у которых пятно контакта выходит за пределы арок. Благодаря стретчу удалось оставить шину внутри, а диски вынести за пределы крыльев. При дрифте узкая шина легче срывается в занос, да и на стоимости резины можно сэкономить. Кроме этого, возникающие во время скольжения поперечные нагрузки меньше подламывают "домик". В настоящее время об этих причинах мало кто задумывается. Некоторые автомобили (Infiniti Q60) покидают сборочный конвейер, имея легкий стретч шин.

Требования к дискам и шинам

disk-shina При появлении желания натянуть шины следует сначала определиться с назначением.
  • Если дело в дрифтинге или спортивном стиле езды, то приобретать следует шины, рекомендованные автопроизводителем. А уже к ним подбирать диски необходимой для "домика" ширины. Например, если производитель авто рекомендует использовать резину с обозначением 225/40 R18, то для нее идет стандартный диск 7,5 дюйма. Если взять диск на дюйм шире, то можно добиться легкого натяга. А с более широкими дисками (на 2-3 дюйма больше номинала) стретч будет сильный.
  • Когда тюнинг преследует исключительно эстетические цели, то тогда в первую очередь выбираются диски. Они должны быть такой ширины, чтобы едва вмещались в арке. Допустим выбор пал на 10-дюймовые модели R17. Они сочетаются с шинами 275 мм. Следовательно, для "домика" выбирается резина меньше 245 мм.
  • Следует учесть и тот факт, что высота профиля резины больше влияет на способность к растяжению, чем ширина. У низкопрофильных шин жесткие боковины, которые плохо тянутся. Зато стретч получается более эффектным по сравнению с покрышками, у которых 50-процентная (и более) высота профиля.
Способности к натяжению отличаются у шин разных производителей. Перед тем как приобрести комплект шин для стретча, лучше изучить опыт энтузиастов на тематических форумах.

Покупка дисков и шин

При покупке дисков и шин для стретча следует учитывать следующие моменты.
  1. Главным параметром при выборе дисков будет ширина. Естественно не стоит забывать о посадочном размере и количестве отверстий под болты. А вот покупать новые диски или подержанные, литые или стальные – это личный выбор автомобилиста.
  2. Покупка шин осложняется целым рядом факторов. Выбирая новую резину, важно узнать, в каком году она выпущена. Не стоит приобретать для стретча шины, которые покинули пределы завода более 5 лет назад, несмотря на то, что они правильно хранились на складе.
  3. С покупкой подержанных шин ситуация выглядит еще сложнее. Кроме общего состояния резины необходимо тщательно исследовать состояние внутренней части борта. Трещины и порезы не допускаются. При неправильном хранении часто искажается геометрия внутреннего кольца. Такой дефект не позволит выполнить качественное натяжение.

Технология сборки

tehnology-sborka Выполнить тюнинг колес с эффектом "домика" под силу не всем специалистам шиномонтажа. Для этого мастерская должна иметь специальное оборудование, а у сотрудников должен быть опыт работы с нестандартными шинами. В лучшем случае автосервис откажется от выполнения натяжения, гораздо хуже будет, если при попытке тюнинга произойдет повреждение шины или диска. Особое внимание автовладельцу необходимо заострить на операции накачивания собранного колеса. Добиться растянутого положения узкой шины на широком диске можно только при высоком давлении 3-15 атмосфер. Для этого применяется несколько нестандартных решений.
  1. Первый вариант наполнения шин воздухом предусматривает предварительную герметизацию свободного пространства при помощи вспомогательной камеры. Это достаточно сложная процедура, которой владеют далеко не все специалисты шиномонтажа.
  2. Технологичнее и проще воспользоваться взрывной накачкой или поджогом горючей смеси. Для моментального наполнения воздухом шины используются цилиндрические ресиверы объемом 20 л. Достаточно открыть кран, чтобы за десятую долю секунды в камеру поступил большой объем воздуха. Поджог позволяет получить высокое давление путем расширения нагреваемого воздуха. Для этого вся внутренняя окружность обода диска смачивается горючей жидкостью, после чего происходит поджог лучиной. Одновременно с этим необходимо подавать воздух через ниппель, что предотвратит возвращение шины в исходное положение. Как только шина займет требуемое положение на диске, рабочее давление внутри доводится до отметки 2,5-4 атмосферы.

trezvyi-voditel.su

Разрушители мифов. RightRides о том, как ездить на низкой машине и как ездить на узкой резине…

Привет всем, меня зовут Макс Кузьмин  и сегодня мы будем разрушать мифы о износе резины из за стрейча (stretch tyre, стретч итд) развала и безумия суровых реалий жизни стенсера в России =)

RR_mythbusters (6)Rightrides_SF01 (14)

Итак за окном по-прежнему зима,по-прежнему ничего особо интересного не происходит…Есть, правда, несколько обновок, но об этом в свое время.

Смотрю я на ленту (d2 Ред.) — люди усиленно начинают готовится к сезону, и часто возникают вопросы и споры, как ездить на низкой машине, как ездить на узкой резине…

И поэтому хотел бы показать несколько фоток и может для кого-то ответить на вопрос, как это…

И так по-порядку:

1 Стрейч…Ходят легенды, что колеса разбортовываются в поворотах. Проверяем на себе.

Итак, мои колеса в начале сезона

rr_maxim (1)

Могу сказать, за сезон проехал немало на этих тапках… и по убитой трассе Екб — Челяба… и по городу…

Мои колеса в конце сезона ( внутренняя сторона)

rr_maxim (2)

Причем самое интересное — до последнего момента, до снятия резины с диска — колеса держали давление 2.8 и не спускали )))) Вот так вот… произошло какое-то расслоение из-за натяга и развала в -4.5 градуса по внутренней кромке… отбойник резины начал отделяться от внутренней части.

p.s. в добавок видео как дрифтят на резине со стрейчем Nankang NS-2 на 300сильном форде.

Итог- миф разрушен, так как пройдено не мало поворотов, и ни разу резина не соскочила. Но все-таки стрейч положительно не влияет на состояние резины ))))

RR_mythbusters (1)

 

2. Развал…

Существует миф, что развал сжирает страшно резину.

t_img0087a_790

Проверяем на себе.

У меня был летом развал -3.5 перед -4.5 задКак можете видеть на предыдущих фото остаток по внутренней стороне (со стороны дыр))))) совсем не отличается от внешней, на обоих покрышках. Резину жрет и жрет сильно — НЕПРАВИЛЬНЫЙ СХОД! ! ! на прошлой машине развал был -3.5 зад -2.5 перед — и все точно так же! Сейчас езжу на зиме с развалом 3 перед и 3.5 зад! все в точности так же!

rr_maxim (4)

p.s. моя мертвая резина но протектор в норме!

Итог: Миф — разрушен, следите за сходом и заваливайте колеса.

RR_mythbusters (3)

 

3. «Неправильный вылет» …

Ну этот то вопрос наверное слышал каждый любитель колес пошире с вылетом поменьше) Итак, легенда — если поставить вылет меньше стокового — будешь постоянно менять подшипники ступицы. Проверяем…

Почти три года я отъездил на Мондео с неправильными вылетами, штатный ЕТ +55а использовались — Advan Kreuzer Series V с вылетом +38 ( разница 1.7 см) ширина диска 7.5 далее были RAYS Volk Racing VR-X 10 c с вылетами +37 и +32, а с учетом еще 20 мм проставок +17 и +12 ширина дисков 8/9″ Итого — ни разу не поменял ступичный подшипник ни на одно колесе. пробег при продаже был 120 тыс км. и все накатал я.По Ауди — штатный вылет +48, я использовал +32 +28 летом, ширина 9/10″, зимой ЕТ +25 при ширине 9,5′ … итог абсолютно такой же ! Подшипники живее всех живых.Для тех кто еще сомневается, могу пояснить, что штатный вылет расчитывается как правило под значительно меньшую ширину диска, обычно 6,5-7 в зависимости от модели, то есть при увеличении ширины диска и уменьшении вылета мы зачастую не изменяем плечо нагрузки за зачастую наоборот уменьшаем!

Миф не подтвержден…

RR_mythbusters (5)

Спасибо всем, кому было интересно и всем кто просто посмотрел на фотки грязных колес… ))))

От себя добавлю про Stretch, стретч, стрейч, резину домиком итд ))))

Stretch tyre (Hippari tyre)

rr_drift_tyre

В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов. Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина сильно занижена. Для этого требуется использование хиппари, так как боковая стенка шины пролазит внутрь колесной арки и допускает более низкую высоту машины, часто вплоть до внешнего края диска. Есть несколько причин, почему дрифтеры использовали шины хиппари на своих машинах, одна из них заключается в том, что боковина шины становится жесткой так как шина растянута, что уменьшает гибкость.Хиппари натяг делится на два вида: мягкий (mild) и экстремальный (extreme)

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. Потеря сцепления происходит плавно. Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования. Полезность данной модификации шиномонтажа обсуждалась годами, в итоге все пришли к тому, что это больше вопрос внешнего вида и тысячи Kei машин и фургонов в Японии с шинами хиппари тому подтверждение.

bomba

rightrides.ru

СТРЕЙЧ или Stretch... Новый взгляд на колеса... / личный блог Reverant / smotra.ru

личный блог Reverant → Как всегда появляется что то новенькое, на этот раз мы можем повсеместно наблюдать тенденцию того, что соразмерная резина с диском это уже не модно... И в моду входит поннятие называемое "стрейч".

А именно одеть резину меньшего размера по ширине и высоте на диск большего размера... В итоге мы получаем такую картину:

При том что диск шире резины, возникает проблема с одеванием резины на диск, которая естественно тоже решается хитрым, но результативным способом...

Как вы думаете, приживется ли такое западное веение моды у нас в РФ, с нашими отменными дорогами... Да и вообще на ваш взгляд круто это или нет...

Круто???

  1. Да... (57% — 55 голосов)
  2. Нет... (14% — 14 голосов)
  3. Тазы на разварках рулят...!!!! (29% — 28 голосов)

9 Август 2011 в 14:25

7288

smotra.ru

автомобильные диски \ Полезное \ Статьи \ "Стретч", "Домик", "Натяг"

При подборе дисков клиенты часто задают вопрос: «Подойдут ли диски на авто?». С такими параметрами, как диаметр диска и сверловка, довольно легко разобраться любому автолюбителю. Но с шириной и вылетом диска, как и с шириной резины, дела обстоят гораздо сложнее.

Всем нам нравятся огромные полки и глубокий DEEP. Основной момент в том, что такие диски для соблюдения прочности и предельных нагрузок должны изготавливаться с определенными параметрами, то есть невозможно сделать глубокий дип или большую полку на диске с шириной J7 и вылетом ET+35. Хороший дип и полки присутствуют исключительно на широких дисках, начиная от ширины J9 и от вылета ET+30, с такими параметрами диски становятся гораздо привлекательней. Чем шире диск и чем меньше у него вылет, тем больше дип или полка.

Но возникает проблема с тем, что установить диски с такими параметрами практически на любое гражданское авто невозможно. Для установки потребуются конструктивные изменения в авто, такие как раскатка арок, отрицательный развал колес, натягивание резины.

Наш ответ таким клиентам: «Поставить можно всё, что угодно, все зависит от того, каким Вы хотите видеть свое авто».

Каждый авто владелец должен выбирать, что для него важнее: комфортная езда на стоковом авто, либо эмоции. Никто не говорит, что это обязательно и необходимо делать, у всех этих моментов есть как положительные, так и отрицательные стороны. В основном это дань красоте, моде и культуре, о которой подробно можете прочитать ниже.

Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом. 

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу.

Зачем?

В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса — к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Покупка

Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Резюмируя вышесказанное, приведём преимущества и недостатки стретча шин:

+   меньшая склонность к подламыванию при поперечных нагрузках

+   возможность вынести диски из колёсных арок при сохранении колеи

+  уменьшение высоты профиля при натяге

+  меньшая стоимость узких шин в сравнении с широкими

+  возможность сильнее занизить автомобиль

+  визуальное увеличение диска

-  отсутствие защиты дисков от бордюров

-  высокие требования к состоянию шин

-  меньший ездовой комфорт

-  более трудоёмкая процедура монтажа

-  большая вероятность разбортировки при потере давления

-  повышенная нагрузка на профиль шины

atvl.su