Auto Express 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16. Тест шин 2017


Тест летних шин 2017 года, рейтинг

Для выбора оптимально подходящего комплекта летних шин для летнего сезона 2017 года мало собственного мнения или консультации продавцов. Следует опираться на рекомендации профессионалов – независимых экспертов или серьезных автомобильных изданий. Лучший способ – изучить тесты летних шин 2017 года из нескольких авторитетных источников.

Принципы тестирования

Для определения лучших покрышек руководствуются общими требованиями к технической составляющей и правилами проведения тестов. Чтобы не подорвать доверие автолюбителей и профессионалов, компании действуют по определенному регламенту. Во избежание фальсификации покрышки не берутся напрямую у производителя, а приобретаются в любом розничном магазине.

Основные типы испытания для определения эксплуатационных характеристик шин:

  • аквапланирование продольного и поперечного типа;
  • значение тормозного пути на мокром и сухом покрытии;
  • боковая устойчивость при различных скоростях;
  • степень управляемости;
  • определение индекса сопротивления качению;
  • поведение машины во время слалома;
  • фиксация максимального и минимального значения уровня шума.

Еще могут понадобиться дополнительные испытания по пересеченной местности. Но они нужны только для специфической резины для внедорожников.

Обзор тестов летних покрышек в 2017 году

Объективное мнение о той или иной модели летней резины можно сформировать, проанализировав официальные результаты тестов. Для этого рекомендуется пользоваться данными известных компаний и СМИ. Было выбрано несколько экспертных сообществ, которые относятся к испытаниям шин для лета максимально ответственно.

ACE/ARBÖ/GTÜ

Известный европейский автомобильный клуб совместно с австрийской организацией провел тесты покрышек для внедорожников 215/60 R17. При планировании мероприятия отказались от специализированных моделей – грязевых и All Terrian. В качестве основного транспортного средства использовали Opel Mokka.

Auto Zeitung

Экспертной комиссией журнала было выбрано 10 моделей летней резины. Из-за прошлогоднего скандала с фальсификацией данных от Nokian и Фольксваген подготовка проводилась в строжайшей секретности – покупки осуществлялась анонимно, в случайно выбранных магазинах. Последнее стало причиной отсутствия в тестовой программе новинок сезона — Bridgestone Turanza T001 Evo и Continental ContiPremiumContact 6.

ADAC

Традиционно автомобильный клуб из Германии больше внимания уделили среднеразмерным покрышкам — R16 и R15. Всего было испытано 32 комплекта по стандартной методике – на мокром и сухом асфальте, гравийном покрытии.

Professional Driver

Так как аудитория этого сообщества специфическая, дилерские сети, продавцы, страховые компании – условия проверки немного отличаются от стандартных. Во-первых – выбраны размеры R17, большее внимание уделялось аспектам безопасности. Во-вторых – определялась степень комфорта. Ключевыми параметрами были управляемость и степень шума.

Test World

Для проведения испытаний финский институт избрал нестандартную схему. Покрышки тестировались не только на различных типах покрытия, но и при максимальном и минимальном значении температуры. Такой подход обусловлен спецификой летнего сезона в странах Скандинавии и аналогичных им широтам. Размер шин – R16.

Vi Bilagare

Шведская компания решила выбрать только известные бренды. Поэтому в итоговом сравнении из перечня испытанных ею покрышек попала модель Vi Bilagare. Для автолюбителей стали своеобразным открытием хорошие результаты новинки сезона — Michelin Cross Climate. Однако высокая ценовая категория стала препятствием для включения этого комплекта в обзор.

ТОП-5 летних шин R15 2017 года

Bridgestone Turanza T001 Evo

Модель пришла на замену старой версии только в этом году. Незначительно изменились технические характеристики, рисунок протектора остался прежним. Покрышка с одинаковым постоянством показывала средние результаты для различных типов покрытия. Не было заметного перекоса на мокрой или сухой трассе. Отличительная особенность – высокий уровень комфорта езды.

К недостаткам можно отнести относительно большой тормозной путь на мокром и сухом покрытии. Это нужно учитывать любителям агрессивного стиля вождения. Но все же ускорение и управляемость — пожалуй, лучшие для своего ценового сегмента.

Dunlop Sport BluResponse

Покрышки этой марки занимают середины списка в двух тестах – Test World и ADAC. Уверенно показали себя на сухом асфальте и гравийном покрытии. Минимальный тормозной путь, хорошая управляемость и практически полное отсутствие шумовых эффектов. К тому же положительным моментом будет демократическая цена.

Однако при повышении влажности сцепление с трассой ухудшается. Это выражается в увеличении тормозного пути, также снижаются показатели аквапланирования. Рекомендации по применению – поездки в городском цикле, превышение средней скорости во время дождя или тумана недопустимы.

Goodyear Efficient Grip Performance

В плане безопасности шины Goodyear можно отнести к оптимальному выбору. Во время испытаний они продемонстрировали минимальный тормозной отрезок как на влажной, так и на сухой поверхности. Но во время тестов этой марки летней резины финскими экспертами было выявлено недостаточное поперечное сцепление на влажной дороге при минимальной температуре.

Хуже показатели управляемости – замедлена ответная реакция независимо от состояния дороги. Но при этом наблюдается низкое сопротивление попыткам качения. При аккуратной езде недостатки нивелируются, а надежность обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Неприятным сюрпризом стало снижение показателей новой модели летних шин 2017 года от корейского производителя. Причем на сухих поверхностях характеристик не уступали предыдущим версиям резины. Однако на мокрой дороге управляемость и уровень шума оказались намного хуже ожидаемого результата.

Основная проблема вождения на влажном шоссе – требуется постоянная корректировка курса из-за незначительных смещений. Поэтому покрышки практически у всех тестеров оказались на последних местах в списках. Исключение составил рейтинг ACE/ARBÖ/GTÜ, согласно данным модель попала в тройку лидеров.

Maxxis Premitra HP5

По предварительным данным эта новинка лета 2017 года должна была показать средние результаты. Но по итогам тестов покрышки стали в один ряд с известными и надежными брендами, например – Continental. Особо хорошо проявили себя во время дождя – наблюдается максимальная устойчивость и управляемость.

Недостаток – жесткий ход на неровной дороге. Причем это наблюдалось и на гравийном покрытии. Но если это не существенно и планируется эксплуатация в городских условиях или обустроенных трасах — Maxxis Premitra HP5 будет лучшим выбором как по эксплуатационным качествам, так и по цене.

Рейтинг шин для лета R16

Continental ContiPremiumContact 5

Традиционным лидером среди остальных летних покрышек осталась модель Continental. По результатам всех тестирующих организаций она показала наиболее сбалансированные показатели, как для влажной, так и для сухой дороги. При этом сохранился традиционный уровень комфорта – управляемость и низкий уровень шума.

Незначительно ухудшилось сцепление по сравнению с предыдущей версией резины. Но это наблюдается только на максимальных скоростях и не влечет за собой появление опасных ситуаций. Также к недостаткам можно отнести стоимость летнего комплекта шин.

Pirelli Cinturato P7 Blue

К особенностям конструкции покрышек специалисты отнесли жесткий каркас, обеспечивающий снижение качения и вертикальную деформацию. По результатам теста летние шины занимают лидирующие позиции на мокрой и сухой дороге. Дополнительное преимущество – долгий расчетный срок эксплуатации.

Недостаток – низкие показатели поперечного аквапланирования. Однако именно по этому пункту испытаний наблюдаются расхождения у различных компаний – одни отмечают приемлемые данные, другие указывают на плохие характеристики. Определить фактические значения можно только после длительной эксплуатации.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Резина разрабатывалась для престижных внедорожников с хорошей управляемостью на любых поверхностях, устойчивое вождение даже на критической скорости. Особенности – ассиметричный рисунок протектора, большое содержание кремния в материале изготовления. Это положительно сказалось на износоустойчивости и сцеплении с трассой.

Во время испытаний была выявлена чрезмерная сопротивляемость качению, что не является хорошим показателем. Также следует отметить высокую стоимость модели. Но последний фактор не столь существенен для владельцев престижных автомобилей.

Michelin Latitude Tour HP

Производителю удалось добиться лучшего сочетания гибкости и жесткости. В результате модель попала в рейтинг летних шин 2017 года по многим показателям. Определяющими стали устойчивость на мокрой и сухой дороге, износоустойчивость. Долговечность – основное преимущество этих покрышек.

Однако на практике испытатели столкнулись с рядом проблем. К ним относится недостаточное сцепление во время выполнения маневра поворота или экстренного торможения. Подобные недочеты нужно учитывать водителям, предпочитающим экстремальный стиль езды.

BFGoodrich g-Grip

Резина относится к среднему классу и предназначена для комплектации соответствующих машин — семейных седанов, паркетников. Выявлены хорошие значения экономии топлива за счет оптимизации сцепления с шоссе. Шины показали отличные результаты на сухой поверхности, в том числе – управляемость. Это было достигнуто с помощью уникального рисунка протектора.

Водоотводные каналы должны были повысить эксплуатационные характеристики на влажной трассе. Но на практике результаты были ниже среднего. Положительное качество — доступная стоимость комплекта.

Лучшие летние шины в 2017 размер R17

Dunlop Sport Maxx RT2

Испытания показали хорошую устойчивость на всех видах дорог, независимо от качества покрытия и состояния. Для этого размера отмечается удовлетворительное управление, аквапланирование. Однако спортивный тип рисунка и общие показатели негативно отразились на эксплуатационных характеристиках, важных для рядового автовладельца – замедленный обратный отклик на поворотах.

Преимущества – лучшие значения тормозного пути, сопротивление качению в пределах нормы. По предварительным расчетам износоустойчивость лучшая в этом классе летних шин.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Характеризуются средними показателями по результатам трех независимых тестов. Экспертами отмечается приемлемая управляемость, устойчивость к контролируемому аквапланированию. Тормозной путь по результатам нескольких испытаний один из самых коротких.

Однако сочетание высокой стоимости и относительно низкого ресурса эксплуатации не придают преимуществ этой модели. Рекомендации по применению — спокойные поездки в городском цикле и по обустроенной трассе.

Michelin Primacy 3

Покрышки от французского производителя традиционно показали приемлемые показатели на сухой дороге. Однако при появлении влаги между поверхностью летней шины и трассой ухудшается управляемость, реакция на повороты рулевого колеса.

Обычный автолюбитель может и не заметить существенных изменений, но эксперты отметили эту особенность.

Тормозной путь короткий на всех типах покрытий. Цена средняя, доступная для рядовых владельцев машин.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Auto Zeitung 2017: Тест всесезонных шин 205/55 R16 (91V)

Auto Zeitung 2017: Тест всесезонных шин 205/55 R16 (91V)Auto Zeitung 2017: Тест всесезонных шин 205/55 R16 (91V)

Немецкий журнал Auto Zeitung в №21/2017 опубликовал свой тест всесезонных шин размера 205/55 R16. В тесте приняли участие десять моделей, предназначенных для круглогодичной эксплуатации, и одна специализированная зимняя модель от Continental.

Все шины на тестовой Audi A3 прошли 18 дисциплин в различных условиях эксплуатации: на снегу, а также мокром и сухом асфальте. И лейтмотивом теста 2017 года от Auto Zeitung по прежнему был извечный вопрос: является ли всесезонная авторезина альтернативой классическим зимним покрышкам.

Свой тест всесезонных шин 205/55 R16 немецкая экспертная группа посвятила многочисленным автовладельцам которые, которые пришли к мнению, что не стоит два раза в года менять шины.

Очень многие городские жители в зимний период передвигаются на небольшие расстояния и в основном по дорогам, которые в случае снегопада быстро очищаются городскими службами. Поэтому отказ от зимних автошин, весь потенциал которых в условиях городского трафика используется нечасто, вполне обоснован, и кроме того, объясняет резкий рост популярности всесезонных шин на рынках стран Европы.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Quatrac 5
  • Uniroyal AllSeasonExpert
  • Toyo Celsius
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Nokian Weatherproof
  • Michelin CrossClimate
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Falken Euroall Season AS200
  • BF Goodrich g-Grip All Season 2
  • Continental WinterContact TS 860 (зимняя)
Протестированные моделиПротестированные модели

Для полной объективности теста и во избежание возможных манипуляций со стороны производителей шин участие в испытаниях принимали исключительно коммерчески доступные модели, и все они были приобретены анонимно в розничной сети.

Актуальность пострадала

Тесты шин на снегу проводились в феврале 2017 года на севере Швеции. А за то время, пока результаты, ожидая публикации, пылились в редакции журнала, часть шинных производителей успела внести улучшения в свою продукцию или даже  выпустить новые модели.  Так, производство принимавшей участие в этом тесте всесезонной модели Falken из Таиланда было перенесено в Турцию, что (якобы) позволило улучшить её эксплуатационные характеристики на мокрой поверхности.

Шины Michelin CrossClimate были обновлены до версии Michelin CrossClimate+, которая от базовой модели отличается повышенным ресурсом и улучшенным сцеплением на снегу. У всех шин Nokian с датой выпуска после первой недели 2017 года были оптимизированы «мокрые» сцепные свойства.

Pirelli заменила модель Cinturato All Season на Cinturato All Season Plus c улучшенным сцеплением на снегу и мокрой дорожной поверхности. Обновила свои шины и компания Hankook.

В своих последующих тестах эксперты Auto Zeitung пообещали проверить усовершенствованные всесезонные шины, при этом отметив, что модели, принимавшие участие в испытаниях в продаже доступны в достаточно больших объёмах.

Для всеобъемлющего оценивания производительности всесезонных шин их сравнивали с результатами  Continental WinterContact TS 860, являющейся победительницой теста зимних шин 2016 года GTU/Auto Zeitung.

Результаты испытаний показали, что уровень сцепления шин Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Uniroyal AllSeasonExpert и прежде всего Nokian Weatherproof на снегу таков, что далеко не каждой зимней шине по силам. Однако в этом тесте Auto Zeitung всесезонных шин выйти вровень с показателями зимней авторезины Conti они всё же не смогли.

Шины BFGoodrich g-Grip All Season 2 на снегу выступили довольно сносно, но модели Vredestein Quatrac 5, Falken Euroall Season AS200, Toyo Celsius, Michelin CrossClimate, Hankook Kinergy 4S и Pirelli Cinturato All Season подтвердили тот факт, что даже символ снежинки на фоне горы с тремя пиками (3PMSF) на боковинах всесезонок не всегда гарантирует их эффективную работу на заснеженных дорогах.

Все обозначенные модели склонны к заносам и ухудшают управляемость транспортного средства, и кроме того, до показателей WinterContact TS 860 им ещё очень далеко.

Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 205/55 R16 от Auto Zeitung, 2017. Места с 6 по 10Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 205/55 R16 от Auto Zeitung, 2017. Места с 6 по 10 (для увеличения нажмите)

Всесезонные шины кроме хорошей адгезии на снегу должны уверенно вести себя ещё на мокрой и сухой дороге, как это подобает специализированным летним автошинам. Но на мокрой поверхности при низкой температуре наиболее оптимальные результаты показала зимняя продукция Continental.

Это объясняется тем, что её резиновая смесь протектора более эластична в холодных условиях, а ламели работают подобно скребкам для лобового стекла, разъясняет технический специалист Shina.Guide, поэтому они быстро разрезают водную плёнку и со скорости 100 км/ч останавливают транспортное средство уже на отметке 54,1 м, в то время как современным летним шинам при тех же условиях требуется дистанция почти на два метра длиннее.

Конструктивная близость к зимним моделям позволила шинам Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 продемонстрировать такой же тормозной путь, как и у WinterContact TS 860.

Сводная таблица результатов теста 2017 всесезонных шин 205/55 R16 от Auto Zeitung. Места с 1 по 5Сводная таблица результатов теста 2017 всесезонных шин 205/55 R16 от Auto Zeitung. Места с 1 по 5 (для увеличения нажмите)

Только на сухой поверхности зимние покрышки «Конти» уступили лидирующие позиции, чем не преминули воспользоваться всесезонные модели брендов группы Michelin: CrossClimate и g-Grip All Season 2, однако и их эффективность торможения не сопоставима с показателями хороших летних шин, которым со скорости 100 км/ч до полной остановки требуется не более 35 м.

Заключение

Тест всесезонных шин 2017 года Auto Zeitung в размере 205/55 R16 показал, что к выбору всесезонных шин стоит относиться очень серьёзно и подбирать их, исходя из ваших индивидуальных потребностей. Некоторые из них в отдельных дисциплинах показали очень хорошие результаты, но в полной мере конкурировать со специализированной сезонной авторезиной они не в состоянии.

Для кого-то по сумме эксплуатационных свойств всесезонки станут более-менее компромиссным решением. Также они привлекут к себе внимание отсутствием необходимости посещения шиномонтажа два раза в год и сокращением связанных с этим расходов. Однако никогда не стоит забывать, что наилучшую безопасность на дорогах обеспечивают классические летние и зимние автошины. По крайней мере пока что.

autozeitung-logo

Похожие новости:

shina.guide

Motor 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16

Экспертная группа польского журнала Motor свой тест летних шин размера 205/55 R16 провела на одной из крупнейших испытательных трасс в мире. Она подвергла испытаниям модели медиум- и эконом-классов, которые были поставлены в один ряд с премиальными Run-Flat шинами DriveGuard от концерна Bridgestone и покрышками Line самого северного в мире шинного производителя Nokian.

Motor 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16Motor 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16

Не только владельцы дорогих спортивных автомобилей, но и водители популярных массовых транспортных средств ожидают от шин высокого уровня сцепления. Именно поэтому в тест попали достаточно дорогие шины премиум-сегмента брендов Bridgestone и Nokian. Не обошлось в тесте без традиционного польского акцента в виде покрышек местного производителя Debica.

«Мотор» — это единственный польский журнал, который проводит свои собственные испытания шин, отмечает технический специалист Shina.Guide. Он не занимается перепечаткой иностранных изданий и полагается только на результаты своих собственных исследований. Тесты летних шин 2017 года проводились на самом большом испытательном полигоне в Соединенных Штатах (Техас), позволяющем производить все необходимые испытания в зимний период.

Получить контроль над изменениями внешних факторов позволило использование референсных (эталонных) шин, а также применение специального измерительного устройства VBOX 100 Гц фирмы Racelogic с точностью определения положения транспортного средства до 1 см, что в сто раз точнее, чем у автомобильной навигации.

Список протестированных моделей:

  • Uniroyal Rainsport 3
  • Toyo Proxes CF2
  • Nokian Line
  • Nexen N’Blue HD Plus
  • Nankang Green Sport ECO-2+
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Fulda EcoControl HP
  • Debica Presto HP
  • Bridgestone DriveGuard
  • BFGoodrich g-Grip

Всего же эксперты протестировали более сотни шин (по 10 каждой из моделей). Чтобы сохранить полную объективность пилоты-испытатели не знали, что тестируют, поскольку каждая из моделей идентифицировалась строго по набору чисел.

Часть тестовых дисциплин (управляемость на сухом и мокром асфальте, оценка ездовых качеств и комфорта) осуществлялась пилотом-испытателем, имеющим достаточный опыт спортивного вождения. Он заполнял подробные таблицы, описывающие множество параметров тестируемых покрышек во время движения. Баллы проставлялись на основе этих данных.

Как показали результаты теста, дешёвые шины в определённых условиях тоже могут быть хорошими.

Мокрая поверхность

Торможение

Шины Uniroyal, позиционируемые как дождевые, продемонстрировали своё превосходство в эффективности торможения на мокром асфальте. Второй результат с отставанием в один метр у покрышек Bridgestone, на третьем месте бюджетная Debica, которая проиграла лидеру два метра.

(Здесь и далее источник данных: журнал Motor №13/2017)

Результаты тайваньского Nankang просто катастрофические – плюс 8,5 метра к показателям победителя дисциплины.

Управляемость

На орошаемом извилистом треке мастером быстрой езды оказалась модель Bridgestone. Худшие показатели у «дальневосточных», как любят их называть поляки, покрышек Hankook, Nexen и Nankang.

Продольное аквапланирование

И снова впереди беспрокольные шины Bridgestone. Чуть хуже, но всё же довольно хорошо выступили Uniroyal. Третий результат у Debica, но отставание в лидера уже существенное. Скорость начала всплытия китайского Nankang на 11,8 км/ч меньше, чем у «Бриджей».

Поперечное аквапланирование

В поперечном аквапланировании тройка лидеров осталась неизменной. При этом в аутсайдерах весь «Дальний Восток», включая Toyo.

Боковая устойчивость

Лучшее сцепление в поворотах определённо имеет Bridgestone. Резиновая смесь протектора этих покрышек на отлично справляется с улучшением сцепления в мокрых условиях. Настоящие премиум-шины.

Экономичность

Разница между лучшим (Uniroyal) и худшим (Nankang) результатом – это экономия топлива приблизительно 0,21 л на 100 км. Bridgestone в данном тестовом испытании в отстающих, однако слегка повышенное сопротивление качению является небольшой ценой за то, что шина имеет усиленные боковины Run-Flat.

Сухая поверхность

Торможение

Давайте посмотрим правде в глаза: эффективность торможения всех шин-участниц теста приблизительно одинакова, и разница в показателях всего 1,4 м, что очень мало (напомним, что во влажных условиях она составляла 8,5 м). И даже последние два результата покрышек Toyo и Nokian не представляют угрозы с точки зрения безопасности дорожного движения.

Ездовые качества

В данной дисциплине задача водителя заключалась в оценке параметров, связанных с поведением шин в критических ситуациях: скорость и точность реакций покрышек на повороты рулевого колеса, манёвренность, устойчивость и т.д. Наиболее предсказуемые характеристики и большой запас сцепления у шин Bridgestone.

Управляемость

Быстрее всех сухую извилистую трассу длиной 2913 метра прошли шины Hankook. Они пересекли финишную черту буквально за считанные доли секунды до авторезины Bridgestone.

Комфорт

Характеристики комфорта (механического и акустического) оценивались на специальном треке с искусственными неровностями. Uniroyal работает очень мягко и тихо. Не самый лучший результат Bridgestone объясняется жёсткостью боковых стенок.

Шум

В тестах на шумность первые четыре места занимают шины с «Дальнего Востока», что показывает насколько серьёзен подход к данному параметру у азиатских производителей.

Итоги

Победа в летнем тесте Motor 2017 досталась модели Bridgestone DriveGuard с «европейским» дизайном протектора, которую выпускает крупнейший в мире шинный производитель. Она продемонстрировала своё превосходство во многих дисциплинах и высокую универсальность.

Подчеркнём, говорит технический специалист Shina.Guide, что данный тест для модели стал дебютом в независимых испытаниях, до этого почему-то на неё никто не обращал внимания. Жаль, что польский тест был больше ориентирован на бюджетную авторезину и на «вечеринку» для достойной конкуренции Bridgestone DriveGuard не пригласили больше моделей премиум-сегмента.

На втором месте с небольшим отставанием от лидера финишировали шины Uniroyal Rainsport 3, которые особенно хорошо работают на мокрой поверхности и обеспечивают высокую экономию расхода топлива.

С третьим результатом закончили соревнования польские шины Debica Presto HP. Как отметили эксперты, продукция Debica среди наиболее дешевых продуктов является очень сильным конкурентом, когда речь идёт о производительности.

Motor 2017: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16Motor 2017: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (для увеличения нажмите)

Немецкие шины Fulda EcoControl HP на финише проиграли обладательнице бронзовой медали всего 0,3 балла, что в конечном итоге стоило места на пьедестале почёта. И хотя явных недостатков тестерам обнаружить не удалось, их явно подвели сцепные возможности на мокрой поверхности.

Премиальные (ли?) покрышки Nokian Line, которые ни в какой из тестовых дисциплин не выстрелили, по факту оказались лишь пятыми.

Следом за ними, на шестой итоговой строке, разместилась южнокорейская модель Hankook Ventus Prime3 K125, что было обусловлено крайне нестабильным поведением на мокрой дороге.

Седьмое место у двух шин. Высокая комфортность хода BFGoodrich g-Grip не смогла перекрыть огрехи в мокрых и даже сухих условиях, а вот у модели Nexen N’Blue HD Plus тестеров возмутили относительно слабые сцепные свойства на сухой поверхности.

Девятое место ушло в зачёт Toyo Proxes CF2 – летних покрышек, у которых явный недостаток сцепления даже на сухом асфальте.

У аутсайдера теста летних шин 205/55 R16, модели Nankang Green Sport Eco-2+, в вопросах безопасности на фоне остальных всё очень плохо. А учитывая её стоимость (одна ценовая категория с шинами Uniroyal Rainsport 3 и Debica Presto HP) встаёт ребром вопрос о резонности приобретения китайских «Нанкангов».

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин в размере 205/55 R16, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями. К примеру, в 2017 году авторезину этого размера тестировали украинские эксперты журнала «Автоцентр».

Профильные тестирующие издания проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

motor-logo

Похожие новости:

shina.guide

Auto Express 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16

Auto Express 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16Auto Express 2017: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (источник: Auto Express)

Стоит ли менять летние шины на зимние и наоборот, или всё же можно использовать круглый год всесезонную авторезину? На этот вопрос решились ответить эксперты британского журнала Auto Express, которые в 2017 году провели свой независимый тест всесезонных шин размера 205/55 R16.

Несомненно, всесезонные шины становятся основным направлением для производителей шин, поскольку автомобилисты ищут наилучшую производительность в любых неблагоприятных условиях вождения. За последние 12 месяцев было запущено несколько новых всесезонных разработок, а диапазон ряда существующих моделей был существенно расширен.

Даже компания Continental, которая в течение многих лет была горячим сторонником сезонной смены авторезины, выпустила свой первый всесезонный продукт. К сожалению, шины Continental AllSeasonContact не попали в тест, так как на момент его проведения они ещё не были доступны в продаже, но отсутствие этой новинки не стало препятствием для экспертной группы, и были отобраны восемь популярных моделей, чтобы узнать, какие из низ лучше всего подходят для круглогодичной езды.

Испытания на снегу проводились на полигоне компании Nokian в Ивало (Финляндия), а холодные, влажные и сухие тесты на «Контидроме» компании Continental под немецким Ганновером. В этом году в программу испытаний были добавлены дополнительные дисциплины в виде температурно-чувствительных испытаний мокрой управляемости и эффективности торможения не только на холоде, но и при более тёплой погоде, что по мнению экспертов должно в полной мере раскрыть эксплуатационные характеристики всесезонок.

В этом году тестированию подверглись всесезонные шины размера 205/55 R16, которые подходят для установки на многие семейные автомобили. Кроме того, в тест были включены летние и зимние шины (призёры летнего и зимнего тестов Auto Express 2017 года) этого же типоразмера, чтобы показать, как соотносятся их свойства с всесезонками при разных погодных условиях.

В качестве тестовых автомобилей использовались хэтчбеки Audi A3 и VW Golf.

Список протестированных моделей:

  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Hankook Kinergy 4S
  • Kumho Solus HA31
  • Michelin CrossClimate+
  • Nexen N’blue 4Season
  • Nokian Weatherproof
  • Toyo Celsius
  • Dunlop Sport BluResponse (летние)
  • Continental WinterContact TS 860 (зимние)

Результаты теста

1 место — Michelin CrossClimate+. Общая оценка: 100%

Когда в 2015 году Michelin запустила оригинальный CrossClimate, это стало значительным событием для мира всесезонных шин. Тогда модель заняла третье место в своём тестовом дебюте из-за дефицита сцепления в глубокой воде и на снегу.

Обновленные шины Michelin CrossClimate+ получили новый состав резиновой смеси для повышения долговечности и поддержания эксплуатационных характеристик на протяжении всего периода эксплуатации. Кроме того, тесты «AE» выявили улучшение мокрых сцепных свойств. И хотя модель всё ещё не любит глубокую воду, она выиграла все остальные мокрые и сухие испытания.

На снегу шины CrossClimate+ также не были самыми лучшими, но им всё же удалось победить двух всесезонных соперниц, и они способны справиться с британским снегопадом.

Вердикт: Всепогодная производительность с наименьшим компромиссом вождения. По данным крупнейшего в Великобритании шинного онлайн-ритейлера Blackcircles.com, CrossClimate+ является самым популярным всепогодным выбором, который клиенты по 5-балльной шкале оценивают не менее, чем на 4.8.

2 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Общая оценка: 99,2%

Победитель прошлогоднего теста всесезонных шин 2016 года в типоразмере 225/45 R17, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, в размере 205/55 R16 уступил свои позиции и спустился на второе место. Но это отнюдь не умаляет достоинств модели. Vector 4Seasons Gen-2 оказалась самой эффективной в тестах на снегу — лучшей в торможении и тяге.

В отличие от некоторых соперниц, она сумела поддерживать хорошую производительность как на глубокой воде, так и на мелководье, и во всех мокрых тестах не упускала из вида шины Michelin CrossClimate+.

В сухих условиях поведение Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 напоминало специализированную зимнюю авторезину Continental WinterContact TS 860: такой же недостаток в резкости и слабая чувствительность руля. Но даже несмотря на это, время круга всесесзонки на трассе управляемости было всего на секунду больше, чем у победительницы дисциплины Michelin.

В тесте на топливную экономичность шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 на деле доказали, что противоречивое сочетание мокрого сцепления и низкого сопротивления качению вполне возможно.

Вердикт: Если вам нужны всесезонные шины, больше ориентированные на зимние условия эксплуатации, лучшего варианта, чем эта продукция Goodyear вам не найти.

3 место — Nokian Weatherproof. Общая оценка: 99,1%

На пьедестале почёта нашлось место и для серебряного призёра прошлогоднего теста всесезонок. Как и ожидалось от продукции финского бренда, она оказалась очень надёжной сильным на снегу. И у неё, и у шин Goodyear был явный запас безопасности над соперницами.

Nokian Weatherproof с отличной тягой и хорошим балансом свойств на снегу стала звездой испытания на управляемость. Ничего не помешало этим шинам блистать в глубокой воде, говорит технический специалист Shina.Guide, но в мелководных тестах они работали не так хорошо, и баланс, который шины Weatherproof показали на снегу, почувствовать в мокрых условиях не удалось.

Эффективность торможения на сухой поверхности также оставляет желать лучшего.

Вердикт: Шины, которые определённо нужно выбирать для длительных поездок на заснеженным дорогам.

4 место — Nexen N’blue 4Season. Общая оценка: 98,3%

Продукцию южнокорейского бренда Nexen, модель N’blue 4Season, тестеры не ожидали увидеть столь высоко в итоговом рейтинге, но по результатам всех испытаний им пришлось признать, что всесезонка заняла четвёртое место вполне заслуженно. В трёх из четырёх тестов на снегу шины вошли в тройку лидеров, были хороши в эффективности торможения и управляемости на мокром асфальте независимо от температуры и при этом в сухих условиях обеспечивают очень достойный уровень сцепления.

Проблемы Nexen N’blue 4Season – это устойчивость к аквапланированию и относительно высокое сопротивление качению. Если бы не они, эти шины вполне могли рассчитывать на третье место в общем зачёте.

Вердикт: Хорошая всесторонняя производительность делает эти шины лучшим выбором в бюджетном сегменте.

5 место — Falken Euroall AS200. Общая оценка: 97,7%

Из-за асимметричного дизайна протектора непросто было различать шины Falken Euroall AS200 и Hankook Kinergy 4S. Они почти во всех тестах шли в тесной связке, с той лишь разницей, что у всесезонной продукции Falken оказалось преимущество на мокрой поверхности и снегу, а у Hankook сухом асфальте.

При том, что на сухой трассе управляемости шины Falken были вторыми на финише, в эффективности торможения они проиграли покрышкам Hankook целый метр.

Также наивысшими достижениями Euroall AS200 стали два третьих места: в боковой устойчивости на мокрой дороге и в устойчивости к поперечному аквапланированию.

В снежной Финляндии у шин Falken было небольшое преимущество во всем, кроме боковой устойчивости. Однако, как в случае с Hankook и другой асимметричной моделью теста Toyo Celsius, тяга в поворотах была меньше, чем у большинства соперниц.

В сопротивлении качению шины Falken Euroall AS200 были четвертыми. В сравнении с победившими в дисциплине покрышками Nokian Weatherproof им потребуется на 3% больше топлива.

Вердикт: Несмотря на «стареющий» дизайн, шины Falken по-прежнему демонстрируют приличную производительность.

6 место — Hankook Kinergy 4S. Общая оценка: 97,5%

Асимметричный дизайн всесезонных шин Hankook Kinergy 4S был ближе к летним моделям, в то время как большинство всесезонных соперниц имели направленный рисунок протектора. При этом в отличие от «летних» шин Michelin CrossClimate+ продукция Hankook отличается большим количеством лемелей и микропрорезей, жизненно важных для сцепления со снегом.

Однако в «Белом аду» компании Nokian шинам Kinergy 4S это не помогло, и они с неизменным постоянством приходили к финишу после ориентированных на летние условия эксплуатации CrossClimate+. Ламели пригодились на глубокой воде, а вот на мелководье «рулили» шины с направленным дизайном.

Асимметрия рисунка протектора сыграла свою роль на сухой дороге, где авторезина Hankook заняла третье место в обоих тестах. Сопротивление качению оказалось относительно высоким, что как для довольно новой модели не может не вызывать беспокойство.

Вердикт: «Хорошо на сухой поверхности», но такой нетрадиционный для всесезонных шин подход не подходит для других погодных условий.

7 место — Toyo Celsius. Общая оценка: 96.4%

Если у асимметричных шин Kumho был определенный фокус на снегу, то в случае с покрышками Toyo Celsius ничего подобного замечено не было. В белых тестах они отсиживались на средних позициях и больше соответствовали ориентированным на лето покрышкам Michelin CrossClimate+. Но при этом их сцепные свойства на снегу были несколько лучше, чем у других всесезонок в асимметричным рисунком протектора от Hankook и Falken.

Отметим также, что сцепные свойства на снегу скорее всего обязаны мокрым характеристикам. Отсутствие сцепления с мокрой поверхностью наиболее сильно ощущалось на орошаемом круговом треке.

Более резво шины Toyo Celsius вели себя на сухой поверхности. Они отличились хорошим рулевым управлением и сцеплением, которое было даже недёжнее, чем у премиальных шин Nokian и Goodyear.

Бонусом при покупке этих всесезонных шин станет их малошумность.

Вердикт: Предпочтительней эти шины использовать на снегу, в других условиях они на шаг позади лучших.

8 место — Kumho Solus HA31. Общая оценка: 95,9%

Учитывая тот факт, что шины Kumho Solus HA31 появились в продаже в 2014 году, разрыв с лидерами теста был довольно небольшим. Отставание в основном было заметно на мокрой поверхности, где в четырёх дисциплинах из семи они продемонстрировали худший результат. Тем не менее, на снегу эффективность торможения Solus HA31 заметно лучше, чем у большинства всесезонок. Также неплохи боковая устойчивость и управляемость на снегу.

В сухих условиях всесезонные шины Kumho тормозят почти также быстро, как и продукция Goodyear, а вот с управляемостью не сложилось, так же, как и со способностью оптимизировать расход топлива.

Вердикт: Модель не мешало бы обновить, чтобы она лучше ориентировалась в мокрых условиях вождения.

Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 205/55 R16. Auto Express, 2017Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 205/55 R16. Auto Express, 2017. Для увеличения нажмите.

Зимние шины Continental WinterContact TS 860. Общая оценка – 101.2%. Вне зачёта.

Результат Continental WinterContact TS 860 предполагает, что использование хороших зимних шин круглый год — лучшее решение в случае, если вы не хотите менять шины. Однако, это не совсем так.

Да, модель заняла первое место в тестах на снегу, а также с небольшим отрывом выиграла некоторые мокрые дисциплины, но её производительность в сухих погодных условиях была менее впечатляющей. Тормозная дистанция зимней шины была на четыре метра длиннее, чем у CrossClimate+ и на восемь метров длиннее, чем у летней шины Dunlop.

Летние шины Dunlop Sport BluResponse. Общая оценка — 96.7%. Вне зачёта.

Увеличенное количество мокрых тестов и включение двух оценок при «летних» температурах позволили шинам Dunlop SportBluResponse по свойствам приблизиться к всесезонкам, но оставлять их в эксплуатации на зимний период будет неправильным решением.

Тяговое усилие и торможение Dunlop на снегу были намного хуже, чем у зимних и всесезонных шин, а на трассе управляемости тестеры даже не фиксировали внимание на секундомере – им главное было хоть как-то вписываться в повороты и безопасно пересечь финишную черту.

В сухих и мокрых условиях при температуре воздуха выше семи градусов разрыв в торможении между покрышками Dunlop и большинством всесезонных шин был существенным, а это значит, что в летних условиях эксплуатации только летние шины позволят быстро остановить автомобиль и избежать аварии.

auto-express-logo

Похожие новости:

shina.guide