Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018). Тест шины летние


Test World: Большой тест летних шин размера 225/45 R17 (2018) | Colesa.ru

В преддверии нового летнего сезона появляются результаты тестов шин различных журналов и организаций, и одной из самых авторитетных из них считается финская Test World, которая на этот раз провела испытания на полигоне неподалеку от Йоханнесбурга (ЮАР).

Лучшими по итогам испытаний стали шины премиум-класса от Michelin и Nokian, что неудивительно, а сюрприз преподнесли Falken, которые на удивление хорошо выступают в тестах этого сезона, а здесь заняли третье место, обогнав более дорогих конкурентов, в том числе благодаря очень короткой тормозной дистанции на мокрой поверхности.

Очень ровные и хорошие результаты ожидаемо продемонстрировали Continental и Bridgestone, а в целом хорошие шины от Hankook и Kumho могли бы занять и более высокие места, но подвело относительно слабое сцепление на мокром покрытии. Хотя останавливают автомобиль они достаточно быстро, у обеих шин были сложности с сопротивляемостью аквапланированию, и все три тест-пилота сказали, что у них недостаточно хорошая контролируемость. Как бы то ни было, обе шины корейских брендов получают высокие оценки. Чего не скажешь о шинах Nankang и Triangle, которые просто не могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокрой поверхности. По словам экспертов TW, в последние годы шины из Азии становились все лучше, а в этот раз их результаты стали разочарованием. Также неприятно удивили Gislaved, которые вроде как должны пользоваться преимуществами технологий Continental. Шины шведского бренда показали очень низкие результаты во многих дисциплинах и в итоге заняли только последнее место.

Торможение на мокром асфальте Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

 

Управляемость на мокром асфальтеУправляемость на мокром асфальте (Время круга, с)

 

Устойчивость к аквапланированиюУстойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Ездовые качества на мокром асфальтеЕздовые качества на мокром асфальте (Субъективно, баллы)

 

Торможение на сухом асфальтеТорможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 90 км/ч, м)

 

Ездовые качества на сухом асфальтеЕздовые качества на сухом асфальте (Субъективно, баллы)

 

ШумШум (Уровень шума в салоне, дБ(А))

 

Экономичность Экономичность (Разница в расходе топлива, %)

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

colesa.ru

Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru

Выбор шин вызывает жаркие споры вне зависимости от сезона, и тем, кто слабо разбирается в покрышках, приходится в частности отправляться на интернет-форумы, где у каждого есть свое обоснованное мнение по поводу того, какую резину брать. По словам экспертов Tuulilasi, в Финляндии активнее всего высказываются сторонники покупки бюджетных шин, которые чаще всего приводят в качестве аргумента то, что дешевые покрышки вполне нормально показали себя в повседневной жизни. В то же время этих мнений недостаточно для того, чтобы понять, как будут вести себя те или иные шины, к примеру, во время экстренного торможения. У так называемых премиальных шин поклонников тоже хоть отбавляй, вследствие чего на этот раз редакция Tuulilasi приняла решение сравнить шины разных рыночных сегментов, чтобы понять, какие из них обладают лучшим соотношением цены и качества.

В качестве образца премиум-шин были взяты Continental, которые успели победить в тестах нескольких европейских журналов и обладают репутацией одних из лучших шин на рынке. В то же время хотя Continental относятся к категории «премиум», они не намного дороже в сравнении с другими участниками испытаний (74,5 евро за штуку на финском рынке), а самыми дорогими оказались Apollo (74,7 евро). Tuulilasi до этого не тестировал шины индийской компании, но стоит напомнить, что в 2009 году она купила голландскую Vredestein. Firestone, Fulda и Laufenn на этот раз защищают репутацию крупнейших производителей - шины американской марки Firestone выпускаются Bridgestone, бренд Fulda входит в портфолио Goodyear, а шины Laufenn производятся корейской Hankook.

Китайские компании в последние время тоже активно усиливают позиции на мировом шинном рынке, и если 10 лет назад они по умолчанию считались низкокачественным продуктом, который лучше обходить стороной, за это время технологии стали заметно лучше. У азиатских игроков есть проверенный способ улучшать характеристики своей продукции - нанять за крупную зарплату специалистов мировых производителей или, если необходимо, купить целую компанию, как это произошло с Pirelli несколько лет назад. В тесте этого года участвуют три шины из Азии, самыми дорогими из которых оказались Sailun. Далее следуют Tristar (шины частного бренда голландской торговой фирмы Deldo, которые выпускаются в Азии) и Sunfull - самые дешевые шины в тесте, производимые компанией Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co.

Управляемость на сухом асфальтеСамые существенные отличия между шинами на сухом асфальте проявились в тесте «переставка», а хуже всего показали себя Tristar, поскольку при резкой смене направления движения у них возникают проблемы уже при 100 км/ч. Sunfull выступили немного лучше, но у них тоже слабые результаты на сухом покрытии, поскольку они могут резко уйти в занос. Laufenn и Sailun вели себя предсказуемее, но стоит помнить, что у них тоже относительно слабый уровень сцепления в сравнении с лучшими шинами.

Самый высокий уровень безопасности на сухом асфальте обеспечивают Continental, у которых настолько сильное поперечное сцепление, что они надежно выполняют любые экстренные маневры, в том числе на больших скоростях. Firestone почти смогли сравниться с Continental, поскольку у них тоже хорошая способность предотвращать боковые скольжения (но немного более нервозное поведение). Шины Fulda требуют корректировать направление движения, а Apollo разместились между Fulda и Sailun.

Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018)

В то время как все шины показали почти одинаковое время круга, разница в субъективных оценках была более значительной. Continental позволяют ездить быстро и безопасно, поскольку удерживают выбранную траекторию в любых ситуациях и быстро и точно реагируют на повороты руля. В плане скорости Fulda почти догнали Continental, и них тоже отличная управляемость, но вот отклик на действия пилота был несколько замедленным.

Laufenn ведут себя сбалансированно, но они хуже лидеров справляются с высокими нагрузками, Firestone менее надежно удерживают сцепление на задней оси в резких поворотах, а шины Sunfull потребуют от водителя больше терпения и навыков. Sailun быстро разгоняются и тормозят, но ведут себя очень нервозно, тогда как Apollo и Tristar обладают более предсказуемым характером, но у них в целом менее высокий уровень сцепления.

Управляемость на сухом асфальтеУправляемость на сухом асфальте (Время круга, с)

Управляемость на мокром асфальте

Тесты на мокром покрытии могут сразу отделить хорошие шины от плохих, и последнее место здесь достается Laufenn, которые охотно скользят в любом направлении, а по ощущениям напоминают низкокачественные зимние покрышки. Если при езде по прямой какое-то сцепление еще присутствует, в поворотах шины очень легко с ним прощаются.

Apollo и Sailun были эффективнее, чем Laufenn, но по своему характеру они с ними достаточно схожи. Разгоняться и тормозить нужно аккуратно, а поворотах необходимо точно понимать, какой должна быть безопасная скорость, поскольку велика опасность сойти с траектории.

Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Показатели Sunfull в целом были лучше. Тяговое усилие выше, чем у предыдущего трио, и даже в поворотах они выдерживают более высокие скорости без ухода с выбранного курса. В то же время нужно помнить, что Sunfull склонны к избыточной поворачиваемости.

Fulda занимают четвертое место, поскольку они ведут себя достаточно надежно и предсказуемо. В поворотах может проявиться недостаточная поворачиваемость, но шины сохраняют контролируемость. На третьей строчке неожиданно разместились Tristar, у которых хорошие тяговое усилие и эффективность торможения, а серебро досталось Firestone, которые уступили только Continental. Обе шины обеспечивают легкость в управлении на больших скоростях и предупреждают о достижении предела сцепления. В то же время Continental ведут себя еще более надежно и предсказуемо.

Управляемость на мокром асфальтеУправляемость на мокром асфальте (Время круга, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Две шины явно более эффективно справляются с продольным аквапланированием, и это Firestone и Continental. В свою очередь худшими стали Laufenn и Sailun, причем последние шины были единственными, которые потеряли сцепление на скорости менее 70 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лидеры остались те же, но Continental на этот раз смогли обойти Firestone. Шины Fulda тоже показывают хороший результат.

Устойчивость к поперечному аквапланированиюУстойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Тесты проводились на круговом треке диаметром 57,5 метра. Лучшими снова становятся Continental и Firestone, а Laufenn и Sailun опускаются на последние строчки.

Боковая устойчивость на мокром покрытииБоковая устойчивость на мокром покрытии (Время круга, с)

Торможение на сухом покрытии

Continental существенно отрываются от всех соперников, а далее следуют Firestone и Tristar. Хуже всего выступили Sunfull - они единственные не уложились в 40 м, а остаточная скорость в сравнении с Continental будет составлять 33,4 м.

Торможение на сухом покрытииТорможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на мокром покрытии

Continental снова лучшие, а Firestone и Tristar поменялись местами друг с другом. Sunfull смогли немного реабилитироваться, а последняя строчка достается Laufenn. Остаточная скорость в сравнении с Continental составит 50,1 метра - действительно существенное значение, и дешевая цена не может оправдать такую разницу.

Торможение на мокром покрытииТорможение на мокром покрытии (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Экономичность

Испытания на сопротивление качению проводились в лаборатории до начала других тестов в соответствии со стандартами европейской маркировки. Лучший результат продемонстрировали Apollo, в сравнении с которыми Continental увеличат потребление топлива на 1,4%. Сильнее всего сопротивляются качению шины Sunfull. Если расход топлива равняется 5л/100км, то разница между лучшими и худшими шинами составит 0,21л/100 км.

ЭкономичностьЭкономичность (Разница в расходе топлива, %)

Комфорт

Плавность хода оценивалась на специально подготовленных треках, а лучше всего подавляют вибрации на поверхности с острыми поперечными выступами шины Continental. Ход Apollo был немного более жестким, но они все же заняли второе место. Худшими были признаны Firestone, которые передают шум и вибрации в салон, делая езду некомфортной.

Плавность ходаПлавность хода (Субъективно, баллы)

ВЕРДИКТ

В тесте этого года было сразу несколько брендов и моделей, которые раньше не участвовали в испытаниях Tuulilasi, поскольку, как отметил Паси Пииронен (Pasi Piironen), сравнивавший шины, «только так можно найти новые жемчужины на рынке или же предупредить о плохих покрышках».

«Некоторые из новых шин произвели хорошее впечатление, некоторые нет, - добавил он. - Continental были вне зачета, но они очень высоко установили планку, и всем нужно стремиться к подобным результатам. Преимущества технологий крупных производителей очевидны и по результатам Firestone (Bridgestone) и Fulda (Goodyear), однако шины Laufenn (Hankook) существенно отстали от лидеров из-за катастрофически слабого сцепления на мокром покрытии. Третье место на этот раз смогли занять Tristar, и это дешевые шины с лучшим соотношением цены и безопасности. Самые дорогие шины в тесте - Apollo - в итоге уступили Tristar, и это говорит о том, что высокая цена не всегда гарантирует лучший уровень безопасности».

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

Сравнительный тест летних шин: Лучшая летняя обувь | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина

Зима затянулась, но весна все равно пришла – пора позаботиться о хорошей летней резине. Auto Bild вам поможет: в этом обзоре мы собрали результаты наших самых свежих тестов новых моделей шин – для четырех типов и размеров автомобилей.

Для малого класса

Всесезонные шины – настоящая альтернатива

Все верно: с точки зрения качества всесезонные шины ни в какое время года не будут безупречны. Поскольку им приходится функционировать при всех погодных условиях, производители идут на множество компромиссов в отношении резиновой смеси, конструктивного решения и рисунка протектора. Поэтому по своим свойствам они никак не могут быть идеальны. Если на льду и снегу они лишь немного уступают зимним коллегам, то при торможении на мокрой и сухой дороге даже на лучших всесезонных шинах тормозные пути удлиняются на корпус автомобиля. Так что любителям широкопрофильной резины, спортсменам-лихачам и водителям, наматывающим за день сотни километров, лучше брать летние и зимние шины по отдельности. Но тем, кто ездит мало, а также владельцам автомобилей малого и компактного классов стоит задуматься о переходе на всесезонные шины. Как минимум это поможет им избежать обременительного шиномонтажа в начале соответствующего сезона.

Всесезонные 175/65 R 14

Мы протестировали десять всесезонных шин, из которых рекомендуем только пять.

Для SUV’ов

В поисках лучшего покорителя вершин устроено суровое испытание в грязи и на гравии

После обычных тестов на сухой и мокрой дороге наши эксперты отправляются с шинами для SUV’ов на пересеченную местность. Замер величины реализованной тяги на мокрой траве, гравии, песке и в грязи относится к обязательной программе внедорожных испытаний, а завершающий паркур по гравийной трассе длиной 1,8 км становится окончательной проверкой резины. Недостаток тяги на траве и в грязи приводит к потере баллов в оценке на бездорожье. При торможении на асфальте наши тест-пилоты не признают компромиссов. Лишние 16 метров тормозного пути окончательно отправляют в отставку двух кандидатов, боящихся воды. Только пять шин в конце жесткой проверки оказываются настоящими покорителями вершин.

Для спортивных

Широкая, черная, круглая: да здравствует спорт!

Покупатели широкопрофильных шин ценят внешний вид. Но для наших тест-пилотов этого недостаточно. Резина их мечты должна ощутимо улучшать динамичность авто. Но никаких компромиссов по безопасности. Только три из восьми протестированных моделей обеспечивают безопасность и ожидаемое качество езды и заслуживают вердикта «Образцово». Два кандидата из-за отвратительного сцепления на мокрой дороге выбывают из игры. Катастрофическое удлинение тормозного пути на целых 15 метров полностью дисквалифицирует их.

Летние 225/35 R 18

Нашим спортивным подразделением протести­ровано восемь кандидатов.

Для компактов

Бестселлеры для компактов в шинном мегатесте

На большой тест шин Auto Bild пригласил пять десятков (!) летних и четыре всесезонные шины. В первом отборочном круге они демонстрировали способности в торможении. Только пятнадцать лучших прошли в финал. От двенадцати шин с лишним тормозным путем до 13 метров (среди них и две всесезонки) ради собственной безопасности стоит держаться подальше. Зато пять шин получают наш знак качества: не позволяют себе сбоев в сцеплении и не вызывают претензий по части расходов (ходимость, расход топлива и цена). Это супершины года.

Летние 195/65 R 15

Самый большой тест шин в Европе: на старт мы выпустили 54 участника.

Итог

Все эти модели – продукты известных производителей, и недешевы. Шины с такими фантасмагоричными названиями, как Fullway, Tracmax, Rockstone и Jinyu, почти всегда проваливают наши тормозные тесты. Современные шинные технологии стоят денег, так что с дешевой резиной вы экономите на собственной безопасности.

autobild.ua