Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014). Тесты автомобильных шин


Как правильно читать тесты зимних шин | Colesa.ru

Зимние тесты шин требуют наличия сложной измерительной аппаратуры, шиномонтажных инструментов и полигона в соответствующей климатической зоне с подготовленными трассами и испытательными участками. А также несколько одинаковых автомобилей, транспорта для перевозки комплектов шин, ну и, конечно, команды испытателей и специалистов. Другими словами, полноценные шинные тесты под силу лишь крупным солидным изданиям, фирмам и организациям.

В России на регулярной основе шины тестируют два авторитетных автомобильных издания – журнал «За рулем» и газета «Авторевю». Результаты российских испытаний в мировом автомобильном сообществе считаются точными и достоверными, часто цитируются в зарубежных источниках.

Среди европейской прессы особым доверием пользуются результаты тестов от немецкой автомобильной прессы, в частности журналов AutoBild, auto motor und sport, Auto Zeitung, а также крупнейшей немецкой автомобильной общественной организации ADAC. Регулярно тестирует шины британский журнал Auto Express. Из-за специфического климата особый интерес вызывают испытания скандинавских журналов, среди которых финский Tuulilasi, и шведские – Vi Bilagare, Teknikens Värld.

Зимние тесты считаются наиболее сложными, потому что в испытаниях приходится учитывать и отражать множество факторов, в частности:

  • Тип поверхности: лед, снег, снежная каша, мокрый асфальт, сухой асфальт.
  • Поведение автомобиля: тормозные характеристики, разгонная динамика, управляемость, время прохождения круга или трассы, поперечное сцепление.
  • Комфорт: плавность хода, уровень шума.
  • Электронные вспомогательные системы: тесты с ABS, ESP и т.д., если система отключается – проводятся заезды как с активированной электроникой, так и без нее.

Из чего складывается рейтинг шин?

За каждое из тестовых испытаний шине начисляются баллы по определенной методике, которая у многих организаций чаще всего своя. В итоге эти баллы суммируются, и по результатам выводятся окончательные результаты, определяющие место шины в рейтинге.

Итак, оценка шины отражает результат взаимодействия конкретных факторов: модели покрышки, ее типоразмера, погодных условий, состояние дорожного покрытия, физических и профессиональных данных водителя-испытателя, работы измерительной аппаратуры, а также методики подсчета баллов.

Вместе с тем результаты таких тестов являются в высокой степени достоверными, поскольку наглядно представляют возможности шины и сравнение ее с конкурентами в конкретных условиях. Несмотря на то, что итог испытания и расстановка шин в рейтинге при изменении некоторых параметров могут быть иными, общий баланс характеристик шины, ее сильные и слабые качества, как правило, кардинально не меняются.

Как подобрать для себя зимнюю шину по результатам тестов?

  1. Постарайтесь ознакомиться с несколькими тестами одной шины от разных изданий и организаций, чтобы наглядно увидеть, как она себя ведет при изменении методик и условий испытаний.
  2. Обращайте внимание не только на общую оценку, но и на результаты каждого отдельного испытания. Отмечайте наиболее значимые для себя. К примеру, если шина заработала высокие баллы, главным образом, за поведение на мокром и сухом асфальте, а в вашем регионе зимой преобладает снежный накат, значит эти оценки для вас неактуальны. Ищите в тесте шины с лучшими результатами на снегу и льду.
  3. Немаловажным является сочетание цена-качество. Если шина по оценкам в испытаниях очень близка к лидеру, но существенно дешевле, она может стать наиболее выгодной покупкой.
  4. Учитывайте погодные условия при испытаниях, совпадают ли они со средними в вашем регионе. Например, шипованные шины в тесте показали результаты на льду ниже ожидаемых, но в день испытаний температура была около -30 градусов и шипы не могли эффективно прокалывать лед. Если в вашей местности средняя температура зимой около -10 градусов, шипы будут работать намного лучше.
  5. Посмотрите на конфигурацию дорог в вашей местности. Скажем, если у вас преобладают прямые дороги с подъемами и спусками, тогда тяговые и тормозные свойства шин для вас приоритетнее характеристик поперечного сцепления. И наоборот, в местности с извилистыми дорогами и крутыми поворотами поперечное сцепление может выйти на первый план.
  6. Изучите субъективные впечатления испытателей. Нередко шина, обладающая хорошей обратной связью, но со средними характеристиками, окажется более безопасной, чем цепкая модель, которая теряет сцепление с поверхностью позже, но слишком резко. Ряд экспертов активно используют понятие «прогрессивность шины» – оно означает способность резины при маневре постепенно терять сцепление, предоставляя водителю возможность распознать опасную ситуацию и предотвратить ее.

Обратите внимание! Результаты, показанные в тестах, практически всегда достигаются на новых шинах (иногда после необходимой обкатки) с максимальной глубиной протектора и хорошим состоянием резины и шипов. По мере износа и старения резины характеристики шины будут ухудшаться. Это также относится к б/у шинам, покупая которые вы не можете рассчитывать на заявленные в тестах свойства и особенности резины.

colesa.ru

Motor: Тест дешевых летних шин (2016) | Colesa.ru

Как отметили в Motor, каждое из нижеприведенных решений можно считать «гнилым компромиссом», но реальность такова, что многие водители просто не могут позволить себе продукты высокого качества. Специально для этой довольно существенной части автомобилистов эксперты протестировали на треке различные недорогие варианты, позволяющие сэкономить.

Вариант 1. Восстановленные шины

Шины этого типа доступны у небольших компаний по восстановлению шин, но чаще их производят на специализированных заводах, занимающейся массовой переработкой старых шин. На специальном станке изношенные шины лишаются остатков протектора, после чего помещаются в вулканизатор, где получают новый наваренный слой резины. Рисунок протекторных лент часто позаимствован у старых моделей шин известных производителей, но на этом сходство премиальных и дешевых восстановленных шин и заканчивается. Несмотря на контроль каркасов, шины с восстановленным протектором могут обладать совершенно непредсказуемыми свойствами внутренней структуры (к примеру, у шин в тесте боковины обладали значительно отличающейся жесткостью). Резина, из которой изготавливаются протекторы, также имеет мало общего с компаундами новых шин. Таким образом, нельзя ожидать, что по своим качествам восстановленные шины будут сравнимы с новыми продуктами.

Вариант 2. Шины, бывшие в эксплуатации

С этими шинами есть сразу две проблемы. Во-первых, их затвердевшая старая резина ухудшает ездовые качества, и во-вторых, нет никакой возможности узнать, что с ними было раньше. В то же время любые трещины и другие повреждения, вызванные, к примеру, попаданием в выбоину, могут привести к снижению прочности, и таким образом, покупка «бэушных» шин всегда связана с высокими рисками.

Вариант 3. Дешевые новые шины

Разброс в ценах китайских шин может составлять до нескольких десятков процентов, и среди них есть и хорошие, и плохие варианты, причем это не всегда можно понять по стоимости. В целом их выбор следует расценивать как «наименьшее зло».

Если говорит о европейских производителях, сегодня они почти все могут предложить шины эконом-сегмента. Происхождение подобных шин должно гарантировать использование более высоких технологий, и, по мнению экспертов Motor, именно этот вариант следует считать наиболее приемлемым при выборе дешевой резины. Чтобы проверить правоту своих слов, поляки провели очередной шинный тест, сравнив покрышки нескольких категорий.

Список протестированных шин:

Восстановленные шины

  • Profil Prosport
  • Цена - 120 злотых

Изношенные летние шины

  • Сегмент - «премиум»
  • Возраст - 5 лет
  • Глубина протектора - 4,5 мм
  • Цена - 150 злотых

Изношенные зимние шины

  • Сегмент – средний
  • Возраст - 5 лет
  • Глубина протектора - 4,5 мм
  • Цена - 130 злотых

Бюджетные азиатские шины

Бюджетные европейские шины

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности

Это наиболее важный параметр с точки зрения обеспечения безопасности, и если создать шины с хорошим тормозными свойствами достаточно легко, гарантировать эффективное торможение на мокрой поверхности можно только с использованием улучшенных формул резиновой смеси.

Лучшими в тесте стали бюджетные шины европейского бренда Barum, принадлежащего известной немецкой компании Continental. Можно также видеть, что новые шины намного эффективнее даже самых дорогих изношенных покрышек.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Способность эффективно рассеивать воду зависит от рисунка и глубины протектора, и преимущество здесь, как правило, имеют зимние шины с более широкими канавками.

Тесты показали, что хотя Barum и не обладают исключительной устойчивостью к аквапланированию, на этот раз они занимают первое место, а восстановленные шины, несмотря на большую глубину протектора, не дотягивают до уровня новых шин. Изношенные шины по очевидным причинам выступили слабее всего. У них просто недостаточно глубокие канавки, и с лужами такие шины справляются намного хуже.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше справляться с аквапланированием в поворотах всегда будут новые шины вне зависимости от происхождения. Результаты восстановленных шин намного хуже, хотя они, конечно, превзошли изношенные покрышки, ездить на которых нужно с повышенной осторожностью.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Первое место снова достается Barum, а у восстановленных Profil на этот раз особенно плохой результат, и они выступили даже хуже изношенных шин.

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Торможение на сухой поверхности

Эффективное торможение на сухом асфальте обеспечить проще, чем на мокром, но этот параметр также имеет большое значение для безопасности, поскольку очень большое количество аварий происходит именно на сухих дорогах. Азиатские Nankang на этот раз смогли немного опередить Barum, а последнюю строчку заняли восстановленные шины. Изначально можно было ожидать, что они смогут выступить лучше изношенных шин, но проблема в том, что при их изготовлении использовались менее высокотехнологичные процессы.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности

В этой дисциплине извлечь максимум из своего потенциала получилось у изношенных шин премиум-класса. Относительно неплохо выступили также азиатские шины, которые снова обогнали Barum. Восстановленные шины явно уступают всем остальным, так что на них нужно быть осторожным и на сухой дороге.

Управляемость на сухой поверхности(Время круга, с)

Ездовые качества на сухой поверхности

Пилоты оценивали такие параметры, как поведение на пределе сцепления, точность и скорость реакций на повороты руля и т.д. Новые шины значительно эффективнее изношенных , в том числе и шины из Азии. Кроме того, «бэушные» зимние шины будут работать значительно хуже летних с изношенным протектором. При высоких температурах (порядка 20 градусов) мягкая резина просто не позволяет адекватно совершать быстрые маневры.

Ездовые качества на сухой поверхности(Субъективно, баллы)

Экономичность

Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали изношенные летние шины, за которыми следуют Barum и восстановленные шины. В то же время изношенные зимние шины и Nankang явно не обеспечат экономию топлива, и разница между лучшим и худшим результатами эквивалентна 0,2л/100км.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Отдельно стоит сказать о долговечности шин всех указанных типов. Восстановленные шины теоретически смогут преодолеть порядка 40 000 км, но эксперты отметили, что очень часто ресурс будет меньше из-за большой вероятности дефектов. Летние шины с глубиной проектора 5 мм сотрутся до 3 мм за два сезона, зимние - за один. Бюджетные европейские шины потенциально могут проехать до 40 000 км, а у азиатских шин ресурс еще выше - 50 000 км.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

BarumBravuris 3HM

Торможение 50 50,0
Продольное аквапланирование 20 20,0
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Управляемость 15 15,0
Общая оценка 100 100,0
Торможение 50 50,0
Управляемость 20 19,5
Управляемость (субъективно) 20 20,0
Сопротвиление качению 10 7,6
Общая оценка 100 97,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 197,1

Недорогие шины от европейского производителя с высокой репутацией смогли продемонстрировать приемлемые ездовые качества и уровень безопасности

2

NankangSportnex AS-2

Торможение 50 37,7
Продольное аквапланирование 20 20,0
Поперечное аквапланирование 15 14,7
Управляемость 15 13,7
Общая оценка 100 86,1
Торможение 50 50,0
Управляемость 20 19,6
Управляемость (субъективно) 20 18,8
Сопротвиление качению 10 6,0
Общая оценка 100 94,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 180,5

Шины из Азии хотя и уступили бюджетному европейскому продукту, выступили намного лучше изношенных и восстановленных шин

3

Использованныелетние шины

Торможение 50 41,9
Продольное аквапланирование 20 17,6
Поперечное аквапланирование 15 7,6
Управляемость 15 13,4
Общая оценка 100 80,5
Торможение 50 49,6
Управляемость 20 20,0
Управляемость (субъективно) 20 18,0
Сопротвиление качению 10 10,0
Общая оценка 100 97,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 178,1

Изношенные летние шины премиум-класса в некоторых отношениях сравнялись с новыми азиатскими шинами. У них приемлемые характеристики на сухом покрытии, но на мокрой дороге все критически плохо

4

ProfilProsport

Торможение 50 36,8
Продольное аквапланирование 20 18,9
Поперечное аквапланирование 15 12,5
Управляемость 15 13,1
Общая оценка 100 81,3
Торможение 50 43,7
Управляемость 20 18,8
Управляемость (субъективно) 20 16,7
Сопротвиление качению 10 8,0
Общая оценка 100 87,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 168,5

Восстановленные шины выступили так, как и ожидалось. Их характеристики, особенно на мокрой поверхности, оставляют желать лучшего, и езда на них требует осторожности

5

Изношенныезимние шины

Торможение 50 36,3
Продольное аквапланирование 20 18,3
Поперечное аквапланирование 15 6,5
Управляемость 15 13,3
Общая оценка 100 74,4
Торможение 50 45,3
Управляемость 20 19,4
Управляемость (субъективно) 20 17,1
Сопротвиление качению 10 6,1
Общая оценка 100 87,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 162,3

Покупка для летнего сезона изношенных зимних шин - это худшее решение из доступных, и «докатывать» зимнюю резину летом настоятельно не рекомендуется

colesa.ru

Автоцентр: Тест летних шин 205/55R16 | Colesa.ru

Стоит ли в целях экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом или лучше даже на самых плохих летних? Ответ на эти вопросы эксперты получили в ходе теста летних шин 205/55 R16.

К этому летнему сезону было протестировано 12 шин. Среди них как новые летние шины из разных сегментов, так и одна изношенная зимняя покрышка арктического типа с остаточной глубиной рисунка протектора 4 мм, т. е. уже непригодная для зимы. В соответствии со скоростными возможностями автомобилей вышеупомянутых классов были взяты шины с индексом Н, который ограничивает максимально допустимую скорость – 210 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы ездить везде – даже в Германии на автобанах без ограничения скорости. Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды.

Таким дорогам эксперты уделили наибольшее внимание. При проверке тормозных свойств на влажном асфальте лучшими оказались шины Continental ContiPremiumContact 2,Nokian Hakka H и Michelin Primacy HP. Тормозной путь у изношенной зимней покрышки был в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром асфальте в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозившего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость машины, тормозящей на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить авто. А если в качестве препятствия будет пешеход?.. Стоит отметить, что заметно отличается тормозной путь и летних шин. Разница доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, т. е.может случиться так, что на хороших шинах вы затормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.

Отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но как показывают тесты, имитирующие данные ситуации, различные шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие в разной степени склонны к контролируемым и неконтролируемым заносам и сносам. В нынешних испытаниях лосиный тест или так называемую переставку на мокром асфальте лучше всего прошла вышеупомянутая троица, а на сухом в лидеры вышел корейский Hankook. Что касается зимней шины, то она хороша только при медленной и спокойной езде. Если же скорость повышена или возникают экстремальные ситуации, то мягкая, быстро стирающаяся в летнюю жару резина протектора не может удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается. Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой.

Происходит это потому, что между покрышкой и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, т. е. шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Конечно, идеального рисунка протектора, способного выдавливать воду из пятна контакта на любых скоростях, не существует. Тем не менее, лучше подбирать покрышки, у которых скорость всплытия как можно больше, но при этом не стоит забывать и о других характеристиках. Лучшей по устойчивости к аквапланированию была шина компании Goodyear. А изношенная зимняя резина всплывала уже на 62 км/ч, что почти на 40 км/ч меньше, чем у новых летних шин. Этот тест шин позволил сделать однозначные выводы: рисковать не стоит – изношенную зимнюю резину лучше все же заменить летней; выбирать желательно покрышки, показавшие в тестах результаты выше средних.

Результаты тестов представлены в таблице

Место Шина Мнения экспертов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Оценка: 9.0 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/94

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: есть

Дата производства: 43-я неделя2009

Страна изготовления: Финляндия

Шины Hakka H компании Nokian в этих испытаниях оказались самыми лучшими благодаря отменным характеристикам во всех видах тестов. Они удачно совмещают в себе хорошие сцепные свойства со спокойной, прогнозируемой управляемостью. Hakka H обеспечивает хорошую отзывчивость при маневрах любой сложности и отсутствие непрогнозируемых реакций. Эта модель достаточно тихая и комфортная, а также обладает низким сопротивлением качению. Благодаря хорошим сбалансированным характеристикам данная покрышка стала лидером этого теста.

NokianHakka H

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте.

+ Низкое сопротивление качению.

Оценка: 8.8 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: есть

Дата производства: 44-я неделя2009

Страна изготовления: Португалия

Шины концерна Continental обычно находятся в числе лидеров теста. И этот год не стал исключением. ContiPremiumContact 2 обладает отличными сцепными свойствами и обеспечивает отменную управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте. Они обладают также низкими сопротивлением качению и шумностью. Единственным недостатком этих покрышек стало низкое сопротивление аквапланированию. Из-за этого они не победили в данном тесте.

Continental ContiPremiumContact 2

+Сцепные свойства на мокром асфальте.+Управляемость на сухом асфальте.-Устойчивость к аквапланированию.

Оценка: 8.6 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: есть

Наружн./внутрен. сторона: нет

Дата производства: 28-я неделя2009

Страна изготовления: Германия

Шины OptiGrip компании Goodyear обладают наилучшей устойчивостью к аквапланированию. Хотя в тестах проверки тормозных характеристик и поперечных сцепных свойств они были хороши, но все-таки немного отстали от лучших шин. На сухом асфальте эта шина показала несколько худшие результаты, чем некоторые конкуренты, но зато по управляемости оказалась на высоте благодаря отсутствию не прогнозируемого поведения в разных ситуациях. Автомобиль в шинах OptiGrip легко контролировать в экстремальных случаях при необходимости резких маневров. За шумность и комфорт покрышка получила средние оценки.

Goodyear OptiGrip

+ Устойчивость к аквапланированию.+Управляемость на мокром и сухом асфальте.

-Сопротивление качению.

Оценка: 8.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: есть

Дата производства: 44-я неделя2009

Страна изготовления: Корея

Корейская шина Hankook Ventus Prime показала хорошие результаты в тесте. И хотя она была лидером только в одном испытании, но ни разу не опускалась на самые низкие позиции. Ventus Prime обеспечивают хорошую управляемость, однако при резких маневрах на мокром асфальте возможен снос колес передней оси. В то же время на сухом асфальте при имитации объезда внезапно возникшего препятствия (тест переставка) покрышки оказались наилучшими, обеспечив точные реакции на команды рулем. Ventus Prime достаточно тихая шина, но не очень комфортная на разбитых дорогах.

Hankook Ventus Prime K105

+ Устойчивость к аквапланированию.

+ Управляемость на сухом асфальте.

- Комфорт.

Оценка: 8.3 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: есть

Дата производства: 38-я неделя2009

Страна изготовления: Германия

Шины Michelin Primacy HP обеспечивают легкость управления автомобилем –даже несмотря на замедленную реакцию, контроль над машиной сохраняется в любой ситуации. Primacy HP обладают хорошими сцепными свойствами на сухом асфальте, однако по устойчивости к аквапланированию они не на высоте. Primacy HP стабильно находится в тройке лидеров и в тестах на торможение как на мокром, так и на сухом асфальте. Michelin также малошумные, а по уровню обеспечиваемого комфорта и экономичности они получили среднюю оценку.

Michelin Primacy HP

+Сцепные свойства на мокром асфальте.+Легкость управления .- Устойчивость к аквапланированию.

Оценка: 8.2 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: есть

Дата производства: 10-я неделя2009

Страна изготовления: Германия

Шина Dunlop SP Sport Fastresponse оказалась очень удачной. Она обладает мгновенной отзывчивостью и точной управляемостью, что соответствует названию модели покрышки. Но при всем этом ей присущи некоторые недостатки: иногда она обеспечивает очень резкие реакции, особенно на мокрой поверхности. Благодаря хорошим сцепным свойствам и управляемости машину в этих шинах легко контролировать. SP Sport Fastresponse – удобные в эксплуатации шины, и уровень их шума не раздражает водителя и пассажиров. Ее по достоинству оценят любители экстремальной езды.

Dunlop

SP Sport FastResponse

+Курсовая устойчивость .+Комфорт.

Оценка: 8.2 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: нет

Дата производства: 46-я неделя2009

Страна изготовления: Италия

Шина Cinturato P6 компании Pirelli при проверке сцепных свойств заметно отстала от лидеров этого теста. Данные шины обеспечивают хорошую управляемость, однако на мокрой поверхности могут начать скользить раньше, чем шины-конкуренты. Такое происходит в основном при интенсивном ускорении. Но хорошо то, что на передней оси эти покрышки в поворотах цепко держатся за дорогу. По уровню шумности и комфорта Cinturato P6 средняя, а ее сопротивление качению, соответственно, и экономичность одни из худших в тесте.

Pirelli Cinturato P6

+Курсовая устойчивость.- Сопротивление качению.

Оценка: 7.6 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: нет

Дата производства: 38-я неделя2009

Страна изготовления: Франция

Тихая шина Firestone TZ300a – для спокойной езды. Управлять машиной в этих покрышках на загородных трассах – одно удовольствие, но только до момента, когда поймешь, что уже пора заправляться. А все из-за повышенного сопротивления качению. Сцепные свойства шины TZ300a могли быть и лучше. При необходимости быстрых маневров чувствуется нехватка скорости реакций и даже возможна потеря сцепных свойств передними колесами. В тесте «переставка» эти шины иногда обеспечивают избыточную поворачиваемость. С испытанием на устойчивость к аквапланированию Firestone справилась хорошо.

Firestone TZ300a

+ Шумность.

+ Комфорт.

- Сопротивление качению.

Оценка: 7.3 баллов

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: есть

Дата производства: 48-я неделя2008

Страна изготовления: Португалия

Шины Bravuris 2 бюджетного бренда Barum не показали отменных результатов. Их сцепные свойства на мокром асфальте низкие. Bravuris 2 предназначены для спокойной езды без экстрима. В тесте «переставка» шина показывает замедленные реакции, поэтому вернуться назад на свою полосу движения довольно сложно. Эта покрышка хорошо сопротивляется аквапланированию и имеет низкий коэффициент сопротивления качению. На плохой дороге Bravuris 2 практически не смягчает неровности.

Barum Bravuris 2

+ Сопротивление качению.

- Шумность.

- Управляемость на мокром и сухом асфальте.

Оценка: 7.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: нет

Наружн./внутрен. сторона: нет

Дата производства: 29-я неделя2009

Страна изготовления: Польша

Шина Kleber Dynaxer HP2 обладает наихудшими сцепными свойствами среди покрышек этого теста. Тем не менее, Dynaxer HP2 обеспечивает на удивление спокойную езду и легкость управления, но до определенных скоростей и режимов управления. Если скорость повышена или маневры очень резкие, то без хороших сцепных свойств машину контролировать тяжело. Колеса не выдерживают большие углы поворота на высоких скоростях, легко начинают скользить, поэтому вернуть контроль над автомобилем сложно. Стихия Dynaxer HP2 – спокойная езда по автобану или тихим улочкам небольших городков, где вполне будут оценены низкий уровень шума и высокий комфорт.

Kleber Dynaxer HP2

+ Шумность.

- Сцепные свойства на разных покрытиях.

- Управляемость на мокром и cухом асфальте.

Оценка: 7.2 балла

Индекс скорости/нагрузки: H/91

Направл. рисунка протектора: есть

Наружн./внутрен. сторона: нет

Дата производства: 40-я неделя2009

Страна изготовления: Словения

Производитель шин Sava должен смириться с позицией неудачника в этом тесте. Ее шина Intensa HP имеет недостаточные сцепные свойства и плохие характеристики контроля управляемости. В экстремальных ситуациях покрышка обеспечивает замедленные реакции, и в любой момент могут начать скользить передние колеса. В аутсайдерах эта шина оказалась также по уровню шумов и сопротивлению качению. Единственной ее позитивной характеристикой является комфортность при езде по дорожным неровностям.

Sava Intensa HP

+ Комфорт.

- Повышенные шумность и сопротивление качению.

- Сцепные свойства и управляемость на разных покрытиях.

Лосиный тест (переставка) на сухом и мокром асфальте

Торможение с ABS на мокром и сухом асфальте

Управляемость на мокром и сухом асфальте

Шумность и устойчивость к аквапланированию

Комфорт и сопротивление качению

Общая таблица результатов (нажмите для увеличения)

colesa.ru

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

С 2012 года шинные производители обязаны классифицировать свои шины по сцеплению на мокрой дороге, сопротивлению качению, влияющему на экономию топлива, и внешнему шуму, а потом размещать оценки на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались холодильники и стиральные машины. Как бы то ни было, важных характеристик шин значительно больше, чем три, и, к примеру, в этом тесте шины оцениваются по девяти параметрам, в том числе по шуму в салоне, имеющему большее значение для автовладельцев.

В последнем тесте сравниваются шины популярного размера 205/55 R16, которые в Европе часто устанавливаются на среднеразмерные семейные автомобили. До этого Auto Express проводил подобные испытания в 2012 году, и с тех пор появилось множество новых моделей, что говорит о том, что введение новой маркировки оказало существенное влияние на европейскую шинную индустрию. Сами тесты на этот раз проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской Hankook, чьи шины также претендовали на победу.

Журналисты провели все испытания, кроме тех которые требуют специальных навыков, такие как тест на сопротивляемость аквапланированию. Сотрудники IDIADA оценили уровень шума в салоне, а сопротивление качению измеряли в технологическом центре Hankook в Корее. Все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая шина в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера.

Тест проводился на 1,5-километровом треке IDIADA, петляющем между деревьями и скалами и покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Маршрут включал в себя скоростные виражи, быстрые смены направления и повороты с поднятой внутренней обочиной. После 10 кругов определялось среднее время.

Боковая устойчивость оценивалась на круговом треке диаметром 27,5 метра. Пилот разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока нос не начинало уводить в сторону.

Для этого теста понадобилось более ста раз резко затормозить на различных шинах с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.

Полигон IDIADA позволяет оценить поведение шин в долгих скоростных поворотах, где становятся очевидны любые недостатки отзывчивости и контролируемости. Плюс к этому есть и более резкие повороты, а также перепады высот.

Здесь заездов было не так много, как на мокром треке, поскольку разброс результатов был меньше. На участок для торможения пилот заезжал на скорости порядка 105 км/ч, а при выставлении оценок учитывалась тормозная дистанция со 100 до 5 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Глубину слоя воды увеличивали до 6 мм. Измерялась скорость, при которой ведущие передние колеса начинали вращаться на 15% быстрее задних.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Как и в предыдущей дисциплине, оценивалась способность шин отводить воду из пятна контакта, только на этот раз им приходилось делать это при помощи канавок, деформирующихся под нагрузками в повороте. Пилот проезжал поворот с участком, покрытым слоем воды глубиной 6 мм, постепенно увеличивая скорость.

Шины тестировались специалистами корейского технологического центра Hankook в соответствии с принятыми в индустрии стандартами. Снижение сопротивления на 5% потенциально приводит к 1-процентному уменьшению расхода топлива.

На этикетках указан уровень внешнего шума, который имеет значение для экологии и шумового загрязнения вдоль дорог, но водителей больше волнует громкость шума в салоне, которая и оценивалась в этом тесте.

Весомость этих оценок была минимальной, поскольку безопасность, естественно, намного важнее.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место Тесты Результат, % Место
1

DunlopSport BluResponse

Евромаркировка: B/A 68Индексы: 91V

Управляемость на мокром 99.0 =6
Торможение на мокром 100.0 1
Боковая устойчивость на мокром 98.0 10
Продольное аквапланирование 100.0 1
Поперечное аквапланирование 99.4 2
Управляемость на сухом 99.3 =3
Торможение на сухом 100.0 1
Сопротивление качению 96.1 2
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 57.50 6
Общая оценка 100%

Новинка 2014 года, при чьем создании инженеры явно ориентировались на получение максимально высоких оценок по системе европейской классификации. Результатом их усилий стал продукт, чье сопротивление качению сразу на 30% ниже, чем у предшествующей модели – Dunlop FastResponse, которую Auto Express тестировал в 2012 году.

Свою экономичность Dunlop продемонстрировали и на этот раз, уступив по этому параметру только Goodyear от того же производителя, и заметно опередив всех остальных кроме Pirelli, которые также разрабатывались с прицелом на снижении расхода топлива.

Стремление улучшить оценки на этикетке отразилось и на результатах тестов на торможение на мокрой поверхности, где Dunlop заняли первое место. При этом разработчики не кривили душой, когда заявляли, что другие важные аспекты также не остались без внимания – у Dunlop хорошая управляемость на мокрой трассе, а на круговом треке они хоть и стали 10-ми, отстали от лидера только на десятую секунды. Dunlop также успешно справляются с эффектом аквапланирования и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления.

На сухой трассе Dunlop также получили высокие оценки, в первую очередь благодаря уверенному сцеплению в долгих поворотах. Шесть подиумов девяти дисциплинах позволили Dunlop сходу занять первое место в тесте Auto Express.

2

GoodyearEfficientGrip Performance

Евромаркировка: B/A 68Индексы: 91V

Управляемость на мокром 99.5 2
Торможение на мокром 98.3 =2
Боковая устойчивость на мокром 99.8 3
Продольное аквапланирование 98.0 4
Поперечное аквапланирование 95.4 =5
Управляемость на сухом 99.2 =5
Торможение на сухом 96.5 6
Сопротивление качению 100.0 1
Шум в салоне 99.4 3
Цена (в Британии), фунты стерлингов 59.14 7
Общая оценка 99.40%

Шины Goodyear EfficientGrip стали лучшими в тесте 2012 года, когда испытывались шины того же размера. На этот раз в испытаниях приняли участие Goodyear EfficientGrip Performance, которые хотя и не смогли повторить тот успех, были к этому близки.

Как и в 2012 году, своим успехом Goodyear обязаны в первую очередь очень хорошим показателям на мокром покрытии. При этом инженеры Goodyear смогли сравниться со своими коллегами из Pirelli и представили шины, успешно сочетающие высокое сцепление в дождь с экономией топлива. В тесте на эффективность торможения Goodyear заняли второе место, всего полметра уступив Dunlop. В тесте на управляемость шины также ощущались безопасными и сбалансированными, однако в тестах на сопротивляемость аквапланированию результаты были менее впечатляющими.

Как это часто бывает с Goodyear, на сухой трассе они выступили менее удачно, чем на мокрой. По сравнению с другими шинами у них менее точные и быстрые реакции на повороты руля, а также только средняя эффективность торможения. При этом, как и в случае с Hankook и Pirelli, мягкость на сухой поверхности помогла показать низкий уровень шума.

3

PirelliCinturato P7 Blue

Евромаркировка: B/A 72Индексы: 91V

Управляемость на мокром 100.0 1
Торможение на мокром 98.3 =2
Боковая устойчивость на мокром 99.9 2
Продольное аквапланирование 97.1 6
Поперечное аквапланирование 87.3 10
Управляемость на сухом 98.9 =8
Торможение на сухом 99.2 2
Сопротивление качению 95.9 3
Шум в салоне 100.0 =1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 64.78 9
Общая оценка 98.90%

Святым граалем для разработчиков эпохи евромаркировки стал наивысший рейтинг “A/A”, и в 2012 году Pirelli Cinturato P7 Blue стали первыми серийными шинами, получившими его в нескольких типоразмерах. Шины выбранного размера обладают рейтингом “B/A”, но то, как инженерам итальянской компании удалось достичь баланса между конфликтующими характеристиками, все равно впечатляет.

Подняться на подиум Pirelli позволили именно очень низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Кроме того, шины продемонстрировали хорошую управляемость на небольшом слое воды, где они вселяют в водителя уверенность своим сцеплением в поворотах. При увеличении глубины водного слоя начали возникать проблемы, особенно в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где Pirelli откатились на последнее место.

Pirelli также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но здесь они ведут себя не так уверенно – реакции на повороты руля расплывчаты, и иногда приходится ждать необходимого сцепления, чтобы ускориться в повороте. При этом Pirelli опять же довольно тихие.

4

HankookVentus Prime2 K115

Евромаркировка: E/A 69Индексы: 91V

Управляемость на мокром 99.3 =3
Торможение на мокром 95.0 7
Боковая устойчивость на мокром 100.0 1
Продольное аквапланирование 99.9 2
Поперечное аквапланирование 96.0 4
Управляемость на сухом 98.9 =8
Торможение на сухом 97.8 5
Сопротивление качению 83.3 7
Шум в салоне 100.0 =1
Цена (в Британии), фунты стерлингов 54.77 2
Общая оценка 98.70%

Это неслучайно, что топовые бренды, такие как Mercedes и BMW, теперь оснащают свои автомобили шинами Hankook. Корейская компания достигла большого прогресса в последние годы, и на этот раз их шины занимают почетное четвертое место. Единственным поводом для беспокойства стала недостаточная экономичность – сопротивление качению Hankook на 16% выше, чем у Goodyear, то есть расход топлива вырастет примерно на 3%.

У Hankook также достаточно длинный тормозной путь, но в целом они неплохо показали себя на мокром треке, где они в итоге стали третьими позади дуэта Goodyear и Dunlop. Hankook ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а способность быстро входить поворот поощряет на увеличение скорости. Кроме того, широкие продольные канавки асимметричного протектора помогают справляться с аквапланированием.

На сухом покрытии Hankook не смогли угнаться за лидерами – они ощущались слишком мягкими и не всегда могли удержать траекторию под нагрузками. Зато эта мягкость помогла им занять высокое место в тесте на уровень шума.

5

ContinentalPremiumContact 5

Евромаркировка: C/A 71Индексы: 91V

Управляемость на мокром 99.3 =3
Торможение на мокром 93.1 =8
Боковая устойчивость на мокром 98.8 7
Продольное аквапланирование 97.6 5
Поперечное аквапланирование 98.2 3
Управляемость на сухом 99.0 7
Торможение на сухом 95.8 7
Сопротивление качению 88.1 5
Шум в салоне 98.6 10
Цена (в Британии), фунты стерлингов 63.79 8
Общая оценка 98.00%

Шины Continental - отличный пример того, как быстро эволюционируют современные шины. Времена, когда одна модель могла держаться на рынке пять или шесть лет, быстро уходят в прошлое. Когда эти Continental были представлены в 2012-м, они были образцом самых передовых технологий и выиграли во множестве тестов по всей Европе. Два года спустя они уже уступают конкурентам. Не то чтобы они безнадежно устарели, но отставание от лидеров очевидно.

Стоит также отметить, что хотя некоторые Continental очень эффективно тормозят в любых условиях, к протестированной модели это не относится. По сравнению с лучшими шинами тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокрой поверхности, и на два метра на сухой. При этом у Continental относительно низкое сопротивление качению и хорошая управляемость на мокрой поверхности, в том числе на выходе из медленных поворотов.

Такие же качества шины продемонстрировали и на сухой поверхности, где они обеспечивают хорошую контролируемость кормы и высокое сцепление на передней оси. Стоит при этом добавить, что Continental оказались самыми шумными шинами в тесте.

6

BridgestoneTuranza T001

Евромаркировка: C/B 71Индексы: 91V

Управляемость на мокром 98.6 =8
Торможение на мокром 86.0 10
Боковая устойчивость на мокром 99.0 =5
Продольное аквапланирование 99.1 3
Поперечное аквапланирование 100.0 1
Управляемость на сухом 99.3 =3
Торможение на сухом 93.1 10
Сопротивление качению 90.5 4
Шум в салоне 99.0 7
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55.51 4
Общая оценка 97.70%

В 2012 году Bridgestone заняли седьмое место из восьми, и что было еще неприятнее для японской компании, это случилось на ее собственном испытательном полигоне в Италии. На этот раз, впрочем, все совсем не так плохо. Пусть Bridgestone и не вошли в первую тройку, но они точно смогли выступить на одном уровне с шинами от премиум-брендов Continental и Michelin. Кроме того для модели, которая начинает понемногу стареть, у Bridgestone довольно-таки низкое сопротивление качению – всего на пару процентов выше, чем у лучших шин в тесте.

В то же время, как это часто бывает, за экономию топлива пришлось заплатить снижением сцепления на мокрой поверхности, из-за чего на этикетке и требуется указывать оба этих параметра. Тормозной путь Bridgestone на мокрой трассе был на три метра длиннее, чем у Dunlop, то есть остаточная скорость VW Golf равнялась 29 км/ч. В тесте на управляемость Bridgestone легче теряют сцепление на задней оси, но при этом у них очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

На сухом треке у Bridgestone только средняя эффективность торможения, а также расплывчатые реакции на повороты руля. Впрочем, сцепления хватило, чтобы показать третье время круга, финишировав всего в секунде отставания от лидера.

7

MichelinPrimacy 3

Евромаркировка: C/A 69Индексы: 91V

Управляемость на мокром 96.6 10
Торможение на мокром 97.4 4
Боковая устойчивость на мокром 98.5 9
Продольное аквапланирование 94.8 9
Поперечное аквапланирование 91.3 8
Управляемость на сухом 99.2 =5
Торможение на сухом 98.3 4
Сопротивление качению 86.9 6
Шум в салоне 99.3 4
Цена (в Британии), фунты стерлингов 69.88 10
Общая оценка 97.50%

Отличия между шинами в финальном рейтинге были такими небольшими, что на самом деле Continental, Bridgestone и Michelin получили почти одинаковые оценки. Как бы то ни было, Michelin, представленные почти одновременно с введением евромаркировки, уступают другим в плане экономичности, и расход топлива по сравнению с лидерами увеличится на 2%. Кроме того, Michelin еще и самые дорогие шины в тесте.

На мокрой поверхности Michelin ведут себя достаточно безопасно, но их легко сносит в поворотах, и им не хватает остроты реакций во время резкой смены направления. В тестах на сопротивляемость аквапланированию Michelin также заняли места в нижней части рейтинга, но отставание от лидеров было не таким большим.

На сухом треке Michelin явно чувствуют себя лучше – у них высокое сцепление на передней оси в долгих виражах и хорошая контролируемость на задней оси в более резких поворотах. Michelin также очень тихие, и в целом можно сказать, что это достойные шины, которые понемногу проиграли конкурентам почти во всех дисциплинах, из-за чего и заняли только седьмое место.

8

VredesteinSportrac 5

Евромаркировка: C/B 70Индексы: 941V

Управляемость на мокром 99.0 =6
Торможение на мокром 93.1 =8
Боковая устойчивость на мокром 98.6 8
Продольное аквапланирование 95.6 8
Поперечное аквапланирование 95.4 =5
Управляемость на сухом 98.1 10
Торможение на сухом 93.7 9
Сопротивление качению 77.3 8
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 55.83 5
Общая оценка 96.70%

Всего два года назад только представленные Vredestein заняли в тесте Auto Express второе место, лишь чуть-чуть не добившись победы. Теперь же шины явно не успевают за соперниками. Конкуренция, конечно, усилилась, но странно то, что Vredestein не попали на подиум ни в одной дисциплине.

На мокром асфальте Vredestein показали себя в целом неплохо, и они легко контролируются на пределе сцепления, но не позволяют на выходе из поворота ускоряться так же быстро, как другие шины. На сухом покрытии Vredestein ощущаются слишком мягкими, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, в сравнении с лучшими шинами тормозные дистанции на сухой и мокрой поверхности оказались длиннее на 1,5 и два метра соответственно. В тестах на устойчивость к аквапланированию конкуренты также получили определенное преимущество.

В целом такое ощущение, что Vredestein еще не научилась находить верный баланс между экономичностью и безопасностью на мокрой дороге, но можно ожидать, что в будущем ситуация исправится.

9

ToyoProxes T1 Sport

Евромаркировка: E/B 71Индексы: 94W

Управляемость на мокром 99.1 5
Торможение на мокром 95.6 6
Боковая устойчивость на мокром 99.2 4
Продольное аквапланирование 96.6 7
Поперечное аквапланирование 93.8 7
Управляемость на сухом 99.4 2
Торможение на сухом 94.4 8
Сопротивление качению 62.3 10
Шум в салоне 98.8 9
Цена (в Британии), фунты стерлингов 54.94 3
Общая оценка 96.40%

Toyo вернулись в тесты Auto Express после нескольких лет отсутствия, и на этот раз показать высокий результат у них не получилось. Хотя Toyo, безусловно, стали лучше, они были представлены уже несколько лет назад, и их оценки за экономичность по системе евромаркировки во всех размерах равняются только “E” или “F”. Поэтому неудивительно, что Toyo занимают последнее место в испытаниях на сопротивление качению – по сравнению с лидером расход топлива вырастет на 7%, что приближает Toyo к шинам GT Radial.

Опять же, как и GT Radial, шины Toyo лучше всего показали себя на сухом асфальте, где у них очень хорошее сцепление во время прохождения поворотов. Впрочем, с торможением все не так гладко, и тормозной путь Toyo на два метра длиннее, чем у лучших шин. На мокрой поверхности ситуация примерно такая же – у Toyo хорошая управляемость и безопасность на пределе сцепления, но не такое эффективное торможение, как у некоторых других шин. В испытаниях на устойчивость аквапланированию Toyo отстали от лидеров, но отличия в этих тестах были незначительными.

10

GT RadialChampiro UHP1

Евромаркировка: E/B 72Индексы: 94W

Управляемость на мокром 98.6 =8
Торможение на мокром 96.5 5
Боковая устойчивость на мокром 99.0 =5
Продольное аквапланирование 91.0 10
Поперечное аквапланирование 89.7 9
Управляемость на сухом 100.0 1
Торможение на сухом 98.7 3
Сопротивление качению 63.5 9
Шум в салоне 99.1 =5
Цена (в Британии), фунты стерлингов 50.02 1
Общая оценка 96.20%

Китайские шины прошли долгий путь от тревожаще низкокачественных образцов, которые безнадежно отставали от соперников в тестах прошлых лет. GT Radial тоже заняли последнее место, но отрыв от конкурентов значительно сократился, и кроме того они все так же обладают ценовым преимуществом.

Свои лучшие результаты GT Radial показали на сухом треке благодаря своим крупным блоками протектора, который делает их спортивнее в плане ездовых качеств. Высокое сцепление в поворотах позволило им стать единственными шинами в тесте, которые прошли круг менее чем за 68 секунд. И эти же жесткие блоки помогли им стать третьими в тесте на эффективность торможения, где они 1 метр уступили Dunlop.

Проблемы начались на мокром треке, особенно когда дело дошло до аквапланирования – в поворотах с этим явлением хуже справляются только Pirelli. Тормозной путь GT Radial был на метр длиннее, чем у Dunlop, а в тесте на управляемость им определенно не хватало сцепления, из-за чего корма могла резко уйти в занос. В дополнение ко всему прочему слабые результаты на мокром покрытии у GT Radial сочетаются с высоким сопротивлением качению.

colesa.ru

Двойной тест летних коммерческих шин (2012)

  • Времена меняются, и с ними меняются и автомобильные шины. Конечно, такие факторы, как сцепление, управляемость, долговечность и уровень шума никуда не делись и не потеряли своей важности, но широкая дискуссия по поводу экологии и постоянно растущие цены на топливо привели к тому, что все больше внимание уделяется и сопротивлению качению.
  • Причины для этого есть – если установить на автодом шины, у которых было самое высокое сопротивление качению в этом тесте, то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 л.с., чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить самые экономичные шины в тесте – Michelin – то для этого понадобится только 8,2 л.с. По подсчетам Promobil, это означает, что Michelin способны экономить до 14% топлива и существенно снижать выбросы углекислого газа.
  • При этом не стоит забывать о том, что снижение сопротивления качению, как правило, ведет к ухудшению сцепления на мокро поверхности, а этот параметр имеет ключевое значение при выборе шин.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Duravis R630
  • Continental VancoCamper
  • Firestone Vanhawk
  • Goodyear Cargo Marathon
  • Michelin Agilis
  • Nexen Classe Premiere CP 321
  • Nokian Hakka C Cargo
  • Vredestein Comtrac
  • В тесте были использованы два автомобиля – Renault Master и его почти идентичный родственник, Opel Movano. Оба доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Стандартным размером шин для переднеприводных моделей будет 225/65R16C, для заднеприводных – 235/65R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому в этом тесте сравниваются шины двух размеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.
  • Всего было протестировано восемь шин от ведущих производителей. Goodyear Cargo Marathon, Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo и Vredestein Comtrac уже пользуются популярностью на рынке, а новым шинам Nexen CP 321 Classe Premiere китайского производства еще только предстоит доказать свою состоятельность. В качестве ориентира были выбраны Bridgestone Duravis, но ко времени проведения тестов Bridgestone не были доступны в двух нужных типоразмерах, так что в размере 225/65R16C использовались почти идентичные Firestone Vanhawk. Помимо всех этих шин для коммерческого транспорта были взяты и шины с маркировкой CP, предназначенные для кемперов – Continental Vanco Camper.
  • Как заявляет производитель, Continental оптимизированы для максимального сцепления на мокрой поверхности, а также обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, обеспечивающими высокую устойчивость к старению, перегрузкам и внешним повреждениям. Для увеличения устойчивости «домов на колесах» с большими свесами пришлось также усилить боковые зоны. За эти усовершенствования придется заплатить – если остальные шины размера 225/65R16C стоят в Германии от 111 до 185 евро за штуку, Continental обычно дороже.
  • Вердикт: На сухой поверхности шины, взятые в качестве ориентира, обе показали хорошие результаты, Goodyear особенно хорошо работают с задним приводом, а Continental отличились очень коротким тормозным путем. На мокром асфальте Bridgestone и Firestone напротив отправились на последние строчки рейтинга (и плюс к этому у них очень высокое сопротивление качению), Goodyear, Michelin и Vredestein продемонстрировали средние результаты, а вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen, чей дебют в тестах можно назвать более чем успешным – второе место.
  • ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
  • Главным фактором для обеспечения безопасности в дождливую погоду является эффективность торможения, поэтому весомость оценки в этой дисциплине была увеличена до 30%. Если шина показывает слабый результат в этом испытании, шансов на хорошую оценку у нее больше нет. Далее следует тест на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – чьи результаты говорят о том, насколько хорошо шина справляется с лужами при езде по прямой или в поворотах.

 

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

  • Здесь на первое место ставится безопасность, а уже потом комфорт и экономичность, поэтому весомость оценок в тестах на эффективность торможения будет выше, чем в тестах на сопротивление качению. Был также проведен тест «переставка» на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, и в этом испытании учитывались только субъективные оценки пилотов. На трассе шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, и самые большие отличия были выявлены только в лаборатории – особенно в тесте на сопротивление качению.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице В вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый - «Удовлетиворительно», красный - «Посредственно»

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka C Cargo

 

 

 

+ Хорошие результаты и гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Отлично подходят и для переднего, и для заднего привода+ Низкое сопротивление качению- Относительно низкая оценка за поведение во время резких маневров на сухой поверхности

 

МЕСТО: 2

Nexen Classe Premiere CP 321

 

 

+ Отличные результаты на мокрой поверхности (и с передним, и с задним приводом)+ Хорошее сцепление на сухой поверхности+ Высокая плавность хода- Относительно высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 3

Continental VancoCamper

 

 

 

+ Низкое сопротивление качению+ Хорошие результаты на мокрой поверхности+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Лучший вариант для жителей южных регионов- Слабые результаты на мокрой поверхности- Низкая устойчивость к продольному аквапланированию

 

МЕСТО: 4

Vredestein Comtrac

 

 

 

+ Контролируемое и безопасное поведение на мокрой поверхности+ Очень хорошо подходят для тяжелых автомобилей с задним приводом- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

 

МЕСТО: 5

Goodyear Cargo Marathon

 

 

 

 

+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности+ Жесткость резины и большая глубина протектора предполагают высокий ресурс- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 6

Michelin Agilis

 

 

+ Низкое сопротивление качению+ Шины известны свой долговечность, которая также помогает сэкономить- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности

 

МЕСТО: 7

Firestone Vanhawk

 

 

 

+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Вероятно, высокий ресурс- Очень слабые результаты на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 8

Bridgestone Duravis R630

 

 

 

+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Вероятно, высокий ресурс- Очень слабые результаты на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

poiskshin.by