Особенности и тенденции. Украинский рынок автошин. Укр шина


☝ Особенности и тенденции. Украинский рынок автошин

Руслан, обрисуйте, пожалуйста, основные тенденции украинского рынка шин за последние годы.

В 2008 году в Украине был пик продаж автомобилей, но не шин. К 2013-му и летние, и зимние комплекты шин автомобилей, купленных в 2008-м, уже были изношены. Поэтому самые высокие показатели по шинному рынку Украины были зафиксированы в 2013 году — было продано 7-7,5 миллиона шин за этот год. 6,5 миллиона из них — шины для легковых автомобилей, оставшийся миллион — шины для грузовой, сельскохозяйственной и спецтехники.

2014 год стал переломным — началось падение рынка шин. Начало военных действий на востоке, скачок курса доллара в конце года и, как следствие, низкие показатели продаж за этот год привели к банкротству некоторых крупных игроков шинного рынка Украины. Хотя вплоть до 1 января 2015-го торговля с Крымом еще осуществлялась, то есть, шины, которые были завезены в Украину легально, имели сертификаты качества и т.д., можно было без особых проблем продавать в Крым.

В 2014-м году рынок автомобильных покрышек в Украине снизился приблизительно на 2 миллиона шин. В 2015 году в связи с ограничением торговых территорий Украины по Крыму, Донецку и Луганску украинский шинный рынок потерял еще порядка 25% рынка сбыта. Конкретно для нашей компании, основанной и получившей свое развитие в Луганске, потери составили около 40%.

В 2014, 2015 годах ни особых очередей на шиномонтажных станциях, ни увеличения пробок на дорогах не наблюдалось. Резкий скачок курса доллара и цен на бензин привел к снижению платежеспособности населения. Многие автовладельцы по окончанию зимнего сезона не стали менять покрышки, а продолжали эксплуатировать зимние и летом.

В середине лета 2016 года возрос спрос на летние шины, люди покупали их с расчетом на летний сезон уже 2017 года, соответственно весной 2017-го резкого роста продаж, как в зимний сезон 2016 года, ждать уже не приходится.

В 2017 году мы ожидаем стабилизацию рынка и очередной его передел между марками. Есть российские компании, которые не хотят терять свой сегмент рынка, к примеру, «Кама», чей бренд представляет «Омега-Автопоставка». Tunga и Cordiant (представляет «Технооптторг») предоставили индивидуальные скидки для нашего рынка, это и позволило им сохранить долю рынка.

А есть серьезные игроки, которым украинский рынок стал неинтересен. Владелец российского «Амтела», он же владелец Pirelli, китайская госкорпорация ChemChina, не счел интересным для себя предоставлять индивидуальные условия для украинского рынка. Им интереснее изготавливать шины Pirelli на российских мощностях Кировского и Воронежского заводов и продавать их в Европу, так как технологии изготовления, оборудование и стоимость производства, по сути, те же.

Какой процент продаж приходится на импортные, а какой — на украинские шины?

shina.click

Как украинский производитель шин совершил технологическую революцию

Росава

Александр Анатольевич Далиба,генеральный директор компании «Росава»

“Когда я был техническим директором компании «Росава», передо мной стояла задача посетить заводы всех ведущих производителей шин. Но мне было запрещено бывать на предприятиях, где делают низкокачественный продукт. Наверное, благодаря этому факту на производстве шин Rosava удается реализовать исключительно передовые, прогрессивные идеи. Ведь именно они гарантируют успех товара у потребителя и его соответствие мировым стандартам.”

? Александр Анатольевич, что сегодня представляет собой украинский производитель шин компания «Росава»?

На сегодняшний день мы являемся единственным производителем шин в Украине, что требует от нас большой ответственности перед потребителями. Наше предприятие относительно молодое (в этом году ему исполняется всего 45 лет), но довольно быстро развивается. Мы выпускаем очень большой ассортимент шин – начиная от изделий для погрузчиков и разнотоннажных грузовиков и заканчивая продукцией для легковых автомобилей.

Сегодня мы стараемся удовлетворить запросы не только отечественных потребителей шин, но и зарубежных. Конечно же, для нас в приоритете, в первую очередь, украинские клиенты, желающие приобрести шины европейского качества за доступную цену, которая соответствует нашему уровню жизни. Поэтому мы стараемся максимально соответствовать этим требованиям, в том числе и в производстве шин европейского качества, что доказано многочисленными тестами (например, «Автоцентра»). При этом мы предлагаем шины нашим соотечественникам по очень выгодной цене.

? В какие страны мира компания “Росава” поставляете свою продукцию?

Мне легче назвать страны, куда мы не поставляем свою продукцию. Но я все-таки перечислю те, где продаются наши шины. Прежде всего, это страны Евросоюза: Германия, Франция, Италия, Чехия, Бельгия, Финляндия, Польша, Словакия, Болгария, Румыния и т.д. Практически все остальные страны Европы. Наши шины также представлены в США, Канаде, Панаме. Мы поставляем свою продукцию и в восточный регион, за исключением Китая и Кореи. Присутствуем во всех странах СНГ. В общей сложности мы продаем продукцию в более чем 60 стран. Причем это не только легковые шины, как было несколько лет назад, но практически весь наш ассортимент. Из общего объема продукции 50% уходит на внешние рынки.

? Какие, по вашему мнению, наиболее важные события произошли в компании «Росава» в период вашего руководства?

Я возглавляю это предприятие с осени 2013 года. И если говорить о событиях здесь, то, к счастью, революций не было. Потому что революции бывают, как правило, в компаниях, которые были в плохом состоянии. Мы – развивающаяся компания, которая с каждым годом становится все лучше. Наше предприятие в последнее время из-за ситуации в стране работает в очень сложных условиях. Три года назад из-за отказа поставок сырья из России нам пришлось коренным образом изменить работу отдела снабжения, найти новых поставщиков и по-новому наладить систему продаж. В 2013 году 30% наших продаж приходились на рынок Бразилии и более 30% – на рынок России. Но в результате новой политики отношений с Россией и введения высоких ввозных пошлин в Бразилии мы потеряли более 60 % рынка. Для исключения зависимости от поставщиков мы диверсифицировали поставки сырья – и сегодня независимы ни от одного из них.

Все усовершенствования в работе нашей компании за последние три года были направлены на увеличение количества изготавливаемых шин, расширение линейки типоразмеров и – самое главное – на улучшение качества нашего продукта. Мы изменили философию нашего бизнеса, нашей компании, нашего предприятия.

Настоящее предприятия

За 5 лет в обновление производства компании «Росава» инвестировано около 200 млн грн. На производственные площадки были установлены новые линии форматоров-вулканизаторов КНР52-180ic (10 ед.), линия выпуска гермослоя для легковых и легких грузовых автомобилей «Krauss Maffei Berstorff» (Германия), два шиносборочных агрегата PLT2 (с совмещением I и II стадии сборки шин) «Harburg Freudenberger» (Германия), устройство закатки протекторов в катушки «Krauss Maffei Berstorff» (Германия), машины раскроя экранирующего слоя брекера «SPOOLEX S.A.S» (Франция), 4 сборочные станка для сборки крупногабаритных шин. Произведена оплата современного шиносборочного комплекса  EXXIUM фирмы (VMI Holland B.V.). В июле ожидается его поставка на предприятие.

Цеха завода “Росава” с новым оборудованием представляют собой современнейшее производство. Такое же оборудование используют все мировые лидеры шинной индустрии.

? Есть ли ощущение того, что потребители наконец-то поняли: современные шины Rosava уже не имеют ничего общего с шинами Rosava, которые выпускались в прошлом веке?

Желая изменить отношение потребителей к шинам Rosava, мы начали, в первую очередь, с сотрудников нашей компании. Провели множество мероприятий для повышения уровня их доверия к продукции. Это дало возможность эволюционно менять сознание украинских потребителей. Пока еще сложно утверждать, что украинцы гривной поддерживают выпуск наших шин. Но если сравнить с ситуацией пятилетней давности, то изменения на лицо. Тогда к нам относились, как к производителю шин еще советского бренда, а мы руководствовались лозунгом «Наши шины для наших дорог». Но за пять лет мы полностью изменили отношение к продукции Rosava, а прошлогодний рост продаж в Украине на 57% показал позитивные изменения в отношении к нам. Наши шины на «Тойотах» и «Лексусах» – также свидетельство того, что компанию Росава уже не считают производителем шин для «советских» автомобилей. Но это только начало работы по изменению имиджа. Следующий шаг – не легковые «Тойоты» и «Лексусы», а полноценные внедорожники. В ближайшие годы их владельцы в Украине будут ездить на шинах Rosava. Мы предложим им качественный и современный продукт по цене, доступной для этого сегмента шин.

? Перед разработкой новых моделей шин даете ли вы рекомендации конструкторам относительно приоритетов для тех или иных шин, их свойств?

Создание шины – это очень сложный процесс, в который вовлечены не только технические службы. И задача генерального директора – отнюдь не в том, чтобы давать задания по разработке шин с теми или иными характеристиками. Это синергия работы службы маркетинга, коммерческого отдела, технических служб. Мы разрабатываем каждую модель, анализируя и обратную связь (в основном, отзывы с рынка), таким образом принимая к сведению ожидания потребителей.

При разработке шин мы также учитываем качество украинских дорог. Поэтому требования к нашей продукции в конечном итоге оказываются выше, чем к товару для европейского потребителя. Шины Rosava обладают таким комплексом характеристик, чтобы обеспечивать безопасность и надежность вождения как на украинских дорогах, так и, к примеру, на немецких автобанах.

Результатом тесного сотрудничества команды компании Росава с нашими партнерами на рынке стала наша новейшая разработка – шина Premiorri ViaMaggiore Z Plus, которая презентована на выставке SIA-АтоТехСервис.

Очень важным для нас стал 2016 г., когда мы вывели на рынок первую легковую 17-дюймовую шину Premiorri Solazo S Plus для SUV. А в ближайшее время, возможно в конце 2017 г. или начале 2018 г., наша компания презентует уже 18-дюймовую шину.

Прошлое предприятия уходит в историю

Все старое оборудование поэтапно демонтируется, а на освобожденные площади монтируются самые современные станки и производственные линии.

Часть старого оборудования может стать экспонатами в музее истории компании “Росава”

? Планирует ли компания «Росава»  предоставлять расширенную гарантию на легковую линейку своих шин?

Это не планы – это уже реальность. Когда мы начали производить шины медиум-класса Premiorri Solazo, ViaMageorri и Rosava Itegro, то предложили украинским потребителям расширенную гарантию. Это был первый шаг демонстрации рынку уверенности в качестве наших шин. Следующим этапом расширения гарантийных обязательств стала совместная работа с компанией «Смайл Ассистанс». Вместе с ней мы предложили потребителям расширенную гарантию Росава-Аssistance. Мы также предоставляем пакет услуг, чтобы наши клиенты чувствовали себя еще более уверенно, где бы они не находились. В сложных ситуациях на дороге, независимо от того, кто виноват, владелец наших шин должен получить максимальную помощь.

www.autocentre.ua

шина — с русского на украинский

  • Шина — королева джунглей Sheena Жанр …   Википедия

  • ШИНА — (нем.). Железный обруч, туго набитый на обод колеса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШИНА нем. Железный обруч на ободке колеса. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • шина — железный обруч, туго набитый на обод колеса (Даль) См …   Словарь синонимов

  • ШИНА — (1) на транспорте обруч, монтируемый на обод (см.) транспортных машин. Различают Ш.: а) металлические кольцевые полосы, которыми стягивают ободы колёс для придания им жёсткости и уменьшения износа; б) пневматические (см. .) резиновая или… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ШИНА — народность общей численностью 120 тыс. чел., проживающая на территории Индии. Язык шина. Религиозная принадлежность верующих: мусульмане, буддисты …   Современная энциклопедия

  • ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ШИНА — жен., нем. железный обруч, туго набитый на обод колеса. Шинный, новой, к шине относящийся. Шиновать колеса, шинить вологод. натягивать шины. Переварить, перетянуть шины, натянуть ослабшие шины потуже. За шиновку двух колес и за перетяжку двух же… …   Толковый словарь Даля

  • шина — Путь (канал) передачи данных. Обычно шина реализована в виде электрического соединения с одним или несколькими проводниками и все подключенные к шине устройства получают сигнал одновременно.  [http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • Шина — народность общей численностью 120 тыс. чел., проживающая на территории Индии. Язык шина. Религиозная принадлежность верующих: мусульмане, буддисты.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ШИНА — в медицине приспособление для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Различают шины транспортные (для транспортировки раненого) и лечебные (обеспечивают покой поврежденного органа во время лечения) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины …   Большой Энциклопедический словарь

  • translate.academic.ru

    Грузовые шины и диски от производителя| ваша-шина.укр

    Здесь Вы можете выбрать грузовые шины и диски различных брендов и получить бесплатную консультацию от наших специалистов.Также, мы предоставляем услуги по шиномонтажу грузовых шин.Будем рады помочь Вам с выбором!

    Вам стоит приобрести грузовые шины именно в нашем интернет-магазине!

    1. Наша кампания занимается продажей грузовых шин и дисков уже более 10 лет и может предложить Вам огромный выбор грузовой резины различных мировых брендов, таких как: Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental, Fulda, Sava, Dunlop, Hankook, Kumho, Kormoran, Matador, Aeolus, Triangle, LingLong, Boto, Fesite, а также множества других марок шин от Европейских и Китайских производителей.
    2. У нас вы можете приобрести:
      • шины на ведущую ось
      • рулевые шины
      • шины для прицепов и полуприцепных осей
      • диски на любой тип грузового автомобиля и прицепа различной грузоподъемности
    3. Мы работаем без посредников - наш магазин является закупщиком напрямую от импортера, поэтому у нас реальные цены без лишних накруток.
    4. Наличие своего склада позволяет нам закупать товар большими партиями, что существенно снижает закупочную цену, соответственно цена для Вас будет ниже.
    5. Мы не просто продаем грузовую резину, а предлагаем услуги по обслуживанию, увеличению срока службы и пробега грузовых автошин. У нас имеется собственный склад с шинами популярных типа-размеров и грузовые шиномонтажные мастерские, а это сэкономит Ваше время на «переобувание» автомобиля и Ваши деньги - ведь установка шин абсолютно БЕСПЛАТНО!
    6. На весь ассортимент магазина «Ваша Шина» предоставляется ГАРАНТИЯ от производителя. Мы уверенны в качестве продаваемого нами товара, так как все шины проходят сертификацию и соответствуют Европейским стандартам.
    7. Мы стараемся сделать покупку быстрой и удобной для Вас - доставка шин осуществляется по всей Украине почтовыми службами: (САТ, Новая Почта, Ин Тайм, Деливери) в кротчайшие сроки - 1-2 дня с момента оформления заказа.
    8. Нам Важно создать комфортные условия для клиента, для этого мы обеспечили лояльную систему оплаты:
      • безналичный расчет с НДС
      • Предоплата на карту ПриватБанка
      • оплата наложенным платежом при получении
      • оплата наличными на складе или офисе в г. Днепр
    9. Профессиональные менеджеры нашего сайта, в он-лайн режиме либо по телефону сориентируют Вас на нужную модель и марку покрышки. Они помогут подобрать шину под тип и характеристики Вашего автомобиля.
    10. Мы поддерживаем прозрачную политику продаж и добросовестно относимся к нашей работе. Вы можете посмотреть регистрационные документы нашей кампании в открытом доступе на сайте.

    Выбрать грузовые шины онлайн – легко!

    Для удобства поиска есть фильтр: по цене (по возрастанию или убыванию), брендам, популярности, ширине, диаметру и типу оси, что делает поиск быстрым и точным. Если интересующей шины или диска нет в ассортименте, пожалуйста, сообщите нам, так мы сможем пополнить наш ассортимент и помочь Вам безопасно приобрести грузовые шины.

    На страницах нашего магазина, Вы сможете найти много полезной информации, например рекомендации как правильно подобрать шины на грузовой автомобиль, перечень популярных марок и новинок в мире шин.

    Интернет магазин «Ваша Шина» это то, что вы искали! Мы выделяемся среди существующих магазинов, потому что постоянно совершенствуемся и идем в ногу со временем. Нам Важно знать Ваше мнение - замечания по работе сайта и пожелания, для этого у нас есть команда менеджеров готовых выслушать Вас в любую минуту.

    xn----7sbabg3b9ayfc.xn--j1amh