Как правильно выбрать шины для своего автомобиля. Универсальные шины


Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью на отечественном рынке пользовалась всесезонная резина, которая показывала одинаково хорошее сцепление с голым асфальтом и на заснеженной дороге и голом льду. Поговорим поподробнее стоит ли сегодня покупать такие всесезонные шины или автовладельцу необходимо будет приобрести два комплекта колес на зиму и лето.

Всесезонные шины объединяют преимущества летней и зимней резины. Это универсальные покрышки, которые выполнены из компаунда, который одновременно не дубеет на холоде, и в то же время он не стирается при эксплуатации в летнее время года. Такие покрышки отлично цепляются за голый асфальт, а благодаря наличию соответствующих ламелей они гарантируют уверенное сцепление с заснеженной дорогой.

К таким всесезонным шинам принято относить покрышки, которые могут эксплуатироваться при температурах до минус 10 градусов. А вот при более низких температурах могут уже появиться определённые сложности с эксплуатацией автомобиля, и в частности резиновый состав потеряет часть своих характеристик по сцеплению с дорогой, покрышки задубеют, а их эксплуатация будет небезопасной.

Стоит ли использовать универсальные всесезонные шины?

Преимущества использования всесезонных шин

Сегодня не редкость такие ситуации, когда автовладелец в зимнее время года использует свой автомобиль крайне редко. Согласитесь, если бы выезжаете на машине один или два раза в месяц, то покупать на зиму специальную резину будет экономически неоправданно. В данном случае куда проще приобрести всесезонные шины, которые к тому же будут обеспечивать неплохое сцепление с холодной обледенелой дорогой.

Если говорить о преимуществах покрышек данного типа, то можем отметим их неплохие показатели устойчивости на асфальте, проселочной дороге и заснеженном покрытии. Конечно, супер сцепления ожидать от них не следует, но в то же время они будут обеспечивать большую безопасность на такой заснеженной дороге, нежели обычные летние покрышки.

Отметим и доступную стоимость таких всесезонных колес, которые обычно стоят столько же, сколько комплект зимней или летней резины. Неудивительно, что сегодня в кризис многие автовладельцы задумываются о возможности такой существенной экономии на покупке зимней резины, при этом они нисколько не теряют в комфорте и безопасности эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Преимущества использования всесезонных шин

Особенности всесезонных шин

Такие покрышки изготовлены из специального резинового состава, который одновременно устойчив к истиранию и при этом сохраняет свои характеристики даже при температурах до -10 градусов.

Рисунок протектора у таких покрышек может существенно различаться. Так, например, сегодня популярны модели всесезонных шин, протектор которых разделен на две выраженных половины. Внутри находятся выраженные ламели со специальным рисунком, который обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженной дорогой, а снаружи протектора можно найти исключительно летний рисунок, отлично отводящий влагу и отличающийся устойчивостью на гладком теплом асфальте.

Особенности всесезонных шин

Недостатки всесезонных шин

Если говорить о недостатках таких покрышек, то в первую очередь можно отметить их усредненные характеристики. Фактически, такая резина будет показывать неплохие показатели устойчивости на голом тёплом асфальте и заснеженной дороге. Однако ожидать от них великолепных характеристик всё же не стоит. Это в первую очередь компромиссный вариант, соответственно, его эксплуатационные характеристики усредненные, что неизменно сказывается на управляемости автомобиля.

Такие всесезонные шины имеют специальный рисунок протектора, который может приводить к повышенной шумности колес, в особенности при быстром движении по асфальту. Соответственно, существенно ухудшается комфорт использования автомобиля, а его владельцу придется мириться с повышенной шумностью таких покрышек. Причём избавиться от такого врождённого недостатка будет попросту невозможно.

Если классические зимние покрышки выполнены из соответствующего компаунда, который устойчив к низким температурам, то всесезонные шины обычно не рекомендуется эксплуатировать при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов. В итоге возможности по использованию такого автомобиля в зимнее время года будут существенно ограничены.

Посредственные показатели сцепления с гололедом и заснеженной дорогой. Как бы производители такой всесезонной резины не пытались уверить покупателей в том, что это универсальный вариант, всё же зимой на скользкой дороге по показателям сцепления, а, следственно, и по безопасности использования автомобиля такие покрышки будут существенно уступать классической зимней резине.

Во многих северных странах в Западной Европе, где вопросам безопасности автомобилей уделяют повышенное внимание, такие всесезонные покрышки попросту запрещены к использованию в зимнее время года.

На первый взгляд покупка таких универсальных всесезонных покрышек может показаться выгодным решением. Однако в действительности такие покрышки всё же стираются быстрее, чем универсальные зимние и летние, поэтому они прослужат у вас на несколько сезонов меньше, нежели специальные шины, которые предназначены для того или иного времени года. Поэтому экономия от такой покупки всесезонных шин будет не столь высока, тогда как вы неизменно потеряете в комфорте и безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Недостатки всесезонных шин

Стоит ли приобретать всесезонку?

В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Кто-то использует свой автомобиль преимущественно летом, а зимой выезжает лишь от силы несколько раз в месяц, да и то при существенном потеплении. В подобном случае покупка такой всесезонной резины будет рациональным выбором. А вот если вы часто используете свой автомобиль в зимнее время года то, вполне возможно, правильно было бы всё же купить по комплекту летней и зимней резины, что и позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Сегодня, когда вопросам безопасности использования автомобилей уделяется повышенное внимание, многие автопроизводители, да и самим владельцы автомобилей склоняются к покупке специальных летних и зимних покрышек, а не выбирают такой усредненный вариант в виде всесезонных шин. Мы не рекомендуем вам экономить на своей безопасности. В особенности если вы часто эксплуатируете автомобили зимой, то было бы правильно приобрести для него комплект зимней резины, что позволит вам уверенно себя чувствовать в снегопад и в гололед.

Заключение

Всесезонные шины на протяжении многих лет пользовались популярностью на отечественном рынке. Однако сегодня с появлением недорогих и высококачественных зимних и летних покрышек универсальные всесезонные шины пользуются все меньшим спросом у покупателей. Подобное объясняется их посредственным показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой, а также по причине увеличенного шума таких колес, что неизменно сказывается на комфорте использования автомобиля.

19.11.2017

cartechnic.ru

Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

Выбор автомобильных покрышек очень велик, но для вашего авто, наверняка, есть наиболее подходящие

Чтобы выбрать резину для своего автомобиля, нужно учесть ряд факторов, о которых мы далее и поговорим…

Разумнее всего приобретать шины у официальных поставщиков, так как это оставляет возможность пожаловаться на завод-изготовитель, если шина разрушилась ранее своего гарантийного срока (5 лет). Разумеется, это актуально при нормальной эксплуатации машины. Далее будут рассмотрены основные моменты выбора автомобильных шин.

Универсальным вариантом может стать всесезонная резина. Однако ожидать от нее стабильных характеристик в широком температурном диапазоне не стоит. Как и все универсальное, она обладает усредненными качествами. Летом лучше всего показывают себя покрышки с минимальным рельефом и хорошим накатом. Выбор летних шин не составит труда, в отличие от зимних. Выбирая шины для холодного сезона, следует учитывать целый ряд факторов.

 

Как выбрать шипованную резину?

Прежде всего, важно, чтобы головка шипа не выступал за пределы протектора. Также следует обращать повышенное внимание на сплав шипа. Его марка должна относиться к твердосплавным сталям. Шипы можно проверить народным способом – при помощи напильника или надфиля. Хороший сплав практически не точится (остается только пыль от напильника), а шип из мягкой стали стачивается легко.

На заметку

На ведущих колесах резина обычно изнашивается быстрее. Чтобы сэкономить на автомобильных шинах, можно просто переставить покрышки ведущих колес на место ведомых. Если речь идет о полноприводном автомобиле, то следует менять колеса по диагонали.

Сэкономить можно, купив не новую резину. Главное, чтобы ей было не более 3 лет. После 2-3 лет резина «стареет», и дальше начинается ее повышенный износ. Тем не менее, шины не меняют своих свойств (относительно сцепления с дорогой) до 5 лет. Некоторые водители пробуют вставлять выпавшие шипы, но,увы, — эта мера считается малоэффективной.

 

Покрышки для теплого сезона

Резиносмесь, применяемая для производства летних шин, сильно отличается от «зимней». На горячем асфальте она остается достаточно твердой и не плывет. Но уже при 5°С такая резина «костенеет» и ездить на ней становится небезопасно.

Преимущества летней резины в теплое время года очевидны:

  •  повышается управляемость автомобилем;
  •  сокращается тормозной путь;
  •  минимизируется риск сноса на крутых поворотах на мокром асфальте.

Не стоит забывать, что в теплое время года дорога может быть мокрой. Ливни, хотя и кратковременные, но очень сильные, летом не редкость. Вода, попадая между покрышкой и дорожным покрытием, при определенной скорости автомобиля создает эффект аквапланирования.

Для борьбы с аквапланированием производители разрабатывают специальные протекторы

Ситуация с аквапланированием очень опасна. Автомобиль при возникновении этого нежелательного эффекта становится неуправляемым. Бороться с аквапланированием помогает специальный рисунок протектора. Он предусматривает наличие путей (канавок) последовательного отведения воды.

На заметку

Чем меньше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, тем меньше вероятность возникновения аквапланирования. Однако на глаз определить способность протектора противостоять аквапланированию довольно сложно даже профессионалу. Здесь нужны тест-драйвы и лабораторные исследования, которые в первую очередь проводят сами производители.

Между компаниями, производящими автопокрышки, существует очень сильная конкуренция. Все они непрерывно работают над улучшением резиносмеси и протектора. Крупные производители регулярно публикуют результаты испытания новых видов шин, на которые и следует ориентироваться покупателям.

 

«Всесезонка» или зимняя резина?

Если приходится выбирать между всесезонной и зимней резиной, то лучше отдать предпочтение последней, пусть даже самой дешевой. Она будет лучше цепляться за снег и держать машину на льду, чем любая всесезонка. Летом, универсальные покрышки ведут себя приемлемо, однако покупать их только для теплого сезона не имеет смысла.

В таком случае возникает вопрос: а зачем тогда вообще производят всесезонную резину? Вопрос вполне логичный и справедливый. На самом деле всесезонная резина является востребованным товаром, однако основная масса ее покупателей живет в странах с умеренным и мягким климатом. Если на юге Европы зимой температура редко опускается ниже -5°С, то для севера -15…-20 °С – это норма.

На значительной территории России климат достаточно суров. Соответственно, перезимовать на всесезонных шинах в таких условиях получится с трудом. Тем не менее, «всесезонка» продается и, более того, ее зачастую рекомендуют продавцы-консультанты, если заметят, что покупатель ограничен в бюджете.

Однако ошибочно полагать, что универсальная резина на 100% решает проблему сезонного «переобувания» автомобиля. Она хороша в межсезонье, но в жару или в холод ведет себя весьма посредственно. В данном случае универсальность себя явно не оправдывает.

Если предстоит езда по обледеневшим дорогам, то всесезонные шины совершенно нельзя рассматривать в качестве альтернативы. Здесь лучшее решение – качественные покрышки с шипами. Пожалуй, единственный случай, когда использование универсальной резины оправдано, – редкие поездки в хорошую погоду. Если автомобиль зимой практически не эксплуатируется, то зимняя резина ему, соответственно, не нужна.

Маркировка на шинах предоставляет информацию, необходимую для выбора

 

Пережженная резина

В некоторых магазинах можно приобрести вместо качественной – бракованную автомобильную резину, при производстве которой был нарушен температурный режим. Она прослужит в разы меньше. К счастью, ее очень легко выявить: необходимо резко чиркнуть краем покрышки о кафельный пол, и если на нем останется черный след, то резина некачественная.

Отечественные покрышки нередко обходится дешевле, чем импортные. Например, довольно качественная авторезина производится в Волжском продается приемлемым ценам. И, покупая наши шины, вы поддерживаете отечественного производителя и способствуете сокращению оттока капитала.

Вопрос стоимости не самый последний при выборе автомобильных шин. Следует заметить, что чем дороже покрышка, тем она дольше прослужит. В первую очередь на ее цену влияет качество резиносмеси, а не вид протектора. Таким образом, покупая недорогие шины, вы не рискуете безопасностью, но надо быть готовым к тому, что прослужат они не очень долго.

Если автомобиль эксплуатируется редко, то для него вполне подойдет бюджетная резина, которая прослужит несколько лет, хотя по пробегу значительно меньше, чем премиум-изделия.

 

Интересное видео: последние новинки автомобильных покрышек

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Особенности выбора автошин. Какие бывают шины. Классификация шин

Особенности выбора автошин. Какие бывают шины

Самую важную информацию про любые шины в Волгограде можно найти на боковой поверхности самой шины. На ней представлены данные о возможной скорости, производителе, дате производства и т.д.

Грузовые шины. Шины грузовых машин отличаются от легковых, в первую очередь переносимой тяжестью. Они могут выдерживать очень большой вес и при этом, делятся на рулевые, прицепные, ведущие, а также универсальные. Т.е. они разделяются именно по своему значению и выполняемой функции, а также размещению.

Рулевая шина отвечает за устойчивость машины, а также за возможность чутко отреагировать на все повороты. Поэтому ее устанавливают на рулевую ось машины, что позволяет легко управлять автомобилем. При изготовлении данного вида грузовых шин определяющими факторами является уменьшение шумового загрязнения и экономия топлива.

Универсальная шина. Основной ее характеристикой является то, что такую шину можно установить на любой автомобильной оси. Грузовые шины данного класса обладают отличным сцеплением с дорогой, а также сбалансированы при вождении.

Ведущая шина. Данный тип шин устанавливается на заднюю ось автомобиля, имеет хорошее сцепление с поверхностью. Обеспечивает устойчивость и безопасность при езде.

Прицепные шины. Как следует из названия, такие шины устанавливают в основном на прицепы или же полуприцепы. Прицепные шины отвечают за безопасность при повороте автомобиля. Для них характерна большая площадь протектора.

Легковые шины. Они сильно отличаются от грузовых шин, делятся на летние и зимние (в зависимости от сезона), а также выделяют универсальные шины и повышенной проходимости.

Летние шины. Они эксплуатируются только при плюсовых температурах. Специально для летних осадков, на поверхности шины есть продольные канавки.

Зимние шины. Они предназначены уже для отрицательных температур, характерен противоскользящий эффект, очень четкий рисунок на поверхности.

Универсальные шины. Для них характерны свойства как летних, так и зимних шин, но их лучше использовать только в тех регионах, где достаточно теплые зимы и практически нет заморозков и снега.

Последний тип – это шины повышенной проходимости. Эти шины мягкие, а соответственно и намного быстрее становятся непригодными. Их одевают на внедорожники. Такой тип ниш хорошо подходит для плохих дорог, или же мягких грунтов.

Особыми качествами обладают автобусные шины, так как они перевозят большой груз и в тоже время должны хорошо маневрировать на городских дорогах. Изготавливаются данные шины из особой резины, которая намного прочнее и надежнее обычной.

Ключевые слова: Особенности выбора автошин, Какие бывают шины, Классификация шин, шины в Волгограде, Легковые шины, Грузовые шины, Универсальная шина, рулевая шина

md-eksperiment.org

Шины. Типы шин | Шины

Шина автомобиля воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля, смягчая силовые воздействия на автомобиль.

На легковых автомобилях применяются пневматические камерные и бескамерные шины, при этом последние имеют преимущественное использование. Внутреннее покрытие бескамерной шины изготавливается из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2…3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом, растягивается воздухонепроницаемый внутренний слой резины шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, поэтому бескамерные шины более безопасны.

В случае прокола шины, не позволяющего продолжить движение в комплекте автомобиля должно находится обычное колесо, или колесо уменьшенного объема «докатка».

В течение многих лет ведущие производители шин делали попытки создания шин, которые не боятся проколов. Некоторые производители (Goodyear, Michelin) выпускали бескамерные шины с несколькими герметизирующими слоями, которые очень медленно выпускали воздух в случае небольших повреждений. Другие (Dunlop, Continental) устанавливали внутри шин специальные капсулы, которые при смятии шины в результате выхода воздуха разрушались и выделяли герметизирующий состав и газ, который накачивал шину.

Безопасная шина «PAX»

Существуют и другие варианты безопасных конструкций шин и устройств для быстрого ремонта поврежденных шин. Компания Michelin разработала безопасную шину «PAX».

В конструкцию колеса входят:

Опорное кольцо закреплено в середине обода посредством элементов с геометрическим замыканием. Это кольцо изготовляется из прочного синтетического материала, которому придается сотовая структура. Борта шины не зажимаются закраинами обода, а устанавливаются в посадочные канавки на нем.Конструкция колеса аварийной системы PAX

Рис. Конструкция колеса аварийной системы PAX:1 – опорное кольцо; 2 – шина; 3 – глицериновый гель; 4 – обод колеса.

Геометрия и конструкция шины PAX существенно отличаются от традиционных, в особенности в области ее боковин и бортов. На внутреннюю поверхность беговой части шины нанесен глицериновый гель. Этот гель должен снижать трение покрышки об опорное кольцо при движении на спущенной шине.

Принцип действия шины заключается в следующем. При полной или частичной потере воздуха покрышка опирается об опорное кольцо. При этом шина удерживается на ободе благодаря особой форме посадочных канавок. Наиболее опасным является движение автомобиля на поворотах, при котором на боковины шины действуют растягивающие усилия. Сила растяжения Fz вызывает поворот борта шины вокруг его сердечника. В результате создается сила Fw, действующая во внешней зоне борта и прижимающая его к посадочной канавке.

Система PAX позволяет продолжать движение полностью загруженного автомобиля на спущенных шинах со скоростями до 88 км/ч и на расстояние до 200 км. Несмотря на применение смазочного геля, трение покрышки об опорное кольцо вызывает повышение температуры и соответствующую интенсификацию износа в соприкасающихся зонах. При движении на спущенных шинах сохраняется достаточно высокая комфортабельность. Потеря давления в шинах не всегда ощущается сразу. По этой причине автомобиль с шинами PAX всегда оснащают системой контроля давления в них. Предупреждение об аварийном состоянии шин выводится на центральный дисплей комбинации приборов.Силы, действующие в посадочных канавках обода

Рис. Силы, действующие в посадочных канавках обода

Колесо с шиной «PAX»

Рис. Колесо с шиной «PAX»:1 – шина; 2 – плоское металлическое кольцо; 3 – обод:а – форма шины при полном давлении; б – форма шины при проколе

Шины повышенной мобильности

Компании Goodyear и Bridgestone выпускает шины повышенной мобильности. Эти шины внешне мало отличаются от обычных шин и могут устанавливаться на стандартный обод. При проколе воздух из шины выходит, но она поддерживается в рабочем состоянии за счет особой конструкции. В боковине шины имеют специальные вставки из синтетического материала и в них применяются новые сорта теплостойких резиновых смесей, что не позволяет шине складываться и разрушаться от нагрева. На спущенных шинах этого типа автомобиль может проехать до 250 км со скоростью до 80 км/ч.Состояние шины при проколе

Рис. Состояние шины при проколе:А – стандартная шина; Б – шина с несущими бортами; А1 – форма стандартной шины при полном давлении; А2 – форма стандартной шины при потере давления; Б1 – форма шины повышенной мобильности при полном давлении; Б2 – форма шины повышенной мобильности при потере давления; 1 – усиленная боковина

Водитель автомобиля, оборудованного безопасными шинами, может не заметить прокола, поэтому совместно с такими шинами должны устанавливаться системы контроля давления воздуха в шинах.

Шины с универсальными покрышками

Корейская фирма «Кумхо» предлагает конструкцию шин с универсальными покрышками, которые устраняют извечное противоречие между требованиями к проходимости и шоссейным качествам. Такие покрышки могут трансформироваться: когда дорожное покрытие представляет собой бездорожье, из резинового протектора выходят стальные пластины-грунтозацепы, на хорошей дороге они прячутся. Изменение глубины протектора происходит благодаря скрытым в его толще полостям, в которые закачивается воздух. Раздуваясь, протектор приподнимается над грунтозацепами, которые остаются на месте, поскольку жестко укреплены на внутренней стальной оболочке. По бездорожью автомобиль движется при небольшом давлении и грунтозацепах. Боковины шины заполнены не воздухом, а пенополиуретаном, что и придает им эластичность.Конструкция универсальной шины

Рис. Конструкция универсальной шины:1 – колесный диск; 2 – оболочка полости для закачки воздуха; 3 – металлокорд; 4 – грунтозацеп; 5 – полость для закачки воздуха; 6 – стальная основа; 7 – пенополиуретан

ustroistvo-avtomobilya.ru

Универсальные шины - DRIVEZONA - автомобильный портал. Авто новости, тест-драйвы, тюнинг, автоспорт.

Универсальные шины, как и все универсальные вещи и механизмы, пользуются заслуженной популярностью. Первый критерий, который влияет на выбор автовладельца, – это цена. Ведь вы покупаете один комплект на все сезоны. Вот почему эти шины еще называют всесезонными.

Универсальные шины

На сайте http://alfashina.ua/shop/shiny/vsesezonnye/ представлены всесезонные шины разных производителей, и в этом ассортименте очень легко потеряться неосведомленному человеку. Если посмотреть на шину, то на первый взгляд и не скажешь, чем отличаются практически одинаковые покрышки.

Взглянем кратко на характеристики зимних и летних шин, симбиоз которых позволил автовладельцам меньше беспокоиться о смене резины с наступлением зимы или лета. Химические составы, а также рисунки протекторов летней и зимней резины отличаются тем, что для лета нужна более жесткая резина с мелкими канавками на протекторе, которая на морозе еще больше задубеет, что сделает движение автомобиля опасным. Зимняя резина отличается повышенной мягкостью и глубоким рисунком протектора, что обеспечивает отвод влаги и дает хорошие сцепные характеристики с дорогой на льду или на снегу.

Универсальные шины

Универсальные шины сочетают в резине необходимые компоненты для двух сезонов, а протектор также объединил два вида рисунков. Стоит отметить, что у всесезонных шин высота протектора все-таки ниже, чем у их зимних сородичей, но протекторные блоки рассекаются по типу зимней резины. Не стоит слишком обольщаться по поводу сверхвозможностей универсальных шин, если вы поклонник агрессивной манеры вождения и восседаете на внедорожнике, особенно, если это шины слишком дешевые. Возможно, для европейских дорог с мягкой зимой и отсутствием соли на трассах такие шины и можно погонять с ветерком, но в наших погодных условиях, когда за окном - 20°, а на дорогах возвышаются солевые и еще неизвестно какие островки, такие шины долго не выдерживают.

Универсальные шины

Если вы уже решили выбрать качественные универсальные шины, то лучше обратите внимание на более дорогие модели, от хорошо зарекомендовавших себя производителей. Тогда вы будете уверены, что в купленных шинах использованы передовые технологии и современные материалы для изготовления резины необходимого качества, что увеличивает срок эксплуатации шин и обеспечивает необходимые сцепные параметры.

Именно благодаря новым технологиям производители получили возможность выпускать долгожданные скоростные универсальные шины для спортивных авто, чего не было еще пару лет назад.

 

< Предыдущая Следующая >
 

drivezona.com

Разновидности шин. Рисунок протектора.

 

Шины делятся на дорожные, внедорожные, зимние универсальные, летние универсальные и всесезонные универсальные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется большим количеством различных параметров (состав каучуковой смеси (резины), детали внутренней структуры и т. д.), главным из которых является рисунок протектора.

Дорожные - предназначены для езды по сухим асфальтированным дорогам. Рисунок протектора у таких шин имеет очень неглубокие канавки, малое количество вырезов, большую площадь сцепления с дорогой. Представьте шины болида Формулы 1 - типичная дорожная резина, широкая и "лысая". Дорожная резина самая тихая и износостойкая. Однако не всегда дорога сухая и чистая, как трасса Формулы. Поэтому на дорожных шинах для легковых автомобилей все-таки присутствуют канавки, чтобы после дождичка в четверг вы смогли доехать до дома на железном коне, а не в деревянном ящике.

Внедорожные - наборот предназначены для езды там, где никаких дорог нет. Но если немецкий автобан и наш родной МКАД похожи, то между песками Сахары, снегами Арктики и проселками Рязанской губернии огромная разница. Поэтому внедорожные шины более "узкоспециализированные" по конкретным условиям применения. Рисунок протектора у таких шин обычно крупный с большими грунтозацепами, глубокими канавками и множеством мелких прорезей. Но с учетом того, что большинство внедорожников используется, в основном, для езды по хорошим дорогам, производители шин выпускают для них всесезонную и вседорожную резину. Она не плоха на асфальте, и в то же время на ней можно прокатиться по бездорожью при случае. Однако, если у вас есть желание принять участие в Южноафриканском сафари, или погоняться за чукчами по тундре, выбирайте специализированные шины.

Летние универсальные - предназначены для эксплуатации летом, при температуре, обычно, не менее 5 - 10 градусов Цельсия. По виду очень похожи на дорожную, тоже канавки протектора неглубокие, выступы широкие, на них мало мелких прорезей, но рисунок более сложен. Дело в том, что летние шины, в отличие от дорожных, разрабатывают не только для езды по ровным асфальтированым дорогам в хорошую сухую погоду. Ведь, если вам придется поехать на деревню к дедушке, не будете же вы менять резину, только для того, чтобы не забуксовать на "лепешках" соседской коровы. Да и в дождь, который летом не такая уж и редкость, "переобувать" автомобиль, желания не возникает. Значит надо, чтобы летняя резина не доставляла неприятностей и справлялась бы с лужами, участками грунтовой дороги и обочины, а также мокрым асфальтом. Поэтому - то и рисунок протектора летней шины более замысловат, чем у дорожной, состав каучуковой смеси другой, да и характеристики различные. Шины, у которых есть глубокий водоэвакуационный канал (иногда их два или даже три), делящий широкую шину на узкие "полушиния" имеют хорошую устойчивость к аквапланированию - неуправляему скольжению шины по водяной пленке. В такой шине вода по каналу и по нарезанным, обычно "елочкой" поперечным канавкам выбрасывается из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование. Поскольку при наличии симетричного рисунка протектора нелегко удачно объединить эффективную способность предотвращения аквапланирования и точные поворотные качества на сухой трассе, то при проектировании шины, часто рисунок протектора делатся асимметричным. Крепкие, как правило, косые или веерообразные канавки внутреннего ребра эффективно удаляют воду из-под шины, а протектор внешнего ребра придает устойчивость при езде на большой скорости. Не последнее значение имеет и эффективность торможения. Добиться уменьшения тормозного пути автомобиля позволяет увеличение количества ламелей - мелких прорезей на выступах протектора и применение более мягкой каучуковой смеси при производстве шины. Однако увеличение количества вырезов, каналов и ламелей неизбежно приводит к увеличению шума. Применение более мягких сортов каучуковой смеси - к ухудшению износостойкости. Одно приобретаешь - другое теряешь.

Зимние универсальные - прямая противоположность летним. Протекторы у них мощные, с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине такого рисунка зимняя шина довольно тяжело катится и сильно шумит, кроме того, быстро изнашивается, т. к. сделана из мягких сортов каучуковой смеси. Часто зимние шины выпускают ошипованными. Действительно, шипы хороши на льду и на снегу, они обеспечивают малый тормозной путь и уменьшают вероятность заноса на обледенелой дороге. Поэтому в некоторых северных странах, например в Финляндии, в зимнее время разрешается использовать на автомобилях только шипованную резину. Однако на твердом асфальте шипы приносят больше вреда, чем пользы. Повышается уровень шума, увеличивается расход топлива, но главное, шипы интенсивно разрушают дорожное покрытие и поднимают много пыли. По этой причине во многих странах, в основном в тех, где обледенелая дорога - редкость, запрещается эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Некоторые производители выпускают шины без шипов, но с гнездами, предназначенными под них. Ошиповать такие шины можно на специализированной сервисной станции. Использовать их без шипов можно, но гнезда под шипы забиваются, увеличивая массу шины, да и механическая прочность и износостойкость такой шины не на высоте. Покупать же неошипованную шину и производить ее ошиповку дороже, чем брать уже ошипованную. Современные технологии позволяют создавать шины и без шипов, способные вцепляться в лед и снег "мертвой хваткой". Применение новых составов каучуковой смеси, ламели и уплотнительные зоны, развитые грунтозацепы, канавки для отвода воды и снега позволяют придать зимней шине нужные характеристики.

Всесезонные универсальные - попытка производителей сделать шины на все случаи жизни. Но невозможно соединить несоединимое. При попытке суммировать достоинства летней и зимней резины, неизбежно суммируются и недостатки. Получается, что летом всесезонная резина хуже летней, а зимой хуже зимней. К тому же всесезонка изготавливается из очень мягких сортов каучуковой смеси, значит, износостойкость явно не на высоте. Как правило рисунок протектора у всесезонной резины либо мелкий, испещренный множеством ламелей, и продольных канавок, либо крупный, с развитыми канавками и крупными выступами, но без ламелей и подольных водоэвакуационных каналов.

 

www.rust-am.narod.ru

Есть ли универсальные автомобильные шины?

Есть ли возможность сэкономить на покупке сезонных шин для автомобиля? Можно ли ездить зимой на летних покрышках или наоборот? Такие вопросы могут возникать только у начинающего водителя, опытные специалисты знают, что за экономию придется все равно платить.

Производители, которые долгое время работают на автомобильных шин, хорошо знают все особенности дорог при разной погоде и в разные сезоны. Их продукция проходит испытание на мокром и сухом асфальте, на рыхлом и утрамбованном снегу. Производители знают о дорогах и о покрышках все, поэтому они советуют не рисковать и использовать летние и зимние модели по их предназначению. К тому же сейчас с помощью интернет-магазина можно купить шины в Воронеже по низкой цене.

В чем разница изделия для холодного и теплого времени года? • Резина в зимних шинах устойчива к морозам, она не твердеет при низких температурах. Это обусловлено особенным составом резины, специальными добавками. Но летом зимняя покрышка размягчиться, на ней не возможно будет ездить. • Зимние шины Nexen в Воронеже или другой марки имеют специальный рисунок. Протектор проектируется так, чтобы колесо могло быстро очищаться от снега или грязи. При использовании зимнего протектора летом он быстро истирается, становится неровным. • Для лучшего сцепления с заледенелым покрытием дороги шины могут оборудоваться специальными шипами. Такие модели нельзя использовать на чистом асфальте, это вредно и для дороги, и для авто. • Установка сезонных шин обеспечит хорошую управляемость авто, короткий тормозной путь.

Можно ли купить универсальные покрышки и использовать их круглый год?

Естественно, в магазинах можно найти и универсальные шины и многие водители ими пользуются. Но это ошибочное и очень опасное решение, всесезонные покрышки можно использовать только на территории с мягкой и бесснежной зимой и с холодным летом. Если погодные условия чуть ухудшаться, данная резина не обеспечит нужного сцепления с дорогой и надежного управления машиной. Всесезонные модели подходят для весны и осени, но это короткий период и выгоднее купить изделия для летнего и зимнего сезона, менять их при соответствующей температуре. Чтобы быть уверенным во время езды при сложной погоде, нужно внимательно выбирать резину, доверять только авторитетным производителям. В интернет-магазине стоит купить шины Bridgestone в Воронеже, они имеют только положительные отзывы.

9 октября, Рекламная статья

spokoino.ru


Смотрите также