Заглавная страница. Vmebus шина


VMEbus - это... Что такое VMEbus?

VMEbus (англ. VersaModule Eurocard bus, иногда VME) — стандарт на компьютерную шину, первоначально разработанный для семейства микропроцессоров Motorola 68000, и в дальнейшем нашедший применение для множества других приложений. Шина VME была стандартизирована IEC как ANSI/IEEE 1014—1987. Физически в VME используется конструктив Евромеханика. Впервые разработанная в 1981 году, шина VME находит широкое применение вплоть до сегодняшнего дня.

История шины

В 1979 году компания Motorola разрабатывала свой новый микропроцессор 68000, и один из её инженеров, Джек Кистер, поднял вопрос о создании стандартизированной шины для систем, использующих 68000, которую он назвал VERSAbus.

С тех пор спецификация стандарта была несколько раз пересмотрена и в 1987 году была принята действующая по настоящее время спецификация VMEbus Rev. C1, которая является международным стандартом МЭК 821. В США этот стандарт также имеет название ANSI/IEEE 1014—1987.

Характеристики шины

  • Разрядность шины — 32/64
  • Адрес/Данные — раздельные (VME32), мультиплексируемые (VME64)
  • Тип шины — Асинхронная
  • Конструктив — Евромеханика 3U, 6U, 9U
  • Максимальное количество модулей в крейте — 21 штука
  • Пропускная способность в 32 разрядном варианте — 40 Мбайт/с (VME32), 80 Мбайт/с (VME64)

В режиме блочных передач (когда на 1-у передачу адреса идёт несколько передач данных) скорость может достигать 320 Мбайт/с (VME64).

Описание шины

Во многом шина VMEbus представляет собой внешние интерфейсы процессора 68000, доработанные для соединения нескольких печатных плат. Обычно подобный дизайн является недостатком, так как принуждает создавать системы подобные тем, для которых шина применялась изначально. Однако, одной из ключевых особенностей процессора 68000 была плоская, 32-битная модель памяти и отсутствие деления памяти на сегменты, что делает шину VME достаточно универсальной для большинства применений.

Как и шина процессора 68000, VME использует отдельную адресную шину и отдельную шину данных, обе из которых являются 32-битными. На самом деле, во время разработки VME, внешняя шина процессора 68000 использовала 24-разрядную шину адреса и 16-разрядную шину данных (хотя внутри микропроцессора обе шины были 32-разрядными), но разработчики VME предвидели необходимость применения 32-разрядных шин в будущем. Для того, чтобы обеспечить возможность применения шин различной разрядности, была предусмотрена возможность применения двух различных типов разъёмов: P1 и P2. Разъём типа P1 содержит три ряда по 32 контакта, и позволяет использовать младшие 24 разряда адреса и 16-разрядную шину данных, а также все управляющие сигналы. Разъём типа P2 содержит на один ряд контактов больше; этот дополнительный ряд содержит оставшиеся 8 линий адреса и 16 линий данных.

Логически все устройства шины VME делятся на три типа:

  • ведущий;
  • ведомый;
  • арбитр.

Ведущий — инициирует циклы на шине. Ведомый — осуществляет операции по команде ведущего. Арбитр — осуществляет контроль за занятостью шины.

Для управления шиной используется набор из девяти линий, известный как arbitration bus. Всю передачу информации по шине контролирует арбитр шины, расположенный на плате, установленной в слот номер 1 шасси, такая плата называется arbiter module. В общем случае для передачи информации по шине каждая плата должна запросить доступ к шине, установив одну из линий bus request in на arbitration bus в активное состояние (лог. 0) для того, чтобы арбитр мог определить её номер слота. Когда арбитр освобождает шину, он сканирует линии bus request in, и проверяет, находятся какие-либо из них в активном состоянии. Если это так, то арбитр устанавливает линию bus busy в активное состояние, указывая таким образом всем устройствам на шине, что шина занята и разрешает доступ к шине одному устройству путём установки линии bus grant out в активное состояние.

После этого устройство получает доступ к шине. Для того, чтобы записать данные, устройство выставляет адрес и данные на шину, и устанавливает в активное состояние линии address strobe и две линии data strobe, для указания того, что данные готовы, а также устанавливает линию write в активное состояние. Для указания разрядности данных, пересылаемых в данном цикле используется две линии data strobe, с помощью которых кодируется размер данных: 8, 16 или 32 бита (или 64 для VME64). Ведомое устройство, прочитавшее адрес с шины и опознавшее его как свой, читает данные и устанавливает линию data transfer acknowledge по завершении (в случае ошибки устанавливается линия bus error). Чтение данных происходит аналогичным образом, но ведущее устройство устанавливает на шине только адрес и устанавливает линию read в активное состояние. Другое устройство устанавливает на шине данные и data strobe в активное состояние. Подобный способ обмена называется асинхронным, означая то, что на шине не существует сигнала общей синхронизации (который есть на синхронных шинах, таких, как PCI).

Шина VME имеет семь линий запроса на прерывание (именно столько их было у 68000). При приходе запроса на прерывание по одной из этих линий арбитр шины записывает уровень прерывания на шину адреса, чтобы указать, какое прерывание надо обработать. Следует отметить, что в этом случае не используется номер карты, так как карты во многих случаях могут разделять прерывания. Часто отмечают, что чрезмерное количество уровней прерываний является одним из немногих примеров избыточности в архитектуре 68000, однако для шины VME это не является большим недостатком.

Ссылки

dic.academic.ru

Мир гаджетов и новейших технологий

Некоторым пользователям компьютеров иногда встречалось такая аббревиатура как VMEbus. Полная ее расшифровка звучит так: VersaModule Eurocard bus, или же VME. Это такой себе стандарт на компьютерную шину. Сначала он разрабатывался для линейки микропроцессоров Motorola 68000. Однако чуть позже, этот стандарт нашел применение для большинства других приложений.

Шина VME получила стандартизацию IEC как ANSI/IEEE 1014—1987. В качестве конструктива физически в VME применяется евромеханика. Шина VME первоначально была разработана еще 1981 года. Она и поныне широко используется.

История шины

Дело в том, что еще в далеком 1979 году фирма Motorola решила разработать новый микропроцессор, именуемый под номером 68000. Один из его разработчиков инженер Джек Кистер предложил создать стандартную шину vme, которая бы применялась в системах 68000.С того времени VERSAbus подвергался различным спецификациям. И утвердился лишь в 1987 году. В настоящее время действует спецификация под названием VMEbus Rev. C1. Кстати, он является всемирным стандартом МЭК 821. В Соединенных Штатах этот стандарт получил название ANSI/IEEE 1014—1987.

Давайте рассмотрим характеристики шины VME:

  • Адрес и данные раздельные (VME32) и мультиплексируемые (VME64).
  • Шина имеет разрядность 32/64.
  • Конструктив шины: Евромеханика 3U, 6U, 9U.
  • Асинхронный тип.
  • Число модулей в крейте до 21 штуки.
  • Скорость в режиме блочных передач может составить 320 Мбайт/с (VME64).
  • В 32-рязрядном варианте пропускная способность составляет 80 Мбайт/с (VME64) и 40 Мбайт/с (VME32).

Описание шины

Шина VMEbus – очень напоминает внешние интерфейсы процессора 68000, которые были доработаны, чтобы соединить несколько печатных плат. Стоит сказать, что подобный дизайн был не совсем удачным, потому как принуждал делать такие системы, на которых шина VME использовалась изначально. Но для процессора 68000 создавалась модель памяти в 32 бита. Она не делилась на сегменты, что уже позволяет шине VME быть универсальной для многих использований.

Итак, мы рассмотрели основные характеристики и возможности шины   VME, если у вас остались какие-либо вопросы или вам что-то просто не понятно, то вы можете задавать нам любые свои вопросы в форме для комментарий, которая находится чуть ниже и мы постараемся на них ответить.

metadevice.ru

VMEbus

VMEbus (или VME) — стандарт на компьютерную шину, первоначально разработанный для семейства микропроцессоров Motorola 68000, и в дальнейшем нашедший применение для множества других приложений. Шина VME была стандартизирована IEC как ANSI/IEEE 1014-1987. VME базируется на оснастке Eurocard, но использует собственную систему сигналов, не принятую в Eurocard. Впервые разработанная в 1981, шина VME находит широкое применение вплоть до сегодняшнего дня.

История шины

В 1979 компания Motorola разрабатывала свой новый микропроцессор 68000, и один из её инженеров, Jack Kister, поднять вопрос о создании стандартизированной шины для систем, использующих 68000, которую он назвал VERSAbus.

Шина VME была использована при разработке очень похожего стандарта VXIbus.

Характеристики шины

  • Разрядность шины — 32/64
  • Адрес/Данные — раздельные (VME32), мульиплексируемые (VME64)
  • Тип шины — Асинхроная
  • Конструктив — Eurocard 3U, 6U, 9U
  • Максимальное количество модулей в крейте — 21 штука
  • Пропускная способность в 32 разрядном варианте — 40 Мбайт/с (VME32), 80 Мбайт/с (VME64)

В режиме блочных передач (когда на 1-у передачу адреса идёт несколько передачь данных) скорость может достигать 320 Мбайт/с (VME64).

Описание шины

Во многом шина VMEbus представляет собой внешние интерфейсы процессора 68000, доработанные для соединения нескольких печатных плат. Во многих отношениях, это является недостатком, так как принуждает создавать системы подобные тем, для которых шина применялась изначально. Однако, одной из ключевых особенностей процессора 68000 была плоская, 32-битная модель памяти и свободное деление памяти на сегменты, так, что похожесть VME на шину процессора 68000, для большинства применений не имеет значения.

Как и шина процессора 68000, VME использует отдельную адресную шину и отдельную шину данных, обе из которых являются 32-битными. На самом деле, во время разработки VME, внешняя шина процессора 68000 использовала 24-разрядную шину адреса и 16-разрядную шину данных (хотя внутри микропроцессора обе шины были 32-разрядными), но разработчики VME предвидили необходимость применения 32-разрядных шин в будущем. Для того, что бы обеспечить возможность применения шин различной разрядности, была предусмотрена возможность применения двух различных типов разъёмов: P1 и P2. Разъём типа P1 содержит три ряда, по 32 контакта, и позволяет использовать младшие 24 разряда адреса и 16-разрядную шину данных, а также все управляющие сигналы. Разъём типа P2 содержит на один ряд контактов больше; этот дополнительный ряд содержит оставшиеся 8 линий адреса и 16 линий данных.

Логически все устройства шины VME делятся на три типа:

  • ведущий;
  • ведомый;
  • арбитр.

Ведущий — инициирует циклы на шине. Ведомый — осуществляет операции по команде ведущего. Арбитр — осуществляет контроль за занятостью шины.

Для управления шиной используется набор из девяти линий, известный как arbitration bus. Всю передачу информации по шине контроллирует арбитр шины, расположенный на плате, установленной в слот номер 1 шасси Eurocard, такая плата называется arbiter module. В общем случае для передачи информации по шине каждая плата должна запросить доступ к шине, установив одну из линий bus request in на arbitration bus в активное состояние (лог. 0) для того, что бы арбитр мог определить её номер слота. Когда арбитр освобождает шину, он сканирует линии bus request in, и проверяет, находятся какие либо из них в активном состоянии. Если это так, то арбитр устанавливает линию bus busy в активное состояния, указывая таким образом всем устройствам на шине, что шина занятята и разрешает доступ к шине одному устройству путём установки линии bus grant out в активное состояние.

После этого устройство получает доступ к шине. Для того, чтобы записать данные, устройство выставляет адрес и данные на шину, и устанавливает в активное состояние линии address strobe и две линии data strobe, для указания того, что данные готовы, а также устанавливает линию write в активное состояние. Для указания разрядности данных, пересылаемых в данном цикле используется две линии data strobe, с помощью которых кодируется размер данных: 8, 16 или 32 бита (или 64 для VME64). Ведомое устройство, прочитавшее адрес с шины и опознавшее его как свой, читает данные и устанавливает линию data transfer acknowledge по завершении (в случае ошибки устанавливается линия bus error). Чтение данных происходит аналогиным образом, но ведущее устройство устанавливает на шине только адрес и устанавливает линию read в активное состояние. Другое устройство устанавливает на шине данные и data strobe в активное состояние. Подобный способ обмена называется асинхронным, означая то, что на шине не существует сигнала общей синхронизации (который есть на синхронных шинах, таких, как PCI).

Шина VME имеет семь линий запроса на прерывание (именно столько их было у 68000). При приходе запроса на прерывание по одной из этих линий арбитр шины записывает уровень прерывания на шину адреса, что бы указать, какое прерывание надо обработать. Следует отметить, что в этом случае не используется номер карты, так как карты во многих случаях могут разделять прерывания. Часто отмечают, что чрезмерное количество уровней прерываний является одним из немногих примеров избыточности в архитектуре 68000, однако для шины VME это не является большим недостатком.

Ссылки

mediaknowledge.ru

Делаем курсач по VMEbus. Часть 2. Шины и устройства

В этой статье мы познакомимся с шинами и устройствами VME. Задача нашей курсовой работы - спроектировать пассивное устройство шины VME, что является само по себе простотой. Почему - можно понять уже в этой статье.  В конце я привел priority list тем из спецификации, чтобы не вы не тратили время на получение заведомо лишних в данный момент знаний.

Шины VME

Как вы видели на картинках в предыдущей статье, на задней стенке VME-крейта находится плата, к разъемам которой подсоединяются подули VME. Это есть так называемая backplane - объединительная плата. На этой плате располагаются четыре шины:
  • data transfer bus (DTB) - шина пересылки данных;
  • priority interrupt bus - шина приоритетных прерываний;
  • DTB arbitration bus - шина арбитража;
  • utility bus -  служебная шина.

Забегая вперед, обрадую, что для проектирования пассивного устройства вам понадобится реализовывать взаимодействие только с DTB и priority arbitration bus (и чуть-чуть utility). Арбитраж нам ни в коем случае не нужен.

Устройства VME

Познакомимся с тремя типами устройств, которые присутствуют на VME:

MASTER (по терминологии А.С.Зензина, позаимствованной из ГОСТа 821-2000, - ЗАДАТЧИК; я, с вашего позволения, буду называть его мастером) - модуль, который инициализирует DTB cycle (цикл шины пересылки данных) - то есть последовательность смены уровней ТТЛ-логики на DTB, которая реализует пересылку адреса и данных между устройствами на шине. О типах циклов мы поговорим ниже.

SLAVE (ИСПОЛНИТЕЛЬ;  я буду называть его слэйвом) - модуль, который осуществляет передачу данных между собой и мастером. Для этого он мониторит шину адреса, и как только услышит, что мастер выставил его адрес, быстро хватает себе данные с шины (или отдает их).

ARBITER (АРБИТР; ну, он и в Африке арбитр) - устройство, которое разруливает работу с шиной нескольких мастеров одновременно.

INTERRUPTER (ПРЕРЫВАТЕЛЬ) - устройтво, запрашиваюющее прерывание.

INTERRUPT HANDLER (ОБРАБОТЧИК ПРЕРЫВАНИЙ) - устройство, которое, получив запрос прерывания, подтверждает его и запускает подпрограмму обработки прерывания.

Кстати, на шине VME есть еще полно устройств: BUS TIMER, IACK DAISY-CHAIN DRIVER, REQUESTERS, SYSTEM CLOCK DRIVER и SERIAL CLOCK DRIVER.

Схема функциональных блоков и шин

Как эти все устройства сидят на шинах?

Из этого всего зоопарка нам надо реализовать всего лишь:

Видно, что наше устройство подключено к полторе шины. Усердно работаем с шиной DTB и Priority Bus!

Обзор нужных глав в спецификации 

На разработку устройства инженер тратит недели и месяцы, а студенту нужно успеть за одну ночь. Так что нам нужно сосредоточиться на самом главном и очень быстро сделать из этого конфетку. 

Поэтому со знанием дела подойдем к гипотетическому прочтению спецификации. Я напоминаю, что ее можно достать на английском и русском языках. 

Часть 1. Введение в спецификацию VMEbus. ПОЛЕЗНО 

Часть 2. Data Tranfer Bus. САМОЕ НАДО

Часть 3. DTB arbutration. НЕ НАДО

Часть 4. Шина приоритетных прерываний. ОЧЕНЬ НАДОЧасть 5. Шина системных утилит. НЕ ОЧЕНЬ НАДО

Часть 6. Электрическая спецификация. КАК БЫ МОЖЕТ И НАДО

Часть 7. Механическая спецификация. ВООБЩЕ НЕ НАДО

Вот и все. Надо нам всего-то ничего. Поэтому со следующей статьи начнем овнить по-полной!

P.S. 

Продолжайте оставлять в комментариях свои вопросы, замечания, предложения! Для авторизации подойдут аккаунты  Google, Livejournal, WordPress, AIM или OpenID. У вас точно есть OpenID, если вы пользуетесь Rambler, mail.ru или Yandex.

Список статей

Часть 1. Введение. ЕвромеханикаЧасть 2. Шины и устройстваЧасть 3. Шина DTBЧасть 4. Slave-устройство на шине DTB. Циклы записи и чтенияЧасть 5. Чтение адреса slave-устройством. Типы адресации. Регистр-защелка и компараторЧасть 6. Программное управление slave-устройством. Дешифратор, D-триггер и свичиЧасть 7. Прерывания, прерыватели, шина приоритетных прерываний,вектор прерыванияЧасть 8. Шинные формирователиЧасть 9. Рисуем схему по ЕСКД. Schemagee. Автоматическое создание списка элементовЧасть 10.Добавляем собственную микросхему в SchemageeЧасть 11. Импорт микросхемы из P-CAD в SchemaGee с последующим допиливанием

greenoakst.blogspot.com

vmebus vme

 

VMEbus(VersaModule Eurocard bus) (или VME) — стандарт на компьютерную шину, первоначально разработанный для семейства микропроцессоров Motorola 68000, и в дальнейшем нашедший применение для множества других приложений. Шина VME была стандартизирована IEC как ANSI/IEEE 1014—1987. Физически в VME используется конструктив Евромеханика. Впервые разработанная в 1981, шина VME находит широкое применение вплоть до сегодняшнего дня.

Характеристики шины
  • Разрядность шины — 32/64
  • Адрес/Данные — раздельные (VME32), мультиплексируемые (VME64)
  • Тип шины — Асинхроная
  • Конструктив — Евромеханика 3U, 6U, 9U
  • Максимальное количество модулей в крейте — 21 штука
  • Пропускная способность в 32 разрядном варианте — 40 Мбайт/с (VME32), 80 Мбайт/с (VME64)
  • В режиме блочных передач (когда на 1-у передачу адреса идёт несколько передач данных) скорость может достигать 320 Мбайт/с (VME64).
Описание шины
Во многом шина VMEbus представляет собой внешние интерфейсы процессора 68000, доработанные для соединения нескольких печатных плат. Обычно подобный дизайн является недостатком, так как принуждает создавать системы подобные тем, для которых шина применялась изначально. Однако, одной из ключевых особенностей процессора 68000 была плоская, 32-битная модель памяти и отсутствие деления памяти на сегменты, что делает шину VME достаточно универсальной для большинства применений. Как и шина процессора 68000, VME использует отдельную адресную шину и отдельную шину данных, обе из которых являются 32-битными. На самом деле, во время разработки VME, внешняя шина процессора 68000 использовала 24-разрядную шину адреса и 16-разрядную шину данных (хотя внутри микропроцессора обе шины были 32-разрядными), но разработчики VME предвидили необходимость применения 32-разрядных шин в будущем. Для того, чтобы обеспечить возможность применения шин различной разрядности, была предусмотрена возможность применения двух различных типов разъёмов: P1 и P2. Разъём типа P1 содержит три ряда по 32 контакта, и позволяет использовать младшие 24 разряда адреса и 16-разрядную шину данных, а также все управляющие сигналы. Разъём типа P2 содержит на один ряд контактов больше; этот дополнительный ряд содержит оставшиеся 8 линий адреса и 16 линий данных. Логически все устройства шины VME делятся на три типа:
  • ведущий;
  • ведомый;
  • арбитр.
Ведущий — инициирует циклы на шине. Ведомый — осуществляет операции по команде ведущего. Арбитр — осуществляет контроль за занятостью шины. Для управления шиной используется набор из девяти линий, известный как arbitration bus. Всю передачу информации по шине контролирует арбитр шины, расположенный на плате, установленной в слот номер 1 шасси, такая плата называется arbiter module. В общем случае для передачи информации по шине каждая плата должна запросить доступ к шине, установив одну из линий bus request in на arbitration bus в активное состояние (лог. 0) для того, чтобы арбитр мог определить её номер слота. Когда арбитр освобождает шину, он сканирует линии bus request in, и проверяет, находятся какие-либо из них в активном состоянии. Если это так, то арбитр устанавливает линию bus busy в активное состояние, указывая таким образом всем устройствам на шине, что шина занята и разрешает доступ к шине одному устройству путём установки линии bus grant out в активное состояние. После этого устройство получает доступ к шине. Для того, чтобы записать данные, устройство выставляет адрес и данные на шину, и устанавливает в активное состояние линии address strobe и две линии data strobe, для указания того, что данные готовы, а также устанавливает линию write в активное состояние. Для указания разрядности данных, пересылаемых в данном цикле используется две линии data strobe, с помощью которых кодируется размер данных: 8, 16 или 32 бита (или 64 для VME64). Ведомое устройство, прочитавшее адрес с шины и опознавшее его как свой, читает данные и устанавливает линию data transfer acknowledge по завершении (в случае ошибки устанавливается линия bus error). Чтение данных происходит аналогичным образом, но ведущее устройство устанавливает на шине только адрес и устанавливает линию read в активное состояние. Другое устройство устанавливает на шине данные и data strobe в активное состояние. Подобный способ обмена называется асинхронным, означая то, что на шине не существует сигнала общей синхронизации (который есть на синхронных шинах, таких, как PCI). Шина VME имеет семь линий запроса на прерывание (именно столько их было у 68000). При приходе запроса на прерывание по одной из этих линий арбитр шины записывает уровень прерывания на шину адреса, чтобы указать, какое прерывание надо обработать. Следует отметить, что в этом случае не используется номер карты, так как карты во многих случаях могут разделять прерывания. Часто отмечают, что чрезмерное количество уровней прерываний является одним из немногих примеров избыточности в архитектуре 68000, однако для шины VME это не является большим недостатком.

www.hotcomp.ru

VMEbus - Цоколевка разъемов

VMEbus.gif

VMEbus является стандартной шине компьютера изначально разработанный для Motorola 68000 моделях процессоров, но впоследствии широкое применение для многих приложений.

VMEbus физически основываясь на размерах Eurocard, механические устройства и разъемы, но использует свою собственную сигнальной системы, которая Eurocard не определяет. Она была впервые разработана в 1981 году, и продолжает видеть широкое применение сегодня.

Во многом VMEbus является контактам 68000 выскочить на плате. В большинстве случаев это плохой дизайн, потому что это ограничивает вас системам, подобным чипсетом автобус был первоначально разработан для. (Например, шина ISA все еще полезна только для чипов Intel). Однако одной из ключевых особенностей 68000 был плоский 32-разрядную модель памяти, свободное от сегментации памяти и других «анти-функции». В результате, в то время как VME очень 68000-как, 68000 достаточно универсален, чтобы сделать это не проблема в большинстве случаев.

Как и 68000, VME использует отдельные данные и адрес автобусов, как 32-бит. В случае 68000 адресной шине был на самом деле 24 бит и шины данных 16 бит (хотя это было 32/32 внутренне), но дизайнеры уже глядя на полный 32-битных реализаций. Для того чтобы обе ширины автобусы, которые будут использоваться, VME использует два различных Автомобильные соединители, P1 и P2. P1 содержит три ряда контактов 32 каждый, реализация первого 24-битов адреса и 16 битов шины данных, вместе со всеми сигналами управления. Р2 содержит еще один ряд, который включает в остальных 8-адрес и данные 16 контактов.

Для того чтобы контролировать шину набор из девяти линий, известных как арбитражной шине используется. Все соединения контролируются карты, вставленной в гнездо одного из Еврокард шасси, известный как арбитр модуля. В общем использовать карты будет запрашивать доступ к шине путем проведения запроса шины в линиях арбитражной шине низкое, чтобы указать их номер слота. Когда арбитр модуль освобождает автобусе он сканирует эти строки, чтобы увидеть, есть ли в низком состоянии. Если это так, она тянет автобуса занятой линии низкого указать автобус собирается вновь занят, и записывает номер карты обратно на предоставление шины из линий.

В этот момент номером карты получил доступ к шине. Чтобы записать данные карты записывает адрес и данные на шину, а затем вытаскивает строба адреса строки и два строба данных линии низкого для указания готовности данных, а затем нажимает на штифт записи, чтобы указать операцию. Существуют две данные стробов так карты могут указывать, если данные 8, 16 или 32 бит (или 64 в VME64). Карты по указанному вами адресу в автобусе затем считывает данные и тянет передачи данных признают линию, когда она полная (или автобусной линии ошибки в случае необходимости). Чтение данных по существу такой же, но карте управляющего ставит только адрес на шине и тянет чтение PIN. Другие карты, то записывает данные и тянет контактов строба данных, когда данные готовы. Эта сигнализация схема асинхронной, т.е. нет общего тактового сигнала, как есть в синхронном автобусов, таких как PCI.

VME также включает в себя прерывание автобус, поставке всех семи из 68 000 «S прерывание контактов. Когда прерывание поставляется арбитром модуль пишет уровне прерывания обратно к адресной шине сказать, какое прерывание обрабатывается. Обратите внимание, что нет никакой концепции номера карточки в этом случае, потому что карты часто делятся прерывания. чрезмерное количество уровней прерывания часто указывалось как один из немногих примеров overdesign в 68000, и это делает еще меньше смысла в случае автобуса.

Отметим, что в VME все трансферы DMA и каждая карта является мастером (или рабов). В большинстве стандартов шины имеется значительное количество сложность добавлен для того, чтобы поддерживать различные типы передачи и ведущий / ведомый. Например, в шине ISA обе эти функции должны быть добавлены на верхнюю часть уже существующих «каналы» модель, то есть связь была обработана центральным процессором. Это делает VME значительно проще, на концептуальном уровне в то же время более мощный, хотя и требует несколько более сложный контроллеров на каждой карте, чтобы работать.

J = Джек (объединительная панель), P = Plug (совет)

P1/J1 (обязательно)

Прикрепите Название
A1 D00
A2 D01
a3 D02
a4 D03
a5 D04
a6 D05
A7 D06
A8 D07
A9 Первый
A10 SYSCLK
A11 Первый
A12 DS1 *
A13 DS0 *
A14 WRITE *
A15 Первый
a16 DTACK *
a17 Первый
a18 AS *
a19 Первый
A20 IACK *
A21 IACKIN *
A22 IACKOUT *
a23 АМ4
A24 A07
a25 A06
a26 A05
a27 A04
A28 A03
a29 A02
A30 A01
A31 -12V
A32 +5 V
Прикрепите Название
b1 BBSY *
b2 BCLR *
b3 ACFAIL *
b4 BG0IN *
b5 BG0OUT *
b6 BG1IN *
b7 BG1OUT *
b8 BG2IN *
B9 BG2OUT *
b10 BG3IN *
b11 BG3OUT *
b12 BR0 *
b13 BR1 *
b14 BR2 *
b15 BR3 *
b16 AM0
b17 АМ1
b18 AM2
b19 AM3
b20 Первый
b21 SERCLK *
b22 SERDAT *
b23 Первый
b24 IRQ7 *
b25 IRQ6 *
b26 IRQ5 *
b27 IRQ4 *
b28 IRQ3 *
b29 IRQ2 *
b30 IRQ1 *
b31 +5 V STDBY
b32 +5 V
Прикрепите Название
c1 D08
c2 D09
c3 D10
c4 D11
c5 D12
c6 D13
c7 D14
C8 D15
C9 Первый
c10 SYSFAIL *
C11 BERR *
c12 SYSRESET *
c13 LWORD *
c14 AM5
c15 A23
c16 A22
C17 A21
c18 A20
c19 A19
c20 A18
C21 A17
C22 A16
C23 A15
C24 A14
C25 A13
c26 A12
c27 A11
c28 A10
C29 A09
c30 A08
C31 +12 V
C32 +5 V

P2/J2 (необязательно)

Прикрепите Название
b1 +5 В
b2 Первый
b3 RESERVED
b4 A24
b5 A25
b6 A26
b7 A27
b8 A28
B9 A29
b10 A30
b11 A31
b12 Первый
b13 +5 V
b14 D16
b15 D17
b16 D18
b17 D19
b18 D20
b19 D21
b20 D22
b21 D23
b22 Первый
b23 D24
b24 D25
b25 D26
b26 D27
b27 D28
b28 D29
b29 D30
b30 D31
b31 Первый
b32 +5 V

*) Активный низкий

raspinovca.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Изображение Кассиодора в рукописи Gesta Theodorici,1170-е годы

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid


Смотрите также